Новости почему можно есть рыбу в пост

Что можно делать в Великий пост? Когда можно есть рыбу в пост. Рыбу и морепродукты можно есть всего дважды за все время поста. Рыбу в Великий пост есть можно, но желательно покупать нежирные сорта и готовить ее без масла.

Что еще почитать

  • Ответы : Почему во время поста можно есть рыбу, но нельзя молочные продукты?
  • В чем смысл Великого поста
  • Почему в пост иногда можно есть рыбу?
  • Великий пост с 18 марта 2024: когда можно есть рыбу и икру
  • Когда в Великий пост 2024 можно рыбу

Что можно есть в пост

Когда в пост можно есть рыбу. Во время Великого поста рыба и морепродукты допускаются два раза: 7 апреля на Благовещение и 25 апреля на Вербное воскресенье. Если вы приняли решение поститься, то вспомните слова Василия Великого «Истинный пост есть устранение от злых дел». Один из митрополитов как-то сказал "В Пост главное не есть друг друга". В какие дни Великого поста можно есть рыбу.

Хоть редьки хвост: как питаться во время Великого поста

Великий пост - что можно есть постящимся, основные правила соблюдения Если соблюдать Великий пост со всей строгостью, то рыбу можно есть лишь дважды, и еще в один из великопостных дней можно есть рыбную икру.
Великий пост - что можно есть постящимся, основные правила соблюдения Что можно и нельзя есть в Великий пост: три главных правила и подробный календарь.
Можно ли в Петров пост есть рыбу и когда читайте в материале «Царьграда».

Кому нельзя поститься в Великий пост

И когда в пост можно рыбу — подробный рассказ православного повара и универсальные постные рецепты. Во время Петрова поста рыбу можно есть также по субботам и воскресеньям, но до самого его окончания. Рыбу и морепродукты можно есть всего дважды за все время поста.

Как правильно поститься, каяться и изменяться к лучшему

Самым длительным был сорокадневный Великий пост – в эти дни разрешалось есть только рыбу. Пост должны были держать новые члены общины, которых раньше на Пасху крестили. Когда в пост можно есть рыбу. Во время Великого поста рыба и морепродукты допускаются два раза: 7 апреля на Благовещение и 25 апреля на Вербное воскресенье. Во время поста многие люди задаются вопросом, что можно есть, а что нельзя. Почему молочное нельзя, а рыбу можно?

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В чем заключается основная суть Великого поста, как к нему нужно правильно подготовиться, соблюдая все заповеди, а также что можно и нельзя есть во время главного православного поста, установленного в честь 40-дневного постничества Иисуса Христа. Рыба в Великий пост разрешается только дважды – в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). Как правильно быть, что можно в пост, а что нет? Что можно и нельзя есть во время Великого поста?

Великий пост в 2024 году: главные даты, суть, что можно и что нельзя есть

Просто нет резкой градации там ибо в природе вообще есть промежуточные состояния, нет такого чтоб были только качки и хлюпики, есть и средней комплекции люди, так есть и там своя шкала постного и скромного: от голода до мяса. По большему счёту рыба это условно постный продукт, потому ее едят далеко не всегда, однако же яйца и молочка это уже условно скоромный продукт потому их едят на Масленицу, в полупост - естественно святые отцы это знали и потому рыбу дозволяли а яйца и молоко - нет. Даже католики это понимают, но им надо было облегчить пост для таких людей что не могут без яиц и они просто переделали под них сам устав: Католики и яйца с молоком едят в пост, хотя опять же, по их правилам там и пост не сплошной пост, да и вообще они еретики. Они прежде всего ввели разные понятия словам «пост» и «воздержание».

Рыбу можно. Есть досыта можно один раз в день, в другие разы нужно уменьшить порцию наполовину. Но «пост» во время поста тоже не каждый день.

Есть ещё дни «воздержания».

Потом уже, после установления в Константинополе храмов Петру и Павлу, по нашему исчислению 12 июля, он получил такое название. На заметку! На необходимость соблюдения постов указывает сам Христос. Когда фарисеи Его спросили — а почему твои ученики не постятся, Он ответил, что когда уйдет от них, тогда и будут. В день Пятидесятницы на апостолов сошел Святой Дух, и они стали готовиться идти по миру проведывать Евангелие. Но перед этим они держали пост, это указывает и нам, что мы должны следовать ученикам Господа.

Кстати, на том же Правмире читаем такое пояснение священника: «Благочестивые упражнения поста даются нам легко в силу естественных склонностей — есть, к примеру, люди, которые не любят мясо или развлечения. Но у каждого из нас есть нечто, что может стать предметом особого попечения в дни поста — несовершенство не снаружи, оно внутри нас и пост помогает увидеть его».

И это мне простите еще раз за личное суждение кажется логичным, если «цель поста — борьба со страстями». Только почему так много верующих об этом не знают? То есть неужели священники этого не доносят? На сайте Православие. Даже настоящего монаха и целого кандидата богословия, а в прошлом светского ученого и тоже кандидата. Даже самые калорийные растительные продукты плоды шоколадного дерева, подсолнечное масло, грецкие орехи и др. Вот только чуть ниже он же цитирует перечень того, что затмевает ум, чувства и волю «к благой деятельности»: «объядением, пьянством и заботами житейскими». Вот интересно! Не знаю, чему учат в Духовной академии.

Но неужели выпускник факультета философии, кандидат наук а вместе с богословским дипломом — дважды! Ну хотя бы в блоги спортсменов и прочих людей, всерьез ограничивающих свое питание? Всерьез, без дури! Там и медицинские выкладки приводят, выжимками и конкретикой. Ознакомиться нетрудно. Да и элементарная логика… Не верю, что она отсутствует. Что сказать о собственно «постной диете». Ощущение тяжести вызывает не качество, а количество пищи. Мясным, творогом, яйцами, да и рыбой наедаешься куда быстрее и меньшей порцией, чем кашей или картошкой.

А уж о чревоугодии и потакании слабости к «вкусненькому» у большинства постящихся и говорить смешно. То-то такой спрос на всякие вкусовые имитации — постные колбасу, сладости и прочее! И интерес к постной кухне, той самой разнообразной и вкусной. То есть, может быть, ее изначальной целью и было разнообразие ради пользы, но теперь она разнообразна ради вкуса… По крайней мере такое создается впечатление. Кстати там, где о пище говорят с точки зрения полезности, принято указывать ее состав, то есть пищевую ценность и калорийность — на 100 г, порцию и все блюдо. Как-то так смотрят на еду люди, которым действительно важно ее, еды, качество. Даже притом, что удовольствие от еды им не запрещено. И само по себе сладкое и вкусное можно, когда некалорийное.

В гости ходить, конечно же, можно. А вот предаваться там безудержному веселию, напиваться и объедаться — нет. Этого лучше в принципе не делать, ведь не только в посту нужно бороться со своими страстями. Но пост — это как раз самое время для сугубого воздержания. Что делать, если пригласили в гости, а на столе — скоромная пища? Если приложить небольшое усилие, то на столе практически всегда можно найти постную пищу. Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста. Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда. Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день. Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда. Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста? Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения.

Великий пост: полный перечень продуктов, что можно и нельзя есть

Но самый распространенный ответ гласит, что рыба в той местности во времена возникновения правил питания в пост была дешевым источником белка. В какие дни Великого поста можно есть рыбу Еще одно объяснение того, что в виде послабления в пост разрешается употреблять рыбу, следующее. Цена на мясо и молочные продукты ранее была достаточно высокой. В обычные дни люди тратили деньги на эти продукты питания, но в пост могли сэкономить на них солидную сумму денег. Эти средства тратили на благотворительность.

Подавали милостыню, жертвовали на храмы и кормили голодных. Христианство зарождалось в тех местах, где именно морепродукты были доступными каждому. Ими и предлагали обогащать рацион постящихся в определенные дни. Так удавалось и денег много не тратить, и организм поддержать.

Все продукты животного происхождения в пост запрещены, кроме рыбы всего пару раз за 7 недель 7 апреля 2021 года, праздник Благовещения.

Благовещение — это утвержденный церковный праздник, который отмечают за 9 месяцев до начала рождественских праздников. В 2023 году он приходится на 7 апреля. В эту дату можно разнообразить свое меню не только рыбой, но и рыбными продуктами, если они не противоречат церковному уставу.

День воскрешения Лазаря, или Лазарева суббота зависит от даты празднования Пасхи. Как правило, верующие отмечают это событие на шестой неделе Великого поста. В 2023 году оно выпадает на 8 апреля. Употреблять рыбу нежелательно, но допускается рыбная икра как символ вечной жизни.

Последняя разрешенная дата для употребления рыбы — Вербное воскресенье. В этот день Иисус Христос вошел в Иерусалим. Это событие — одно из важнейших в церковном календаре и отмечается за неделю до Пасхи. В 2023 году Вербное воскресенье будет 9 апреля.

Можно употреблять и саму рыбу, и блюда на ее основе. Можно ли есть морепродукты Допустимость употребления морепродуктов вызывает споры даже в обществе священнослужителей. Они считаются «морскими гадами», следовательно, к ним не применимы ограничения церковного устава и необходим другой подход. Священники выдвигают две кардинально противоположных трактовки: Морепродукты есть нельзя.

Многие ассоциируют пост с отказом от пищи животного происхождения. Отчасти это так и есть. Но смысл поста намного глубже. Мало просто ограничить себя в еде, главное в этот период — очистить себя духовно. Для этого нужно чаще молиться, не совершать дурных поступков и контролировать свои мысли — не желать никому зла, не завидовать и не сплетничать.

Считается, что ограничение в еде и развлечениях помогает верующим преодолеть греховные страсти — чревоугодие, любодеяние, гнев, жадность, гордыню и другие. В результате чего очищается ум, и человеку легче дается отказ от сиюминутных радостей во имя достижения большей цели. Правила Великого поста Помимо ограничений в еде во время Великого поста нужно соблюдать и другие правила: — Не переедать, даже постной еды, — Не рекомендуется посещать развлечения, много времени проводить в соцсетях, подолгу смотреть телевизор, — Нельзя устраивать шумные вечеринки, — Нельзя поддаваться негативным эмоциям — злости, ненависти, зависти, а также вынашивать планы мести, грустить, завидовать и сплетничать, — Нельзя употреблять крепкий алкоголь, курить и нецензурно ругаться, — Нельзя обижать людей и животных, — Нельзя венчаться и вступать в брак, — Интим тоже под запретом. Но это дело личное каждого человека. Например, если один супруг держит пост, а второй нет, то семейная пара может идти на близость.

Во время Великого поста нужно чаще вспоминать Бога, молиться и совершать добрые дела. Важно в этот период помириться со всеми, с кем ссорились.

Тут вспомнишь, как один оптинский старец говорил: слишком много умных, слишком мало дураков. И унывать уныние - ужасный грех в пост нельзя. Надо радоваться. Пост - это духовная весна, нас не должны видеть унылыми. Ну, может быть, к косметике прибегать не обязательно, но причесаться, улыбнуться… Пост - время радости, Трудной радости. Радости освобождения тебя от власти зла. Почему в пост советуют ограничивать себя от пустых новостей?

Епископ Пантелеимон: Я бы посоветовал постящимся, усиливая молитвы и воздерживаясь от скоромной пищи, воздерживаться и от ненужных новостей. Мы в 21 веке перегружены информацией. А новостной поток формируется в том числе и не совсем доброкачественными агентствами, у которых есть свои политические цели и экономические интересы. Я не призываю к отказу от новостей особенно, если с новостями связана ваша работа , но призываю к воздержанию и ограничению своего любопытства к тем новостям, что нужны не для дела, а для развлечения. И новости нас обычно не утешают. Разве что сделать специальную ленту хороших новостей. Хорошо бы воздерживаться и от ненужных фильмов, от музыки. Хотя, конечно, все нужно делать сообразно с обстоятельствами. Владимир Легойда: Что касается воздержания от новостей, то мне кажется, это правильный совет.

Мы сегодня иногда превращаемся в приложение к смартфону. И кто из нас не ловил себя на бездумном пролистывании ленты в Telegram или в Facebook? В новостях часто много пустого шума. Я всегда вспоминаю рассказ Святейшего патриарха о том, как он, будучи молодым, оказался на международной конференции, и услышал от известного ученого, нобелевского лауреата: надо сигналы отделять от шумов. Вот шумы хорошо бы ограничить. Пост это только воздержание в пище или время для добрых дел? Владимир Легойда: Кто-то из святых сказал: если бы в посте дело было только в еде, то самыми святыми были бы коровы. Хотя и воздержание в еде все-таки важно, потому что человек существо психосоматическое. Но при этом иногда нам легче выбрать в ресторане постное меню, чем заметить, что мы не меняемся в своем дурном отношении к людям.

И важно к тому не просто воздерживаться в пище, но и передавать ее излишки тем, кто нуждается. Сейчас мы, конечно, переживаем колоссальную потребность в милосердии. Какие благотворительные акции проходят в Церкви в Великий пост? Епископ Пантелеимон: У нас сейчас проходит акция "Дари радость на Пасху", мы стараемся помогать больным, особенно ковидным, которым особенно тяжко. На портале Милосердие. А сейчас увеличилось количество таких людей. И тех, кому не хватает на еду, и тех, у кого нет одежды. Наша церковная больница святителя Алексия открыла новую горячую линию, на которую мы получили 6200 звонков. Мы помогали нашим соотечественникам на постсоветском пространстве, собирали им деньги, потому что они там иногда просто голодали.

Пост - это время, когда надо постараться помочь другим. Не забывайте об одиноких людях. Хотя бы раз за Великий пост сходите в больницу, там сейчас очень нужны добровольцы. Мы каждое воскресенье в 11:45 принимаем добровольцев в храме святого царевича Димитрия при Первой Градской больнице. Причем не только православных христиан, а всех. Какие молитвы стоит читать дополнительно в Великий пост? И хорошо бы читать ее и утром, и вечером. Как строится в Великий пост богослужебная жизнь? Меняется ли график богослужений патриарха?

Владимир Легойда: Конечно, богослужебная жизнь в Великий пост отличается, предполагается, что все мы больше времени проводим в храме. Святейший Патриарх в первые дни Великого поста читает канон Андрея Критского. Поскольку текст канона сложный, очень важно, как его читать. Патриарх читает канон замечательно, многие звонили накануне и спрашивали: а где патриарх будет читать Великий Канон?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий