российский борец специалиста по спортивной борьбе, родом из России.11 декабря 1982 г.в Чикола в Северной Осетии. Хаджи Мурат Гацалов. Чемпионат мира 2005 Хаджимурат Гацалов.
Кто по нации гацалов. Борец Хаджимурад Гацалов. Награды и звания
ГАЦАЛОВ Хаджимурат Солтанович (р. 11.12.1982, село Чикола Ирафского района Сев. Осетии – Алании), рос. спортсмен (вольная борьба), засл. мастер спорта РФ (2004). Один из лучших в мире борцов вольного стиля в 2000-х – нач. Назначение Хаджимурата Гацалова на должность главного тренера сборной России по вольной борьбе прежде всего говорит о его высочайшем. Хаджимурат Гацалов родился и вырос в осетинском селении Чикола, в семье механика и учительницы.
Хаджимурат Гацалов назначен старшим тренером-консультантом сборной Якутии по вольной борьбе
Хаджимурат Гацалов, муфтий, председатель Духовного управления мусульман РСО-А. Доклад сделан на прошедшей 23 сентября в РИСИ международной конференции "Геополитические итоги "августовской войны": уроки и вызовы". Биография. Родился 11 декабря 1982 года в селении Чикола Ирафского района Северной Осетии — Алании в мусульманской семье осетин-дигорцев. Российский специалист Хаджимурат Гацалов больше не является руководителем и главным тренером Казахстанской академии вольной борьбы, которая была открыта 14 июля 2017 года в Алматы. Хаджимурат Гацалов стал во главе мусульманской уммы Северной Осетии после скандала, произошедшего вокруг интервью муфтия республики Сергея (Али-хаджи) Евтеева 2 мая 2010 года, в котором тот рассказал о своей солидарности с северокавказские боевиками.
Хаджимурат Гацалов - Khadzhimurat Gatsalov
Борцовская семья — это единый коллектив, главная задача которого тиражировать победные традиции, результаты, жизненные принципы. С любыми вызовами мы справимся. Да, сегодня российский спорт находится в крайне непростом положении, но жизнь продолжается, и самое главное — быть единым целым. Быть главным тренером сборной России по вольной борьбе — очень ответственная должность, и я убежден, что Хаджмурат Гацалов — это именно тот человек, который справится со всеми вызовами и будет достойно управлять нашей сильнейшей командой», — цитирует слова Михаила Мамиашвили официальный сайт ФСБР. Должность главного тренера — это огромная ответственность перед страной, перед спортсменами, тренерами, и меня успокаивает только одно: я в той семье, том коллективе, где есть старшие, которые меня поддерживают.
Правда с большой долей вероятности он будет выступать на ближайшем чемпионате мира в Нус-Султане под флагом Армении. Он принял предложение федерации вольной борьбы этой страны и будет выступать в весе до 96 кг. Однако «КП»-Северный Кавказ Хаджимурат заявил, что окончательного решения по данному вопросу он пока не принял. Гацалов является также трехкратным чемпионом Европы, трехкратным обладателем Кубка мира, восьмикратным чемпионом России.
Я горд тем, что я прошел подготовку в такой команде, и я буду делать все для того, чтобы оправдать возложенное на меня доверие», — сказал в ответ Хаджимурат Гацалов.
Новому главному тренеру сборной России по вольной борьбе 11 декабря исполняется 40 лет. Гацалов — пятикратный чемпион мира, трёхкратный чемпион Европы, трёхкратный победитель Кубка мира, олимпийский чемпион 2004 года в Афинах. Женат, у него шестеро детей. Живёт во Владикавказе.
Иногда, когда проводишь прием, разрешают удерживать 1215 секунд. А он держал 30! Так и выдавил зуб.
Конечно, я разозлился, но все свои эмоции контролировал. Считаю, что ни в каких ситуациях запрещено новости себя на ковре неподобающим образом. Но всякий выбирает свой дорога и несет за сделанный отбор ответственность. Да, баталия это схватка, махач, но потом победы или поражения всю дорогу обниму соперника. А вот Гогшелидзе как руки не подаю, так и не буду давать. На мировом уровне вы не проигрываете уже три сезона. Победы вас как-то изменили?
Я стал больше ответственным и, пожалуй, больше внимательным к людям. Может быть, переоценка ценностей произошла. Бывает так: поднимаешься на что ни на есть пик горы, и кажется, что больше нечего хотеть. А проходит время, и снова хочешь покорять горы. Вот так и у меня произошло после этого Афин. Отдохнул пару месяцев, и снова появилось возделение противоборствовать, хватать другие высоты. Впереди столь интересного!
Ничего не хочу упускать! Неужели после этого многочисленных побед ни разу не возникало желания кинуть борьбу? В детстве мои родители, если видели, что у меня что-то не получается, всю дорогу находили нужные слова. У меня бабуля удивительная! Я в детстве шибко ленился подниматься утром, а она вечно находила методика пробудить, направить на зарядку. У меня большая семейство. Детство было радостным и шумным.
В селе Чикола в Северной Осетии у нас шибко громадный обиталище. У меня три родные сестры. А каждое лето к нам приезжали папины два брата и сестры с моими двоюродными братишками и сестренками. Можете представить, сколь шума и радости под одной крышей?! Вам 23, а вашей дочери Альбине уже четыре года. Вы до времени женились? А неужто это нехорошо?
И дети взрослые, и родители ещё хоть куда смеется. Для меня семейство хоть отбавляй значит. Для любого человека немаловажно, приходя домой, чувствовать тепло и уют. Знать, что тебе неизменно рады, что тебя постоянно ждут. Умеете вслушиваться к мнению другого человека? Очень значимо, кто его высказывает. Хотя для себя все одинаково составлю собственное точка зрения.
Пусть более того мое суждение будет разниться от других. У каждого есть свои недостатки и слабости. Я, к примеру, самокритичен, люблю заниматься самоедством. Понимаю, что совершенных людей на свете нет. Но существенно держать в памяти, что в любом человеке хорошего больше, чем плохого, необходимо только внимательней присмотреться.
Гацалов представлен в должности главного тренера сборной России по вольной борьбе
Олимпийский чемпион 2004 года Хаджимурат Гацалов назначен главным тренером национальной команды по вольной борьбе, сообщается на сайте Федерации спортивной. ХАДЖИМУРАТ ГАЦАЛОВ Уважаемые форумчане,решил открыть тему про неувядающегося борца,чьи схватки уже больше десятилетия не оставляют равнодушными ни одного. биография, дата рождения. Российский борец Обновлено 17 сентября 2008 урат Солтанович Гацалов (Русский: Хаджимурат Солтанович Гацалов, родился 11 декабря 1982 года в Чикола. Гацалов, Хаджимурат Харумович — статья из свободной большой энциклопедии.
Чемпион ОИ-2004 по вольной борьбе Гацалов объявил о возвращении в спорт
Чемпион мира 2005-2007, 2009 - до 96 кг; 2013 - до 120 кг. Серебряный 2010 - до 96 кг и бронзовый 2014 - до 125 кг призер чемпионатов мира. Чемпион Европы 2003, 2004, 2006 - до 96 кг. Бронзовый призер чемпионатов Европы 2005, 2008 - до 96 кг. Признан лучшим борцом на чемпионате Европы 2003 года.
Чемпион России 2002 - до 84 кг; 2004-2007, 2009, 2011 - до 96 кг; 2015 - до 125 кг. Серебряный 2001 - до 85 кг; 2003 - до 84 кг; 2008, 2012 - до 96 кг; 2016 - до 97 кг и бронзовый 2010, 2013 - до 96 кг призер чемпионатов России. Победитель Кубков мира 2002, 2003 - до 84 кг; 2007 - лично до 96 кг, команда.
Должность главного тренера — это огромная ответственность перед страной, перед спортсменами, тренерами, и меня успокаивает только одно: я в той семье, том коллективе, где есть старшие, которые меня поддерживают. Я попал в команду, когда главным тренером был Дмитрий Георгиевич Миндиашвили, затем возглавляли сборную Дзамболат Тедеев и Магомед Гусейнов. Имея такой багаж результатов, мы обязаны сплотиться и держать высокую планку. Я горд тем, что я прошел подготовку в такой команде, и я буду делать все для того, чтобы оправдать возложенное на меня доверие», — сказал в ответ Хаджимурат Гацалов. Новому главному тренеру сборной России по вольной борьбе 11 декабря исполняется 40 лет.
С 14 июля 2010 года по март 2011 года — исполняющий обязанности председателя Духовного управления мусульман Республики Северная Осетия-Алания. С 2012 года — сопредседатель Совета муфтиев России. Сопредседатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Член Группы стратегического видения «Россия — исламский мир». Автор книги «Россия и ислам: на острие атаки», изданной Кавказским геополитическим клубом в марте 2016 г. Религиозная деятельность Хаджимурат Гацалов стал во главе мусульманской уммы Северной Осетии после скандала, произошедшего вокруг интервью муфтия республики Сергея Али-хаджи Евтеева 2 мая 2010 года, в котором тот рассказал о своей солидарности с северокавказские боевиками, а так же ученичестве у лидеров кабардино-балкарских террористов, подготовку в лагере Хаттаба. Однако в отличие от своего предшественника Гацалов стал проводить курс на противодействие религиозному экстремизму среди мусульман Северной Осетии. Гацалов стал одним из первых в России из муфтиев, кто открыто осудил практику отъезда российских мусульман участия в боевых действиях в Сирии, как и недопустимость участия в военных операциях на стороне ИГИЛ. Кроме того 24 августа 2015 года на конференции «ИГИЛ на весах шариата» в Моздоке Религиозным советом мусульман Северной Осетии с его подач была выработана и принята фетва, в которой было обозначено, что так называемое «Исламское государство» «не является праведным исламским халифатом», а стоящий во главе него Абу Бакр аль-Багдади — не является халифом мусульман. Среди прочего в документе отмечается: «Никому не дозволено присягать на верность ИГИЛ, отправляться туда или поддерживать их каким-либо образом». Активно выступает с идеей «соработничества мусульман и православных».
Некоторое время назад он успешно перешел из категории до 96 кг в супертяжелую. Воспитывался в осетинской семье, исповедующей ислам. У него трое старших братьев. Все они - профессиональные спортсмены. В детстве наш герой частенько примерял медали, которые те привозили с соревнований. Вольной борьбой мальчишка стал заниматься в родном селе, после чего решил развиваться дальше, переехав в столицу республики. Во Владикавказе Хаджимурат стал тренироваться в спортивном клубе «Аланы». Его тренером и наставником был Вадим Цебоев. Их сотрудничество продолжается до сих пор. Гацалов с детства мечтал попасть на Олимпиаду. В 2000 году он уже чувствовал в себе силы отправиться на покорение заветной вершины. Когда же уроженец Северной Осетии начал выступать за сборную РФ? Это произошло в 2001 году после того, как парень добился первых призов на внутренних соревнованиях. Вскоре последовали и первые победы международного уровня. В 2002 году Хаджимурат Гацалов завоевал Кубок мира в американском городе Спокане. Афинские подвиги Решающей для осетинского спортсмена стала победа на чемпионате России 2002 года. Тем самым он обеспечил себе олимпийскую путевку на Игры в Афинах. Хаджимурат Гацалов представляет собой довольно редкое в мире спорта сочетание физической мощи, интеллекта и скорости.
Хаджимурат Гацалов: Хочу в пятый раз стать отцом и чемпионом мира
Я весь день наблюдала за вами, и я хочу, чтобы моя дочь жила в таком обществе. Уровень нравственности народа сегодня довольно низок… На всем Кавказе принцип порицания иссяк, выдохся. Это факт. Люди не порицают, если видят молодого человека , который делает что-то неодобряемое. Боятся, считают, что его хата с краю.
Это последний момент , после которого общество разваливается. Мы должны над этим подняться и опять научить людей порицать порицаемое. Это не стыдно, это обязательно. В Осетии конгломерат религий.
И говорить, что это православная республика тоже стереотип. Мои убитые заместители Ибрагим Дударов и Расул Гамзатов были мне братьями. Их гибель потрясла нас. Я заявлял, что правоохранительная система не расследует дело.
Время подтверждает, что я был прав. Более того, об этом никто не вспоминает. Объективность в отношении этого дела вызывает большие сомнения. Наш национальный этикет и его суть в том, что женщина должна быть покрыта.
Я не помню в своей молодости женщин без платков. Это было недавно, 30-40 лет назад. И сегодня все с таким упоением заявляют, что это чуждо для нас, для меня это дико. Я понимаю, что это наущения шайтана.
Первые азы нравственности, добра, любви закладывает мать. Маленькие дети добрые и светлые. Потом общество их воспитывает. А сегодня мы хотим развратить этих матерей?!
Нравственное общество вне времени. Я не понимаю, когда министр образования выступает против ношения платков. Она православная, умная женщина. И вдруг она резко опускается на борьбу с платком.
Кто ее толкнул на этот путь? Жизнь человека — это поклонение Господу в первую очередь. Это не бить лбом об землю с утра до вечера. Это жить в гармонии, ниспосланной Богом.
Я очень хочу быть добрым, у меня это не всегда получается. Это очень тяжело. Я попросил бы молодежь Кавказа учиться, быть первыми как в религиозных, так и светских науках. И творить добро во благо народа.
Мне бы хотелось быть похожим на своих родителей. По неофициальным данным Северная Осетия занимает первое место в мире по удельному количеству чемпионов по вольной борьбе на душу населения. Так это или нет - точно неизвестно точно. Однако с уверенностью можно сказать одно: вольная борьба пользуется в республике огромной популярностью.
Из-за огромной конкуренции на внутрироссийском уровне многие спортсмены уезжают выступать за другие страны. Одним из тех, кто не испугался жесткой борьбы и остался в РФ, является легендарный Хаджимурат Гацалов, пятикратный чемпион мира и призер Олимпиады. Некоторое время назад он успешно перешел из категории до 96 кг в супертяжелую. Воспитывался в осетинской семье, исповедующей ислам.
У него трое старших братьев. Все они - профессиональные спортсмены. В детстве наш герой частенько примерял медали, которые те привозили с соревнований. Вольной борьбой мальчишка стал заниматься в родном селе, после чего решил развиваться дальше, переехав в столицу республики.
Во Владикавказе Хаджимурат стал тренироваться в спортивном клубе «Аланы». Его тренером и наставником был Вадим Цебоев. Их сотрудничество продолжается до сих пор. Гацалов с детства мечтал попасть на Олимпиаду.
В 2000 году он уже чувствовал в себе силы отправиться на покорение заветной вершины. Когда же уроженец Северной Осетии начал выступать за сборную РФ? Это произошло в 2001 году после того, как парень добился первых призов на внутренних соревнованиях. Вскоре последовали и первые победы международного уровня.
В 2002 году Хаджимурат Гацалов завоевал Кубок мира в американском городе Спокане. Афинские подвиги Решающей для осетинского спортсмена стала победа на чемпионате России 2002 года.
Отвечу: не только в исламском, а везде, в любом обществе. Посмотрите на Европу — уничтожение людей там происходит последние двадцать лет непрерывно. Наступает общая религиозная деградация. Так что правильное понимание ислама и следование ему только укрепляет национальную идентичность. Сохранение нынешнего положения однозначно невозможно — если ты не идешь вперед, то тебя отбрасывает назад. Альтернатива регрессу — только прогресс.
Осетия — древняя среда обитания древнего народа. С богатой культурой, традициями, с весьма интересным языком и другими историческими атрибутами состоявшейся нации. Проект не должен быть глобалистским, там для нас нет места. Он не может быть исламским или каким-нибудь другим. Проект должен быть только осетинским, национальным, объемным, с сохранением всего хорошего, что приобрел народ на своем историческом пути. Осетия — это многонациональное и многоконфессиональное общество, и богатство каждой из нравственных составляющих нашего народа необходимо сохранить и дать им возможность развиваться. Религиозная суть этого проекта должна быть императивом всего действия и началом пробуждения нации. Масштабность экономической стороны проекта и возможность для участия в нем любого жителя республики будут иметь идейную, национальную парадигму.
Если проект не поднимет духовную основу народа и не даст ему экономическую состоятельность, то нам придется, как вы говорите, принять правила игры, устанавливаемые другими. Да нас и спрашивать никто не будет. Что вы думаете по этому поводу? Кем ощущаете себя — россиянином, осетином, аланом, частью мировой исламской уммы, а может быть, сплавом всего этого? А как быть с историческим этапом, который наши предки прожили, ощущая себя осетинами? Они совершали подвиги и умирали, прославляя нацию, которая зовется осетинами. Этноним, от которого мы хотим отказаться. Те национальные герои, в том числе и Герои Советского Союза, которые родились и умерли осетинами, как быть с ними?
Посмертно принять в аланы? В осетинском языке нет слова «осетин», но нет и слова «алан». Есть только слова «ирон» и «дигорон». Насколько я знаю, и языка аланского нет. Те знаки, определяющие язык, найденные на артефактах, ученые относят к дигорскому языку диалекту. Привязывать фонетические сходства к слову «алан», мне кажется, некорректно. То, что аланы прошлись по немалым территориям, сегодня ничего не значит, это история. Надо жить в реальном времени.
Историю надо знать и, конечно, уметь анализировать исторические параллели, но проецировать на день нынешний прошлую значимость алан, думаю, не стоит. Мы можем ненароком открыть ящик Пандоры. Я с гордостью ощущаю себя осетином, гражданином Российской Федерации и, конечно, частью общей исламской уммы. Это не сплав, а физическое и духовное единение, гармония, две ипостаси человеческого облика. К этому вопросу необходимо подойти более основательно, не спеша. Если это так, то все точки и акценты должны быть расставлены, настолько исторически выверены, чтобы никто не смог усомниться и не имел бы возможности приписывать себе эту историю. Пока этого нет. Есть еще вопрос морального характера — а что нам это даст?
Музыка - это уникальное искусство, способное оказывать непосредственное воздействие на человеческую психику. Исследования показывают, что музыка способна влиять на... По национальности осетин-дигорец. В 1977 году окончил факультет механизации Горского сельскохозяйственного института. В 1979—1980 годах проходил срочную службу в рядах Советской Армии. Работал на различных должностях в системе народного хозяйства — начальником Специализированной передвижной механической колонны СПМК , управляющим треста «Орджспецстрой», заместителем министра строительства, министра здравоохранения, министра по чрезвычайным ситуациям Северной Осетии[когда? В 2009—2010 годах — заместитель муфтия Республики Северной Осетии-Алания. С 14 июля 2010 года по март 2011 года — исполняющий обязанности председателя Духовного управления мусульман Республики Северная Осетия-Алания. С 2012 года — сопредседатель Совета муфтиев России. Сопредседатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа.
Член Группы стратегического видения «Россия — исламский мир».
Мне это как раз импонирует, и я поддерживаю желание Битарова возрождать наши национальные традиции. Что касается критики, то критикуют, как правило, те, кто сам ничего позитивного не делает и делать не собирается. Как складываются ваши отношения с Епископом Владикавказским и Аланским Леонидом? У нас с Епископом, как и со всеми православными священнослужителями, нормальные рабочие отношения и даже сказал бы дружеские. Но хотелось бы, чтобы такие же отношения, основанные на уважении и взаимопонимании, как между руководителями конфессий, были и между нашими прихожанами. В основном, это образовательные проекты. В этом плане большой акцент нами делается на профилактике экстремизма.
Например, недавно в Пятигорске на одном мероприятии, представитель МВД заявил, что тот факт, что в ИГИЛ экстремистская организация, запрещенная законом на территории РФ из Северной Осетии ушло мало людей, является заслугой нашего Духовного управления мусульман. В начале сентября в нашей республике за один день были ликвидированы четверо сторонников ИГИЛ экстремистской организации, запрещенной законом на территории РФ , трое в селе Чми и один во Владикавказе. Знали ли вы этих людей и посещали ли они мечеть Владикавказа? Из убитых я знал троих — двоих погибших в Чми и того, который был убит во Владикавказе. Все они посещали «Суннитскую» мечеть, правда, бывали в ней редко. Двое из них с уголовным прошлым. Когда это произошло, я находился в хадже. Так вот, еще за несколько дней до моего отъезда мы всех этих троих людей разбирали на собрании общины, где я объявил, что после моего приезда объявим им бойкот.
С нашей стороны работа с ними велась, и им несколько раз было жестко сказано, чтобы они пересмотрели свою радикальную идеологию. По сути, вся наша община во главе со мной являлась их идеологическими врагами, и, по некоторым сведениям, в отношении руководства ДУМ и имамов этими людьми планировалось совершение противоправных действий. Что значит бойкот? Это значит, что с этими людьми не должны общаться ни в мечети, ни за ее пределами члены мусульманской общины.
Хаджимурат Гацалов стал «армянином»
Борцовская семья — это единый коллектив, главная задача которого тиражировать победные традиции, результаты, жизненные принципы. С любыми вызовами мы справимся. Да, сегодня российский спорт находится в крайне непростом положении, но жизнь продолжается, и самое главное — быть единым целым. Быть главным тренером сборной России по вольной борьбе — очень ответственная должность, и я убежден, что Хаджмурат Гацалов — это именно тот человек, который справится со всеми вызовами и будет достойно управлять нашей сильнейшей командой», — цитирует слова Михаила Мамиашвили официальный сайт ФСБР.
Должность главного тренера — это огромная ответственность перед страной, перед спортсменами, тренерами, и меня успокаивает только одно: я в той семье, том коллективе, где есть старшие, которые меня поддерживают.
Думать, что это только экономический аспект изменения международных отношений - не совсем верно. Глобализация - постепенное подведение мировой геополитической системы под полный контроль США. Проект глобализации как инструмента этой политики настолько многослоен, что многие явления, происходящие в мировой геополитике, на первый взгляд кажутся непонятными.
Иные события непонятны и на второй, и на третий взгляд, но этот геополитический сэндвич глобализации существует и действует. Интересы сторон, идеологий, финансовых систем переплетены, и конечная цель этих "архитекторов перестройки", авторов развала Союза ясна только им. Но действия, при помощи которых решаются локальные или тактические задачи, иногда видны и понятны другим. Насколько интегрирована в антироссийский пласт очередной тактической задачи Грузия - вопрос совсем не риторический.
Предложения России по демилитаризации Грузии не услышаны, более того, военный потенциал после провала "блицкрига" увеличен, как увеличена и переучена группа грузинских "коммандос". Для чего, для решения каких военных задач? Для войны с Россией или другими пограничными государствами - конечно, нет, масштабы не те. Для решения вопроса по Южной Осетии?
Но теперь это суверенная страна, имеющая договор с Россией и признана она кем-то, в том числе Грузией, или не признана, не имеет в данном случае никакого значения. Если в 2008 году и были сомнения по поводу вступления России в конфликт, то сегодня их нет ни у кого. Так для чего наращиваются военные мускулы? Для серьезной провокации - как только поступит соответствующая команда.
Все это, вкупе с полным недоверием Грузии как к государству, не признающему международное право и максимально использующему возможности западных СМИ в лживой информационной войне, вызывает серьезные опасения. Насколько сегодня можно прогнозировать ситуацию в кавказском регионе, сказать сложно. Кроме пограничных Армении, Турции, Азербайджана здесь весьма весомо влияние Ирана. Это страны первого эшелона заинтересованы в стабильности ситуации на Кавказе.
Турция, несмотря на участие в блоке НАТО, кровно заинтересована в отношениях с Москвой и активно расширяет их. Но участие в НАТО со счетов не сбросить, как и косвенное участие в сирийском конфликте. При этом следует обратить внимание на растущую самостоятельность Турции как регионального субъекта и ее острожную политику в дни осетино-грузинского конфликта. Связка Тегеран - Стамбул наращивает обороты и объем, но Тегеран в сирийском конфликте поддерживает Башара Асада.
Азербайджан тяготеет к Стамбулу, но и отношения с Ираном при всех их сложностях занимают не последнее место. Москва и Иран поддерживают долгосрочные партнерские отношения. Система общих взаимосвязей и личных интересов этих государств довольно сложна. Риторика США в отношении Ирана также претерпела изменения, да и европейские страны стараются наладить связи с Ираном.
Влияние сирийского противостояния на геополитические изменения в регионе тоже велико.
К сожалению, в исторической перспективе этот процесс быстротечен и безвозвратен. Остановить этот процесс можно только в одном случае — открыв свое сердце Господу. Только тогда придет очищение, уверенность и сила. Божье могущество и Его помощь несоизмеримы ни с чем, знание истины укажет путь и утвердит народ на этом пути.
И все вернется на круги своя. Осетин вновь станет осетином, русский — русским, татарин — татарином, уважение — уважением, добро — добром. Не может быть благословения Господа народу, утратившему Веру. Это — первопричина всего, любого действия, любого события. И, кстати, зачем вообще сейчас оставаться осетином?
Не проще ли и прагматичнее принять правила игры, устанавливаемые за пределами Осетии, да и России в целом? Добавлю только главное. Познавать можно лишь в уважении друг к другу. Наша сила в многообразии и в общей культуре, состоящей из мозаик культур всех народов. Идеологический замысел глобализации — в уничтожении нашей личностной сути, в том, чтобы мы перестали себя чувствовать народами.
К настоящим осетинам, к истинным носителям «агъдау» можно отнести многих. Но я бы начал с уникальной офицерской плеяды, представлявшей наш народ в войсках Российской империи, а затем и советского государства. Немало и других достойных сынов Осетии оставили добрую память и привили уважение к нации, их воспитавшей, проявив себя в иных сферах человеческой деятельности. Но офицеры были самым ярким воплощением ментальности нации, лучшими носителями ее традиционной культуры, эталонами чести и доблести. Высокообразованные люди своего времени, лишенные меркантильных характеристик, присущих нашим поколениям, жили общим делом и пользовались непререкаемым авторитетом у народа.
Эти имена и сейчас служат причиной для гордости всей нации. Национальный характер, усиленный образованием, военной выучкой, влекущей горцев с детства, культивация идеи самопожертвования, патриотизма стали почвой для появления людей с обостренным чувством собственного и национального достоинства, с пониманием ответственности за судьбы народа, за время, в котором они живут. Образование в любом учебном заведении давало знания и пользу, но образование в военных учреждениях ко всему прочему еще и воспитывало истинно мужской характер, вырабатывало решительность, основательность. Готовили не просто специалистов, а ответственных людей, опору державе. Понятие, что каждому народу присуще свое, национальное, было и у российских самодержцев, и именно поэтому они с вниманием отнеслись к желанию горцев служить и воевать в своих черкесках.
Это лишь усилило отвагу и самоотверженность воинов. Именно в это время тесно переплелись уважение и дружба российского офицерства и офицерства осетинского и других народов Кавказа. Осетин — это человек, по вехам жизни которого будущие поколения будут судить, какой была эта нация. Нравственный критерий для людей своего времени и для грядущих поколений. Однако эти резервуары традиции исчерпаны, многие в прямом смысле: в горах больше нет людей, да и в селе оставаться желающих мало.
Молодежь стремится в города, которые по определению направлены не на сохранение национальной идентичности, а на максимальное слияние и перемешивание — личностей, ценностей, народов и культур. Кроме того, урбанизация всегда сочетается с переходом к малодетной семье, причем обратный переход невозможен. Как в этой ситуации решать проблему сохранения национальной культуры, да и просто физического выживания народа, особенно на фоне значительно большей рождаемости у соседей? Откуда черпать резервы для сохранения национальной идентичности? Урбанизация — обязательный признак больших поселений и катализатор всех проблем, выливающихся в ослабление морали, потерю культуры, низкой рождаемости, которая влечет за собой следующую цепочку демографических проблем.
На другом полюсе — малые селения, деревни, где родственные отношения не утеряны, где поведение каждого человека под пристальным вниманием и, если требуется, осуждением. Они и являются хранителями традиций и критериями определения национальной идентичности. Но основной двигатель глобализации — информационные технологии, а также бурные миграционные процессы — не оставляют шансов этим хранителям национального колорита. Так что необходимо думать не о сохранении национальных традиций и устоев, а о возрождении.
А сейчас все лучшие, перспективные борцы будут находиться вместе и это, думаю, даст большой толчок, ребята выйдут на другой уровень. Поэтому мы очень рассчитываем, что в ближайшее время они о себе заявят с хорошей стороны на чемпионатах мира. Конечно, вся работа идет на Олимпиаду 2020 года в Токио. Чтобы вся сборная, которая сегодня есть, была подведена к Токио в должном состоянии. Нам нужны медали чемпионатов мира, но нам нужно золото Олимпиады. Так что мы идем медленно, но верно. Я думаю, что и ребята очень хотят этого, и условия хорошие, у нас все для этого есть. Нужно только время. До нас тоже работали опытные тренеры во главе с Сергеем Белоглазовым, но не было условий. Им было тяжело показать результат. И нам тоже было бы нелегко, если бы не создали те возможности, которые есть сейчас. Поэтому можно говорить о кардинальных переменах на сегодняшний день. Эти перемены будут только к лучшему. Я не первый день в спорте и знаю, что такое контроль над спортсменами, особенно молодыми, когда им хочется погулять. Дома, в областях их никто не проконтролирует. Когда они все здесь, «под рукой», их можно контролировать и разговаривать, настраивать. Главное, есть восприятие старшего. Все, что им говорят, они воспринимают, поэтому с дисциплиной у них проблем нет. Нет такого, что: «Я сам! Все знаю! В этом плане, нам повезло. Ребята очень скромные, исполнительные. В конце прошлого года меня пригласили на турнир имени Д.
Сообщить об опечатке
- Содержание
- Осетины - Гацалов Хаджимурат
- Первые шаги чемпиона
- Афинские подвиги
Табло активности
- Хаджимурат Гацалов – новый главный тренер сборной России - | Новости
- С соседями живут дружно
- Хаджимурат Гацалов -
- Гацалов представлен в должности главного тренера сборной России по вольной борьбе
- Гацалов, Хаджимурат Харумович — Википедия
- Хаджимурат Гацалов стал «армянином»