И отправились по ориентирам местного деда в Никола-Ленивец, который я так давно хотел Лиле показать.
Никола Ленивец
Арт-парк Никола-Ленивец в Калужской области. Фестиваль «Архстояние Детское» пройдет с 24 по 26 июня в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области. Арт-парк «Никола-Ленивец» в Калужской области готовится к новому летнему сезону. Фестиваль «Архстояние Детское» пройдет с 24 по 26 июня в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области. Я очень надеюсь, что это будет захватывающе, интересно», – рассказал художник, художественный руководитель парка Никола-Ленивец Николай Полисский.
Как построить успешный бизнес на культуре в России: история «Никола-Ленивца»
Ирина Корина и Илья Вознесенский. В дом ведет низкая дверь, как в погребок, а светящееся окно дает понять, что обелиск обитаем. Нижний этаж — цокольный, с кухней, туалетом, столом и двумя лавками. Верхний же — пространство для сна и размышлений о вечном с небольшим окном в потолке, занимает почти все пространство дома. Внутри могли бы на разных уровнях проживать Илья Обломов и Андрей Болконский.
АБ Katarsis. Чистый лесной воздух превратится в роскошь, доступную только очень богатым людям. Авторы предлагают почувствовать себя сквоттерами, захватившими вентиляционную шахту лесного воздухопровода и ворующими чистый воздух у богачей. Люди всегда стремилось узнать, что ждет их в будущем — предсказания успокаивали и давали надежду.
В разные времена для этого использовали разный инструментарий: от гаданий до пророчеств по звездам.
Наряду с этим грязь, привезенная специально для проекта из Ейска, обладает и полезными свойствами. Число участников здесь может достигать 16 человек, а мячей может быть сразу 3 или 4. Кикер» Феномен «черной полосы» был очень интересно переосмыслен бюро Son architecture.
Приблизительный эскиз того, каким будет арт-объект «Четвертая стена» в нынешнем году — но интригу будут сохранять до последнего 3 Стать свидетелем уникального перфоманса Никола-Ленивец — родина большого огня. Сжигать арт-объекты начали здесь с 2001 года. Именно тогда появилась главная идея — обуздать неподатливый огонь и сделать его соавтором каждого произведения, сжигая большой арт-объект.
Стоя близ пылающей конструкции, вы станете свидетелем перформанса, который никогда больше не повторится. Именно так, по мнению команды арт-парка, и должно выглядеть настоящее искусство — оно не хранится в музее под стеклом, а появляется ненадолго, чтобы навсегда остаться в памяти каждого, кто его увидел. Организаторы считают, что наблюдая за тем, как огненная стихия творит искусство, можно с благодарностью оглянуться назад и с надеждой посмотреть в будущее. Реклама Фото сожжения арт-объекта в Никола-Ленивце прошлых лет 4 Приобщиться к театру Перед сожжением здесь пройдет театральный перформанс. Подробности пока держат в секрете и объявят дополнительно на днях. Но зная, как прочно театр занял своё место в ряду происходящего в магическом пространстве Никола-Ленивца каждый год, ждать стоит чего-то очень классного.
Правда, ездят в Никола-Ленивец в основном летом — на «Архстояние» или один из других многочисленных мини-фестивалей, их тут в разгар сезона проводят почти каждые выходные. Но я не фанатик всего модного и хайпового. Мне приятнее приехать сюда зимой, чтобы погулять по местным умиротворяющим пейзажам без лишней суеты и попробовать сблизиться с современным искусством не в толпе зевак, а тет-а-тет. В Никола-Ленивце все хорошо, кроме транспортной доступности. Добраться туда без машины сложно. Да, ту самую, про которую я вам недавно рассказывал в постах из Норвегии. Та самая, которая меня приятно удивила, несмотря на ваши возражения, что Лада ничего нормального никогда сделать не сможет. Тем более у Лады шикарная подвеска, а дорога до Никола-Ленивца, мягко говоря, не очень. Если у вас вдруг аллергия на отечественный автопром, то дальше лучше не читайте. Места довольно глухие и зимой сюда ездят мало, но проехать мимо или заблудиться нереально — такой лес из указателей точно не пропустишь. Билет в арт-парк стоит 250 рублей. Передвигаться по территории можно как угодно — хоть пешком, хоть на велосипеде, хоть на автомобиле. Первый вариант совсем неудобный, поскольку территория огромная более 650 га , а арт-объекты разбросаны по всему периметру, и чтобы успеть осмотреть все, уйдет не один и даже скорее всего не два дня. Велосипед — крутой вариант, но как раз перед моим приездом навалило столько снега, что передвигаться на двух колесах, тем более по холмистой местности стало сложновато. На машине же можно успеть посмотреть все за один день и в самых комфортных условиях. Первое, что встретилось мне на пути — 22-метровая башня, собранная то ли из гигантских труб, то ли это слоновьи хоботы. Называется инсталляция «Бобур». Яснее не стало? Ну хорошо, объясняю: Бобур — это район Парижа, в котором расположен Центр современного искусства Жоржа Помпиду. Здание музея примечательно тем, что вентиляционные раструбы не спрятаны, а выставлены напоказ и вплетены в архитектуру.
История фестиваля
- Фестивали, концерты и экскурсии: «Никола-Ленивец» объявил планы на лето | Афиша – новости
- Никола-Ленивец — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Где остановиться
- В Никола-Ленивце состоится очередное сожжение
Continue Reading
- 20 вещей, которые надо знать перед поездкой в Никола-Ленивец
- Никола-Ленивец (арт-парк) — Википедия
- Арт-объект Никола-Ленивца стал концепцией стенда на ПМЭФ-2023
- В Никола-Ленивце открылся фестиваль«Архстояние» 2023
- Архстояние в Никола-Ленивце: где проходит и как добраться, программа и объекты фестиваля
В Никола-Ленивце открылся фестиваль«Архстояние» 2023
Почему стоит посетить Никола-Ленивец в 2024 году | В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию "Четвёртая стена". |
Telegram: Contact @nikola_lenivets | Он расположен на территории парка "Никола-Ленивец" и станет частью фестиваля в 2023 году, а затем останется на территории парка до конца года. |
Nikola-Lenivets Winter Wild Trail | С 28 по 30 июля 2023 года в Никола-Ленивце пройдет традиционное «Архстояние». |
Грязь и техно в Николе-Ленивце: как я выжил на фестивале Signal
С 25 по 27 июня пройдет 7-й фестиваль современного искусства для всей семьи «Архстояние Детское» , посвященный профессиям будущего. В фестивале впервые примет участие главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, который представит объект «Русское идеальное». Кроме того, с апреля по июль будут проходить занятия Школы Никола-Ленивца «Как и зачем строить рай на земле? В мае в Никола-Ленивце появится глэмпинг «Угруан». Он расположится вокруг знаменитой скульптуры парка — 27-метрового «Угруана» Николая Полисского.
Абстрактный Бобур - который одним напоминает слоновьи хоботы, другим двадцатиметровые трубы саксофона в чистом поле - сплетен из молодых берёз. Мороз, ветер, дождь и жаркое солнце за шесть лет повредили лозу. Сейчас команда реставраторов заменяет березу на более долговечную иву. Технология, которой жители Никола-Ленивца раньше пользовались для ремонта корзин, проложила селянам дорогу в мир искусства. Сколько лет уже занимаемся искусством» - Интересная это работа, расскажите? На биеннале мы летали в Венецию, представляли Россию. Во многих странах выставлялись. Все счастливы, довольны. Всем нравится, - отвечает Симонов. Сотрудники парка говорят, что, если бы не приезд Полисского, Никола-Ленивец мог повторить судьбу многих российских деревень, откуда уехала вся молодежь, и остались доживать свой век одни старики. В 90 местный колхоз развалился, но работу здесь нашли все, кто способен творить. У жителя соседней деревни Дмитрия Мозгунова в Никола-Ленивце — мастерская. Здесь он делает копии местных арт-объектов. За пять минут, при помощи одной бензопилы, может вырезать миниатюру кабана, который украшает въезд в парк. Гостям Никола-Ленивца даёт уроки - как невзрачное полено из сухостоя превратить в произведение искусства. Говорит, в сезон, реместенная мастерская приносит ему больше двадцати пяти тысяч в месяц. Дмитрий Мозгунов, художник: «Больше всего, в последнее время, на эти мастер-классы приходят девушки».
Я сорок пленок отснял с мужиками. Когда французские кураторы смотрели на эти снимки, они не понимали, что происходит. Говорят: «У вас ведь голод в стране, беда, а тут все счастливые, такие «Кубанские казаки». С одной стороны, парадоксальное сочетание формы и материала, намекающее, что древние зиккураты могли рождаться не только на вавилонской земле, но и где-нибудь на Угре. С другой — современное искусство, которое делается народными руками. Плюс несомненная экологичность проекта: сено должно было в конечном счете пойти на корм скоту. К сожалению, башня начала гнить, поэтому ее пришлось сжечь, заложив таким образом традицию празднования в Никола-Ленивце русской Масленицы. Здесь каждый год сжигают какой-нибудь объект, правда, последнее время его специально для этого и строят, потому что авторы сооружений, уже прижившихся в арт-парке, ни в какую не соглашаются на их сожжение. В этом году на Масленицу жгли большой двадцатиметровый мост, возведенный по проекту архитектурного бюро Katarsis из сухостоя, соломы и деревянного мусора. Следующий шаг на пути превращения вольных землепашцев в творцов современного искусства был сделан в 2003 году, когда Полисский привез на фестиваль «Арт-Клязьма» всю творческую артель целиком. Никола-ленивцы сплели из лозы деревню-инсталляцию, жили в ней все время фестиваля, готовили еду из привезенных из дома продуктов и кормили гостей. Вернулись, как гордо рассказывает руководитель артели, на собственных машинах. Оказалось, что современное искусство — не баловство, как жители деревни думали вначале, а серьезное занятие. На международном рынке продукт никола-ленивецких промыслов был принят с таким же энтузиазмом, как и на внутреннем. В 2002 году Полисского пригласили во французский город Ди, где он сплел колонну из виноградной лозы, а после того, как в 2008-м его команда участвовала в оформлении российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале, позвали в Люксембург. В центре современного искусства MUDAM, построенном знаменитым архитектором Йо Мин Пеем, автором стеклянной пирамиды Лувра, крестьянская бригада из десяти человек под руководством «дяди Коли», как называют Полисского в деревне, собирала «Большой адронный коллайдер». Строили коллайдер на калужской земле, а в Люксембург везли двумя фурами, чтобы смонтировать на месте. И наконец, сам Филипп Старк, французский мэтр дизайна, мастер эффектных жестов, заказал никола-ленивецкой артели серию скульптур для его нового проекта — реконструкции старинного парижского отеля Le Royal Monceau на Елисейских Полях. И теперь в холле отеля на Елисейских Полях пасутся те же олени, что и в никола-ленивецких мастерских. Я думаю: что такое, может быть, там израильские деньги, но я же не предлагаю им есть свинину. Оказалось, что отель принадлежит арабам, которые свинью даже видеть не могут. Но очень любят французскую культуру. А Старк позиционировал нашу скульптуру как что-то очень французское. Он веселый парень, и я хотел познакомить его с Лехой Гусевым, который делал этих оленей, но там его помощник работал, а сам он так и не приехал». Центр притяжения на Угре В Никола-Ленивце в это время уже появился сплетенный из прутьев «Маяк», возведенный там, где стояли когда-то снеговики и сенная башня, по договоренности с национальным парком «Угра». Парк, охраняющий древнее поселение балтов, предшественников славян, ровной линией идет вдоль реки, и на его территории ничего нельзя строить без разрешения Минприроды. Чуть повыше, на склоне холма и вне заповедной территории, находятся объекты, построенные архитекторами в рамках фестиваля «Архстояние»: «Ухо» Владимира Кузьмина и Влада Савинкина, «Сарай» Юрия Григоряна и «Кроватка» Александра Бродского. Последняя вещь вызывает у народа особенно теплые чувства, поскольку является иллюстрацией к стихотворению Лермонтова «Выхожу один я на дорогу». Тут есть все: и дуб, под которым можно прилечь, и голубое сияние над головой, и блестящий изгиб Угры, и тишина.
В обычные дни вход в парк Никола-Ленивца стоит всего 250 рублей, ознакомиться с арт-объектами площадки могут все желающие, с экспонатами разрешено взаимодействовать и фотографироваться. Часто современное искусство непонятно рядовому зрителю без подробного объяснения, поэтому в информационном центре парка работают гиды-экскурсоводы, которые рассказывают об авторах, истории создания экспонатов и их идее. Проживание Гости «Архстояния 2024» проживают в благоустроенных домиках или гостевых домах, а также в палатках. Гостевые домики находятся в деревне Кольцово, в 15 минутах ходьбы от ресепшн фестиваля. Они представляют собой 7 благоустроенных кирпичных домов с душевой, кухней и Wi-Fi.
Грязь и техно в Николе-Ленивце: как я выжил на фестивале Signal
В Никола-Ленивце проводили Масленицу сожжением замка короналюдоеда. Общественность обратила внимание на Никола-Ленивец после того, как зимой 2000-го года на берегу Угры появилась армия из двухсот снеговиков, сотворенная жителями деревни. © KaterinaK Никола-Ленивец — это небольшая деревня в Калужской области, стоящая на берегу Угры. Дорогу до крупнейшего ар-парка Европы "Никола-Ленивец" наконец-то отремонтировали, хотя раньше людям приходилось ехать туда 30 минут по щебню. 25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по традиции отметят Масленицу сожжением -Ленивец — родина большого огня. В Калужской области прошёл 15-й ежегодный фестиваль «Архстояние».
Никола-Ленивец и майские праздники
Арт-парк «Никола-Ленивец» — начал свою историю в 2000 году, когда художник Николай Полисский создал свой первый проект «Снеговики» и внес деревню Никола-Ленивец на карту современного искусства. Фестиваль «Архстояние Детское» пройдет с 24 по 26 июня в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области. 25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по традиции отметят Масленицу сожжением -Ленивец — родина большого огня. В Калужской области прогремел фестиваль «Архстояние-2022», сообщает корреспондент ИА REGNUM. В лэнд-арт парке Никола-Ленивец в 17-й раз прошел.
Фестиваль Архстояние
Спросил соседа по лагерю, что бы такого написать. Он предложил: «Привет, Андрей». Надеюсь, привет до Андрея дошел. Арт-объект Contact 15. Поспал от силы часа три. Со сцен доносится жесткое техно, в соседнем кемпинге кто-то бренчит на гитаре. Распознать песню невозможно. Отдыхать на «Сигнале» получается только урывками: когда одна половина Николы-Ленивца приходит с рейва и закутывается в спальник, другая просыпается и наносит на лицо блестки. Ближе к обеду сходил на лекцию в грибной кемпинг миколога Михаила Вишневского. Да, некоторые приезжают на «Сигнал» целыми комьюнити. Есть и кемпинг в концепте Дворца пионеров на Воробьевых горах — там играют в «Зарницу», изготавливают украшения из крапивы, смотрят на звезды, проводят эмбиент-медитации.
Плюс уголок креативного агентства «Вы видите» vuvae , группа велолюбителей и много чего еще. У каждого кемпа своя расписанная по часам программа — от лекций и кинопоказов до спид-дейтинга и диджей-сетов. Встретился с организаторами «Сигнала», которые подарили мне загадочную синюю коробку. Это оказался «набор для выживания»: баночка «Ред Булла», пачка витаминов «Утро Норм», кепка Signal и рация. Энергетик выпил, часть витаминов отсыпал подруге, которая только что вернулась с «Призмы». По лицу видно, что ей они нужнее. К десяти вечера снова иду в сторону сцен. Сегодня самый сильный лайнап, одни хедлайнеры. На лайв-сцене «Мидоу» сладким голосом поет Мирель — в ушах все еще звенит техно после предыдущей ночи, так что лиричная и спокойная музыка очень кстати. Впрочем, далеко не все на «Сигнале» знают инди-поп-певицу — людей на ее выступлении было мало.
Две банки энергетика ударили в голову, так что ноги понесли меня на «Призму». Там все танцуют в тумане от дым-машины и пара изо рта под сет резидента лейбла System 108 Димы Ковязина Kovyazin D. Я опять возле сцены «Мидоу». Ждем Shortparis уже полчаса, в толпу светят софиты. Благо меня защищает козырек кепки. Спустя несколько минут лампы резко поднимаются в небо. Там фронтмен группы Николай Комягин! Спускается на воздушном шаре и поет песню «Бирюза». Шар на «Сигнале» стоит в качестве аттракциона, подняться и опуститься стоит 500 рублей. Как Комягин добирался от него до сцены, никто не знает.
Похоже, бежал сквозь толпу по грязи… На что только не пойдешь ради эффектного появления. Ушел с Shortparis чуть раньше, чтобы не стоять в очереди к главной сцене — совсем скоро здесь выступит Нина Кравиц.
По расчетам бизнесмена, через 5 лет арт-парк должен был выйти на самоокупаемость: после реализации строительных проектов деньги могли вернуться в виде арендной платы и выкупа гостиничных номеров. Кроме флагманского проекта, при финансовой поддержке Ноготкова в Никола-Ленивце организовали детский лагерь и еще один фестиваль — «Ночь новых медиа».
Что такое «Ночь новых медиа» «Ночь новых медиа» — первый фестиваль цифрового искусства в природной среде — прошел в 2012 году. На нем художники и музыканты презентовали свои световые и звуковые инсталляции иногда используя объекты лэнд-арта. По условиям фестиваля, все представленные работы временные: они радуют глаз лишь одну ночь, после чего их полностью разбирают. Общая посещаемость парка выросла с 5 тысяч 2011 год до 80 тысяч человек 2014 год.
Команда «АрхПолиса» постепенно заполняла пустующие никола-ленивецкие поля инфраструктурой: в парке появились всесезонные домики на 100 мест, кемпинги на 500 мест, хостел, ферма и кафе. По словам Олега Гончарова, в проектирование и строительство инфраструктуры было вложено около 190 млн рублей, в создание новых арт-объектов и «Архстояния» — 100 млн, в запуск новых фестивалей и творческих программ — ещё около 120 млн. Примерно 100 млн рублей пошло на зарплату команды нового, московского офиса управляющей компании и жителей Никола-Ленивца, которые привлекались к работам. Выручка от таких образовательных и консалтинговых проектов, по словам Гончарова, в 2014 году составила около 10 млн рублей.
К развитию парка удалось привлечь и государство: в 2012 году правительство Калужской области заключило с «АрхПолисом» договор о софинансировании проекта. Спустя год проект создания туристско-рекреационного кластера «Никола-Ленивец» включили в федеральную целевую программу по туризму. Государство планировало вложить в проект в общей сложности примерно 900 млн рублей в том числе на обустройство инженерных сетей и реконструкцию дороги. Ноготков, по условиям договора софинансирования, должен был инвестировать в развитие территории около 1,2 млрд рублей собственных средств.
Игра престолов Между управляющей компанией и творческой командой фестиваля зрел конфликт интересов. Художники рассчитывали на партнерскую модель сотрудничества с инвестором, и им не нравилось, что он доверил управление территорией своему менеджменту. Сам Ноготков считает, что Николая Полисского и его коллег просто испугали масштабы изменений. Олег Гончаров утверждает, что «АрхПолис» готов был создать с творческой командой единый центр управления.
Доли в компании планировалось поделить на три равные части — между Ноготковым, управленческой командой в лице Гончарова и лидерами арт-части проекта Николаем Полисским и Юлией Бычковой. По словам Гончарова, художники отвергли предложение, команда распалась на два враждующих лагеря. Сама Бычкова не считает предложение Гончарова целесообразным, поскольку инвестор оказался «в режиме банкротства и собирался покинуть страну». При этом юридически оформленных договоренностей между владельцем земли и творческой командой проекта не было — все вопросы решались на общих собраниях.
Настоящие проблемы начались в конце 2014 года. Ноготков не смог договориться с кредиторами и потерял контроль над своей головной компанией Trellas — именно через нее он вкладывал большую часть средств в Никола-Ленивец. После прекращения финансирования инвестором проект вышел из федеральной целевой программы и вернул в бюджет 15 млн рублей — столько к тому моменту успело выделить государство. Экономика искусства Юридически земли парка по-прежнему принадлежат ООО «Угорские луга» Максима Ноготкова — оно проходит процедуру банкротства.
Договор заключен с конкурсным управляющим, ведущим дела «Угорских лугов» до завершения процедуры банкротства.
Сначала из динамиков донеслось: «Потерялся мальчик, Павлик Морозов». Затем появилась странная, почти босховская процессия: знаменосец с абстрактной хоругвью, несколько огненосцев, за плечами которых возвышались короба с пламенем, и группа современных скоморохов: кто в маске кота, кто — зайца, кто — Чужого. Они поджигали факелами подолы юбок танцовщиц в костюмах дервишей: кружась, те оказывались в кольце из пламени. И все это происходило под местами зловещую музыку Михаила Арчанги в духе dark ambient, которая, казалось, вот-вот пробудит древние хтонические силы.
Фото: Анна Юхова Пламя медленно подползало к «Четвертой стене» по желобам с сеном, пропитанным горючей жидкостью. Сам процесс сожжения Николай Полисский — основатель и идеолог арт-парка «Никола-Ленивец» — призывает воспринимать не как жертвоприношение, а как созидание: объект-заготовка превращается в огненную скульптуру. Ее соавтором становится другая стихия — воздух. Фото: Дмитрий Раевский Вот и в этот раз ветер-демиург повел себя непредсказуемо, внезапно поднявшись к началу обряда.
По лицу видно, что ей они нужнее.
К десяти вечера снова иду в сторону сцен. Сегодня самый сильный лайнап, одни хедлайнеры. На лайв-сцене «Мидоу» сладким голосом поет Мирель — в ушах все еще звенит техно после предыдущей ночи, так что лиричная и спокойная музыка очень кстати. Впрочем, далеко не все на «Сигнале» знают инди-поп-певицу — людей на ее выступлении было мало. Две банки энергетика ударили в голову, так что ноги понесли меня на «Призму».
Там все танцуют в тумане от дым-машины и пара изо рта под сет резидента лейбла System 108 Димы Ковязина Kovyazin D. Я опять возле сцены «Мидоу». Ждем Shortparis уже полчаса, в толпу светят софиты. Благо меня защищает козырек кепки. Спустя несколько минут лампы резко поднимаются в небо.
Там фронтмен группы Николай Комягин! Спускается на воздушном шаре и поет песню «Бирюза». Шар на «Сигнале» стоит в качестве аттракциона, подняться и опуститься стоит 500 рублей. Как Комягин добирался от него до сцены, никто не знает. Похоже, бежал сквозь толпу по грязи… На что только не пойдешь ради эффектного появления.
Ушел с Shortparis чуть раньше, чтобы не стоять в очереди к главной сцене — совсем скоро здесь выступит Нина Кравиц. Зашел погреться в «Кострище» — сарайчик со стенами из выдвижных поленьев, которые можно вынимать и бросать в огромный костер в центре постройки. Взял абсурдно дорогой хот-дог состав: булка, горчица и сосиска; стоит 350 рублей. Пока ел, надо мной пролетел вертолет. Как я потом узнал, на нем на сцену высадилась Нина Кравиц.
График у самого популярного за рубежом российского диджея плотный, поэтому организаторам «Сигнала» пришлось идти на крайние меры. Доедая хот-доги, залип в неоновой чил-зоне «Всеобщий стол». Когда очухался — передо мной уже выстроилась очередь от «Мидоу» до «Сигнала». Чудом протиснулся к забитой до отвала сцене, где чуть не началась давка. Свет гаснет, звучит пятиминутная интерлюдия, голос робота зачитывает какой-то манифест.
Через секунду раздаются жесткие техно-биты — Кравиц встала за пульт. Впечатлила не столько музыка а она, как всегда, у Нины, разрывная , сколько визуальное оформление. На тех самых панелях над толпой показывали артхаусную миниатюру про балерину, и таких крутых спецэффектов во время лайв-выступлений я еще не видел. Пять утра. Иду краем глаза посмотреть на всех, но нигде не задерживаюсь — от танцев потянул мышцу, хожу хромая, а мне еще минут 30—40 добираться до лагеря.
В кемпе надеялся встретить друзей, которых потерял в толпе на выступлении Нины. У костра сидят лишь несколько человек, дремлют прямо здесь.
Фестиваль Архстояние
Пройти по ней сквозь «жизненное поле» и дойти до Белых ворот Николая Полисского — это живописная метафора преодоления трудностей, встречающихся на нашем пути. Василий Иванов.
Исключением являются фестивали или праздники. Спрос в это время превышает предложение. Однако если мы сможем поддерживать этот уровень весь год, можно будет сказать, что «Никола-Ленивец» полностью развит как проект. Купить рекламу Отключить Кризис, который не пугает Сложные времена для парка и бизнеса в целом продолжаются не первый год. Сначала нас потрепал коронавирус. Потом — отток платежеспособной аудитории, которая интересовалась нашим проектом и могла себе позволить поездку к нам.
Однако ситуация нас не пугает. Мы заметили, что вырос интерес к мероприятиям. Люди даже в кризис хотят получать впечатления. И культурная начинка нам позволяет их дать. Как ведут бизнес в арт-парке? У нас в бизнесе много направлений. Мы отслеживаем показатели с учётом их специфики. В гостиничном бизнесе много метрик, благодаря которым можно поднять конверсию.
Но мы руководствуемся простой логикой: есть гостиничный фонд, мы знаем, как он должен наполняться в зависимости от погоды. Если гостей приезжает меньше, мы разбираемся, с чем это связано. Нам важно, чтобы просто приезжало больше людей, даже если они не останавливаются у нас. Это повышает общий оборот парка, потому что начинают работать ресторан, розничная торговля, сервисы и экскурсии. Нас интересует общее количество гостей в парке, которые купили билеты. Это центральная метрика, с которой должны соотноситься продажи в сувенирном магазине и количество чеков в ресторане. Кроме того, этот показатель коррелирует с трафиком сайта. Как организуют фестивали в парке?
Для нас важен солд-аут фестивалей — предельный уровень заполняемости площадки и количество билетов, которые мы продаём. Этот предел для каждого мероприятия мы продумываем заранее. Казалось бы, расхода на одного посетителя на фестивале как бы не существует. Каждый зритель в зависимости от габаритов площадки будет потреблять одну единицу контента, например, песни условного Майкла Джексона. И чем больше гостей будет в зале, тем лучше. Она упирается в размер кемпинга, число парковочных мест, количество воды, охраны и площади, на которой людям будет комфортно находиться рядом друг с другом. Теоретически точечными инвестициями эту планку можно поднять.
Музыкальное сопровождение фестиваля обеспечивают приглашенные ди-джеи и музыканты — Shortparis, Pompeya, Polnalyubvi, Владимир Горилинский, Поклад, Leveldla, Foresteppe, X. В обычные дни вход в парк Никола-Ленивца стоит всего 250 рублей, ознакомиться с арт-объектами площадки могут все желающие, с экспонатами разрешено взаимодействовать и фотографироваться. Часто современное искусство непонятно рядовому зрителю без подробного объяснения, поэтому в информационном центре парка работают гиды-экскурсоводы, которые рассказывают об авторах, истории создания экспонатов и их идее. Проживание Гости «Архстояния 2024» проживают в благоустроенных домиках или гостевых домах, а также в палатках. Гостевые домики находятся в деревне Кольцово, в 15 минутах ходьбы от ресепшн фестиваля.
К десяти вечера снова иду в сторону сцен. Сегодня самый сильный лайнап, одни хедлайнеры. На лайв-сцене «Мидоу» сладким голосом поет Мирель — в ушах все еще звенит техно после предыдущей ночи, так что лиричная и спокойная музыка очень кстати. Впрочем, далеко не все на «Сигнале» знают инди-поп-певицу — людей на ее выступлении было мало. Две банки энергетика ударили в голову, так что ноги понесли меня на «Призму». Там все танцуют в тумане от дым-машины и пара изо рта под сет резидента лейбла System 108 Димы Ковязина Kovyazin D. Я опять возле сцены «Мидоу». Ждем Shortparis уже полчаса, в толпу светят софиты. Благо меня защищает козырек кепки. Спустя несколько минут лампы резко поднимаются в небо. Там фронтмен группы Николай Комягин! Спускается на воздушном шаре и поет песню «Бирюза». Шар на «Сигнале» стоит в качестве аттракциона, подняться и опуститься стоит 500 рублей. Как Комягин добирался от него до сцены, никто не знает. Похоже, бежал сквозь толпу по грязи… На что только не пойдешь ради эффектного появления. Ушел с Shortparis чуть раньше, чтобы не стоять в очереди к главной сцене — совсем скоро здесь выступит Нина Кравиц. Зашел погреться в «Кострище» — сарайчик со стенами из выдвижных поленьев, которые можно вынимать и бросать в огромный костер в центре постройки. Взял абсурдно дорогой хот-дог состав: булка, горчица и сосиска; стоит 350 рублей. Пока ел, надо мной пролетел вертолет. Как я потом узнал, на нем на сцену высадилась Нина Кравиц. График у самого популярного за рубежом российского диджея плотный, поэтому организаторам «Сигнала» пришлось идти на крайние меры. Доедая хот-доги, залип в неоновой чил-зоне «Всеобщий стол». Когда очухался — передо мной уже выстроилась очередь от «Мидоу» до «Сигнала». Чудом протиснулся к забитой до отвала сцене, где чуть не началась давка. Свет гаснет, звучит пятиминутная интерлюдия, голос робота зачитывает какой-то манифест. Через секунду раздаются жесткие техно-биты — Кравиц встала за пульт. Впечатлила не столько музыка а она, как всегда, у Нины, разрывная , сколько визуальное оформление. На тех самых панелях над толпой показывали артхаусную миниатюру про балерину, и таких крутых спецэффектов во время лайв-выступлений я еще не видел. Пять утра. Иду краем глаза посмотреть на всех, но нигде не задерживаюсь — от танцев потянул мышцу, хожу хромая, а мне еще минут 30—40 добираться до лагеря. В кемпе надеялся встретить друзей, которых потерял в толпе на выступлении Нины. У костра сидят лишь несколько человек, дремлют прямо здесь. Засыпаю под песню Hurt, которая играет из колонки где-то рядом.
Как я съездил в Никола-Ленивец на «Архстояние»
От Москвы до Николы-Ленивца, арт-парка в Калужской области, ехать пять часов. Пусть это наивно, Никола-Ленивец, как локальная утопия, никогда не чурался наивности. Общественность обратила внимание на Никола-Ленивец после того, как зимой 2000-го года на берегу Угры появилась армия из двухсот снеговиков, сотворенная жителями деревни.