Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15]. Хорошая новость: эмоциональный интеллект — то, в чем нейросети никогда не превзойдут человека.

«Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии

Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. Хорошая новость: эмоциональный интеллект — то, в чем нейросети никогда не превзойдут человека. Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15]. Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.

Об эмоциональном интеллекте и не только – в интервью с Федором Шаньковым

И только если вы осознаете свою эмоцию, вы поймете, что в данный момент на вас осуществляется эмоциональное давление. По мнению соавторов Килдаффа, эмоциональный интеллект помогает людям ради личной выгоды скрывать определенный набор эмоций и демонстрировать другой набор. Важным элементом в развитии эмоционального интеллекта является подчинение эмоций для согласования социальных отношений и свершения целей. Изучать маркеры эмоций ученые начали задолго до появления искусственного интеллекта — в 1970-е. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, успех человека, эмоции, эмоциональное состояние, понимание, распознание эмоций. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для.

Статьи об эмоциональном интеллекте

Ему выгодно чувствовать людей. Это не значит всегда быть «хорошим». Но важно распознавать эмоции, их причины, считывать обратную связь от сотрудника. И применять эти знания для разрешения конфликтов. Но ведь бывает, что руководитель эмоциональным интеллектом обделен, к примеру, любит переходить на личности, или в коллективе в целом не принято задумываться о чувствах окружающих.

И по возможности не так близко взаимодействуйте с человеком, чтобы не бил рикошетом его негатив. Психолог Ольга Твардовская считает, что работать среди людей агрессивных не стоит, даже если очень хорошо платят. Коллектив, где у всех высокий EQ, в российских реалиях пока, скорее мечта, считает Алина Максимова. Кроме того, это важная часть подготовки к школе.

Учеба — это не только уроки, но и общение с одноклассниками, учителями, умение справляться со стрессом. Дарья Бухаленкова отметила, что в последние годы интерес к эмоционально-личностному развитию детей возрастает. Если раньше родителей и специалистов волновало больше когнитивное развитие ребенка — что он узнал, выучил, умеет ли читать, писать, теперь акцент постепенно смещается. Поэтому растет число программ эмоционального развития детей, в школах появляются секции, хотя пока и не повсеместно.

И возникают зажимы, вырастает взрослый, не умеющий обращаться с эмоциями. Первым делом нужно обратить внимание на себя — как вы проявляете чувства, готовы ли вместо выговора сказать малышу: «Я понимаю, ты злишься. Что тебя зацепило, что происходит? Практическое применение Алина Максимова поделилась и специальными упражнениями, служащими этой цели.

Повторяйте упражнение, когда вам грустно или вы раздражены. Умение вызывать в себе нужное настроение в нужный момент и есть способность применять эмоции для стимуляции мышления. Есть упражнение для анализа. Уолт Дисней, создавая мультфильмы, испытывал на себе три роли: мечтателя, реалиста и критика.

Двигаясь от образа к образу, он переходил от мечты к действиям, от действий к поиску слабых мест. Визуализация запускает те же механизмы, что действуют в жизни. Поочередно представьте себя в трех ролях, начиная с мечтателя, проанализируйте персонажа: позу, речь, эмоции, голос, мысли. Отвлекитесь — полейте цветы, выпейте кофе.

Погрузитесь в роль реалиста.

Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было!

Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше». Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента.

Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим.

Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения. Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента. Однако главное — понять, что именно нравится другой стороне в приведенных примерах, и помочь верно сформулировать запрос. Велика вероятность, что самым ценным является вовсе не устаревший дизайн или неудачное техническое исполнение, а нечто совсем другое.

Благодаря ему мы можем негатив обернуть в свою пользу. Узнайте, что такое эмоциональный интеллект и как он может помочь вам жить лучше. Что такое эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект в психологии - это способность понимать и управлять нашими эмоциями, чтобы улучшить благополучие и уменьшить беспокойство. Столкнувшись с ситуацией, которая вызывает у нас негативные чувства гнев, печаль , мы должны быть в состоянии найти положительную обратную сторону этой эмоции, чтобы направить ее в нашу пользу, а не против нас.

