Основой нового самолета будет коммерческое реактивное судно, модифицированное и защищенное согласно военным требованиям. Летчики отработали дозаправку самолетов Су-30СМ и Су-24М в воздухе. Самолеты МиГ-31И ранее были оснащены специальным оборудованием, но в связи с особенностями конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась. Полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) создана для увеличения скорости дозаправки в полете и повышения безопасности этой процедуры.
Можно ли гражданский самолет дозаправить в полете?
В ходе патрулирования экипажи совершили ночную и дневную дозаправку с борта самолета-танкера Ил-78. ВВС США сообщили, что заключили контракт на $13 млрд с компанией Sierra Nevada Corp. на разработку преемника военного самолета Boeing E-4B, известного как «самолет Судного дня» из-за его способности выжить в ядерной войне, пишет Reuters. Компания Boeing сообщила о проведении первой в истории дозаправки самолета беспилотником в воздухе. В испытаниях заправщика MQ-25 Stingray принял участие истребитель F/A-18 Super Hornet — сначала он летел позади.
Появилось видео дозаправки самолетов Су-30СМ и Су-24М в воздухе
Палубный беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе другой самолет — истребитель F/A-18 Super Hornet. Беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray предназначен для дозаправки в воздухе самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler, а также истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Super Hornet и F-35. Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически.
На Камчатке самолеты ТОФ впервые провели ночную дозаправку в воздухе
Учения проводились на высоте 6 000 метров и прошли они успешно. Теперь экипажи Северного и Тихоокеанского флотов подготавливаются к перелету в пункты постоянного базирования.
В демонстрации под названием Project Riot F-35 обнаружил запуск ракеты большой дальности с помощью встроенных датчиков. Через U-2 он поделился информацией с командиром ПВО на земле, что позволило тому быстро принять решение об угрозе. Космический корабль смог впервые продлить работу спутника Космический корабль смог впервые продлить работу спутника. Если дальнейшие миссии будут успешны, то технология увеличит работу спутников в два раза и уменьшит количество космического мусора. Для этого оно переместило его в другое положение. MEV-1 запустили на орбиту в октябре 2019 года. Спутник MEV-1 является первым коммерческим аппаратом в своем роде.
Его задача в том, чтобы пристыковываться к спутникам на околоземной орбите а затем, используя возможности устройства в части контроля высоты и ориентации космических аппаратов, продлевать время их работы. По соглашению между компаниями Northrop и Intelsat, MEV-1 будет предоставлять услуги по продлению срока службы спутника в течение пяти лет.
Предполагается, что MQ-25 снимут с истребителей заправочные функции и освободят их для других миссий. Первые летные испытания прототипа палубного беспилотника-заправщика прошли зимой 2020 и были признаны успешными.
Беспилотник впервые в истории дозаправил в воздухе другой самолет 4 июня. Топливо благополучно попало в истребитель, и испытания были признаны успешными. Дозаправка в воздухе сегодня активно используется военными, потому что позволяет существенно увеличить время беспосадочного нахождения самолетов в воздухе.
Как рассказали ИА «Кам 24» в пресс-службе тихоокеанского флота, тренировочные полёты экипажей проводились и днем, и ночью. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус». Подобные полёты являются одним из самых сложных видов лётной подготовки для экипажей и выполняются на высоте 4-5 тысяч метров при скорости самолётов 500-600 километров в час», - сообщили в ведомстве.
Дозаправка в воздухе (54 фото)
Увеличивается возможность воздействия на цели, которые находятся на большой глубине. Она никогда лишней не бывает. Дозаправка может быть как до выполнения задания, так и при возвращении». При этом, подчеркнул генерал, вес и боевой нагрузки самолета почти не влияют на сложность дозаправки в воздухе.
Это позволит разгрузить боевые самолеты и освободить их для выполнения основных задач. Испытания с ним все еще продолжаются. В рамках соглашения всего должно быть поставлено семь летательных аппаратов.
К дозаправке допускаются летчики 1-го и 2-го классов, налет которых составляет более 400 часов. Обучаемые летчики первые 8-10 стыковок совершают с инструкторами, далее 3-4 вылета самостоятельно. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете. Воздушная заправка топливом — необходимый элемент подготовки летчиков морской авиации.
Они вынуждены перевозить на борту большие запасы топлива. Интересно: Как образуется град? Описание, форма градин, рисунки и видео Преимущества дозаправки в воздухе гражданских самолетов Если бы самолет дозаправлялся в полете, можно было бы отказаться от громоздких конструкций. А это принесет одновременно несколько преимуществ: Во-первых, гражданский самолет уменьшится в размерах и будет создавать меньше шума в аэропортах. Во-вторых, снизится загрязнение атмосферы, которое возникает в результате продуктов сгорания топлива. В-третьих, удастся уменьшить финансовые затраты на ремонт, техобслуживание и т. Дозаправка гражданской авиации связана со множеством трудностей. В первую очередь, это вопрос безопасности, когда на борту находятся сотни пассажиров. Технология, несмотря на современные доработки, остается сложной. Исследователи утверждают, что упростить ее можно за счет автоматизации всего процесса. В любом случае внедрение данной технологии станет настоящим прорывом в авиации. Еще несколько лет назад были проведены испытания специальной автоматизированной системы дозаправки в воздухе. В перспективе ее можно применять и по отношению к гражданским самолетам. Главное в этом вопросе — обеспечить возможность безопасной дозаправки с первой попытки. Специалисты в сфере авиации называют эту технологию запланированным сближением двух самолетов, поскольку расстояние между ними должно составлять не менее 22 м. Дозаправка гражданских самолетов в воздухе теоретически возможна, но в настоящее время не осуществляется. Эта технология используется только по отношению к военной авиации и имеет несколько преимуществ.
В США впервые испытали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе
Внедрение подобных систем избавит от работы операторов заправки, компания обещает большую точность и скорость этой сложной операции в воздухе. Об этом сообщает пресс-служба европейской компании. Как пояснили в Airbus, система A3R создана для увеличения скорости дозаправки в воздухе, повышения безопасности этой процедуры, а также снижения нагрузки на оператора-заправщика.
По крайней мере один E-4B постоянно находится в состоянии боевой готовности.
Срок службы «самолета Судного дня» истечет в начале 2030-х, эта модель была развернута в 1980 году до этого был E-4А. В декабре 2023-го стало известно, что Boeing исключили из конкурса на создание самолета-преемника E-4B, в списке претендентов на его выпуск осталась только SNC. Как сообщали источники Reuters, Boeing и ВВС США не смогли достичь соглашения из-за заложенной в него фиксированной цены, что подразумевало бы оплату расходов сверх согласованного лимита самим производителем.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Дозаправка в воздухе сегодня активно используется военными, потому что позволяет существенно увеличить время беспосадочного нахождения самолетов в воздухе. Поэтому разрабатываются различные ее вариации. Ранее мы писали про испытания автоматической системы дозаправки самолетов Airbus, которая использует для управления заправочной штангой программное обеспечение, изначально разрабатывавшееся для автоматических ремонтных спутников. Василиса Чернявцева.
Технические решения со всех концов света для дозаправки самолетов в воздухе
В дальнейшем было много нештатных ситуаций с обрывом конусов, забросом шланга на оперение заправщика, разлива топлива при расстыковке и т. Но со временем проблемы в пилотировании и технические проблемы устранялись и дело пошло на лад. Например, 8 февраля 1957 года было проведено две дозаправки без промежуточной посадки и самолет за 17 часов полета преодолел 14500 км. Государственные испытания системы «шланг-конус», в течение которых было проведено множество дозаправок, в том числе повторных и ночных, проходили с сентября 1956 года по июнь 1958 года и завершились положительно. Бомбардировщик 3М с заправочной штангой. В это время на смену довольно неудачному М-4 пришел улучшенный бомбардировщик 3М. Поэтому все имеющиеся в эксплуатации «четверки» с 1958 года начали переделывать в заправщики.
Эта переделка, впрочем, оставалась обратимой, так как КАЗ и дополнительные баки можно было демонтировать. С появлением таких заправщиков на стратегических бомбардировщиках ТУ-95 и 3Мстали устанавливать заправочные штанги с приемным топливным оборудованием. Однако 22-е «М»-ки проносили их недолго. После заключения договора ОСВ-2 в 1979 году их пришлось демонтировать. Бомбардировщик ТУ-22. Заправочная штанга налицо.
В дальнейшем, вплоть до 1987 года последний самолет стратегические 3М особенно те, что выводились в резерв тоже стали переделывать в заправщики, получившие наименование 3МС-2 и 3МН-2. Заправщик 3МС-2. Заправщик 3МН-2. Их переоборудовали из модификаций бомбардировщика 3МС и 3МН, отличавшихся друг от друга установленными на них двигателями. Заправочное оборудование было аналогично оборудованию М-4-2. Они могли отдавать заправляемым самолетам до 40 тонн топлива на расстоянии до 4000 км от места своего базирования.
Дозаправка в воздухе самолета 3М от однотипного заправщика. Дозаправка 3М от М-4-2. Надо сказать, что агрегат КАЗ системы «шланг-конус» от самолета В. Мясищева устанавливали и на другой самолет. Причина такого решения была в том, что заправщики типа М-4-2 и 3МС-2 из-за своих размеров и массы могли базироваться только на аэродромах определенного класса например в Энгельсе. Поэтому часто для того чтобы дозаправить, к примеру ТУ-22, размещавшиеся а Белоруссии, им приходилось преодолевать немалые расстояния.
Поэтому решено было приспособить под заправщик уже хорошо известный и меньший по размерам ТУ-16, который бы вполне мог разместиться на том же аэродроме, что и заправляемые им самолеты. Этот самолет получил наименование ТУ-16Н. На нем стояло оборудование в точности такое же, как и на 3МС-2, только топливный бак был, естественно, меньших размеров. Соответственно и запас перекачиваемого топлива был меньше. Предусмотрен был демонтаж заправочного оборудования при необходимости, после чего самолет превращался в обычный бомбардировщик. Для удобства выдерживания строя при дозаправке на нижней части фюзеляжа ТУ-16Н была нанесена продольная красная полоса.
Видна полоса на фюзеляже ТУ-16Н. С 1963 года переоборудованные заправщики начали поступать в войска. В дальнейшем около 20 машин ТУ-16З с системой дозаправки «с крыла на крыло» были переделаны для работы по системе «шланг-конус». Было снято старое оборудование, а также задняя пушечная установка. Такие самолеты получили название ТУ-16НН. Интересно, что еще в первой половине 50-х один экземпляр ТУ-16, названный впоследствии ТУ-16Д переделывался для испытаний дозаправки в воздухе по системе «шланг-конус» в качестве заправляемого самолета.
Заправочная штанга с соответствующим оборудованием располагалась над фонарем кабины пилота. Испытания были довольно успешны, однако в серию такие самолеты не пошли и находящиеся в эксплуатации переделывать тоже не стали. Он был создан даже несколько позже главного орудия своей работы, если так можно сказать. Летающий танкер ИЛ-78М. Выпущены заправочные шланги подкрыльевых УПАЗов. Дело в том, что непосредственные действия по дозаправке в воздухеосуществляются с помощью специального подвесного агрегата, который носит название унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ.
Кодовое название программы его разработки — «Сахалин». После последних серьезных работ по созданию систем дозаправки в воздухе, имевших место в 50-х годах, в этой области наступило некоторое затишье. Однако с появлением в ВВС нового фронтового бомбардировщика СУ-24 1975 год встала задача улучшения его боевых возможностей, а конкретно дальности. Особенно это актуально было для европейского театра военных действий. Бомбардировщик должен был «достать» до любой точки Европы. Многие существующие заправщики к тому времени уже устарели как морально так и по техническому состоянию , а оставшиеся не могли быть оптимальным вариантом для СУ-24.
Наиболее правильной показалась идея использовать для дозаправки в воздухе такой же, однотипный самолет, причем без каких-либо кардинальных переделок и базирующийся на том же аэродроме. То есть требовался комплекс оборудования, соединенный в едином агрегате, который был бы самодостаточен и мог бы легко подвешиваться под любой бомбардировщик СУ-24, превращая его тем самым в танкер. Почему подвешиваться? Потому что бомбоотсека у «Сухого» нет. Именно таким агрегатом и стал УПАЗ. Но потом появилась идея об использовании его и на других самолетах с теми же целями.
Первым кандидатом для этого кроме самого СУ-24 стал транспортный самолетИЛ-76, как нельзя лучше подходивший для этих целей и по техническим параметрам и по скорости своего полета. Идея по созданию заправщика на базе ИЛ-76 возникла еще в 1968 году, когда этот транспортник только разрабатывался. Но по имеющимся тогда техническим данным он смог бы отдавать только 10 тонн топлива, что никак не могло удовлетворить потребности универсальной дозаправки в воздухе. Но когда появилась улучшенная модификация военная — ИЛ-76МД, то разработки продолжили. К тому же тогда уже был почти готов подходящий для этих целей агрегат УПАЗ. Первый свой полет он совершил в 1983 году, а в войска стал поступать с 1987-го из-за довольно долгой доводки.
По сравнению с ИЛ-76МД он получил следующие изменения: в грузовой отсек были установлены два топливных бака общей емкостью около 28000 кг топлива с необходимой топливной аппаратурой, кабина кормового стрелка была переоборудована в кабину для оператора заправки. Имелось специальное светотехническое оборудование. Топливный бак в грузовом отсеке ИЛ-78. Кормовая кабина оператора заправки на ИЛ-78. Кроме того на самолет установили комплекс системы ближней навигации РСБН-7с«Встреча», позволяющий осуществлять обнаружение и взаимодействие танкера и заправляемого самолета особенно в сложных метеоусловиях. УПАЗы подвешиваются в трех точках: две под крылом и одна слева в задней части фюзеляжа в районе хвостового оперения.
Подкрыльевые точки предназначены для заправки всех самолетов, имеющих соответствующее оборудование.
Можно понаблюдать, как филигранно и точно происходят эти действия в воздухе. Не так давно стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-22М3 выполнили полеты над Баренцевым, Норвежским и Черным морями. Ту-160 - самый большой и мощный самолет в мире с крылом изменяемой стреловидности.
Заправляемый самолет, в свою очередь, выпускал трос с зацепами на конце в виде «кошки» и со стабилизирующим конусом, так, чтобы трос сохранял положение, близкое к горизонтальному. После выпуска обоих тросов самолет-заправщик производил эволюции, перемещаясь вправо по отношению к заправляемому.
В результате этих действий концы тросов груз и зацепы сцеплялись, и далее уже все происходило как и раньше. Трос заправляемого самолета затягивался в фюзеляж заправщика, где к концу троса подсоединялся заправочный топливный шланг. Ранее это делал специальный член экипажа заправщика, теперь все происходило автоматически. Далее этот шланг, следуя за тросом, перетягивался на борт заправляемого самолета, где стыковался с топливной системой. После этого начиналась заправка. Происходила она самотеком.
Для этого самолет-заправщик поднимался выше для облегчения перетекания топлива. После окончания дозаправки в воздухе происходила расцепка, и шланг сматывался на барабан в фюзеляже заправщика. Одним из первых самолетов, оборудованных такой системой стал В-29. Он получил наименование КВ-29М. И именно с его помощью и использованием модернизированного комплекта Grappled-line looped-hos было произведено несколько дозаправок в воздухе самолета B-50 Superfortress Lucky Lady II, который совершил первый в мире беспосадочный перелет вокруг света в 1949 году 94 часа и 1 минута в воздухе. Однако в техническом и технологическом плане система Grappled-line looped-hos была довольно сложна, громоздка и даже, можно сказать, неуклюжа.
Это сразу бросается в глаза :-. Кроме того даже модернизированный вариант все равно требовал наличия дополнительных членов экипажа на заправляемом самолете для обслуживания процесса. А это исключало возможность дозаправки самолетов малого класса тактических. Поэтому вполне понятно, что компания FRL на достигнутом не остановилась и проводила работы по дальнейшей модернизации своего комплекса. В конечном итоге на свет появилась система дозаправки в воздухе по методу «шланг-конус» в английском probe-and-drogue system. Та самая, которая сейчас используется в авиации различных стран мира, в том числе и в России я о ней писал в части 3-й.
Принцип ее везде одинаков. Существуют только некоторые конструктивные особенности. В любом случае этот метод предполагает наличие топливного перекачивающего оборудования на самолете-заправщике с топливным шлангом, который разматыватся в поток, и на конце которого расположен специальный заправочный конус ажурной конструкции иногда его называют корзиной , к которому пристыковывается заправляемый самолет посредством специальной заправочной штанги приемного устройства , которая монтируется на носу самолета или же на его крыле. Она может быть как фиксированной, так и убирающейся. Тогда в конце 40-х годов, точнее в августе 1949 года, были проведены испытания новой системы. В качестве танкера использовали самолет Avro 683 Lancaster.
В качестве заправляемого первый реактивный английский истребитель Gloster Meteor. Avro 683 Lancaster и Gloster Meteor. Одна из первых дозаправок по методу probe-and-drogue. Оба самолета были оборудованы соответствующими агрегатами системы «шланг-конус». При этом он продержался в небе 12 часов 3 минуты и пролетел 5800 км, установив тем самым рекорд дальности для реактивного самолета. Для ВВС США одной из приоритетных задач развития в то время время разворачивающейся холодной войны было освоение систем дозаправки.
Поэтому вновь появившийся прогрессивный метод начал сразу внедряться на боевых самолетах. При участии специалистов FRL часть самолетов КВ-29М была модифицирована в самолеты-заправщики по методу «шланг-конус». Для первых испытаний нового комплекта один В-29 получил заправочную штангу с приемным топливным оборудованием и наименование В-29МR. Он стал заправляемым самолетом. Испытания прошли успешно. Одна из первых дозаправок по методу рrobe-and-drogue.
Однако, к тому времени в эксплуатацию уже вступили новые самолеты Boeing B-50 Superfortress. Обладавшие большими техническим возможностями для осуществления функций самолета-заправщика в частности внутренние объемы фюзеляжа и грузоподъемность , именно они стали использоваться для этой цели. С 1955 года началась переоборудование части самолетов В-50 в самолеты-заправщики, а точнее модификации B-50D. Основная модификация В-50 - B-50D. Собственно, началом всех работ стал переделанный КВ-29М. Он получил наименование YKB-29T и использовался для исследования возможности дозаправки в воздухе сразу трех самолетов одновременно.
То есть имел для этой цели три точки дозаправки. В дальнейшем для отработки этого вопроса были построены два опытных заправщика КВ-50D. Всего было построено 24 экземпляра таких машин. Самолет-заправщик КВ-50К. А самолет-заправщик КВ-50J был построен в количестве 112 штук путем переделки нескольких различных модификаций бомбардировщика В-50. Всего таких модификаций у этого самолета было вобщем-то немало, более 20-ти штук.
Заправщик Boeing KB-50J. Версия КВ-50J имела три точки дозаправки. Одна в хвостовой части фюзеляжа, которую пришлось для этого переделать и две подкрыльевые. Под каждой консолью, ближе к законцовкам подвешивались специальные агрегаты заправки с энергетическим приводом от систем самолета. Они вмещали в себя топливную аппаратуру и шланг с установленным на конце заправочным конусом. То есть от такого танкера одновременно могли заправляться до трех тактических самолетов.
Кроме того эта модификация самолета-заправщика имела одну характерную отличительную особенность. Дело в том, что конец 50-х и начало 60-х годов — это было время все более ускоряющегося развития реактивной авиации. Дозаправляемые реактивные самолеты имели более высокую скорость полета, и во время процесса дозаправки в воздухе самолет-заправщик должен был им, так сказать, соответствовать :-. По этой причине на КВ-50J вместо дополнительных топливных баков под крылом установили реактивные двигатели General Electric J47, улучшавшие полетные качества заправщика. Самолет-заправщик КВ-50J. Дозаправка в группе от КВ-50J.
Этот самолет оказался относительно дешев в переделке, надежен и удобен в эксплуатации. Высказывались пожелания командования об оборудовании дополнительного количества заправщиков такого типа. Но эти замыслы осуществлены не были, на смену приходила новая, более совершенная техника. Однако, сам принцип дозаправки в воздухе «шланг-конус» уже был отработан и прочно закрепился в практике использования ВВС. Во второй половине 40-х годов, на начальном этапе внедрения дозаправки в воздухе в войска, стало понятно, что имеющиеся системы, работающие по принципу «шланг-конус» дают относительно медленный темп перекачки топлива. Если для истребителей это было приемлемо, то при дозаправке больших тяжелых самолетов создавало определенные неудобства, выливавшиеся в необходимость долгого следования в строю дозаправки, что, как известно, совсем не так приятно :-.
Ударные стратегические самолеты были одним из основных направлений развития ВВС США в особенности в период холодной войны. Поэтому Стратегическое Aвиационное Командование SAC обратилось в фирму Boeing с просьбой о разработке системы, имеющей более быстрый темп заправки. Так появился метод дозаправки в воздухе с использованием телескопической штанги. В английском принято название flying boom. Штанга представляет собой телескопически выдвигаемую трубу длинной около 20 метров, устанавливаемую в хвостовой части самолета-заправщика. Труба подвижна в своем корневом узле в горизонтальной и вертикальной плоскостях и ближе к концу имеет специальные управляемые поверхности в виде небольших крылышек.
Эти поверхности позволяют перемещать штангу в воздушном потоке и компенсировать возможные нарушения центровки танкера. Ведь размеры трубы совсем немаленькие :-. Управляет штангой дозаправки оператор танкера. Он располагается в хвостовой части фюзеляжа и полностью наблюдает весь процесс. Заправляемый самолет при дозаправке в воздухе с помощью телескопической штанги играет, вобщем-то, пассивную роль в отличии от метода «шланг-конус», где он активен.
Тренировка нужна. Это сложный вид подготовки, но практически все летчики, которые приступают к ней, всегда осваивают нормально», — указал Горбенко.
Ранее «Свободная Пресса» писала о том, что российские боевые беспилотники в скором времени будут пользоваться возможностями нейросетей. Военное обозрение.
Airbus обучает беспилотники дозаправке в воздухе
Страна и мир - 19 июля 2021 - Новости Красноярска - ВВС США сообщили, что заключили контракт на $13 млрд с компанией Sierra Nevada Corp. на разработку преемника военного самолета Boeing E-4B, известного как «самолет Судного дня» из-за его способности выжить в ядерной войне, пишет Reuters. Российский истребитель пятого поколения впервые отработал дозаправку в воздухе. Как отмечают специалисты, данное испытание носит весьма важный характер, так как в ближайшем времени эти самолёты планируется массово поставлять в российские вооружённые силы. В ходе патрулирования экипажи совершили ночную и дневную дозаправку с борта самолета-танкера Ил-78.