Бизнес-план: как открыть кофейню с нуля или островок кофе с собой? Скачайте пример готового бизнес-плана кофейни с расчетами.
Купить кофейню в Москве — готовый бизнес
Купить кофейню в Москве от собственника | Меньших затрат при старте бизнеса требуют экспресс-кофейни формата «to go». Экспресс-кофейня, или coffee point: кофе с собой. |
Хочешь запустить готовый бизнес с вложениями до 350 000 рублей? | Здесь располагаются как стационарные кофейни, так и павильоны «кофе с собой», работают мобильные кофейни. |
Кофейня самообслуживания | Готовый бизнес | Старт с нуля, готовый бизнес или франшиза. Кофейню можно открыть тремя основными способами. |
Как открыть кофейню с нуля: пошаговая инструкция | Для открытия кофейни еще нужно будет закупить расходники: зерно, молоко, сливки, стаканчики, сиропы и другие мелочи. |
Купить, продать ресторан, бар, кафе
Готовый бизнес-план кофейни поможет оценить рентабельность каждой модели и ее перспективы для конкретного города. Экспресс кофейня. Coffer – это готовый бизнес под ключ в виде кофейни самообслуживания. 70 000 рублей средний доход наших партнёров в месяц. В статье дополнительно изложен бизнес-план, как открыть кофейню с нуля с расчетами, в нем перечислены все затраты на открытие: оборудование, зарплата, брендирование, монтаж помещения и другие необходимые параметры. Для бизнеса на Юле в Москве, бесплатные частные объявления, покупка и продажа техники, одежды, спорт инвентаря и многое другое, предложение об услугах и вакансии ждут Вас. федеральная сеть кофеен самообслуживания. Откройте прибыльный бизнес под ключ, без сотрудников, с минимальными вложениями и зарабатываете от 50 000 рублей в месяц.
Кофейня самообслуживания как бизнес. Мой опыт на примере Ямал Кофе
Объявления о продаже кафе, ресторана, бара | Владельцы казанской франшизы кофеен самообслуживания Lifehaсker Coffee продали бизнес москвичам. |
Сколько стоит открыть кофейню с самого начала | Купить готовую кофейню на профессиональном портале купли-продажи готового бизнеса. Продать мобильную кофеню на колесах в Москве и СПБ. |
Роботизированная Кофейня Готовый бизнес без людей
Выгода предпринимателя в том, что часть блюд из меню продается по заниженной цене, а часть по завышенной, и разница в их стоимости компенсирует убытки. Интерьер, обслуживание и ассортимент в такой кофейне незначительно отличается от обычной экспресс кофейни, то есть основное ее отличие только в фиксированной цене. Выгода предпринимателей в этой модели бизнеса в том, что конкуренция среди таких кофеен минимальная, так как они только заходят на российский рынок. И если вовремя успеть открыть собственное заведение, то можно занять прочную нишу. Анализ рынка Для экспресс-кофеен с кофе на вынос рынок очень заполнен во всех крупных городах. При этом там находятся как небольшие частные заведения, так и сетевые кофейни, работающие по франшизе.
Но при таком формате кофейни главное найти помещение вблизи популярных мест, тогда конкуренция снижается до минимума. Главное, чтобы в пределах 200 метров от кофейни не было заведения конкурента такого же формата, потому что в таком случае поток клиентов может разделиться. Поэтому ключевым при открытии такой кофейни является именно выбор помещения. С атмосферными кофейнями дела обстоят несколько сложнее, потому что ценителей кофе даже в больших городах достаточно мало и если в городе уже есть успешная кофейня такого формата, то найти клиентов будет достаточно сложно. Для того, чтобы переманить клиентов необходимо будет внимательно изучить все, что предлагают конкуренты, выделить их сильные и слабые стороны и превзойти по всем параметрам, только в этом случае можно добиться успеха.
