хотят ли женщины в Россиивыступать за свои права или они, как самые красивые в мире, и так чувствуют себя неплохо?
8 Марта: феминизм и коммунизм
Кроме того, приказ Минтруда разрешил женщинам работать авиационными механиками, инженерами по техническому обслуживанию самолетов и вертолетов, а также в других должностях, которые не связаны с сильными физическими нагрузками и не угрожают репродуктивному здоровью", — добавила Бузунова. При этом официально еще есть ряд профессиональных ограничений. Так, женщинам запрещено выполнять работы под землей, иметь дело с мутагенными химикатами, выполнять физически тяжелые работы в металлургии и литейном производстве, работать машинистами экскаватора, проводить кессонные и водолазные работы, а также профессионально тушить пожары. Женщина в России пока не может стать взрывником или дробильщиком в горном деле, не получится поработать отливщиком или плавильщиком металла, кузнецом на молотах, такелажником — и это еще далеко не полный перечень запретов. При этом он не исключает, что спектр разрешенных для женщин профессий может дополнительно расшириться в будущем.
Есть сторонники полной отмены ограничений на выбор профессии, которые считают, что женщина сама вправе решать, работать ей такелажником или нет. В качестве дополнительного аргумента приводится то, что многие "женские" профессии предполагают большую физическую нагрузку — например, медсестрам приходится поднимать и перемещать лежачих больных, которые весят намного больше "разрешенных" 15 кг, но эти усилия не учитываются в оплате труда медицинского персонала. Однако в сфере труда защитники прав женщин видят проблему скорее не в списке ограничений по сферам деятельности, а в неравных возможностях профессионального роста. Она должна повышать свою квалификацию.
По нашим данным, женщина в пять раз реже повышает свою квалификацию, чем мужчина. Поэтому среди безработных по-прежнему больше женщин, чем мужчин", — отмечает глава "Женского альянса". Нет механизмов включенности женщин. Надо искать реальные механизмы выполнения призывов и лозунгов, которых у нас достаточно", — считает Калинина.
Идея Цеткин получила единодушную поддержку, однако дата не была зафиксирована и в разных странах праздник отмечался в разные дни марта. Почему 8 марта Итак, женщины по всему миру выходили на демонстрации и шествия, призывая власти предоставить им право голоса, улучшить условия труда рабочих, а также искоренить классовое разделение в обществе. Однако не было одной даты, ассоциирующейся с «женским днем». Почему же мы отмечаем его именно 8 марта? История выбора этой даты ведет в Россию, а именно в неспокойный февраль 1917 года.
Революционный марш в Петрограде, 1917 год Фото: rg. Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс. Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания. Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах.
Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании.
Думаю, у русских дела обстоят так же. Феминизм о том, что женщины с мужчинами должны быть равны в образовательных, рабочих и других правах. Но, часто, если они скажут одну и ту же фразу, одним и тем же тоном голоса, то люди решат — женщина неправа. Также существует множество социальных норм, которым всегда приходится следовать, работать над собой, зачастую лишаясь персональных особенностей». Долго и упорно гости образовательной вечеринки обсуждали тему бодипозитива за просмотром рекламы. Например, если российский ролик о женских станках для бритья снят с моделями идеальной фигуры, то ее зарубежный аналог демонстрирует послеродовые деформации тела, растяжки или непривычную пигментацию кожу. Тут же созрела еще одна тема для дискуссии: кто сильнее обижает женщин, не они ли сами? Сплетничая за спиной, указывая на недочеты и уча жизни. В контексте на импровизированную сцену вышла вторая спикерка — Даша Насонова, шеф-редакторка «News Media», экс-заместительница генерального директора портала «Mash» и, по совместительству, одна из королев русскоязычного твиттера. Та самая Даша Дафна, которая буквально пять лет назад говорила в своем блоге о неприятии феминизма, сама присоединилась к движению. На личном опыте она расписала гостям фем-вечеринки, что такое женоненавистничество и почему его есть не надо. К спикерке подключилась публика, стала делиться историями о приходе к феминизму. Но все это настолько лично, что перенесемся к кульминации — вечеринке. Довольные визитеры «Стрелецкой25» заполонили танцпол и отрывались под хиты былых лет, а кроме того, слушали живую музыку — рэп и песенки под гитару от местных исполнительниц. Уже во время мероприятия организаторка Таня Калинина оценивала перспективы на будущее: «Мы сделали мероприятие, чтобы понять: нужен ли такой формат, возможен ли в наших реалиях? Теперь видим, что вполне. Позже с остальными организаторками мы обсудим, будем ли продолжать работу по созданию комьюнити. Пока не могу сказать, что есть задумки на будущее, но, надеюсь, образовательные вечеринки еще будут и мы сможем материально поддерживать женщин, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях». А мы, в свою очередь, поздравляем всех причастных и непричастных к феминизму барышень с прошедшим праздником! Желаем не упираться в «стеклянные потолки» и, конечно же, оставаться такими же сильными, уникальными личностями!
Об этом напоминает издательство «Белая ворона» , подготовив своим читателям подарок к Международному женскому дню — книгу «Что мы празднуем 8 марта». На сайте указано, что книга рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, но даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять — интересна она будет не только детям и подросткам, но и всем, кто неравнодушен к истории феминизма. Однако одной историей авторы не ограничились. С точки зрения феминизма в книге рассмотрены одежда, работа по дому, карьера, слово «поэт», право плакать, необходимость драться и многое другое.
8 Марта и феминизм
День же 8-го марта был также выбран и по ещё одной причине. 8 Марта утратило свой смысл для феминизма ровно в тот момент, когда его официально утвердили в ООН (1975 год). А вообще, любой день хорош для феминизма! Барнаульская феминистка поделилась мнением о 8 Марта. На сегодняшний день, главная цель феминизма – добиться равноправия в умах.
Как возник международный женский день?
Такая активистка чаще всего борется с ветряными мельницами — неким патриархатом, который, по ее мнению, «дискриминирует» и «угнетает». Но так ли уж силен этот самый патриархат в наши дни? Вряд ли. В русских селениях действительно остались традиционные патриархальные семьи, где слово мужчины — закон. Но современная феминистка, скорее всего, об этих местах не знает, потому как за МКАД была несколько раз и с провинциальной жизнью незнакома. Туда не доходят пылающие ненавистью твиты, тамошняя жизнь — реликт имперских времен, местная культурная особенность, которая вот-вот вымрет под натиском новых ценностей и по естественной причине смены поколений. В современном мире мужчина не доминирует, женщина — тоже.
Доминация — хоть тесно связанное с сексуальностью понятие, но ею не ограничивающееся. Доминирует в нашем обществе капитализм, лишенный человеческого лица, лишенный чувства понимания, сострадания, обделенный ratio, действующий по схеме «цель оправдывает средства, каковыми бы они ни были».
Россию встряхнул случай годичной давности в Кемерове, ставший широко известным лишь в этом феврале. Собеседницы рассказали «Сибдепо» что, по их мнению, нужно изменить для снижения количества таких случаев. Но, к сожалению, это не что-то из ряда вон выходящее, это часть системного домашнего насилия, которое повсеместно.
Вспомните случай Маргариты Грачевой: муж пытал ее полтора часа и отрубил руки, одну руку хирургам чудом удалось спасти, другую Маргарите заменил протез. Аналогичная история недавно произошла и в Горно-Алтайске: мужчина напал на жену с топором из-за того, что она хотела уйти от него, — высказалась Алёна Алькова Чтобы добиться системного изменения ситуации, нам нужен нормальный закон, противодействующий домашнему насилию. Оно должно быть криминализировано, сотрудники полиции должны быть обучены работать с такими случаями и серьезно к ним относиться. Обязательно должны быть охранные ордера, которые запрещают насильнику приближаться к жертве. Нужно финансирование существующих кризисных центров и создание новых, чтобы женщинам было, куда пойти, чтобы они знали, куда обратиться.
Нужна большая и долгая просветительская работа, чтобы люди знали, как распознать домашнее насилие. Как выбраться из этой ситуации самой или с детьми, как помочь родственнице, подруге, коллеге, соседке. Событие пройдёт с 4 по 7 число месяца, в программе — женский стендап, концерт и образовательная часть. Сейчас в приюте живут 3 женщины и 7 детей от 3-х до 11 лет. Также сотрудницы приюта помогают еще 15 женщинам в сложной ситуации: консультациями и продуктами.
Чтобы можно было быстро погуглить или даже помнить, где находится такой центр. Что касается закона о противодействии домашнему насилию, то мне очень понравился проект, разработанный группой под руководством депутата Госдумы Оксаны Пушкиной. Было бы отлично, если б его приняли именно в таком виде», — добавила Екатерина Виноградова. Однако в изначальном виде законопроект Оксаны Пушкиной через Парламент не прошёл. Собеседницы «Сибдепо» считают развитие ситуации с правами женщин в России сложным.
В то же время, как я уже упоминала, ситуация с защитой женщин от домашнего насилия остаётся плачевной.
В начале весны 1857 года на улицы Нью Йорка вышли толпы демонстранток с так называемым «Маршем Пустых Кастрюль» по Манхэттену прошлись нью-йоркские проститутки. Демонстрация была почти что благотворительная, ибо представительницы древнейшей профессии не просили ничего для себя, а требовали выдать зарплату морякам, которые им немало задолжали... Демонстрацию, естественно, разогнали, но шума она наделала изрядно.
Это событие даже стали называть Женским днем. Спустя полвека, в конце февраля 1908 года, проститутки вновь устроили демонстрацию на улицах Нью-Йорка. Демонстрация была приурочена к тому самому Женскому дню.
Но если женщина, находясь в безвыходном положении, например, решает идти на работу по "запрещённой" специальности, она, соответственно, устраивается нелегально, и это значит, что ей можно платить меньше или не платить вообще. Фото Informburo. Женщин уже не воруют, а если воруют, то не открыто, так как это считается уголовным преступлением, но это всё равно есть.
В неопатриархате принято замалчивать подобные проблемы, говоря о том, что у вас есть все права, и вы зачем-то поднимаете бунт, потому что с жиру беситесь: женщины же могут работать, голосовать, распоряжаться своим выбором на брак. Но это не так. Если посмотреть статистику, можно увидеть проблемы изнасилований, проблемы неравенства, зарплат и много других проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины каждый день. Мужчины тоже сталкиваются с пренебрежительным отношением, с ненавистью к феминным мужчинам. В принципе, любое проявление якобы сугубо женских качеств в контексте мужчин считается плохим, потому что быть женщиной плохо, но равенство — это когда люди понимают, что быть собой — это хорошо, и принимать всех такими, какие они есть, — это нормально. А угнетать кого-то просто потому, что у него цвет кожи другой или, простите, вагина или член, или и то и другое, это плохо.
То есть: "Закрой свой рот, твой день — 8 Марта", например". Женщина в контексте мизандрии должна говорить: "Мужчина, закрой свой рот, твой день — 16 ноября". Да, есть Международный день мужчин — 16 ноября. Но обратный сексизм не работает, как и обратный расизм, потому что невозможно проявлять пренебрежение или унижать людей, имеющих все привилегии, права, возможности, общественное одобрение и прочее. И я не говорю, что нужно пытаться унижать людей, я говорю о том, что это не работает. Я считаю, что женщины вправе ненавидеть мужчин за те тысячелетия угнетения, насилия, убийств и неравенства, женщины вполне вправе проявлять свои истинные эмоции, когда они что-то чувствуют негативное, когда чувствуют, например, проявление абьюза или других видов эмоциональных манипуляций или физического насилия.
Женщины имеют право ненавидеть и говорить вслух о своей злости, о своём стрессе. Но это не значит, что нужно ненавидеть. Лично я считаю, что насилия не заслуживает никто. Если выбирать из течений феминизма, я предпочитаю брать определение "инклюзивный интерсекциональный феминизм". Это означает, что я в своем движении поддерживаю как права цисженщин, так и права трансженщин и любых, в принципе, женщин, и интерсекциональный инклюзивный феминизм позволяет иметь союзников профеминистов, так как он инклюзивный. Потому что мужчины, борющиеся на равных за права женщин, — это, конечно, хорошо, но тем не менее я считаю, что когда произойдёт какой-нибудь сдвиг в обществе в сторону женских прав, на передней позиции, особенно в феминизме, должна быть женщина, потому что женщина достигла для себя равных прав.
То есть не ей дали права мужчины с барского плеча и потом этим же попрекают, а она сама как сильная эмансипированная личность, каковыми женщины и являются, достигает вершин, достигает высот в работе, где угодно, и она должна быть видима. В принципе, профеминисты и союзники это понимают, они готовы быть на вторых ролях, в отличие от всего остального мира, экономики и социума, именно в феминизме понимающие мужчины считают, что они хотя бы в феминизме должны быть на вторых ролях. И это осознание зачастую дают почву для рефлексии многим другим людям, мужчинам и женщинам, и это, я считаю, круто. Женщины поздравляют друг друга с какими-то успехами, которых они достигли на протяжении всей истории или за этот год. Женщины, которые считают, что всё ещё продолжается, процветает неравенство, выходят на мирные марши с плакатами, говорящими о том, что им не нравится. Женщины и мужчины дарят друг другу подарки, в частности, женщинам дарят подарки, которые ни к чему не обязывают, которые не означают, что сегодня, если я подарил или подарила тебе подарок, у нас будет секс, или подарок, который означает, что сегодня я подарил тебе подарок, а все остальные 364 дня ты будешь продолжать мыть полы и обслуживать меня эмоционально, физически — как угодно, и так далее.
Некоторые исторические праздники, освещающие какие-то важные исторические события, то есть день памяти, день траура, День Победы, мы празднуем для того, чтобы помнить. И так же 8 Марта важно праздновать, чтобы помнить женщин, погибших на митингах, маршах. Суфражисток били, сажали в тюрьмы, убивали. Важно помнить, что это наша история, всемирная история, к которой мы тоже причастны. Мы должны помнить, чтобы понимать, насколько важными были действия тех женщин, насколько сильно они повлияли на нашу историю, и, возможно, наши слова, наши статьи, мирные марши, которые проходили в прошлом, тоже войдут в историю, и для будущих поколений это будет важно. Возможно, действия будущих поколений будут важны для последующих, и чтобы не забывать, как было, чтобы не повторилась кровавая история с насилием, убийствами, нужно продолжать помнить и отмечать этот день хотя бы как-то.
Вместо того чтобы напоминать друг другу о важности равноправия, мы превратили этот день в театрализованный фарс вокруг женщин. Ну, мол, пусть они сегодня поиграются, почувствуют себя настоящим человеком. А завтра — снова за посуду, грязное бельё, терпеть побои, изнасилования и так далее. Почему значение праздника нивелировали? Думаю, потому, что мы живём в патриархальном обществе, которое со скрипом относилось ещё к суфражисткам. В моём понимании, это день, когда признают права женщин, но акцент смещается в ту сторону, что она функция, а не человек, что она должна нас радовать своим видом, цвести и пахнуть.
Это такие отступные: мы вам подарим один день, посвящённый вашим правам, но мы его нивелируем своим отношением к ценностям равноправия. Правильно было бы отмечать, как и большинство дней памяти: как День Победы, например. Поэтому этот день должен продолжать борьбу, так как гендерное неравенство — это всё ещё актуальная тема, и необходимо укреплять позиции женщин в патриархальных обществах. Должны быть демонстрации, марши, первыми лицами страны должны проводиться отчёты о работе, проделанной в сфере борьбы с гендерным неравноправием. Это должен быть полноценный день гражданской активности в контексте гендерного неравенства Патриархальная система подавляет и мужчин, и женщин, вынуждает женщину быть объектом, а мужчину быть хищником и агрессором, не иметь права на эмоции и слабость.
8 Марта как день нонфеминизма
Менее известны подлинные обстоятельства и побудительные причины, которые заставили этих двух уважаемых женщин заняться организацией празднования дня 8 марта. «Мы считаем, что в Международный женский день всем женщинам нужно бороться за свои права! Парижские феминистки вышли на демонстрацию, приуроченную к Международному женскому дню. К колонне прекрасного пола присоединились и противники пенсионной реформы, которую в настоящее время активно продвигают в Елисейском дворце.
8 Марта – праздник женственности или все-таки феминизма?
История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. Информация о проведении пикета появилась за несколько дней до назначенной даты в одной из социальных сетей в паблике «Феминизм+Красноярск». 8 марта для феминисток – праздничный день, день борьбы за права женщин. Феминистки из Екатеринбурга считают, что изначальный смысл 8 марта, как международного дня борьбы за права женщин, не теряет своей актуальности.
8 марта: как появился день борьбы за женские права
История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. 8 Марта утратило свой смысл для феминизма ровно в тот момент, когда его официально утвердили в ООН (1975 год). «Мы считаем, что в Международный женский день всем женщинам нужно бороться за свои права!
8 Марта: феминизм и коммунизм
На наших глазах отрабатываются технологии, сработавшие не раз до того, и заказчики уверены, что сработают вновь. На это тратится огромное количество денег, зачастую в ущерб реальным социальным проблемам, таким как пенсионное обеспечение, здравоохранение, или же образование. Например, в Испании огромная часть денег на продвижение гендерного и домашнего насилия идет из кубышки фонда социального обеспечения, в то время как народу говорится, что пенсионный фонд на грани банкротства и необходимо увеличивать пенсионный возраст. Вам ничего это не напоминает? Но почему они так организованы по всему миру? Кто их организует? На глобальном уровне идет активный обмен опытом, проводятся тренинги и семинары. Лидеры движения катаются с лекциями и обменом опытом. Они строятся по аналогии со схемами передачи опыта при организации бархатных революций: активисты из стран, где уже свершился переворот, едут делиться опытом в следующую назначенную на заклание страну.
Так, в феврале прошлого года в Москву из Польши приехала Клементина Суханов, одна из организаторов женского «Черного протеста», который был поднят на волне противостояния инициативе внесения в Сейм законопроекта о запрете абортов. Именно там и тогда родилась идея забастовки на 8 марта, которая теперь распространилась по всему миру. Суханов поделилась опытом с российским феминистским сообществом на конференции, после чего осталась на какое-то время в Москве, по всей видимости, для дальнейшей передачи опыта. Однако давайте присмотримся к организаторам флэшмоба, который состоится 8 марта в Москве. Возьмем, к примеру, одну из его устроительниц Яну Агафонову Yana Agafonova. На ее страничке в ВК, кроме призыва прийти на их акцию с танцевальным флэшмобом, в огромном количестве публикуется суицидальный контент. Например, плакат к 23 февраля — это детский рисунок, на котором написано: «Папа, будь хорошим или умри». К тому же на страничке просто засилье репостов картинок художников с явно сдвинутых на теме смерти, крови, выпотрошенных внутренностей и кровавых садистских расправах в форме аниме.
В той же соцсети ВК подобных страниц десятки или даже десятки тысяч, но это не интересует ни владельцев платформы, ни Роскомнадзор. Все чаще и чаще акции борцуний с дискриминацией женщин и прочих меньшинств мужским цисгендерным большинством по своему наполнению и накалу обнаруживают в себе состав той самой 282 статьи. То есть «Возбуждают ненависть либо вражду, а равно унижают человеческое достоинство».
Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе».
Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства.
Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва.
Воплотившись в жизнь, любой тезис переходит в свою противоположность. Наступает стадия отрицания отрицания.
Передовые женщины мира ясно увидели, что «бешеные деньги» мира в их руках. И не преминули воспользоваться этим. Самое удивительное и замечательное заключается в том, что все эти игры «тлетворного Запада» оставили совершенно равнодушными к ним всех граждан современной России — как женщин, так и мужчин.
А все потому, что в России по-прежнему царствует праздник 8 Марта. Введенный в обиход большевиками, между прочим, с подачи феминисток первого призыва, этот праздник оказался языческим ответом на тот факт, что в христианстве женщина не занимает в жизни человечества никакого места, кроме факта непорочного зачатия. Этот языческий ответ оказался сильно пожиже древнегреческого и вообще отдавал скорее революционным пафосом подруги по партии , чем каким-либо преклонением перед божественными созданиями. Но по мере того, как советская сказка с течением времени трансформировалась в нормальную советскую жизнь, парадоксальным образом 8 Марта оказалось днем, когда все российские мужчины сходят буквально с ума и в прямом, и в переносном смысле. Случающееся каждый год в этот день их столпотворение во всех торговых заведениях России — это знак того, что в каждом из них сидит, пусть и просыпающееся только один раз в году, благоговейное отношение к женщинам как действительно к чему-то такому, что может быть только самым естественным и дорогим подарком.
Девушка родит, ей придется ухаживать за ребенком, даже если основную часть заботы о нем возьмет на себя муж. А тут уж какая карьера? Все проекты — псу под хвост. По той же причине работодатели зачастую платят женщине меньше, чем мужчине: чтобы выгоднее покрыть декрет, если такой риск возникнет.
Сегодняшний феминизм — всего лишь субкультура, адепты которой борются за насилие над языком в виде феминитивов и пытаются сражаться с «мужским угнетением». Сегодняшний феминизм — это новая модная тенденция, говорящая нам, что подмышки и ноги можно не брить, а вместо прокладок использовать менструальные чаши. Сегодняшний феминизм замалчивает главную проблему, он обходит ее стороной, делая огромную услугу всем тем, кто продолжает следовать порочной капиталистической логике. Он не решает вопрос женщины в системе капитализма, потому как ее права постоянно нарушаются, она кажется неполноценным субъектом и намного чаще мужчин стоит перед выбором: семья или карьера?
И именно ответ на вопрос о роли в капиталистической, рыночной системе сделает женщину более свободной, сильной и независимой.
8 Марта и феминизм
Кроме того, приказ Минтруда разрешил женщинам работать авиационными механиками, инженерами по техническому обслуживанию самолетов и вертолетов, а также в других должностях, которые не связаны с сильными физическими нагрузками и не угрожают репродуктивному здоровью", — добавила Бузунова. При этом официально еще есть ряд профессиональных ограничений. Так, женщинам запрещено выполнять работы под землей, иметь дело с мутагенными химикатами, выполнять физически тяжелые работы в металлургии и литейном производстве, работать машинистами экскаватора, проводить кессонные и водолазные работы, а также профессионально тушить пожары. Женщина в России пока не может стать взрывником или дробильщиком в горном деле, не получится поработать отливщиком или плавильщиком металла, кузнецом на молотах, такелажником — и это еще далеко не полный перечень запретов. При этом он не исключает, что спектр разрешенных для женщин профессий может дополнительно расшириться в будущем. Есть сторонники полной отмены ограничений на выбор профессии, которые считают, что женщина сама вправе решать, работать ей такелажником или нет. В качестве дополнительного аргумента приводится то, что многие "женские" профессии предполагают большую физическую нагрузку — например, медсестрам приходится поднимать и перемещать лежачих больных, которые весят намного больше "разрешенных" 15 кг, но эти усилия не учитываются в оплате труда медицинского персонала. Однако в сфере труда защитники прав женщин видят проблему скорее не в списке ограничений по сферам деятельности, а в неравных возможностях профессионального роста.
Она должна повышать свою квалификацию. По нашим данным, женщина в пять раз реже повышает свою квалификацию, чем мужчина. Поэтому среди безработных по-прежнему больше женщин, чем мужчин", — отмечает глава "Женского альянса". Нет механизмов включенности женщин. Надо искать реальные механизмы выполнения призывов и лозунгов, которых у нас достаточно", — считает Калинина.
Его превратили в формальность. Формальность — страшная сила, намного страшнее красоты. Вот люди и думают, что это такой формальный праздник, потому что его празднуют во всем мире на государственном уровне.
Никому не нужна история развития феминизма, никому не интересно руководство по борьбе с патриархатом. В этот день забываются все случаи насилия над женщинами, все случаи дискриминации, все законодательные акты, выгодные только одному мужскому полу. Все делают счастливые лица, чиновники поздравляют чиновниц и гражданок, начальники поздравляют подчиненных, те в ответ улыбаются, потому что не хотят обманывать ожидания друг от друга. Конечно, 8 Марта считается праздником, потому он стал формальной нормой. Норма — понятие большинства. Праздник подразумевает выполнение определенных ритуалов, задает паттерны поведения и настроение. Это привычка. Из дня протеста стал днем женственности Если взять точку зрения феминизма, то это важная дата в развитии женского движения и борьбы, которую мейнстрим превратил в букет тюльпанов. Элитарный праздник для «своих» с определенной идентичностью превратился в массовую традицию.
Пластмассовый мир победил, и это, конечно, мешает фем-движениям проявлять свой голос и просвещать людей на критические для общества темы. Мешает в том смысле, что 8 Марта из дня протеста превратился в день женственности, а женственность в системе ценностей консервативного общества нашего большинства подразумевает неравенство по отношению к мужчине.
И феминистки сами это признают. Столь очевидное противоречие объясняется тем, что множество идеологов феминизма происходит именно из среды анархистов, а некоторые принадлежат к так называемым «автономам» — движению, которое еще до недавнего времени во многих странах Запада считалось экстремистским. Да и под «патриархатом», который «надо убить», тут скорее имеются в виду любые властные и даже иерархические отношения.
Поэтому предлагается уничтожить все государственные институты, а также частные, такие как семья и любовь. И понятно, что в первую очередь это на руку тем, кто хочет поуправлять миром с глобального уровня, этим акторам независимые национальные государства не просто не нужны, но и откровенно мешают. Не случайно у этих акций столько покровителей и спонсоров, такая поддержка и международная организация. Поэтому хотелось бы понять, что хотела сказать спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, когда говорила, что пора менять российский патриархальный менталитет. По всей видимости, председателя Совета Федерации не ознакомили с основными постулатами современного феминизма.
Итак, текст песни чилийского флэшмоба переведен и на русский язык. Тут наши доморощенные феминистки со своими заграничными инструкциями вовсе не самобытны и не оригинальны. О чем же в ней поется? Давайте разберемся! В припеве несколько раз повторяется фраза: «Насильник это ты!
Далее говорится уже совсем напрямую: «Государство угнетатель твой насильник надзиратель! Также в песне несколько раз повторяется фраза: «И вина здесь не моя, ни в чем была я, ни где была». При этом мы каждый раз наблюдаем, как на феминистских акциях все больше и больше женщин раздевается догола. Что это как не очевидная провокация? Зачем нужно так настойчиво раздеваться догола в публичных местах и обвинять мужчин в харассменте всего лишь за пристальный взгляд, или комплимент, которые теперь называются «похотливыми жестами», и прочем подобном.
Чего они добиваются? К тому же такие феминистские акции в мире зачастую заканчиваются настоящими ведьминскими шабашами. В сети распространяются видео феминистских акций в Испании, где откровенно проводится ритуал, заканчивающийся избиением, прокалыванием и сжиганием куклы, символически изображающей человека, ну прямо-таки в стиле самых темных ритуалов вуду.
То есть выходящие замуж крепостные девушки должны были отдать свою невинность не мужу, а своему господину. И вот в одной деревне был большой праздник: отдавали замуж восемь девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта. Семь девушек одна за другой входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась. Ее схватили и насильно привели в замок. Раздеваясь, Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина. Она все рассказала любимому, после чего супруги сбежали и жили вместе долго и счастливо.