Новости о чем мечтал обломов

Это чем-то напоминает его детство, но без "острых углов" обличающих обломовщину Если бы Обломов добился того о чем мечтал, это было бы победой. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром. Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать.

О чем мечтал обломов лежа на диване

Встретив Ольгу Ильинскую и влюбившись в нее, Обломов полностью поменялся-стал больше читать, гулять… Любовь вдохновила его жить по-другому. Но вскоре, сдавшись, он понял, что ему не под силу измениться, и поэтому пишет письмо девушке, говоря, что не сможет сделать ее счастливой. Сколько Ольга не пыталась переубедить Илью, у нее не получалось. Жизнь в Обломовке, месте лени и бездельничества, очень прочно отложилась в сознании главного героя. Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому. Возможно, Илья просто боялся ответственности, поэтому жил в мечтах. В заключение хочется сказать, что часто бывает так, что наши мечты и планы не совпадают с реальностью. Это может происходить по многим причинам, которые не зависят от нас.

Но бывает, что именно человек является преградой к собственному счастью. Роман И. Гончарова «Обломов» повествует о судьбе человека, который не смог изменить себя и добиться своих целей, претворить мечты в жизнь. Сочинение 2 Вот уже более 160 лет роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» является одним из самых популярных и читаемых произведений русской литературы. В этом романе мы видим переплетение очень значимых для человека тем, таких, как родственные отношения, любовь, дружба, размышление о ценности жизни. Главный герой этого замечательного произведения — Илья Ильич Обломов. Его фамилия уже давно стала нарицательным именем существительным, обозначающим очень ленивого человека, который не живёт реальной жизнью, а только предаётся мечтаниям.

Героя мы видим человеком средних лет, ему тридцать с небольшим, то есть он уже вполне зрелый человек. Ему не чужды желания обычных людей такого же возраста, он хочет иметь большую семью, детей и домовитую красавицу-жену, желает достойно встретить старость. Но дальше мечтаний, к сожалению, дело не заходит. Он не совершает реальных действий и поступков для осуществления своих желаний. Каждый его прожитый день похож на предыдущий. Даже приход гостей не способен прервать его лени и безделья, он не желает вставать с кровати. Однажды он даже решился бросить свой любимый диван ради любви.

Но, к сожалению, этому счастью не суждено было сбыться. Лень тогда уже приобрела слишком большие масштабы. Даже впоследствии, уже женившись, в душе герой остаётся прежним « Обломовым». Вся его работа заключалась в мечтаниях и грёзах, от которых он, в конце концов, уставал и засыпал. Он не хотел видеть окружающий мир. Кто же виноват в том, что герой стал таким, пришёл к такому результату? Мне кажется, виной этому являются родители.

В детстве маленький Илья не отличался от других детей, он был подвижным и энергичным ребёнком. Родителям же это не нравилось. Всё должны были делать многочисленные слуги, и он, конечно, к этому быстро привык. Автор не случайно даёт герою такую фамилию, будто само его существование — груда каких-то обломков. Он не стремится к нормальной жизни и не желает справляться с её сложностями. Также и деревня называлась по фамилии своего хозяина Обломовкой. Вся деревня и жители были окутаны скукой и ленью.

К сожалению, такие Обломовки были не редкостью в то время. А их хозяева лежали на диване и ничего не хотели делать. Многие считают Обломова отрицательным героем, но я с этой точкой зрения не совсем согласен. Внутри него живёт мечтательный и добрый человек. Но обстоятельства были выше него. Он просто родился в такое время и получил такое воспитание. Любовь и голуби, или О чем мечтали герои «Обломова».

Часть 2 Смирился он перед тем, что не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья… Ничем не лучше в отношениях с Ольгой проявляет себя и Обломов. Почему-то и герои романа Ольга, Штольц , и сам Гончаров в своих письмах и записях говорят о чистоте души Обломова, о его голубиной нежности и искренности. Сам роман говорит о другом. Считается, что Обломов предал свою любовь к Ольге тогда, когда пошел на попятную: стал скрывать их отношения, испуганно отрицал перед слугами возможность своей женитьбы на барышне Ильинской, — словом, когда устал от своей любви. Однако на самом деле предательство началось еще раньше — тогда, когда самой Ольги в жизни Обломова еще не было. Вся жизнь Обломова проходила в мечтах — но задумывался ли кто-нибудь, как именно рисует диванный мечтатель свою будущую семейную жизнь? Да, в его доме царит «божество» — жена, «кругом его самого резвятся его малютки», но после этого идиллического описания семейного счастья оба раза и когда Обломов мечтает про себя, и когда озвучивает свои грезы Штольцу возникает весьма недвусмысленный образ «деревенской бабы», манящей мечтателя своей простой красотой и доступностью: «Одна из них, с загорелой шеей, с голыми локтями , с робко опущенными, но лукавыми глазами, чуть-чуть, для виду только, обороняется от барской ласки, а сама счастлива…» Это описание заканчивается наглядно иллюстрирующим «чистоту души Обломова» восклицанием: «Тс.

Но удивительно, что для Обломова это предмет мечтаний, он воспринимает такой луговой адюльтер как неотъемлемый штрих в зарисовке счастливой помещичьей жизни, для которой, по его словам, он и создан «Он понял, что ему досталось в удел семейное счастье и заботы об имении». На этом фоне сравнение Обломова с голубем звучит потаенным диссонансом — ведь голубь, как считается, выбирает себе пару на всю жизнь и хранит избраннице верность. Но на этих игривых мечтах предательство будущей любви не кончается. Роман «Обломов» предстает перед нами каким-то чудесным хронотопом, в котором по мановению волшебной палочки — писательского пера — мечты вдруг становятся реальностью. Мы видели это в судьбе Ольги — замечаем это и в жизни Обломова. Его отношения с Ольгой и Агафьей Пшеницыной видимым образом повторяют его мечту о «двойных отношениях». Он влюблен в Ольгу и уже сделал ей предложение — и в то же самое время он постоянно «любовался полными, круглыми локтями » своей квартирной хозяйки и любезничал с ней.

Теми самыми локтями, которые грезились ему ранее. Таким образом, Обломов пусть и не в реальности, но на чувственном уровне изменяет Ольге задолго до их разрыва. В лучшие моменты своей жизни он и сам это понимает: после визита Ольги к нему на квартиру он вдохновлен и окрылен «Этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием! Однако «локти» все-таки берут свое: после разрыва с Ольгой, когда боль утихла, Обломов сходится с Пшеницыной. Процесс его ухаживания за ней описан просто и предельно натуралистично «Корицу толку», — отвечала она, глядя в ступку как в пропасть… «А если я вам помешаю? Он слегка поцеловал ее в шею». Ранее мы говорили о том, что Ольга любила не Обломова, а свои мечты о нем и свою предполагаемую роль в его жизни.

Но и Обломов оказался не на высоте. Он тоже не сумел полюбить живую Ольгу. Лежа на диване, он привык мечтать. Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: — Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает.

Корень этих мечтаний Обломова, как повествует роман, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками «о будущности Илюши», когда она делала «его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи». Второй вариант его мечтаний — это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: «Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает , а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать ». Отношения с Ольгой сначала похожи на его мечты — но затем они начинают кардинально отличаться от обоих вариантов его грез. Ольга — и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство — ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю — или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит «от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: «Обломов счастлив, Обломов женится! А Ольга пытается подвигнуть его на какую-то мелкую и обыденную в его глазах деятельность: съездить в палату оформить нужные документы, поехать в Обломовку и разобраться с текущими делами.

Для Ольги эти его действия — начало воплощения ее мечты; для Обломова они — крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен, потому что ни у него, ни у нее нет на него нравственных сил. Критики обычно называют это «Обломов не выдержал испытания любовью». Но, как мы уже говорили, и у Ольги, и у Обломова это была не любовь. Однако роман «Обломов» на самом деле — это роман о том, что настоящая, беззаветная, самоотверженная любовь существует. И что такая любовь действительно может творить чудеса, причем даже не замечая этого. Агафья Матвеевна полюбила Обломова.

Без всякой поэзии и рефлексии, без сирени и длинных писем. Ничего не ища от него, ничего не требуя взамен. Полюбила ради него самого — такого, какой он есть. В трудную минуту спокойно пошла на жертву заложив свои вещи, чтобы кормить его так, как он привык , даже не осознавая, что это жертва. Просто любимому было плохо, и нужно было сделать все, чтобы ему снова стало хорошо. Она постоянно заботилась о нем — это было формой и содержанием ее любви когда он первый раз поцеловал ее, ее реакцией было: «Смотрите, просыплю корицу; вам же нечего будет в пирожное положить», и сразу затем «Что это у вас на халате опять пятно. Скиньте да дайте скорее, я выведу и замою».

Как подчеркивается в романе, в сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре». Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и все то, чем он так гордился в своем происхождении и воспитании и с чем так боролись Ольга и Штольц, здесь вновь, как в далеком детстве, получило законное право на существование.

В доме не было принято уделять время труду и хозяйству, все делали слуги, в то время как помещики наслаждались дневным сном и прогулками по саду с чашечкой чая. Любопытный «маленький Илюша» регулярно сбегал в лес, желая познакомиться с другим миром, полным жизнью, однако опекуны постоянно возвращали его в страну сна и спокойствия.

Будучи подростком, Обломов пропускал занятия в школе по несколько недель: родители беспокоились за здоровье наследника и не видели смысла в образовании. Так, Обломов вырос в изолированном мире любви, нежности, лени и бездействия. С детства, ограниченный в свободе, Илья Ильич становится абсолютно беспомощным человеком, подверженным вечной апатии. Его мечтой становится возвращение в прошлое, в беззаботное детство.

Обломов грезит о собственном доме, любимой жене, той самой атмосфере семейного счастья, к которой он привык с ранних лет. Но его мечтам не суждено сбыться.

Вариант 4 Обломов — это человек, который всегда мечтал о простой, спокойной и безмятежной жизни.

С самого утра он просыпался, завтракал в постели и сразу же ложился на диван, проводя уйму времени в размышлениях. Его дни проходили размеренно, он не торопился и ничем не занимался особенным. Все дела Обломова сводились к тому, чтобы просто существовать.

Одна из его главных мечтаний — лежать в постели, не выполнять никаких обязанностей и не проводить время в стрессе и напряжении. Он считал, что необходимость в работе и усилиях — это просто излишек и мешает настоящему счастью. В такой мечте он видел идеальную жизнь, когда можно просыпаться каждый день и лежать в постели, ни о чем не думая и не делая ничего особенного.

Обломов весьма благосклонно настроен к своим мягким подушкам и мягким одеялам, которые обеспечивают его комфорт. Его постель была его убежищем, где он мог расслабиться и насладиться своими размышлениями. Он любил погружаться в собственные мысли и не думать о внешнем мире.

Именно в таком состоянии он чувствовал себя счастливым и довольным. Однако, помимо лежания в постели, Обломов также имел свои маленькие радости и мечты. Он любил себе поесть, особенно вкусную еду, которую должны были готовить для него.

Их выбор падал на лакомства, такие как устрицы, лобстеры и аспарагус. Он любил даже и грунтовую кулебяку и свежую белую куропатку. Все это прекрасно дополняло его образ жизни, принося ему радость и удовлетворение.

Таким образом, Обломов всегда мечтал о простой, но уютной жизни. Он считал, что счастье заключается в том, чтобы просто лежать в постели и наслаждаться своими размышлениями. Его мечты включали в себя не только отсутствие работы и обязанностей, но и маленькие радости, такие как вкусная еда.

В своем идеальном мире он находил гармонию и спокойствие, и никакие заботы и трудности не могли нарушить его умиротворенность. Вариант 5 О чем мечтал Обломов? Этот вопрос долго мучил меня.

Ведь я сам не мог себе представить, что может быть интересного в жизни Обломова. Моя первая мысль была, что он мечтал о спокойной и размеренной жизни. Ведь он часто лежал на диване, не выходил из дома и проводил дни в однообразии.

Я всегда задавался вопросом, что интересного он мог делать все эти дни. Я вспоминаю, как в романе сказано о том, что Обломова видели, лежащим на диване сразу после просыпания и сразу же после обеда. Он просто не мог преодолеть себя и встать с дивана.

Я представляю, что его главная мечта была в этом — спать и отдыхать как можно больше. Ведь он говорил, что даже после обеда, ничто и никто не могло его отвлечь от того, чтобы лечь. И он лежал не только на диване, но и на кровати, и обдумывал свои мысли.

Мне кажется, что Обломов мечтал о том, чтобы ничего не делать, чтобы полностью отдыхать и не задумываться ни о чем. Ведь я помню, как он говорил о том, что ему не нужно никуда спешить и никуда ходить. Он не переживал, что не успевал починить свои сапоги или походить по магазинам, ведь он никогда не выходил из дома.

И мне кажется, что он был доволен такой жизнью. Его мечта — это быть свободным и независимым, чтобы ничего не делать и ни о чем не беспокоиться. Конечно, многим людям сложно понять такую мечту.

Ведь все мы привыкли к активной жизни, работе, общению. Но, по-моему, каждому есть место в этом мире, даже тому, кто ничего не делает.

I vide de abysso" - "Не важно кто я... Между тем, его мечты сводятся к банальному существованию и удовлетворению потребностей организма, ему хорошо в своем мире спокойствия и тишины, который оказывается клеткой для его сознания. Поэтому мечты его не улетают дальше сада.

Мечта и реальность. Аргументы: Обломов, Человек в футляре

Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов". Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности. Обломов мечтает о малом, о ничтожном, оставаясь в плену своих страхов, ложных убеждений.

«Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова

Я занимаюсь изучением общественного идеала в русской литературе, и меня интересует, как устроен мир Обломовки с социально-политической точки зрения. На первый взгляд Обломовка, то есть имение семьи Обломовых с дворней и тремя сотнями душ крепостных крестьян, — это запущенное имение. Это же сельскохозяйственная единица, но вот хозяйствование там происходит очень странно. Основная забота помещиков Обломовых — кухня и обед. Об обеде совещаются целым домом и готовят его с самого утра, потом, поев, все ложатся спать. Проснувшись, пьют чай, дожидаются ужина и отходят ко сну, счастливые, что еще один день прошел. Спрашивается: а в Обломовке работают?

Помещик и крестьяне, триста обломовских душ? Кроме дворни, которая суетится на кухне и около кухни, люди в Обломовке скорее изображают деятельность. Помещик притворяется строгим барином, а крестьяне — покорными крестьянами. Сам старик Обломов — отец Ильи Ильича, хозяин имения — управляет имением крайне необычно. Он целое утро сидит у окна и наблюдает за всем, что делается на дворе. Что несешь, дурак?

Потом остановит бабу: — В погреб, батюшка, — донесся со двора голос остановленной бабы. Так старик Обломова руководит своим хозяйством, ни разу в жизни не поинтересовавшись ни о доходах имения, ни о расходах. С точки зрения входившего в обиход XIX—XX веков культа европейской производительности такой способ ведения хозяйства вызывает улыбку. И правда, это способ, при котором крестьяне работают настолько неэффективно, что прибыли имения хватает только на еду для господ и дворни. Питаются в доме Обломовых плотно, но вот уже на новую мебель хозяевам трехсот душ денег не хватает, и старый барин сидит на кресле, кожи на котором «осталось только на спинке один клочок». Но барин этого не замечает, потому что это не главное, а главное — мир в душе.

Такой дедовский способ хозяйствовать, конечно, кажется смешным читателям романа. Но за ним можно увидеть утерянный старинный общественный договор, по которому крестьяне получали от бояр с дружинниками защиту, а за это должны были их кормить в прямом смысле слова. Но в Обломовке можно увидеть и элементы анархии, которые так дороги русскому сердцу. Да, формально есть помещики и крестьяне, но между ними нет антагонизма, они живут в состоянии согласия, самоуправления и отсутствия внешней власти, какой-то общей обломовской общиной. Символ этого единения — «исполинский пирог», который в Обломовке пекут по воскресениям. Сначала его два дня едят господа, на третий и четвертый день остатки поступают в девичью.

Но есть и еще одно соображение по поводу Обломовки. Это место, «близкое к раю». Мы вполне можем говорить об Обломовке в таких словах, потому что она является герою во сне, в ностальгической грусти по утерянному раю детства. Так вот, если попытаться вообразить себе место неподалеку от рая, как оно должно выглядеть?

Главный герой мечтал о семейной жизни с Ольгой Ильинской, однако так и не смог победить лень и апатию, ставшими причиной их разлуки. Спустя некоторое время Обломов женится на Агафье Пшеницыной. Эта женщина не пыталась «оживить» Илью Ильича, как Ольга Ильинская; она смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя, о котором он так мечтал. Так, Обломов погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти. С одной стороны, мечта Обломова о домашнем покое и семейном счастье сбылась в браке с Агафьей Пшеницыной.

Однако же главный герой, в первую очередь, грезил о возвращении в Обломовку с Ольгой Ильинской, а этого так и не произошло. Мы можем сказать, что отчасти мечта Обломова сбылась, это правда. Он обрел семью и покой.

Ближайшим его другом является Андрей Штольц, характер и отношение к жизни которого противоположно обломовскому. Он и знакомит Обломова с певицей Ольгой Ильинской. В душе главного героя возникает конфликт из-за чувств к Ольге.

Его изматывает борьба противоречивых чувств, которая заканчивается выбором покоя. В последней части романа герой все-таки обретает свою любовь. Ее подарит встреча с Агафьей Пшеницыной. Именно с ней Обломов сможет вести тот образ жизни, который близок его душе. К какому же выводу приходит главный персонаж в конце романа? Характер Обломова Илья Ильич Обломов — апатичный и бездеятельный человек.

Он готов проводить в безделье все свое время. Его не волнует ни состояние его дома, ни состояние поместья.

Когда Штольц говорит: «Ты теперь совсем погиб, Илья», он имеет в виду гибель для социальной жизни, активного труда и увеличения капиталов. Все это никогда не интересовало и не интересует Обломова. Когда же Обломов отвечает: «Да, я погиб, Андрей!

Бог ему дал больше всех, и он был близок к тому, чтобы лучше понять смысл жизни, духовно возрасти, а ничего с этим не сделал. Вот его трагедия. Гончаров как прототип Обломова Нужно сказать, что Гончаров во многом писал Обломова с себя. Он тоже с виду был ленив, потому что, как и Обломов, всегда сомневался в правильности своих действий. Романы писал всегда очень медленно и помалу и завидовал писателям-помещикам: Толстому, Тургеневу — главным образом Тургеневу, который выпускал романы раз в два-три года.

Толстой с Тургеневым были помещиками, за них все делали крестьяне. А у Гончарова, выходца из купцов, крепостных не было, и большую часть жизни у него отнимала служба, а романы он писал в летние отпуска. Как Обломов, он задавался вопросом об истинном смысле жизни, но сам не мог на него ответить утвердительно. Гончаров выбрал путь писателя. Гончаров опубликовал «Сон Обломова» за 10 лет до появления романа, в 1849 году.

Этот идиллический, почти сказочный рассказ о детстве Обломова он называл «увертюрой к неоконченному роману». Читатели ожидали продолжение рассказа о мальчике и были очень удивлены, что роман оказался о взрослом человеке. И на контрасте всем показалось, что аллегорический «Сон» как будто помещен в жизнь реального человека середины XIX века, написанного по принципам реализма. Но это не так. Жизнь взрослого Обломова — такая же аллегория, как жизнь сказочных обломовцев.

Ведь если присмотреться, диван Обломова — это та же Обломовка, только уже в городе, где он снимает жилье. Его статья называлась «Что такое обломовщина? Известный критик увидел в романе зарисовку общественной ситуации в России накануне Великих реформ. В это время, утверждал он, на первый план должны выйти новые люди, способные активно участвовать в реформировании российского общества, а лентяи-дворяне вроде Обломова, воспитанные в праздности, — уйти с дороги и не мешать. Жизнь в Обломовке Одно из самых прекрасных мест, описанных в русской литературе XIX века, — это деревня Обломовка, изображенная в известной главе «Сон Обломова».

Читая эту главу, невозможно понять: высмеивает автор Обломовку или любуется ею, сатира это или идеал несуетной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на отношения людей в Обломовке. Я занимаюсь изучением общественного идеала в русской литературе, и меня интересует, как устроен мир Обломовки с социально-политической точки зрения. На первый взгляд Обломовка, то есть имение семьи Обломовых с дворней и тремя сотнями душ крепостных крестьян, — это запущенное имение. Это же сельскохозяйственная единица, но вот хозяйствование там происходит очень странно.

Основная забота помещиков Обломовых — кухня и обед.

Мечты Обломова — сочинение по роману И. Гончарова

Обломов привык к тому, что за него всё сделают другие люди. В результате, столкнувшись с суровой реальностью, герой теряет своё состояние, разоренный, он вынужден переехать на окраину Петербурга. Здесь герой и встречает некое подобие своего женского идеала — Агафью Пшеницыну. Она смогла дать ему, то, о чем он и грезил — тихую семейную жизнь, полную покоя. Получив желаемое, герой погибает. Таким образом, можно сделать вывод о том, что мечты могут захватить жизнь и сформировать нашу реальность. Воздушные замки, которые мы строим, влияют на жизнь достаточно сильно, и стоит быть очень осторожными, получив желаемое.

Там он проводил дни, наслаждаясь своими мечтами и беззаботностью. Он не нуждался в постоянных приключениях и волнующих событиях. Это было его маленькое счастье — просто лежать. Можно было думать, что Обломову скучно. Ведь только лежать — это же такое однообразное занятие! Но нет, для него это было все, что нужно. В его руках всегда были книги, которые он с удовольствием читал, никогда не останавливаясь на пыльных страницах. Он мечтал, что однажды его лентяйская жизнь станет легендарной и он станет известным как гений-лежак. Или вспомнить о его отношении к пище. Обломову не нужны были изысканные блюда или французские угощения. Ему было достаточно простой пищи, чтобы насытить свой голод. Ведь зачем ему многое, если он и так счастлив в своей лежке? Можно сказать, что Обломов строил свои мечты на самых простых и непритязательных вещах. Он не стремился к изысканности или славе. Он просто хотел быть счастливым, лежа на своей лежке, где ему было так уютно. Вот о чем мечтал Обломов. Возможно, это может показаться странным или непонятным, но каждому свое, верно? И я уверен, что есть те, кто сможет понять его и поделиться его мечтой. И в конце концов, кто сказал, что обязательно нужно стремиться к чему-то большему? Может быть, быть счастливым в своей простой лежке — это и есть высшая мечта нашей жизни. Вариант 7 Обломов мечтал о простой и безмятежной жизни. Он предпочитал проводить дни, лежа на диване, с удовольствием отдыхая и не напрягаясь. Именно такое беззаботное состояние было для него нормальным. Единственное, что он делал каждый день, — это пить чай в постели, и это ему очень нравилось. Лежа на диване с подложенной под голову рукой, он размышлял, не жалея усилий. Часто он не выходил из дома, и его ботинки, между тем, пылились на полке. Часто Ольга Ильинская заставляла его вставать, но ему уже надоедало даже вечерами: нужно было надевать смокинг и бриться каждый день. Он предпочитал курить трубку и кушать домашнюю еду, а не мучить себя неизвестными блюдами. Лишь иногда он развлекал себя гастрономическими изысками и позволял купить деликатесы. Такой образ жизни казался ему самым приятным и не требующим лишних усилий. Он не стремился ни к каким новым приключениям, ему было комфортно и спокойно в его маленьком доме, где он мог лежать весь день на диване. Всякое движение ему просто казалось излишним. Он лишь иногда делал перерыв на обед, после которого сразу ложился отдохнуть, но не больше часа. Ему хотелось только спокойной и размеренной жизни, без ожиданий и тревог. Он употреблял простую пищу, что было нормой для него, и не обращал внимания на гурманские радости. Его мечта заключалась во встрече нового дня с улыбкой и тем же самым спокойным отдыхом на диване вечером. Он не стремился к чему-то большему или интересному, ему было довольно своих простых занятий и тихой жизни. Оцените статью.

Оказалось, что во взглядах на жизнь персонажи противоположны друг другу. Прошло время, и Обломова стали тяготить и мучить новоявленные преобразования его уклада. Ему сложно быть в постоянном движении. Впоследствии молодой человек разрывает отношения. У Обломова во всем конфликтуют мечта и реальность, а не претворяется мечта в реальность. Высшая гармония для Ильи Ильича: покой; любовь; бездеятельность. Молодой человек «тридцати двух лет от роду» днями напролет пролеживает диван, у него отсутствуют какие-либо интересы. Он отказывается соприкасаться с действительной жизнью. Ему жизненно необходимы уют, домашний покой и тишина. Илья Ильич грезит семейной жизнью, в его мечтах жена становится заменой матери. Была бы настоящая семья и преданные друзья, велись бы разговоры о предметах искусства, об окружающем мире и тому подобном. Именно такая жизнь, в которой царит любовь и взаимопонимание, является для Обломова идеальной. Из-за этого Ольга Ильинская как-то называет молодого человека «золотым сердцем», потому что он был способен не только принимать любовь, но и дарить ее другим. Конечно же, родная Обломовка с самого детства взрастила в Илье Ильиче боязнь перед жизнью, кротость, леность. Также у героя искривленное восприятие взрослой жизни. В Петербурге молодой человек быстро теряет интерес к службе, отходит от всяких дел. Теперь Обломов лежит на диване, он утратил своих знакомых и друзей, ведь общение требует усилий, а это для Ильи абсолютно невыносимо. Знакомство с Агафьей Пшеницыной Переезд с Гороховой улицы в другой район Петербурга стал потрясением для героя. Так Обломову встречается Агафья Пшеницына.

Встреча с Ольгой начинает менять героя, Обломов оживляется, как будто просыпается. Неожиданно проявляется интерес к окружающей реальности, символично и то, что Илья Ильич меняет свой халат на роскошные одежды, приглашает к себе друзей, сам начинает выходить в свет. Но его страх к переменам, неуверенность в себе оказываются сильнее его любви к Ольге, и он прощается с ней. Обломов привык к тому, что за него всё сделают другие люди. В результате, столкнувшись с суровой реальностью, герой теряет своё состояние, разоренный, он вынужден переехать на окраину Петербурга. Здесь герой и встречает некое подобие своего женского идеала — Агафью Пшеницыну. Она смогла дать ему, то, о чем он и грезил — тихую семейную жизнь, полную покоя.

О чем мечтал обломов в романе обломов

Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Обломов хотел узнать положительные новости о своем доходе, но был разочарован. Обломов хотел узнать положительные новости о своем доходе, но был разочарован. Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши.

О чем мечтал обломов в романе обломов

Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов". Главное, что герой четко разделяет умственную работу и мечту: "Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире".

Сочинение: Мечты Обломова (по одноименному роману И. Гончарова)

С рождения он был окружен заботой и теплом. Родители и няньки опекали «маленького Илюшу», беспокоясь за его судьбу. Они следили за каждым его движением, буквально не давали ему ни шагу сделать самостоятельно, боясь, что мальчик ударится или перегреется на солнце. Так, в Обломовке царила атмосфера доброты, спокойствия и лени. В доме не было принято уделять время труду и хозяйству, все делали слуги, в то время как помещики наслаждались дневным сном и прогулками по саду с чашечкой чая. Любопытный «маленький Илюша» регулярно сбегал в лес, желая познакомиться с другим миром, полным жизнью, однако опекуны постоянно возвращали его в страну сна и спокойствия. Будучи подростком, Обломов пропускал занятия в школе по несколько недель: родители беспокоились за здоровье наследника и не видели смысла в образовании.

Так, Обломов вырос в изолированном мире любви, нежности, лени и бездействия.

Моя мечта — сохранить свою ленивую жизнь без лишних хлопот. Я предпочитаю наслаждаться спокойствием и тишиной, не запутывая себя во внешнем мире. Однако, в отличие от Обломова, я осознаю, что идеал счастья заключается не только в уединении, но и в разнообразии жизни. Хотя я ценю мои ленивые дни, я также стремлюсь к саморазвитию и достижению своих целей. Я провожу время на чтение, обучение новым навыкам и общении с людьми, чтобы обогатить себя и ощутить полноту жизни. В заключение, Обломов является примером человека, который мечтает о безмятежности и покое, который находит свое счастье в уединении и лени. В то время как я разделяю его предпочтение простоты и беззаботности, я также устремлен к саморазвитию и активности.

Понимая важность равновесия между отдыхом и деятельностью, я стремлюсь создать собственную идеальную жизнь, которая сочетает в себе мир и саморазвитие. Мне нравится Не нравится Вариант 3 Обломов — это незабываемый литературный образ, который воплощает своего рода идеал безмятежной и ленивой жизни. В романе «Обломов» Ивана Гончарова главный герой, Илья Ильич Обломов, олицетворяет человека, который почти все время проводит в своей комнате, наслаждаясь бездельем и спокойствием. Комната Обломова представляет собой обычное пространство с постелью, диваном, столиком и креслом. В ней он проводит большую часть своего времени, предпочитая уединение и спокойные размышления. В такой скромной обстановке ему комфортно и уютно, а отсутствие шума и напряжения окружающего мира дарит ему покой и истинное наслаждение. Обломов не работает, не зарабатывает деньги, но это не беспокоит его. Он счастлив отдыхать и наслаждаться своими безмятежными днями, которые тянутся вечностью.

Он не чувствует необходимости в активной деятельности или постоянной занятости. Его единственное желание — лежать на диване и ничего не делать, наслаждаясь покоем и праздностью. Даже в его ленивой жизни возникают минутные привидения о вкусной еде. Иногда в своих дремотных мыслях Обломов мечтает о печенье или чашке ароматного чая. Это единственные привычки, которые слегка нарушают его безмятежную жизнь и заставляют его на мгновение прилечь к действительности. Обломов предпочитает простоту и беззаботность, не стремится к изменениям или активности. Его мечта — сохранить свою ленивую жизнь без лишних хлопот. Он не интересуется общественной или политической жизнью, не желает принимать участие в каких-либо делах или проектах.

Его идеалом счастья является уединение, наслаждение своими мыслями и пребывание на диване. Он убежден, что истинное счастье можно найти лишь вдали от суеты и забот, счастливым просто с самим собой. Моя жизнь, конечно, отличается от жизни Обломова, но я не могу не понять его стремление к простоте и безмятежности. В современном мире, где каждый день намечаются новые дела и обязательства, где все постоянно спешат и стремятся достичь успеха, очень легко утратить себя и свою истинную сущность. Некоторые из нас, подобно Обломову, также ищут моменты уединения и покоя, когда можно просто отдохнуть и насладиться миром вокруг нас. В заключение можно сказать, что образ Обломова привлекает своей простотой, искренностью и нежеланием подчиняться суете и треволнениям. В его образе мы можем увидеть частичку себя и почувствовать сопереживание к его ленивой жизни. Ведь каждому из нас, время от времени, необходим такой маленький кусочек безмятежности и покоя.

Мне нравится1 Не нравится Вариант 4 Обломов — герой романа Ивана Гончарова, символ лени и бездействия. Весьма часто я обдумывал, о чем же мечтал Обломов. Поразительно, что несмотря на свою жизнь, он видимо был счастлив. Образ комнаты, где проводит свои дни Обломов, явно указывает на его скромный образ жизни. Диван, постель, столик, кресло — не больше и не меньше, обычное пространство, лишенное роскоши и суетливости. Все остальное — серая и однообразная обстановка его комнаты. Можно назвать себя многим, но не отрицать того, что Обломов не работает и не зарабатывает деньги, однако это не беспокоит его. Я задумывался, почему он сознательно выбирает жизнь вместо активности и развития?

Вопрос остается без ответа. Его мечта лишь в том, чтобы отдыхать, наслаждаться тишиной и безмятежностью быта. А ведь в его ленивой жизни иногда возникают минутные привидения о вкусной еде. Он представляет себе, как заботливые руки разносят по его комнате аромат свежеиспеченного печенья, чашку горячего чая. Все это лишь мимолетные мечты, но они бесконечно привлекательны для Обломова. Безмятежное существование и безразличие к миру, стремление к простоте и беззаботности — все это очевидные черты Обломова. Он никогда не был мечтателем или амбициозным человеком, его идеал счастья остаться вдали от суеты и забот, насладиться уединением и возможностью обдумывать миллион мыслей в покое. Возможно, кто-то посчитает его жизненный стиль малопродуктивным и губительным, но для меня Обломов — идеал лентяя и философа в одном лице.

В конечном итоге, каждый из нас имеет право на выбор своего собственного пути в этой жизни.

Ему не спеша и беззаботно, и ничто не способно вывести его из его безмятежности. Даже в такой ленивой жизни иногда возникают минутные привидения о вкусной еде. Он мечтает о печенье или чае, но даже в эти моменты его желание остается пустым и бездейственным. Обломов предпочитает простоту и беззаботность. Он не стремится к изменениям или активности.

Его мечта — сохранить свою ленивую жизнь без лишних хлопот и забот. Идеалом счастья для Обломова является уединение, наслаждение собственными мыслями и лежание на диване. Ему приносят удовольствие мгновения одиночества и безмятежности, а контакт с внешним миром вызывает лишь беспокойство и дискомфорт. Я не могу не вспомнить примеры из реальной жизни, которые подтверждают мечты Обломова. В нашем современном обществе наблюдается стремительный рост стресса, проблем с психическим здоровьем и выгорания. Все больше людей ищут способы снять напряжение и уйти от суеты, чтобы отдохнуть и побыть наедине с собой.

Это показывает, что Обломов не является просто выдумкой Гончарова, а явление, которое присутствует в нашей современной жизни. В заключение, Обломов мечтал о простоте, лени и уединении. Он предпочитал быть в своей комнате, наслаждаясь спокойствием и безмятежностью. Его жизнь была строго организована вокруг лежания на диване и ничегонеделания. Обломов хотел сохранить эту ленивую жизнь, не допуская изменений и активности. Для него идеалом счастья было уединение, а не связь с внешним миром и его проблемами.

Мне нравится80 Не нравится55 Вариант 6 Обломов — это главный герой романа Ивана Гончарова «Обломов», человек, который полностью погружен в свою ленивую и безмятежную жизнь. Он стремится к простоте и уединению, не интересуется работой и заработком, привык наслаждаться своими ленивыми днями. В комнате Обломова, где он проводит большую часть времени, можно увидеть обычное пространство с постелью, диваном, столиком и креслом. Эта скромная обстановка отражает его желание оставаться вдали от суеты, в тишине и покое. Многое в жизни Обломова свидетельствует о его отсутствии стремления к работе и заработку. Он не работает, не заморачивается о финансовых вопросах и полностью удовлетворен своим состоянием.

Возможно, это связано с его отказом от активности и стремлении сохранить свою ленивую жизнь без лишних хлопот. Обломов счастлив отдыхать и наслаждаться своими мыслями, не думая о заботах жизни. Он предпочитает простоту и безмятежность, не спешит и не заморачивается ничем, просто наслаждается своей ленивой жизнью. И хотя в его ленивой жизни возникают минутные привидения о вкусной еде, как-то печенье или чай, Обломов не стремится к достижению этого, не портит свою простоту и легкомысленность стремлением к новым вкушениям. Обломову нежелательны изменения и активность. Он предпочитает сохранять свою ленивую жизнь и отказывается от всех забот и хлопот, которые могут нарушить его покой.

Его идеал счастья заключается в уединении, наслаждении своими мыслями и лежании на диване. И хотя некоторые могут считать его жизнь скучной, Обломов счастлив быть просто с самим собой и не стремиться к чему-то большему. Лично для меня Обломов является примером того, как легко мы можем увязнуть в своих привычках и лени, отказываясь от любых изменений и активности. Многие сегодня также склонны наслаждаться простотой и безмятежностью, отказываясь от стремления к достижениям и более активной жизни. В современном мире, где часто ценятся деловитость и результативность, пример Обломова позволяет задуматься о наших приоритетах и самореализации. В заключение, Обломов является героем, который мечтает о сохранении своей ленивой жизни без лишних хлопот.

Его уединение и безмятежность являются идеалом счастья для него. Мы все можем найти в себе некоторые черты Обломова и задуматься о том, насколько такой образ жизни может быть на самом деле счастливым и удовлетворяющим. Мне нравится82 Не нравится42 Вариант 7 Обломов — главный герой одноименного романа Ивана Гончарова, человек, который всегда мечтал о простоте и безмятежности. Он не стремился к работе и заработку, предпочитал уединение своей комнаты и наслаждение ленивыми днями. В этом сочинении я хотел бы поделиться своим пониманием о том, о чем мечтал Обломов, и отразить мое личное мнение на эту тему. Для Обломова комната была своего рода укрытием от внешнего мира.

Его комната представляла собой обычное пространство с постелью, диваном, столиком и креслом. Он проводил большую часть времени в этой скромной комнате, предпочитая уединение и спокойствие. Это свидетельствует о его стремлении создать оазис покоя и безмятежности, где он мог бы наслаждаться своими мыслями и отдыхать от шумного и суетливого мира. Обломов не работал и не зарабатывал деньги, что, можно сказать, составляло его основное отличие от общепринятых норм общества. Он сознательно выбрал ленивую и непродуктивную жизнь, за которой не следовала нужда в заработке и стремление к карьерным успехам. Обломов был счастлив отдыхать и наслаждаться своими ленивыми днями, он получал удовольствие от внутреннего мира своих мыслей и эмоций, без каких-либо внешних обязательств.

Приверженность ленивой жизни была одной из основных черт Обломова. Он упражнялся только в пассивности, не спеша и не заморачиваясь ничем, просто наслаждаясь своей безмятежной, спокойной жизнью. Возможно, это было его способом борьбы с суетой и стрессом современного городского образа жизни. Обломову не было нужды в постоянных выходах за пределы своей комнаты, он мог наслаждаться тишиной и спокойствием сам по себе.

Читатели ожидали продолжение рассказа о мальчике и были очень удивлены, что роман оказался о взрослом человеке. И на контрасте всем показалось, что аллегорический «Сон» как будто помещен в жизнь реального человека середины XIX века, написанного по принципам реализма. Но это не так. Жизнь взрослого Обломова — такая же аллегория, как жизнь сказочных обломовцев.

Ведь если присмотреться, диван Обломова — это та же Обломовка, только уже в городе, где он снимает жилье. Его статья называлась «Что такое обломовщина? Известный критик увидел в романе зарисовку общественной ситуации в России накануне Великих реформ. В это время, утверждал он, на первый план должны выйти новые люди, способные активно участвовать в реформировании российского общества, а лентяи-дворяне вроде Обломова, воспитанные в праздности, — уйти с дороги и не мешать. Жизнь в Обломовке Одно из самых прекрасных мест, описанных в русской литературе XIX века, — это деревня Обломовка, изображенная в известной главе «Сон Обломова». Читая эту главу, невозможно понять: высмеивает автор Обломовку или любуется ею, сатира это или идеал несуетной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на отношения людей в Обломовке. Я занимаюсь изучением общественного идеала в русской литературе, и меня интересует, как устроен мир Обломовки с социально-политической точки зрения.

На первый взгляд Обломовка, то есть имение семьи Обломовых с дворней и тремя сотнями душ крепостных крестьян, — это запущенное имение. Это же сельскохозяйственная единица, но вот хозяйствование там происходит очень странно. Основная забота помещиков Обломовых — кухня и обед. Об обеде совещаются целым домом и готовят его с самого утра, потом, поев, все ложатся спать. Проснувшись, пьют чай, дожидаются ужина и отходят ко сну, счастливые, что еще один день прошел. Спрашивается: а в Обломовке работают? Помещик и крестьяне, триста обломовских душ? Кроме дворни, которая суетится на кухне и около кухни, люди в Обломовке скорее изображают деятельность.

Помещик притворяется строгим барином, а крестьяне — покорными крестьянами. Сам старик Обломов — отец Ильи Ильича, хозяин имения — управляет имением крайне необычно. Он целое утро сидит у окна и наблюдает за всем, что делается на дворе. Что несешь, дурак? Потом остановит бабу: — В погреб, батюшка, — донесся со двора голос остановленной бабы. Так старик Обломова руководит своим хозяйством, ни разу в жизни не поинтересовавшись ни о доходах имения, ни о расходах. С точки зрения входившего в обиход XIX—XX веков культа европейской производительности такой способ ведения хозяйства вызывает улыбку. И правда, это способ, при котором крестьяне работают настолько неэффективно, что прибыли имения хватает только на еду для господ и дворни.

Питаются в доме Обломовых плотно, но вот уже на новую мебель хозяевам трехсот душ денег не хватает, и старый барин сидит на кресле, кожи на котором «осталось только на спинке один клочок».

Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова

Проблема мечты и реальности — «вечная» тема, актуальная и по сей день. Ее не раз поднимали многие писатели в своих произведениях. Одним из них является роман И. Гончарова «Обломов». Главным героем произведения является Обломов, потомственный помещик. Он достаточно умен, хорошо образован, имеет «голубиное» сердце и чистую душу.

Но, к сожалению, его жизнь не была насыщенной, его мечты не превратились в реальность. Это произошло из-за его образа жизни. Еще с детства родители Ильи внушили ему, что труд и учение — наказания, не дали ему развиться как личность, не отпуская его в школу, напрочь отрезая его от взаимодействия с другими людьми… Все это очень повлияло на психику ребенка. Он понял, что это нормально целыми днями лежать, ничего не делая. Все мечты юности, что у него были, не сбылись попросту потому, что он не прилагал никаких усилий для их осуществления.

Обломов лишь думал о них, они будто бы жили в его голове, но не появлялись в реальности. Даже когда Штольц, его лучший друг, хотел ему помочь, Илья и не думал слушать советы, доказывая свой взгляд на жизнь. Встретив Ольгу Ильинскую и влюбившись в нее, Обломов полностью поменялся-стал больше читать, гулять… Любовь вдохновила его жить по-другому. Но вскоре, сдавшись, он понял, что ему не под силу измениться, и поэтому пишет письмо девушке, говоря, что не сможет сделать ее счастливой. Сколько Ольга не пыталась переубедить Илью, у нее не получалось.

Жизнь в Обломовке, месте лени и бездельничества, очень прочно отложилась в сознании главного героя. Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому. Возможно, Илья просто боялся ответственности, поэтому жил в мечтах. В заключение хочется сказать, что часто бывает так, что наши мечты и планы не совпадают с реальностью. Это может происходить по многим причинам, которые не зависят от нас.

Но бывает, что именно человек является преградой к собственному счастью. Роман И. Гончарова «Обломов» повествует о судьбе человека, который не смог изменить себя и добиться своих целей, претворить мечты в жизнь. Сочинение 2 Илья Обломов, один из персонажей, которого создал Гончаров. Несмотря на то, что он являлся одним из ярких представителей русской литературы, он вобрал в себе много негативных черт характера.

Суть романа крутится вокруг жизни этого человека, поэт описывает как мечты Обломова разбиваются о суровую реальность жизни. Уже с первых станиц романа, читателю становится понятна мечта Ильи Обломова. Главному герою приснился сон, в котором он оказался в старом родном доме в деревне. Это место для него было поистине сказочным. Здесь в далеки от городского шума, с прекрасным климатом и удивительно голубым небом, он мог найти покой своей душе.

В этом месте жили простые люди, которых касались ссоры и обиды. Семья Ильи Ильича, не угнетала свои народ и он отвечал им бесконечной благодарностью. Они не принимали чужих людей. Крестьяне готовы были бросить человека в беде только потому что он чужой для них. Они не читали газет и не знали о том, что происходит за пределами их имения.

Обломовку, можно сравнить с отдельным островком, который жил своей жизнью.

Гончарова давно уже стал символом лени и праздности. Но это также и один из самых известных в русской литературе мечтателей, большую часть своей жизни грезивший родной Обломовкой.

Это человек с чистыми душевными стремлениями и прекрасными задатками, которым так и не суждено было развиться, потому что при первой же встрече с реальностью у героя опускались руки. Обломовка стала мечтой Илья Ильич именно потому, что он оказался неспособен существовать в реальной действительности. Корни этого лежат, конечно же, в излишне нежном воспитании Обломова.

Его друг Андрей Иванович Штольц справедливо замечает, что началось все «с неумения надевать чулки и кончилось неумением жить». В молодости у Ильи Ильича были иные мечты. Герой «был полон разных стремлений, все чего-то надеялся, ждал многого и от судьбы, и от самого себя».

В этой статье Добролюбов рассуждает о том, насколько типичным для русской жизни были леность, апатия, инертность, то есть все те качества, которые объединены емким и лаконичным словом «обломовщина». Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет задумываться о сложнейших вопросах свободы воли и необходимости жить «как нужно» или «как хочу». Как же должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от нее, не съеживался от ее прикосновений? В чем залог полноценного, деятельного бытия? Или жизнь и угасание Обломова — это допустимый, возможный, законный ее вариант? Важно Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности. Его мечты бесплодны и бесполезны, они ничего не дают ему, только отнимают время и энергию. Напрасно считают некоторые, что мечтательность абсолютно безобидна, на самом деле она способна стать величайшим злом и даже погубить человека. Мечта кормится энергией человека, его желаниями творить что-то прекрасное и великое.

И человек не совершает то, что мог бы сделать. Он всего себя отдает мечтам. Пребывая в мире грез и фантазий, он забывает о реальной жизни, обо всех делах, которые его давно уже ожидают. И проходит день за днем, уходят силы, возможности, утрачиваются сами желания. Это очень печально, и именно в такой ситуации оказывается Обломов. Гончаров рисует великолепную, правдоподобную картину. Ведь всем желалось бы, чтоб дело делалось само собой, чтоб жизнь несла нам дары труда и образованности без всякого с нашей стороны участия в черной работе. Добролюбов высоко оценив роман, признал его абсолютное сходство с действительностью. Гончаров ничего не приукрашивает.

Он искренен с читателем, показывая ему достоверную картину жизни Обломова. И при всем этом Гончаров абсолютно не высказывает собственного мнения относительно своего героя. Он просто констатирует факт той самой жизни, которая раскрывается перед читателем на страницах романа. Каждый человек волен выбирать свой путь, Обломов не долго думал над своим выбором, он предпочел пыть по течению. Постепенно из его жизни уходит все светлое, яркое и заслуживающее внимания. И взамен этого не приходит ничего. Совет Обломов олицетворяет в романе мечтательность, а его друг, Штольц, — деятельность. И у читателя складывается совершенно отчетливое впечатление, что образ Обломова вызывает снисходительную усмешку автора, граничащую с жалостью и презрением. А образ Штольца, наоборот, вызывает живейшее восхищение.

Этот человек является хозяином своей жизни, он энергичен, не боится трудностей. И очень активно действует, стараясь не потерять даром ни одной минуты. Также деятельность тесно связана с образом Ольги Ильинской. Добролюбов, говоря об образе Ольги, замечает, что «в ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину». Такую тему как «Мечты и реальность» можно раскрыть на основе произведения Гончарова «Обломов». Главный герой данного произведения с детства мечтал многого в жизни достичь: создать семью, что-то сделать в жизни значительное. Однако со временем Обломов изменил своим мечтам, реальность оказалась такова, что он предпочитает целыми днями лежать на диване и надеяться на то, что кто-то другой сделает прогресс. С семьей также не повезло. Казалось бы Обломов встретил женщину своей мечты, но ему лень и неохота что-то изменить в своей жизни.

Он довольствуется тем, что у него есть. Таким образом главный герой не смог воплотить свои мечты в реальность. Сочинение пишется на аргументах из художественной литературы: Гончаров «Обломов» и рассказ Чехова «Человек в футляре». Можно противопоставить главных персонажей этих двух произведений. Беликов из «Футляра» и Илья Обломов — две совершенно разные личности, но есть в этих героях и одно общее качество — они ищут повод для бегства из реальной жизни. Беликов педантичен, у него всё движется по плану, он негативно относится к вмешательству в его дела посторонних. Мечтать он не способен, он реалист до мозга костей. Читайте также: Образ гриши добросклонова в поэме «кому на руси жить хорошо? Это нереально.

Обломов же ленив и весь живет своих мечтах и грезах. Мечта его о спокойной размеренной жизни, где ничего не надо делать, можно лежать на диване и придаваться мечтам. Такая жизнь бесперспективна. Для достижения мечты нужны реальные поступки. Обратите внимание При написании сочинения на тему «Мечта и реальность» в качестве аргумента хорошим примером может служить роман Гончарова «Обломов». Он мечтает о идеальной, любящей жене, о семейном уюте и Ольга Ильинская могла бы герою это дать, но он боится перемен. Его любовь к Ольге Ильинской не сильнее его страха, боязни перемен и он расстается с ней. Его мечта теперь банальна и проста, лежать на диване в комфорте и уюте, которые дарит герою Агафья Пшеницына. Так и закончилась жизнь героя, он умер один, без семьи, хотя его душа, судя по всему погибла ещё раньше.

Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить «Человек в футляре». Главный герой, Беликов живёт в своём мире, он не признает ничего нового, является старовером. Все новое им отвергается,как что-то позорное, не достойное. Автор произведения даже облачил его в футляр, его одеяние — тёплое пальто. Он неизменно ходит в нём, как будто прячась в нём от реальности. Важно Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги. И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя.

Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер. Не зря в этом вопросе выбраны главные герои произведений «Обломов» и произведения Антона Павловича Чехова «Человек в футляре». Оба главных героев достаточно похожи, они живут в своем мире, и постоянно убегают от мира в котором живет общество. Главным отличием Ильи Обломова и Беликова заключается в том, что Илья человек ленивый, любит поспать и практически ничего не делает, а вот Беликов наоборот человек трудолюбивый, постоянно что-то делает, у него есть сила воли. У Ильи Обломова имеется мечта, но он, чтобы ее реализовать ничего не делает. Он живет в своей мечте. Может Обломов и стал что-то делать, но он с детства привык ничего не делать, он с детства ленивый. У Беликова есть свой кодекс правил, по которому он живет, ему очень не нравится, когда он его нарушает. Мечта и реальность эти два понятия всегда рядом, ведь зачастую наши мечты превращаются в реальность, но и бывает наоборот.

В произведении «Человек в футляре» главный герой Беликов просто не способен мечтать. У него все должно быть по порядку и правильно, он не способен радоваться жизни. Более того, Беликов и других упрекает, что они не соответствуют его представлениям о жизни. Беликов так и не смог стать счастливым, а все из-за того, что был слишком строгим и привык жить по инструкции. Совет В произведении «Обломов», герой большой мечтатель, вот только он привык жить в своих мечтах, а вот чтобы реализовать свои мечты в реальность ничего не делал. Обломову было просто что-то делать, он предпочел мечтать. Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения. Но это в идеале. В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария.

Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки — только мечта. Дальше этого дело не идет, по разным причинам. Например Обломову не дается реализация его планов, в силу того что он попросту ни чего не умеет, не знает как трудится, хотя и планы у него достаточно правильные. Но реальность это не только проекты, реальность ставить на пути исполнения мечты свои препятствия, которые надо преодолевать. А вот тут то как раз и подключается житейская мудрость, настойчивость и трудолюбие — которых у Обломова нет. Его взросление прошло далеко от труда, и его характер не имеет стержня. Человек в футляре не ленив, но у него другая крайность, он крайне радикален в оценке окружающих, при чем оценивает их поведение по своей шкале идеального как ему кажется образца поведения. Оба этих главных героя, каждый по своему, не вяжут свое житие с реальностью. Они оба живут в своих мечтах и не понимают что для человеку просто необходима интеграция своих мыслей и поступков в картину общественной жизни, потому как человек существо социальное.

Аргументами для направления «Месть и реальность» по произведению И. Гончарова «Обломов» можно прописать следующее. Обратите внимание Мечта Обломова была из детства, вернее сказать представление той сказки, о какой он слышал в детском возрасте. Он живет вопреки слов Штольца, что необходимо жить для того, чтобы работать. По мнению Обломова жизнь должна быть в радость. У Ильи Ильича была мечта, но он ничего для этого не делал, чтобы она реализовалась. Даже можно сказать, что он не способен что-либо делать, Обломов не может воплотить в реальность свой идеал, а только грезит о нем. В произведении «Человек в футляре» создает свою реальность и даже пытается укорить других, если они сделали что-то не так, как по его мнению должно быть. Беликов не способен на мечты, он реалист.

Но как только что-то изменилось, что не укладывалось в его мирок и не соответствовало его реальности насмешки над ним , он сразу же слег и умер. И в том и в другом произведении мы видим в качестве главных героев мечтателей. Обломов, человек не бедный хотя и не очень богатый , у него есть имение, есть хороший друг, который мог бы ему помочь, но Обломов предается день ото дня совершенно пустым мечтам, а в реальности ему даже трудно встать с дивана. Неплохой человек, но совершенно без силы воли, которому не хватает деятельности, целеустремленности. Он не привык не то что к труду, вообще сам не привык что-либо делать, корни этого образа жизни уходят в его детство, как это часто бывает. Во взрослой жизни ему неуютно, поэтому он весь уходит в мечты, убегая от реальности, к которой испытывает дискомфорт при одной только мысли, что нужно что-то сделать. Беликову тоже не комфортно среди окружающих его людей. Чехов в своем рассказе обличает и смеется не только над Беликовым, пытающимся спрятаться от общества в футляр, но и над этим обществом, далеким от совершенства. Весь город боится Беликова, а Беликов сам боится всех и вся.

Он убегает от общества, но в то же время для него общественное мнение очень важно, и когда он попадает в ситуацию, в которой все над ним смеются, он настолько переживает, что заболевает и умирает. От реальности не убежишь — можно сделать такой вывод из рассказа Чехова.

Вся жизнь Обломова проходила в мечтах — но задумывался ли кто-нибудь, как именно рисует диванный мечтатель свою будущую семейную жизнь? Да, в его доме царит «божество» — жена, «кругом его самого резвятся его малютки», но после этого идиллического описания семейного счастья оба раза и когда Обломов мечтает про себя, и когда озвучивает свои грезы Штольцу возникает весьма недвусмысленный образ «деревенской бабы», манящей мечтателя своей простой красотой и доступностью: «Одна из них, с загорелой шеей, с голыми локтями , с робко опущенными, но лукавыми глазами, чуть-чуть, для виду только, обороняется от барской ласки, а сама счастлива…» Это описание заканчивается наглядно иллюстрирующим «чистоту души Обломова» восклицанием: «Тс. Но удивительно, что для Обломова это предмет мечтаний, он воспринимает такой луговой адюльтер как неотъемлемый штрих в зарисовке счастливой помещичьей жизни, для которой, по его словам, он и создан «Он понял, что ему досталось в удел семейное счастье и заботы об имении». На этом фоне сравнение Обломова с голубем звучит потаенным диссонансом — ведь голубь, как считается, выбирает себе пару на всю жизнь и хранит избраннице верность. Но на этих игривых мечтах предательство будущей любви не кончается.

Роман «Обломов» предстает перед нами каким-то чудесным хронотопом, в котором по мановению волшебной палочки — писательского пера — мечты вдруг становятся реальностью. Мы видели это в судьбе Ольги — замечаем это и в жизни Обломова. Его отношения с Ольгой и Агафьей Пшеницыной видимым образом повторяют его мечту о «двойных отношениях». Он влюблен в Ольгу и уже сделал ей предложение — и в то же самое время он постоянно «любовался полными, круглыми локтями » своей квартирной хозяйки и любезничал с ней. Теми самыми локтями, которые грезились ему ранее. Таким образом, Обломов пусть и не в реальности, но на чувственном уровне изменяет Ольге задолго до их разрыва. В лучшие моменты своей жизни он и сам это понимает: после визита Ольги к нему на квартиру он вдохновлен и окрылен «Этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием!

Однако «локти» все-таки берут свое: после разрыва с Ольгой, когда боль утихла, Обломов сходится с Пшеницыной. Процесс его ухаживания за ней описан просто и предельно натуралистично «Корицу толку», — отвечала она, глядя в ступку как в пропасть… «А если я вам помешаю? Он слегка поцеловал ее в шею». Ранее мы говорили о том, что Ольга любила не Обломова, а свои мечты о нем и свою предполагаемую роль в его жизни. Но и Обломов оказался не на высоте. Он тоже не сумел полюбить живую Ольгу. Лежа на диване, он привык мечтать.

Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: — Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает. Корень этих мечтаний Обломова, как повествует роман, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками «о будущности Илюши», когда она делала «его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи». Второй вариант его мечтаний — это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: «Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает , а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать ». Отношения с Ольгой сначала похожи на его мечты — но затем они начинают кардинально отличаться от обоих вариантов его грез.

Ольга — и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство — ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю — или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит «от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: «Обломов счастлив, Обломов женится! А Ольга пытается подвигнуть его на какую-то мелкую и обыденную в его глазах деятельность: съездить в палату оформить нужные документы, поехать в Обломовку и разобраться с текущими делами. Для Ольги эти его действия — начало воплощения ее мечты; для Обломова они — крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен, потому что ни у него, ни у нее нет на него нравственных сил. Критики обычно называют это «Обломов не выдержал испытания любовью».

Но, как мы уже говорили, и у Ольги, и у Обломова это была не любовь. Однако роман «Обломов» на самом деле — это роман о том, что настоящая, беззаветная, самоотверженная любовь существует. И что такая любовь действительно может творить чудеса, причем даже не замечая этого. Агафья Матвеевна полюбила Обломова. Без всякой поэзии и рефлексии, без сирени и длинных писем. Ничего не ища от него, ничего не требуя взамен. Полюбила ради него самого — такого, какой он есть.

В трудную минуту спокойно пошла на жертву заложив свои вещи, чтобы кормить его так, как он привык , даже не осознавая, что это жертва. Просто любимому было плохо, и нужно было сделать все, чтобы ему снова стало хорошо. Она постоянно заботилась о нем — это было формой и содержанием ее любви когда он первый раз поцеловал ее, ее реакцией было: «Смотрите, просыплю корицу; вам же нечего будет в пирожное положить», и сразу затем «Что это у вас на халате опять пятно. Скиньте да дайте скорее, я выведу и замою». Как подчеркивается в романе, в сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре». Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и все то, чем он так гордился в своем происхождении и воспитании и с чем так боролись Ольга и Штольц, здесь вновь, как в далеком детстве, получило законное право на существование. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни вспомним знаменательную фразу из описания Обломовки: небо там «распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтобы уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод».

Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми — и главное, он даже перестает мечтать. По роману, да. А может, наоборот, обретение самого себя? Обломов наконец начинает жить в реальности — по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. Когда возникает угроза повторного апоплексического удара, любящей жене удается незаметно поменять его режим так, чтобы хоть немного уменьшить опасность: она готовит невредные, хоть и не любимые Обломовым блюда и умудряется накормить его ими, всякими безобидными хитростями заставляет его гулять по улице… Дети, и родной, и приемные, любят его, в доме царят мир и тишина. Своим существованием он озарил жизнь самой Агафьи и ее детей, Агафья пробудилась от животного безразличия, обрела смысл существования, который сохранила и после смерти Ильи Ильича «Теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно… на всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших, как одно мгновение, семи лет…» — разве это плохой результат прожитой им жизни? Переломный момент в жизни Обломова был тогда, когда Штольц предлагал ему бросить дом Пшеницыной и уехать с ним и Ольгой.

Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена! Его зовут Андреем, в память о тебе! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией?

Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного счастья, вызвавшего в свое время отвращение у Ольги «Мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом масленицы… ложились бы спать и благодарили Бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… Разве это жизнь? Я зачахну, умру… ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая». Такого счастья, какое было, например, у гоголевских старосветских помещиков — неброского, совсем не картиночно-красивого, но подлинного и по-настоящему чистого. Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия. По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста.

В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни? Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына.

Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился. Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь.

Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье.

В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем. Все хорошие качества, заложенные в Илье, поглотила «обломовщина». Его жизнь — это пример превращения человека в морально опустошенную личность, чему способствовала крепостническая среда обитания. Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий