читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. Магия кино на «Мосфильме». Там сегодня двойная премьера. Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон, самый большой и высокотехнологичный в нашей стране. Накануне юбилея мы поговорили с генеральным директором киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссером Кареном Шахназаровым. Она погружает посетителей в золотую эпоху отечественного кино, когда на «Мосфильме» создавались картины, ставшие впоследствии классикой.
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Киностудия «Мосфильм» в этом году отмечает 99 лет со дня основания. «Мосфильм» [Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Киноконцерн "Мосфильм"»], российское предприятие киноиндустрии, одна из крупнейших кинокомпаний в Европе. В самом сердце одного из крупнейших городов Аргентины — Мар-дель-Платы показом оскароносного фильма «Москва слезам не верит» стартовал цикл российского кино, приуроченный к 100-летию Мосфильма.
«Мосфильм»
Телеверсия одноименного романа Льва Толстого. Фильм основан на реальных событиях и затрагивает одну из самых страшных страниц недавнего прошлого России. Речь идет о сложнейшей операции спецслужб, в результате которой был уничтожен лидер террористов Шамиль Басаев. Еще по теме.
Этим актером был Юрий Никулин.
В виде исключения «Союзцирк» одобрил отпуск на полгода актеру ради съемок. Сам Юрий Никулин так вспоминал одну из самых ярких Показать ещё своих ролей: «Семен Семенович, которого я играю в «Бриллиантовой руке», резко отличается от всех персонажей, когда-либо сыгранных мною.
Сериалы не отстают. Еще 10 лет назад Шахназаров отмечал, что ТВ-съемки на «Мосфильме» проходят гораздо чаще, чем полнометражные. В этот процент, разумеется, включалось и производство всевозможных шоу, но и о таком бурном расцвете многосерийных проектов речи не шло — у «Игры престолов» только выходил 2-й сезон. Сейчас же требуемый от проекта уровень качества заметно подрос. Увеличилось и количество самих сериалов, и их жанровое разнообразие, благо тематические павильоны, натурные площадки, где за секунду можно оказаться в старой Москве или Санкт-Петербурге, и костюмерно-реквизиторские цеха позволяют обслужить даже самое трудоемкое производство. Юрий Мороз снимал в павильонах свою «Деревенскую драму» и «Угрюм-реку» 2020 , а в комплексе «Тонстудия» работали над звуком к той самой сериальной версии «Союза спасения». Речевое озвучивание, шумовое озвучивание и озвучивание массовки — это достаточно трудоемкое направление работы.
Массовка большая, говорящая на разных языках — русский, украинский, французский. Для таких сцен необходимы носители языка — часто мы даже сотрудничаем с представителями посольств иностранных государств», — рассказал звукорежиссер, лауреат «Золотого орла» Павел Дореули. В «Тонстудии», кстати, писалась музыка к спортивной драме Артема Михалкова «Мистер Нокаут» 2021 с Виктором Хориняком и Сергеем Безруковым, которая вышла в прокат ко Дню защитника Отечества, и озвучивался «Декабрь» Клима Шипенко, который пока не явил себя российской публике. Кстати, его же «Холоп» 2019 , собравший в отечественном прокате свыше 3 млрд рублей, тоже озвучивался здесь. Хотя задача была не из простых: речь серба Милоша Биковича полностью перезаписывали из-за акцента звезды. Кредо концерна генеральный директор формулирует следующим образом: «Качество и современность. Студия должна предоставлять кинематографистам все возможности для производства кино самого высокого класса. А это попросту невозможно, если ты не обладаешь передовыми современными технологиями». И сбавлять обороты на одной из крупнейших в Европе киностудий не планируют: более 20 лет там готовят специалистов, желающих, а самое главное, способных работать в кино.
На специальных курсах, идея создания которых принадлежит гендиректору, предусмотрены бесплатные занятия и обязательная практика с правом доступа к творческо-техническим подразделениям концерна. Диапазон специальностей широчайший — от второго режиссера до художника по костюмам, от механика до звукорежиссера.
Производственная мощность студии — более ста кинокартин в год, поэтому строительство дополнительных объектов было для «Мосфильма» вопросом времени. Внешний вид проекта.
Это позволит проводить в кинопавильоне различные мероприятия — презентации, выставки, конференции — и дополнять их возможностями киноконцертного комплекса. Общая площадь киносъемочного павильона — 3500 кв. Само пространство для съемок занимает 2300 кв. Проект первого этажа киноконцертного комплекса.
По его словам, строительные работы могут завершиться уже через три месяца.
Всегда на высоте: «Мосфильму» исполнилось 100 лет
Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» , 1967 , Э. Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» , 1964 , М. Хуциев «Июльский дождь» , 1966 , Л. Ленты отличались жанровым разнообразием: экранизации, драмы и комедии, фильмы революционной и военной тематики, для детей и юношества: «Мир входящему» 1961 и «Скверный анекдот» 1966 Алова и Наумова; «А если это любовь? Шепитько , «Айболит-66» Р. Быкова оба — 1966 ; «Щит и меч» В. Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А. Митты 1969 и др. Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М.
Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б. Барнет — «Алёнку» 1961 и пр. В 1962 г. Бондарчука «Война и мир» 1965—1967 сформирован специальный кавалерийский полк, который участвовал в масштабных сценах сражений 1805—1812 гг. В 1966 г. Из числа уволенных в запас офицеров и солдат набирались сотрудники, способные работать с бронетехникой, артиллерийскими орудиями и средствами связи. Мотыля 1969 ; «Бег» А.
Алова и В. Наумова 1970 ; «Ватерлоо» С. Бондарчука 1969 ; «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова 1974 ; «Первая конная» В. Любомудрова 1984 ; «Багратион» К. Мгеладзе и Г. Чохонелидзе 1985 ; «Гардемарины, вперёд! Дружининой 1987 ; «Белый Тигр» К.
Шахназарова 2012 и др. На кинобазе сохранён уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и т. Вся техника находится в рабочем состоянии и готова к участию в съёмках и парадах. В 1960-х гг. Здесь в 1960—1980-х гг. Колосова ; «Адъютант его превосходительства» Е. Ташкова 1969 ; «Маленькие трагедии» М. Швейцера 1979 ; «Михайло Ломоносов» А.
Прошкина 1984—1986 и др. В 1965 г. На студию возложены все экономические риски: авторский гонорар выплачивался лишь в том случае, если картина не только полностью себя окупала в прокате, но и приносила прибыль. Художественным руководителем ЭТК назначен Г. Чухрай, директором — В. Познер, литературной частью заведовал К. ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм». В 1968 г.
Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО. Лотяну 1976 , «Раба любви» Н. Михалкова 1975 и др. В 1970 г. Несмотря на период «застоя» , на «Мосфильме» оставалась возможность творческого самовыражения — ежегодно выпускалось до 55 фильмов: «Калина красная» В. Шукшина 1973 , «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979 Андрея А. Тарковского, «Сто дней после детства» С. Соловьёва 1975 , «Восхождение» Шепитько 1976 , «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова 1974 , «Ирония судьбы или С лёгким паром!
Рязанова 1975 и др. Де Сантис , Д. Чухрай, 1979 и др. На «Мосфильме» вышли ленты, создатели которых пытались разрушить устоявшиеся идеологические нормы: «Остановился поезд» В. Абдрашитова 1982 , «Мы из джаза» Шахназарова 1983 , «Чучело» Р. Быкова 1983 , «Иди и смотри» Э. Климова 1985 , «Кин-дза-дза! Соловьёва 1987 , «Холодное лето пятьдесят третьего…» А.
Прошкина 1987 , «Так жить нельзя» С. Говорухина 1990 и др. Ослабив контроль кинопроизводства, государство прекратило и его финансирование. Свобода творчества обернулась хаосом экономической жизни. Разрушенная система проката привела к потере позиций отечественного кинематографа, который не мог конкурировать с западными лентами. Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений. Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным.
С 1989 г. Заработанные средства позволили при частичной государственной поддержке и привлечении инвесторов выпустить в 1990-е гг. Муратова 1990 , «Цареубийца» 1991 и «Сны» 1993 К. Шахназарова, «Ширли-Мырли» В. Меньшова 1995 , «Дети понедельника» А. Суриковой 1997 , «Кто, если не мы» В. Приёмыхова , «Незримый путешественник» И. Таланкина , «Привет от Чарли-трубача» В.
Надеяться, что Шурик покорит экран, было наивно, а упустить случай побывать на «Мосфильме» — опрометчиво. Но поглазеть на живых актеров, увидеть декорации, а потом, понятное дело, всем похвастаться не представилось возможным. Просмотр талантов проходил на газоне прямо перед знаменитым входом на студию.
Жаркое лето, раскладной стол, стул, зонтик и дядька в больших солнцезащитных очках просит меня прочитать стишок и показать, будто я бегаю за собачкой и пытаюсь ее поймать. Собак я вообще боялся, а потому окаменел, онемел и кастинг провалил. На пятачке был ажиотаж: ревели дети, галдели родители — и умирали от смеха киношники.
Кажется, все обыватели из толпы им страшно завидовали… Pastvu. Они со своих балконов, вооружившись биноклями, могли наблюдать за жизнью киномуравейника. На их глазах вырастали и исчезали дворцы, хутора и церкви.
Туда-сюда таскали огромные лампы, курили дамы в париках, носились матросы с наганами, шел густой дым, что-то взрывалось, массовка имитировала то митинги, то уличные драки. Сплетни еще поставляла массовка, затесаться в актеры массовых сцен было трудно, но по знакомству — можно. И заработок за восьмичасовую смену был вполне приличный — что-то от трех рублей, а за ночь — от пяти.
В период своего расцвета «Мосфильм» был похож на круглосуточный конвейер. В 13 павильонах шли съемки, поминутно расписаны студии для озвучивания фильмов и лаборатории по обработке километров кинопленки.
MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей. В оргкомитет поступили 211 заявок от участников.
Но, впервые эта заставка на экране появилась только в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. Правда, еще в 1945 году этот памятник появляется в начальных кадрах музыкальной комедии «Здравствуй, Москва» Сергея Юткевича.
Поэтому, некоторые историки кино оспаривают право картины «Весна» называться первой. Следует отметить, что для заставки картин «Мосфильма» снимали не настоящую скульптуру, для этой цели была изготовлена специальная копия, высота которой составляла всего один метр. Во время Великой Отечественной войны киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. Сотни сотрудников «Мосфильма» ушли на фронт, из них 146 человек погибли. К 20-летнему юбилею Победы на киностудии был установлен памятник мосфильмовцам, не вернувшимся с фронта. Самой популярной картиной, когда-либо снятой на «Мосфильме», является мелодрама режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет - МК | Интересные факты о «Мосфильме». 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». |
Мосфильм. Золотая коллекция – Новости | История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необх. |
Посторонним вход разрешен! Вспоминаем историю «Мосфильма» к 100-летию студии – The City | Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа». |
«Мосфильм»: вчера, сегодня и всегда | Почти целый век существует легендарный «Мосфильм» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, факты на развлекательном портале |
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет - МК | Подробности читайте в нашем обзоре «Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет». |
«Мосфильм»: вчера, сегодня и всегда
И домой он приходит поздно, да еще нетрезвым, и от жены у него тайны, и у окружающих он на подозрении. Но главное, он становится верным и смелым помощником оперативного отдела милиции, помогает предотвратить крупную контрабандную авантюру.
Ханжонков возвращается в Россию, но «Русфильм» уже благополучно почил, так ничего и не родив. Какое-то время он работает консультантом «Госкино», а затем — заведующим производством «Пролеткино». И личная жизнь налаживается: он женится на монтажнице Вере Поповой. Но в 1926 году на волне удушения НЭПа Ханжонкова вместе с группой руководителей «Пролеткино» арестовывают по явно сфабрикованному делу о финансовых злоупотреблениях. Даже трудно себе представить, что пережил этот кристально честный человек, инвалид, оказавшись в застенках ОГПУ! Но слава богу, это был еще не 37-й год тотальной шпиономании, и ввиду отсутствия доказательств вины Ханжонкова освобождают, правда, с запретом на работу в области кинематографа и лишением политических прав. Из-за этого, а также из-за резкого ухудшения здоровья Ханжонков с женой вынуждены были переехать в Ялту, но оказались там на грани нищеты и голодной смерти.
В отчаянии Александр Алексеевич в 1934 году пишет председателю кинофотоуправления Борису Шумяцкому. И о чудо! Правда, его «Первые годы русской кинематографии» 1937 вышли изувеченные цензурой. Его неуемная энергия, его гениальный ум еще пытаются найти себе применение на ялтинской киностудии «Востоккино», куда он направляет свой проект производства цветных кинофильмов. Но Ханжонков уже не нужен советской России. Немцы очень хотели привлечь этого человека-легенду в кинематографическом мире к сотрудничеству. Александр Алексеевич застанет освобождение Крыма и окончательный разгром фашизма и тихо уйдет 26 сентября 1945 года, незаметно для страны, которую любил всем сердцем, для которой столько сделал, обретя последнее пристанище на Поликуровском кладбище Ялты. В Москве наряду со студией Ханжонкова в Брянском переулке, возле Брянского сейчас Киевского вокзала расположилась киностудия, построенная торговым домом «И. В начале XX века в Москве кипучую деятельность развили представители французского кинобизнеса, открыв филиалы фирм «Гомон» и «Братья Пате».
В последнюю в октябре 1907 года, забросив учебу в Московском университете, поступил на работу бывший студент юридического факультета Иосиф Ермольев. Иосиф Николаевич Ермольев 24. Вначале он заказывал съемки московским производителям — по преимуществу компании «Тиман и Рейнгардт». Свои собственные фильмы Ермольев снимает вначале в ресторане при театре «Тиволи» в Сокольниках Сокольническая пл. Это фильмы: «В омуте Москвы», «Безумие пьянства» и «Гибель русского авиатора» — о летчике Петре Нестерове, первым сделавшем «мертвую петлю» «петлю Нестерова» и первым в мире совершившем таран в воздушном бою Первой мировой. В 1914 году Ермольев покупает у путейского инженера Касаткина участок земли с двумя доходными домами и садом около Брянского вокзала. Всего ателье Ермольева выпустило более 120 фильмов, среди них «Петербургские трущобы» 4 серии , «На бойком месте», «Пиковая дама», «Драма на охоте», «Сатана ликующий», «Отец Сергий», «Николай Ставрогин», «Прокурор» и др. В 1915—1918 годах Ермольев издавал журнал «Проектор» Москва. В 1918 году он открыл филиал своей фирмы в Ялте, а в 1920 году вместе со своей съемочной группой и актерами, захватив полдюжины незаконченных фильмов, перебрался во Францию.
Связи с «Пате» помогли ему основать свою студию «Ермольев Синема» в Монтрее с уставным капиталом в миллион франков. Это был «русский островок» во французском кинобизнесе: фильмы снимали русские режиссеры среди них — Яков Протазанов и Александр Волков с русскими актерами, вся съемочная группа состояла из эмигрантов. В середине 1922 года Ермольев переезжает в Германию, а на базе его студии в Монтрее Каменка и Блох учредили студию «Альбатрос», которая просуществовала до конца 20-х годов, сыграв важную роль в развитии французского кино, за личный вклад в которое правительство Франции наградило Ермольева орденом Почетного легиона. Студия «Альбатрос» В 1937 году Ермольев перебрался в Голливуд. Работал на двух фильмах United Artists в качестве директора производства; третий фильм, в работе над которым он участвовал, был снят в 1943 году в Мексике — очередной ремейк «Михаила Строгова». Скончался Иосиф Николаевич в возрасте 72 лет от кровоизлияния в мозг, и свое последнее пристанище нашел на кладбище Лос-Анджелеса. В отличие от Ханжонкова его имя знают лишь специалисты в области истории кино. В начале 19-20-х Ленин прозорливо увидел, как именно можно активно влиять на народные массы — в основном безграмотные, — и провозгласил: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино…» И правительство национализировало кинематограф. Самые крупные ателье не раз переименовывались, переходили из одной структуры в другую и к 1923 году были преобразованы в Фабрики Госкино: Ателье Ханжонкова на Житной стало Первой фабрикой Госкино, а в Ермольевском ателье в Брянском переулке разместилась Третья фабрика Госкино.
Их объединение стало основой будущего «Мосфильма». Ермольевское ателье какое-то время больше использовали как склад, а на Житной вовсю кипела работа. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел снятый на киностудии первый полнометражный немой фильм «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Михин Борис Александрович 1881—11. Поэтому вполне естественно, что он и стал первым директором объединенного «Москинокомбината». К сожалению, ни сам фильм «На крыльях ввысь», тираж которого был всего 20 копий, ни фотовидеоматериалы к нему не сохранились, но несколько слов о нем все же следует сказать. Сюжет фильма, который окрестили «первым советским детективом», незамысловат. Главный герой картины — инженер Глаголев разработал новую конструкцию самолета. Дело происходит до революции, и царское правительство скептически отнеслось к отечественному самородку, предпочитая закупать готовые аэропланы за границей.
А вот иностранные конкуренты мечтают заполучить его разработки, но инженер-патриот отказывается их продать. Тогда подкупленный иностранцами механик совершает диверсию, в результате чего в состязании побеждает самолет иностранной марки. Только после Октябрьской революции — естественно! Вместе с сыном Борисом он создает новый самолет. Тут главный герой незаметно уходит в тень, а на передний план выдвигается Борис Глаголев, ставший летчиком Красной армии. Во время выполнения ответственного задания он попадает в плен к белым, но спасается благодаря находчивости и мужеству, за что получает орден Красного Знамени — лучший happy end по тем временам. В ролях: Мария Блюменталь-Тамарина, Б. Былинкин, А. Додонова, Борис Глаголев, Н.
Натов-Куркин, В. Неверов, Ю. Шибанов, Яков Волков и др. Многое из истории киностудии, что вошло в эту главу, рассказала Гаянэ Ромэновна Амбарцумян, которая долгие годы возглавляет Информационный центр «Мосфильм-Инфо» и Объединенный архив. Амбарцумян Эта дата «рождения» весьма условная, — ведь и до этого «Мосфильм» названия студии не раз менялись, в том числе и на: Москинокомбинат, Московская объединенная фабрика Союзкино им. После мирового успеха «Броненосца» правительство стало очень серьезно относиться к кино: отпускаются большие деньги, размещаются заказы… И на Житной становится тесно: в единственном павильоне выстраивается сразу несколько декораций разных фильмов, работа идет в три смены. По воспоминаниям наших корифеев, идут настоящие «битвы» за павильоны, монтажные столы и пр. Известный режиссер Абрам Матвеевич Роом: «Я пришел туда в 1924 году. Все только еще складывалось.
Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная» и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили.
Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы…» В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, — Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина…» Поэтому вполне естественно, что в 1927 году правительство принимает решение о строительстве новой студии.
Перед этим Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров и Эдуард Тиссе были командированы в Европу и Америку для ознакомления с опытом ведущих мировых киностудий. В Америке в это время активно строился Голливуд. Нельзя сказать, что за основу был просто взят американский опыт — идея эта витала в воздухе, потому что кинопроизводство требовало больших масштабов, в том числе и территориальных, и концентрации всех этапов съемочного процесса в одном месте. Был организован конкурс на лучший проект новой киностудии.
Помимо фасадной декорации, нам показали декорацию церкви в одном из павильонов. Экскурсия очень интересная, насыщенная, рассказывают много фактов об истории "Мосфильма" в январе 2024 года ему будет 100 лет и о том, что там снимают сейчас: и фильмы, и сериалы, и телевизионные передачи, и клипы, и рекламные ролики. Интересно, что одни и те же автомобили, выставленные в музее, снимались и в советской классике, и в современных фильмах. После окончания экскурсии в главном корпусе можно недорого и вкусно пообедать в столовой, а также купить сувениры в небольшом магазине. Экскурсия стоила 1400 рублей, расходы на транспорт не учитываю, потому что в день экскурсии много ездила на метро и автобусах и без учета поездки на "Мосфильм".
В 1923 году Первая и Третья кинофабрики фактически сливаются в единое кинопроизводство — весь персонал кинофабрики И. Ермольева, которая находилась в Брянском переулке, переезжает в киноателье А. Ханжонкова на улице Житной.
В этом же году началась работа над первым полнометражным фильмом «На крыльях ввысь» режиссер Борис Михин , который вышел на экраны 30 января 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату принято считать днем рождением студии. С ростом выпуска фильмов небольшое киноателье на Житной перестало справляться с потребностями набирающего силу отечественного кинопроизводства.
Пять самых интересных фактов из жизни "Мосфильма" (к столетию киностудии)
Москва, 1-й Красносельский переулок, д. В 2019 году необычное предприятие отметит 95-летний юбилей. ParkSeason посетил Мосфильм и собрал самые удивительные факты об одном из крупнейших европейских киноконцернов. О том, как в действительности создаются фильмы и причем здесь Егор Крид, читайте в нашем материале. Подготовка к «Киноёлке» Сейчас на киностудии полным ходом идет подготовка к новогоднему шоу «Киноёлка на Мосфильме». По словам организаторов, это не просто спектакль, а настоящее кинотеатрализованное представление для взрослых и детей, рассказывающее историю елочных игрушек, которые висят на мосфильмовской елке.
В этом году шоу посвящено 95-летнему юбилею киностудии, поэтому все сюжеты крутятся вокруг создания фильмов. В постановке участвует актер Стас Дужников, которого мы застали прямо на съемочной площадке. Говорящая голова и ретро автомобили Для постановки «Киноёлки» использовали реквизит Музея Мосфильма: например, огромную голову витязя-великана из легендарного фильма Александра Птушко «Руслан и Людмила».
Трагикомедия со Светланой Ходченковой, Ириной Пеговой и Ольгой Поповой рассказывает о трех семьях, которые по воле случая ютятся в одном домике у моря. Телеверсия одноименного романа Льва Толстого. Фильм основан на реальных событиях и затрагивает одну из самых страшных страниц недавнего прошлого России.
Речь идет о сложнейшей операции спецслужб, в результате которой был уничтожен лидер террористов Шамиль Басаев. Еще по теме.
Идет автобус быстро, не больше 10 минут. Я люблю отечественный кинематограф, поэтому все, что с ним связано, меня так или иначе интересует. Я живу в Петербурге и была на экскурсии на "Ленфильме", поэтому захотелось сравнить, как у нас, а как в Москве. Оказалось, что это просто несоизмеримые масштабы. Начать с того, что "Ленфильм" — это просто небольшой комплекс зданий, а "Мосфильм" занимает территорию больше 30 га.
На"Ленфильме " нам показали небольшой гараж с ретроавтомобилями, маленькую экспозицию костюмов со съёмок различных фильмов и съемочный павильон.
Следующий пункт - киносъемочный павильон N 17. Гигантский ангар со стенами в темно-серую клетку и площадью непосредственно для съемок 2300 квадратных метров.
Высота потолков - 16 метров. Для строительства крупных декораций здесь есть въезды с автоматическими воротами для грузовиков, уточняет Алексей Сеньковский. И нет ограничений по электрической мощности, что особенно важно для телесъемок, гораздо более энергоемких, чем традиционное кино.
Тут можно снимать бассейны и заливать катки - для водных процедур в павильоне предусмотрены так называемые сливные трапы. Звукоизоляция позволяет в здании, стоящем на оживленной Мосфильмовской улице, снимать с чистовой фонограммой. А актерам теперь не нужно, как когда-то, искать в коридорах "Мосфильма" местечко, чтоб перекурить между дублями: достаточно, выйдя из павильона, подняться на лифте в актерский корпус - тут есть и комнаты отдыха, и гримерки, и костюмерные.
На съемки в павильоне N 17 сыплются заявки - пока что от продюсеров телепроектов. Но ноябрь-декабрь тут уже расписаны.
Посторонним вход разрешен! Вспоминаем историю «Мосфильма» к 100-летию студии
Магия кино на «Мосфильме». Там сегодня двойная премьера. Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон, самый большой и высокотехнологичный в нашей стране. Столь масштабного строительства на территории "Мосфильма" не было с середины прошлого века. Киностудия «Мосфильм» в этом году отмечает 99 лет со дня основания.
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
Интересные факты о «Мосфильме». 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». О том, какие шедевры были здесь созданы, каким был «Мосфильм», когда он строился и почему его сравнивали с огромной коммуналкой, читайте в нашем материале. «Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. Киноконцерн "Мосфильм" 30 января празднует 90-летие. «Мосфильм» встречает декабрьской прохладой и стендом с подробной схемой расположения 55 строений. Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии.
Киностудия Мосфильм
История киноконцерна «Мосфильм» – неотъемлемая часть культуры нашей страны. Сейчас «Мосфильм» — это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. Видеопрезентация новых объектов на «Мосфильме» – киноконцертного зала и 17-го съемочного павильона.
Интересные факты о «Мосфильме»
Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов.
В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус».
С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25].
Система циркуляции воздуха способна быстро избавить съемочную площадку от сценического дыма и остатков спецэффектов, а также обеспечить единовременное нахождение на площадке двух тысяч человек. Конструкция павильона совместила в себе лучшие из зарубежных практик. Проект благоустройства территории. Рядом с новыми объектами проектируется общественное пространство с зонами отдыха, фонтаном, «амфитеатром» и двухуровневым паркингом. Уже в этом году территорию откроют для свободного посещения всех желающих. Это тоже интересно:.
Подписка Интересные факты о «Мосфильме» «Мосфильм» — ведущее предприятие киноиндустрии России, на котором осуществляется производство практически всего объема отечественной кино-, теле- и видеопродукции. Производственная мощность студии — более ста картин в год.
Всё, что от них осталось, было национализировано. Уже в ноябре 1923 года в череде преобразований студии объединили в «1-я фабрику Госкино». Далее названия не раз менялись, привычный нам вариант появился в 1935 году. Киногородок «Мосфильма» Работа над первыми фильмами началась в небольшом павильоне на Житной улице.
В 1927 году около хутора Потылиха на Ленинских горах заложили новую кинофабрику. Главный корпус в стиле конструктивизма был построен по проекту Е. Брокмана и В. К февралю 1931 году в нём разместились четыре больших съёмочных павильона, подсобные помещения, актёрские комнаты, монтажный цех. С появлением звукового кино «Мосфильму» потребовалось обновление пространства. Новый проект предполагал два блока павильонов, отдел декоративно-технических сооружений, тонстудию и другие объекты. Строительство двухэтажного здания удалось завершить лишь в 1954 году.
Следующие масштабные изменения территории киногородка произошли уже в XXI веке.
100 лет «МОСФИЛЬМУ»: историческая справка
О том, какие шедевры были здесь созданы, каким был «Мосфильм», когда он строился и почему его сравнивали с огромной коммуналкой, читайте в нашем материале. «Мосфильм» действительно был «фабрикой грез», создавшей советскую мечту. Интересные факты: Изначально киностудия называлась «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и«Москинокомбинат» (привычное название появилось в 1936 г.) Днём рождения «Мосфильма» считается день, в который вышел фильм «На крыльях ввысь». Интересные факты: Киностудия «Мосфильм» изначально называлась «Москинокомбинат». Перед тем, как обрести свое знаменитое имя, киностудия сменила много названий.