Новости мистическая квартира булгакова

Это квартира самого Михаила Булгакова на Большой Садовой, 10. Но если в произведении Булгакова попасть «к Грибоедову» можно было только по пропускам МАССОЛИТа, в действительности ресторан был открыт для любой публики. дом Булгакова и “Нехорошая квартира”, находящаяся неподалеку от Патриарших прудов в Москве. Мистический роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оставил исследователям целый ворох загадок.

В поисках Мастера: какие тайны хранит квартира Булгакова

Кстати, история знакомства Булгакова с третьей супругой тоже связана с мистикой. 23. Прообразом нехорошей квартиры послужила именно эта квартира № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице, где Булгаков жил в 1921-1924 годах. «Нехорошая квартира», работающая как музей Булгакова, стала лидером по количеству впечатлённых фильмом туристов из Среднего Урала.

МТС создала Мистическую квартиру на Патриарших по мотивам «Мастера и Маргариты»

Обычная экскурсия в «нехорошей квартире» № 50 неожиданно превратится в путешествие между мирами. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Тайный дневник Михаила Булгакова (АНОНИМУС) в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! «Нехорошая квартира» находится на четвертом этаже (в романе — на пятом). Однако уже при входе в подъезд понимаешь, что идёшь в «гости к Булгакову». Но потом посещать квартиру почитателям таланта Булгакова запретили, а в 2007 году там был основан музей, состоящий из восьми комнат. Спасибо за поддержку проекта памяти карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор канал.

Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова

Кажется, что вот-вот откроется дверь и на лестничную клетку высунется любопытный нос Аннушки, по ступенькам застучат каблуки рыжей Геллы, а на площадку важно прошествует огромный чёрный кот с примусом в лапах… Квартира Булгакова - это старинный музей, состоящий из 8 комнат. Каждая их них олицетворяет одну из сторон многогранной личности писателя и даёт почувствовать посетителям дух той эпохи. Атмосфера этих помещений пронизана тонкой нитью мистики, прикрыта едва прозрачной шалью таинственности и возможно неспроста... Есть свидетельства случайных очевидцев, что иногда безлунными ночами из окон квартиры Булгакова доносятся звуки пианино, а некоторым доводилось даже наблюдать странные отсветы, проскальзывающие по стёклам окон, с внутренней стороны. И это при том, что по ночам в квартире-музее нет ни единой живой души. Именно в этой квартире писались страницы «Мастера и Маргариты».

Музей также устраивает автобусные экскурсии по булгаковским местам Москвы. Как Варьете Михаил Булгаков описал в своем произведении Московский мюзик-холл, он располагался на Большой Садовой улице, недалеко от дома писателя. К мюзик-холлу примыкал сад «Аквариум».

Он тоже фигурирует на страницах «Мастера и Маргариты», но под названием Летнего сада: именно там театральный администратор Варенуха встретился со свитой Воланда. Булгаков упоминал «Аквариум» и в других своих произведениях — например, в повести «Роковые яйца»: «…в Аквариуме, переливаясь рекламными огнями и блестя полуобнаженным женским телом, в зелени эстрады, под гром аплодисментов, шло обозрение писателя Ленивцева «Курицыны дети». Дом Грибоедова — Литературный институт им.

Познакомиться с буйным призраком по имени Фотыма приезжали даже специалисты из-за границы. А местный исследователь паранормальных явлений Виктор Фефелев и его помощники провели в заколдованной квартире более ста дней. Фотыма в обычной квартире: чем уникален "полтергейст" Знакомьтесь: это томский Фотыма — самый знаменитый "полтергейст" Сибири. Он появился нежданно-негаданно в самой обычной квартире типовой девятиэтажки в лихие 90-е. На 8-м этаже в этой квартире жила семья, абсолютно средние люди. Хозяин, Анатолий Васильевич Кисляков, водитель маршрутного такси, труженик, его супруга, она работала техником на этой телефонной станции. Два сына у них, оба сына погибли по неизвестной причине, дожив до возраста 33 года", — рассказал исследователь паранормальных явлений, член Русского географического общества Виктор Фефелов. Виктор Фефелев изучает так называемых полтергейстов уже более 38 лет.

Он уверен, что ни разу за эти годы не сталкивался с фальшивкой или обманом. Хотя повидал более 20 призраков и не только в родной Сибири. За паранормальными духами он наблюдал по всей России и даже ездил за границу. Говорит, таких как Фотыма больше нигде не встречал. Это было в поселке Светлом. Почему он известен во всем мире? Там обитает именно такой голосовой полтергейст. Мы записали десятки часов разговоров с полтергейстом", — сказал Фефелев.

Разговоры с полтергейстом архив, 1998 год : — Что нас ожидает дальше? Виктор уверяет, что эта запись — не подделка, на пленке зафиксирована его беседа с Фотымой. Ведь Фефелев — не обыватель, а серьезный исследователь, и полтергейстами занялся не по собственной воле. Просто в 80-х в Томске на базе местного политехнического института сформировали специальный отдел по изучению аномальных явлений. Никакой мистики — только наука.

В общей кухне шипели примусы, по коридору, где постоянно туманом стоял чад, было развешено сырое белье, а из разных комнат квартиры раздавались пьяные голоса… Воспоминания не из легких. В ней проживала состоятельная интеллигентная чета Манасевичей, которым порекомендовали писателя с женой, чтобы не довелось подселять к себе рабочих. Возможно, именно благодаря им в «Нехорошей квартире» в «Мастере и Маргарите» проживают все-же не рабочие, а литературные чиновники Берлиоз и Лиходеев. Изначально роман задумывался как апокрифическое «евангелие от дьявола», а… Мистика в Доме Булгакова После того как роман был напечатан с квартирой и даже самим домом начали происходить таинственные мистические вещи: литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа.

Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том-же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки. Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники. Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда.

Что хорошего в «нехорошей квартире»: интервью с директором Музея Михаила Булгакова

В Музее истории российской литературы имени Даля устроили не просто экспозицию, а настоящую квартиру, где можно почувствовать атмосферу мистических 30-х, когда Михаил Афанасьевич и написал свой великий "закатный роман". Казалось бы вполне обычная квартира знаменитого писателя Булгакова, а столько непонятного и мистического ее окружает. Воланда и его свиту. Сервис для путешествий МТС Travel предоставил возможность забронировать номер класса «люкс» в гостинице «Марко Поло», стилизованный под квартиру из новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Вернее, его филиал — после мистической «нехорошей» квартиры № 50 в доме № 10 по улице Садовой, где происходила основная часть событий «Мастера и Маргариты».

Михаил Булгаков. Роман с ведьмой

Мы так предполагаем, стресс нужен для того, чтобы человек проявил все свои скрытые качества", — поделился Виктор Фефелев. Якобы, если наладить контакт с неспокойным соседом, он может рассказать судьбу человека и объяснить многие явления, которые обычные люди считают удивительными. И это не единственные таланты "полтергейста". Там было написана судьба высокопоставленного чиновника, приговоренного позже к 12 годам заключения за должностные преступления. Но мог ли знать об этом заранее "полтергейст"? Виктор утверждает, что мог. Якобы эти существа обладают невероятными способностями. Им даже законы физики — не помеха. Вот ключ из хромованадиевого сплава, очень твердый и очень прочный. Вот он как раз согнулся сам собой. И мы отдавали его на экспертизу, чтобы определить, как он мог так согнуться.

Законы природы нарушены, потому что взрослый человек не может его согнуть. Мы просто ставили эксперимент: точно такой же ключ давали очень сильным людям, спортсменам. Они не могли его согнуть", — сказал Виктор Фефелев. По словам Фефелева, в "нехорошей" квартире его исследовательская группа провела фотоэксперимент и сделала десятки видео- и аудиозаписей. Вот только большая часть этих материалов мистическим образом исчезла. Так же, как и некое заключение исследователей о том, что с Виктором общается не человек. Поэтому как таковых доказательств существования Фотымы не сохранилось. Только сомнительные записи с летающими дверьми и ботинками. А сам полтергейст в 2001-м году исчез так же внезапно, как и появился. Единственное, что в этой истории не вызывает вопросов, — судьба обитателей заколдованной квартиры отец семейства погиб.

Мистическая атмосфера "нехорошей квартирки", созданная художником Сергеем Падалко и композитором Иваном Андрияновым, переплетается с мороком советского режима. Обшарпанные двери, за которыми мерцает адское пламя, стенограммы партийных заседаний и афиши спектаклей, прославляющих вождя, стеклянные банки, наполненные страницами "Поэмы без героя" и "Мастера и Маргариты" и загадочные черепа, фотографии десятков советских людей, предоставленные родственниками... Длинный коммунальный коридор, упирающийся в опечатанную намертво дверь, пронизывающий переплетенные жизни двух литераторов, которых не часто упоминают рядом. Закроется выставка 11 октября, и у вас совершенно нет повода ее пропустить, ведь билет стоит всего 200р.

Мистическая квартира также полна технологичных сюрпризов. В ней раздаются странные звуки, мигает свет, с полок падают книги, фигуры на шахматной доске двигаются сами по себе, а в зеркале появляется чье-то отражение. Проект появился в рамках большой кампании экосистемы МТС, развернутой вокруг новой экранизации романа «Мастер и Маргарита». Создание тематических номеров по мотивам фильма является мировой практикой в отельной сфере. Руководителем проекта по созданию Мистической квартиры стал известный художник-постановщик Григорий Пушкин, работавший над такими проектами как «Слово пацана», «Последний богатырь», «Король и Шут».

В этой квартире до недавнего времени висело большое старинное зеркало. Со временем оно немного помутнело, и стало искажать изображение. Считается, что именно оно является «воротами» для входа в потусторонний мир, и что именно через него можно было войти в то самое пятое измерение, где и проходил тот самый бал у Сатаны в книге Булгакова. Считается, что если пристально посмотреть в него, то там появится какое - то иное отражение, которое сможет ответить на все вопросы. Так это или нет, но многие отмечают, что если в течение некоторого периода времени находится напротив него при этом можно даже стоять к нему спиной , то может начаться необъяснимый приступ паники. Самовнушение это или нет — это решит каждый для себя. Есть свидетельства и того, что из этой квартиры Булгакова каким-то таинственным образом пропадали люди, которых потом нигде не могли найти. Правда все это или вымысел , но некоторые соседи до сих пор не очень рады такому соседству с «нехорошей» квартирой Булгакова.

Что хорошего в «нехорошей квартире»: интервью с директором Музея Михаила Булгакова

О том, как он появился, как меняется и какие у него планы на будущее, студентам — Татьяне Наумовой, Всеславу Тишкину и Владиславу Клинкову — рассказал директор музея Петр Мансилья-Круз. Как вы этого добиваетесь? Музей особенный, во-первых, потому, что Булгаков — особенный. Во-вторых, потому, что он, в отличие от многих других музеев в нашей стране и мире, появился в значительной степени оттого, что так захотели люди.

Они приходили сюда, в «нехорошую квартиру» из «Мастера и Маргариты». И именно благодаря их активности, их интересу, их увлеченности книгой, даже благодаря тем рисункам, которые они оставляли на стенах подъезда, стало возможным появление музея. Это не решение государя императора или какого-нибудь министра.

Этот музей появился просто потому, что не мог не появиться. В этот дом приехал Булгаков, написал роман «Мастер и Маргарита», где изобразил этот дом, и еще несколько произведений, где он упомянут. Потом, в 1966—1967 годах, вышли две части романа «Мастер и Маргарита», и с тех пор постепенно это место становилось не просто точкой на карте, а чем-то волшебным, связанным с любимой книжкой.

Сначала это был такой самодельный музей. В то время здание еще занимало предприятие «Гидротехмонтаж», и его сотрудники, поклонники Булгакова, начали создавать уголки, комнаты, посвященные ему. Потом, когда тут долгое время работал Фонд имени Булгакова, еще до официального создания музея, здесь устраивали различные тематические выставки.

В целом это всегда было такое неформальное культурное место. Его, конечно, посещало огромное количество молодых людей, которым нравился Булгаков. Та экспозиция, которая есть сейчас, появилась в несколько этапов, и это уже работа музея и музейных сотрудников.

Постоянная экспозиция существует около 10 лет. К слову, современные музейщики считают, что примерно каждые 10 лет постоянную экспозицию надо обновлять или менять. У посетителей появилась возможность зажигать свет в окнах макета дома 10 — Вы планируете какие-либо изменения?

Какие-то изменения происходят сами по себе. Два с половиной года назад, например, у нас появился интерактивный макет дома 10 и это теперь уже часть постоянной экспозиции. У посетителей теперь есть возможность зажигать, нажимая кнопки, свет в окнах макета и узнавать о том, что здесь происходило с начала XX века до наших дней.

Макет появился благодаря проекту «Дом на Большой Садовой», в рамках которого мой коллега Дмитрий Опарин, кандидат исторических наук, научный сотрудник музея, занимался историями семей, живших в доме 10 на Большой Садовой.

Герои, созданные писателем, оживут на глазах зрителей, возьмут за руку и проведут по пятому измерению, вовлекая в приключения и мистические события. Классика на все времена» были созданы творческие продукты, ставшие частью музея-театра «Булгаковский Дом» - креативные арт-объекты, новый репертуарный спектакль, пополнение портфеля ярких проектов нашего культурного пространства», - делится Наталья Склярова — куратор творческой лаборатории «Прочтение», исполнительный директор музея-театра «Булгаковский Дом», член Союза Театральных Деятелей РФ, член международного союза музеев. Создатели фестиваля планируют сделать его ежегодным и привлечь внимание зрителей к творчеству великих классиков - Пушкина, Толстого, Тургенева и других писателей. Молодежь, под руководством маститых режиссеров и актеров, заново постигает смысл знакомых произведений.

Классика на все времена» стал достойным культурным событием, вызвавшим большой отклик аудитории.

Создатели проекта сообщают, что на данный момент забронировать мистический номер в отеле «Марко Поло» можно через приложение МТС Travel. Ранее корреспондент Global City рассказывал о новом фильме «Мастер и Маргарита» в своей рецензии в нашем дзен-канале. Узнать другие новости из мира кино можно по ссылке. Фото: предоставлено пресс-службой МТС.

Так, уже на следующий день после премьеры фильма, 26 января, спрос на посещение "нехорошей квартиры", Дома Грибоедова и Патриарших прудов подскочил сразу в два раза в сравнении со среднемесячным значением. В топе локаций, конечно же, "нехорошая квартира" на Большой Садовой, работающая как музей Булгакова. По данным аналитиков МегаФона, прочувствовать дух романа сюда пришло в три раза больше поклонников "Мастера и Маргариты", чем даже в новогодние праздники.

Дом Булгакова. «Нехорошая квартира». История. Мистика

Сложно найти писателя, который бы был так популярен у самых разных читателей. Премьерная постановка рассказывает о Москве 20-х годов XX века, предприимчивая Зоя Пельц, дабы избежать так называемого «уплотнения квартир дома», которое в те времена практиковалось довольно широко, решает открыть в своей квартире пошивочную мастерскую. Но на одних нарядах много не заработаешь — мало кто думает о французской моде в постреволюционной столице. А Зоя мечтает о Париже… Неожиданно ей в голову приходит интересная мысль по осуществлению почти гениального плана.

Пьеса «Зойкина квартира» в дне сегодняшнем — своеобразная миниатюра общества потребления, закрывшего транспарантами «дел во благо» обезображенные лики своих членов.

Обширна и география постановочной группы: с нами работает художник-постановщик из Санкт-Петербурга Алексей Киселёв, пластикой занимается молодой талантливый уфимец Ярослав Францев, музыкальное оформление готовит Алина Бурнаевская, задействована балетмейстер Татьяна Кафлевская. Впервые мы привлекаем к работе над постановкой и художника по свету из Уфы Дениса Черепанова. Что касается исполнителей главных ролей, то Зою Пельц будет играть заслуженная артистка РБ, лауреат Государственной Республиканской молодёжной премии им. Ольга Афанасьева Подписывайтесь и следите за новостями в: Поделиться.

Он похож на винтажную урну для голосования - высокий узкий ящик с прорезью в крышке. На нём всегда лежит ручка и мелко нарезанная бумага. Видимо, чтобы посетители не жадничали и писали только самые необходимые желания, а не с запасом.

Наверное, мечты и должны быть на свободе... А если решитесь пообщаться с персонажами булгаковского романа, есть прямая телефонная связь. Для этого подключили старинный телефон с дисковым набором и рядом поместили справочную табличку с двузначными номерами. Правда, говорят литгерои голосами актёров из одноимённого сериала. Зато так издалека, будто сквозь треск и помехи самого времени или из параллельного мира литературной вселенной. Надо замерев прислушиваться, чтобы разобрать слова. Но если перед этим загадать вопрос, на который хотите узнать ответ, получится вполне мистическое гадание, почти как спиритический сеанс. У кого звонок Фаготу вызывает мурашки жути, наберите Жилконтору, вдруг расщедрится и "испортит вас квартирным вопросом" в пределах МКАДа. Иногда в этих комнатах появляется Маргарита, безумный поэт, свита Воланда.

Известный факт: если хочешь что-то популяризовать, это надо запретить. Булгаков, практически не публикуемый при жизни, затравленный властями, был открыт читателю сравнительно недавно. К концу 80-х из известного Булгаков превратился в легендарного, а впоследствии даже в модного писателя. Подъезд, в котором находилась квартира автора, подвергался паломничеству его поклонников. При этом многие художники решили увековечить персонажей его произведений, в результате чего лестничные пролеты простого московского дома превратились в своеобразную мистическую галерею. Со стен взирали громадные черные коты, таинственные незнакомцы, безумные женщины, к сожалению, эта традиция вскоре выродилась к банальному граффити. Картины почили под толстым слоем различных псевдохудожеств и надписей в стиле "здесь были Киса и Ося". Пьяные компании, заседающие на лестнице и во дворе, окончательно достали соседей, в результате чего на подъезд был поставлен замок, а случайных посетителей выгоняли милицией. И вот буквально пару лет назад группа молодых энтузиастов, почитателей творчества Михаила Афанасьевича, взяла ситуацию в свои руки и решила организовать в квартире официальный музей им.

В печатном номере

  • 10 булгаковских адресов в Москве
  • «Нехорошая квартира»
  • Самый мистический музей Москвы. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа
  • Отклики читателей
  • БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ: если хотите любви и мистики
  • Исторический контекст Центр Булгакова на Арбате

Самый мистический музей Москвы: как выглядит нехорошая квартира Булгакова из

Тогда, в самом начале 1990-х, легендарная квартира оказалась совершенно перенаселенной, причем публикой весьма разношерстной и вот почему. В доме оставалось небольшое количество коммунальных жителей, которые, естественно, узнав об этих планах, еще сильнее начали цепляться за эти квадратные метры и мечтать об огромных квартирах, которые имя предоставят", - говорит Николай Голубев. В 50-й квартире как раз размещалось чертежное бюро, в подвале — машинописное. Но с развалом Советского Союза закончилась и эта организация", - рассказывает историк Филипп Смирнов. А вместе с Союзом рухнули и мечты жильцов перенаселенной коммуналки о новых просторных квартирах. В итоге в опустевших чертежных, машинописных и разных других офисных помещениях завелась различная жизнь", - говорит Голубев. Спасти дом Булгакова Жизнь эта отвоевывала себе пространство довольно агрессивно. Время было такое: кто успел урвать, тот и молодец. Внутренние распри утихали тогда, когда жители были вынуждены консолидироваться перед лицом внешнего врага.

Во всяком случае, именно так они воспринимали зачастивших в их двор поклонников творчества Михаила Булгакова. Мало того что у них в квартирах было не протолкнуться, так еще и во дворе скапливались люди, любители мистики и чудес, народ странный и некультурный", - рассуждает Наталья Склярова. Навязчивые поклонники были не единственной проблемой дома Булгакова. Он был списан с баланса государства и, казалось, никому не нужен. Его состояние стремительно ухудшалось. В один прекрасный момент перекрытие между соседями на кухне рухнуло, и можно было с соседом разговаривать напрямую. Тут такое часто было раньше. Я лично сам один раз мылся, кусок штукатурки, наверное, метра два квадратных, толщиной сантиметров 10 долбанулся ко мне в ванную", - вспоминает Виктор Голос.

Словом, дом Булгакова всем своим видом безмолвно просил о спасении. И тут ему на помощь пришли все те же задумчивые юноши, друзья Николая Голубева, впечатленные романом о Мастере, правда, уже повзрослевшие. Тут же пришла идея помочь его восстановить и, соответственно, сделать музей", - рассказывает Голубев. Работали на голом энтузиазме. Собственные силы, время и немалые деньги тратили легко и с желанием. Во время реконструкции было найдено немало интересного. Правда, он уже был заделан. Нашли пять тайников на чердаке разграбленных, прямо в кирпичной кладке были сделаны, аккуратненько так сделаны, но ничего там уже не было.

Там до нас кто-то поработал", - говорит Виктор Голос. Однако самые шокирующие находки были впереди. Патриаршие пруды в Москве. Наши двери не закрываются до 12 ночи, поэтому есть куда прийти. Люди приходят сюда, слушают лекцию, смотрят экспонаты, проходят какую-то экскурсию, и, действительно, энергия разрушения у них потихоньку куда-то девается", - утверждает Николай Голубев. Те же, кому посчастливилось жить в этих стенах, благодарны Булгакову за то, что имеют возможность буквально собственными руками прикоснуться к истории и даже в какой-то мере стать ее частью. В другой дом уже Есенин не приедет. Айседора Дункан во дворе здесь не будет ходить", - рассуждает Сергей Щепин.

А вот одного персонажа любой желающий даже может погладить. Ну, почти любой. Кот Бегемот весьма избирателен. Настоящий Бегемот", - утверждает сотрудница музея Наталья Склярова. Проживающий сегодня в доме Мастера кот — не какое-то заблудшее с улицы животное, он прошел серьезный кастинг. И вдруг приходит такая пара — молодые ребята, муж с женой, и приносят огроменного кота. Они говорят: "Это наш любимчик, мы его очень любим, но в семье у нас родился ребенок и у него аллергия на шерсть". Это кот, который из рук любви, то есть он жил в любви, и к нам попадает.

Для нас это было такое счастье! Но Бегемот может впечатлить лишь тех, кто не знает, что здесь творится по ночам. Сегодня даже скептически настроенные граждане готовы признать: дом на Большой Садовой совсем непростой. Нечистая сила "Я раз проснулся от цокота копыт: поскакали, поцокали, унеслись. Может, это демоны, может, это всадники. Но это было, это было", - утверждает Сергей Щепин. И раза два, насколько я помню, это был лично при мне, приезжали специалисты и потом у них был шок, потому что датчики, которые били ночью, они были без батареек. Они не были подключены вообще к источнику питания", - утверждает Иван Назаров.