Стоит заметить, что атмосферные кофейни будут рентабельны только в больших городах, где средний заработок населения выше среднего. Потому что в маленьких городах интерьер, обслуживание и атмосфера не являются приоритетом. Кофеен американского типа в крупных городах также располагается множество, и в этом случае все также решает расположение. Чем оно удобней для клиента, тем большей популярностью будет пользоваться заведение. То есть для того, чтобы получить преимущество среди конкурентов надо подобрать выгодное расположение.
Бизнес-план кофейни поможет проанализировать ситуацию на рынке и правильно выбрать местоположение, чтобы максимально охватить целевую аудиторию. Меню Самый главный продукт в кофейне — это кофе, поэтому прежде всего в любой кофейне должны предлагать несколько сортов этого напитка. Обычно это классические — американо, эспрессо, капучино и латте. Также необходимо добавить несколько видов чая, воду и сок, для тех людей, которые сопровождают любителя кофе, а сами его не пьют. Помимо этого в экспресс-кофейнях и кофейнях американского типа покупателям на выбор должны быть представлены несколько вариантов десерта и сытных закусок.
А в атмосферной кофейне это дополняется горячими блюдами, которые готовятся на собственной кухне заведения. Также там выгодно предлагать не только классические сорта кофе, но и авторские напитки. При этом чем интереснее и разнообразней меню в атмосферной кофейне, тем больший поток людей она привлечет. При выборе десертов и закусок для кофейни следует ориентироваться на время года. Летом большей популярностью пользуются легкие и нежные десерты, а зимой востребована выпечка и сытные закуски.
Есть два варианта для кофейни — можно самостоятельно готовить десерты и закуски, а можно закупать уже готовые и перепродавать. В первом случае потребуются дополнительные расходы на организацию кухни и найм повара, второй вариант проще и его предпочтительно использовать на первом этапе работы кофейни. Но главное не закупать десерты и закуски у прямых конкурентов, чтобы не испортить репутацию заведению. Для экспресс кофейни наличие собственной кухни не обязательно, главное чтобы в наличии всегда был запас десертов и закусок. Так как это не главный продукт в кофейне, то можно использовать в качестве десертов снэки, батончики, шоколад, так как они долго не портятся.
В атмосферной кофейне наличие собственной кухни и собственного производства закусок и десертов обязательно, это то, что будет отличать это заведение от заведений конкурентов. А вот в кофейне американского типа применимы оба варианта. Туда можно закупать готовые десерты и закуски, а можно производить их на месте.
План открытия кофейни может показаться трудоемким и сложным, особенно в условиях высокой конкуренции, но при определенных стараниях быстрая окупаемость и выход на стабильный доход — реальны. Успех работы кофейни, как и любого другого бизнеса, зависит от множества факторов. Например: умения объективно оценить конкурентов, правильного выбора формата и места для открытия заведения, грамотного маркетингового плана и финансового плана, и от других условий, которые выделят кофейню среди прочих заведений и привлекут потенциальных клиентов. Ниже — бизнес-план кофейни готовый с расчетами — познакомьтесь с ним, чтобы понять, получится ли у вас зарабатывать на открытии собственной кофейни, следуя плану.
Анализ отрасли и рынка Прежде чем открыть заведение — убедитесь, что дело не станет заведомо проигрышным: проанализируйте, насколько велика вероятность будущего успеха. Главное, что необходимо сделать перед открытием: учесть актуальность идеи в целом, особенности целевой аудитории кофейни, нюансы работы конкурентов, и составить продуманный бизнес-план. Часть клиентов даже не пьют кофе, они приходят в кофейню за компанию с друзьями и покупают чай, воду, другие напитки. Финансовая рентабельность идеи достигается за счет достаточно высоких цен на кофе, другие напитки и закуски при покупке указанных позиций у поставщиков по минимальным ценам, особенно если речь идет о франшизе — для заведений узнаваемых брендов поставщики делают скидки охотнее. Целевая аудитория Возраст и род занятий представителей целевой аудитории отличается в деталях: например, формат «кофе с собой» предпочитают молодые клиенты — 18-30 лет, а более классические кофейни, в которых можно спокойно выпить кофе, выбирают посетители 30-45 лет. Случайному же гостю, проходившему мимо и решившему посетить заведение, может быть сколько угодно лет и род его занятий тоже может быть каким угодно — такие случайные клиенты часто заходят в дневное время и становятся постоянными посетителями кофейни, если устроили цены, качество кофе, другой продукции и обслуживания. По роду занятий клиентов кофеен любого формата можно поделить на пять категорий: студенты приходят за стаканом кофе утром и в обеденное время: 08.
Оценка конкурентов Работающий бизнес-план кофейни с грамотным учетом доходов и расходов невозможно составить, не оценив деятельность заведений конкурентов. Конкуренция в отрасли высока — особенно в городах-миллионниках: в Москве , Санкт-Петербурге , Екатеринбурге на 100 000 жителей из которых не все пьют кофе приходится около 20 кофеен. Заметно меньше конкурентов при открытии кофейни в относительно небольших населенных пунктах: 7-10 заведений на те же 100 000 горожан. Посчитайте число конкурентов в районе, где вы планируете открыть собственную точку, в первую очередь учитывая работу прямых конкурентов и только потом — конкурентов косвенных. Узнайте о нюансах работы конкурентов: УТП заведений, цены, ассортимент, примерное соотношение доходов и расходов, уровень качества оборудования и обслуживания клиентов. Чтобы удачно влиться в борьбу за клиентов, придется придумать то, что будет отличать вашу кофейню от похожих заведений: необычное УТП, систему бонусов, оригинальный дизайн, не банальную рекламу. Особенно нелегко в борьбе за посетителей придется работающим не по франшизе несетевым кофейням, с которыми потребитель еще не знаком — нужно будет придумать особо креативные ходы, некоторое время работать без прибыли, или внести в бизнес-план дополнительные расходы на рекламу.
Нажимайте кнопку ниже и оставляйте заявку! Бесплатная консультация Анализ рынка кофе На 2022 год в России рынок потребления кофе с собой еще не сформирован и продолжает расти, несмотря на огромную конкуренцию и внешнеполитические факторы. За последние несколько лет кофейни успели стать социокультурным явлением и являются местом не только для отдыха, но и рабочих встреч. Это связано с рядом причин: Платежеспособность. Многие клиенты крупных ресторанов стали предпочитать более демократичные заведения. Увеличение потребления кофе в России Возрастающий спрос на «кофе с собой» Увеличение числа людей работающих удаленно вне офиса В больших мегаполисах на каждые 100 000 человек приходится не более 20 кофеен. А в более маленьких не превышает 7-10 точек, что дает отличный потенциал развития в данной нише.
Кофейные франшизы с каждым годом завоевывают все больший объем рынка и наращивают свою постоянную аудиторию, предлагая очень выгодные предложения для своих клиентов. Поэтому единичным авторским кофейням, с одной стороны, нужен дополнительный бюджет и грамотная рекламная стратегия, чтобы составить конкуренцию сетевым заведениям. С другой стороны, им проще привлечь внимание и сделать что-то уникальное на рынке кофеен и завоевать доверие клиентов.
К примеру, открывая кофейню на улице, нужно чтобы помещение имело помимо отдельного входа также и окно выдачи. Если же Вы открываете кофейню в торговом центр на фудкорте или отдельном островке, то это различные соглашения с администрацией центра рекламные вывески, коммуникации и т. Опытные владельцы кофеен говорят о том, что расположение в торговом центре наиболее выгодное.
Что касается оборудования, то лучше брать кофемашины в аренду, так как в этом случае будет бесплатное обслуживание и обучение, минус - обязательная закупка зерна в качестве своеобразной оплаты аренды. Наиболее оптимальным и выгодным налогообложением является ЕНВД, так как в этом случае налоги платятся за количество квадратных метров. В целом данный бизнес требует навыков и сноровки.
Как открыть свою кофейню и сколько это будет стоить: интервью с владельцем бизнеса
Купить кофейню в Москве Санкт-Петербурге от собственника поможет наша компания. Продажа и покупка кофеен с подтвержденной прибылью. Только актуальный готовый бизнес. Продается готовый бизнес-кофейня (кофе с собой). В 2018 я начал производить кофейни самообслуживания.
Продажа | Кофейни в России
Coffer – это готовый бизнес под ключ в виде кофейни самообслуживания. 70 000 рублей средний доход наших партнёров в месяц. Coffer – это готовый бизнес под ключ в виде кофейни самообслуживания. 70 000 рублей средний доход наших партнёров в месяц. Кофейный бизнес можно развивать в нескольких форматах, но сейчас мы рассмотрим 2: кофе с собой и мини-кофейня самообслуживания. обратиться за помощью к экспертам из сферы food-консалтинга. Покупка готовой кофейни. Специализированные предпринимательские порталы ежедневно предлагают сотни вариантов готового бизнеса. Для бизнеса на Юле в Москве, бесплатные частные объявления, покупка и продажа техники, одежды, спорт инвентаря и многое другое, предложение об услугах и вакансии ждут Вас.
Как открыть кофейню в 2024 году: полное руководство, тренды, ситуация на рынке
Хобиз исправляет это недоразумение. В этом бизнес-идее совсем не будет рекламы. Постараемся разобраться во всех деталях! Заголовок — продажа кофе из шкафа с многотысячной выгодной — не лукавство, а пожалуй довольно точное описание новинки на вендинговом рынке. Большинство читателей хобиз, да и не только читателей, знают, что такое вендинговый аппарат. Торговая установка, которая продает свежесваренный кофе. Работает без оператора и продавца.
Все ингредиенты заранее загружены в торгомат. Выбранный напиток готовится за считанные секунды, сразу после оплаты. Которая, в зависимости от оснащения, может быть монетами, бумажными деньгами и даже безналичным расчетом. Вот типичный вендинговый торгомат с кофе. Количество напитков в машине варьируется от возможностей работы установки. Самые простые вендинговые аппараты готовят 3-4 напитка, например, кофе, чай, какао и кофе с молоком.
Продвинутые — от 10 и до бесконечности. Один только кофе дает более пяти разнообразных вариантов готовки. Одним словом, такие аппараты встречаются повсеместно и уже довольно привычны к использованию. Другое дело, что сейчас начали появляться другие установки. Этот бизнес ещё называют кофейней самообслуживания, кофе с собой, кофешоп без продавца и тому подобное. По сути — вендинг, но по внешнему виду — шкаф.
Да-да, кофейный аппарат для бизнеса, который спрятали в мебель. Вот типичный представитель такой кофейни самообслуживания. Кофейня самообслуживания от компании icofee. Как в любом кофешопе. Потребитель покупает напиток, используя подходящую емкость, которую можно взять тут же. Кофе варится тут же кофемашиной.
Наполнители обычно предлагаются бесплатно — несколько видов сахарных сиропов. Ложки, стаканчики и салфетки — лежат на стойке. Одним словом, действительно кофейня самообслуживания. По России средняя цена напитка, предлагаемого в таких кофешопах, установилась на уровне 100 рублей. Бывают варианты, зависящие от вкуса и объема кофе, где цена либо чуть выше, либо чуть ниже. Преимущества такого бизнеса очевидны.
Кофейня занимает минимум места, в идеале — один квадратный метр. Как традиционные торговые аппараты.
В Центр "Мой бизнес" Калининград за помощью в развитии своего стартапа обратился Борис. В основе идеи было заложено открытие современной кофейни с интересным дизайнерским решением. Комсомольске на Амуре.
Что касается оборудования, то лучше брать кофемашины в аренду, так как в этом случае будет бесплатное обслуживание и обучение, минус - обязательная закупка зерна в качестве своеобразной оплаты аренды. Наиболее оптимальным и выгодным налогообложением является ЕНВД, так как в этом случае налоги платятся за количество квадратных метров. В целом данный бизнес требует навыков и сноровки. Именно поэтому зачастую выгодней покупать франшизу или готовую работающую кофейню, где все процессы отлажены. Если Вы планируете купить кофейню, то на нашей платформе готового бизнеса собраны все предложения на продажу кофеен по Москве. Посещайте наш сайт в свободное время, чтобы подобрать под себя наиболее выгодный вариант.
Бизнес-план Бизнес-план — это дорожная карта проекта, с которой вы будете регулярно сверяться. Писать его должны лично вы, только так во всем разберетесь. Если ловите ступор уже на этом этапе, лучше не начинайте — вести бизнес будет сложно. Скачать образец с подробной структурой бизнес-плана и примерами Учитывайте расходы на оформление документов, подготовку помещения, оборудование и мебель, закупку кофе, воды, молока на первые 2—3 месяца, на промо и рекламу, зарплаты сотрудникам. Кстати, не стоит думать, что помощи в бизнесе ждать не от кого. Приличные деньги можно получить от государства, если подать заявку на грант, причем нецелевой. Обязательно имейте подушку безопасности Кофемолка может сломаться, санитарная служба — найти нарушение и оштрафовать, а владелец помещения — поднять аренду. Не забывайте, что кофейный бизнес относится к сезонным, зимние месяцы обычно самые провальные по трафику. На это время лучше иметь подушку, если вдруг выручка за активные месяцы будет ниже ожидаемой. Бизнес-план не ограничивается только деньгами. Постройте четкий план-тайминг реализации вашего проекта: когда планируете заключить договор аренды помещения, когда подать документы на регистрацию юрлица, когда заявку в налоговую. Регистрация бизнеса Если вам кажется, что это всего лишь формальность, то спешим сообщить, что это вовсе не так. Даже при выборе организационно-правовой формы можно получить плюсы и минусы. Зарегистрировать кофейню самозанятому не получится. Вы просто человек, поэтому придется нанимать людей, а самозанятому это нельзя по закону. Открывать ИП выгоднее, так как оплата налогов происходит проще и быстрее, а главное — дешевле. При открытии ООО гораздо больше волокиты: налогов и отчетности. Многие банки при открытии расчетного счета могут за вас оформить ИП. От вас требуется только выбрать подходящий банки систему налогообложения. Самый частый вариант — «упрощенка». Можно выбрать автоматизированную упрощенную систему налогообложения, или АУСН. Ее плюс — в сокращении отчетности. Стоит обратить внимание на дополнительные налоги для розницы. Например, в Москве это торговый сбор — фиксированная сумма, которую должны платить некоторые предприниматели в сфере торговли. Проверьте, чтобы основной код соответствовал вашей деятельности. Не указывайте слишком много дополнительных кодов, иначе налоговая заподозрит в отмывании черных доходов. Открыть расчетный счет можно в любом банке, который работает с юрлицами. Для этого заключите с ним договор и предоставьте необходимые документы на проверку. Можно через интернет, но есть банки, которые откроют счет только при личном посещении отделения. Для ИП все проще. Модульбанк, Точка, Тинькофф и другие совмещают открытие счета с регистрацией предпринимателя. Это бесплатная услуга, достаточно встретиться с менеджером банка и подать заявление. На все про все уйдет не более 30 минут.
Как купить работающую кофейню и не пожалеть
Об открытии новых точек, маркетинге, новых проектах и команде. Подписывайтесь на социальные сети, следите через рассылку по почте или периодический заходите сюда. Рад вас видеть, уверен, что вместе мы построим выдающуюся компанию!
В 2017 пришлось уйти, так как зарплата в 800-1000 рублей на том месте была потолком. Сменилось много работ, но любовь к кофе не прошла. Будущая жена тоже разделяла эту любовь и мы мечтали о своей кофейне. План был такой: на подаренные на свадьбу деньги откроем свою кофейню. После свадьбы уволился со своей работы, отдохнул, приготовился к ведению бизнеса. Хотелось сделать все самим, франшиза казалось дорогой и невыгодной.
Открыл ИП, завёл счет, придумали меню, отфотали красивые позиции, заказали изготовление логотипа, сделали презентацию для арендодателя, красиво все расписали и начали искать место. На протяжении месяца любимым сайтом был Авито и категория коммерческой недвижимости, но подходящих под наши запросы мест не было. Тогда мы подумали, что открыть точку в новом торговом центре — это классная идея.
Также кофейня такого типа обязательно должна открываться за час-полтора до начала рабочего дня.
Предприниматель должен проанализировать во сколько начинается активность людей в этом районе города и открывать кофейню примерно на 30 минут раньше. Многие пренебрегают этим и открывают кофейни с 10 часов утра, когда основная масса людей уже на работе. Из-за этого кофейня даже в успешном месте может потерпеть неудачу. Лучше закрывать кофейню раньше, но и начинать работу раньше.
Атмосферная кофейня Целевой аудиторией такой кофейни будут ценители кофе. Они будут приходить именно для того, чтобы попробовать новый сорт кофе и насладиться вкусом напитка. Уровень дохода посетителей такой кофейни будет выше среднего, поэтому для них будет важен интерьер и обслуживание. Также помимо кофе в таком заведении должны предлагать горячие блюда, чтобы посетители могли пообедать.
Основной пик клиентов приходится на послеобеденное время. Уютная интерьерная кофейня должна соответствовать высокому уровню клиентов, чтобы там могли проводиться бизнес-встречи и мероприятия. Поэтому при разработке интерьера необходимо прибегнуть к помощи профессионального дизайнера. В кофейне такого типа важны мелочи и нюансы, начиная с деталей в интерьере и заканчивая обслуживанием.
Предприниматель должен большое внимание уделить меню, в частности не только кофе, но и горячих блюд и закусок. Все блюда в меню должны сочетаться с кофе и другими горячими напитками. И самое важное в такой кофейне это персонал: баристы, повара и официанты. Баристы должны уметь готовить большое количество видов кофе, притом они должны уметь понимать потребности клиента и подавать ему подходящий к случаю напиток.
У поваров должна быть высокая квалификация, которая позволит им быстро и вкусно готовить все блюда из меню. А официанты должны быть вежливы и учтивы, от них зависит атмосфера в кофейне, а это самое главное. Американская кофейня Это кофейня в которую могут заходить люди с низким и средним уровнем дохода, так и с высоким. В такое заведение идут когда необходимо быстро перекусить, и предпочтение отдается не интерьеру, а расположению и качеству еды.
У такого типа кофеен наиболее обширная целевая аудитория, но при этом самая сильная конкуренция. Она представляет собой промежуточное заведение между атмосферной и экспресс кофейней. В ней посетители могут как быстро взять необходимое и уйти по своим делам, так и посидеть и отдохнуть. Поэтому в ней должно сочетаться простота, функциональность и скорость приготовления напитков экспресс кофейни и уют, удобство атмосферной кофейни.
Кофейни американского типа пользуются наибольшей популярностью среди посетителей, потому что она удобна и практична для них. Но и конкуренция среди таких кофеен наибольшая. Поэтому предприниматель должен до открытия заведения проанализировать работу конкурентов и найти то, что будет отличать его заведение от других. Это может быть ассортимент закусок и десертов, акции и бонусы постоянным клиентам, удобное расположение, качественная рекламная кампания, мероприятия, проводимые в кофейне и другие варианты.
Чем больше преимуществ у заведения, в сравнении с конкурентами, тем больше вероятность того, что оно будет пользоваться популярностью у посетителей. Кофе по фиксированной цене Это новое направление кофейни, которое только начинает завоевывать рынок. Главная концепция этого заведения - все блюда в меню продаются по одной фиксированной цене. Это может быть кофе, чай, десерты, салаты и закуски.
Как правило, это цена ниже средней по рынку, но это не значит, что кофейня работает себе в убыток.
То есть если за час мимо помещения проходит 1000 человек, то можно рассчитывать на 5—20 покупок в час. Есть и другие параметры, на которые стоит обращать внимание: технические особенности объекта — наличие коммуникаций, соответствие помещения концепции кофейни; площадь — удобство и соответствие нормам СанПин; рекламные возможности — например, получится ли разместить рекламу на фасаде здания; наличие конкурентов поблизости. Если в локации уже расположено несколько кофеен, лучше поискать другую. В Люберцах у нас было два варианта — один в центре ЖК, а другой — рядом с парком. Я выбирала по проходимости: строила пешеходные маршруты от разных точек ЖК к разным объектам инфраструктуры — магазинам, почте, остановкам. И смотрела, какая точка окажется ближе» Дарья Гореловская, владеет тремя кофейнями с суммарным оборотом 2,5 миллиона рублей Искать локации можно через риелторские компании, на онлайн-картах и досках объявлений вроде Avito и «Циан». А ещё можно просто ходить по городу — и отмечать места, в которых, на ваш взгляд, можно открыть кофейню. Когда вы выберете помещение, нужно будет подготовить его, сделать ремонт.
Для этого может понадобиться проектная документация — некоторые арендодатели требуют согласования всех изменений. Самое важное в подготовке помещения для кофейни — согласовать и контролировать график работ, чтобы открыть заведение в запланированный срок. Как сформировать концепцию и ассортиментную матрицу Концепция — видение того, каким должно быть заведение. Она определяет всё: название, меню, интерьер, ассортимент, цены, упаковку, поведение сотрудников и многое другое. Во многом от неё зависит успех кофейни, поэтому её разработке нужно уделить особое внимание. После этого можно будет провести позиционирование кофейни — определить, какое место заведение займёт в сознании потребителей. Параллельно с разработкой концепции нужно определить ассортиментную матрицу кофейни — то есть меню. Меню разрабатывают, отталкиваясь от потребностей целевой аудитории и меню конкурентов. Этот процесс может занимать несколько месяцев.
Но каждая кофейня старается делать авторские напитки — их можно интересно показать в соцсетях, они привлекают новых посетителей». Дарья Гореловская, владеет тремя кофейнями с суммарным оборотом 2,5 миллиона рублей Есть общее правило формирования ассортиментной матрицы кофейни, которое позволяет упростить разработку меню. Зачем нужен финансовый план и что в него включать Финансовый план — документ, в котором указаны будущие доходы и расходы бизнеса. Без него легко прогореть: вы не поймёте, сколько денег нужно на открытие, когда окупятся вложения и будет ли кофейня стабильно приносить прибыль. Чтобы составить финансовый план, нужно определить объём инвестиций, спрогнозировать выручку, рассчитать постоянные и переменные расходы. Объём инвестиций — все деньги, которые будут потрачены на открытие кофейни. Например, на строительство или ремонт помещения, приобретение оборудования и инвентаря, регистрацию бизнеса и так далее. Можно сказать, что это стоимость открытия кофейни. Выручка — деньги, которые кофейня будет получать от продажи товаров или услуг.
Обычно прогнозируют месячную выручку. Для этого число потенциальных покупателей в месяц умножают на предполагаемый средний чек. Постоянные и переменные расходы — это деньги, которые будет тратить кофейня: Постоянные расходы не зависят от объёма продаж. Примеры: зарплата сотрудников и стоимость аренды; Переменные расходы зависят от объёма продаж. Пример: траты на кофейные зёрна и молоко. Предположить значения показателей можно, изучив бизнес конкурентов или открытую статистику. Фото: Rawpixel. Что делать, чтобы найти поставщиков Чтобы понять, с какими поставщиками вам нужно работать, составьте для каждой позиции меню технологическую карту. Технологическая карта — документ с рецептом и описанием процесса приготовления блюда.
Отталкиваясь от того, что написано в технологических картах, нужно составить список необходимых продуктов. После этого можно искать поставщиков — разных для каждого продукта или тех, у кого можно купить сразу несколько позиций. Желательно сразу искать дублёров — поставщиков, которые смогут заменить основных. Иначе, если у основных поставщиков возникнут сложности, кофейня может остаться без необходимых продуктов. На них можно увидеть новые технологии и познакомиться с поставщиками. Другой способ — ходить в кофейни, продукт которых вам нравится, и смотреть, с кем работают они.