Фильм «Москва слезам не верит» являл собой изменение сознания: это был один из первых трех фильмов, которые были обращены в Голливуд. Москва слезам не верит фильм 1979 смотреть онлайн бесплатно без рекламы в хорошем качестве все серии подряд «Москва слезам не верит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова. Лидер проката 1980 года в СССР (~ 90 млн зрителей). Режиссер сам дописал несколько сюжетных линий, придумал половину эпизодов и даже ввел новых героев. Драма, комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьева и др. Три девушки из провинции приезжают в столицу, чтобы найти счастье, но Москва подбрасывает им немало сюрпризов и испытаний. Картина «Москва слезам не верит», которую в 1980 году посмотрели 84,4 млн человек, занимает второе место в списке абсолютных лидеров советского кинопроката всех времен.
11 февраля 1980 года состоялась премьера фильма «Москва слезам не верит»
Фильм «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1980 года. В тот год его посмотрело 90 млн человек. “Москва слезам не верит” шла в прокате несколько лет, а только за первый год фильм посмотрел каждый третий человек в Советском Союзе. 30 дней за 1₽. Москва слезам не верит.
Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер
В свое время картина Владимира Меньшова не только очаровала зрителей СССР, но и заслужила признание американских академиков… В чем дело? Разгадка проста: картина рассказывает не просто трогательную историю любви — это очередная интерпретация сказки про Золушку. Ирина Муравьёва исполнила роль Людмилы Свиридовой. Определить, что делает фильм хорошим, а тем более, бессмертным, невозможно. Судьба ее не баловала, удача не слишком благоволила — впрочем, Катерина, привыкшая всего добиваться сама, на нее и не надеялась. В своих разборах картины многие зрители отмечают, что Катя — тот самый герой, с которым практически каждый может сопоставить себя. И она здесь не одна такая — сюжет представляет нам различные типы людей, каждый из которых кажется удивительно знакомым. В фильме Меньшова нет плохих и хороших — каждый иногда ошибается и делает что-то неправильное. Это и есть жизнь. Однако, как и любое другое талантливое произведение, эта картина многомерна. Разумеется, она является осколком своего времени и отражает пороки и чаяния советского общества.
Но одновременно в нем поднимаются и обсуждаются темы, актуальные и сейчас. Например, здесь раскрывается тема феминизма, а также гендерных и возрастных предрассудков. Картина Меньшова однозначно опережала свое время и 30 лет назад люди видели в ней совершенно другие смыслы… Вероятно, истинная ценность искусства как раз заключается в том, чтобы закладывать в человека сомнения и наталкивать его на размышления. Владимир Меньшов и Вера Алентова сами испытали на себе жизнь москвичей в первом поколении. Им пришлось пройти через общежития, творческие неудачи, борьбу за место под солнцем. И действительно, этот красивый, приветливый город для кого-то мать, а кому-то — мачеха. Это позволяет зрителю приобщиться к истории страны и понять, чем жили в юные годы наши родители, бабушки и дедушки. Не менее интересно выглядит и вторая половина фильма, действие которой происходит в конце 70-х годов. В центре сюжета всегда остается Катя Тихомирова — незаурядная, красивая, еще молодая женщина, сделавшая блестящую карьеру, но бесконечно одинокая.
Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики. Бюджет фильма был достаточно скромен, составив 550 тыс. Актёрский состав кинокартины сложился не сразу. Отчаявшись он взял на эту роль свою жену, хотя самой Алентовой сценарий тоже не понравился. Производственные сцены фильма снимались в цехах ПО «Химволокно» в Клину, на время съемок предприятие не останавливалось. Премьера фильма, которую посетили Владимир Меньшов и Вера Алентова, также состоялась в Клину, в заводском клубе поселка Майданово. После выхода картины на экран её создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей.
Время чтения: 5 минут. Исторический контекст Фильм «Москва слезам не верит» был создан в период позднего советского социализма, эпоху, которая ознаменовала собой значительные политические изменения в СССР. Конец 1970-х годов характеризовался стабилизацией после бурных событий 60-х, включая оттепель Хрущева и последующий период застоя под руководством Леонида Брежнева. Это было время, когда советское общество стремилось к некоторой стабильности, но одновременно испытывало угнетение и ограничения, наложенные авторитарным режимом. В этом контексте «Москва слезам не верит» выступает как отражение и критика социальных норм и ожиданий, особенно в отношении женщин. Фильм затрагивает темы женской независимости и личного счастья. В эпоху, когда женщинам приписывались традиционные роли матерей и домохозяек, фильм показывает стремление главных героинь к самореализации и профессиональному успеху. В то время как с одной стороны, советская идеология пропагандировала равенство и братство, с другой стороны, реальность была далека от идеала. Фильм откровенно показывает разрыв между идеологическими заявлениями и реальной жизнью граждан. О чем фильм Фильм «Москва слезам не верит» исследует ряд важных тем, активно отражающих общественные настроения и социальные реалии Советского Союза конца 1970-х годов.
Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики [5]. Бюджет фильма был достаточно скромен, составив 550 тыс. Первоначально на роль Катерины Меньшов планировал взять Ирину Купченко или Маргариту Терехову, но обе актрисы от предложенной роли отказались, как и Анастасия Вертинская отказалась. После выхода картины на экран её создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей.
«Москва слезам не верит»: история создания и секрет успеха оскароносной мелодрамы
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах | Москва слезам не верит. Мосфильм. Золотая коллекция. |
Москва в кино. «Москва слезам не верит». Часть II | В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры. |
Москва слезам не верит (фильм) — | Драма, комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и др. Москва. Середина 50-х. Из глухой провинции на поиск своей судьбы в Москву приезжают три молодые девушки. |
х/ф «Москва слезам не верит» (1979 год) | Комедия, драма, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова и др. Описание. Культовая советская мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» демонстрирует судьбу трех молодых провинциалок. |
Москва слезам не верит Фильм, 1980 - подробная информация - | «Москва слезам не верит» – один из самых популярных советских фильмов. |
10 фактов о фильме «Москва слезам не верит»
История одного фильма: «Москва слезам не верит» | Фильм «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1980 года. В тот год его посмотрело 90 млн человек. |
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах | любви, счастья и достатка. |
«Москва слезам не верит» празднует юбилей своего выхода на телевидении — Новости на Фильм Про | В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу». |
«Москва слезам не верит» празднует юбилей своего выхода на телевидении
Москва слезам не верит (1979) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Фильм «Москва слезам не верит» был создан в период позднего советского социализма, эпоху, которая ознаменовала собой значительные политические изменения в СССР. |
Однажды в СССР: «Москва слезам не верит» | Мелодрама, комедия, драма. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Фатюшин, Вера Алентова, Ирина Муравьёва и др. Главные героини фильма «Москва слезам не верит» приезжают в 50-е годы из провинции в Москву. |
Москва слезам не верит
Но Гошу и переживания из-за него американцы не поняли. Фильм был настолько популярен в США, что Рональд Регайн посмотрел его 8 раз перед первой встречей с Михаилом Горбачевым в надежде лучше понять менталитет советских людей. Не всем актерам нравились их роли Раисе Рязановой была по душе ее роль скромной Тоси, а Ирина Муравьева говорила о своей роли Людмилы так: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Жена режиссера фильма Вера Алентова согласилась сыграть Катерину только после того, как три другие актрисы отказались.
Алентова решила поддержать мужа. Кстати, сегодня Алентова и Меньшов по-прежнему состоят в браке, а их дочь, телеведущая Юлия Меньшова, подарила родителям внука и внучку. Алексей Баталов не проникся своей ролью Гоши и относился к нему с подозрением. Говорил: «Женщина с ним в финале, конечно, счастлива, но через три дня он её по голове бутылкой может начать бить».
Хотя после премьеры Гоша стал самым запоминающимся героем Баталова, его обожали зрительницы нескольких поколений. Даже сценарист Валентин Черных говорил про Гошу так: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Белые носки с туфлями — новый тренд Обувь для съемок нашли старую, 1958 года, с загрубевшей кожей. Чтобы ноги у актрис не натирались, художник по костюмам Жанна Мелконян предложила им надевать белые носки под обувь.
Эта деталь впечатлила американцев.
Москва слезам не верит СССР, 1979 — Смотреть фильм Обновлено: 9 февраля 2024 1 оценка, среднее 5 из 5 Смотреть позже Поделись с друзьями: «Москва слезам не верит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова. Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает делать блестящую карьеру.
И это еще не все. Отказов у Меньшова было много. Но эти сложности не помешали фильму с успехом стартовать и покорить сердца зрителей. Сейчас хронометраж фильма составляет 2:30 минут, а должно было быть 3:30. Также режиссер добавлял, что в драме должно было быть больше откровенных сцен. Но по настоянию Госкино их пришлось вырезать. Почему же «Москва слезам не верит» так понравилась членам жюри премии? Ответ на этот вопрос очевиден, считает российский писатель и публицист Дмитрий Пучков. Не политический, не коммунистический, понятный абсолютно всем и американцам, и папуасам.
Поэтому он и интересен».
Ровно 42 года назад в отечественный прокат вышла картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Мелодрамы в советской киноиндустрии считались непрестижным жанром, фильму со слишком «приземленным» сценарием пророчили провал. Каково же было удивление режиссера, актеров, да и всех «киношников», когда «Москва слезам не верит» стал лидером проката — фильм посмотрели 90 млн человек, а уже на следующий год он получил «Оскара». Почему картина нашла отклик у советского человека и до сих пор остается актуальной, рассказал ФАН кинокритик Александр Шпагин. Все в Москву лезут, будто она резиновая На удивление коллег-режиссеров, Владимир Меньшов взялся за съемки фильма про трех девушек из провинции, которые попали в Москву и пытаются устроиться в большом городе. Меньшов признавался, что тема покорения столицы была ему близка.
Сценарист фильма Валентин Черных брал образы главных героев со своих коллег в Останкино. Герои Веры Алентовой, Алексея Баталова, Ирины Муравьевой и Раисы Рязановой оказались близки миллионам советских граждан: их желание покорить Москву, выбиться в люди и найти семейное счастье понятно почти каждому. Однако они отказались от съемок. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль свою супругу — Веру Алентову.
40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
Картину «Москва слезам не верит», премьера которой состоялась 11 февраля 1980 года, сразу разобрали на цитаты: «В 40 лет жизнь только начинается», «Ляпай уверенно! Москва слезам не верит. Режиссёры:Меньшов Владимир. Пятидесятые годы, Москва. Антонина, Людмила и Катерина – молодые девушки, недавно прибывшие в столицу. Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. Тогда его посмотрели около 90 млн человек.
Москва в кино. «Москва слезам не верит». Часть II
Ее жизнь незатейлева, проста и обычна для тех времен: стройка, беременность, декрет, стройка, беременность, декрет, стройка, дети оболтусы, подкаблучник муж, получение квартиры, покупка телевизора, ковра, хрусталя. Что совсем необычно для рабочих маляров того времени, так это наличие автомобиля и дачи. Людмила актриса Ирина Муравьёва пытается построить свое счастье быстро и легко, так сказать «все и сразу» — для этого она хочет выйти замуж за москвича с квартирой, положением и деньгами. Проходит двадцать лет. Антонина выполнила свою программу и по-прежнему работает на стройке. Людмила тоже отхватила свое счастье и вышла замуж за известного хоккеиста, живет в собственной московской квартире, но есть одно но. Ее муж актер Александр Фатюшин , теперь уже бывший муж спился и они развелись. Самая витиеватая судьба оказалась у Катерины. В молодости вместе с Людмилой они познакомились с молодыми людьми и закружили с ними. У Катерины роман оказался неудачным. Катерина забеременела, родила дочь, но ее любимый не захотел на ней жениться.
В следующий раз они встретились, когда им уже было по сорок лет. Целеустремленная Катерина смогла закончить и институт и сделать карьеру — она стала директором крупного химического завода в Москве, у нее есть квартира, машина и дочь Саша. Одного только ей не хватает — обычного женского семейного счастья. Она так и не вышла замуж. Однажды в электричке она знакомится со слесарем Гошей и ее жизнь коренным образом меняется… Какие перемены произойдут в жизни Катерины, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Москва слезам не верит». Москва слезам не верит фильм сюжет, содержание Действие фильма Москва слезам не верит происходит в Москве в 1958 и 1979 годах.
Сколько серий: 147 мин. Антонина, Людмила и Катерина — молодые девушки, недавно прибывшие в столицу. Каждая из них преследует собственные цели, путь к которым для некоторых оказывается слишком трудным. Тоня встречает любимого человека и выходит за него замуж.
Юра, хоть и был старше героя, прекрасно выглядел и вышел настолько неотразимым, что все женщины Советского Союза моментально поняли Катерину, влюбившуюся в этого красавца". Анатолий Васильев Юрий Васильев Интересный факт: В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытался постичь «загадочную русскую душу». Это тоже очень, конечно, приятный момент». Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион! Общежитие слушает. Не учи меня жить, лучше помоги материально! Глухо, как в танке! Предлагаю дружить домами! А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина. Нет, работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе. Как долго я тебя искала. Кажется, вечер перестает быть томным. Ты уже начала в транспорте знакомиться! Выйти замуж после двух дней знакомства это верх легкомыслия. Надо всё хорошо обдумать. Дней пять. Никого не выпускать. В случае сопротивления открывайте огонь! А что ты все говорила: «В нашем возрасте влюбиться невозможно, потому что там в человеке все недостатки видишь».
Премьера фильма, которую посетили Владимир Меньшов и Вера Алентова, также состоялась в Клину, в заводском клубе поселка Майданово. После выхода картины на экран ее создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения «Оскара». По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Лос-Анджелес не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время». Причем новость прозвучала в эфире 1 апреля 1981 года, и Владимир Меньшов счел это за розыгрыш.
Москва в кино. Х/ф "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1979)
Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье.
Киноконцерн "Мосфильм" 16 437 подписчиков Подписаться Москва пятидесятых годов. В общежитии живут три подруги. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.
Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье.
После выхода картины на экран её создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения «Оскара». По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Лос-Анджелес не мог в принципе.
О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время». Причём новость прозвучала в эфире 1 апреля 1981 года церемония проходила 31 марта , и Владимир Меньшов счёл это за розыгрыш. Примечательно, что фильм Меньшова опередил, в том числе, и фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Тень воина», снятый японским режиссёром Акирой Куросавой, который ранее получал «Оскар» в этой номинации за советский фильм «Дерсу Узала». Только в 1988 году Владимир Меньшов на первой церемонии вручения наград премии «Ника» получил своего «Оскара».
Золушка без феи: в чем идея фильма «Москва слезам не верит»
Многие фразы из картины стали крылатыми: «Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион! Как вспоминал Владимир Меньшов, в победу мало кто верил. Меньшова с супругой пригласили в США, но полететь он не мог — считался на тот момент «неблагонадежным», и власти не давали разрешения на выезд. В Американскую академию кинематографических искусств и наук передали, что режиссер слишком занят на съемках новых фильмов. Владимиру Меньшову даже официально не сообщили, что фильм выиграл в номинации. Меньшов узнал о победе из вечернего выпуска новостей. Награду за него получал сотрудник советского посольства в США, до конца 1980-х статуэтка хранилась в Госкино, и только в 1989 году ее передали режиссеру.
Возвращаясь к мысли о фильме Владимира Меньшова как нереализованном сериале, следует оговориться, что подлинно сериальная поэтика правит бал лишь во второй серии картины. Жанр этот не потерпел бы нашей веселой шестидесятнической бедности с антуражем фабричного общежития, но зато отлично прижился бы в добротно обставленной квартире, директорском кабинете и личном автомобиле — то есть именно там и протекает с некоторых пор жизнь вчерашней Кати, а ныне Екатерины Александровны. Все это пишется не с издевкой и отстраненным скепсисом, а с внезапно нахлынувшей и осознанной грустью по упущенной возможности. Возможности адаптировать жанр. Каким-то непостижимым образом в фильме совпали важнейшие типологические свойства, присущие сериальному кино, его структуре, его композиции. Временной разрыв в сюжете, мотив внезапного узнавания и разглашения тайны отцовства, чрезвычайно устойчивая, с крепкими и запоминающимися связями, система персонажей. Более того. Классическая энно-серийная мелодрама предусматривает, что главная лирическая героиня или герой реже — оба находятся на некотором приемлемом уровне достатка, обрекающего их на поиски чего-то нематериального. Говоря проще — большой и чистой любви, согласно законам мыльных опер, в наибольшей мере хочется именно в этот момент, когда холодильник и телевизор уже куплены. Социальная база сериалов — это и есть средний класс. Люди, живущие в окружении вещей и относящиеся к деньгам без свойственного нищим и богачам легкомыслия. И тут мы подходим к одному из ключевых эпизодов фильма, который обретает сегодня принципиально новое звучание. И если во время премьерных показов герой Алексея Баталова очаровывал женскую часть аудитории тем, что запрещал на себя кричать, стряпал и заботливо укрывал Екатерину Александровну пледом, то сегодня зрительниц может привлечь в нем и эта, казавшаяся тогда упрямством, принципиальность. Теперь, когда перестало быть редкостью и нонсенсом положение, при котором жена содержит семью, переквалифицировавшись в продавщицы или секретарши, а муж остается верен своей престижной, но малооплачиваемой профессии, уход Гоши не выглядит кокетством. Вообще надо сказать, что «Москва слезам не верит», может быть, единственный советский фильм, где денежная коллизия разворачивается при участии именно положительных героев и тем самым как бы получает некоторый статус значительности и актуальности. Гоша очень конкретен: его смущает не ответственная должность Екатерины Александровны, не следующая из этого разница в их социальном положении — его смущает именно сумма ее зарплаты. Впервые профессиональная ипостась героя измерена в советском кино деньгами. Гоша сам хорошо зарабатывает и гордится этим.
Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет. Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики. Поначалу создатели картины получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стал полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.
Замначальника Главка Антон, «отчество приберегающий для подчиненных», — Владимир Басов. Именно он произносит бессмертные слова о том, что «в сорок лет жизнь только начинается». Раиса Рязанова рассказывала, что роль Антонины позволила ей прожить ту жизнь, которой у нее не было. Во время перестройки Рязанова, лауреат Государственной премии за роль в фильме «Москва слезам не верит», осталась практически без работы, ей приходилось подрабатывать частным извозом. Сейчас Раиса Ивановна — одна из самых востребованных актрис. Владимир Меньшов стал одним из первых режиссеров, познакомивших зрителей с таким явлением как камео. Так, одним в фильме самого себя сыграл Георгий Юматов. Действие фильма начинается во время проведения в Москве международного кинофестиваля.
Москва слезам не верит (драма, реж. Владимир Меньшов, 1979 г.)
Фильм «Москва слезам не верит»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. «Москва слезам не верит» — советский художественный фильм. смотреть сериал Москва слезам не верит 1979 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве. Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит".