Новости что такое святки

Журналисты разобрались, как отмечали Святки и что это за праздник. Запрещалось на святки что-либо скручивать и связывать, так можно притянуть беды. Что такое Святки. Святки, или Святочная неделя — это период между Рождеством и Крещением.

Рождественские Святки – 2024: история, особенности и традиции.

В традиции празднования Святок можно увидеть присутствие некоторых языческих ритуалов, таких как гадания и колядования в виде ряженых. Поэтому в святки не надо оставлять ту внутреннюю работу, которая велась весь православный пост. Святки (святые дни) — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Богоявления (7-19 января).

Святки на Руси: история и традиции

Таким образом, период Святок обрамлен двумя праздниками, каждый из которых символизирует начало: Рождество — земного пути Господа, а Крещение — Крестного Его пути. Образ жизни - 9 января 2010 - Новости Санкт-Петербурга - В материале рассказываем, что такое Святки и когда они начинаются, в чём смысл Святок, что можно и чего нельзя делать в эти дни, а также о самых популярных святочных гаданиях. С древних времен народ замечал на Святки разные приметы, которые передавались из поколения в поколение.

Что делать на Святки

  • Близкие понятия
  • Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно
  • Святки – что это за праздник
  • Святки на Руси: история и традиции - МК Санкт-Петербург
  • Святочная неделя 2022: что можно и нельзя делать – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара

Святки: что это за праздник, христианские традиции празднования

Ключевым моментом в праздновании Святок считалась семейная трапеза. Женщины вставали спозаранку, чтобы приготовить на стол и убраться в доме. Готовили различные кушанья: кутью, сладкие блины, печенье с орехами, сбитень, маковник, овсяный кисель. Стол накрывали на всех присутствующих, добавляя дополнительные приборы для умерших в прошедшем году родственников. Завершением Святок была подготовка к Крещению. Рослые мужчины со всей деревне собирались вместе и отправлялись на водоемы. Они прорубали прорубь для предстоящего омовения. Обычно этим занимались в последние два дня Святок.

Празднование Неизменным атрибутом Святок были гадания, когда собирались молодые девушки и узнавали свое будущее. Ритуалы были различные, в каждой деревеньке существовали свои правила гадания и собственные атрибуты, необходимые для проведения ритуала. Гадали в основном на женихов, желая узнать имя суженного, его возраст или внешность. Иногда гадали на дату замужества и число детей. Взрослые ограничивались приметами, по которым пытались определить достаток в семье в новом году.

На плечи первого взбирался мальчик, и «лошадь» отправлялась бродить по селу с прыжками и гарцеваньем. Под звуки гармошки забавно переваливался «медведь» на цепи — парень в вывороченной шубе, вожатый сыпал прибаутками, а «коза» хлопала деревяшкой, прискакивая около медведя. Ближе к вечеру забавы с ряжеными сменялись играми в избе — начинались собственно посиделки.

Здесь, как и в других местах, для святочных посиделок характерны были подвижные игры, в частности жмурки. Водящего определяли, перехватываясь на ухвате. Завязывали ему глаза и отводили к двери; к водящему подбегали, хлопали полотенцем, кушаком, рукавицей, ладонью — пока не поймает замену себе. Игра «сижу-посижу» были здесь исключительной принадлежностью только святочных посиделок. По нашим материалам, это положение может быть распространено на всю территорию расселения русских. Наряжались животными и птицами, бытовыми типами и персонажами социальной сатиры, цыганами, свадебными чинами, стариками и старухами, скоморохами, калеками, разбойниками и полицейскими, женщины — мужчинами, а мужчины — женщинами. Ряженье сливалось с игрой и представлением. Традиции народной карнавальной культуры проявлялись уже при подготовке к святочным увеселениям, когда молодежь собиралась, чтобы делать костюмы и маски.

Общие принципы изготовления непременных атрибутов привычных образов повторялись в разных районах, но местная специфика и индивидуальное творчество накладывали свой отпечаток в деталях. Вывороченная шуба и голова, обернутая овчиной, — постоянные части костюма «медведя». Нелегко было носить костюм «журавля»: вывороченная шуба набрасывалась так, чтобы рукав торчал на макушке, в него продергивалась кочерга, служившая головой и клювом, а спину надо было выгибать, подражая птице. При этом журавль выделывал смешные коленца. В иных местах в это же время готовились и к представлениям кукольного театра — делали «Микиту» и «Хавронью». Из тряпок сворачивали две большие куклы, разрисовывали им углем глаза, брови, рот и нос, одевали в зипуны. На Хавронью повязывали красный платок, на Никиту надевали шапку. На святочных посиделках «какой-нибудь искусный парень берет эти куклы в руки, ложится на пол, накрывается так, чтобы его не было видно, и начинают Микита и Хавронья выделывать такие штуки, что не только молодые, старые со смеху умрут».

Куклы кланялись, дрались, обнимались, целовались. В Карачевском у. Орловской губ. В ход шли «худые зипуны и полушубки, поддевки». Разъезжавший на кобыле мальчик-подросток гримировался горбатым старичком с «предлинной» бородой. Медведя в этих местах водил на веревке цыган или солдат. В Тюменском у. Своеобразием ряжения отличалась вся связанная с «лошадью» группа в Сольвычегодском уезде.

На голову одного из двух исполнителей роли коня укладывали прялку таким образом, что лопасть ложилась вдоль, по спине, а копыл — на затылок и темя, выступая надо лбом и придавая некоторое сходство с лошадиной головой. Вывернутый полушубок закрывал лопасть прялки на спине, на лицо надевалась маска, на шею — хомут, набрасывались узда и шлея. Второй исполнитель, тоже закутанный в вывороченный тулуп и в маске, стоял сзади первого и соединялся с ним палкой, лежавшей на плечах. На палку усаживался верхом парень, одетый старухой сарафан и платок , в соответствующей маске. А впереди «лошади» шел четвертый участник — вожак, одетый в два сшитых вместе полушубка мехом вверх и с двумя масками — «одна — на лице, другая — на затылке». В таком виде группа вступала в избу, где проходили посиделки. Надо сказать, что святочные посиделки-игрища организовывались здесь путем братчины, то есть складчины, в течение трех первых дней Рождества, на Новый год и Крещение; но наряжались только в первые три дня Рождества. В избе «бабе» подавали в руки зажженную свечу, с которой она «ехала» по избе, приветствуя хозяев и пугая девушек.

Затем «лошадь» и вожак пускались в пляс, а «старуха» при этом с трудом удерживала равновесие, придавая комедийность и остроту всему зрелищу. Закончив свое представление, группа направлялась к хозяевам с вопросом: «Пригласите ли завтра потанцевать с вами? Это относится прежде всего к «чучеле», которую «носили по игрищам». Огромную куклу выдалбливали из бревна, лицо раскрашивали красками. Одевали ее в сарафан, кофту и «бабью морхатку», на ноги — катаники валенки. Там же, под лентами головного убора, подвешивали колокольчик, к язычку которого привязывалась веревочка. Эту рождественскую куклу сберегали до следующего года, а иногда и дольше. Судя по описанию Н.

Иваницкого, главный эффект от появления «чучелы» на святочных посиделках состоял в том, чтобы произвести переполох. Расписывая лицо куклы, старались придать ему устрашающее выражение. Нередко молодежь извлекала ее для летних шалостей. Когда на заливные луга собирались девушки из окрестных деревень для сбора дикого чеснока, то парни, задумав попугать чесноковок так называли сборщиц , укладывали «чучелу» на телегу и везли на луга: при виде ее девушки разбегались. В приангарских русских селениях святочные «рожи» нечисти делались из бересты, к ним прикреплялись бороды из шерсти сохатого. В Нижнеудинском у. Тулуновская вол. Однако нарядиться нечистью с надеванием на лицо «чертовой рожи» считалось здесь, как и во многих районах России, тяжелым грехом, от которого надо было очиститься омовением в «Иордани» — проруби, где на Крещение совершалось водосвятие.

Успенский, писавший «О обычаях Россиян в частной жизни», отмечал: «По прошествии Святок, в день Богоявления Господня, простолюдины, а наипаче те, кои в продолжение Святок надевали на себя хари, несмотря на суровость зимы и лютость морозов, купаются... Такое же отношение к ношению масок, как делу греховному, описано в ряде ответов на программы научных обществ в самом конце XIX в. Местами оно распространялось и на ряженье как таковое. Так, информатор из Костромской губернии, сообщавший, что на Святки рядятся во всевозможные костюмы, подчеркивал, что на Крещение купаются в освященной реке, «чтобы очиститься от греха ряженья». Купанье в «Иордани» считалось здесь необходимым для всех, кто рядился. Маска не была обязательным атрибутом ряженого, как полагали некоторые авторы. Более того, в некоторых местах крестьянская этика запрещала употребление масок при сохранении традиции ряженья. Об этом свидетельствует, например, описание, относящееся к Зарайскому у.

Рязанской губ.

Подробнее о истории и значении Святок, традиции и обычаях в эти дни, а также интересных фактах в нашем материале. С 7 по 17 января проходит празднование зимних Святок. Что это за праздник, история и традиции празднования рождественских Святок. Обряды на Святки, народные приметы, что можно и нель...

Кому же хочется жить бедно? Еще есть традиция не выметать сор из дома с сочельника и до 14 января, а потом весь мусор необходимо сжечь за один раз.

Особое внимание в этот период уделялось снам. Считалось, что рождественские Святки — это время пророческих видений. Немного о праздничных днях Рождество с колядками и нарядами было немного описано выше, но нельзя не сказать, чем ознаменованы другие дни периода. Например, 8 января следовало почитать рожениц и повивальных бабок. Это логично — Христос только что появился на свет, значит, нужно отдать должное всем женщинам, которые рожают детей, и тем, которые тоже причастны к этому действу. Церковь скорбела о 14 000 мучеников, которых убили по приказу царя, желавшего уничтожить Иисуса. Люли были уверены, что именно в этот день злые ведьмы портят домашний скот, а помочь способен только маленький бородатый домовой.

Заканчиваются Святки 19 января, в праздник Крещения. На водоемах и по сей день делают прорубь в форме креста, затем ее освящает священник, а после все желающие могут искупаться там. Гадания на суженого на Святки В этот период, как мы уже сказали, многие были не прочь обратиться к темным силам, чтобы узнать ответы на интересующие вопросы. Особенно часто собирались вместе молодые девушки и гадали на суженого, хотя можно было это делать и в одиночку дома. Рассмотрим самые популярные гадания на суженого на Святки. Приобретаем колоду карт Это гадание нужно проводить в ночь перед Рождеством. Девушке следует перед отходом ко сну вытащить из колоды бубнового короля и положить карту под свою подушку.

Этой ночью, как и всегда, дама должна выглядеть отлично. Поэтому перед сном надо причесаться, умыться, даже нанести легкий макияж. После этого следует от души обратиться к высшим силам, попросить их, чтобы этой ночью в ваши грезы пришел суженый. Теперь можно ложиться спать.

Что такое Святки: традиции и можно ли в эти дни работать?

О том, что происходит в сердце взрослого мужчины, у которого на новогодние и рождественские праздники умирает мать, можно узнать из рассказа «Рождество, мама». Это очень тяжелая история о медленном угасании родного человека, которому Христос на Рождество подарил не исцеление, а утешение и покой. На сайте «Фомы» можно найти прекрасную сказку «Эльфрин». На первый взгляд события, с которыми познакомится читатель, не имеют никакого отношения к Рождеству. Рыцари и драконы, храбрые воины и немного трусливый король — в декорациях традиционной волшебной сказки разворачивается глубокая история об обретении человеком собственной души, о его способности «положить жизнь за други своя». Во многих классических святочных рассказах XIX века обыгрывается тема ребенка или бедняка, замерзающего насмерть, с несколько необычной точки зрения к этой истории подошел автор рождественского фэнтези «Последнее окно» Читатель узнает о поединке между святителем Николаем и Джеком Фростом английским аналогом Деда Мороза за жизнь одной художницы. Даже из этой небольшой подборки видно, каким разным может быть святочный рассказ.

Надеемся, что каждый из наших читателей сможет найти текст, который наполнит его сердце переживанием Рождества, поможет по-новому взглянуть на свою жизнь и в тоже время подарит ему немного радости и надежды. Источник Это было в вечер Рождества. Брат отходил к окну. Стекло чуть тронул мороз. Белые блестящие ели разрослись на нижней части стекла. Это был белый рождественский веселый снег.

В нем много было цветов и длинных узорных трав. На них сидели белые птицы. Но брат искал не их. Он грел оставшийся чистым кусочек стекла — искал в нем первую звезду.

Обойдя все дома в селении, славильщики усаживались в одной избе и устраивали пир горой с шутками и песнями. Святки были молодёжным праздником, поскольку вскоре после Рождества крестьяне возвращались к работе, а вот юноши и девушки в полной мере наслаждались беззаботной юностью. В это время давали ещё и кукольные представления с околорождественской тематикой. В переносных ящиках разыгрывалась целая драма: как Иосиф и Мария смогли найти ночлег лишь в пещере, как волхвы отправились к новорождённому Иисусу с дарами, а царь Ирод в гневе приказал убить чудо-младенца. Помимо кукольников в представлениях участвовали музыканты, иногда даже хор, поэтому зрелище действительно было занятным. Главной целью молодёжных посиделок было общение, так знакомились и приглядывались друг к другу.

Святочный стол Центральным моментом Святок была трапеза. По традиции готовилось нечётное количество блюд. Обязательно присутствовала кутья — каша из ячменной или пшеничной крупы. На столе были блины , овсяный кисель, сваренные в меду яблоки и печенье для детей. Ужин начинали с молитвы и поминовения: первую ложку кутьи и первый блин откладывали в отдельную миску — «для усопших», а на стол выкладывали лишние ложки по количеству усопших за год родственников. Суженый-ряженый Несмотря на горячие протесты со стороны церкви, мистическую составляющую Святок искоренить не удалось.

В момент этого «родства» у нечисти можно было попросить исполнения желаний. В это время было принято помогать бедным, приносить подарки в тюрьмы и больницы. Когда христианство пришло на Русь, святочные гуляния также изменились: православная церковь относилась к ним негативно, особенно к традиции колядовать и гадать. Вместо колядок стало положено петь духовные песни, а обычай ходить по домам ради угощений приобрёл другой смысл — в традиции привечать любых гостей, с которыми в дом, как считалось, приходила Божья благодать. Смысл Святок В церковной литературе объясняется, что такое Святки в православии, — это время духовной радости. На эти дни отменяется пищевой пост, однако ещё не разрешаются венчания, по-прежнему продолжается телесное воздержание. Делается это именно для того, чтобы человек мог полностью отдать себя радости духовной. Кроме того, Святки становятся временем постпразднства для Рождества — таким образом, праздник не обрывается внезапно, а продолжается некоторое время, постепенно идя на убыль. Традиции на Святки Есть несколько главных традиций и представлений, что нужно делать в святочные дни, при этом в них причудливо переплелись христианские и языческие обычаи. Первая из них — это хождение в гости. В христианском мировоззрении таким образом люди делятся радостью Рождества, получают утешение после долгого поста. Второй традицией является колядование от которой, вероятно, и произошёл обычай ходить в гости у христиан. Колядуют, то есть ходят по домам, рассказывают стихотворения колядки и поют песни за вознаграждение, обычно дети под присмотром взрослых. Ещё одной традицией являются разнообразные гуляния, которые православная литература считает рудиментом языческих верований. Такие гуляния, особенно сопровождаемые различными хулиганствами, власти пытались запретить со второй половины XVIII века, однако успеха не добились: святочные гуляния по-прежнему остаются одной из форм празднования. Фото: wikimedia. Несмотря на крайне негативное отношение церкви, традиция дожила до наших дней. Что нельзя делать в Святки В православной традиции на Святки нельзя прежде всего гадать — это считается языческим и предосудительным обычаем. Кроме того, в эти 11 дней нельзя вступать в брак, поскольку это мешает духовной радости. Также нельзя пить много алкоголя, переедать и браниться — то есть лучше воздержаться от обильных празднований в это время. Также, поскольку это время радости, нельзя на Святки грустить и жаловаться на судьбу. Женщинам стоит воздержаться от рукоделия, иначе в течение года придётся столкнуться с большим количеством забот.

Постановление VI Вселенского собора 680 г. Отлучение от Причастия - наказание жестокое, особенно если оно на шесть лет, но, похоже, это мало кого останавливало. В народе придумали поверье: если на Крещение окунуться в прорубь, вырубленную в форме креста, то с тебя будут смыты все грехи святочного загула. И все же Церковь пыталась не запретить, а просто обуздать неуемное желание радоваться, понимая, что безграничное веселье приводит к разнузданности. А от разнузданности один шаг до непотребства. В своем идеале Церковь всегда защищает человека - в том числе и от самого себя, от тех страстей и стихий, которые в нем живут. Ведь она и знает-то об этих страстях и стихиях гораздо больше, чем сам человек - еще бы! При этом, как заметил знаменитый святой XIX века митрополит Московский Филарет, "Дух Христов не враг благозаконных радостей", но именно "благозаконных". Смотрите, как была организована жизнь верующего: сначала мы готовимся телесно, духовно к празднику Рождества долгим сорокадневным постом. Так человек вводится в духовное напряжение праздника. Потом вот он, праздник - Рождество Христово, кульминация духовного и физического движения человека туда, вверх, максимальная высота напряжения. Что дальше? Церковь не бросает человека наедине на этом пике. Понимая, что даже очистившись покаянием в пост, он все равно всегда игрушка страстей. Поэтому Церковь, тоже постепенно, выводит человека из праздника.

Святки (Святочная неделя)

Что такое Святки, и как это время появилось в нашем календаре? СМИ: на Святки в народе принято проводить гуляния, ходить по гостям и гадать. Свя́тки — славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода, состоящий из двенадцати праздничных дней «от звезды и до воды». с 6 до 14 января, эти дни считались святыми, и второй - с 15 по 19 января, когда на земле просыпается нечистая сила. Свя́тки — славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода, состоящий из двенадцати праздничных дней «от звезды и до воды».

Святки: что это за праздник, христианские традиции празднования

Мифологическое значение святок определяется их «пограничным» характером — в это время солнце поворачивается с зимы на лето; световой день сдвигается от тьмы к свету; заканчивается старый и начинается новый год; рождается Спаситель, и мир хаоса сменяется божественной упорядоченностью. С «пограничностью» периода между старым и новым хозяйственным годом связаны представления о приходе на землю с того света душ умерших, о разгуле нечистой силы в середине зимы. По народным верованиям, невидимое присутствие духов среди живых людей обеспечивало возможность заглянуть в своё будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий [22]. В Новгороде со второго дня Святок окрутников до Богоявления наряженные ходят по городу в те дома, где в знак приглашения стоят на окнах зажжённые свечи, и потешают хозяев шутками, сатирическими представлениями, песнями и плясками. В Тихвине на Святки делается большая лодка, которая ставится на несколько саней, и по улицам везётся множеством лошадей, на которых сидят верхом «окрутники». В лодке находятся ряженые в масках «святочники» с разноцветными флагами, которых называют окрутниками, кудесниками, куликами, щеголями.

Во время поездки они поют, играют на различных инструментах, шутят. Их сопровождает много народа, зажиточные горожане угощают вином и кушаньем [23]. В Псковской губернии в Торопце девушки откупали на Святки дом у какой-либо вдовы, ставили скамейки до потолка в виде амфитеатра, посреди вешали огромный фонарь со множеством свечей, сделанный из цветной бумаги и украшенный разноцветными лентами. По сторонам ставят скамейки для парней. Когда все места в амфитеатре займут девушки, открывают ворота и впускают ребят, при этом каждого гостя встречают песнями с припевом: Дунай, Дунай, многолетствуй!

И с твоею полюбовницей!

Эта практика является рудиментом языческих верований, согласно которым начало года считалось временем, когда у богов можно выпросить хороший урожай. Также важно, что в Древнем Риме и в Византии подобные мероприятия были связаны с празднованием январских календ. Известно, что император Петр I сам любил эти гуляния и заставлял принимать в них участие своих приближенных. Причем причины запрета были не столько богословскими, сколько вызваны практической необходимостью: сами гуляния и связанные с ними разнузданность, анархия рассматривались как общественно опасные. Особенно обратим внимание на следующие слова: «Той же епитимии надлежит подвергати и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков» правило 61 и «Так называемые календы, вота, врумалиа, и народное сборище в первый день месяца марта, желаем совсем исторгнути из жития верных. Такожде и всенародныя женския плясания, великий вред и пагубу наносити могущия, равно и в честь богов, ложно так еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную; не носити личин комических, или сатирических, или трагических» правило 62. Гадания Распространен предосудительный обычай гаданий во время Святок о судьбе, о будущем супруге и пр.

Чем угощают во время Рождественских Святок Основная задача святочных угощений у православных христиан состояла не в насыщении — скорее, еда была символом праздника. На стол подавали пряники и пироги , а также традиционную кутью в Рождественский сочельник и Крещенский сочельник — это блюдо обычно приготавливали из цельного зерна пшеницы, ячменя, пшена с добавлением лесных ягод и меда. Зажиточные семьи могли приготовить кутью с изюмом и орехами. А еще гостей угощали узваром — напитком из сухофруктов, подслащенным медом. Январь — время, когда световой день начинает медленно увеличиваться. А потому в Святки обычно пекли блины, издревле считавшиеся символом света и солнца. Нередко перед Рождеством хозяюшки готовили печенье, называемое колядками. Форма у такой выпечки могла быть разная, но вот тесто всегда изготавливали пресное — из ржаной муки. Это угощение могли есть и с квасом, и с чаем, и со щами. Зачастую к святочному столу, начиная с 7 января, подавали жареного поросенка — его почитали символом грядущего плодородия и благополучия. В праздник могли употреблять и другие мясные деликатесы: баранину, дичь, рябчиков, гуся или курицу. Православные приходили к замерзшим водоемам, дабы окунуться в студеную воду — для этого во льду проделывали крестообразную прорубь.

Когда начинаются Зимние Святки Интересный вопрос. Пока я готовила статью, нашла три даты начала Зимних Святок. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного: календари двигаются, а одни праздники накладываются на другие. По одной из версий, Большие Велесовы Святки начинаются с праздника Коляды, который, если так разобраться, приходится на 25-е декабря и заканчиваются 6-го января. По другой версии - в день солнцеворота. В 2017 году — это было 21-е декабря. Такая разница в датах объясняется движением солнца, которое, естественно отражается на длине года и, как итог, на календаре кому интересно, это явление называется предварение равноденствий. Так вот, из-за этого астрономического явления дата в календаре сдвинулась, то есть, раньше она приходилась на 24-25 декабря, а сейчас на 21-22 декабря. Но самая актуальная дата, та, по которой мы сегодня ждем Святок — в январе. Промежуток между Рождеством и Крещением с 1-го по 19-е января, по старому стилю с 25 декабря по 14-е января. Зимние Святки: традиции Святки, пожалуй, самые неоднозначные праздничные дни, в которых тесно переплетаются языческие и христианские традиции, а корни уходят аж в VI век и, возможно, еще в более раннее время. Но давайте по порядку. Кстати, у славян есть еще и так называемые Зеленые святки. Святки или Святые вечера можно разделить на две части, до Нового года, и после. Период времени до Нового года так и называется — Святые вечера, а промежуток от Нового года и до Крещения — Страшные вечера. В пору двоеверия на Руси Святки так же делили на Святые и Страшные вечера. Другими были только даты. Святые вечера — самое сакральное время, время почитания Христа, празднование его рождения.

1. Русская зима, конец XIXв. Семен Федоров.

  • Оставляйте реакции
  • Что нельзя делать на рождественские святки с 7 по 19 января
  • Церковное богослужение
  • Что такое Святки?
  • Святки в 2025 году - что это за праздник, какого числа святки, традиции
  • «От звезды и до воды»: что такое Святки и как их праздновали на Руси | myDecor

Публикация «Святки на Руси, История и традиции,» размещена в разделах

  • Что такое Святки и как их принято праздновать в народе. Готовимся заранее
  • Что такое Святки? «Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 292
  • Что делать на Святки
  • Рождественские святки: даты, история праздника, приметы и традиции
  • Что нельзя делать на рождественские святки с 7 по 19 января
  • Оставляйте реакции

Какого числа начинаются и заканчиваются Святки в 2024 году

Рождественские Святки 6-19 января: история и традиции праздника Рождество и Святки всегда были связаны с чудом и его ожиданием, и это породило целый жанр святочного рассказа, сложившийся еще в XIX веке и сохраняющийся по сей день — подчас в неожиданных формах вроде популярного фильма или записи в соцсети.
Святки: что это за праздник, традиции и обычаи Давайте выясним, что это такое – Святки, как и когда их нужно отмечать.

Святки 2024: что нужно сделать, чтобы потом не выплакать все глаза

Святки в 2022 году: что за праздник, традиции и обычаи Святочная неделя 2022: что можно и нельзя делать.
Святки 2024 Что такое Святки и когда их празднуют у православных христиан в 2024 году.
Святки 2024: гадания, суть, традиции, что можно и нельзя делать Святками, то есть святыми днями, называются двенадцать дней между праздниками Рождества Христова и Богоявления.
Святки: история и христианские традиции - Рождество Когда начинаются и заканчиваются Святки Зимние Святки в христианской традиции начинаются 7 и завершаются 17 января каждый год.

Святки 2024: сколько продлятся, традиции, чего категорически нельзя делать

Что такое святки? С чем у нас ассоциируются святки? Со смеющимися румяными лицами, катанием на санях, подарками и другими незамысловатыми, радостными и веселыми вещами. СМИ: на Святки в народе принято проводить гуляния, ходить по гостям и гадать. Святки были молодёжным праздником, поскольку вскоре после Рождества крестьяне возвращались к работе, а вот юноши и девушки в полной мере наслаждались беззаботной юностью. Не напрасно, наши благочестивые предки дали такое название этим дням — Святки; это действительно дни святые, дни святых воспоминаний двух важнейших радостных событий из земной жизни нашего Спасителя — Его Рождества и Крещения.

Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами

Несмотря на то что святки – праздник христианский, к нему примешались немало языческих традиций, унаследованных от самых древнейших времен. Христианская традиция празднования Святок имеет давние традиции: известно, что уже в IV веке в Греции христиане отдыхали и веселились две недели после Рождества. Зимние Святки на Руси: обряды, история и что такое Большие Велесовы Святки. Святки часто упоминаются в классической литературе, есть даже такое понятие «святочные рассказы». С первой звезды в канун Рождества и до самого Крещения в России в течение 12 дней длятся Святки.

Лекция И.И. Шангиной «Святки — волшебные дни января».mp4

Все неравнодушные посещали тюрьмы и больницы. Верующие во время Святок отправлялись на богослужения. Важно знать, что до наших дней сохранился обычай, связанный со Святками. Речь идёт о Святочных Колядованиях их цель — пожелание всем хорошего урожая, максимального достатка и благосостояния. Колядующие небольшими группами приходили в дома, перед этим переодевшись в различных животных, бесов или кикимор. Детвора пела поздравительные колядки и просила за это угощения. Святочные гадания продолжались на протяжении двух недель. Православные в Святки по вечерам собирались за праздничным столом.

Зажиточные семьи могли приготовить кутью с изюмом и орехами. А еще гостей угощали узваром — напитком из сухофруктов, подслащенным медом. Январь — время, когда световой день начинает медленно увеличиваться. А потому в Святки обычно пекли блины, издревле считавшиеся символом света и солнца. Нередко перед Рождеством хозяюшки готовили печенье, называемое колядками. Форма у такой выпечки могла быть разная, но вот тесто всегда изготавливали пресное — из ржаной муки. Это угощение могли есть и с квасом, и с чаем, и со щами. Зачастую к святочному столу, начиная с 7 января, подавали жареного поросенка — его почитали символом грядущего плодородия и благополучия. В праздник могли употреблять и другие мясные деликатесы: баранину, дичь, рябчиков, гуся или курицу. Православные приходили к замерзшим водоемам, дабы окунуться в студеную воду — для этого во льду проделывали крестообразную прорубь. Все окрест иордани украшали узорами из дерева и цветными лентами. Строгий пост, предшествующий Крещенскому сочельнику, а также окунание в освященную воду, помогали люду очиститься от всех грехов, случившихся на Святках — как вольных, так и невольных.

Наши предки не исключение. Славяне верили, что следует хорошенько погулять в то время, когда солнце начинает прибывать. Уныние и скука могли отпугнуть приближающееся тепло. Если зима отказывалась уходить, тогда простому люду приходилось несладко. За короткое лето не успевал поспеть хлеб и овощи. Потому повсюду разжигались костры — символы солнца. Люди надевали маски различных животных, волков и медведей. Так они пытались обмануть недобрых духов и богов, которые «прятали солнце» и не желали его возвращать. Нужно «замылить очи», для этого готовились вкусности и проводились массовые гуляния. Темные силы сами должны были поверить, что их время закончилось, ведь люди счастливы и всем довольны. Празднование церковью Рождественских Святок С приходом христианства во времена Владимира языческие зимние гуляния пришлись как раз на пору меж Рождеством Спасителя и его же Крещением. Чтобы не идти наперекор народной воле, видя всю неэффективность подобного поведения, православная церковь решила аккуратно «подмять» торжества и переиначить их на свой лад. Отмечать рождение Мессии было удобно и выгодно как раз в то время, когда ранее славяне призывали возрождение светила. Православие впитало традиционное действо еще до того, как полностью адаптировало праздник под собственные цели. Исторически об этом свидетельствуют двенадцать по некоторым источникам — тринадцать бесед с богословом четвертого века Ефремом Сириным. Каждый раздел своего произведения он приурочил к дням от двадцать пятого декабря до шестого седьмого января. Двенадцать дней торжеств подтверждается проповедями Саввы Освященного и Григория Нисского. Даже древний кодекс Юстиниана свод римского гражданского права шестнадцатого века имеет указания на выходные дни в этот период. Приметы, сопровождающие эти недели В народе Святки на Руси были исконно народным праздником. Массовые гуляния, символические сожжения чучел, гадания с применением магических амулетов — все это было явно греховным, по мнению церкви. Потому в правилах Шестого Вселенского собора «съезде» высшего духовенства появилось несколько запретов. Вплоть до семнадцатого года двадцатого века в России действовал закон, запрещающий «распевать соблазнительные песни», наряжаться в костюмы, плясать и выкрикивать на улицах в навечерье Рождества». Но искоренить народные поверья и приметы у церковников не получилось. В самом начале Святок накануне Рождества во время вечерней трапезы следовало как можно меньше говорить, так как бесполезные разговоры якобы сулили пустые амбары в будущем году. Незамужних девок и неженатых парней никогда не садили на угол стола, чтобы они могли найти пару. В святочный период нельзя ничего одалживать. Это касается еды, одежды, инструмента или посуды. Все, что люди давали тогда друг другу, автоматически считалось подарком, иначе можно было привлечь несчастья. Все двенадцать дней нельзя было охотиться, потому следовало позаботиться о добыче заранее. С самого Рождества и до дня Маланки четырнадцатого января хозяйкам запрещено было мести дом и вообще браться за веник. Только после этого следовало собрать сор и сжечь его на подворье или в месте проводившихся гуляний. Это сулило благополучие и богатство. Обрядовые элементы 12 дней: символизм праздника По христианской традиции Святки — это время, когда людям следует отправляться в гости к родным и близким, угощать гостей и самим принимать подарки. По сути, это повторение действий волхвов, которые первыми пришли в Назарет, чтобы поздравить Марию с рождением маленького Мессии. В течение двенадцати дней раздавалась милостыня. Даже цари отправлялись в приюты и тюрьмы, чтобы собственноручно помочь нуждающимся и больным.

Церковь еще с давних времен начала праздновать Святки. Праздник длился несколько дней начиная от появления «первой звезды» в канун Рождества и до Крещенского освящения воды. Соответственно, начинались Святки 6 января, а завершались перед Крещением, то есть 18 января. На протяжении всех Святок за работу по вечерам никто не брался. Люди после их наступления начинали гадать, а также принимали участие в народных гуляниях. В первые дни Святок все старались посетить близких, друзей, родных и знакомых. Хорошим тоном считалось подарить им презент, так как этот ритуал представлял собой своего рода память о подношениях волхвам. В целом праздник можно охарактеризовать так: массовые народные гуляния, проведение обрядов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий