Guardian: Запад отвернулся от конфликта в Судане из-за ситуации на Украине и в Газе. Стороны конфликта в Судане обвиняют друг друга в нарушении режима прекращения огня. 20 апреля представитель Судана в ООН Идрис аль-Харит обвинил эмиратские власти в «разжигании войны в его стране путем поддержки Сил быстрого реагирования во главе с Хамданом Дагало Хемедти».
Стороны конфликта в Судане согласились на гуманитарное перемирие
Гражданская война в Судане между Вооружёнными силами Судана (ВСС) и Силами быстрого реагирования (СБР) — вооружённый конфликт на территории Судана. Нынешний военный конфликт дестабилизирует ситуацию в Судане и подвешивает на неопределенное время российские планы по строительству военной базы на побережье Красного моря. Желание эвакуироваться из Судана посольству России подтвердили 140 человек, сообщил «РИА Новости» посол в Хартуме Андрей Черновол. Последние новости о вооружённых конфликтах в России и мире Последние новости и актуальные заявления о вооружённых конфликтах в разных странах «Ювелирно разрушали узлы обороны»: эксперты — об успехе ВС РФ в операции по освобождению Авдеевки.
Вечная война. Почему в Судане не прекращается кровопролитие
Совбез повторил свой призыв к немедленному прекращению боевых действий, что должно привести к устойчивому прекращению огня. Ранее противостоящие суданской армии Силы быстрого реагирования СБР Судана заявили, что установили полный контроль над провинцией Южный Дарфур и его столицей городом Ньяла. Стороны обмениваются противоречивыми заявлениями по поводу успехов в боевых действиях и контроля над объектами, развернув масштабную информационную войну в СМИ и соцсетях.
Соглашение было подписано в присутствии министра иностранных дел Саудовской Аравии принца Фейсала бин Фархана. По данным портала, в силу соглашение вступит через 48 часов. Напомним, с 15 апреля в Судане резко обострился конфликт между Абделем Фаттахом аль-Бурханом - главой Переходного суверенного совета, который де-факто является президентом страны, и заместителем руководителя совета Мохаммедом Хамданом Дагало, возглавляющим Силы быстрого реагирования.
Южный Кордофан и Голубой Нил остались в составе Судана под предлогом проведения «консультаций» по поводу статуса территорий. Однако никаких «консультаций» не было.
Другим болезненным для Хартума конфликтом стала война в Дарфуре. В регионе проживает арабское население, занимающееся скотоводством, а также народы фур и загава — земледельцы. Истоки их конфликта традиционно рассматривают с позиции борьбы за плодородные земли на фоне ухудшающейся экологии. Сергей Серёгичев же указывает на целый комплекс причин. Среди них противостояние «африканской» и «арабской» идентичности, поставка Ливией оружия арабским племенам, просчеты суданского правительства и миграция арабов из Чада. Все указанные факторы привели к нарушению баланса сил между арабами и неарабами, что вылилось в кровавое столкновение. В 2003 году повстанцы атаковали правительственные войска.
Постоянно держать значительный контингент на западе власти не могут в силу прочих конфликтов, сотрясающих страну. Так что правительство сделало ставку на местные арабские формирования, позже получившие название Джанджавид, что переводится как «джинн на коне». Суданское правительство связь с ними отрицает. Тем не менее правозащитник и автор книги «Дарфур: краткая история долгой войны» Александр де Ваал констатирует наличие прямой связи между Хартумом и отрядами Джанджавид. Действия последних вызывали серьезные опасения по поводу предполагаемого геноцида неарабского населения. Конфликт в Дарфуре вплоть до настоящего времени остается медленно тлеющим и нерешенным. Новый полюс сил Дарфурский конфликт отразился на всей суданской политике.
RSF были созданы из ополчения Джанджавид и напрямую в структуру армии не входили. Целью их формирования было оперативное подавление любых противников Хартумского режима, будь то восставшие с неарабской периферии или протестующие против правительства. Между Суданом и арабскими монархиями залива существуют особые связи. После отделения юга Хартум стал больше зависеть от импорта нефти, в связи с чем выстроил более тесные отношения с Саудовской Аравией, ОАЭ, Россией и Китаем. Вместе с тем арабские страны в свое время вступились за президента Судана в 1993-2019 гг. Омара Аль-Башира. В 2008 году Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на его арест в связи с обвинением в геноциде в Дарфуре.
А Судан до 2020 года фигурировал в американском списке государств-спонсоров терроризма. Лига Арабских Государств и Африканский Союз посчитали подобные обвинения несправедливыми. А самому Судану не оставалось ничего другого, кроме как выстраивать отношения с альтернативными центрами силы. Согласно расследованию антикоррупционной организации GlobalWitness, Хамидти практически в одиночку контролирует весь сектор золотодобычи в Судане через компанию Al Guande.
Он обвинил аль-Бурхана в том, что тот «радикальный исламист» и помог Абу-Даби и Эр-Рияду, отправив своих бойцов в Йемен для борьбы с хуситами, и в Ливию. Напротив, Каир в большей степени поддерживает командующего вооружёнными силами генерала аль-Бурхана и возлагает вину за вспышку боевых действий на СОП генерала Дагало. Египтяне стараются поддерживать суданскую армию, в том числе приглашая суданских военных на обучение в Египет.
И, наконец, какой конфликт в Восточной Африке, да и вообще в регионе обходится без участия Израиля. Если Судан занимает 172-е место из 191 по индексу развития человеческого потенциала, то при этом богат полезными ископаемыми - ураном, нефтью, газом, золотом, алмазами. А это пахнет прибылью и совсем неплохой. Казалось бы, у Тель-Авива не слишком много шансов стать потенциальным посредником между противоборствующими сторонами в Судане, израильские официальные лица тайно посещают Судан, выбирая, на которого из генералов сделать ставку. Чем Америка не «шутит» Что касается России, то она сохраняет значительный интерес к суданским событиям. Прежде всего в связи с созданием военно-морской базы, вернее пункта материально-технического обеспечения МТО на суданском побережье Красного моря. Изначально договорённости о создании такого пункта были достигнуты ещё в 2017 году при Омаре аль-Башире.
Они стали частью усилий Москвы по восстановлению военно-морского присутствия России в различных частях земного шара. Однако в феврале 2021 года начальник Генштаба Судана генерал Мухаммед Осман аль-Хусейни заявил, что Хартум пересмотрел условия соглашения с Москвой, найдя их не соответствующими национальным интересам страны. То ли суданцы сами решили, что с русских надо было взять больше, то ли кто-то им подсказал, тем более что таких доброжелателей здесь пруд пруди. Теперь это уже не важно. Главное, проблему удалось решить к приезду в Судан министра иностранных дел России Сергея Лаврова в феврале нынешнего года. Москва удовлетворила требования суданцев, предоставив им больше оружия и снаряжения. И вот теперь новая заковыка.
Получатся, что судьба МТО снова на неопределённое время подвисает в воздухе из-за вспышки боевых действий. Пока трудно сказать, чем закончится сегодняшнее противостояние и какие люди окажутся в конце концов у руля страны. Не будем забывать, что в Судане всегда найдутся доброжелатели, которые спят и видят, как бы нагадить русским. А ведь полностью исключать такую вероятность нельзя.
Как поссорились два генерала
Уже в середине мая, через месяц после начала конфликта, было объявлено временное перемирие которое, правда, не соблюдалось и проведены встречи в Джидде при посредничестве Саудовской Аравии. С тех пор они проводились много раз, но не привели к какому-то результату. С самого начала за внутренним конфликтом стояли внешние игроки: аль-Бурхана поддерживают Египет и Саудовская Аравия, а также Турция и стоящий за ней Катар. Дагало спонсируют Объединенные Арабские Эмираты. Кстати, серьезный финансовый ресурс Дагало получал и от Франции, и от Италии в рамках проекта по борьбе с нелегальной эмиграцией. Ливия — в основном контролировали именно подразделения СБР", — напомнил мой источник. Затяжной характер конфликта связан именно с внешней поддержкой двух сторон — как финансовой, так и материальной, поскольку большинство заводов военно-промышленного комплекса в Судане уже разрушены. По имеющимся данным, к октябрю 2022 года численность бойцов СБР и ВС Судана была равной, хотя изначально у ВС было явное превосходство в тяжелом вооружении, полное господство в воздухе.
И это худшее, что может произойти - мы просто потеряем эту страну. Думаю, что внешние игроки не хотели бы такого тотально коллапса. Мирные граждане страны "пристегнуты" к своим племенным группам, поэтому они тоже могут стать участниками противостояния. Например, оберегая свое жилище", — сказал эксперт. Вместе с тем он предположил, что ситуация в Судане должна будет разрешиться в течение ближайших нескольких дней. И если бы эти посредники сумели каким-то образом уладить конфликт мирным путем на текущей фазе, если эти два персонажа сели бы за стол переговоров, расставили акценты и договорились, то это был бы оптимальный вариант. Все сводится к тому, чтобы эти два человека договорились между собой. Остальные силы имеют свои интересы, но они не готовы к участию такой серьезной военной акции, которая сегодня происходит в Судане. Давно там такого не было. Сейчас нужно наблюдать за тем, как будет идти разговор между лидерами противоборствующих сил в Судане. Сумеют ли они договориться? Или кому-то из них обязательно нужно одержать победу?
Боевые действия вспыхнули в апреле прошлого года между национальной армией под руководством де-факто лидера Судана Абделя Фаттаха аль-Бурхана и СБР под командованием его бывшего заместителя Мохамеда Дагало из-за спора относительно демократического перехода в Судане, в частности из-за мандата армии и связанных с ней параллельных суданских формирований под гражданским руководством. На первых этапах войны СБР одержала ряд побед на поле боя, захватив большую часть столицы и городов к западу и югу от Хартума. В декабре они нанесли армии тяжелый удар, захватив Вад-Медани - столицу региона Эль-Джазира, хлебной житницы Судана к югу от столицы. Однако за последние месяцы армия добилась некоторых символически значимых успехов, вернув контроль над территориями в Омдурмане через Нил от Хартума и остановив продвижение СБР в Эль-Джазире и соседних регионах. TRT Russian.
Горячей точкой стал столичный аэропорт, который не был закрыт во время перестрелок. По данным издания, обе стороны применяли бронетехнику, включая несколько танков, вели огонь из крупнокалиберных пулемётов в густонаселённых районах. Все бегут и ищут укрытия», — сказал врач государственной больницы Омдурмана Амаль Мохамед.
Решающая битва в Судане
Главная» Новости» Хартум последние новости судана сегодня. Герасимов допустил, что в случае затягивания конфликта в Судане в него могут быть втянуты другие военно-политические силы. Guardian: Запад отвернулся от конфликта в Судане из-за ситуации на Украине и в Газе. Армия Судана и Силы быстрого реагирования готовятся к неизбежному сражению за стратегически важный город Эль-Фашер, способному изменить ход гражданской войны в стране. В Судане развернулось масштабное вооруженное противостояние между силами быстрого реагирования и регулярной армией. Конфликт в Судане фактически начался со свержения Омара аль-Башира в 2019 году.
В Судане начался военный переворот после угроз США из-за строительства российской базы
Вооруженный конфликт в Судане вызывает опасения у Европы и Соединенных Штатов, а особенно сильно ситуация тревожит после того, как официальные лица Запада подвергаются атакам в собственных резиденциях. Гражданская война в Судане между Вооружёнными силами Судана (ВСС) и Силами быстрого реагирования (СБР) — вооружённый конфликт на территории Судана. После переворота в октябре 2021 года Суданом управляет совет, состоящий из генералов, и между двумя самыми главными из них разгорелся конфликт. На фоне конфликта в Дарфуре, трагических событий, приведших к независимости Южного Судана в 2011 году, данный тезис подтверждается вдвойне.
Из-за боев в Судане миллионы людей потеряли кров
Армия наносит авиаудары по мятежникам по всей стране. Сколько погибших, не знает никто. ООН объявила о прекращении деятельности в Судане после гибели трёх своих сотрудников. Саудиты и египтяне собрали экстренное совещание Лиги арабских государств. А ведь это просто столкновение стоящих у власти военных и превратившихся в армию сил быстрого реагирования. То есть генерал аль-Бурхан против генерала Дагало, известного также как Хамидти.
Западные страны очень заинтересованы в Дарфуре, в котором находится множество ресурсных богатств страны. Поэтому генералу Дагло ничего не оставалось, кроме как попытаться свергнуть аль-Бурхана с поста главы государства и возглавить самому переход к демократии. В целом бойцы генерала Дагло ведут маневренные бои высокой мобильности, точечно занимая ключевые позиции в столице страны, в то время как регулярная армия пригнала в Хартум тяжёлую технику, попутно бомбя город с воздуха и подвергая его разрушениям. Тяжёлая же техника легко подбивается бойцами в городах, так как она лишена возможности маневрировать. На фоне конфликта в Дарфуре, трагических событий, приведших к независимости Южного Судана в 2011 году, данный тезис подтверждается вдвойне.
Вы можете себе представить новый раскол в Судана по племенному или этноконфессиональному признаку? И, к сожалению для всей арабской нации, у Судана есть реальная возможность раскола по этно-племенному признаку. Напомню, что в ноябре минувшего года Совет племён беджа племенной орган власти востока Судана объявил о непризнании центрального правительства в Хартуме. Более того, Совет обвинил власти страны в разворовывании природных ресурсов их региона и провозгласили Переходный совет Восточного Судана, назвав себя единственной законной властью до заключения каких-либо соглашений о передаче власти гражданским. На мой взгляд, подобные тенденции уже в полной мере свидетельствуют о тревожных звоночках, которые могут проявиться в том случае, если боевые действия затянутся.
Стало известно, что Египет и Саудовская Аравия инициировали заседание Лиги арабских государств для обсуждения ситуации в Судане. В то же время египетское военно-политическое руководство выступает на стороне действующего главы государства генерала Абделя Фаттаха аль-Бурхана, являющегося «побратимом» действующего египетского президента Абделя Фаттаха ас-Сиси. Однако если у ас-Сиси получилось в кратчайшие сроки укрепить всю полноту власти в своих руках на гражданской основе, то у его суданского коллеги возникают трудности, хотя аль-Бурхан изо всех сил хочет повторить путь своего египетского союзника. Поэтому, для того чтобы лишить СБР их экономической базы, аль-Бурхан решил заключить соглашение с Египтом о создании полноценной египетской базы ВВС военно-воздушных сил на вышеупомянутом мною аэродроме Мероэ. Естественно, Египет заинтересован в том, чтобы в дальнейшем этот план был реализован, а гарантом этого является лишь Абдель Фаттах аль-Бурхан.
Об этом сообщили в российской дипмиссии. Тем временем вооруженные столкновения между суданской армией и силами быстрого реагирования продолжаются. Конфликт между силовиками в Судане обострился 15 апреля.
У них всегда было много сторонников в главных городах страны, расположенных в долине Нила. Уровень жизни там поддерживался на достаточно высоком разумеется, по суданскими стандартам уровне. Сами же доходы извлекались из нефтяных месторождений Южного Судана, где шла кровопролитная борьба с силами местных сторонников независимости. Башир поверил обещаниям Запада и пошел на сделку, предоставив Южному Судану независимость в 2011 г. В ответ он не получил ни признания собственной легитимности, ни снятия со страны санкций, но при этом потерял доходы от южносуданской нефти. Обвинения в адрес Башира и его правительства распространились и на действия суданских военных в Дарфуре.
Это еще один мятежный регион, где, собственно, и зародились нынешние Силы оперативной поддержки. СОП выросли из проправительственного ополчения «Джанджавид», которым командовал Хемедти. Все это провоцировало рост протестных настроений в нильских городах Судана, где после потери нефтяных доходов на фоне так и не отмененных санкций падал уровень жизни. В итоге гражданское недовольство привело к смещению Аль-Башира в 2019 году военными во главе с Бурханом и Хемедти. Они попытались взять ситуацию под контроль при поддержке ОАЭ, Саудовской Аравии и Египта и не допустить повторения сценария «арабской весны». Но, как становится теперь ясно, события в Судане могут начать развиваться по еще более эскалационному сценарию. Именно во время правления ат-Таиши в 1885—1898 годах разворачивались главные события борьбы суданцев за независимость против англичан и египтян. Сложно сказать, стремится ли Хемедти повторить успех ат-Таиши и вернуть спустя столетие власть суданской периферии, отобрав ее у нильцев. Но очевидны попытки противопоставить жителей нильских городов иным суданцам, «ущемленным в правах», выразителем чьих интересов и пытается выступить Хемедти.
Для многих жителей окраин Судана население долины Нила по-прежнему отождествляется с братьями-мусульманами и иными исламистами. Это касается и генерала аль-Бурхана. Судан Поэтому Хемедти и строит свою пропагандистскую кампанию на лозунгах борьбы с исламистами. Эти лозунги также обращены вовне и имеют целью привлечь на свою сторону как симпатии Запада, так и России, где, по мнению Хемедти, исламистов традиционно не любят. Его армия ведет жестокую кампанию против невинных людей, бомбя их МиГами».