При этом сотрудники музея вовсе не производят впечатления заложников нечистой силы. Они научились относиться к сюрпризам Мастера с философским спокойствием. Со мной действительно такое происходит", - рассказывает Наталья Склярова. Полагают, что своим романом "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков пытался донести до нас довольно простую мысль: черное и белое, ночь и день, добро и зло — части единого целого, одно немыслимо без другого.

Но события закручиваются совсем не так, как мечталось Зое - и немудрено, ведь в помощниках у Зои ее возлюбленный Обольянов и харизматичный мошенник Аметистов. Премьера спектакля состоялась в 1989 году, и спектакль долгое время пользовался заслуженной любовью публики. И теперь, восстановленный В. Клементьевым и М.

Валентина Агафонова: Сразу отмечу, что фонд рукописных документов - это не документы Булгакова, конечно же. Все булгаковские рукописи и автографы - это музейный фонд. В фонде на Арбате хранятся и изучаются личные архивы булгаковедов. Конечно, среди поступающих к нам документов, встречаются документы из архива семьи Булгаковых, в свое время полученные тем или иным ученым, изучавшим творчество писателя, в дар. Эти ценные экспонаты передаются в музейный фонд. Одна из таких вещей, например, поздняя фотография Михаила Афанасьевича и Елены Сергеевны Булгаковых, сделанная в их квартире в Нащокинском переулке. Такого снимка еще не было в наших музейных фондах - это большая удача. Уверена, скоро эту вещь вы увидите на выставке, посвященной Елене Сергеевне Булгаковой, которую мы откроем в конце осени в музее на Пироговке. А в Центре можно запросить документы из именных коллекций известных ученых-филологов, исследователей творчества Михаила Булгакова, их рукописи, заметки, книги. Среди уникальных документов, например, есть автограф знаменитого литературоведа Юрия Лотмана. Музейный фонд редкой книги, в который входят первые издания Булгакова, многие - с автографами, только готовится к переезду. Доступ к этому фонду будет только у хранителей. Но в Центре мы планируем постоянно обновлять выставки редких книг. Уже сейчас в специальной витрине можно увидеть зарубежные издания на русском языке "Собачьего сердца", "Роковых яиц", "Мастера и Маргариты" и других. Судя по вашим рассказам, пространство будет активно использоваться под выставки. Валентина Агафонова: Да, экспозиции будут постоянно обновляться. Сейчас вот можно узнать про арбатские адреса Булгакова на выставке "Булгаковский Арбат" и увидеть на старых фото здания в окрестностях Арбата такими, какими их видел Булгаков. Или познакомиться с жильцами Дома писателей, который не сохранился до наших дней, где Булгаков дописывал "Мастера и Маргариту". В нашем лектории 1-2 раза в неделю будут читать лекции научные сотрудники музея. В ближайшее время поговорим про дневники Булгакова, историю первой публикации "Мастера и Маргариты", про Булгакова в театре и многое другое. Новое пространство появилось на месте районной библиотеки, а сохранилась ли сама библиотека, есть ли абонемент?

Вокруг него разбили небольшой сквер. Во времена Булгакова место переименовали в Пионерские пруды. Но это название не прижилось среди москвичей, поэтому писатель и использовал в романе старое наименование — Патриаршие. В советское время оно стало одним из первых московских строений, где появились коммунальные квартиры. Здесь можно увидеть предметы интерьера, личные вещи писателя и его жен, иллюстрации к его произведениям. В электронной экспозиции представлены письма, черновики, фотографии Булгакова, отрывки из фильмов и спектаклей по его творчеству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий