Польским женщинам удалось отстоять свои права, но пока — временно: власти лишь отложили вступление решения в силу. Лига равноправия женщин (одна из многих российских организаций того времени, боровшихся за права женщин) направила правительству петицию с требованием допустить женщин до участия в выборах, а 19 марта женщины начали вновь выходить на демонстрации. Любопытно, что, когда начались рассуждения о женском избирательном праве (движение т.н. суфражисток), типичным возражением было вовсе не то, что женщины глупы. Права женщин — права, считаемые принадлежащими прирождёнными и неотъемлемыми для каждой женщины (девочки, девушки) независимо от её гражданства, возраста, расы.
Когда у Женщин Появились Права в России: История и Значимость
Права женщин начали появляться в разных странах и на разных этапах истории. Как началась борьба женщин за право на высшее образование. Хронология юридических прав женщин (за исключением права голоса) отражает формальные изменения и реформы, касающиеся прав женщин. Ключевые слова: права женщин, правовое положение женщин, история России. Женское избирательное право в России впервые было введено в 1906 году на территории пользовавшегося широкой автономией Великого княжества Финляндского, но входившего в состав Российской империи. Первая страница Декларации прав женщины и женщины-гражданина Декларация прав женщины и гражданина (французский язык: Déclaration des droits de la femme et de.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
Тем не менее права женщин все-таки стали темой дебатов, в результате которых женщины обрели новые и важные гражданские права. Лига равноправия женщин (одна из многих российских организаций того времени, боровшихся за права женщин) направила правительству петицию с требованием допустить женщин до участия в выборах, а 19 марта женщины начали вновь выходить на демонстрации. У женщин появилось право быть единственной женой в противовес многоженству. Незамедлительно появляются симптомы тяжелого невроза, который мучает женщин всю жизнь.
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм
Удивительно, но до XIV века женщин, обвиненных в колдовстве, светский суд судил куда строже церковного. Наказывали за реальный вред, нанесенный ворожбой: например, ведьм обвиняли во всех неурожаях и болезнях. Чуть позже связь человека с дьяволом признали большим преступлением и бросились разоблачать колдунов. В 1478 доминиканские монахи Шпрингер и Инститорис написали книгу «Молот ведьм» — небезызвестное пособие для инквизиторов. Авторы убеждали читателей, что именно женщины легче отклоняются от веры. Слабый пол, по их словам, не может обуздать свою сексуальность и для утоления плотского голода предается утехам с дьяволом. К тому же, женщины болтливы и быстро передают друг другу свои заблуждения. За неугодные Богу дела сжигали, конечно, не только женщин, но их всегда было больше, чем мужчин. Бить по праву!
Во времена раннего Средневековья кое-какие права у женщин все-таки были. Сведения мы можем найти в «варварских правдах». Например, по Вестготской правде дочери и сыновья были равноправными наследниками, жена могла управлять совместной собственностью супругов. Но с развитием феодализма прав у городских и сельских дам оставалось все меньше: женщины исключались из управления государством, не могли участвовать в выборах, быть священником, врачом, адвокатом или судьей — путь в университеты женщинам был закрыт. По церковным законам женщины получали возможность управлять монастырями, но не имели права исповедовать. Женщина все еще могла получить землю в наследство, но при замужестве владельцем объявлялся муж. Правда, жена имела право подать на мужа, если тот оказывался нерадивым хозяином. Встречались, конечно, и исключения из правил.
Бить жену вообще не считалось чем-то противозаконным. В XIV веке во Фландрии закон гласил, что муж мог избить жену и даже «замочить ноги в ее крови», но если после этого он смог привести супругу в чувство, то преступником его не считали.
Из других ярких новых депутатов можно назвать Анну Кузнецову экс-уполномоченный по правам детей , актрису Марию Бутину, бывшего ответственного секретаря Совета по правам человека в России Яну Лантратову.
Все они — не просто депутатская массовка, а именно заметные политики с собственным мнением и гражданской позицией. В списках некоторых партий, не прошедших в парламент, тоже было представлено много женщин. Из 10 членов федерального списка "Зелёных" — 4 женщины, в списке "Партии роста" — только женщины.
Да, пока что политика в России преимущественно мужское дело, но вот мощная некогда ЛДПР, предпочитающая обходиться в своих списках лишь мужчинами, существенно сдала позиции, отпустив далеко вперед коммунистов и практически позволив себя догнать справороссам. Здесь очевидно влияние женской части электората. Важнейшую роль играют женщины в руководстве российской столицы — Москвы, крупнейшего города Европы.
Среди 45 депутатов Мосгордумы 19 женщин, и их процент стабильно растет от выборов к выборам. В исполнительной власти важнейшие посты занимают Елена Зяббарова, Наталья Сергунина, Анастасия Ракова, Гульнара Пенькова — все они входят в десятку самых влиятельных чиновников города. И доля женщин здесь особенно высока — не всегда они на самых высоких позициях, но должности среднего уровня в государственном управлении России в основном женские.
Этим наша страна радикально отличается от демократий западного типа, где сейчас женщин принято выдвигать на довольно заметные должности, но реальную работу выполняют и реальные решения прорабатывают подчиненные им мужчины.
В разделе 4 Конституции 1918 г. Есть лишь обобщающая формула "лица обоего пола". Женщины были допущены к избирательным урнам, могли быть избраны в органы власти.
Политическое право избирать и быть избранным органично было соединено с другим конституционным правом, которое объявлялось обязанностью. Это была обязанность трудиться. Статья 18 Конституции 1918 г. Соединение политических прав с обязанностью трудиться на перспективу идеологически означало, что граждане обоего пола были обязаны трудиться, и лишь на этом основании они могли быть субъектами политических отношении.
В политической области под равенством стало подразумеваться скорейшее "коммунистическое воспитание женщин" и привлечение их в партийные ряды, чтобы в последствии их можно было бы выдвинуть на государственные посты. Надежным теоретическим основанием для проведения дальнейшей работы стали решения съездов Коммунистической партии. В этом основополагающем документе партии наряду с общими коренными интересами всех трудящихся нашли свое отражение и специфические интересы женщин, сформулированные в виде задач в области политики, народного просвещения, охраны труда и улучшения его условий, социального обеспечения, здравоохранения. Для политического просвещения женщин уже в разгар гражданской войны в октябре 1919 в организациях были созданы Комиссии по агитации среди работниц", которые впоследствии реорганизуются в "отделы по работе среди женщин", получившие сокращенное название — женотделы.
Особое значение для обеспечения реального равноправия женщины имело установление государственной защиты и материнства и младенчества. Вскоре после октябрьской революции был издан декрет об охране материнства и детства [5, С. В 1919 г. Советское правительство издает декрет о ликвидации безграмотности среди населения РСФСР "в целях предоставления всему населению республики возможности сознательного участия в политической жизни страны" [5,С.
Все эти мероприятия были направлены на привлечение женщины к управлению государством. В 1924 г. Была опубликована вторая Конституция [7] советского государства. Она не затрагивает вопросы положения человека - гражданина, мужчины, женщины в обществе.
Однако, некоторые женщины не просто смирились с этим фактом, а решили бороться за свои права и равенство. Одной из первых борчих за права женщин была Олимпия де Гуж. Француженка в 1790 году написала «Декларацию женщин и гражданок», в которой требовала политическое равенство для женщин. Её декларация стала одним из первых манифестов феминизма. В США права женщин начали обсуждаться в середине 19 века. Елизавета Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони основали Национальную ассоциацию по правам женщин. Они боролись за право женщин голосовать и иметь образование. В 1893 году в Новой Зеландии стали первым государством, которое дало женщинам право голосовать на выборах.
В 1918 году, женщины в Великобритании получили право голосовать в парламентских выборах. В 1920 году в США был принят 19-й поправка к Конституции, которая гарантировала женщинам право голоса.
Когда у женщин в России появились права?
Избирательные права женщинам были предоставлены в Англии в 1928 году, во Франции — 1944, в Италии — 1945, Греции —1956, в Швейцарии — в 1971 году. Стремление женщин за общественные и гражданские права началось в различные времена и в разных частях мира, и эта борьба продолжается до сих пор. Сергей Кузнецов разбирался, за какие еще права женщин имеет смысл бороться в России. В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин.
Вы точно человек?
Очевидцы заявляли, что автомобилю явно не хватало мощности на подъеме, а топливо слишком быстро заканчивалось. Первыми импровизированными заправками в то время были аптеки, в которых жидкость продавали в маленьких пузырьках. Данное средство было предназначено для лечения кожных заболеваний, но подходило и в качестве топлива. Говорят, что после такого отважного поступка жены, Бенц начал получать первые заказы на автомобиль. Берта Бенц в то время носила статус матери пятерых детей.
В свою первую поездку она взяла с собой двух сыновей, которые подталкивали транспорт, когда заканчивалось топливо. В то время у женщин не было тех прав, которые мы сегодня расцениваем как естественные. Например, во многих странах муж имел право распоряжаться своей собственностью, даже если в него входило наследство жены или приданое. Тогда люди высмеивали перспективы о том, что женщина может стать врачом или полицейским, и даже составляли карикатуры.
В результате ее работ включая Декларацию прав женщин и женщин-гражданок де Гуж была обвинена, предана суду и признана виновной в государственной измене, что привело к ее немедленной казни вместе с жирондистами в период правления террора один всего трех женщин, обезглавленных во время правления террора - и единственной казненной за ее политические статьи. Декларация прав женщины важна, потому что она привлекла внимание к ряду феминистских проблем, которые в совокупности отражали и влияли на цели многих активистов Французской революции.
Интересно и то, что Берта решила скрыть такое решение от мужа, а в поездку отправилась, пока он спал. Очевидцы заявляли, что автомобилю явно не хватало мощности на подъеме, а топливо слишком быстро заканчивалось.
Первыми импровизированными заправками в то время были аптеки, в которых жидкость продавали в маленьких пузырьках. Данное средство было предназначено для лечения кожных заболеваний, но подходило и в качестве топлива. Говорят, что после такого отважного поступка жены, Бенц начал получать первые заказы на автомобиль. Берта Бенц в то время носила статус матери пятерых детей.
В свою первую поездку она взяла с собой двух сыновей, которые подталкивали транспорт, когда заканчивалось топливо. В то время у женщин не было тех прав, которые мы сегодня расцениваем как естественные. Например, во многих странах муж имел право распоряжаться своей собственностью, даже если в него входило наследство жены или приданое.
Многодетная мать возмущена таким поведением органов опеки, ведь она считает себя прекрасной матерью и не понимает, по какой причине у нее забрали детей.
По ее словам, она им дает все, что может! Дети сыты, одеты по сезону, у них есть игрушки. Сама Настя их очень любит и заботится о них.
Равное право для женщин. К 60-летию легализации абортов.
Чего они смогли добиться за последние сто лет своей борьбы? Существует ли сейчас полное равноправие между мужчинами и женщинами? Около ста лет назад Клара Цеткин предложила ввести Международный день солидарности женщин в борьбе за равноправие с мужчинами. Для празднования этого дня было выбрано 8 марта, потому что именно в этот день 1857 года работницы текстильных и обувных фабрик Нью-Йорка впервые провели манифест с требованием 10-часового рабочего дня и улучшения условий труда. Итак, чего же смогли добиться женщины за последние сто лет своей борьбы за равноправие полов? Избирательно право Еще с 19 века женщины боролись за предоставление им избирательных прав. Женщины во многих европейских странах не имели право голосовать вплоть до тридцатых годов прошлого столетия.
Например, в Швейцарии всеобщее избирательное право появилось только в 60-х годах 20 века, в Португалии женщины получили избирательное право только в 80-х годах. Женщины Ближнего Востока получили право выбора самые последние. Трудовое право С давних времен женщины работают, а не живут на иждивении мужчин.
Однако, некоторые женщины не просто смирились с этим фактом, а решили бороться за свои права и равенство.
Одной из первых борчих за права женщин была Олимпия де Гуж. Француженка в 1790 году написала «Декларацию женщин и гражданок», в которой требовала политическое равенство для женщин. Её декларация стала одним из первых манифестов феминизма. В США права женщин начали обсуждаться в середине 19 века.
Елизавета Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони основали Национальную ассоциацию по правам женщин. Они боролись за право женщин голосовать и иметь образование. В 1893 году в Новой Зеландии стали первым государством, которое дало женщинам право голосовать на выборах.
В 1918 году, женщины в Великобритании получили право голосовать в парламентских выборах. В 1920 году в США был принят 19-й поправка к Конституции, которая гарантировала женщинам право голоса.
Марлен Дитрих обожала брюки. Из соображений безопасности широкие юбки в цеху были запрещены, так что женщины с удовольствием переоделись в бриджи и комбинезоны. Но настоящей революцией стали брючные костюмы, в которые облачилась Коко Шанель. Интересно, что во Франции закон, запрещающий женщинам носить брюки, был официально отменен лишь в 2013 году. Работать, получать деньги и выходить замуж Долгое время женщинам вообще запрещалось работать, после профессии стали делить на женские и мужские. При этом считалось, что женщины некоторых профессий не могут выходить замуж.
Например, в Швейцарии вплоть до 1965 года женщинам было запрещено выходить замуж! А жительницы ФРГ до 1977 по закону обязаны были спросить у мужа разрешения, прежде чем выходить на работу. Первопроходцем стала Люси Стоун, американская суфражистка, которая вышла замуж в 1855 году и сохранила свою девичью фамилию. Она оказалась куда удачливее и богаче своего мужа, потерявшего все деньги на инвестициях. Заниматься спортом Первые современные Олимпийские игры в Афинах в 1896 году были закрыты для женщин. Их организатор Пьер де Кубертен счел, что участие дам было бы «непрактичным, неинтересным, неэстетичным и неприличным».
Впрочем, как показывает анализ ОЭСР, даже в развитых странах женщины по-прежнему тратят больше времени на уборку и заботу о детях, чем мужчины. Работающие женщины в России Положение работающих женщин в России за последние 100 лет драматически улучшилось. Хотя даже в стране победившего социализма СССР существовал гендерный разрыв в оплате труда. На этом уровне он оставался до крушения Советского союза. Говорить о полном равноправии на российском рынке труда пока рано. Опубликовано Финмаркет.
Страна разумного феминизма: как Россия первой защитила права женщин
Их борьбе предшествовало постепенное формирование и укрепление женского самосознания, идеи равноправия и осознание необходимости изменений в обществе. Одним из важных достижений этого периода стало получение женщинами права получать образование. Это стало отправной точкой для дальнейших трансформаций и укрепления самой идеи женского равноправия. Затем Южная Австралия 1894 , Финляндия 1906 и другие страны последовали за этим примером. Это был важный шаг вперед в борьбе за равноправие, так как голос является основной формой участия в политическом процессе и определения своей судьбы. Первая мировая война 1914-1918 : Первая мировая война стала точкой перелома в борьбе за женские права.
Участие женщин в военных действиях и замещение мужчин на производстве показало, что они способны выполнять те же задачи и обладают такими же качествами, как и мужчины. Это способствовало укреплению идеи равенства полов и привело к появлению новых возможностей для женщин в различных областях жизни. В рамках ООН началось активное обсуждение вопросов равноправия между мужчинами и женщинами. В результате разработки и принятия ряда международных документов и конвенций, таких как Конвенция ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 , была закреплена идея равенства полов на международном уровне.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Анастасии разрешают навещать детей, но забрать их домой на выходные она не может.
Многодетная мать возмущена таким поведением органов опеки, ведь она считает себя прекрасной матерью и не понимает, по какой причине у нее забрали детей. По ее словам, она им дает все, что может!
Правда, поначалу там было всего 5 студенток. С середины XIX века женщины получили право посещать университетские лекции, но первые Высшие женские курсы появились лишь в 1869. Носить брюки В европейском понимании брюки долгое время оставались привилегией мужчин. Ничего, что некоторые так называемые панталоны больше походили на современные колготки — носить их женщинам строго-настрого запрещалось.
Одной из первых бунтарок, заявившей о праве женщин на брюки, стала Амелия Блумер, американская писательница конца XIX века. Именно в честь нее назвали короткую юбку блумерс, которую в сочетании с панталонами на рубеже веков носили велосипедистки. Но для повседневной носки такой наряд не совсем подходил, так что и популярностью не пользовался. Марлен Дитрих обожала брюки. Из соображений безопасности широкие юбки в цеху были запрещены, так что женщины с удовольствием переоделись в бриджи и комбинезоны. Но настоящей революцией стали брючные костюмы, в которые облачилась Коко Шанель.
Интересно, что во Франции закон, запрещающий женщинам носить брюки, был официально отменен лишь в 2013 году. Работать, получать деньги и выходить замуж Долгое время женщинам вообще запрещалось работать, после профессии стали делить на женские и мужские.
Тогда те, кто мог себе позволить, поехали за образованием в другие страны. Так, например, поступила профессор математики Софья Ковалевская.
К 1863 году женщины смогли учиться и в России, а с 1860-го они добились права на работу в библиотеках, книжных магазинах и типографиях. С 1872 года им открыли двери в медицину. Новая волна борьбы за права началась с революцией 1905 года. Постепенно женщины отстаивали свою свободу, но права голосовать и занимать общественные или политические посты у них не было вплоть до XX века.
Борьба за права, которая длилась несколько веков, принесла свои плоды. Женщины в современной России получили то, за что бились их предки. Сейчас Конституция РФ обеспечивает представительниц прекрасного пола теми же правами, которые есть у мужчин, отметила в интервью ОТР директор Авторского психологического центра «Мир Семьи», заместитель председателя совета по правам человека Ирина Киркора. У нас есть определенный ряд ограничений, связанный с трудовыми функциями женщины, позитивная дискриминация называется, чтобы женщины не работали на вредных производствах», — уточнила эксперт.
Но даже эти ограничения сейчас пересматриваются, чтобы женщины могли сами выбирать, где им работать. Поэтому с каждым годом девушки осваивают все больше профессий, в которых их раньше не было, отметила Киркора. На государственном уровне [боролись] за избирательные права, чтобы у женщины были права на труд. Но сейчас, на мой взгляд, каждая женщина в нашей стране считает самым важным право быть самореализованной, возможность быть услышанной и, самое главное, быть любимой», — подытожила зампред Совета по правам человека.
Веками русские женщины боролись за возможности, счастье и успех, они вдохновляли тех же американок, которые тоже отстаивали свою свободу. Современные жительницы России сохранили кроткий, но сильный нрав своих предков, и до сих пор вызывают восхищение у соотечественников и у иностранцев. Актеры, певцы, поэты и другие зарубежные деятели культуры адресовали множество приятных слов россиянкам.
В каком году появились права у женщин?
Когда в России началась борьба за права женщин, пояснил Главархив | В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. |
Права женщин в России: факты и мифы | Право голоса Почти 125 лет назад начался этот процесс, который более века спустя не закончился, поскольку некоторые страны в мире все еще ограничивают права женщин. |
Вы точно человек? | История женских прав в России: когда женщинам впервые разрешили получать высшее образование и как появился Международный женский день. |
Права женщин в России: факты и мифы | Женщины у нас не для избирательного права. |
Когда женщинам дали право управлять автомобилем
Закрытость учебного заведения была главным условием и главной идеей Бецкого, который вел речь о воспитании "новой породы" людей. В институт принимали дочерей дворян и готовили их для придворной и светской жизни. В программу входило обучение словесности, истории, географии, иностранным языкам, рисованию. Кроме общеобразовательных предметов нужно было научиться и всему, что должны уметь добродетельные матери: шитью, вязанию, танцам, музыке, светскому обхождению. Обучение продолжалось 12 лет и делилось на четыре возраста по 3 года каждый. Позже, когда срок обучения сократили до 9 лет, стало три возраста. В младшем возрасте девочек учили Закону Божьему, русскому и иностранным языкам, арифметике, рисованию, танцам, музыке и рукоделию. Во 2-м возрасте прибавлялись история и география, в 3-м — словесные науки, скульптура, архитектура, геральдика, физика, токарное дело. Воспитанницы последнего возраста по очереди назначались в младший класс для практического ознакомления с приемами воспитания и обучения. Уроки шли с 7 до 11 и с 12 до 14 часов, занятия чередовались с физическими упражнениями, ежедневными прогулками, играми на свежем воздухе или в залах.
Воспитанницы учились круглый год, каникулы не предусматривались. Раз в три года проводились экзамены. За день до экзамена воспитанница получала билет и должна была хорошо подготовится. Обычной платой за содержание воспитанниц было 300 рублей в год, но за отдельных воспитанниц платили значительно больше, и эти средства шли на воспитание бедных. Более половины девочек обучались на счет благотворителей. Пансионерки императрицы носили зеленые платья, а пансионерки частных лиц - ленточку на шее, цвета, выбранного благотворителем. На торжественные собрания и любительские театральные представления приглашали представителей Императорского Двора, дипломатов, высших военных и гражданских чинов; число приглашенных иногда доходило до тысячи. Преподавание было поручено двадцати четырем учительницам-иностранкам, преимущественно француженкам, так как русских учителей недоставало даже для мужских училищ. Естественно, что и учение шло на иностранных языках.
Только Закон Божий преподавал священник, а русской грамоте учили монахини. Наказания не допускались, и единственным средством исправления провинившихся служило "пристыжение" перед всем классом, «дабы стыд одной служил всегда к воздержанию других от подобных поступков» Ученицы были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте - коричневого или вишневого цвета и белые передники. Позднее цвет их платьев изменился на кофейный, за что девочек стали называть "кофейницами". Во втором - темно-синего, в третьем - голубого и в старшем возрасте - белого. Коричневый цвет символизирует близость к земле и, вдобавок, более практичен, особенно для младших детей. Более светлые цвета символизируют возрастающую образованность, аккуратность. Цели образования в Смольном институте были изменены после обследования его «Комиссией для заведения в России благородных училищ» в 1783 году, установившая плохое знание воспитанницами русского языка, и предписала увеличить число часов на его изучение и вести преподавание всех предметов на русском языке. В то же время, комиссия установила общечеловеческие цели воспитания в институте чисто женскими В 1848 году «мещанская половина» Смольного института, была преобразована в Александровское училище, и в том же году в нем был открыт класс с педагогическим уклоном. Следует отметить, что императрица постоянно держала в поле своего зрения все, что касалось Смольного института.
Она дозволяла воспитанницам писать ей письма, при посещениях знакомилась с постановкой учебного и воспитательного процесса, рассматривала рукоделия, обходила помещения, бывала на концертах и спектаклях, приезжала на богослужения в институтскую церковь. По окончанию, 12 лучших учениц по высочайшему указу были награждены золотыми медалями, получили императорские «шифры» золотой вензель в виде инициала императрицы, который носили на белом банте с золотыми полосками , пожизненную пенсию и были определены ко двору став фрейленами. Первый выпуск состоялся в 1802 году. Мария Фёдоровна лично следила за устройством дальнейшей жизни каждой институтки. В 1828г. После её смерти покровителем института был Николай I, такой чести не удостаивалось ни одно учебное заведение России. В институт принимались девочки от 10 до 12 лет - исключительно дочери священников, купцов, ремесленников, дети мещан и канцелярских служителей, то есть дети среднего сословия. Предпочтение при поступлении отдавалось девочкам-сиротам. Учебное заведение ставило себе целью «сделать из них честных и добродетельных женщин, хороших и сведущих хозяек, попечительных нянек или надзирательниц за детьми, а в случае нужды, надежных и исправных прислужниц, искусных во всяких рукоделиях».
Институт готовил, прежде всего, воспитательниц и учительниц, которых в то время крайне не хватало. Ряд учебных предметов преподавались на иностранных языках. Императрица лично знала всех воспитанниц, десятерых из которых она всегда назначала своими пансионерками, то есть сама платила за их обучение. Она уделяла большое внимание здоровью «мариинок», некоторых во время каникул вывозили в Гатчину или Павловск на отдых. В институте был свой Устав, разработанный Г. Как и в других закрытых учреждениях, распорядок дня здесь был строгим. Вставали в «мариинке» в 6 утра, после молитвы шли завтракать, обычно пили чай с хлебом. Потом два часа уроков и рукоделие, а в 12 часов — обед, после которого до 2-х часов длился отдых. Затем возобновлялись занятия и продолжались до 5 часов.
В 8 вечера — ужин, в 10 часов институтки отправлялись спать. Платья «мариинок» были кофейного цвета, а пансионерки носили голубые. Телесные наказания считались нежелательными, но иногда допускались, хотя классные дамы старались воспитывать учениц, прежде всего словом и внушением. Смольный институт благородных девиц Считалось, что из Смольного института благородных девиц выходят самые элегантные фрейлины, добропорядочные жены и просто большие умницы. После того, как девочки попадали в это учебное заведение, они практически не видели родителей, а условия, в которых они жили, были по-настоящему спартанскими. В этом обзоре 30 фотографий из Смольного, которые позволят увидеть, как жили его воспитанницы. Смольный институт благородных девиц, открывшийся в Санкт-Петербурге 5 мая 1764 года стал первым в России женским воспитательно-образовательным учреждением. Управление институтом императрица Екатерина доверила своему личному секретарю Ивану Ивановичу Бецкому, который и был инициатором открытия института благородных девиц. Он получил образование за границей, много общался с энциклопедистами и придерживался рационалистических взглядов, будучи уверенным, что самое главное - просвещение, просвещение и ещё раз просвещение!
Это был первый контрацептив, применение которого почти полностью могла контролировать женщина, а не мужчина. Диафрагма Менсинга представляла собой колпачок, купол которого прикрывал шейку матки и создавал барьер для сперматозоидов. Правда, продукт не стал популярным. Для установки диафрагмы нужно было обращаться к врачу. Это дорого обходилось, к тому же культуры посещения гинекологов тогда не было. Проще говоря, женщины стеснялись. Как пуританам не удалось остановить прогресс Даже узнать о том, что контрацептивы существуют, женщинам было непросто.
В XIX веке Запад накрыла очередная волна борьбы за нравственность. Так, в США в 1873 году принимают «закон Комстока» — контрацепцию впервые регулируют на законодательном уровне. Но закон не был прогрессивным — напротив, он признал распространение контрацептивов по почте или через границы штатов федеральным преступлением. Тогда для многих женщин почта была единственной возможностью получить контрацептивы или хотя бы информацию о них. Похожие тенденции наблюдались не только в США. На центр планирования семьи Алетты Якобс в Амстердаме обрушился шквал критики — не только со стороны обычных людей, но и со стороны медиков. Якобс бесплатно устанавливала диафрагмы женщинам из малообеспеченных слоев населения.
Ее работа вдохновила активисток по всему миру. Среди них была американская активистка Маргарет Сэнгер — она даже посетила клинику в Нидерландах в 1915 году, чтобы перенять опыт. Вернувшись на родину, Сэнгер открыла первую в США клинику планирования семьи. Но через девять дней клинику закрыли, а Маргарет арестовали. Суд над активисткой продлился два года, это разбирательство вдохновило общество — движение за репродуктивные права быстро набирало популярность. Уже в 1918 году суд в Нью-Йорке признал право врачей прописывать клиенткам контрацепцию. Как таблетка изменила мир В первой половине XX века ограничительные законы в США смягчились, а идея репродуктивного здоровья распространилась по всей Европе.
Впрочем, оставалась чисто техническая проблема: все существовавшие методы контрацепции были не слишком эффективны, мало кому доступны и по-прежнему сложны в использовании. А Маргарет Сэнгер мечтала о средстве, с которым именно женщины обретут полный контроль. В 1950 году активистка встретилась с американским исследователем Грегори Пинкусом и убедила его заняться разработкой оральных контрацептивов. Средства на первоначальные исследования выделила соратница Сэнгер Кэтрин Маккормик — одна из первых женщин-биологов с научной степенью Массачусетского технологического института и наследница огромного состояния. Одновременно с американцами над изобретением таблетки работали европейские ученые.
В 1888 году эта девушка отправилась в дальнее путешествие на трицикле, который построил ее муж. Дистанция составляла почти 80 км.
Так она хотела прорекламировать транспорт, который с момента создания не пользовался спросом почти 2 года. Интересно и то, что Берта решила скрыть такое решение от мужа, а в поездку отправилась, пока он спал. Очевидцы заявляли, что автомобилю явно не хватало мощности на подъеме, а топливо слишком быстро заканчивалось. Первыми импровизированными заправками в то время были аптеки, в которых жидкость продавали в маленьких пузырьках. Данное средство было предназначено для лечения кожных заболеваний, но подходило и в качестве топлива. Говорят, что после такого отважного поступка жены, Бенц начал получать первые заказы на автомобиль. Берта Бенц в то время носила статус матери пятерых детей.
Да какое уж тут преувеличение, когда налицо скорее преуменьшение. Во ВСЕХ развитых странах с преобладанием белого населения наблюдается депопуляция. Население, попросту говоря, вымирает. А если взять не всё население, включающее в себя гастарбайтеров и их потомков, а только исконное белое, то картина получится и вовсе пугающая. Важнейшим и нагляднейшим демографическим параметром является очень простая и легко понятная цифра - количество детей, рождённых одной тёткой за всю её женскую жизнь. Так вот и у русских, и у немцев, и у французов эта цифра не дотягивает до двух. У американцев чуть больше двух, но, уверена, если посмотреть показатели не в целом, а по WASP Белые англосаксонские протестанты , то выйдет меньше. А ведь чтобы всего лишь заместить родителей, надо, попросту говоря, чтобы половина семей имела двоих детей, а вторая половина - троих.
Почему так происходит? Почему на современную женщину не слишком-то влияют даже экономические стимулы вроде материнского капитала? Дети не в кошельке, а в голове - вот в чём штука-то. Ещё при советской власти проводились такие опросы: сколько бы детей вы хотели иметь при самых благоприятных условиях. Отвечали обычно: двух. Это при идеальных условиях, которых в реальной жизни никогда не бывает: кому-то надо поменять квартиру, кому-то закончить диссертацию, кому подремонтировать дачу. Продвинутые, те, что сейчас именуются "креативным классом", имели мало детей. Это был своего рода социальный стандарт, показатель продвинутости, причастности к высшим ценностям.
Именно таким простым способом объясняется то, что многим кажется каким-то дивным парадоксом: разрухи, войны, голод-холод - а бабы рожают. Стало гораздо сытнее и теплее - бабы рожать перестали. А рожать они перестали потому что их интересы сместились на другое поле, произошло смещение интересов женщин с семьи на социальный успех. И то, что происходит дома, стало казаться скучным, плоским, банальным и недостойным того, чтобы на это тратить силы. Как-то попалась статья, где психолог недоумевает: когда воду надо было таскать от колонки, стирать руками и готовить на керосинке, молодые мамы не уставали так сильно, как теперь, когда стирает машинка-автомат, детское питание из баночки, памперсы одноразовые и т. Сплошные удобства, а она валится с ног. Оттого и валится, что работа эта ей скучна и докучна. Каждый это хорошо знает: что кажется важным и интересным - не утомляет.
Я хорошо помню это ощущение молодой мамашки: где-то там идёт большая и значительная жизнь, а я тут занимаюсь чепухой, я в стороне от настоящего и интересного. Это ещё можно потерпеть несколько месяцев, но никак нельзя считать настоящей жизнью. Не этим самоутверждается современная женщина. Это ведь стратегически важно: чем человек самоутверждается. Если ЭТО престижно, вынести трудности - легко. А вот если это не престижно, то даже умеренные затруднения кажутся невыносимой докукой. В современном мире иметь детей - не престижно. Не стыдно, но и не престижно.
То есть бездетная женщина, однодетная женщина и, положим, трёхдетная уважаются на одном уровне. Но если бездетная ещё и начальница или свой бизнес имеет - то ей респект и уважуха выше, чем многодетной мамашке. А эта, которая вгрохала свою жизнь в сопливых, ну и дура, сама виновата. Никто ей за это спасибо не скажет. В последнее время стали возникать молодые женщины, посвящающие себя дому и детям. Есть такие. Но это весьма богатые граждане - с мамками-няньками, особняками в пригороде и прочим соответственным. Это - престижно.
Но престижны тут не дети, а деньги. А вот простая тётенька мается на небольшие деньги с тремя сопливыми, с ног сбивается, копейки экономит. Как бы не так! Ну и конечно, работать вне дома легче, чем дома. Конечно, работы разные бывают, это ясно, но заурядная женская конторская работа - многократно легче домашней. Сидеть за компьютером - менее ответственно и энергозатратно, чем воспитывать нескольких детей. Мои служащие, возвращающиеся из "декрета", все в один голос отмечают: на работе лучше. И то сказать: подружки, сплетни, какие-то происшествия, да к тому же и зарплату платят.
И мужу можно сказать сурово: "Я работаю точно так же, как и ты". А поскольку люди обычно выбирают то, что более престижно и одновременно что менее энергозатратно - совершенно понятно, что женщины выбирают карьеру, а не семью. Придумать и объяснить, почему так, - очень просто. Зачем же я училась? Ведь у меня такая ценная профессия. Как мы проживём на одну зарплату? Я тоже хочу усовершенствоваться и расти, а не сидеть в четырёх стенах. И все эти объяснения - не лишены разумности.
Вполне резонные объяснения. Но интегральный результат такой - белое население вымирает и, как следствие, активно замещается другим, пришлым, населением - небелым. И, естественно, через несколько поколений белые станут национальными меньшинствами в когда-то своих странах. А как хорошо всё начиналось: женские права, сознательное материнство, право на выбор - ну, сами знаете. Речь вообще идёт вот о чём. В целом, на что ориентированы женщины: на семью или на работу вне дома? Там, где они в массе ориентированы на работу - начинается и успешно продолжается вымирание. Вот так стоит вопрос.
Отдельные особи женского пола могут выбрать карьеру, политику, искусство, могут не выходить замуж или оставаться бездетными - во все времена такие люди были. Но погоду делают массовые процессы, простые, ничем не отмеченные девчонки и тётеньки. Сегодня они ориентированы на работу, карьеру, интересную жизнь. А семья-дети - это так, как уж там придётся. Вот такая цена была заплачена белым человечеством за эмансипацию, равноправие, женское образование, сознательное материнство и прочие замечательные вещи. Но это не единственное последствие эмансипации и массового женского труда вне дома. Есть и другие. О них - дальше.
Часть 3 Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. И по-другому быть не могло. Мужчина и женщина - это не отдельные существа. Это две ипостаси одного - человека. Недаром естественное народное представление: холостой - это недочеловек, полчеловека. Такие неполиткорректные высказывания в изобилии имеются в сборнике "Пословицы русского народа", каждый может ознакомиться.