Британский колониальный режим в Индии перед Первой мировой войной переживал период относительной стабилизации. Индия и Пакистан, то есть две основные страны субрегиона “Южная Азия”, географические контуры которого очень условны (как и география любого другого “политического” региона), постепенно входят в полосу всеобщих парламентских выборов. Сегодня утром в Индии начался второй этап голосования на парламентских выборах, которые продлятся до начала июня, сообщает ТАСС. 19 апреля в Индии стартовали выборы в нижнюю палату парламента, которые называют крупнейшими в мире — в них примут участие около 968 миллионов зарегистрированных избирателей.
Демократия и авторитаризм в Индии
Прозападный курс в политике Индии усилился после Хиросимы и Сингапура / ИА REX | новости, общество, мировая экономика, индия, премьер-министр, нарендра моди, визит, сша. |
«Теперь мы Бхарат»: почему переименовали Индию | В дополнение к откровенно издевательскому по отношению к деятелям режима в Киеве названию главной страницы, индийские журналисты поместили на обложку виртуального «героя Индии» – Сунака. |
«Символ рабства». Власти Индии намерены изменить название страны | Самые свежие новости связанные с тематикой Индия со всего Мира и России на сегодня. |
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Индия готова оплачивать рупиями российский экспорт в третьи страны
- Моди выступал на саммите G20 в Индии с табличкой «Бхарат»
- Моди выступал на саммите G20 в Индии с табличкой «Бхарат»
- Почему Бхарат?
Индия: строительство политической нации на базе цивилизационной идентичности
Так что вполне вероятно, что к 2035-50 годам на первое место выйдет все-таки Индия. Об этом и других процессах в мировой экономике в беседе с Накануне. RU рассказал экономист Валентин Катасонов. Какой может быть эта раскладка в ближайшем будущем?
Сегодня мы видим, что этот закон действует — неравномерность ярко выраженная. В 1970-е годы говорили об "экономических чудесах" — это тоже своего рода проявления действия этого самого закона. Какие это чудеса?
Западногерманское экономическое чудо, японское, южно-корейское и некоторые другие страны. Конечно, сегодня уже мало кто помнит об этих чудесах, зато на смену им пришло другое экономическое чудо — китайское. Второе место тогда занимали страны, которые переживали экономическое чудо — Япония, Германия.
Первая экономика — вроде бы, США. Но те цифры, которые я назвал, рассчитываются на основе так называемых номинальных показателей ВВП. То есть валовые внутренние продукты, измеренные в национальных денежных единицах, сопоставляются с помощью рыночного валютного курса, это не совсем правильно.
Изменения включают требование к компаниям, проводящим «существенные деловые операции» в Индии, запрашивать антимонопольные разрешения на все сделки, стоимость которых превышает 20 млрд рупий 243 млн долларов. До сих пор главными критериями для согласования трансакций с Комиссией по конкуренции Индии Competition Commission of India, CCI служили размеры активов и оборота компаний. Введение критерия «цена сделки» рекомендовано в отчете Комитета по обзору законодательства о конкуренции в 2019 г. В нем говорилось, что большинство компаний-покупателей на цифровых рынках получают ценность от данных или некоторых бизнес-инноваций, которыми владеет объект поглощения.
Кроме того, ожидается, что министр отдельно пообщается с руководителями внешнеполитических ведомств Бразилии и Китая. А еще примет участие в международной политологической конференции. Ну что касается повестки мероприятий в формате G20: повестка обширная. Планируется, например, обсудить потенциал международных институтов и роль развивающихся государств в принятии коллективных решений.
Отдельно следует рассматривать подрыв Вашингтоном с помощью своей агентуры влияния ситуации в Мьянме бывшей британской Бирме ; из-за этого в 2021 году власть забрать вынуждены были военные, что создало внутри АСЕАН выгодные США точки напряжения.
Дополняет ситуацию, вскрывая крайнюю заинтересованность в происходящем не только Вашингтона, но и Лондона, прямо-таки серийное продвижение на высшие посты в этих странах политиков с индийскими корнями. Обращает внимание двухпартийный консенсус: Харрис — демократка, Хейли и Рамасвани — республиканцы. Однако в нем просматривается распределение ролей между «демократическими» сторонниками «борьбы с авторитарными режимами», то есть с Китаем и Россией, и «республиканскими» прагматиками, требующими от властей США смягчить противостояние с Москвой, направив острие американской политики против Пекина. Отсюда, разумеется, вывод о том, что американские политические «индийцы» - марионетки «глубинных элит», встроенные в долгоиграющую стратегию, о которой периодически пробалтывается Генри Киссинджер — развести и поссорить между собой Россию и Китай, чтобы дирижировать этими противоречиями в своих интересах, как в 70-80-е годы прошлого столетия. Кстати, и Сунак отнюдь не случайно «всплыл» не в Лейбористской, а именно в Консервативной партии, хотя логика левацкой «толерантности» требует как раз лейбористской политической ориентации. К чему это все? К тому, что США последовательно и упрямо идут к реализации проекта, который появился в 2010-х годах, после проигранного западными элитами мирового финансового кризиса 2008-2009 годов.
Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном.
Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией. Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР. Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе.
Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия. Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона.
Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами.
Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению.
Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны.
Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия.
Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме. По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам. Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение. Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами. Произойдет ли это, будет зависеть от степени общности интересов обеих стран и от их политических способностей предпринимать в этой связи совместные действия. Администрация Буша рассчитывает, что общие интересы — например, противодействие влиянию Китая и борьба с радикальным исламизмом на Ближнем Востоке — явятся основой для долгосрочного стратегического сотрудничества.
Такой результат весьма вероятен, однако отнюдь не неизбежен, особенно учитывая кажущуюся неспособность США строить партнерства на основе равенства.
Автор24 — интернет-биржа студенческих работ В первые десятилетия после обретения независимости от Британской империи индийская демократия была абсолютно лишена тех или иных характеристик и элементов авторитаризма. В течение трех десятилетий власть в стране удерживалась в руках одной-единственной партии — Индийского национального конгресса. Примечательно, что руководство Индийским национальным конгрессом и, соответственно, правительством, фактически было монополизировано представителями одной династии. Индии не удавалось перейти от авторитаризма к демократии. Руководители оппозиционных партий подвергались арестам, свобода печати ограничивалась правительством, деятельность ряда левоэкстремистских и религиозно-общинных организаций была запрещена. Оппозиция все чаще стала ополчаться против власти.
После окончания эпохи монополии Индийского национального конгресса приблизительно с 1970-х гг. Силы оппозиции объединились.
Зачем индусы переименовывают свою родину и какие политические смыслы в этом заключены? Разбирался «ФедералПресс». Кто переименовал Индию? Первые новости об изменении названия страны на Бхарат стали появляться в начале сентября. Глава Индийского национального конгресса Джайрам Рамеш в своих соцсетях сообщил , что «теперь статья 1 Конституции может гласить: Бхарат, то есть Индия, должен быть Союзом государств». Также он отметил, что приглашения на ужин «Большой двадцатки» рассылались от имени главы государства с четким указанием: «Президент Бхарата». Это сразу вызвало обширные дебаты о целесообразности изменения названия страны на мировом уровне. Впрочем, на самом деле ничего кардинально не изменилось.
В конституции Индии, принятой сразу после окончания Второй Мировой войны и обретения независимости от Великобритании, четко прописано два наименования государства — Индия и Бхарат. Этот документ не претерпел кардинальных изменений с 1949 года, и уже там в самом начале говорится: «Индия, иными словами, Бхарат, учреждается как Союз Штатов».
Индии не удавалось перейти от авторитаризма к демократии. Руководители оппозиционных партий подвергались арестам, свобода печати ограничивалась правительством, деятельность ряда левоэкстремистских и религиозно-общинных организаций была запрещена. Оппозиция все чаще стала ополчаться против власти. После окончания эпохи монополии Индийского национального конгресса приблизительно с 1970-х гг.
Силы оппозиции объединились. Партийные коалиции стали периодически сменять друг друга у руля власти. К настоящему времени Индии удалось превратиться в одну из наиболее крупных демократических стран мира. Тем не менее, несмотря на достигнутые высокие темпы экономического и технологического роста, она сталкивается со множеством внутренних проблем, таких как сепаратизм, конфессиональные и этнические противоречия, бедность широких слоев населения и пр.
В Индии оппозиция объединилась против Моди перед выборами
Индия, один из крупнейших импортеров оружия, планирует прекратить крупные закупки оборонной техники в России из-за стремления переориентироваться на сотрудничество США. В Индии песчаная буря унесла жизни четырех человек, сотни людей пострадали. Новости. Это политический лозунг «Делай в Индии» в действии. «Премьер-министра Индии Нарендру Моди обвинили в разжигании ненависти во время предвыборного митинга, где он назвал мусульман «многодетными инфильтраторами» и заявил, что они будут отнимать у людей заработанные тяжелым трудом деньги.
Что еще почитать
- Прозападный курс в политике Индии усилился после Хиросимы и Сингапура
- РИАН: Россия вооружает крупнейшую демократию мира в Индии
- Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн
- Главные новости
- Материалы с тегом
Индия: последние новости
Хотя опросы показывают, что Моди с большим отрывом является самым популярным политическим лидером Индии, политические оппоненты также обвиняют правительство в “искажении сути” выборов и подрыве целостности индийской демократии и ее избирательных. «Законопроект призван заменить закон о подстрекательстве к мятежу колониальной эпохи, который в основном использовался против индийских политических лидеров, добивавшихся независимости от британского правления. Положительным моментом является некоторое потепление отношений Индии и режима талибов с целью установления минимальных функциональных отношений для оказания гуманитарной помощи афганскому народу. Индия имеет хорошие отношения как с Ереваном, так и с Баку, но Нью-Дели заботится и о стимулировании экспорта оборонных средств Индии.
Россия в глобальной политике
Политическая коррупция в Индии ослабляет демократию и ведёт к подрыву доверия широкой общественности к политической системе. Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. Утверждение о том, что правительство Индии было причастно к политическому убийству в Канаде, вероятно, еще больше ухудшит отношения между двумя странами.
Узнайте больше историй об Индии от BBC:
- Архив материалов
- Все новости
- Моди дал понять Байдену, что позиция Индии по России и Украине не изменится
- Президент отдал честь премьеру
- Запад встревожился «джаггернаутом» Нарендры Моди: в Индии начались судьбоносные выборы
- Прозападный курс в политике Индии усилился после Хиросимы и Сингапура / ИА REX
Последние новости и события Индии
Новости Индии: подборка материалов про самые актуальные события в стране на Россия намерена запустить безвизовый обмен с Индией в 2024 году. 19 апреля в Индии стартуют выборы в нижнюю палату парламента. Индия, отказавшись присоединиться к санкциям против России, нажила себе мощного врага, который приступил к подготовке "оранжевой революции".