Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

Просмотр содержимого документа «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)». Методический комплект программы «Детство», «Чтение художественной литературы» М. Творческий центр СФЕРА, 2013.

Художественная литература и ее чтение в старших группах

Встречи с методистом детского сада: Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет. Список литературы на апрель. «Одуванчик» ндрова Е. Серов «Подснежник».
Чтение художественной литературы в старшей группе: картотека с целями по ФГОС Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна.
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой Для чтения в лицах. Произведения.

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. ВераксыО.О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кув. 6. Чтение и обсуждение поэтического произведения Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой». Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование. Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями. О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр.

Безопасность детей летом

Февраль 4. Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер» Цель: формировать желание слушать и запоминать прочитанное стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к стихам. Михалков чтение произведения. Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». Цели: формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; формировать умение понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. Заучивание стихотворения «Шофер» Б.

Цели: уточнить представления детей о профессии людей на транспорте. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержание сюжета поэтического текста. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой, передавать свое отношение к содержанию литературной фразы. Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин».

Цели: продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка». Цели: воспитывать интерес к сказкам. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония».

Цели: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Маршак чтение стихотворения. Цель: познакомить детей с новым стихотворением — о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к воинам Российской армии , уважение к ним. Теплоухова «Барабанщик». Цели: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества.

Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Цели: формировать умение понимать характер произведения; выражать свои впечатления в связных высказываниях. Профессии строителей» 1.

Чтение Пермяка « Для чего руки нужны? Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, моторику; воспитывать умение слушать ответы других детей. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители». Цели: познакомить детей с различными профессиями и их особенностями.

Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним. Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цели: формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки. Упражнять в словообразовании. Воспитывать желание выслушивать друг друга, не перебивать. Март 1 неделя Весна.

Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер». Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.

Калинина «Про снежный колобок». Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Носова «На горке» Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Приобщать детей к поэзии.

Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В. Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста ; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно- образное мышление , прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках».

Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. Зимующие птицы. Чтение басни «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Воспитывать чесность и доброту. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Зощенко познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением , помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Чтение русской народной сказки «Морозко». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Чтение «Снежная королева» познакомить учащихся со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. Как я встречал Новый год. Живи, елочка! Новогодняя ночь.

Мы встречали Новый год. ЯНВАРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Праздники» Чтение обрядовой песни познакомить детей с древними русскими праздниками Рождество, Колядки ; учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол» Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол». Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау».

Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы , вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев.

Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Маршака «Пудель».

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. Паустовского «Кот ворюга» Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей.

Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. Левин «Сундук» Познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение.

Воспитывать интерес к художественному слову. Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка Формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

Фета «Кот поет, глаза прищурив». Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению Разгадывание загадок о животных.

Цель: помочь детям запомнить р.

Сказка «По щучьему велению». Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы 4. Разучивание стихов, загадок о рыбах. Цель: воспитывать умение отгадывать загадки.

Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. Барто чтение стихотворения. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.

Воронько «Лучше нет родного края» - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» ; воспитывать любовь к родному краю. Васнецова, В. Чижикова, Е.

Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус. Чтение стихотворения Я.

Аким « Неумейка ». Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки. Перро «Мальчик — с пальчик» - рассказывание сказки. Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; Формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

Чтение произведения «Мойдодыр» К. Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте. Загадки о космосе. Цели: развивать умение разгадывать загадки.

Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе».

Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Чтение А. Плещеева «Дети и птичка».

Цель: развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию. Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла Воробей с березы на дорогу прыг ».

Цели: упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать любовь к поэзии. Чтение рассказа В. Воробьёва « Чистюля » Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, развивать связную речь; расширять знания о перелетных птицах; развивать внимание, память, ; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Толстой чтение произведения. Цель: формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании» Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному.

Гербова, «Книга для чтения 5-7 лет». Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер — классы в т. Почему выгодно публиковаться у нас?

Как проводить занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Ушакова с. Дьяченко с. Ознакомление с новым жанром — басней.

Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Книга для чтения с. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки.

Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. Носов «Огурцы». Учить по действиям героя определять мотивы его поступков, воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их, аргументируя свои суждения.

Формировать положительные качества личности: смелость, находчивость. Толстой «Косточка» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. Воспитывать находчивость, толерантность, уважение друг к другу, умение уступать. Заучивание пословиц и поговорок народов КЧР Знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к животным, умение распознавать ложь, побуждать к драматизации сказки.

Сказки адыгских народов с. Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы. Толстой «Лев и собачка».

Персонажи сказок сталкиваются с серьезными проблемами и решают трудные вопросы, как и юный слушатель этих произведений. Читайте сказки для старшей группы вместе с детьми за год-полтора до их поступления в школу.

Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. Степанов «Был у зайца огород» Цель:Формировать умение внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель:учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль. Чтение стихотворения «Фрукты в вазе». Задача: развивать интерес к поэтическому слову; формировать желание строить диалог со взрослым во время ответов на вопросы по содержанию текста. Хрестоматия по литературе с. Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека. Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. Хрестоматия для дошкольников с. Токмаковой Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Книга Сутеева Дж.

Каталог файлов

Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. ФОП (ДО) дошкольного образования. ФОП художественной литературы на возраст 6-7 лет. Образовательная область «Чтение художественной литературы» для детей 6-7 лет. Список произведений художественной литературы для чтения детям по.

Сказки для старшей группы

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание. Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ Рекомендации для родителей. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение художественной литерату.

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». Цели: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; формировать умение задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память. С Капутикян «Моя бабушка». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность. Габе чтение рассказа. Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать. Чтение произведения Михалкова «А что у вас?

Чтение рассказа Е. Пермяка «Мамина работа». Цели: закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; учить, отвечая на вопросы, правильно строить предложения. Чтение художественной литературы: «Айболит» Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»?

Цель: помочь детям запомнить р. Сказка «По щучьему велению». Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы 4. Разучивание стихов, загадок о рыбах. Цель: воспитывать умение отгадывать загадки. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. Барто чтение стихотворения. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. Воронько «Лучше нет родного края » - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» ; воспитывать любовь к родному краю. Васнецова, В. Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус. Чтение стихотворения Я. Аким « Неумейка ». Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки. Перро «Мальчик — с пальчик» - рассказывание сказки. Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; Формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности , умение разыгрывать фрагменты сказки. Чтение произведения «Мойдодыр» К. Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте.

Загадки о космосе. Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе». Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Чтение А.

Плещеева «Дети и птичка». Цель: развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию. Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла Воробей с березы на дорогу прыг ». Цели: упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать любовь к поэзии. Чтение рассказа В. Воробьёва « Чистюля » Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, развивать связную речь; расширять знания о перелетных птицах; развивать внимание, память, ; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Толстой чтение произведения. Цель: формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей. Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании » Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному. Развивать память. Сенченко «Хлеб святой».

Прокофьев «Русская березка». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; помогать почув-ствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворениями. Чтение поэтического произведения В. Жуковского «Жаворонок» в со-кращении. Продолжать совершенствовать художетсвенно — речевые исполнительские навыки детей при чтении Апрель Сказка «Беляночка и Розочка» , пер. Чтение глав : «Тренировки» , «Что вид-но из окошка». Бороздина «Звездолётчики». Беседа по прочитан-ному. Продолжать развивать интерес к художественной литературе персонажем ; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и це-лью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка. Приобщение к литературному искус-ству. Алексеев «Первый ночной та-ран». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем ; обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя физические упражне-ния. Чтение и обсуждение литературной сказки И. Соколова-Микитова «Соль земли». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; обращать вни-мание детей на выразительные средства языка образные слова и выражения, эпитеты, сравнения ; воспитывать читателя, способного испытывать сострада-ние и сочувствие к героям книги. Май Литературная сказка А. Ремизова «Хлебный голос». Небылица «Вы по-слушайте, ребята». Продолжать совершенствовать художетсвенно — речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки — небылицы; продолжать раз-вивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Чтение и обсуждение сказки А. Линд-грен «Принцесса, не желавшая играть в куклы». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигатель-ную активность в течение всего дня, используя физические упражнения. Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное. Продолжать совершенствовать художетсвенно — речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Дети этого возраста воспринимают произведение в единстве его содержательной, смысловой и вырази- тельной стороны, чувствуют и стремятся истолковать красоту литера- турной речи, проецируют события и образы героев произведений на себя и взаимоотношения с окружающим, стремятся объяснить и вы- разить смысл произведения и свое отношение к нему в разных видах творческой деятельности. В результате слушание, восприятие и пони-мание литературного текста приближается к уровню собственно эсте- тической деятельности. Задачи и содержание работы в этой возрастной группе будут во многом перекликаться с тем, что осуществлялось в предыдущей груп- пе, ввиду общности этапа литературного развития детей 5-7 лет. Задачи воспитания и развития детей 1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литера-туре как виду искусства, родному языку и литературной речи. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме. В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формиро-вание у детей целостной картины мира, развивать способность твор-чески воспринимать реальную действительность и особенности ее от-ражения в художественном произведении , приобщать к социально-нравственным ценностям. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения особенности композиционного строения, сред-ства языковой выразительности и их значение , развивать литератур-ную речь. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах фольклор и авторская литература , видах проза и поэзия , о много-образии жанров и их некоторых специфических признаках. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельно-сти и творчества в разных видах художественно-творческой деятель-ности на основе литературных произведений. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей на основе широкого круга фольклорных и литературных текстов. Основными методами литературного развития детей 6-7 лет явля-ются следующие. Чтение рассказывание взрослого, который знакомит дошколь- ников с литературными текстами, как со своими «добрыми дру-зьями». При этом педагог обращает внимание детей на источники получения книги: принес из дома сам воспитатель или кто-либо из детей, взяли книгу в библиотеке в том числе после экскурсии , обменялись книгами с детьми другой группы, посоветовал почитать интересный человек и прочее. Это поможет сделать ознакомление с литературой не дидактическим, а гуманитарным процессом, по-кажет детям тот интерес к книге, который есть или должен быть в обществе. Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов , на которых чтецы и артисты исполняют тексты, участвуют в постановках. Это будет способствовать воспитанию литературно-художественного вкуса детей. Просмотр прослушивание записей исполнения литературных текстов самими детьми. Совместное обсуждение звучащей речи до- школьников при чтении, рассказывании, в театрализованных поста- новках обеспечит развитие осознанного отношения к правильности и образности языка, особенностям чужой и своей речи, будет способст- вовать развитию умений анализа и самоанализа правильности и вы- разительности речи Беседа после чтения способствует углублению восприятия литера- турного текста детьми, формулированию в речи своего отношения к услышанному в процессе его анализа. В беседу включаются вопросы, направленные на выражение отношения детей к произведению, на установление разнообразных причинно-следственных связей между событиями, между структурными частями текста, линиями развития сюжета, героями и т. Важно помочь ребенку «встать над героем», рассмотреть события с точки зрения автора, понять позицию автора художественного текста и сформулировать собственные суждения о произведении и событиях жизни, отраженных в нем. Так же, как и в старшей группе , будут актуальны следующие методы. Чтение с продолжением, в том числе «многотомных» повестей, объединенных общими героями. К ним относятся, например, сказки А. Беседы о книгах, в которых будут решаться и новые задачи: позна- комить с историей появления книг в истории человечества, помочь осознать значение книг для самого ребенка. Обобщающие беседы об основных видах и жанрах фольклора и литературы «Что такое сказка», «О каком времени года больше напи- сано стихов», «Сказки и рассказы: об одном и том же по-разному» и прочие. Вечера литературных развлечений, литературные праздники и те-атрализованные представления, в подготовке которых все больше будут принимать участие дети, в том числе организуя их для дошколь- ников младшего возраста. Тематические выставки в книжном уголке и центре художествен-но-творческой деятельности. Метод проектов. Помимо идей проектной деятельности , которые реализовывались в старшей группе дошкольникам 6-7 лет будут важны новые темы, цель которых помочь детям овладеть разными средствами речевой выразительности и зафиксировать освоенные представления. Важным направлением работы с детьми подготовительной группы станет ознакомление с писателями и поэтами, художниками-иллю-страторами детских книг, что предполагает сообщение детям отдель- ных сведений из биографии этих людей желательно отбирать факты раннего детства, учебы, детских увлечений, взаимоотношений с деть- ми, то есть то, что близко и понятно дошкольникам ; а также знаком- ство с произведениями этих авторов и их элементарный анализ в целях ориентации в художественной манере автора. Такая работа может быть построена как проектная деятельность, результатом кото- рой станет оформление выставки. Содержание раздела интегрируется с другими разделами програм- мы. Наиболее актуальны взаимосвязи с разделами «Коммуникация» обогащение содержания общения взрослого с ребенком и детей со сверстниками обсуждением прослушанных текстов, знакомство с луч- шими образцами литературного языка, развитие образности детской речи средствами ознакомления с языковой выразительностью художе- ственных произведений, практическое освоение правил построения разных видов текстов, обогащение словаря и пр. Не менее важны связи с разде лами «Музыка» и «Художественное творчество» ввиду наличия общей концепции становления разных видов художественной деятельности детей: от восприятия и развития специальных умений к самостоятель ному творчеству детей, а также направленности этих подразделов на развитие воображение дошкольников. Возможны связи практически со всеми другими образовательными областями. Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети Дети имеют богатый литературный опыт, включающий произведе ния разных видов, жанров и тематики. Называет по три-четыре лю-бимых произведения разных видов и жанров. В круг чтения ребенка 6-7 лет входят разнообразные жанры произведений русского и зару бежного фольклора, классические и современные поэтические произ- ведения, прозаические тексты рассказы, были, сказки, сказки-повес- ти, детские романы. Дошкольникам интересны произведения со сложным подтекстом, неоднозначными образами героев, основанные на столкновении характеров, противоборстве сил добра и зла. Им становятся доступны тексты с новой познавательной информацией, элементами делового стиля фрагменты детских энциклопедий. Дети любят тексты с продолжением, в том числе романы-повести, расска зывающие о новых приключениях знакомых героев. Дошкольники 6-7 лет понимают, что книга является особым ху- дожественным способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Дети знают фамилии 5-6 писателей, поэтов, отдельные факты их биографии, некоторые особенности их творчества. Дошкольники понимают значение некоторых средств языковой, выразительности. Знают основные стилистические особенности лите- ратурного языка произведений разных видов и жанров, отмечая его красоту и образность. Осваивают представления о некоторых особен- ностях таких литературных жанров, как сказка, рассказ, стихотворе-ние, басня. Дети понимают и аргументированно объясняют значение иллюстра- ций в книге, знают фамилии двух-трех художников-иллюстраторов, не- которые особенности их творчества. Понимают, что книга является ре зультатом деятельности писателя, художника и работников типографии, осознают большое значение книг для людей и, в частности, для себя. Дошкольники имеют представления о театре: его назначении, уст- ройстве здания, сцены, специфике деятельности людей разных про- фессий, работающих в театре. Знают разные виды и жанры театраль-ного искусства драматический, музыкальный, кукольный, театр зве- рей, клоунада и прочие. Дети знают и используют разные способы выражения своего от- ношения к литературному произведению в различных видах речевой и художественно-творческой деятельности.

Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К. Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю. Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад» Т.

В соответствии с Образовательной «Познание. Формирование целостной картины мира» Пояснительная записка Программа по образовательной области "Познание. Алзамай» Согласовано на Педагогическом совете 3 августа 205г Заместитель Первая младшая группа 2-3 года Месяц Неделя Тема месяца Тема недели Здравствуй детский сад «Здравствуй детский сад! Пояснительная записка 1. За основу рабочей программы по литературе взята авторская программа по литературе для 5-11 классов. Авторы В. Коровина, В. Журавлев и др. Голованов Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного Приложение 14 Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности с детьми через сказку. Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа. Назначение программы: для обучающихся образовательная программа Министерство образования Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная коррекционная школа 4» г. Сыктывкара «4 -а торъя Комплексно тематическое планирование 2014-2015 Тема недели 1 мл. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» с. Руководитель ШМО: Т. Согласовано на МС школы Протокол от 204г. Книги, прочитанные летом. Бибигон и его друзья. Календарно тематическое планирование по литературному чтению 3класс Дата по плану 02. Смоленской Цель: Развить у детей интерес к чтению, внимание, память, речь. На примерах сказочных героев воспитывать доброту, смелость, находчивость, Содержание 1. Пояснительная записка 2. План образовательной деятельности 3. Перспективное планирование. Оценка индивидуального развития обучающихся в рамках педагогической диагностики 5. Оборудование Праздник «Здравствуй, весна! Знакомство с учебником. Прочитай текст. Солнышко пригрело землю. Наступила весна. Попросила весна красное Уважаемые родители! Приведенный ниже список произведений и авторов для летнего чтения носит рекомендательный характер, Ребенку необходимо много читать, чтобы развиваться как личность и грамотно писать Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Комплексная мониторинговая работа Фамилия, Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе. Чтобы Маша и Петя не ссорились, помоги им поделить игрушки. Если про игрушку можно сказать моя «отдай» ее Маше соедини линией. А Пояснительная записка Рабочая по чтению и развитию речи для 1-4 классов I вида разработана на основе программы «Язык и литература», автор Л. Носкова, для специальных коррекционных образовательных учреждений Направленность: « Познавательное развитие » ознакомление с миром природы. Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными Тексты для обязательного изучения в российских школах 1-9 кл. Списки корректируются в зависимости от количества учебных часов. Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» разработана на основе авторской 4. Прочитай текст Однажды летом нёс зайчик лист капусты. Лист был большой и круглый. Вдруг Первый праздник проекта - Всемирный день улыбки Цели: - ребёнок испытывает радость и эмоционально выражает своё отношение к происходящему - ребёнок знает и проявляет навыки общения и культурного поведения Таблица использования УЛО в начальной школе I четверть 2016-2017 учебный год 05. Создание игрушки из дос- любых подручных Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Вераксы О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев X. Успенского рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; рнс «Заяц-хвастун» обр. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения рнс «Царевна-лягушка» обр. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям рнс «Сивка-бурка» обр. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. Аросьевой из сборника сказок К. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Лунгиной К. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Чуковского, стихи в пер. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В. Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А. Барто «Вовка - добрая душа» Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К. Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю. Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово » Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад» Т. Александрова «Домовенок Кузька» главы Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа М.

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам

Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. Рассказывание «Муравьишки» Е. Набойкиной сказкотерапия. Цели: осознание главной идеи сказки, пробуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру , их переживаниям; стимулирование ответов детей по содержанию сказки. Моделирование поведения персонажей, выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний страх, беспокойство, радость, удовольствие ; последовательное воспроизведение событий сказки; развитие речи; создание положительного эмоционального настроения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Ламуева Людмила Николаевна План на учебный год по образовательной области «Чтение художественной литературы» старшая группа Период Тема НОД Программное содержание Источники Сентябрь 1 неделя Мы — воспитанники старшей группы Цель : Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Гербова Сентябрь 2 неделя Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» Цель : Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказкой «Заяц хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки».

Гербова Сентябрь 3 неделя Обучение рассказыванию : составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Цель : Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Гербова 1 неделя Лексические упражнения. Маршака «Пудель» Цель : Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением — перевертышем. Гербова 2 неделя Обучение рассказыванию : описание кукол Цель : Помочь детям составить план описания куклы ; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Гербова 3 неделя Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки Цель : Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» , помочь понять её смысл. Гербова 4 неделя Литературный калейдоскоп Учить : выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Гербова 1 неделя Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение Заверши предложение Цель : Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Гербова 2 неделя Завершение работы над сказкой Айога Цель : Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя Стр. Гербова 3 неделя Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Цель : Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.

Житкова «Как я ловил человечков». Гербова 4 неделя Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель : Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст , стараясь правильно строить предложения. Гербова Чтение стихотворения о зиме Цель : Познакомить со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой позии. Гербова Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель : Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Гербова Заучивание стихотворения С.

Маршака «Тает месяц молодой» Цель : Вспомнить с детьми произведения С. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Гербова Беседа по сказке П Бажова «Серебренное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Наряди елку» Цель : Развивать творческое воображение детей , помогать логично и содержательно строить высказывания. Гербова 1 неделя Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Цель : Познакомить детей с новым художественным произведением , помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Гербова 2 неделя Обучение рассказыванию по картине « Зимние развлечения » Цель : Учить детей целенаправленному рассматриванию картины.

Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Гербова 4 неделя Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Цель : Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворения. Гербова Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка».

Цель : Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка». Гербова Пересказ сказки Толстого «Еж» Цель : Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Гербова Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Цель : Совершенствовать выразительно читать стихотворения по ролям. Гербова Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки» Цель : Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Гербова 1 неделя Беседы на тему»Наши мамы» Цель : Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Гербова 2 неделя Пересказ рассказа из книги Г.

Снегирева «Про пингвинов» Цель : Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги. Гербова 3 неделя Чтение рассказа В Драгунского «Друг детства» Цель : Познакомит детей с рассказом, помочь им оценить поступок мальчика. Гербова 4 неделя Чтение сказки «Сивка бурка» Цель : Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка бурка». Гербова 1 неделя Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Цель : Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Гербова 2 неделя Пересказ « загадочных историй » по Н. Сладкову Цель : Продолжать учить детей пересказывать. Гербова 3 неделя Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга» Цель : Познакомить детей с рассказом.

Гербова 4 неделя Чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик» Цель : Познакомить детей со сказкой. Гербова 1 неделя Литературный калейдоскоп Цель : Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомит с новой считалкой. Гербова 2 неделя Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз наискосок» Цель : Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Гербова 3 неделя Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол» Цель : Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки.

Комаровой, Э. Длительность занятий составляет 25 минут. Общее количество занятий в год — 36. Цель: Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.

Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом! Воронкова «Таня выбирает елку». Носов «Фантазёры». Одоевский «мороз Иванович». Тема: Животные жарких стран.

Шерепгевской; Э. Образцовой и Н. Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить. Художественная литература для детей Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор Песенки. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. Капицы; « Царевна- лягушка », обр. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. Булатова; «Финист - Ясный сокол», обр. Григорьева; «Старушка». Маршака; «Счастливого пути! Токмаковой; «Веснянка», укр. Литвака; «Друг за дружкой», тадж. Гребнева в сокр. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок К. Маршака; В. Заходера; Я. Заходера; Лж. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Успенского; Р. Чуковского, стихи з пер. Маршака; А. Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь. Акима; М. Берестова; А. Для чтения в лицах Ю. Дополнительная литература Русские народные сказки. Афанасьева ; «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит. Р Сефа;Б. Коринца; Дж. Константиновой; Т. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. Смирнова; Г. Художественная литература для детей Подготовительной к школе группе 6-7лет Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор. Календарные обрядовые песни. А бывает коляда. Сказки и былины. Гильфердинга, отрывок ; «Василиса Прекрасная» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Волк и лиса», обр. Колпаковой; «Снегурочка» по народным сюжетам ; «Садко» запись П. Рыбникова, отрывок ; «Семь Симеонов - семь работников», обр. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. Гиппиус; «Ой, зачем ты жаворонок. Литвака; «Улитка», молд. Из сказок Ш. Перро франц. Габбе; «Айога», нанайск. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон. Булатова; «Голубая птица», туркм. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. Пушкин «Зима!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий