ССК «Звезда» – крупнейший в России судостроительный комплекс, строящийся по поручению Президента в городе Большой Камень консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Портал правительства россии. Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии судостроительной промышленности.
Петербургское судостроение показало рост
Первый дом был построен 25 декабря 2016 года. На сегодняшний день сданы в эксплуатацию 33 жилых дома на 2 306 квартир в четырех микрорайонах города, заселены 15 новых домов. Всего будет построено свыше 5 000 квартир. Важно отметить, что жилье в порядке очереди сдаётся по ценам ниже рыночных. Также возможно предоставление общежития гостиничного типа, аренда квартир в частном порядке; по социальным программам расходы могут частично компенсироваться. Не лишним будет отметить, что на ССК "Звезда" действуют все предусмотренные трудовым кодексом РФ социальные программы. Молодое предприятие предоставляет своим работникам отличные возможности для профессионального и карьерного роста. Специалисты верфи активно участвуют в различных конкурсах, научных конференциях, тестах по направлению профессиональной деятельности, стажировках за рубежом на ведущих мировых верфях. Работает совет молодежи, есть команды по различным видам спорта, команда "Звезды" участвует в слётах и спартакиадах. Любой сотрудник может по желанию ходить на занятия в таких спортивных секциях как волейбол, настольный теннис, плавание и пр. Созданы команды по пауэрлифтингу, гребле.
Предполагаемый срок окупаемости проекта — 15 лет. Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ». Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна. В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком. По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года. Малышева добавляет, что спрос на экологичные суда ограничен дороговизной и требованием особой береговой инфраструктуры для его эксплуатации. Система судна была создана таким образом, что тепловые выбросы от работы судна в атмосферу сводятся к минимуму, а тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона.
По словам Шапошникова, такие суда также помогут разгрузить туристические перевозки из Петербурга до Петергофа и Кронштадта и будут пользоваться популярностью на фоне отсутствия запаха работы двигателя, к которому и у жителей, и туристов Петербурга «накопились вопросы». Технологии для науки Инновации в судостроении применяются и для научно-исследовательского флота. В его проектировании принимали участие ученые СевГУ. Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб. Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря. В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. По его словам, рассматривается также возможность сформировать четвертую группу — например, геологов, гидрологов или гидрографов. Длина судна составляет около 26 м, ширина — 9 м, максимальная скорость — 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль.
В задачи двух пока еще безымянных судов будет входить проведение фундаментальных и прикладных научных работ в акваториях Мирового океана. Завершить строительство планируется в 2024 г. Эксплуатировать суда будет Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России.
Производственные мощности завода позволяют строить корабли и суда из стали, стеклопластика и алюминия. Средне-Невский судостроительный завод — единственная верфь-строитель композитных кораблей противоминной обороны морских тральщиков проекта 12700. Русский флот.
По словам Королева, эта отрасль способна предложить широкий выбор мест работы, высокий уровень зарплаты и возможность карьерного роста. Он также назвал самые востребованные специальности, среди которых сварщики, инженеры-технологи и другие.
Судостроение
Он отметил, что некоторые крупные отрасли, например, важное для нефтяной индустрии танкерное судостроение, в России вообще не возрождаются. Обзор судостроения в России в 2022 году. лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь. В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер). лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь. Портал правительства россии. Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии судостроительной промышленности.
Ключевые события
- Содержание
- В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост
- «Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ
- ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
Мы будем рассказывать о происходящем в различных областях жизни — политике, экономике, культуре, спорте и так далее. Например, здесь вы сможете узнать о принятых законах, главных изменениях в жизни россиян, всех самых громких происшествиях и предстоящих масштабных событиях. Наша цель — предоставить вам полную и объективную информацию, чтобы вы могли быть в курсе того, что происходит вокруг вас.
Второй день выставки и конференции открыла Стратегическая сессия «Производство, ремонт и обслуживание малотоннажных и маломерных судов в регионах России». Спикеры затронули темы, касающиеся безопасности и внедрения новых технологий в судостроении. Далее, в Овальном зале прошли круглые столы «Безопасность судоходства маломерных и малотоннажных судов во внутренних акваториях РФ» и «Безопасность судоходства маломерных и малотоннажных судов во внутренних акваториях РФ». Центры «Мой бизнес» оказывают меры господдержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. Кол-во просмотров: 47.
