Картина И. И. Левитана «Март» — один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Картины Исаака Ильича Левитана максимально реалистичны, однако в них всегда чувствуется широкая русская душа. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март».
Левитан «Март»
Home ⇒ Левитан Исаак ⇒ Сочинение по картине Левитана «Март». В этом полотне великий пейзажист Левитан смог выразить свои эмоции, свою душевную гармонию, свою радость. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на картину известного русского пейзажиста Исаака Левитана «Март», мы проникаемся тем светлым настроением, которое нам хотел передать художник. Картина «Март» на заслужено считается общепризнанным шедевром русской живописи. Пробуждение природы, Левитан смог передать в тонких подробностях. Сочинение описание картины Март Левитана. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.
Сочинение по картине Левитана «Март», 4 класс
Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан.
Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания и томления. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалеку дома, которая ждет своего хозяина. Озаренная солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Желтый цвет придает картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создается такое впечатление, что снег — теплый, ведь он озарен яркими солнечными лучами! Скоро по железному стоку зазвенит капель! Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь. Но главное, что нас привлекает в этой картине — это ожидающая весну природа.
Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна?
В некоторых местах, на которых по нему больше всего топтались, он уже сошел, видна сырая коричневая земля. Беленькие березки стоят еще без листьев. Точнее, на них кое-где еще висят рыжие прошлогодние листочки. На верхушке одной из берез белеет скворечник. Пройдет немного времени, и его заселят пернатые жильцы.
Это произведение, как бы передает нам момент ожидания, и мы додумываем картину сами. Мне показалось, что лошадь ждет своего хозяина, в скворечник скоро должны прилететь скворцы, и самое главное и радостное это ожидание теплой и солнечной весны. Кажется, что вот-вот, появится солнце и все в мгновение растает. Еще, мне показалось, что на картине не хватает изображения человека, хотя его присутствие ощутимо и видно по открытой двери, оставленной, запряженной лошади и снятым ставням. Снег изображен на картине белым цветом в основном, но некоторые места все-таки изображены темнее, для того, чтобы передать что снег тает. Безоблачное небо говорит о том нам, что скоро снег растает, а грязь высохнет, и будет тепло и светло.
Из-за этого песок, перемешавшись с землей и снегом, смотрятся как грязь. Здесь невозможно рассмотреть, чьи следы остались на снегу, так как земля свернулась в виде комков. Часть дома привлекает внимание своей ровной постройкой. Здание не новое, но и хозяин, судя по всему, не забывает об его уходе. На небольшой крыше крыльца скопился снег, оставшийся с зимы. На темном фоне он кажется унылым и непривлекательным, сморщившись под воздействием весенних лучей. О том, что в ближайшее время кто-то должен выйти из дома, говорит открытая настежь дверь и повозка с лошадью. Грустное животное замерло на одном месте, ослепленное солнцем. Рядом с ним нарисованы несколько белоствольных берез, образующих начало рощи. На заднем плане И. Левитан изобразил лесной массив, где высокие сосны сменяются лиственными деревьями. Они бросают огромные тени на сохранившиеся плотные сугробы снега. Художник изобразил ясный день, в котором нет места ни ветру, ни морозу, ни громким звукам птиц и капели. Особое внимание привлекает небо. Его лазурная чистота необыкновенна. Хочется бесконечно наслаждаться его сочным оттенком. Каждая деталь в этой картине подчеркивает, что И.
Сочинение-описание картины «Март», Левитан (2 варианта - кратко и подробно)
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва. Мне нравится5 Не нравится2 «Март» — это известная картина Исаака Ильича Левитана, написанная в 1895 году. На этом полотне изображен светлый, солнечный день в начале весны, когда по-прежнему лежит снег, но яркое весеннее солнце уже затронуло землю и деревья. Под его теплыми лучами снежный покров на переднем плане стал рыхлым и ноздреватым.
В центре композиции видна лошадка, запряженная в сани, которая греется на солнце. На фоне пронзительно синего мартовского неба, высоко на березе примостился скворечник, готовый принять шумное птичье семейство. Справа на стене двухэтажного деревянного дома виден желтый свет, который согревает все вокруг.
Снеговая шапка на черной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться.
Сегодня картина хранится в Третьяковской галерее и продолжает вдохновлять любителей искусства во всем мире. Левитан — талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу.
Природа замерла, прислушиваясь к весне. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину. Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость. Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня. Высоко-высоко на березе — скворечник.
Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов? Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие.
По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. Сочинение миниатюра по картине И. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых. Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов.
Оказалось, что до Левитана ни один художник не показывал раннюю весну так ярко и живописно. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. Все мы помним этот рыхлый тающий снег с удивительными прозрачно-синими тенями, тянущиеся к ярко-синему небу тонкие рыжие ветки берез и осин, ярко-желтую от солнца стену дома. И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования! Настроение пробуждающейся природы Левитан передал, главным образом, через изображение мартовского солнца — ослепительно яркого, радостного, лучезарного.
Снег на картине тоже удивительный — его состояние Левитан передает с помощью множества цветовых оттенков — снег как будто дышит, блестит и тает прямо на глазах. Но, в отличие от них, Левитан сохраняет цвет каждого изображаемого объекта и заботится о предметной ясности изображения. Сам бесконечно влюбленный в тихую прелесть русской природы, художник позволяет и нам прикоснуться к чарующему ее обаянию, услышать песню ее весеннего пробуждения. Описание картины И. Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок А.
Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть. Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка. Также в картине много звуков. Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме. Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание. Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух.
В этой картине есть мотив ожидания. Лошадка как бы ждёт человека. Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. В картине И. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани.
О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья. Ветки берёз жёлто-коричневые. Где-то он темнее, а где-то светлее. Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени.
В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев.
Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.
На ней изображен весенний пейзаж, который поражает своей красотой и глубиной. На переднем плане картины мы видим большую реку, которая разлилась из-за таяния снегов. Вода занимает большую часть картины, создавая ощущение бесконечности и свободы. Река течет спокойно и плавно, отражая в себе голубое небо и белые облака. На заднем плане виднеются деревья, которые только начинают просыпаться после зимы. Их ветви еще голые, но уже видно, как на них появляются первые зеленые листочки. Вдали виднеются дома, покрытые снегом, которые создают контраст с яркой зеленью и голубизной неба. Картина "Весна. Большая вода" передает атмосферу весны - времени года, когда природа просыпается после зимнего сна. Левитан мастерски передает настроение этого времени года, используя яркие краски и контрасты.
Настроение пробуждающейся природы Левитан передал, главным образом, через изображение мартовского солнца - ослепительно яркого, радостного, лучезарного. Снег на картине тоже удивительный - его состояние Левитан передает с помощью множества цветовых оттенков - снег как будто дышит, блестит и тает прямо на глазах. Природа на картине изображена без лишних подробностей, словно "крупным планом". Экспрессивность цветовой гаммы "Марта" и некоторые приемы письма напоминают те, что использовали в своем творчестве импрессионисты. Но, в отличие от них, Левитан сохраняет цвет каждого изображаемого объекта и заботится о предметной ясности изображения. Пейзаж "Март" Левитана - один из самых поэтических в мировой живописи. Сам бесконечно влюбленный в тихую прелесть русской природы, художник позволяет и нам прикоснуться к чарующему ее обаянию, услышать песню ее весеннего пробуждения. Описание картины И. Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок А. Фет "Первый ландыш" Пришла, - и тает всё вокруг, Всё жаждет жизни отдаваться, И сердце, пленник зимних вьюг, Вдруг разучилося сжиматься. Фет "Пришла, - и тает всё вокруг" На картине И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть. Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка. Также в картине много звуков. Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме. Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание. Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. В этой картине есть мотив ожидания. Лошадка как бы ждёт человека. Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. В картине И. Левитана "Март" я чувствую присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога.
Левитан «Март»
В галерее талантливого пейзажиста И. Левитана множество прекрасных картин, которые пленят внимание зрителя и поражают своей реалистичностью. Картина «Март» на заслужено считается общепризнанным шедевром русской живописи. Пробуждение природы, Левитан смог передать в тонких подробностях. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину Март в 1895 году, и по праву ее можно считать одним из лучших его творений. Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана[4]. Передо мной картина художника Левитана под названием "Март". Можно сказать, что это яркая картина, чувствуется, что солнышко на улице уже начинает прогревать воздух. Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания и томления.
Литературное чтение, 3 класс. Сочинение по картине И. И. Левитана «Март»
Сочинение описание картины Март Левитана Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Картину Левитана «Март» можно назвать истинным шедевром, который отражает всю красоту этого периода года. весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны Март Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на это полотно. Картина известного художника Левитана «Март» очень нравится разным людям.
Остались вопросы?
Воздух — чистый и прохладный. Снега целые сугробы. Он ярко блестит на солнце, а деревья желтоватые. Картина очень красивая. Левитана «Март» Передо мной картина Левитана «Март». Художник изобразил первый месяц весны. Левитан использовал яркие краски: белый, жёлтый, коричневый и голубой цвета. Настроение радостное, весёлое.
Небо выглядит спокойным и тихим.
Также на полотне изображена лошадка, которую запрягли в сани, еще не начали таять сугробы и дорога грязная, на деревьях еще даже нет намеков на появления зелени. Кажется, что зима не собирается отступать, однако на душе уже радостно и свежо.
Глядя на эту картину, все вкруг замирает, изображение начинает оживать. Кажется, что лошадь стоит на одном месте и переминает копытами, легкий ветер, слегка раскачивает ветки деревьев. Мне даже на мгновенье послышалось, как с крыши капал подтаявший снег, и под ногами еще хрустел снежок.
Если закрыть глаза и проникнуться атмосферой картины, то едва уловим запах хвойных деревьев из леса, запах лошади и деревни.
Еще, мне показалось, что на картине не хватает изображения человека, хотя его присутствие ощутимо и видно по открытой двери, оставленной, запряженной лошади и снятым ставням. Снег изображен на картине белым цветом в основном, но некоторые места все-таки изображены темнее, для того, чтобы передать что снег тает.
Безоблачное небо говорит о том нам, что скоро снег растает, а грязь высохнет, и будет тепло и светло. Очень много присутствует желтый цвет, наверно этим цветом художник пытался нам передать солнечный свет, хотя самого солнца на картине не изображено, мы видим, что желтым цветом изображены его лучи. Мне очень понравилась картина этого автора.
Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Вероятно, в лесу ещё царит зимний холод. Солнечные мартовские лучи ещё не согрели густые хмурые сине-зелёные ели, а так хочется, чтобы солнце своим ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны! Совсем скоро это произойдёт, ведь уже наступил март!