Новости что означает снг расшифровка

Расшифровка СНГ означает «Содружество Независимых Государств» (на. СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года. Первоначально участниками были все республики Союза кроме стран Прибалтики и Грузии. Содружество независимых государств (СНГ). Содружество Независимых Государств (СНГ) — это региональная международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР. Сокращение СНГ, что означает Содружество Независимых Государств, было введено в 1991 году после распада Советского Союза, с целью объединения некоторых из его бывших республик. 独联体 رابطة الدول المستقلة CIS СНГ Содружество Независимых Государств – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств.

СНГ — расшифровка и значение страны

В Содружество Независимых Государств входит 10 стран. До 2009 года членом была Грузия. Содружество Независимых Государств: расшифровка и определение. региональная межгосударственная организация - было образовано в декабре 1991 г. на основе Соглашения о создании СНГ от 8 декабря, а также Протокола к нему и Алма-Атинской декларации от 21 декабря. СНГ расшифровка. Содружество Независимых Государств. Содружество Независимых Государств (СНГ), региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. Создана в 1991 г. Штаб-квартира располагается в г. Минск (Белоруссия). Предпосылки создания. Расшифровка СНГ означает «Содружество Независимых Государств» (на.

Что значит снг

Содружество независимых государств (или СНГ) – это созданная в декабре. СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года. Первоначально участниками были все республики Союза кроме стран Прибалтики и Грузии. СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года. Первоначально участниками были все республики Союза кроме стран Прибалтики и Грузии. Содружество Независимых Государств (СНГ) – межгосударственная организация, которая была создана в 1991 году после распада Советского Союза. Это значит, что страна юридически так и не вошла в состав Содружества. Значение создания СНГ. Образование Содружества независимых государств (СНГ) (декабрь 1991 г.). История создания СНГ.

Все страны СНГ: список 2023, карта, характеристики

Упор, главным образом, нацелен на сохранение разнообразия проживающего населения и установление собственных единообразных институтов, органов. Это является обязательным фактором для создания положительных реформ и проектов в финансовой, инвестиционной сфере в содружестве стран. Основные цели над достижениями и улучшениями, которых работает состав СНГ, включает следующие направления: Сохранение народонаселения на территории содружества. Установление правильных семейных ценностей.

Противодействие расизму дискриминации и другой деятельности, которая заключается нетерпимости к тому или иному слою общества. Развитие производства товаров в крупных масштабах для увеличения ВВП и промышленности. Приведение к единой экономической системе для снижения налогообложения товаров и экспорта в страны содружества.

Освобождение и снижение сбора финансов при перемещении продукции через Таможенный союз. Улучшение и принятие новых норм, правовых основ для развития экономической сферы бизнеса, привлечения инвестиционных вложений. Развитие гуманитарной деятельности — качества образования культурных ценностей, научных знаний, для создания различных масштабных проектов путем внедрения инноваций и современных технологий.

Улучшение условий миграции и последующей адаптации для беженцев из неблагополучных стран. В связи с чем происходит развитие безопасности. Следует учесть, что основное внимание сосредоточено на экономической составляющей, поскольку не все государства входящие в состав СНГ располагают большим количеством финансов и ресурсов.

Главной задачей политической сотрудничества является поддержание мира и стабильности в регионе. Социальное сотрудничество также является важным аспектом взаимодействия стран-участниц СНГ. В рамках организации проводятся совместные мероприятия в области культуры, образования, науки и туризма. Страны стараются поддерживать обмен опытом и знаниями в этих сферах. Очень важным направлением взаимодействия стран-участниц СНГ является сотрудничество в области безопасности и обороны. Содружество создало Соглашение о коллективной безопасности, которое предусматривает взаимную помощь в случае угрозы безопасности одной из стран-участниц. Таким образом, страны-участницы СНГ активно взаимодействуют в различных сферах для укрепления дружественных отношений, развития экономики, поддержания мира и безопасности в регионе.

Экономическое сотрудничество в рамках СНГ В рамках СНГ разрабатываются и реализуются различные мероприятия и программы, направленные на развитие торгово-экономических отношений между странами-членами. К ним относятся соглашения о снижении торговых и таможенных барьеров, гармонизации правил и норм в сфере торговли, улучшении инфраструктуры и транспортных связей, развитии инвестиционной деятельности и др. Организация проводит регулярные встречи руководителей государств-членов и ведущих экономистов с целью обсуждения и согласования вопросов экономического сотрудничества. Также ежегодно проводятся специализированные форумы и выставки, на которых представляются достижения и перспективы в различных отраслях экономики. Этот союз объединяет Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию и представляет собой единый экономический и таможенный союз, основанный на принципах свободной торговли и свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. В рамках СНГ также функционирует Общий рынок сельскохозяйственной продукции, который позволяет государствам-членам свободно осуществлять торговлю сельскохозяйственной продукцией и создавать благоприятные условия для развития аграрного сектора экономики. Экономическое сотрудничество в рамках СНГ имеет большое значение для всех участников организации, так как позволяет укрепить экономическую стабильность, снизить зависимость от внешних экономических факторов, развить взаимовыгодное торгово-экономическое партнерство и способствовать общему экономическому прогрессу.

Будущее Содружества Независимых Государств СНГ имеет собственные институты власти, такие как Совет глав государств, Совет по безопасности, Парламентская ассамблея и другие органы.

Что интересно, представители России, Белоруссии и Украины изначально даже не знали, что именно в итоге подпишут — обсуждать собирались поставки нефти и газа, и заодно обсудить вопросы взаимоотношений в новой реальности. В результате 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще собрались президенты России Борис Ельцин , Украины Леонид Кравчук и председатель Верховного совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич , которые констатировали, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование».

Деятельность всех органов СССР на территории этих трех стран полностью прекращалась. Это Содружество уже не имело признаков даже конфедерации — стороны пообещали лишь, что будут развивать сотрудничество своих народов в разных сферах, сокращать вооружения, согласовывать социальную политику и т. И именно СНГ должно было стать заменой Советскому Союзу — но уже в виде сотрудничества равных суверенных стран.

Например, представитель Казахстана Нурсултан Назарбаев, хоть и получил приглашение от Ельцина присоединиться к сторонам в Беловежской пуще, предпочел остаться в Москве с Михаилом Горбачевым — и впоследствии утверждал, что никогда не подписал бы такое соглашение. Власть СССР в лице преимущественно Горбачева к тому моменту уже практически не имела никакой силы и не могла воспрепятствовать центробежным процессам. Но еще до этого соглашение ратифицировали то есть, признали Верховные Советы Украины, Белоруссии и РСФСР, а 21 декабря протокол к Соглашению подписали руководители 11 бывших советских республик — фактически в этот день они присоединились к СНГ.

Это были все советские республики, кроме Грузии, Литвы, Латвии и Эстонии. Что касается ратификации Соглашения российской стороной, к этому были вопросы — по мнению части членов Верховного Совета, такие полномочия были только у съезда народных депутатов. Такой съезд состоялся только в апреле 1992 года, и на нем трижды проголосовали против ратификации.

Попытки оспорить создание СНГ предпринимались и после этого: сентябрь 1992 года — некоторые депутаты обращаются в Конституционный суд с просьбой проверить постановление о ратификации Соглашения; декабрь 1995 года — коммунисты в новоизбранной Госдуме пытаются внести на голосование проект постановления об отмене ратификации Соглашения. Причина — по мнению коммунистов, документ не имел силы в той части, которая относилась к распаду СССР. В дополнение ко всему этому, подписание Беловежских соглашений вошло в число обвинений против Бориса Ельцина, которого в мае 1999 года пытались отрешить от должности.

В его действиях специальная комиссия нашла признаки измены Родине и организации заговора для захвата союзной власти. Отстранить Ельцина от должности тогда не получилось. Кстати, эта проблема всплыла и в 2003 году, когда профильный комитет Госдумы признал, что Россия юридически не является учредителем и членом СНГ.

В СНГ осталось всего 9 стран, причем 4 республики в него никогда не входили Изначально Беловежские соглашения подписали руководители 3 стран — России, Украины и Белоруссии. Позже в Алма-Ате к ним присоединились представители еще 8 постсоветских республик, которые пожелали вступить в СНГ. На данный же момент СНГ уменьшилось в размерах — в Содружестве полноценно состоят только 9 государств.

Вместо этого они в 1991 году организовали свой союз — Балтийскую Ассамблею, которая существует и сейчас; Грузия присоединилась к СНГ в декабре 1993 года. После вооруженных столкновений в августе 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что страна выходит из СНГ. Спустя 2 дня это решение поддерживает грузинский парламент.

После начала истории с Крымом и Донбассом власти Украины неоднократно заявляли о желании выйти из СНГ, но до сих пор не было подано официального документа в исполком содружества. При этом украинская сторона вышла из большинства договоров в рамках СНГ и закрыла представительство при уставных органах содружества. В 2005 году представители Туркменистана заявили, что республика будет участвовать в организации в форме ассоциированного членства.

В СНГ пытались вступить 5 непризнанных республик и даже Татарстан отдельно от России История постсоветских республик богата на территориальные конфликты.

Такое сотрудничество способствует укреплению культурных связей и взаимопонимания между народами. Таким образом, сотрудничество стран-участниц СНГ охватывает различные сферы и направлено на развитие взаимовыгодных отношений и укрепление взаимодействия между государствами. Результаты и достижения СНГ Экономическое сотрудничество Одним из главных результатов сотрудничества в рамках СНГ является развитие экономических связей между странами-участницами. Благодаря созданию единого экономического пространства, страны имеют возможность свободно торговать между собой, сокращая таможенные и иные барьеры.

Это способствует увеличению объемов торговли и инвестиций, а также развитию совместных проектов в различных отраслях экономики. Кроме того, в рамках СНГ были созданы различные интеграционные структуры, такие как Евразийский экономический союз и Содружество Независимых Государств, которые способствуют укреплению экономического сотрудничества и интеграции стран-участниц. Политическое сотрудничество СНГ также достигла определенных результатов в политической сфере. Страны-участницы активно сотрудничают в решении вопросов международной безопасности, борьбы с терроризмом, наркотиками и другими угрозами. Они проводят совместные военные учения и операции, обмениваются информацией и опытом.

Проблемы и вызовы, с которыми сталкивается СНГ Экономические проблемы Одной из основных проблем, с которыми сталкивается СНГ, является экономическая нестабильность. Некоторые страны-участницы имеют слабую экономику, высокую инфляцию и низкий уровень жизни. Это создает неравенство между странами и затрудняет развитие сотрудничества. Другой проблемой является недостаток инвестиций и технологий. Многие страны-участницы СНГ испытывают трудности с привлечением иностранных инвестиций и передовых технологий.

Это ограничивает их экономический рост и развитие. Политические проблемы СНГ также сталкивается с политическими проблемами. Некоторые страны-участницы имеют сложные политические системы, недостаток демократии и нарушения прав человека. Это создает напряженность и недоверие между странами и затрудняет сотрудничество. Кроме того, внутренние конфликты и территориальные споры также являются проблемой для СНГ.

Некоторые страны-участницы имеют неразрешенные территориальные претензии, что создает напряженность и угрозу для стабильности в регионе. Безопасность и терроризм СНГ также сталкивается с проблемами безопасности и терроризма. Некоторые страны-участницы имеют проблемы с террористическими группировками и экстремизмом. Это создает угрозу для безопасности региона и требует совместных усилий для борьбы с этими проблемами. Экологические проблемы СНГ также сталкивается с экологическими проблемами.

Некоторые страны-участницы имеют проблемы с загрязнением окружающей среды, неэффективным использованием природных ресурсов и изменением климата. Это создает угрозу для экологической устойчивости региона и требует совместных усилий для их решения. В целом, СНГ сталкивается с различными проблемами и вызовами, которые требуют совместных усилий и сотрудничества для их решения. Только через взаимодействие и сотрудничество стран-участниц СНГ можно достичь стабильности, развития и процветания в регионе. Перспективы развития СНГ СНГ имеет потенциал для дальнейшего развития и укрепления сотрудничества между странами-участницами.

Вот некоторые перспективы, которые могут быть реализованы: Экономическое сотрудничество Одной из главных перспектив развития СНГ является укрепление экономического сотрудничества между странами-участницами.

СНГ: расшифровка аббревиатуры и история создания

Расшифровка СНГ означает «Содружество Независимых Государств» (на. СНГ – список стран-участниц в составе, цели создания и задачи содружества. Расшифровка СНГ – это простой способ идентифицировать организацию и. СНГ можно расшифровать как Содружество Независимых Государств. Год основания 1991, восьмого декабря. В данной статье вы охарактеризуете международно-правовой статус СНГ как региональной организации. Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная межгосударственная организация, включившая часть бывших республик СССР. РИА Новости, 01.01.2024. Страны, входящие в Содружество Независимых Государств. По Уставу Содружества, членами организации являются страны, которые приняли и ратифицировали Устав СНГ. Аббревиатура СНГ означает Содружество Независимых Государств.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Расшифровка аббревиатуры СНГ: создание объединения и его цели, список стран, входящих в него, и роль основного игрока. Несмотря на не столь внушительные заслуги, СНГ не должно прекратить существование, основополагающие принципы Содружества надо сохранять и укреплять, а не нарушать, считает Станислав Шушкевич. Значение создания СНГ. Образование Содружества независимых государств (СНГ) (декабрь 1991 г.). История создания СНГ. Что означает СНГ: расшифровка и значение. Содружество Независимых Государств (СНГ) – это объединение неза-висимых и суверенных государств, ряда бывших союзных республик СССР, созданное на добровольной основе и на принципах дружбы и добрососедства.

Значение слова «СНГ»

Спустя две недели, 21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы одиннадцати суверенных государств подписали Протокол к этому Соглашению, в котором подчеркнули, что все республики на равноправных началах образуют СНГ. Участники встречи единодушно приняли Алма-Атинскую Декларацию, подтвердившую приверженность бывших союзных республик к сотрудничеству в различных областях внешней и внутренней политики, провозгласившую гарантии выполнения международных обязательств бывшего Союза ССР. На сегодняшний день СНГ — это форма сотрудничества равноправных независимых государств, признанная международным сообществом региональная межгосударственная организация.

Парламентская ассамблея — орган, включающий представителей парламентов государств-участников. Ассамблея занимается законодательной деятельностью, обсуждением и принятием решений в различных областях сотрудничества. Секретариат — постоянный орган СНГ, обеспечивающий организацию и координацию работ остальных органов Содружества. Секретариат осуществляет подготовку встреч и заседаний, а также предоставляет информационную и аналитическую поддержку. Межгосударственный экономический комитет — орган, ответственный за сотрудничество и координацию в экономической сфере.

Комитет разрабатывает и реализует проекты насущных вопросов экономического сотрудничества между государствами-участниками. Каждый из органов СНГ имеет свои функции и задачи, направленные на укрепление сотрудничества, обеспечение безопасности и развитие постсоветского пространства. Разработанные принципы Содружества Независимых Государств: Содружество Независимых Государств СНГ было создано с целью установления добрососедских отношений и взаимодействия между государствами, которые входили в состав Советского Союза. По мере развития и эволюции СНГ были разработаны определенные принципы, на которых строится сотрудничество между государствами-участниками. Основные принципы СНГ: 1. Принцип суверенной независимости Каждое государство-участник СНГ имеет право на полную независимость и самоопределение. Оно обладает правами и свободами, признанными международным правом, и вправе свободно определять свою внутреннюю и внешнюю политику.

Принцип невмешательства Государства-участники СНГ признают неприкосновенность территориальной целостности и политической независимости других государств-участников.

Характеристика и список Союзные государства, входящие в содружество, являются республиками по форме правления. В них проживает более 100 наций и народностей, различающихся по языку, этническому составу, культуре и быту. Членство в содружестве облегчает право получения гражданства на территории дружественных стран. Количество населения, проживающих на территории той или иной страны, устанавливается посредством переписи, но в некоторых странах подобные мероприятия не проводятся вследствие тяжёлого экономического положения населения.

По современному справочнику население — 146,8 миллиона человек. Беларусь штаб-квартира СНГ в Минске — 9,4 млн. Узбекистан — свыше 30 млн. Казахстан — 6,3 миллиона человек. Таджикистан — около 9 млн человек.

Армения — в районе 3 миллионов человек. Азербайджан — по результатам последней переписи 9,6 миллиона человек. Молдова — 3 млн. Кыргызстан — 6 млн. Туркменистан — почти 5 млн.

Следует знать, что у Туркменистана статус «ассоциированный член», это связано с намерениями этой страны участвовать только в двухсторонних отношениях, игнорируя групповые и коалиционные. Помимо этого, не все из стран-участниц ратифицировали договор в качестве примера — Молдова , но при этом Молдова полноценно участвует в обсуждении вопросов союза. На сегодняшний день на карте СНГ насчитывается 9 стран, входящих в его состав и имеющих статус полноправных членов. Цели и задачи В тексте Алма-Атинской декларации указано, что СНГ не является отдельным государством и не имеет наднациональных полномочий сюда же относится и отсутствие единой валюты. Страны-участницы — самостоятельные субъекты международного права, которые на добровольной основе заключили союз для взаимовыгодного решения общих задач.

Если говорить кратко, то основными целями сотрудничества являются следующие пункты: Обсуждение политических, экономических, гуманитарных, экологических, культурных и иных вопросов в различных областях. Оказание взаимной правовой и юридической помощи.

В компетенцию Суда входят разрешение экономических споров между государствами-участниками соглашения, которые возникают при исполнении экономических обязательств в рамках Содружества, и решение вопросов о соответствии нормативных и других актов государств этим обязательствам и соответствующим договоренностям. Рассмотрение споров осуществляется по заявлению заинтересованных государств и институтов СНГ. Кроме того, Экономический суд при рассмотрении конкретных дел или по запросам государств и институтов Содружества дает толкование применения положений соглашений и актов СНГ, а также актов бывшего СССР. Экономический суд состоит из равного числа судей от каждого из государств-участников. Судьи избираются или назначаются на десятилетний срок государствами из числа судей хозяйственных и арбитражных судов и других специалистов.

Экономический суд находится в г. Председатели суда и его заместители избираются судьями большинством голосов и утверждаются СГГ на пятилетний срок. С марта 2003 председателем суда является Анара Керимбаева. Высший коллегиальный орган Экономического суда — пленум, в состав которого входят судьи Экономического суда и председатели высших хозяйственных судов восьми государств-участников соглашения. Председателем пленума является председатель суда, секретарь пленума избирается его членами сроком на пять лет. Пленум собирается на заседания не реже одного раза в квартал. Образована как консультативный институт для обсуждения вопросов и проектов документов, представляющих взаимный интерес, 27 марта 1992 на основе Алма-Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана.

В мае 1995 главы государств Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, а в 1997 Молдовы подписали конвенцию о МПА, в соответствии с которой она стала межгосударственным органом для решения вопросов сближения и гармонизации законодательных актов стран Содружества на основе принимаемых ею модельных законодательных актов и рекомендаций. Так, МПА разработала акты и рекомендации, касающиеся социальных прав и гарантий граждан, защиты прав потребителей, миграции трудовых ресурсов, защиты гражданских лиц, прав военнопленных и т. Ассамблея дает рекомендации по синхронизации ратификации межгосударственных и международных договоров парламентами стран СНГ. По инициативе МПА проводятся ежегодные Петербургские экономические форумы. Юбилейный, 10-й форум состоялся в июне 2006; в его работе участвовали 975 делегатов из 50-ти стран. В пленарных заседаниях МПА проводятся не реже двух раз в год принимают участие делегации парламентов десяти государств-членов СНГ. Организация деятельности МПА возложена на ее Совет, который состоит из руководителей парламентских делегаций и собирается на заседания четыре раза в год.

Санкт-Петербург с институтом постоянных представителей национальных парламентов. На посту генерального секретаря Совета находится Михаил Кротов; постоянные представители парламентов являются заместителями генерального секретаря по должности. Действуют также постоянные комиссии МПА: по правовым вопросам; по экономике и финансам; по социальной политике и правам человека; по экологии и природным ресурсам; по вопросам обороны и безопасности; по науке и образованию; по культуре, информации, туризму и спорту; по внешнеполитическим вопросам; по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления; действует также контрольно-бюджетная комиссия. МПА поддерживает договорные отношения с Парламентской ассамблеей Северной Европы, Парламентской ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентской ассамблеей Черноморского экономического сотрудничества, Центрально-американским парламентом, Департаментом ООН по экономическим и социальным вопросам и т. Комиссия по правам человека СНГ — орган, наблюдающий за выполнением обязательств по правам человека, взятых на себя странами СНГ. Учреждена в соответствии с решением СГГ об утверждении Положения о Комиссии по правам человека 24 сентября 1993 и Конвенцией СНГ о правах и основных свободах человека 26 мая 1995. В соответствии с конвенцией, положение о комиссии вступило в силу 11 августа 1998.

В ее состав должны входить представители государств-членов, председательство должно осуществляться поочередно. Местом пребывания комиссии избран г. До настоящего момента комиссия не сформирована. Исполнительные органы СНГ. Исполнительный комитет СНГ сформирован по решению Совета глав государств СНГ 2 апреля 1999 на основе Исполнительного секретариата СНГ, аппарата Межгосударственного экономического комитета Экономического союза, рабочих аппаратов ряда межгосударственных и межправительственных отраслевых органов. Комитет призван обеспечивать деятельность Советов глав государств, глав правительств, министров иностранных дел и Экономического совета; вырабатывать предложения о стратегии СНГ; осуществлять правовую проработку документов; анализировать ход реализации решений и договоров, а также систематическое информирование высших органов Содружества. Исполнительный комитет является постоянно действующим органом, местонахождение комитета — г.

Председатель Исполнительного комитета назначается Советом глав государств. В 1999 на пост председателя комитета назначен Владимир Рушайло. Экономический совет СНГ — основной исполнительный орган, обеспечивающий выполнение соглашений и решений СГГ и СГП, касающихся формирования и действия зоны свободной торговли, а также других вопросов социально-экономического сотрудничества. Положение об Экономическом совете утверждено в январе 2000. Совет призван содействовать углублению экономического сотрудничества в рамках СНГ, образованию зоны свободной торговли и свободному перемещению товаров, услуг, рабочей силы и капиталов. В его задачи входит разработка предложений о сотрудничестве между фирмами, совместных программ и проектов по развитию промышленности, сельского хозяйства, транспорта и освоению ресурсов; расширение сотрудничества в вопросах образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры. Совет вырабатывает и вносит на рассмотрение СГП и СГГ проекты соответствующих решений и предоставляет им доклады о тенденциях развития, рассматривает ход выполнения обязательств, проводит экономические консультации, собирает информацию и пр.

Экономический совет состоит из заместителей глав правительств стран-членов СНГ. Его заседания проводятся не реже одного раза в квартал. Председатель совета — министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко. Постоянный орган Экономического совета — Комиссия по экономическим вопросам находится в Москве , состоящая из полномочных представителей государств при Экономическом совете и заседающая не реже одного раза в месяц. Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества. Учрежден в соответствии с решением Совета министров иностранных дел. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.

Председатель — Амирхон Сафаров, постоянный полномочный представитель Таджикистана. Органы отраслевого сотрудничества. В рамках СНГ действует ок. Они согласовывают принципы и правила такого сотрудничества в конкретных областях экономики, науки, гуманитарной сфере, военном строительстве и т. В состав указанных органов входят, как правило, руководители соответствующих органов исполнительной власти стран СНГ. Органы отраслевого сотрудничества в пределах своей компетенции принимают рекомендации, а также вносят предложения на рассмотрение Совета глав правительств. В настоящее время действуют следующие отраслевые органы.

В области промышленности и строительства: — Межгосударственный совет руководителей министерств и ведомств по сотрудничеству в области машиностроения создан 1993 ; Межгосударственный совет по антимонопольной политике 1993 ; Межправительственный совет по сотрудничеству в строительной деятельности 1994 ; Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства 1997 ; Межгосударственный совет по промышленной безопасности 2001 ; Консультативный совет руководителей органов государственной исполнительной власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами 2004. В области транспорта и связи: — Совет по авиации и использованию воздушного пространства 1991 ; Межгосударственный совет по космосу 1991 ; Региональное содружество в области связи 1991 ; Совет по железнодорожному транспорту 1992 ; Межгосударственный консультативный совет «Радионавигация» 1993 ; Координационный совет межправительственной фельдъегерской связи 1993 ; Координационное транспортное совещание; Межправительственный совет дорожников 1998 ; Межгосударственный координационный совет межгосударственной телерадиокомпании «Мир» 2005. В области научно-технического прогресса: — Межгосударственный координационный совет по научно-технической информации 1992 ; Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации 1992 ; Межгосударственный совет по вопросам охраны промышленной собственности 1993 ; Межгосударственный научно-технический совет 1995 ; Координационный совет по информатизации 2002 ; Административный совет Евразийской патентной организации. В области энергетики: — Электроэнергетический совет 1992 ; Межправительственный совет по нефти и газу 1993 ; Межправительственный совет по сотрудничеству в области химии и нефтехимии 1993 ; Комиссия по использованию атомной энергии в мирных целях 1997. В области природных ресурсов: — Межправительственный совет по разведке, использованию и охране недр 1997 ; Межправительственный совет по лесопромышленному комплексу и лесному хозяйству 1998. В области торговли, финансов, таможенной политики и страхового дела: — Совет руководителей внешнеэкономических ведомств; Межгосударственный банк 1993 ; Совет руководителей таможенных служб 1993 ; Межгосударственный валютный комитет 1995 ; Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной деятельности 1995 ; Лизинговая конфедерация 1997 ; Международная ассоциация бирж 2000 ; Совет руководителей высших органов финансового контроля 2000 ; Координационный совет по бухгалтерскому учету при Исполнительном комитете СНГ 2000 ; Совет руководителей торгово-промышленных палат 2002 ; Совет руководителей государственных органов по регулированию рынка ценных бумаг 2003 ; Межгосударственный координационный совет руководителей органов страхового надзора 2005. В области экологии: — Межгосударственный экологический совет 1992 ; Межгосударственный совет по гидрометеорологии 1992 ; Межгосударственный совет по геодезии, картографии, кадастру и дистанционному зондированию Земли 1992.

В области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: — Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера 1993. В области безопасности и борьбы с преступностью: — Совет министров внутренних дел 1996 ; Совет руководителей органов безопасности и специальных служб 1997 ; Координационный совет генеральных прокуроров 2000 ; Совместная рабочая комиссия государств-участников Соглашения о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности 2000 ; Антитеррористический центр 2000 ; Координационный совет руководителей органов налоговых расследований 2000 ; Совместная комиссия государств-участников Соглашения по сотрудничеству в борьбе с нелегальной миграцией 2004 ; Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и другими видами преступлений на территории СНГ. В области образования, культуры и социальной политики: — Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения 1992 ; Совет по сотрудничеству в области здравоохранения 1992 ; Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств 1992 ; Совет председателей оборонных спортивно-технических организаций обществ 1993 ; Совет по туризму государств-участников Соглашения 1994 ; Совет по сотрудничеству в области культуры 1995 ; Совет по сотрудничеству в области образования 1997 ; Секция по межбиблиотечному обмену 1999. Заседания Межгосударственного комитета по распространению знаний и образования взрослых 1997 не проводятся с 2002. В области права: — Научно-консультативный центр частного права СНГ 1994 ; Совет председателей высших арбитражных, хозяйственных, экономических и других судов, разрешающих дела по спорам в сфере экономики 2002 ; Правовой консультативный совет; Консультативный комитет руководителей правовых служб министерств иностранных дел 2004 ; Совет министров юстиции 2005 ; Миссия наблюдателей СНГ на президентских и парламентских выборах. В области информации и статистики: — Совет руководителей статистических служб 1991 ; Совет руководителей государственных информационных служб Информсовет, 1995 ; Межгосударственный совет по сотрудничеству в области периодической печати, книгоиздания, книгораспространения и полиграфии 1999 ; Консультативный совет руководителей государственных архивных служб 2004. Совместная консультативная комиссия по вопросам разоружения 1992 не функционирует.

Работа временной оперативной рабочей группы СНГ по урегулированию конфликта в Абхазии 1999 приостановлена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий