С 23 по 26 марта в Ханты-Мансийске прошел XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня». В Ханты-Мансийске сегодня завершился Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня». В Ханты-Мансийске завершен международный фестиваль «Дух огня». Главная» Новости» Фестиваль дух огня 2024.
«Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн
- В ХМАО назвали победителей фестиваля кинодебютов «Дух огня»
- «Дух огня – 2023»: трагическая нога Кустурицы и культурный шок Михалковой | НДН.Инфо
- Continue Reading
- В Ханты-Мансийске прошел Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня»
- Кто победил на кинофестивале «Дух огня» - 6 марта 2023 - ФОНТАНКА.ру
«Дух огня»: из прошлого в будущее. Каким будет кинофестиваль в 2023 году
Фото: пресс-служба кинофестиваля В рамках кинофестиваля также были отдельно представлены короткометражные фильмы. Награды «Малая серебряная тайга — Короткий метр» был удостоен «Отдай мне деньги, и я уйду» Александра Титова. Главный приз в российском конкурсе «Золотая тайга» за лучший отечественный дебютный фильм получила работа Наура Гармелии «Последняя цена», которая также удостоилась приза зрительских симпатий «Цветы Таежной надежды», награды «Серебряная роза» за лучшую музыку Наура Гармелия и за лучшую операторскую работу Дмитрий Знаменщиков. Победители церемонии закрытия фестиваля кинодебютов «Дух огня» в 2024 году. Фото: пресс-служба кинофестиваля И, наконец, главный приз за лучший фильм «Золотая тайга» на XXI Международном фестивале кинематографических дебютов «Дух огня» получила лента «Бауырына салу» Асхата Кучинчирекова Казахстан , в которой рассказывается о местной традиции воспитании ребенка старшими родственниками. Кстати, посмотреть фильм-победитель можно уже 27 марта в Москве в «Иллюзионе». Третье место в международном конкурсе присудили ленте «Собственность» Даниэля Бандейры Бразилия , получившей приз «Бронзовая тайга».
Кстати, увидеть фильм можно будет уже 28 марта в Москве в кинотеатре «Иллюзион».
Сделали мобильное приложение», - заявил член правления компании «Газпром нефть» Александр Дыбаль. Также на фестивале была организована деловая площадка.
В ее рамках прошли мастер-классы, обсудили вопросы киноиндустрии и обменялись опытом специалисты из разных стран. Напомним, в ноябре прошлого года в Москве прошел Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел». Его открыл фильм Алексея Пиманова «Одиннадцать молчаливых мужчин».
Единственным источником заработка для нее оказывается выращивание фундука, и этот маленький бизнес обещает хорошую прибыль. Но вместе с богатством «ореховая лихорадка» приносит опасности: в поселке появляется банда, которая тоже хочет подзаработать. Кроме «Золотой тайги» за лучший дебют фильм Наура Гармелия отмечен призом зрительских симпатий, «Серебряной розой» за лучшую работу с музыкой и призом «За лучшую операторскую работу». Отдельно на церемонии вручения наград отметили фильм « Куба, Марина » Константина Богославского — ему Эмиром Кустурицей вручен Приз Президента фестиваля.
По решению членов жюри режиссерского триумвирата Павла Руминова, Наташи Меркуловой, Алексея Чупова и Нигины Сайфуллаевой Приз «Цветы таежной надежды» за лучшую режиссерскую работу в российском дебютном фильме достался Ксении Ратушной. Ксения Ратушная, режиссер: «Я немного в шоке: я была уверена, что сегодня мы ничего не выиграем. Я привыкла, что фильмы, которые считаются провокационными и смелыми, фестивалями игнорируются, а побеждают более спокойные, компромиссные работы. Жюри сказало, что решение было единогласно принято в нашу пользу, и я очень им благодарна — и так горда нашей командой! Мне повезло работать с невероятно талантливыми людьми, которыми движет не тщеславие, а искренняя любовь к искусству». Председатель композиторского жюри Павел Карманов также вручил Ксении приз композиторского жюри за лучшую работу с музыкой в дебютном фильме.
Вероника Чибис, продюсер: «При создании фильма мы в основном сталкивались не с давлением государства, как ни странно, а с негативной реакцией коллег по цеху. В нас не просто не верили, нас осуждали, ведущие профессионалы индустрии отказывались работать с нами, называя материал аморальным, несколько студий пост-продакшена отказали нам в аренде своих ателье, боясь закона о пропаганде.
Курсы валюты:
- Каким получился XXII кинофестиваль дебютов «Дух огня» | КиноРепортер
- Объявлены даты проведения фестиваля «Дух огня» в Ханты-Мансийске
- Фестиваль «Дух огня» 2024 | ВКонтакте
- На фестивале «Дух огня» состоялась пленарная сессия деловой программы
- Фестиваль «Дух огня» начал работу с минуты молчания - Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня
- Фестиваль «Дух огня» начал работу с минуты молчания - Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня
ХХI Международный кинофестиваль «Дух огня» прошёл в Югре
В Ханты-Мансийске сегодня завершился Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня». XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» включен в программу председательства России в объединении БРИКС в 2024 году, он пройдет 23–26 марта в Ханты-Мансийске. С 23 по 26 марта 2024 года в Ханты-Мансийске проходит международный фестиваль «Дух огня», посвящённый кинематографическим дебютам. В морозном Ханты-Мансийске ближайшие несколько дней будет жарко, в город пришел «Дух огня». В Ханты-Мансийске завершился XXII Международный фестиваль дебютов. В международном конкурсе главный приз — «Золотая тайга» — был присужден картине «Бауырына салу» Асхата Кучинчирекова. Практически каждый член жюри фестиваля «Дух огня» признавался, что выбор давался тяжело.
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
Стала известна культурная программа фестиваля «Дух огня – 2024» | XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске 23 марта начал свою работу с минуты молчания в связи с терактом в «Крокус сити холле» в подмосковном Красногорске. |
Закрытие Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» | Бесчисленные часы съемок в уникальных условиях в итоге отмечены специальной номинацией Международного фестиваля кинодебютов "Дух огня". |
Фильм «Бауырына салу» получил главный приз на фестивале «Дух огня»
Главный приз фестиваля "Дух огня" – Золотую тайгу – получил фильм "Бауырына салу" режиссера Асхата Кучинчирекова. Спектакли, концерты и даже ледовое шоу: жителей и гостей Ханты-Мансийска ждет насыщенная культурная программа XXII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня». Президент фестиваля «Дух огня» Эмир Кустурица не появился на открытии из-за болезни.
Дебют Ксении Ратушной «Аутло» победил на кинофестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске
Это отметило жюри, дав картине сразу три награды: главный приз, за лучшую женскую роль и за операторскую работу. Фильм на премьере представлял его оператор Дмитрий Наговский: — Малика нашла деревню, в которой жили замечательные люди. Часть из них это родственники тех, кто живет в деревне, они жили в Чечне. Мы снимали в Ингушетии, это чеченская деревня, она на границе. Известна история отношений Александра Николаевича [Сокурова] и чеченских властей. Нам никто не угрожал прекратить съемки нашего фильма. Я по крайней мере об этом не знаю. Как там картину приняли?
Вопросы были про кино. Мне рассказывали, что немцам довольно сложно будет понять этот фильм без контекста. Я думаю, что не только немцам. Но как будто бы все было хорошо.
Проект "Сноб" выделил наиболее интересные картины, представленные на форуме и удостоенные призов жюри. Первый в списке - фильм режиссера-дебютанта из Абхазии Наура Гармелии "Последняя цена". Картина рассказывает о русской семье, живущей в Абхазии и выращивающей фундук на продажу. У героев появляется шанс разбогатеть после слухов о резком росте цен на орехи. Однако на пути могут встать местные бандиты и другие опасности. Издание также выделило картину выпускников Московской школы нового кино Анны Далингер и Станислава Фомичева "Угол наклона".
Народные мотивы в современной обработке добавляют картинам тонкости и глубины. Примеру режиссеров последовали и организаторы фестиваля. В рамках детской кинопрограммы анонсировали запуск первой музыкальной библиотеки с аудиосказками хантов и манси. Вот недавно мы вместе сделали большую библиотеку детских сказок народов севера. Сделали мобильное приложение», - заявил член правления компании «Газпром нефть» Александр Дыбаль.
Есть побочная история ее старшей сестры Хеды — та тоже не прочь решиться на жизненные перемены, но в ее случае преградой являются замужество и семейные обязательства. Однако это кино про устремление к свободе, про ее миражи и про ее трагическую невозможность будто бы не имеет слишком серьезных обязательств перед повествованием и «сшито» из летучего, воздушного материала, из неуловимого шелеста подробностей, изо всякого разного, замеченного автором словно бы невзначай. Цитата про стихи, растущие из сора, была бы здесь совершенно уместна, если бы в силу своей затасканности давно не пребывала за гранью приличия. Кажется, что фабульное движение не очень интересует режиссера, зато она готова снова и снова завороженно наблюдать за тем, как катаются, хохоча, по весенней траве Хеда и ее подружка Мадина. Их закадычная близость дает возможность для различных предположений, но автор ни на чем не настаивает. Она бежит любой жирности, делает свой фильм в безударном слоге. Пример интонации здесь нагляден, и это завораживающий пример, однако такой пример и фильм как целое не совсем одно и то же. Михаил Кулунаков. Этот статус изначально возвышал ее в российской программе «Духа огня» над другими соискателями приза «Золотая тайга», получившего имя основателя фестиваля Сергея Соловьева и в результате доставшегося именно фильму Мусаевой. Причем в комплекте с двумя другими наградами: Хадиже Батаевой за лучшую женскую роль и правда, очень выразительную и Дмитрию Наговскому, автору прозрачного и дышащего изображения, за лучшую операторскую работу. Не уверен, что именно пресловутое сохранение более всего волновало автора суровой драмы, рассказанной строгим языком и без всякой оглядки на окружающие природные роскошества на них так падки чужаки-кинематографисты, которые отправляются на Алтай главным образом за умопомрачительным локейшном. В отличие от Мусаевой, в чьей авторской иерархии сюжет занимает далеко не первое место, Кулунаков ощущает себя прежде всего повествователем, причем стремится рассказать несколько историй одновременно и подробно. Коварная Карагыс, усыпив эротичным чавканьем бдительность ветеринара, до крови прокусывает ему руку, и тот воет от боли Историю призвания, даже одержимости тащит на себе молчаливый селянин Адучи. Вдохновленный легендой о Сертыкпае, видевшем свое предназначение в том, чтобы построить мост через реку, облегчив тем самым существование другим людям, Адучи поставил перед собой задачу прорубить в скалах тропу — с той же целью, что была у Сартакпае. Причем ему непременно нужно пробиться сквозь скалы к перевалу и повязать там ленточку до первого снега — так наказал шаман. Поэтому каждое утро Адучи отправляется на свои горные работы и возвращается под вечер совершенно без сил, а то и побитый осколками горных пород, которые валятся ему на голову.
Объявлены лауреаты фестиваля «Дух огня-2024»
Режиссеры из Якутии стали призерами международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» | Дух огня. Международный фестиваль кинематографических дебютов. |
Главную награду фестиваля «Дух огня» получил режиссер из Казахстана | Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» пройдет в Ханты-Мансийске с 23 по 26 марта 2024 года. |
«Дух огня – 2023»: трагическая нога Кустурицы и культурный шок Михалковой | НДН.Инфо | В Ханты-Мансийске завершился 22 Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня». |
ПОДРОБНОСТИ: ДУХОГНЯ.РФ | Новости. Дух огня. 2024. международный. фестиваль. кинодебютов. |
Стала известна культурная программа фестиваля «Дух огня – 2024»
Главный приз фестиваля «Золотая тайга» за лучший дебютный фильм получила кинолента «Параллакс» иранского режиссера Шахрама Эбрахими. Получая награду, победитель почтил память Сергея Соловьева, создавшего этот прекрасный фестиваль, в рамках которого объединяются разные культуры и народы, что очень нужно нынешнему миру. Он также поблагодарил организаторов и весь гостеприимный Ханты-Мансийск. Культурный шок Анны Михалковой После вручения всех главных наград кинофестиваля был озвучен еще и специальный приз — президентский.
Его по регламенту должен был вручать Эмир Кустурица. Но поскольку он отсутствовал, для вручения на сцену поднялись вице-президент фестиваля Мария Зверева и председатель международного жюри — индийский режиссер и сценарист Бауддхаяна Мукхерджи. Он зачитал письмо от Эмира Кустурицы, в котором сообщалось, что Специальный приз «За создание уникальных женских образов» присужден заслуженной артистке России Анне Михалковой.
Браво, Анна! Что же — придется мне поехать в Сербию, навестить его… Я не ожидала, что эта награда достанется именно мне. Я сидела и думала: «Интересно, какому фильму собираются дать награду за исполнение женских ролей?
Скажу еще, что, когда я нервничаю — начинаю много говорить и шутить. Поэтому сейчас я делаю вид, что готова к этому призу и говорю: большое спасибо!
О фильме «Супер "мать ее" Wумен» «Это история о том, что на дороге может произойти все что угодно — знаю об этом не понаслышке, так как обожаю и практикую автопутешествия. А если глобально, то это фильм о наших прекрасных женщинах, тех самых, что коня на скаку и в горящую избу. После "Духа огня" фильм отобрался на фестиваль "Святая Анна".
Думаю, что посетим еще и другие смотры». О «Духе огня» «Фестиваль действительно атмосферный! Тесное и плотное общение с коллегами, огромное количество новых знакомств — это круто.
Имя того, кто займет эту почетную должность в этот раз, пока держится в секрете, однако уже сейчас ясно одно — программа фестиваля обещает быть насыщенной. Стартовала она 11 марта в столице, где прошел закрытый показ картины «Параллакс».
За этот фильм режиссер Шахрам Эбрахими получил «Золотую тайгу» — главный приз «Духа огня» прошлого года. Свою «аскезу» на светскую жизнь ради показа нарушил даже Никита Ефремов, который очень давно не появлялся на публике. Свои последние проекты он чаще всего представлял первым зрителям по видеосвязи, а сам проводил время где-то на райских островах.
Конкурс «Российские дебюты» Приз зрительских симпатий — «Золотая тайга»; Золотой приз «Цветы таежной надежды» Специальные призы Приз имени Александра Абдулова «За лучшую мужскую роль в российском дебютном фильме». Приз имени Александра Абдулова «За лучшую женскую роль в российском дебютном фильме». Приз имени оператора Павла Лебешева «За лучшую операторскую работу» в конкурсном или внеконкурсном российском фильме. Приз режиссёру-дебютанту за лучшую работу с музыкой в фильме международной или российской конкурсной программы.
Регистрация
- Академия «Духа огня» станет круглогодичной коммуникационной площадкой
- Главную награду фестиваля «Дух огня» получил режиссер из Казахстана -Новости Сургута
- Стала известна культурная программа фестиваля «Дух огня – 2024»
- XXII Международный фестиваль кинодебютов "Дух огня" | РИА Новости Медиабанк
«Дух огня – 2023»: трагическая нога Кустурицы и культурный шок Михалковой
В Ханты-Мансийске завершен международный фестиваль «Дух огня». В этом году Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» прошел уже в 22-й раз и в третий с тех пор, как не стало режиссера, сценариста и продюсера Сергея Соловьева, который возглавлял смотр с 2002 по 2021 год. Фестиваль «Дух огня», который «Газпром нефть» поддерживает с 2007 года, — один из самых ярких примеров успеха. Спектакли, концерты и даже ледовое шоу: жителей и гостей Ханты-Мансийска ждет насыщенная культурная программа XXII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня». В Ханты-Мансийске сегодня завершился Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня».
Названы самые интересные фильмы кинофестиваля «Дух огня — 2024»
Впрочем, так решила не только она, но и Олеся Судзиловская. Пока в Сети все обсуждали битву нарядов прошедшего «Оскара», актрисы устроили свою — нарядившись в меха. Она пришла на показ «Параллакса» в черном твидовом костюме с короткой юбкой, а образ дополнила модными в этом сезоне ажурными колготками. Поскольку солнце теперь светит все чаще и все жарче, настало самое время обзавестись похожей парой и наконец-то начать хвастаться ногами, убрав такой надоевший длинный пуховик на самую дальнюю полку шкафа!
Там он основал студию «Алтайфильм», снял на ней несколько короткометражек, а потом и «Тропу». Два этих фильма не похожи друг на друга, как и положено авторским работам, различаясь прежде всего способами, которыми их авторы осваивают родную — чеченскую и алтайскую — реальность, извлекая из нее материал для своего кино. В «Клетке» сюжетные «прутья» сознательно ослаблены, и конструкция фильма держится не на них. Здесь есть магистральная история рыжеволосой носатой и ушастой красавицы-школьницы Яхи, которую явно тяготит перспектива раствориться на всю дальнейшую жизнь в скучноватом житье-бытье своего селения, зато ее манят далекие берега большого мира. Есть побочная история ее старшей сестры Хеды — та тоже не прочь решиться на жизненные перемены, но в ее случае преградой являются замужество и семейные обязательства.
Однако это кино про устремление к свободе, про ее миражи и про ее трагическую невозможность будто бы не имеет слишком серьезных обязательств перед повествованием и «сшито» из летучего, воздушного материала, из неуловимого шелеста подробностей, изо всякого разного, замеченного автором словно бы невзначай. Цитата про стихи, растущие из сора, была бы здесь совершенно уместна, если бы в силу своей затасканности давно не пребывала за гранью приличия. Кажется, что фабульное движение не очень интересует режиссера, зато она готова снова и снова завороженно наблюдать за тем, как катаются, хохоча, по весенней траве Хеда и ее подружка Мадина. Их закадычная близость дает возможность для различных предположений, но автор ни на чем не настаивает. Она бежит любой жирности, делает свой фильм в безударном слоге. Пример интонации здесь нагляден, и это завораживающий пример, однако такой пример и фильм как целое не совсем одно и то же. Михаил Кулунаков. Этот статус изначально возвышал ее в российской программе «Духа огня» над другими соискателями приза «Золотая тайга», получившего имя основателя фестиваля Сергея Соловьева и в результате доставшегося именно фильму Мусаевой. Причем в комплекте с двумя другими наградами: Хадиже Батаевой за лучшую женскую роль и правда, очень выразительную и Дмитрию Наговскому, автору прозрачного и дышащего изображения, за лучшую операторскую работу.
Не уверен, что именно пресловутое сохранение более всего волновало автора суровой драмы, рассказанной строгим языком и без всякой оглядки на окружающие природные роскошества на них так падки чужаки-кинематографисты, которые отправляются на Алтай главным образом за умопомрачительным локейшном. В отличие от Мусаевой, в чьей авторской иерархии сюжет занимает далеко не первое место, Кулунаков ощущает себя прежде всего повествователем, причем стремится рассказать несколько историй одновременно и подробно.
Суть дискуссии заключалась в том, чтобы укрепить международное партнёрство в сфере киноиндустрии между странами БРИКС. Самобытность и опыт каждой страны в съёмках фильмов, если ими поделиться друг с другом, станет большим подспорьем в развитии межкультурной коммуникации. Не говоря уже о финансовой составляющей кинематографа, который уже давно стал важной графой в росте национальных экономик.
По словам главы региона, площадка будет активной, с участием артистов и творческих коллективов Югры. В ходе обсуждения итогов фестиваля председатель отборочной комиссии XXI кинофестиваля, кинорежиссер, телеведущий, киновед Петр Шепотинник высоко оценил организацию мероприятия. Он отметил, что кинозалы были заполнены зрителями самых разных возрастов, фильмы вызывали живой интерес и горячо, свободно обсуждались. По мнению заместителя директора фонда «Россконгресс» Елены Марининой, особый отклик на фестивале получила тема этнического кино, актуализация использования родных языков, культурных традиций, исконных ценностей коренных народов Севера. Исполнительный директор кинофестиваля, директор концертно-театрального центра «Югра-Классик» Екатерина Пынзарь проинформировала, что в дни фестиваля в учреждениях культуры автономного округа было организовано 40 кинопоказов конкурсной и специальной программ. В Ханты-Мансийске кинопремьеры посетили более пяти тысяч взрослых жителей, более двух тысяч детей. Кроме того, в Центре искусств для одаренных детей Севера прошло 28 киносеансов, 17 мероприятий состоялось в рамках деловой и культурной программ фестиваля.