Горячие новости кино, трейлеры и кадры фильмов, рецензии, подкасты и кинопремьеры — всё это и даже больше на «КГ-Портале». Лента новостей / Территория фантастики.
Новости кино
В литературе и кино фантастика представлена как развлекательный жанр, берущий основные идеи из чудесных свершений науки (научная фантастика), либо параллельных волшебных миров, растущих из мифа и сказки (фэнтези). читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Новости из «Мира фантастики»: что интересного произошло в индустрии кино, сериалах, книгах и видеоиграх за неделю. Свежие выпуски по понедельникам в 8 утра. Новости шоу-бизнесаНаучная фантастика.
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска
Фантастика (fantastika) — новости, статьи, фотографии, публикации, последняя актуальная информация о Фантастика. Новости всех областей научных исследований. Сенсационные открытия в медицине и генной инженерии. Обзор мировых научных достижений и исследований. Новейшие научно-технические разработки отечественных и зарубежных ученых. Лауреат всех трех главных фантастических премий: «Локуса», «Небьюлы» и «Хьюго».
Фантастические новости
Мы собрали для вас подборку фантастических новинок от российских авторов. Фантастика – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Биологи исправили главный недостаток риса, изменив его геном. Главное по теме «Фантастика» – читайте на сайте
? 9 ЛУЧШИХ и НОВЫХ ФИЛЬМОВ В ЖАНРЕ ФАНТАСТИКА 2023 года! ?
Фантастические новости. Автор: Мир фантастики. Мы собрали для вас подборку фантастических новинок от российских авторов. Подборка материалов «Фантастические новости» автора «Интересная фантастика» в Дзен: Посты и другие материалы, посвященные разным событиям мира фэнтези и научной фантастики. Основной каталог.
15 лучших фантастических фильмов 2023 года
Новости о проекте появились еще в 2017 году. Главная» Новости» Фантастика новости. Лента новостей / Территория фантастики.
Новости Ф&Ф
Книга была написана в 1961 году и за прошедшие годы она сильно повлияла на мировую фантастику. Какую-то однозначную трактовку сюжета романа или его финала дать очень трудно.
Сценарий написал Дуг Саймон. Стюарта, опубликованный в 1950 году. В главной роли — Александр Людвиг «Викинги». О чём сериал? События «Earth Abides» разворачиваются в постапокалиптическом будущем, когда на Землю обрушилась чума, унёсшая почти всех людей. Главный герой сериала — молодой геолог Иша, живущие одинокой, почти отшельнической жизнью, которую меняет только тот факт, что он остался последним человеком на планете.
Как обещают, сериал станет экранизацией, в которую щедро добавят современной визуализации. А ещё обещают, что это будет переосмысление и интерпретация. Вроде бы это должно обнадёживать, но, вспоминая опыт последних нескольких лет, скорее пугает. Так, по словам Тодда Комарницкого, цель проекта — «создать эпическую историю о человечестве, о том, как мы жили, почему мы исчезли и что значит быть последним человеком на Земле».
Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем. Перемещая героев между мирами и заставляя их решать проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта, он акцентирует внимание на проблемах нынешнего времени и современной цивилизации.
Все это погружает читателя в особый мир и переносит его в совершенно иное измерение, одновременно заставляя задуматься над тем, что происходит в реальном мире.
По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных.
Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой.
А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка.
Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман.
Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр?
Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно.
Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези».
Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь.
Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции?
Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве. Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного.
Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает.
Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя? Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная.
Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание.
Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи».
Кинокритик назвал причины, почему в России не снимают хорошую фантастику
Те, которые здесь... Среди нас. В нашем мире... Попытаюсь начеркать образ слов сказанных мною, и истолковывание мыслей творческих...
Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Кроме того, новости СПб сегодня — это, конечно, события культуры и искусства: премьеры и выставки, концерты и театральные спектакли. На страницах Gazeta.
Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения. Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли. Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает!
Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей. Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций. В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления!
Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130. Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную?
Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир? И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва? Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал. А я говорю, что это был конец. Конец света.
Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром. Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи. Материя была иной. Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»...
Колыхание огня в чашах наполненных кипящей черной жидкостью.
Шепот теней. Несущаяся за за поворот река, чье течение - не простая вода. Да и вода ли вообще?
Германо-скандинавская мифология: северное мужество, гномы и драконы
Алиса Селезнева против «Аватара»: Российская фантастика, которую мы ждем в 2023 году | КиноРепортер | Сарик Андреасян снимет научно-фантастический боевик на английском языке. |
фантастика - Новости Санкт-Петербурга | Новости кино, анимации и литературы, релизы игр и новые сведения об ожидаемых фантастических фильмах — все это вы найдете здесь. |
Фантастические новости | Интересная фантастика | Дзен | Фантастика – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. |
30 самых ожидаемых фильмов 2024 года
Современные технологии это доказывают: появление новых способов съемки и создания спецэффектов позволяют максимально приблизить подобный опыт. Фантастика сегодня размышляет о нашем месте на планете, покорении других миров. Фильмы откликаются на научные исследования и выстраивают свой мир, подчиняясь определенной логике работы этих открытий.
Есть ли выход из мира, стоящего дальше иных снов от нашего? Ведь пророчество исполнено, человек смог зачерпнуть из Реки и теперь они наедине с вечностью. Вот только их ли это судьба и предназначение? И где, наконец, чертов лодочник?
Никите и семье Семеновых предстоит помочь пришельцу отремонтировать корабль, избежать козней местного афериста-бизнесмена, который страстно мечтает завладеть инопланетными технологиями, и вернуться домой.
А Ждун заново научит семью Семеновых слышать и понимать друг друга, и покажет, что в чрезвычайной ситуации даже обычный человек может стать супергероем.
Главная интрига в том, кто займет последнюю строчку в турнирной таблице — этот участник получает желтую карточку, которая становится «первым предупреждением». Повторная неудача на любом из следующих этапов автоматически превратит желтую карточку в красную. Тогда участник покинет проект и все узнают, кто скрывался за его аватаром. Каждый балл важен, в финале уникального музыкального марафона триумфатором станет тот, кто накопит больше всех.