Где взять деньги-то? Речь не о непосредственном строительстве судоверфи, а о проектно-изыскательских работах, которые не потребуют каких-то колоссальных расходов. Имеющаяся документация, наверняка, устарела. Необходимы новые исследования ландшафта и прочие изыскания. После возведения Сахалинского моста можно заняться судостроительным заводом. Судоверфь проектировать нужно уже сейчас, чтобы быть в полной готовности к будущей стройке. Новый центр кораблестроения в Хабаровском крае стал бы еще одним драйвером развития Дальнего Востока. И другая идея. Министерство обороны России располагает продвинутым военным технополисом на черноморском побережье в городе Анапа. Технополис «Эра» универсального характера. Почему бы не создать еще один технополис, уже на Дальнем Востоке? Нет, не совсем аналог, а специализирующийся исключительно на военно-морской тематике, в частности, на проектировании надводных и подводных дронов. Сейчас это весьма перспективное направление. Гипотетическому научно-технологическому центру придумал имя — «Косатка». Самые крупные представители класса дельфинов, косатки, частые гости в нашей тихоокеанской акватории. Закономерен вопрос: в каком месте лучше всего построить технополис? Двух зайцев предлагаю сразу убить. Такое лестное обозначение стратегического объекта нашими потенциальными противниками говорит само за себя. Портовая инфраструктура в Вилючинске постоянно совершенствуется, обновляется. Все это просто замечательно, но удручает само наличие одной-единственной базы атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. У Северного, к примеру, четыре базы АПЛ! Новый город-порт построить под морской технополис и для базирования атомных подводных ракетоносцев! В Приморском крае есть два удивительных места: заливы Ольги и Владимира, названные в честь первой русской правительницы — княгини Ольги и ее внука, князя Владимира, крестителя Руси. Залив Владимира более глубоководный. Глубины местами достигают 40 метров. У залива Ольги тоже приличная глубина — до 28 метров. Залив Ольги не замерзает зимой, являясь одним из самых теплых мест в Приморье. В 1879 году имелся план переноса военно-морского порта из Владивостока в залив Ольги. План не был реализован. Впоследствии Россия арендовала у Китая юго-восточное побережье Ляодунского полуострова, где и была отстроена главная база Тихоокеанской флотилии, известная как Порт-Артур. Добавлю: незамерзающая база! Оба залива были открыты в 1857 году командой русского корвета «Америка», на котором плыл в Японию с дипломатической миссией адмирал Евфимий Путятин. Какой из заливов более подходит под место базирования АПЛ и морской технополис — специалисты определят. Портовый город и закрытое административно-территориальное образование ЗАТО можно назвать по фамилии адмирала Путятина, стараниями которого заливы обозначили на карте, и они получили свои имена! Восток — дело не только тонкое, но и Русское. России необходимо активнее развивать экономическую и военную инфраструктуру на стратегическом тихоокеанском побережье! Валерий Капленков, специально для Русской Весны. Читайте также.
Возникла парадоксальная ситуация: российский завод, производящий ту или иную продукцию из российских комплектующих, не может подтвердить, что его продукция имеет российское происхождение. Сложным остается и механизм субсидий для производства СКО. Даже сейчас желающих получить их не так уж много, подчеркивает эксперт. Главный его недостаток в том, что получатель субсидии должен сначала тратить свои деньги, потом отчитываться, и лишь затем ждать компенсации из бюджета. Кроме того, чтобы выпускать российское СКО, нужны не просто новые станки, а производственные мощности с цехами. Но субсидии не подразумевают капитальное строительство. Следовательно, появляется необходимость в дополнительных доступных кредитах, и российские производители все острее нуждаются в таких кредитных продуктах. Кроме того, чтобы серийное строительство судов действительно стало реальностью, судостроительные мощности пора серьезно модернизировать. У российских судостроителей общая проблема: не организованы циклы строительства, считает Валерий Венков, который в течение шести лет возглавлял завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Сегодня суда чаще всего строят так: завод поспешил заложить траулер или балкер, торжественно объявил об этом, а потом рабочие месяцами ждут, когда будет доставлен нарезанный для корпуса металл. Потом ждут двигатели и прочее оборудование. Неудивительно, что сроки сдачи при этом срываются многократно. В Китае за счет отработанной цикличности производства эту проблему давно решили. Вначале завод определяет, что он сможет сделать сам, а что нужно будет отдать на кооперацию.
В Петербурге спустили на воду скоростной катамаран серии "Котлин"
Вплоть до 1870 года «Пайлот» оставался единственным в мире судном современного ледокольного типа. Он ходил между Кронштадтом и Ораниенбаумом, принося владельцу прибыль. Бритнев не поленился получить на свою систему как российскую привилегию, так и зарубежные патенты. Впервые за много лет замерзла акватория порта Гамбурга, и немцы в панике приобрели у Бритнева за, в общем, не очень большую сумму в 300 рублей патент на ледокол. Переделка обычного парохода в ледокольный по системе Бритнева заняла буквально пару недель, и судоходство было восстановлено в тут же зиму. Вторым в мире ледоколом стал немецкий Eisbrecher 1. Изобретатели из других стран начали разрабатывать свои системы и вносить в идею Бритнева различные усовершенствования.
Было понятно, что идеальная формула ледокола найдена и ее можно постепенно улучшать, не ставя больше сомнительных экспериментов с гирями и таранами. Сам Бритнев в 1870-х переоборудовал в ледоколы еще два буксира, «Айрут» и «Наш», а позже построил на своей верфи два специализированных ледокольных судна — «Бой» 1875 и «Буй» 1889 , все — для расширения судоходства по Финскому заливу. Помимо того, при жизни Бритнева в России Ораниенбаумской пароходной компанией было построено еще два ледокола — «Луна» и «Заря» с 250-сильными двигателями «Пайлот» поначалу имел мощность всего 60 лошадиных сил, а после переоборудования — 85. Пользовался Михаил Осипович и традиционными методами — в особо трудных местах, где «Пайлот» не справлялся, лед кирками прорубали рабочие. Смешно, но другие кронштадтские купцы пытались составить Бритневу конкуренцию, водя пароходы вслед за его ледоколами по прорубленным каналам. Правда, это был мелкий бизнес, и Бритнев не особо беспокоился.
Ползком по льду: Русский коч Практически у каждого народа есть собственный, присущий только ему исторический тип судна. У алеутов и эскимосов — каяк, у валлийцев коракл, у турок — кочерма, у шведов турума и т. Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами развития народа или государства. В разное время в России создавались специфические типы парусных судов. Например, была скампавея — не что вроде быстроходной галеры петровской эпохи, дубель-шлюпка - речная предшественница канонерских лодок, паузок — малое судно для перегрузки товаров с крупных речных кораблей. Но мы обратим внимание именно на коч, потому что он имел значительное влияние на северное судоходство и, что важно, впоследствии стал инженерной основой для ледокола.
Северные льды Льды всегда были проблемой русского судоходства. Большая часть наших морских границ всегда выходила на се вер: к Белому и Баренцеву морям, к Северному Ледовитому океану. Все эти воды в зимний период покрываются непроходимой коркой льда, что очень затрудняет судоходство. А от судоходства в былые времена напрямую зависело выживание и экономическое положение жителей Русского Севера, в особенности поморов. Поморы - это не отдельный этнос, как, скажем, эвенки, а субэтнос русского народа. Термин «Поморцы» в отношении русских, осевших на Поморском берегу Белого моря - между реками Кемь и Онега, начал применяться c XV века, но люди в тех местах жили с высокого Средневековья.
Они пришли туда в первую очередь из Новгородских земель, и потому поморский говор сильно напоминает новгородский, хотя и обзавелся за сотни лет своими особенностями. Основным промыслом поморов было рыболовство а также добыча пушнины, моржового клыка и жира , потому продление судоходного сезона всегда оставалось важнейшей задачей. Понятно, что ледокол у них появиться не мог никоим образом: технологическое развитие человечества тогда еще не позволяло ничего подобного. Поэтому появился коч. Зачем нужен коч Основная его задача — сопротивляться сжатию во льдах На границах судоходных сезонов выход в море становится исключительно рисковым, так как судно, шедшее, казалось бы, по свободной воде, могло попасть в ловушку и быть затертым ледяными глыбами. Эта проблема существует и сегодня: со времени самого известного такого происшествия - трагедии ледокола «Челюскин» в 1934 году - зафиксировано более 1600!
Более 200 судов не смогли выбраться самостоятельно, а около 40 из них и вовсе погибли. При сжатии главное не прочность судна, а время спасения. Дело в том, что для льдов корабельный корпус, что бумага, они сминают его независимо от конструкции. Но чем грамотнее корпус спроектирован и чем он проч нее, тем больше времени есть у команды на спасение. По практике нам известно, что подобные космические объекты оставляют на поверхности земли воронку диаметром в несколько километров и около 200 метров в глубину». Деревянный корпус противостоять подобной мощи не мог.
Существовало лишь одно решение: придать судну такую форму, чтобы лед его не зажимал, а выдавливал на поверхность, откуда можно было бы уйти, волоча ко рабль за собой. Как устроен коч Название «коч» происходит от диалектного новгородского «коца» — шуба, что связано с двойной обшивкой судна, укрепляющей его борта и защищающей от давления льда да и просто от ударов. В первую очередь коч был очень простым и легким: одномачтовым, однопалубным, длиной от 16 до 24 ме тров и шириной до 6,5 метра, полностью построенным из дерева без применения металлических элементов. По сле XVI века появились более сложные разновидности: с двумя мачтами, с металлическими деталями и крепежами-скобами, гвоздями. Коч мог двигаться как под парусом, так и на веслах.
Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехали не более двух сотен. Остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства».
Воспоминания заслуженного метростроевца, героя Социалистического труда Юрия Анатольевича Кошелева опубликованы в «Комсомольской правде» и ряде изданий отечественной транспортной отрасли. Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений. У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде.
Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны. Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам». О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно.
Я тоже отметился. В материале, опубликованном «Литературкой», проталкивал мысль о том, что сахалинский проект неизбежно инициирует другой —соединение Японии с Европой фантастической железнодорожной магистралью. России отводится роль крупнейшей транзитной страны со значительными доходами от движения грузов из Европы в Восточную Азию и наоборот. Подводный железнодорожный тоннель между японским островом Хоккайдо и нашим Сахалином повторил бы аналогичную конструкцию под Ла-Маншем. Фрагмент из статьи: «Англичане и французы менее чем за десять лет проложили тоннель под Ла-Маншем. Многовековая мечта европейцев осуществилась. В два раза большую сумму придется потратить на сооружение тоннеля между мысом Соя на Хоккайдо и мысом Крильон на Сахалине».
Заинтересованность японцев обусловлена очевидными соображениями экономической выгоды. В случае реализации идеи сроки доставки грузов уменьшатся в три раза! Огромный интерес к проекту и у европейцев. Обе стороны готовы были взять на себя большую часть расходов по строительству и реконструкции трансматериковой магистрали. Сейчас отношения России с Европой и Японией находятся на крайне низком уровне. О совместных инфраструктурных проектах не может быть и речи. Но, как говорится, ничто не вечно под Луной.
Думаю, что рано или поздно Европа с Японией освободятся от американского диктата и смогут принимать суверенные решения, как минимум, в экономической сфере. Идея трансматериковой железнодорожной магистрали не так уж и фантастична. В ближайшие десятилетия вполне может осуществиться! Военная инфраструктура Морскую доктрину России на досуге почитал. Довольно амбициозна! Доктрина предусматривает наличие авианесущего флота. Только непонятно, где собираемся строить авианосцы?
Имеющиеся в России судостроительные мощности совершенно не приспособлены под выпуск авианесущих кораблей.
Сейчас мы в России нашли поставщика подшипников и ведем с ним переговоры о поставках. Например, у АВВ большой теплообменник. Они прогоняют воздух через колонку.
Мы ушли от огромных теплообменников, потому что используем воду для охлаждения. Если сравнивать стоимость колонки АВВ и нашей, то плюс-минус одинаково. Единая электроэнергетическая система судна Можем сами — Есть ли проблемы с обеспечением должного качества комплектующих? Например, проблема с литьем: когда идет мехобработка, вскрываются раковины.
Литейщики, учитывая наработанный опыт, считают, что сейчас с этой проблемой справятся. По крайней мере, мы знаем, как будем решать такие проблемы, если они возникнут. Достаточно сложно было с уплотнениями. Но здесь мы тоже провели множество экспериментов с нашим поставщиком и наладили работу.
С гидротокопереходом сложностей не было и здесь мы считаем, что все должно получиться. Вот, по большому счету, и все. Не было технологии? Просто размер отличался.
Уплотнения же в стране делали. Но эта отрасль сильно сжалась, когда иностранные продукты на наш рынок пришли. Сейчас она возрождается. Подшипники — это, конечно, проблемная история.
Мы видим, что заводы, с которыми мы работаем, сильно загружены. Например, раньше мы для гребных электродвигателей мощностью 20 мегаватт покупали подшипники в Испании. А сейчас мы провели обратный инжиниринг, заказали литье в России, в Калужской области, нам отлили, сейчас идет мехобработка, и, думаю, должно все получиться. В среднем такой подшипник с учетом реинжиниринга стоит практически тех же денег, за которые мы покупали его за границей.
Это подшипник скольжения, размер — метр по высоте, шейка вала в районе 730 миллиметров. Серьезное изделие. На машины меньшей мощности — до 6,5 мегаватта — мы уже четыре года как делаем подшипники сами: часть работ по кооперации, часть у себя, конечная обработка и сборка — у нас. Раньше мы не делали судовые подшипники.
Для общепрома делали, но они сильно отличаются. Порядка шести единиц крупного оборудования поставили. Это нам позволило повысить производительность и, конечно, качество. Что касается сторонних организаций, то нет таких запросов.
Подготовились заранее — Помимо ОСК у вас есть еще заказчики на колонки? С электрическими колонками не так много верфей строят суда. Мы можем эту систему собрать, испытать и поставить заказчику. Что это за система?
Это система от дизель-генераторного агрегата до винта. Дизель получаем от нашего партнера — это Коломенский завод. Генератор нашего производства. Мы у себя на стенде собираем дизель-генераторный агрегат, проводим испытания, потом компонуем систему электродвижения: главный распределительный щит, преобразователь частоты, гребной двигатель, нагрузочная машина.
И можем провести испытание всей системы электродвижения. Такого себе позволить никто не может. И в работе находится восемь систем электродвижения. Контракты есть, мы сейчас изготавливаем оборудование и готовимся к поставке.
Эта работа у нас ведется давно. Здесь многие заказчики вели себя предусмотрительно. Понимали, что лучше опираться на российских поставщиков. Стенд есть только у нас, мы вкладывались в него пять лет.
Флагманскому ледоколу присвоено имя "Россия". Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект "Лидер" станет основой российского ледокольного флота нового поколения", - говорится в сообщении. Государственным заказчиком ледокола является госкорпорация "Росатом". Судостроительный комплекс "Звезда" выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 г. Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого этапа строительства проводит ЦКБ "Айсберг". Соответствующий контракт был заключен с ССК "Звезда" в 2019 г.
Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол "Россия" будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырех метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов. Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов от 50 тыс. До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ.
Новости судостроения
Сумма контракта на это судно составила 3,2 млрд руб. Как отмечает директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева, PV300 — первое в России круизное пассажирское судно с винторулевыми колонками в качестве единого средства движения и управления судном, что позволило ему пройти в развод мостов на Неве с пассажирами на борту. Теплоход рассчитан на 400 человек, включая персонал. Как отмечает независимый промышленный эксперт Максим Шапошников, наши суда несколько проигрывают по тяговооруженности и экономичности, но по остальным параметрам, включая плавность обводов корпуса, «смотрятся вполне достойно». Руководитель отдела аналитики «Портньюс» Виталий Чернов отмечает, что у российских судов класса «река — море» особые обводы корпуса, которые проектируются специально под реалии внутренних водных путей страны. По словам Шапошникова, изначально предполагалось строительство 10 таких судов для обслуживания внутренних водных маршрутов: «Но кризисные явления текущего года поставили на паузу инвестиционную активность заказчиков, что приостановило заказы судов». По словам Малышевой из «Портньюс», окупаемость больших пассажирских судов превышает 20 лет. Тем не менее эксперт уверена, что в будущем спрос на такие суда возникнет вновь из-за потребности замены старого речного круизного флота. Не отстают от своих больших собратьев и малые пассажирские суда.
Например, в России появились экологичные катамараны Ecocruiser, использующие для движения аккумуляторные батареи. Экологичное судостроение уже превалирует в мире. Лидером в зеленом судостроении стала Южная Корея. Российский пассажирский катамаран на электродвижении построен на верфи судостроительной компании «Эмпериум» по заказу «Водоходъ. Пассажирский порт» дочерняя компания «Водохода». Всего в серии пять таких судов, стоимость каждого составляет 220 млн руб. Предполагаемый срок окупаемости проекта — 15 лет. Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ».
Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна. В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком.
Уменьшение финансирования строительства пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 в 2024 году может составить 1,008 млрд рублей, в 2025 году - 741,9 млн рублей, в 2026 году - 608,5 млн рублей. Финансирование строительства шестого серийного универсального атомного ледокола в 2024 году предложено сократить на 546,2 млн рублей, в 2025 году - на 643,1 млн рублей, в 2026 году - на 659,3 млн рублей. Финансирование строительства третьего и четвертого атомных ледоколов в 2024 году может уменьшиться на 313,9 млн рублей и на 239,8 млн рублей в 2025 году, судна атомно-технологического обслуживания в 2024 году - на 552 млн рублей, в 2025 году - на 260 млн рублей и в 2026 году - на 99,9 млн рублей. На организацию регулярных перевозок по Северному морскому в 2025 году планируется выделить на 420 млн рублей больше по сравнению с утвержденными ранее объемами.
Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией. Источник «РБК», близкий к Минпромторгу, утверждает, что в России сегодня можно модернизировать только два завода под строительство крупнотоннажных судов — петербургский Балтийский завод и керченский «Залив». Для модернизации остальных заводов под крупный тоннаж потребуется дополнительное дноуглубление и расширение заводских площадей, что не всегда возможно с учетом городской застройки. Кроме того, строительство нового крупнотоннажного завода не решает ключевой отраслевой проблемы дефицита кадров. В зоне риска — «Северная верфь», «Адмиралтейские верфи», «Алмаз», Балтийский завод. Новое предприятие вытянет рабочие кадры из этих верфей, что существенно осложнит выполнение текущих программ. Черное море не имеет прямого выхода в мировой океан, — перечисляет источник «РБК». По его словам, единственным вариантом может быть комплексная модернизация завода «Севмаш» в Северодвинске крупнейший завод в России, специализируется на гособоронзаказе — строительстве атомных подводных лодок. Кроме того, это единственное место в России, где на такое предприятие можно будет найти рабочие руки без ущерба для соседних верфей. Но все это возможно только в том случае, если «Севмаш» не будет перегружен строительством атомных подводных лодок», — рассуждает он.
А на «Звезде» есть. У «Айвазовского» три брата — один еще на стапеле, скоро спустим. У «Афрамакса» вообще семья большая. А танкер-челнок у нас пока единственный — вот как сына полка леем, - ласково улыбается Максим. Маленький он, конечно, относительно. Высота борта — с семиэтажный дом: 21 м. Судно на 7 метров длиннее «Афрамакса». Его габариты обусловлены спецификой работы — танкер нефтеналивной — и маршрута: он должен легко миновать Суэцкий канал. Такие танкера путешествуют на большие расстояния, от северных широт до Индии. В носовой части судна — специальное погрузочное устройство для приема нефти прямо с морского причала. Танкер-челнок усиленного ледового класса — то есть может передвигаться без ледокольного сопровождения в акватории северных морей, во льдах толщиной до 2 метров. С нескрываемой гордостью рассказывать об этом нам, журналистам, вчера был готов любой сотрудник «Звезды», от сварщика до юриста. Причастность к великому без преувеличения делу объединяет огромный коллектив судоверфи.
В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост
Создание условий для развития российского судостроения считают актуальным 81% россиян (+3 п.п., 2018 г. — 79%). "Звезда" российского судостроения Приморье. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику.
В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост
В конце марта текущего года в правительстве обсуждался пересмотр стоимости и сроков сдачи атомного ледокола «Россия» (головной ледокол проекта «Лидер») на «Звезде». Президент посетил крупнейший в России судостроительный комплекс «Звезда». В начале текущего года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили объем производства благодаря поддержке со стороны государства. Именно линейке судов "Лидер" предрекают стать основой российского ледокольного флота нового поколения. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда»), входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России.
В Петербурге судостроительная отрасль увеличивает производство
Судостроительные предприятия Петербурга нарастили объемы выпуска продукции в I квартале этого года. Бизнес - 12 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей.
Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост
Уже реализуемые и плановые работы должны обеспечить вывод в рынок критически важной продукции начиная с 2025 года. До этого момента необходимо активно задействовать поставки из дружественных стран. Движение к этой цели подкрепляется финансированием. В начале июня 2023 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении из федерального бюджета еще 1 млрд рублей на продолжение реализации комплексных проектов по разработке, серийному выпуску и модернизации производства судового оборудования. Акцент на грузовой флот Для обеспечения нужд экономики страны в условиях санкций и отказа западных операторов работать с Россией также возникла необходимость пересмотреть планы по строительству гражданского флота. Если до 2022 года потребность России в строительстве новых судов до 2035 года оценивалась примерно 1000 судов, то ближе к концу года она возросла до 1500 единиц. Впрочем, в апреле 2023 года Минпромторг скорректировал план строительства судов до 2035 года, практически вернувшись к исходным данным. Что касается прогнозов на 2023 год, то в Минпромторг е рассчитывают на завершение строительства и передачу заказчикам около 100 судов различного водоизмещения и назначения. Также были конкретизированы и актуализированы планы на ближайшую пятилетку по строительству гражданского флота с привлечением средств Фонда национального благосостояния ФНБ. В феврале 2023 года Правительство РФ завершило работу по формированию паспортов инвестиционных проектов по строительству 260 единиц водного транспорта: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, одного плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж.
Построят суда по заказу Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК , которая, в свою очередь, передаст новый флот транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Первые 47 судов ГТЛК законтрактует в 2023 году. Глава Минпромторг а России в апреле 2023 года уточнил планы строительства судов по программе льготного лизинга. По его словам, новый флот будет способствовать переориентации экспортных потоков. Он дополнил, что лизинговая программа обеспечит в том числе дальнейшее развитие пассажирского флота. К постройке запланировано 70 современных комфортабельных судов на подводных крыльях, электрических речных и круизных катамаранов. Для развития круглогодичного судоходства по Северному морскому пути с 2020 по 2022 год было сдано три атомохода. Законтрактованы еще два атомных ледокола, и продолжается строительство атомохода «Россия» проекта 10510 «Лидер». Остается решить, где строить заявленный флот.
Если с размещением заказов на постройку среднетоннажных морских, речных и река-море судов проблем с наличием производственных мощностей в стране практически нет, то возможности отечественных верфей по строительству крупнотоннажного флота весьма ограничены. Пока в России крупнотоннажные суда может строить только дальневосточная верфь «Звезда». Вторым предприятием для крупнотоннажных судов станет петербургская Северная верфь , но только после завершения строительства сухого дока, то есть не ранее конца 2023 года.
Мы будем рассказывать о происходящем в различных областях жизни — политике, экономике, культуре, спорте и так далее. Например, здесь вы сможете узнать о принятых законах, главных изменениях в жизни россиян, всех самых громких происшествиях и предстоящих масштабных событиях. Наша цель — предоставить вам полную и объективную информацию, чтобы вы могли быть в курсе того, что происходит вокруг вас.
Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм».
Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки.
Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов.
Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России. Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» создано в соответствии с указом Президента России от 21. Путина от 09.
Материалы с тегом
- В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55%
- РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб.
- Исследование "Судостроительная промышленность РФ 2023 года" // INFOLine
- Кирпич, плывущий по воде
Комментарии
- В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост
- Все лучшее – пассажирам
- Судостроение
- В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост - Мойка78.ру Новости СПб
В Петербурге судостроительная отрасль увеличивает производство
«Сегодня у нас значимое событие для российского судостроения, для транспортной отрасли страны, – обратился глава государства к участникам церемонии. Иначе некоторое оживление в отрасли судостроения и судоремонта в России и, в частности в ДФО, наметившееся было в последние годы, рискует смениться стагнацией. Всем известный атомный ледокол проекта 10510 "Лидер": станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. За последние пять лет России добилась значительных успехов в судостроении. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Судостроительный завод. Сергей Мамонтов/РИА Новости. Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по вопросу стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).