После этого небольшого анализа вы сбросите оковы сиюминутных эмоций и сделаете правильный выбор.

Важно понимать, как эмоции влияют на поведение, как их истолковывать и управлять ими, чтобы не сбиваться на пути к цели, а, наоборот, руководствоваться ими как компасом. Источник Другой пример. Допустим, для вас ценны две вещи. Во-первых, вы убеждены, что нельзя бить детей, во-вторых, что никого нельзя унижать, особенно прилюдно. Итак, вы идете по улице с двухлетним ребенком.

Вы не держите его за руку, и внезапно он выбегает на проезжую часть прямо под колеса грузовика. В последний момент вы успеваете схватить его в охапку, уносите в безопасное место и там начинаете трясти его и кричать на всю улицу: «Ты что, дурак?! Потому что вы испытали эмоцию ужас огромной силы, видя, что ваш ребенок несется в объятия смерти. В вышеприведенном примере вы не хотели бить или унижать ребенка. Просто эмоции взяли верх над вашими ценностями и целями.

Можно ли было спасти ребенка от опасности, не предавая свои ценности? Без сомнения, да. Можно было точно так же схватить его, но обнять и объяснить, как сильно вы испугались и что он ни в коем случае не должен больше так делать, то есть дать выход своим чувствам, но не противоречить своим идеалам. В этом и состоит суть эмоционального интеллекта. Вы способны культивировать и менять свои эмоции Благодаря рациональному мышлению вы можете менять свои установки, перенаправлять мысли и убеждения, тем самым культивируя одни эмоции и уменьшая влияние других.

Например, в конце дня вы понимаете, что еще не все дела закончены. В этом случае можно легко убедить себя в том, что сегодня работа была полностью неэффективна. Это громко и отчетливо звучит голос Критика. Если вы разрешите ему доминировать, он сообщит вам, что все ваши сотрудники совершенно некомпетентны и даром едят свой хлеб. Все их недостатки внезапно выплывут на поверхность.

Однако если вы взглянете на ситуацию с юмором и прислушаетесь к другим голосам, то обнаружите, что слова вашего внутреннего критика — полная чушь. Нет, это не значит, что вы должны снизить требования и выдавать низкую эффективность за триумф. Вместо этого постарайтесь разумно и объективно подойти к оценке ситуации. Прислушайтесь к некоторым другим голосам. Например, голос Позитивизма может рассказать вам, что ваши сотрудники делают правильно.

Голос Благодарности сообщит, за какие достижения вы должны быть им признательны. Не бывает лишним также обратиться к голосу Изобилия, чтобы увидеть, как много у вас работы и как это здорово! Управление внутренним диалогом и сознательный выбор тех голосов, которые лучше всего служат нашим целям, — очень мощный инструмент развития эмоционального интеллекта.

Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким?

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность воспринимать, контролировать и подвергать критической оценке эмоции. Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоциональный коэффициент с англ. emotionalquotient») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать, контролировать, оценивать и использовать эмоции для эффективного и конструктивного. Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Rusbase разобрался, чем полезен эмоциональный ИИ для бизнеса. Что такое эмоциональный ИИ Эмоциональный искусственный интеллект Emotion AI — это ИИ, который позволяет компьютеру распознавать и интерпретировать человеческие эмоции и реагировать на них.

Пример Христина Корлякова описывает следующую ситуацию. Женщина заявляет мужчине: «Ты не уделяешь мне внимания».

Он отвечает: «Уделяю, не начинай». Здесь уже прорисовывается спектр негативных эмоций: обида, покинутость, непонимание, раздражение или даже гнев, вина. Женщина предложила партнеру игру: «Догадайся, что мне нужно».

Мужчина не поинтересовался, что в понимании партнерши значит это загадочное внимание. Ведь наверняка она имеет в виду абсолютно конкретные вещи: цветы, приглашение куда-либо. Обоюдное игнорирование эмоциональных потребностей друг друга привело к конфликту.

Повторение подобных ситуаций неизбежно для человека с низким эмоциональным интеллектом, подчеркивает специалист. EQ — это суперспособность понимать чувства и эмоции окружающих людей, а также без труда разбираться в собственных. И она доступна практически каждому Христина Корляковакризисный психолог «Люди с развитым эмоциональным интеллектом действительно намного счастливее остальных», — убеждена эксперт.

Уделяют внимание теме и в МГУ имени Ломоносова. Она нацелена на работу с родителями, педагогами, воспитателями, которые работают с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Стать роботом Принято считать, что взрослые контролируют свои эмоции лучше. Это не всегда так, более того, некоторые эксперты считают, что убрать их целиком из рабочего процесса нельзя, да и не нужно. Даже если нам кажется, что мы их никак не проявляем, они есть. Избавление от них очень энергозатратно, и в результате этих попыток могут возникнуть проблемы психосоматического характера. Очень важно, и этому можно научиться — использовать свои чувства, ощущения, переживания как ресурс, как помощников. Кажется, различать эмоции просто, но грани между ними могут быть совсем тонкими. Американский психиатр Роберт Плучек выделяет восемь базовых: интерес, радость, доверие, страх, удивление, печаль, отвращение, злость — и их степени.

Скажем, скука — легкая степень отвращения, принятие — легкая степень восхищения. Эмоции возникают как реакции на жизненно важные для организма стимулы. Ученые выяснили: человек в этом состоянии лучше всего детализирует информацию. Когда нужно проверить ошибки, составить таблицу, вычитать написанное мелким шрифтом. Злость хороша, чтобы отстаивать границы, идти вперед. Эмоции неоднозначны. Скажем, в бурной радости важные решения лучше не принимать. Зато это состояние хорошо подходит для мозговых штурмов. Психолог Ольга Твардовская уверена: излишние переживания мешают рабочему процессу.

В те времена эмоции было принято оставлять дома. Все остальное работало. Впрочем, зависит от профессии: если вы развлекаете людей, это одно. Но если вы хирург, они могут повлиять на исход операции. Им нельзя поддаваться, и в помощь тут профессионализм. Понятию «эмоциональный интеллект» 30 лет, но эмоции были всегда. И до нашей эры, и после нас будут. Просто сейчас этой теме уделяют больше внимания.

Он умеет отказывать в просьбах, если они ущемляют его интересы и противоречат желаниям. Человек осознает свои положительные и негативные стороны, а также старается усовершенствовать первые и минимизировать вред от вторых. Высокий уровень EQ не уживается с перфекционизмом. Такой человек не зависит от мнения окружающих и не стремится никому и ничего доказывать. Низкий Как распознать тех, у кого эмоциональный интеллект развит слабо? Выделить их можно по следующим признакам: Люди с недостаточным уровнем эмоционального интеллекта заводятся с полуоборота, всегда готовы вступить в жаркий спор и требовать от собеседника четкой аргументации своих слов, действий, решений. Они тяжело проигрывают, винят окружающих в излишней чувствительности. Могут спровоцировать конфликт своими колкими словами, а позже свалить вину за возникший конфликт на оппонента. Низкий EQ не дает распознавать чувства близких людей. Человек не видит, что собеседник расстроен, поставлен в тупик, смущен и не желает продолжать общение. Роль жертвы привычна. За все неудачи принято винить обстоятельства или окружающих людей. Для человека характерны вспышки неконтролируемой агрессии. Он не считает нужным сдерживать свои эмоции, даже если они неуместны и доставляют дискомфорт близким. Высокая подверженность депрессиям. Круг общения, как правило, неширокий. Тест на определение EQ Есть много различных методик для оценки уровня эмоционального интеллекта.

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

В своей работе, я много внимания уделяю эмоциям клиента да и своим тоже, вовремя сессии и эмоциональному интеллекту. Понимание своих эмоций, углубляет человека внутрь себя. Например, счастье исходит из сердца, гнев из печени, страх из почек. Это и сейчас находит подтверждение. Когда человек болеет, то в первую очередь важно понять какую эмоцию он у себя блокировал.

Подумайте, чего вы хотите.

Чего из этого можно добиться в ближайшей перспективе? А какие шаги стоит сделать к тому, чтобы исполнились долгосрочные планы? Ломайте привычные паттерны поведения Все без исключения люди склонны придерживаться определенных паттернов поведения. Попробуйте осознать, как вы обычно себя ведете и какие закономерности можно выявить. Важно помнить, что межличностный эмоциональный интеллект — это навыки, которые нужно развивать.

Попробуйте не спорить с собеседником, если он не согласен с вашей точкой зрения, и не ссориться с партнером, даже если вам кажется, что все обстоятельства ведут к этому. Постарайтесь меньше говорить и больше слушать — так вы научитесь эмпатии и перестанете зацикливаться на себе. Есть и другие способы развития EQ, которые потребуют от вас большего количества времени — их можно начинать делать после того, как вы ощутили результат от предыдущих пяти. Прислушивайтесь к физическому состоянию Ни в коем случае не выпускайте из внимания свое тело — как оно себя чувствует и каким образом на что реагирует. Прислушайтесь к себе — как эмоция отзывается в теле?

Как вы чувствуете страх, радость, гнев на физическом уровне? Выявите связи между эмоциями и поступками Следующее, что нужно сделать — понять, как то, что вы испытываете, влияет на поведение. Например, вы пытаетесь обвинить в чем-то собеседника, когда сами чувствуете вину, или хотите справиться с беспокойством при помощи еды. Это неверные стратегии, и осознав, какими эмоциями они вызваны, вы сможете их изменить. Наблюдение за эмоциями Как вы уже знаете, никакие эмоции нельзя игнорировать — ни положительные, ни отрицательные.

Попробуйте понаблюдать за тем, что вы чувствуете в течение дня. Заведите специальный блокнот или записывайте свои наблюдения в ежедневник, например, каждые три часа. С чего началось ваше утро? Изменилось ли ваше эмоциональное состояние к обеду? Если да, что стало тому причиной?

Наблюдая за собой в течение долгого времени, вы сможете лучше себя понять. Поймите, что нет неправильных эмоций Все, что мы чувствуем, имеет полное право на существование! Важно проживать эмоции, правильно их выражать и понимать, чем они вызваны. Не нужно винить себя за вспышку гнева на работе — куда полезнее будет понять, что послужило ее причиной, и подумать, как можно было бы выразить этот гнев в рамках ситуации. Выбирайте достойные поведенческие модели Еще один способ, как можно применять и тренировать эмоциональный интеллект — анализировать модели своего поведения и менять их на более выигрышные.

Например, если вы регулярно вступаете в споры даже там, где их может не быть, подумайте, что к этому приводит. Скорее всего, выбор другой стратегии поможет вам выражать свои чувства более достойно в этой ситуации. Прокачивайте способность к эмпатии Эмпатия — один из компонентов, которые составляют высокий эмоциональный интеллект.

Если в коллективе развит высокий уровень ЭИ, эффективность взаимодействия и рабочая продуктивность повышается, а уровень напряжения снижается. Как научиться понимать эмоции сотрудников и клиентов Правила эмпатии Искренность и желание понять человека, посочувствовать ему. Постараться проявить неравнодушие, но не оценивать и не отчитывать. Принять факт, что каждый человек живет в своей психической реальности. Уважительно относится к различиям, даже если смотрите на мир по-разному. Чтобы знания об ЭИ приносили результаты, нужно развивать его самостоятельно и в группе.

Можно предложить практические упражнения команде или попрактиковаться вместе на тренинге. Пример упражнения: Активное слушание Основа эмпатии — умение выслушать человека. Поставьте себе задачу: услышать и понять, что он хочет донести. Когда общаетесь с другими, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела: отложите телефон, поддерживайте зрительный контакт, не перебивайте, дайте высказаться. Результат: это позволит лучше налаживать контакты с другими людьми, потому что каждый из нас особенно ценит тех собеседников, которые обладают искусством не только рассказчика, но и слушателя. Какие результаты принесет развитый ЭИ в коллективе Внедрение инструментов развития ЭИ: создает открытую и доверительную обстановку, в которой приятно работать и взаимодействовать с коллегами и руководителями без стресса. Главный результат — повышение эффективности компании и повышение прибыльности. Добиться таких результатов помогает главный ресурс, без которого ни одна организация не может существовать — команды.

Модель Х. Гарднера включает в себя семь основных подвидов форм интеллекта, в число которых, наряду с традиционными вербальным и логико-математическим, входит пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, межличностный interpersonal и внутриличностный intrapersonal интеллект [30]. Данная концепция стала основой для создания Дж. Мэйером, П. Сэловейем и Д. Карузо понятия и, в дальнейшем, первой модели эмоционального интеллекта [34]. Первоначальный вариант этой модели был предложен в 1990 г. Авторы определили «эмоциональный интеллект» как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений. Каждый тип способностей, по мнению авторов, состоит из ряда компонентов. Способность к идентификации и выражению эмоций делится на два компонента, один из которых направлен на свои, а другой — на чужие эмоции. В первый компонент включаются вербальный и невербальный субкомпоненты, а во второй — субкомпоненты невербального восприятия и эмпатии. Способность к регуляции эмоций состоит из двух компонентов: регуляции своих эмоций и регуляции чужих эмоций. Способность к использованию эмоций в мышлении и деятельности включает в себя компоненты: гибкого планирования, творческого мышления, перенаправленного внимания и мотивации. Позже П. Сэловей и Дж. Мэйер доработали предложенную модель. Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека с предметами либо с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представления о характере этих связей. При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. Исходя из описанного, «эмоциональный интеллект» понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений [33]. Мэйер выделили четыре компонента, которые составляют структуру эмоционального интеллекта. Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, осваиваются в онтогенезе последовательно. Идентификация эмоций. Включает в себя ряд связанных между собой способностей, таких, как восприятие эмоций т. Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности. Включает в себя способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач например, использовать хорошее настроение для порождения творческих идей , использовать колебания настроения как средство анализа разных точек зрения на проблему. Понимание эмоций. Способность понимать комплексы эмоций, связи между эмоциями, переходы от одной эмоции к другой, причины эмоций, вербальную информацию об эмоциях. Управление эмоциями. Способность к контролю за эмоциями, снижению интенсивности отрицательных эмоций, осознанию своих эмоций, в том числе и неприятных, способность к решению эмоционально нагруженных проблем без подавления связанных с ними отрицательных эмоций. Способствует личностному росту и улучшению межличностных отношений. В 1990-е гг. Наиболее известными являются, модели Д. Гоулмена и Р. Гоулмен основал свою модель на ранних представлениях П. Сэловея и Дж. Мэйера, но добавил к выделенным ими компонентам еще несколько, а именно энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Тем самым он соединил когнитивные способности, входившие в модель П. Мэйера, с личностными характеристиками. Модель Р. Бар-Она предполагает очень широкую трактовку понятия «эмоциональный интеллект». Автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность когнитивных способностей, знаний и компетентностей, создающих человеку возможности для эффективной жизнедеятельности [31]. Бар-Он выделил пять сфер компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами эмоционального интеллекта. Каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов: познание себя — осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость; навыки межличностного общения — эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность; способность к адаптации — решение проблем, связь с реальностью, гибкость; управление стрессовыми ситуациями — устойчивость к стрессу, контроль за импульсивностью; преобладающее настроение — счастье, оптимизм. Таким образом, развитие представлений об «эмоциональном интеллекте» можно описать следующим образом.

Эмоциональный ИИ: кто и зачем распознаёт эмоции в России и за рубежом

Эмоциональный интеллект – это способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, отмечает спикер и соучредитель SyncLX Райан Дженкинс. Определение эмоционального интеллекта звучит, как способность управлять своими эмоциями, распознавать собственные эмоциональные состояния, а также и понимать эмоции других людей. Участники обсудили важную связь между эмоциональным интеллектом и успехом в школе и социальной сфере. Эмоциональный интеллект – это способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, отмечает спикер и соучредитель SyncLX Райан Дженкинс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий