Новости госбюджет россии на 2024

Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом", — сказал российский лидер в ходе совещания по экономике. Дефицит бюджета на 2024 год планируется в размере 2 трлн 192,6 млрд рублей (1,4% ВВП), что может свидетельствовать о том, что правительство намерено внести значительные расходы или поддержку в бюджет на этот период. Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении проект бюджета на будущий год и плановый двухлетний период. I. Базовые параметры бюджета на 2024.

Путин заявил о росте доходов бюджета РФ

| Представление нового проекта бюджета Российской Федерации на 2024 год породило ряд вопросов и вызвало дискуссии. Дефицит бюджета России в текущем году не превысит запланированные 2%, а следующем будет еще меньше. Об этом в ходе Восточного экономического форума заявил помощник президента России Максим Орешкин, отметив, что не исключает и бюджетный профицит. Главная» Новости» Бюджет на 2024 год россии. Утвержден бюджет России на 2024-2026 годы. Доходы федерального бюджета на 2024 год составят в общей сложности 35 065,3 миллиарда рублей – это на 22,3% больше, чем ожидается по итогу 2023-го. "Его [федерального бюджета] доходы существенно превышают уровни прошлого года.

​В новом федеральном бюджете ожидается стремительный рост и расходов, и доходов. Откуда деньги?

26 октября Государственная Дума обсуждает в первом чтении бюджет на 2024 год. Начну с того, что бюджет 2024 года предполагает сокращение на 10% целого ряда расходов, которые не отнесены к социальным обязательствам. Правительство России направило на рассмотрение в Государственную думу проект закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». «Приоритеты бюджета изложены в структуре самой расходной части бюджета.

Федеральный бюджет на 2024 год принят в основном чтении с поправками «Единой России»

Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг. Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках. Госдума приняла бюджет на 2024–2026 годы. Его поддержали «Единая Россия», «Новые люди» и ЛДПР.

Бюджет-2024: сколько потратят на военных и силовиков

Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов. Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, сообщил Кремль. Путин: макроэкономические показатели начала 2024 года в РФ оказались выше прогнозов. Утвержден бюджет России на 2024-2026 годы. Доходы федерального бюджета на 2024 год составят в общей сложности 35 065,3 миллиарда рублей – это на 22,3% больше, чем ожидается по итогу 2023-го. Бюджет на 2024 и 2025 год: расходы бюджета и доходы бюджета, финансирование дефицита бюджета. Какими будут последствия дефицита бюджета: инфляция и повышение налогов.

В бюджете на 2024 год обозначилась первая дыра

Как ранее отмечал Михаил Мишустин, во время составления главного финансового документа страны власти «постарались принять выверенные и оптимальные решения». В результате доходная составляющая казны была значительно увеличена, что даёт возможность серьёзно нарастить и расходы. Также по теме «Экономика адаптируется к текущим вызовам»: в правительстве заявили о восстановлении нефтегазовых доходов России В августе 2023 года федеральный бюджет России был исполнен с профицитом 230 млрд рублей, а доходы казны от продажи энергоресурсов... По предварительной оценке Минфина, в текущем году объём денежных поступлений в бюджет должен составить чуть больше 28,7 трлн рублей. При этом уже в 2024-м значение может достигнуть 35 трлн, в 2025-м — 33,5 трлн, а в 2026-м — 34,1 трлн.

Ненефтегазовые поступления при этом должны вдвое превысить нефтегазовые», — объяснил Мишустин. Если в 2023 году бюджет должен получить от продажи энергоресурсов порядка 8,9 трлн рублей, то в 2024-м планируется довести этот показатель до 11,5 трлн, в 2025-м — до 11,8 трлн, а в 2026-м — до 11,4 трлн. Одновременно ненефтегазовые доходы казны могут увеличиться с 19,8 трлн в текущем году до 23,6 трлн в 2024-м, а в течение следующих двух лет составят 21,7 трлн и 22,6 трлн соответственно. Это социальная поддержка наиболее уязвимых категорий граждан, укрепление обороноспособности страны, интеграция новых регионов, а также технологическое развитие и расширение инфраструктуры.

