Что представляет собой исполнительная власть в Российской Федерации? Какие признаками она располагает, в чем заключаются ее функции и принципы ее деятельности? какие проблемы развития системы исполнительной власти в РФ? Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. К исполнительной власти в Российской Федерации относится. Получи верный ответ на вопрос Кто осуществляет исполнительную, законодательную и судебную власть в Российской Федерации. Власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Россия. Органы власти. Исполнительная власть
Статья 110 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн | Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. |
Кто осуществляет исполнительную, законодательную и судебную власть в Российской Федерации | Власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. |
Федеральные органы исполнительной власти | Российская Конституция в целом близка к закреплению дуалистической модели организации исполнительной власти, однако функционирование исполнительной власти в Российской Федерации характеризуется своими особенностями. |
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет единая система через функционирование специальных субъектов, наделенных соответствующей компетенцией. |
Основные характеристики исполнительной власти в Российской Федерации
Ведущая роль в осуществлении исполнительной власти в Российской Федерации принадлежит Правительству РФ. Исполнительная власть в России принадлежит Правительству РФ. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Российской Федерации. На данный момент в Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Ответственность за осуществление исполнительной власти в России лежит, непосредственно, на президенте Российской Федерации В.В Путине и её правительстве. В соответствии с Конституцией РФ, правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации под общим руководством президента РФ.
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
Важной особенностью исполнительной власти является управление государственным бюджетом. Это позволяет принимать экономически обоснованные и финансово обоснованные решения и обеспечивать устойчивое развитие страны. Таким образом, исполнительная власть РФ имеет важное значение для функционирования государства в целом. Ее обязанности включают в себя выполнение законодательных решений, управление экономикой и бюджетом, защиту национальной безопасности. Особенностью этой власти является ее многоуровневая структура, которая позволяет эффективно управлять различными областями жизни страны. Исполнительная власть РФ Исполнительная власть РФ — это один из основных органов государственной власти, который осуществляет свои компетенционные обязанности на территории всей страны. Исполнительная власть РФ имеет право принимать решения по различным вопросам, связанным с экономикой, политикой и социальными проблемами государства. Одной из основных функций исполнительной власти РФ является контроль и надзор за исполнением законов и правил, установленных в стране. Исполнительная власть также имеет право проводить реформы и изменения во всех сферах жизни общества. К основным правам исполнительной власти РФ относится возможность создавать нормативно-правовые акты, решать вопросы экономического и социального развития, а также утверждать бюджет. Вместе с этим, исполнительная власть РФ обязана обратить внимание на мнение населения, представителей бизнес-сообщества и других организаций при принятии решений.
В целом, исполнительная власть РФ играет важную роль в управлении государством, осуществляя свои обязанности по сохранению законности и порядка в стране и представляя из себя один из ее основных органов власти. Органы исполнительной власти Органы исполнительной власти — это ключевые институты государственной власти, которые осуществляют исполнительную власть в Российской Федерации. Они являются основным инструментом правительства, позволяющим реализовывать его политику. Компетенционные обязанности органов исполнительной власти включают в себя выполнение законодательства, защиту прав граждан, поддержание порядка и обеспечение национальной безопасности. Кроме того, они правомочны принимать нормативные акты, организовывать и контролировать деятельность региональных и местных органов власти. Советуем прочитать: Образец договора аренды квартиры для скачивания Каждый орган исполнительной власти имеет свои уникальные права и обязанности в соответствии со своей компетенцией. Например, Министерство обороны Российской Федерации занимается вопросами обороны страны, в то время как Федеральная служба безопасности России осуществляет контроль и защиту государственных интересов в области безопасности. Важно отметить, что органы исполнительной власти должны действовать в рамках закона и уважать права граждан. У них есть достаточно значимые полномочия, и они используют их для обеспечения благополучия и процветания Российской Федерации.
Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить её. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации[ править ] 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации — не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров[ править ] 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров — руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее — Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации — не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, — не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой.
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Статья 4. Деятельность Правительства Российской Федерации по организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
Главной функцией исполнительной власти является исполнение тех законов и нормативных актов, которые пишут законодатели, но помимо этого у исполнительные власти есть очень важная функция это функция распорядительная. Чиновники, которые входят в состав исполнительной власти конкретными мерами определяют то как исполнить тот или иной написанный законодателем закон или нормативный акт. И вот в этом проявляется ее самостоятельность.
Кто осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации
устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет. Согласно Конституции, в Российской Федерации существует разделение властей. Исполнительную власть осуществляет Правительство. устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет.
Исполнительная власть в российской федерации.
Исполнительная (административная) власть необходима государству для ведения всех дел, связанных с его функционированием. Что представляет собой исполнительная власть в Российской Федерации? Какие признаками она располагает, в чем заключаются ее функции и принципы ее деятельности? какие проблемы развития системы исполнительной власти в РФ? После поправок 2020 года рядом с утверждением, что исполнительную власть в стране осуществляет правительство, появилось дополнение: «под общим руководством президента Российской Федерации». Исполнительная власть в Российской Федерации, относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти, созданная и функционирующая в. Что представляет собой исполнительная власть в Российской Федерации? Какие признаками она располагает, в чем заключаются ее функции и принципы ее деятельности? какие проблемы развития системы исполнительной власти в РФ?
Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?
высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.
Основные характеристики исполнительной власти в Российской Федерации
Правительство РФ лишь координирует деятельность указанных министерств и ведомств. Наряду с оптимизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с упоминавшимся Указом Президента РФ количество федеральных министерств сокращено почти вдвое, упразднены такие ведомства, как государственные комитеты , федеральные комиссии, федеральные надзоры , многие министерства, федеральные агентства и федеральные службы административная реформа предполагает и оптимизацию функций федеральных министерств и ведомств, последовательное освобождение этих органов от излишних и дублирующих функций посредством передачи этих функций негосударственным структурам. Федеральные органы исполнительной власти также издают свои ведомственные акты нормативного и ненормативного характера. В настоящее время функцией по осуществлению нормотворчества на федеральном уровне наделены только федеральные министерства. Федеральные службы и федеральные агентства по общему правилу осуществлять нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности не вправе. Ведомственные нормативные правовые акты могут быть изданы исключительно в форме приказа, постановления, правил, инструкции, положения и распоряжения, следовательно, различные письма, телеграммы, циркуляры и т.
Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены Постановлением Правительства РФ от 13. На Министерство юстиции РФ возложена важная функция - осуществлять регистрацию ведомственных нормативных правовых актов: а затрагивающих права и свободы человека и гражданина; б устанавливающие статус общественных объединений ; в межведомственных. В субъектах РФ исполнительную власть осуществляют органы, формируемые субъектами РФ; однако на территориях регионов функционируют и территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, которые органам государственной власти субъектов РФ не подчиняются. Часть 2 ст. Однако не менее важным является и уяснение границ «исполнительной вертикали»: органы исполнительной власти образуют единую систему только в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а вне этих пределов региональные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют государственное управление в различных сферах общественной жизни.
Подробная характеристика различных аспектов правового регулирования государственного управления в сфере функционирования органов исполнительной власти составляет предмет административного права России. Исполнительная власть — это система полномочий и органов государственной власти, реализующих законы и иные нормативные правовые акты, обеспечивающих разработку и осуществление внутренней и внешней политики государства. Исполнительная власть подразделяется на 2 вида: 1 центральная — на всю территорию 2 местная Органы центральной исполнительной власти: 2 Министерства, государственные комитеты, департаменты. Правовое положение центральных органов исполнительной власти определено конституцией, а именно раздел 4 глава 5 и законом о Совмине. Функции местной исполнительной власти распространяются в пределах административно-территориальных единиц.
Минска Местное управление и самоуправление осуществляется местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами исполкомами , органами территориального общественного самоуправления. Местные Советы и исполкомы решают вопросы местного значения , исходя из общегосударственных и местных интересов, а также исполняют решения вышестоящих органов. К исключительной компетенции местных Советов относятся: Утверждение местных программ социально-экономического развития и местных бюджетов; Установление местных налогов и сборов; Определение порядка управления коммунальной собственностью; Назначение местных референдумов. Исполнительную власть в государстве осуществляет Правительство — Совет министров РБ. Это центральный орган гос управления.
Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Правительство — коллегиальный орган , который осуществляет исполнительную и распорядительную власть. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Как орган власти Правительство имеет ряд признаков: 1.
Если законодательная власть имеет первичный, верховенствующий характер, то исполнительная административная власть является вторичной, производной от законодательной. Все действия и акты органов исполнительной власти основываются на законе, не должны ему противоречить и направлены на исполнение закона. Правительство действует непрерывно на всей территории страны и имеет в своем распоряжении разветвленную систему органов исполнительной власти на местах. Предметный характер. Деятельность правительства имеет особое содержание, связанное с реализацией политики государства в различных сферах жизни общества.
Правительство выполняет свои задачи за счет распоряжения материальными, организационными и другими ресурсами, а также при помощи таких инструментов, как служебные продвижения и система поощрений. В руках исполнительной власти находится мощная сила, представленная бюрократическим аппаратом, армией, органами внутренних дел. Общий состав правительства: Премьер-министр, который возглавляет правительство. В разных странах эта должность называется по-разному — государственный министр, министр-председатель и др. Второй уровень занимают государственные министры и министры, государственные секретари и парламентские секретари.
В их обязанности входит обеспечение двусторонней связи самого правительства и министров с более низшими по рангу парламентскими структурами. Структуры правительства: Правительство и кабинет правительства, данный уровень включает министров всех уровней. В прямые обязанности кабинета министров входит управление всеми процессами в государстве. Обычно кабинет министров состоит из 20 и более министров, которые назначаются премьер-министром. Заседания кабинета министров проводятся 1—2 раза в неделю; Совет кабинета и совет министров.
Заседания совета кабинета возглавляет премьер-министр; на таких заседаниях принимаются решения по оперативным вопросам. Заседания совета министров являются официальными заседаниями правительства и возглавляются только президентом. На этих заседаниях рассматриваются стратегически важные для государства вопросы; Президиум бюро правительства состоит из премьера, его заместителей и некоторых министров. Президиум правительства рассматривает и принимает решения относительно многих важных вопросов; Межведомственные комитеты или комиссии занимаются главным образом согласованием и решением вопросов родственных министерств одновременно. Основные функции Правительства: Руководить системой подотчетных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти; Разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации; Разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет и его исполнении; Обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, гос политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения; Принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; Выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью РБ, организует управление государственной собственностью; Обеспечивать выполнение законов, Конституции, декретов, указов и распоряжений Президента.
Правительство РБ издает постановления, имеющие общую силу на всей территории РБ. Социально-экономические задачи Правительства: обеспечить устойчивое экономическое развитие страны на основе инновационных технологий и реализовать концепцию социально-ориентированной рыночной экономики , где основными приоритетами являются образование, здравоохранение, качество жизни, социальная защита менее обеспеченных слоев граждан и реализация программы «социально-экономического развития Республики Беларусь» до 2015 г, создание условий для развития постиндустриального общества. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ. Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности , которая носит исполнительный и распорядительный характер.
Иных официальных высказываний по данному поводу не было.
Формирующая деятельность Высшую исполнительную власть РФ осуществляет правительство, которое в дальнейшем также курируется Президентом. После назначения нового «управленца», в течение недели им должен быть предоставлен список кандидатур, претендующих на должности руководителей федеральных ведомств. Сроки формирования личного состава каждого органа не указываются. Освободить или отстранить от исполнения должностных обязанностей может исключительно Президент. Происходит это в следующих случаях: В связи с отставкой.
При выражении недоверия. Невозможность исполнения своих должных полномочий. В данную группу входят проблемы со здоровьем либо иные обстоятельства, которые Президент может посчитать основанием для отстранения. Снятие Председателя влечёт за собой роспуск всех министерств и ведомств. При этом правительство РФ, осуществляя исполнительную власть, продолжает функционировать до момента собрания нового.
На срок до двух месяцев полномочия Председателя могут быть возложены на одного из его заместителей. Принципы осуществления власти Тот, кто осуществляет исполнительную власть в РФ, должен основываться на принципах преемственности и непрерывности. Такая необходимость обусловлена широкими полномочиями, которые направлены на осуществление деятельности во всех сфера жизни общества. Реализация правительством государственной политики осуществляется во многих формах, самой популярной из которых является издание нормативно-правовых документов — распоряжений. Данного рода НПА издаются по оперативным вопросам.
Председатель Правительства Российской Федерации назначается президентом России с согласия Государственной думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.
Так, сотрудники полиции и будут руководствоваться Федеральным Законом РФ «О полиции», а Федеральный Закон «Об обороне» будет касаться военнослужащих Министерства обороны. Виды органов исполнительной власти Органы исполнительной власти разделяются в зависимости от: федерального устройства; от объема и характера компетенции; порядка разрешения подведомственного вопроса. В зависимости или в соответствии с федеральным устройства органы разделяются на органы исполнительной власти, которые включают Правительство, госкомитеты, главные управления, федеральные министерства, департаменты, надзоры и службы, агентства, и органы исполнительной власти. В связи с разным объемом и характером компетенции они разделяются на органы: Общей компетенции — управляют большинством отраслей. Отраслевой компетенции — руководят отдельными отраслями управления министерства, ведомства. Межотраслевой компетенции — ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение. Это и госкомитеты, и федеральные комиссии и надзоры. Смешанной компетенции, у которых есть признаки отраслевой и межотраслевой компетенций. Из-за порядка разрешения подведомственных вопросов идет деление на единоначальные и коллегиальные органы. В первых основные решения принимаются их руководителем. Например, это касается администраций и министерств. А в коллегиальных органах решения принимаются коллегиально при голосовании большинством. Так происходит в госкомитетах и правительстве.
ФКЗ "О правительстве РФ"
Власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. #2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет единая система через функционирование специальных субъектов, наделенных соответствующей компетенцией. #2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с Конституцией РФ, правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации под общим руководством президента РФ.