Ресурсы на все эти приоритеты учтены в трёхлетнем бюджете страны», — заявил Мишустин. Отметим, что в нынешнем году государство собирается потратить из казны примерно 31,8 трлн рублей. Между тем, согласно одобренному проекту бюджета, в 2024-м эта сумма должна составить 36,6 трлн, в 2025-м — 34,4 трлн, а в 2026-м — 35,6 трлн. В 2024 году бюджетный дефицит может составить около 1,6 трлн рублей, в 2025-м — 900 млрд, а в 2026-м — 1,5 трлн.

С докладом на нем выступит глава Минфина Антон Силуанов. При этом чиновники и депутаты уже выразили оптимизм в отношении главного финансового документа страны. Журналист amic. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко еще летом предположила , что "будет подготовлен сбалансированный бюджет, направленный на развитие".

Глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил , что "главным условием бюджета было и остается полное выполнение всех социальных обязательств государства". А помощник президента России Максим Орешкин в кулуарах Восточного экономического форума в интервью РБК обещал , что основные параметры проекта бюджета вызовут "позитивное удивление". Силуанов рассказал, сколько триллионов надо на "трехлетку" для победы на СВО После такого рода обещаний наблюдателям оставалось с интересом ожидать, когда же бюджетные показатели станут достоянием гласности. Это случилось в конце сентября.

В опубликованном на сайте правительства документе указано , что проект был "сверстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития". Также говорится, что "при формировании проекта нового трехлетнего бюджета правительство традиционно исходило из необходимости исполнения социальных обязательств перед гражданами и решения задач, обозначенных президентом". Судя по всему, в правительстве считают ситуацию в экономике управляемой, а недавние неожиданности в виде всплеска инфляции или повышения стоимости топлива, а также роста курса доллара — не повод для беспокойства. Доходная часть федерального бюджета, согласно проекту, должна составить в 2024 году 35 трлн руб, в 2025-м — 33,5 трлн руб.

Самым дорогим для федерального бюджета национальным проектом в 2024 году станет «Демография» 882,5 млрд руб. Такое распределение схоже с тем, что наблюдалось в 2023 году. Несмотря на то что кризис вновь отразился на показателях финансирования большинства нацпроектов, в течение года объем планируемых вложений, как показывает опыт, у них может заметно меняться и не всегда в сторону уменьшения. Но в более выгодном положении останутся проекты, приоритетные для государства и в большей степени зависящие от него автодороги, социальная сфера, политика в сфере цифровизации, арктические проекты и др. В целом во все нацпроекты планируют перевести около 2 трлн руб. Один из нацпроектов в 2025 году — «Производительность труда» — перестанет финансироваться в соответствии с более ранними планами.

Но такое резкое повышение обманчиво, так как ожидаемые траты на нацпроект в 2025 году относительно 2024 года упадут более чем в 30 раз. Столь существенное падение финансирования нацпроекта «Экология» связано с тем, что на 2025 год были полностью отменены расходы на два федеральных проекта «Оздоровление Волги» и «Сохранение уникальных водных объектов», в которые предполагалось вложить 7,6 млрд руб. Наибольший объем финансирования на 2025 год предусмотрен вновь для «Национального проекта «Демография» 712,2 млрд руб. Причем, «Безопасные качественные дороги», на которые заложено 684,7 млрд руб. В целом динамика на 2025 год выглядит с одной стороны, как «сворачивание» большинства проектов до минимальных уровней финансирования, а с другой, как пауза для пересмотра планов. Мы склоняемся к тому, что дальнейшее финансирование будет зависеть от конкретного проекта и его приоритетности для властей, которая, впрочем, тоже может в ближайшие годы довольно заметно меняться.

В 2026 году количество финансируемых национальных проектов сократится до 14. К выбывшей в 2025 году «Производительности труда» добавится «Малое и среднее предпринимательство». Всего в нацпроекты, расходы на которые сохранятся, планируют вложить около 2 трлн руб. То есть резкое снижение остановится, но говорить о заметной смене вектора будет еще рано. Лидером по объему вложений в 2026 году впервые станут «Безопасные качественные дороги» 769,8 млрд руб. Нацпроектов с финансированием более 100 млрд руб.

Впрочем, в 2025 году ситуация была аналогичной. Наиболее устойчивыми в финансировании в ближайшие три года будут лишь два проекта: БКД и национальный проект в сфере атомной энергии.

Бюджет на 2024 год официально не будет социально ориентированным. Почти треть федеральной казны уйдет на финансирование армии и гособоронзаказа — 10,775 трлн рублей из 36,66 трлн. Речь о той части ФНБ, которую легко обратить в так называемые живые деньги.

Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать

Основные параметры бюджета во втором чтении не меняются. Доходы бюджета в 2024 году указаны на уровне свыше 35 трлн рублей, в 2025 году — 33,5 трлн, а в 2026 году — 34 трлн. Расходы запланированы на уровне 36,7 трлн, 34,4 трлн и 35,6 трлн рублей соответственно. Как мы отмечали ранее , расходы федерального бюджета 2024 года «почти на четверть больше ориентира 466-Ф3 "О бюджете на 2023 г. Таким образом, разменяв четвертый десяток триллионов рублей и сразу закрепившись в его середине, новый бюджет является рекордынм по объему доходов и расходов. Изменения в законопроекте о федеральном бюджете ко второму — основному — чтению направлены на дополнительную поддержку граждан и регионов, а также технологическое развитие нашей страны, подчеркнул председатель палаты парламента Вячеслав Володин.

Вместе с тем, количество финансируемых федеральных проектов в плане уменьшится до двух: кроме уже упомянутого Центрального транспортного узла, в рамках комплексного плана будут развивать Северный морской путь в 2025 году на него заложили 38,8 млрд руб. Это свидетельствует о том, что комплексный план перейдет в компактную форму параллельно с завершением электорального цикла. Дальнейшее развитие неавтодорожной части транспортной инфраструктуры, вероятно, потребует нового документа планирования или «перезагрузки» комплексного плана и, по всей видимости, новых инструментов. Вероятно, это связано с тем, что пока нет решения, кто будет реализовывать первый проект — ВСМ «Москва — Санкт-Петербург». Ранее ожидалось, что он может быть запущен в формате концессии и в основном за частные средства одна из интересующихся сторон — группа «Синара». Однако, на начало октября 2023 года информации, на каком этапе находится подача частной концессионной инициативы, так и не появилось. Новые высоты «Безопасных качественных дорог» В отличие от комплексного плана, мероприятия национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжат активно финансировать и после 2024 года. Расходы в ближайшие три года предусмотрены на все шесть федеральных проектов в его составе. Относительно 2023 года 451,9 млрд руб.

В 2026 году планируемый объем федеральных средств, согласно законопроекту о новом бюджете, вырастет до 769,8 млрд руб. Между тем, внутри самого национального проекта произойдет перераспределение расходов. В 2024 году увеличение вложений коснется лишь одного федерального проекта — «Развития федеральной магистральной сети». В него планируют направить 301,5 млрд руб. Это было вызвано трехкратным ростом до 86,5 млрд руб. Дополнительные средства для «Автодора», как следует из пояснительной записки к законопроекту, планируют направить на строительство новой автомобильной дороги на черноморском побережье от трассы М-4 «Дон» до Сочи. В 2024 году в федеральном бюджете на это хотят предусмотреть 58,6 млрд руб. Не стали пересматривать на 2024 год финансирование федеральных проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 4,8 млрд руб. В случае с «Региональной и местной дорожной сетью» к снижению привела смена приоритетов: межбюджетные трансферты на развитие этого вида дорог в рамках БКД в 2024 году фактически сократили до нуля с запланированных ранее 58,8 млрд руб.

В 2025 году развивать региональные и местные дороги за счет межбюджетных трансфертов в составе БКД также не планируют, лишь в 2026 году на это предусмотрено 70,7 млрд руб. Вместе с тем, финансирование дорожной сети для приведения ее в нормативное состояние будет умеренно расти.

Общий объем выделяемого финансирования составляет почти 140 миллиардов рублей, сообщается на сайте er. В Законодательном собрании Ростовской области накануне состоялись публичные слушания по проекту областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025—2026 годов. Председатель донского парламента, секретарь Ростовского регионального отделения «Единой России» Александр Ищенко отметил баланс бюджета между социальной направленностью и необходимостью развития инфраструктуры. Сюда входит модернизация общественного транспорта, дорожное строительство, строительство школ, поликлиник, детских садов, реконструкция объектов социальной сферы, домов культуры, библиотек — все то, что волнует наших избирателей», — заявил Александр Ищенко. Среди прочего увеличиваются расходы и на жилищно-коммунальное хозяйство, а также на поддержку аграрного сектора. Спикер донского парламента особо обратил внимание, что все направления бюджетной политики появились благодаря связи с избирателями на территориях.

Гранты на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям на создание агробиотехнопарков составят 1,9 млрд руб. В рамках второго чтения дополнительно выделено 15 млрд руб. Итого в 2024 г. Дополнительно будет выделен 21 млрд руб. Итого по данной программе финансирование в 2024 г. На субсидии по договорам лизинга специализированной техники дополнительно выделено 3 млрд руб. Субсидии российским производителям узлов и агрегатов для автомобилей и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими у "Российского фонда технологического развития", составят 900 млн рублей на 2024-2026 гг. Среди депутатских поправок - дополнительные 6 млрд руб. По предложению правительства в 2024 г. Выделено дополнительно 4,7 млрд руб.

Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года

Фото: Пресс-служба Госдумы Спикер Государственной думы Вячеслав Володин сообщил и о других поправках, принятых во втором чтении: на 26 млрд рублей увеличат поддержку развития сельских территорий; на 6 млрд рублей больше потратят на закупку лекарств для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями; на 6 млрд рублей ежегодно увеличатся субсидии производителям сельскохозяйственной техники; на 3 млрд больше потратят на детский отдых и оздоровление. Регионы также получили ясность, на какие средства они будут жить в ближайшую трёхлетку. Депутаты распределили 264 трансферта общей стоимостью 3,2 трлн рублей. Почти 9 млрд рублей из этих денег будут ежегодно выделять на дотации 38 военным городкам. Откуда деньги, Минфин? Министр финансов Антон Силуанов, защищая бюджет в Государственной думе, объяснил, откуда планируется брать средства на финансирование расходов: из доходов налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления ; из сбережений, которые консолидированы в Фонде национального благосостояния ФНБ ; из заимствований внутренний и внешних. Последний пункт вызвал жаркие обсуждения в Думе. Депутат Оксана Дмитриева считает, что Минфин излишне увлёкся заимствованиями. Получается, что заимствования в два раза больше дефицита.

При этом ещё предполагается использование средств Фонда национального благосостояния. В 2025 году ситуация ещё хуже. Чистые заимствования — 3,3 трлн рублей при планируемом дефиците в 830 млрд рублей.

На её реализацию в документе заложено 7,7 триллиона рублей. Ко второму чтению бюджета решением совета фракции партии и постановлением Госдумы предусмотрели дополнительные расходы на социальную сферу, развитие села, стимулирование промышленности, поддержку науки и образования, обеспечение безопасности страны. На развитие села и финансирование соответствующей госпрограммы в проекте бюджета уже заложено более 62 миллиарда рублей.

На реализацию программы «Профессионалитет» — по 7 миллиардов рублей на три года. На модернизацию центров занятости в 2024 году заложен 691 миллион рублей на 86 центров занятости. Также обеспечены финансированием в проекте бюджета положения народной программы в сфере образования и здравоохранения.

Для сравнения, в предыдущем законе о бюджете доходы госказны на 2023 год закладывались на уровне 26,13 трлн руб. Теперь наша задача - максимально оперативно довести денежные ассигнования до их получателей, чтобы уже с января начали реализовываться проекты, учтенные в законе о бюджете", - подчеркнул министр финансов Антон Силуанов. По его словам, несмотря на внешнее давление, Россия ведет жесткую бюджетную политику. Причем вести ее сложно, поскольку деньги нужны "буквально на все", отмечал ранее министр финансов. Приоритетами для расходов бюджета стали оборона и безопасность, социальные обязательства, новая экономика и новые регионы Раз формирование федерального бюджета - это по сути "искусство возможного", то неизбежно встает вопрос об определении приоритетов. То есть куда тратить в первую очередь. Такими приоритетами в федеральном бюджете на следующие три года стали оборона и безопасность, исполнение социальных обязательств, технологическая безопасность, формирование новой экономики, а также поддержка регионов, в том числе и новых, рассказывал Силуанов.

По ключевым программам мы наращиваем финансирование. Вот взять инфраструктуру: расходы на дороги растут, появляются новые проекты по модернизации коммунальной инфраструктуры с огромным бюджетом. Дополнительные деньги идут на новые отрасли: станкостроение, микроэлектронику, авиастроение, двигателестроение, все это растет", - говорил Силуанов. Так, на финансирование национальных проектов только в 2024 году планируется потратить более 3 трлн руб. При этом в последующие годы будут определены национальные цели развития и необходимые ресурсы для их обеспечения, уточняют в минфине. На социальные расходы по сути, выполнение социальных обязательств перед людьми предусмотрены довольно большие деньги: де-факто за ближайшие три года один из трех бюджетов будет полностью потрачен именно на это.

Рост менее существенный, чем рост доходов, но, тем не менее, всё равно очень значительный. Среди наиболее крупных направлений бюджетной политики — социальное обеспечение, поддержание обороноспособности страны, интеграция новых регионов и технологическое развитие. Предположительно существенно выросшие расходы на оборону оценить в полной мере будет сложно, поскольку эти расходы традиционно распределены между большим количеством статей и направлений, существенная часть проходит по закрытым статьям. Что касается социальной политики, государство сохраняет все свои обязательства, прежде всего по индексации социальных выплат на уровне, не ниже инфляции, выплатам пособий и др. Кроме того, сохраняют своё действие программы льготной ипотеки, которые в условиях повышения ставки Центральным Банком становятся существенно более затратными. Кроме перечисленного выше, драйверами роста расходов выступают дорожное строительство и поддержка экономики. Расходы по этим направлениям, впрочем, сильнее других подвержены влиянию девальвации национальной валюты и высокой инфляции, поэтому рост, возможно, в значительной степени носит компенсационный характер. Поскольку расходы — величина более предсказуемая, будет не лишним сказать, что исполнение бюджета в заданных параметрах будет в большей степени зависеть от доходов. А здесь в зоне риска цены на нефть, которые заложены в бюджет, по крайней мере до 2026 года, на уровне выше 80 долларов за баррель, что при наличие риска рецессии в экономиках ЕС и США, а также при замедлении темпов роста экономики Китая — недостаточно консервативный сценарий. Финансировать же дефицит в условиях высокой ключевой ставки придётся под высокий процент. Если принять во внимание сокращение расходов в номинальном выражении и тем более в реальном в 2025 и 2026 годах относительно 2024, то напрашивается мысль, что существенная часть прироста расходов — вынужденная мера, и связан такой рост с ростом расходов на оборону. Имеет ли прогнозируемый рост доходной части под собой иные более весомые основания, нежели желание финансового блока правительства удержать планируемый дефицит бюджета в границах приемлемых значений? Станет ясно в 2024 году. Риски и запас прочности Несмотря на то, что бюджет в своём базовом варианте опирается на не самые консервативные прогнозы по нефтяным ценам, у правительства в запасе всегда есть естественный механизм, позволяющий сгладить конъюнктуру рынка — курс валюты. Тем не менее, после существенной девальвации летом текущего года рассчитывать всерьёз на этот механизм было бы безответственным. Дальнейшее ослабление рубля само по себе внесло бы корректировки в рассматриваемые параметры бюджета, и, кроме того, создало бы риск социальной-экономической напряженности.

Национальная безопасность

  • Выйдет в плюс. Власти готовят бюджет-2024, который порадует россиян
  • Путин заявил о росте доходов бюджета РФ
  • «Будет рекордным по расходам и доходам»: правительство внесло в Госдуму проект бюджета на три года
  • Новые высоты «Безопасных качественных дорог»
  • Новый подход: Чем этот проект бюджета интересен и отличается от предыдущих

Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года

На проект, связанный с развитием Центрального транспортного узла, «внепланово» заложили средства и в 2025 году: еще 4,5 млрд руб. Вместе с тем, количество финансируемых федеральных проектов в плане уменьшится до двух: кроме уже упомянутого Центрального транспортного узла, в рамках комплексного плана будут развивать Северный морской путь в 2025 году на него заложили 38,8 млрд руб. Это свидетельствует о том, что комплексный план перейдет в компактную форму параллельно с завершением электорального цикла. Дальнейшее развитие неавтодорожной части транспортной инфраструктуры, вероятно, потребует нового документа планирования или «перезагрузки» комплексного плана и, по всей видимости, новых инструментов. Вероятно, это связано с тем, что пока нет решения, кто будет реализовывать первый проект — ВСМ «Москва — Санкт-Петербург». Ранее ожидалось, что он может быть запущен в формате концессии и в основном за частные средства одна из интересующихся сторон — группа «Синара». Однако, на начало октября 2023 года информации, на каком этапе находится подача частной концессионной инициативы, так и не появилось. Новые высоты «Безопасных качественных дорог» В отличие от комплексного плана, мероприятия национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжат активно финансировать и после 2024 года.

Расходы в ближайшие три года предусмотрены на все шесть федеральных проектов в его составе. Относительно 2023 года 451,9 млрд руб. В 2026 году планируемый объем федеральных средств, согласно законопроекту о новом бюджете, вырастет до 769,8 млрд руб. Между тем, внутри самого национального проекта произойдет перераспределение расходов. В 2024 году увеличение вложений коснется лишь одного федерального проекта — «Развития федеральной магистральной сети». В него планируют направить 301,5 млрд руб. Это было вызвано трехкратным ростом до 86,5 млрд руб.

Дополнительные средства для «Автодора», как следует из пояснительной записки к законопроекту, планируют направить на строительство новой автомобильной дороги на черноморском побережье от трассы М-4 «Дон» до Сочи. В 2024 году в федеральном бюджете на это хотят предусмотреть 58,6 млрд руб. Не стали пересматривать на 2024 год финансирование федеральных проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 4,8 млрд руб. В случае с «Региональной и местной дорожной сетью» к снижению привела смена приоритетов: межбюджетные трансферты на развитие этого вида дорог в рамках БКД в 2024 году фактически сократили до нуля с запланированных ранее 58,8 млрд руб. В 2025 году развивать региональные и местные дороги за счет межбюджетных трансфертов в составе БКД также не планируют, лишь в 2026 году на это предусмотрено 70,7 млрд руб.

Общая сумма сбора составит 14,9 триллионов рублей в год, а конечным плательщиком этой суммы будет народ. Дефицит бюджета хотят компенсировать выпуском новых гособлигаций. Общий объем заимствований на внутреннем рынке для покрытия дефицита бюджета в следующие три года составит около 4 триллионов рублей в год. Второй по доходности статьей российского экспорта уже стала аграрная продукция. Выручка от продажи российских сельхозкультур за рубеж составила 41 миллиард долларов. Вынашивается беспрецедентная идея! Впервые правительство может сдать в аренду Центральному Банку принадлежащие ему пакеты акций в крупнейших компаниях РФ и получить за это огромные суммы свободных средств. Но почему нельзя просто взять в бюджет часть золотовалютных резервов, ведь они для этого и предназначены? Проект бюджета предполагает общие расходы в размере 36,6 трлн руб. В 2023 году расходы по данному направлению, по оценке, актуальной на 1 августа, составят 6,4 трлн руб. Бюджетные ассигнования по направлению «Национальная экономика» на 2024 год запланированы в объеме 3,93 трлн руб. Доля расходов по направлению «Национальная экономика» в общей структуре расходов федерального бюджета в 2024 году станет самой низкой с 2007 года. Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб. Это самая низкая доля как минимум с 2011 года до этого действовала другая классификация бюджетных расходов, когда значительная часть социальных расходов записывалась в межбюджетные трансферты. Исторически расходы на социальную политику лидировали в распределении бюджетных расходов. По направлению «Социальная политика» запланировано уменьшение ассигнований по сравнению с предусмотренными в действующем бюджете на плановый 2024 год, в частности, на: 1 социальные выплаты безработным в связи с улучшением состояния рынка труда — на 18 млрд руб. При этом по ряду статей финансирование будет увеличено по сравнению с запланированным ранее. В проект бюджета в разделе «Национальная экономика» заложены необходимые средства на развитие производств в таких ключевых отраслях, как автопром, радиоэлектроника, станко- и машиностроение, авиа- и судостроение, производство лекарств и медицинских изделий. Также, по предусмотрено финансирование технологической повестки, развития искусственного интеллекта, прорывных технологий. В 2024 году планируется увеличить ассигнования на приоритетные мероприятия по развитию транспортной системы на 31,1 млрд руб. Сокращение расходов в 2024 году в разделе «Национальная экономика» предусмотрено, в частности, по следующим направлениям: 1 мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры на территории Дальнего Востока — на 11,7 млрд руб. Практическое снижение более, чем на 1 процентный пункт. Раздел образование финансируется в том же объеме, что и в 2023 году 1,54 трлн. Важнейшая отрасль для народа — ЖКХ сохраняет ассигнования в 2024 году на уровне 881 млрд. Национальная безопасность в денежном выражении сохраняет свои объемы финансирования. На охрану окружающей среды увеличиваются ассигнования с 477 до 522 млрд. Ассигнования на раздел Культура сохраняются в 2024 году на уровне текущего года, в 2025 году сокращаются до 176 млрд. На физкультуру ассигнования уменьшаются с 71 до 53 млрд. Обслуживание государственного долга растет быстрее, чем экономика с 1,5 трлн. Это примерно столько же, сколько на всю национальную экономику страны. Напрашивается вопрос а зачем правительство берет деньги в долг, если в ФНБ сконцентрировано 13 триллионов рублей, а золотвалютные резервы — 50 триллионов рублей в пересчете с иностранной валюты? Межбюджетные трансферты регионам становятся меньше с 1,53 до 1,43 трлн.

Согласно предыдущему закону о бюджете, расходы в 2024 году оценивались в 29,4 трлн рублей, в 2025 году - 29,2 трлн рублей. Доходы прогнозировались на уровне 27,2 трлн рублей и 27,9 трлн рублей соответственно. ТАСС изучил основные положения законопроекта о бюджете. Доходы Заложенные на 2024 год основные финансовые показатели, если сравнивать их с 2023 годом, выглядят оптимистичн о. Кроме мировой конъюнктуры цен на нефть, скажутся, как указано в пояснительной записке к проекту бюджета, "изменение установленного предельного дисконта по отношению к цене нефти сорта Brent, влияющего на поступления нефтегазовых доходов", и завершение "налогового маневра". Еще один важный показатель - прогноз по росту НДФЛ. Доходы от него должны вырасти более чем в полтора раза. Почти на 174 млрд больше доходов получит федеральная казна от акцизов.

По-видимому, каждый регион будет действовать по формуле: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Напоминаю, что Государственная Дума из заседания в заседание переносит наш законопроект, согласно которому педагоги должны получать среднюю зарплату по их региону при работе на одну ставку. А в настоящее время средняя нагрузка педагогических работников составляет примерно 1,8 ставки. Мы понимаем, в какое время живём, но, тем не менее, хочу в очередной раз напомнить два обстоятельства. На мой запрос в Минфин был получен ответ, что ведомство считает возможным использовать в рублях те средства из Фонда национального благосостояния. Проще говоря, пересчитают в рубли валютные средства, замороженные за рубежом, и используют их внутри страны. То есть, несмотря на сложную ситуацию, возможность поэтапно установить нормальную заработную плату для педагогических работников существует. Мы будем продолжать за это бороться. На какие отрасли предусмотрено сокращение средств? Минфин и правительство считают, что поручение президента об обеспечении детей местами в дошкольных учреждениях, выполнено. Не берусь говорить о ситуации в России, но в моей родной Омской области эта проблема сохраняется, предполагаю, что и в других городах тоже. Возникают новые микрорайоны, в которых требуются детские садики. Их там нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий