Почти за семь лет существования Алюминиевая ассоциация многое сделала для расширения применения алюминия, актуализации нормативной базы. Первичный алюминий с самым низким «углеродным следом» в мире, разработанный российской компанией «Русал», отправили на тестирование китайским импортерам. Разбираемся, нужен ли нам алюминий и стоит ли использовать на кухне алюминиевую посуду. Но что делают из алюминия, ведь известно, что он применяется в разных отраслях промышленности? [ ] Китай объявил, что он не будет увеличивать производство алюминия больше 45 миллионов тонн.
Инновации в алюминии
В Алюминиевой ассоциации прогнозируют существенное увеличение использования алюминия российскими предприятиями — более чем на 400–500 тыс. тонн к 2026 году, до 1,5 млн тонн ежегодно. [ ] Китай объявил, что он не будет увеличивать производство алюминия больше 45 миллионов тонн. Какую посуду делают из пищевого алюминия? Все про алюминий: свойства (от плотности до температуры плавления), особенности, история получения алюминия.
Алюминий: что это за металл, как и где применяют
За последнее время изо всех сплавов особенно большое значение получила алюминиевая бронза, особенно потому, что для фабрикации её применен электрический способ. До последнего времени наилучшим способом получения алюминиевой бронзы считался способ братьев Каулс Cowles, в Кливленде, в Огайо, Сев. Но ныне француз Эру Heroult заменил термический способ Каулсов способом термо-электролитическим, который оказывается гораздо более выгодным и удобным. Прежде чем перейти к краткому описанию этих способов, опишем свойства алюминиевой бронзы, которая вскоре, вероятно, уже заменит обыкновенную — оловянную. Она очень прочна, ковка и хорошо полируется. Алюминиевая бронза отличается от обыкновенной — оловянной — тем, что при плавке не окисляется и дает необыкновенно чистое литье. Удильный вес алюминиевой бронзы уменьшается с увеличением содержания алюминия. Для характеристики твердости алюминиевой бронзы укажем на применение её для производства почтовых марок в Париже.
В этом производстве много труда было подыскать плиты, на которые кладутся листы марок, продырявливаемые особыми пробойниками. При каждом ударе пробойники входят в отверстие плиты и так как в машине имеется 300 пробойников, быстро работающих, то в день пробивается 180. При таких условиях бронзовая плита изнашивается в один день, и даже стальные плиты быстро портятся. Когда их заменили плитами из алюминиевой бронзы, они стали держаться по целым месяцам. По опытам Strange, оказывается, что алюминиевая бронза в 8 раз тверже обыкновенной бронзы. По мнению Е. Self, алюминиевая бронза по сопротивлению на разрыв и растяжимости легко выполняет условия, поставленные для стальных орудий кованой стали правительствами Англии и Германии, от которых требуется сопротивление на разрыв около 4916 кило на кв.
Алюминиевый сплав Webster Company был испробован для лопастей пароходного винта судна, работающего при разнообразных условиях и в реках, и в тропических морях; он уже работает несколько времени и пока незаметно никакой существенной порчи материала. Сплавы алюминия, по-видимому очень, пригодны для всех трущихся частей машин. Особый сплав Webster Company был применен для хомутов эксцентриков одного парохода, и практики очень хвалят таковое его применение. Бронза Cowles была применена с успехом для подшипников динамо-машин большой скорости. Читайте в любое время.
Информацию о сотрудничестве с заводом Mingtai Aluminium подтвердила пресс-служба «Русала», применившего уникальную технологию инертного анода. Технология заключается в использовании нерасходуемых материалов — сплавов металла или керамики.
Таким образом компания способствует значительному снижению уровня выброса в атмосферу парниковых газов.
В первую очередь — из-за стоимости. При этом современные технологии позволили обеспечить алюминиевым сплавам высочайшую степень безопасности и надежности, равную медным аналогам. Во-вторых, продукция из алюминиевого сплава имеет меньший вес и больший срок хранения на складе за счет изменения характера окисления. И в-третьих, на что в последние годы стали обращать все большее внимание, это низкий углеродный след металла. Транспорт Свойства и внешний вид автомобильных алюминиевых дисков всем хорошо известны. Но алюминий в автомобилестроении используется не только из-за привлекательного внешнего вида.
Из него также делают такие элементы коробок передач, опор двигателя и самого двигателя, рычаги, поворотные кулаки, а также элементы кузова. Алюминий — основной металл, который идет на производство саморазгружающихся бункерных вагонов-хопперов, пассажирских вагонов для скоростных магистралей и вагонов метров, а аддитивные технологии и 3D-печать все активнее используются при производстве деталей из алюминия в авиакосмической отрасли. Главное — экологичность Эксперты делают ставку на развитие двух растущих секторов новой экономики: солнечную энергетику и электротранспорт. Поскольку мир стремится снизить антропогенное воздействие на окружающую среду, сократить выбросы парниковых газов и сократить использование ископаемого топлива, роль алюминия в этих отраслях становится решающей. Секторы производства упаковки, потребительских товаров, электротехники и автомобилестроения сегодня выступают лидерами по внедрению технологий устойчивого развития. Поэтому алюминий с низким углеродным следом также становится незаменимым сырьем для компаний, которые сосредотачивают усилия на производстве экологически чистой и безопасной продукции. На этом перечень отраслей, где активно используется алюминий, далеко не исчерпывается.
По прогнозам властей, объем потребления алюминия в России увеличится вдвое только к концу десятилетия. Еще в декабре прошлого года «Минпромторг» заявлял, что «рассматривает эту идею». После введения новых санкций от США и Великобритании компания просит освободить производителей цветных металлов от уплаты экспортной пошлины. Что в итоге Цены на алюминий в рублях выросли — это хорошо.
Цены на глинозем в рублях выросли — это плохо. Проблемы с сырьем решатся еще не скоро. Нужно одобрение сделки по покупке доли в китайском производителе глинозема, а это может занять еще несколько месяцев.
Алюминий: тематические новости металлургии.
Коррозия алюминия во влажной почве обычно наблюдается в виде точек или местных поражений, сопровождающихся небольшой потерей веса металла. Поэтому из него изготавливают лодки, катера и другие виды транспорта, спецтехники и оборудования, взаимодействующие с водой. Химические свойства алюминия Основное свойство алюминия - восстановление иных веществ из их соединений. Очищают металл от оксидной пленки с помощью олова, галлия, солей аммония, горячих щелочных соединений, а также с применением амальгамирования. При нагревании алюминий реагирует с щелочами, кислотами, серой, соединениями галогенов, за исключением йода - алюминий с этим галогеном взаимодействует без увеличения температуры. В ходе реакции с серной и соляной кислотой образуются алюминиевые соли. Реакции с оксидами металлов хорошо демонстрируют восстановительные свойства алюминия. Алюминий способен выделить металлы из различных соединений, то есть выступает в роли восстановителя. В металлургической промышленности активно используется это свойство алюминия. Как получить алюминий Получить Al возможно в ходе поэтапной технологии, потребляющей много электроэнергии.
Поэтому рядом с алюминиевыми компаниями строят электростанции. Оксид алюминия, выделяемый в процессе электролиза растворяется в расправленном криолите для снижения температуры состава. Разновидности соединений алюминия Существует более 30 видов соединений алюминия, зависящих от назначения и рабочих условий. Например, алюминиевую пудру, гидрид, боранат, триметилалюминий используют в качестве компонентов самолетного и ракетного топлива за счет способности воспламенения от взаимодействия со свободным кислородом. С применением фторидов и фосфатов алюминия изготавливают стекло. Алюмокалиевые и алюмонатриевые квасцы, алюмокарбиды, а также силикаты, гибриды и хлораты алюминия подходят для промышленного производства. Такие соединения, как: нитраты, хлориды, ацетаты и сульфаты представляют собой ядовитые вещества, накапливаемые в воде и пище, вызывая отравление, патологии почек, поражение центральной нервной и мочеполовой системы в случае повышения предельно допустимой нормы. Области применения Алюминий остается важным элементом российской экономики и промышленности. Благодаря свойствам сплавы на основе Al.
Транспортная промышленность При конструировании самолетов необходимы прочные, устойчивые к перепадам температуры и деформации сплавы Al с большим количеством цинка, меди. Для гидросамолетов в состав металла добавляется магний. Космические шаттлы, спутники производят из алюминиевого сплава 2219, выдерживающего криогенное состояние, контактирование с жидким гелием, кислородом, условия открытого космоса. Вместо стали применяют алюминиевые сплавы не только для изготовления корпусов морских и речных судов, но и гидролокационного оборудования, систем коммуникаций, надпалубных конструкций, поскольку из-за легкости алюминия уменьшается вес судов.
Пожалуйста, ответь мне. Твой сын».
По всему выходит, что мать Поля не убедила мужа оставить ребенка в покое и дать ему возможность заняться тем, чем он хочет. Во всяком случае, Поль Эру, не проучившись в Горной школе и года, записался добровольцем в армию и прослужил там в артиллерийском полку два года. Только когда его отец в 1885 году скоропостижно умер, он вернулся в отчий дом в парижском пригороде Жантийи, где удалился в сарайчик на территории отцовского завода, чтобы заняться электролизом алюминия. После нескольких неудачных попыток Поль Эру, как и Чарлз Холл, выбрал в качестве растворителя оксида алюминия криолит и в качестве реактора графитовый тигель. Разница была лишь в том, что Холл подавал ток в реактор из хром-цинковой батареи Бунзена-Поггендорфа, а Эру воспользовался мощной по тем временам динамо-машиной 400 А-30 В , которая обошлась ему в 50 тысяч франков целое состояние по тем временам! В апреле 1886 года Поль Эру дозрел до патентной заявки, в которой он писал: «Способ получения алюминия, который я намерен запатентовать, заключается в разложении оксида алюминия, растворенного в ванне с расплавленным криолитом, с одной стороны с помощью электрода, контактирующего с тиглем из спеченного древесного угля, содержащего криолит, и, с другой стороны, с помощью другого электрода из спеченного древесного угля, который погружается в ванну.
Использование тока низкого напряжения приводит к разложению оксида алюминия. Кислород выделяется на аноде и сгорает вместе с ним. Алюминий осаждается в тигле, который является катодом. Ванна остается постоянной и служит неограниченное время, если в нее добавлять глинозем». Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. Но как раз это объяснить легко: нужные для извлечения алюминия реакции требовали высоких температур.
Чарлз Холл, который сначала экспериментировал в родительском доме и устроил там пожар, был отправлен продолжать опыты в дровяной сарай на отшибе. По-настоящему удивительно другое. Историки алюминиевой отрасли часто называют Чарлза Холла и Поля Эру «алюминиевыми близнецами», уж больно в унисон они изобретали электролитический метод производства металла и потом подали патентные заявки. А если к этому добавить, что они оба родились в одном том же 1863 году и умерли в одном и том же 1914 году, оба прожив на этом свете 51 год и один месяц с разницей в несколько дней , то это выглядит даже не иронией судьбы, а настоящей мистикой. Словно некая высшая сила в нужный момент создала изобретателя современного способа промышленного производства алюминия, причем для надежности создала его сразу в копии — в Старом Свете и Новом Свете. В отличие от Чарлза Холла, который самолично явился в патентное ведомство США, взяв туда с собой только своего брата Джорджа, Поль Эру с самого начала обзавелся патентным поверенным.
Это была парижская юридическая компания Bletry freres «Братья Блетри» , которая взяла на себя всю бюрократическую процедуру подачи патентной заявки Эру во Франции и одновременно в Америке, где алюминиевый рынок сулил наибольшие прибыли. Попав в неожиданную ситуацию с конкурентом из Франции, Чарльз Холл тоже обзавелся патентным поверенным — им стал мистер Роберт Фенвик из юридической фирмы «Мейсон, Фенвик и Лоуренс» в Вашингтоне, округ Колумбия. Вне зависимости от формального календарного приоритета патентное законодательство США давало преимущество американскому изобретателю, который мог доказать, что он применил свой процесс на практике в течение двухлетнего периода, предшествующего дате подачи иностранцем заявки на получение патента США. И благодаря этому, а также кипучей деятельности патентного поверенного Роберта Фенвика из Вашингтона Холл все-таки добился признания в Америке своего приоритета. Правда, произошло это не сразу, а спустя годы.
Для чего используют алюминий? После открытия процесса Холла-Эру цены на алюминий упали, и сплавы стали использоваться для изготовления многих повседневных предметов домашнего обихода — от посуды до оправ для очков, от оконных рам до украшений. В 1890-х годах алюминий начали использовать для изготовления фольги. В начале 20 — го века, он был также использован для создания легкого, но надежного самолета. К середине 20 — го века, металл стали использовать в строительстве и для военной техники.
Условно алюминиевые сплавы делят на три группы: деформируемые, литейные и спеченные. Все деформируемые сплавы подразделяют на термически упрочняемые и неупрочняемые. К первой группе относят сплавы алюминия с магнием и кремнием, а также с магнием и медью. Ко второй — с марганцем и с марганцем и магнием.
Чем интересен дюралюминий? Тем, что в результате закалки или состаривания он становится таким же прочным, как сталь, и вдобавок приобретает устойчивость к скачкам температуры. Поэтому дюраль активно используется в авиации, автопроме и строительстве. Самые ходовые марки — Д1 и Д16.
Вторая, к слову, считается самым стойким к трещинам алюминиевым сплавом, в том же самолетостроении ее расходуют на ответственные детали и узлы. Из других легирующих элементов и примесей присутствуют незначительные доли марганца, меди, железа и цинка. Сплавы этой группы пластичны, после закалки и старения удовлетворительно режутся и хорошо свариваются. Из них делают велосипедные рамы, корпуса мобильных телефонов, лопасти вертолетов и средненагруженные детали.
Средненагруженные — потому, что в прочности авиационный алюминий уступает дюралям. Как, впрочем, и в и приспособленности к температурным колебаниям. Высокопрочные сплавы Это, в частности, марки В95 и В96. В основе их системы лежит соединение алюминия с цинком, магнием и медью.
Как ясно из названия, эти сплавы крайне устойчивы к разрывам, удельная прочность у них даже выше, чем у среднелегированных сталей. В горячем состоянии высокопрочные алюминиевые сплавы пластичны — хорошее подспорье при изготовлении нагруженных деталей, в том числе элементов крыла самолета и шпангоутов судна. Из минусов В95 и В96: чувствительность к низким температурам и к коррозии под напряжением. Самый прочный из ковочных алюминиев — АК8, из него штампуют нагруженные узлы вроде лопастей вертолета и подрамника мотора.
Новости и аналитика
- Топ-10 стран-производителей алюминия
- Материалы с тегом
- Что такое алюминий и для чего нужен
- Как санкции повлияют на «Русал»
Зачем нам нужен алюминий и какие вещи из него изготавливают?
Читайте также: Что не принимают в металлолом? В настоящее время это один из самых распространенных в мире элементов, находящихся в земной коре. Его опережают только кислород и кремний. Алюминий обладает высокой химической активностью, поэтому его можно найти только в составе соединений. Чистого самородного алюминия в природе практически не существует. Для чего нужен алюминий? Алюминий может образовывать сплавы практически со всеми металлами. Чаще всего применяются сплавы с: медь; магний; кремний. Алюминий обладает высокой теплопроводностью, как мы уже писали выше, с ним не сравниться в этом даже железо и кремний. Как мы уже говорили ранее, поверхность алюминия покрыта тонкой оксидной пленкой. Поэтому нет реакции с классическими окислителями.
Но, если пленка нарушается, то алюминий становится металлом-восстановителем. Именно поэтому лом алюминия высоко ценится, но часто возникает вопрос, как отличить лом алюминия от другого металла , чтобы не потерять в финансах. В настоящее время лидером по производству алюминия является Китай.
Индия Добыча 4 млн тонн Индия еще одна страна-производитель алюминия, объем производства которой в последние годы стабильно растет. В 2021 году его производство составило 3,97 млн тонн, обогнав Россию. В 2022 году Индия снова увеличила производство алюминия, хотя и незначительно, до 4 млн тонн. Опасения, что на индийский экспорт может повлиять запрет или ограничения на количество алюминиевого лома, импортируемого Китаем, ранее давили на индийский сектор. Однако в конце 2020 года китайское правительство сняло запрет на импорт. Веданта NSE:VEDL , крупнейшая индийская компания по производству алюминия, полагает, что к 2026 или 2027 году объем производства алюминия в стране достигнет 5 миллионов тонн.
В 2023 году производство алюминия в Индии составило 4,1 млн тонн. Россия Добыча: 3,7 млн тонн. В 2022 году Россия произвела 3,7 млн тонн алюминия, что немного больше, чем 3,64 млн тонн в 2021 году. В 2021 году 6 процентов импорта алюминия в США приходилось на Россию. В 2023 году производство алюминия в России составило 3,8 млн тонн. Канада Добыча: 3 млн тонн. В прошлом году производство алюминия в Канаде было лишь немного ниже общего показателя предыдущего года: в 2022 году оно составило 3 миллиона тонн по сравнению с 3,14 миллиона тонн в 2021 году. Провинция Квебек основная алюминиевая юрисдикция Канады. В Канаде имеется 10 заводов по производству первичного алюминия, девять из которых расположены в Квебеке, а также в провинции находится глиноземный завод.
Последний плавильный завод расположен по всей стране, в провинции Британская Колумбия. Канада снова стала ведущим поставщиком импортного алюминия в США в 2022 году, на долю которой приходится половина всего импорта. В 2023 году производство алюминия в Канаде составило 3 млн тонн. Объединенные Арабские Эмираты Добыча: 2,7 млн тонн. Производство алюминия в ОАЭ в течение последних нескольких лет оставалось стабильным, увеличившись с 2,54 млн тонн в 2021 году до 2,7 млн тонн в 2022 году. Emirates Global Aluminium крупнейший производитель алюминия на Ближнем Востоке, на долю которого приходится почти 4 процента всего мирового производства алюминия. В 2023 году производство алюминия в ОАЭ составило 2,7 млн тонн.
А тенденции современного мира, такие как повышение внимания к экологическим вопросам, энергосбережению, повышение эффективности, способствуют росту спроса на алюминиевые продукты во всем мире, в том числе благодаря эффективности алюминия в рамках требований циркулярной экономики. В ходе сессии участники обсудили аспекты взаимодействия между Россией и Узбекистаном в области развития агропромышленного комплекса и смежных с ним отраслей, представили современные технологии для новых агропромышленных комплексов, технологические инновации для обеспечения транспортировки скоропортящихся продуктов, а также вопросы реализации совместных проектов, включая продукцию из низкоуглеродного алюминия и произведенную с использованием зеленых технологий. По словам Виктора Евтухова — заместителя министра промышленности и торговли, статс-секретаря министерства промышленности и торговли РФ, — одной из ключевых задач промышленности является увеличение потребления алюминия в отечественной продукции. Потребление алюминия в России продолжает развиваться — ежегодно на душу населения приходится 10 килограммов», — ответил он.
Добавка кремния в сплав повышает его способность к искусственному старению. Легирование железом и никелем повышает жаропрочность сплавов второй серии. Нагартовка этих сплавов после закалки ускоряет искусственное старение, а также повышает прочность и сопротивление коррозии под напряжением. Сплавы этой системы ценятся за очень высокую прочность и хорошую технологичность. Представитель системы — сплав 7075 является самым прочным из всех алюминиевых сплавов. Однако существенным недостатком этих сплавов является крайне низкая коррозионная стойкость под напряжением. Повысить сопротивление коррозии сплавов под напряжением можно легированием медью. Нельзя не отметить открытой в 1960-е годы закономерности: присутствие лития в сплавах замедляет естественное и ускоряет искусственное старение. Помимо этого, присутствие лития уменьшает удельный вес сплава и существенно повышает его модуль упругости. Алюминиево- кремниевые сплавы силумины лучше всего подходят для литья. Из них часто отливают корпуса разных механизмов. Комплексные сплавы на основе алюминия: авиаль. Алюминий как добавка в другие сплавы[ править править код ] Алюминий является важным компонентом многих сплавов.
Материаловедение: алюминий и алюминиевые сплавы
Внедрение разработки не потребует дополнительных затрат, подчеркивает Скрябин: на каждом заводе, специализирующемся на производстве таких деталей, есть вертикально-сверлильные станки. Более того, такими способом удастся сэкономить тысячи рублей. Новый способ был уже апробирован на ведущих промышленных предприятиях Пензы и Санкт-Петербурга.
Чарльз Холл, воспользовавшись поддержкой друзей, организовал Питтсбургскую восстановительную компанию, которая запустила свой первый завод в Кенсингтоне неподалеку от Питтсбурга 18 сентября 1888 года. В первые месяцы он выпускал лишь около 20-25 кг алюминия в сутки, а в 1890 — уже по 240 кг ежедневно. Свои новые заводы компания расположила в штате Нью-Йорк вблизи новой Ниагарской гидроэлектростанции. Алюминиевые заводы и в наше время строятся в непосредственной близости от мощных, дешевых и экологичных источников энергии, таких как ГЭС. В 1907 году Питтсбургская восстановительная компания была реорганизована в Американскую алюминиевую компанию или сокращенно Alcoa.
В 1889 году технологичный и дешевый метод производства глинозема — оксида алюминия, основного сырья для производства металла — изобрел австрийский химик Карл Иосиф Байер, работая в Санкт-Петербурге Россия на Тентелевском заводе. В одном из экспериментов ученый добавил в щелочной раствор боксит и нагрел в закрытом сосуде — боксит растворился, но не полностью. В нерастворившемся остатке Байер не обнаружил алюминия — оказалось, что при обработке щелочным раствором весь алюминий, содержащийся в боксите, переходит в раствор. На основе методов Байера и Холла-Эру основаны современные технологии получения алюминия. Таким образом, за несколько десятилетий была создана алюминиевая промышленность, завершилась история о «серебре из глины» и алюминий стал новым промышленным металлом. Широкое применение На рубеже XIX и XX веков алюминий стал применяться в самых разных сферах и дал толчок для развития целых отраслей. В 1891 году по заказу Альфреда Нобеля в Швейцарии создается первый пассажирский катер Le Migron с алюминиевым корпусом. Этот катер назывался «Сокол», был сделан для военно-морского флота Российской империи и развивал рекордную для того времени скорость в 32 узла.
Morgan , начала выпускать специальные легкие пассажирские вагоны, сидения которых были выполнены из алюминия. А всего через 5 лет на выставке в Берлине Карл Бенц представил первый спортивный автомобиль с алюминиевым корпусом. Но настоящую революцию алюминий совершил в авиации, за что навсегда заслужил свое второе имя — «крылатый металл». В этот период изобретатели и авиаторы во всем мире работали над созданием управляемых летательных аппаратов — самолетов. Для того чтобы заставить его полететь они попытались использовать автомобильный двигатель, однако он оказался слишком тяжелым. Поэтому специально для «Флайера-1» разработали полностью новый двигатель, детали которого были изготовлены из алюминия. Легкий 13-сильный мотор поднял первый в мире самолет с Орвиллом Райтом за штурвалом в воздух на 12 секунд, за которые он пролетел 36,5 метров. Братья совершили еще два полета по 52 и 60 метров на высоте около 3 метров от уровня земли.
В 1909 году был изобретен один из ключевых алюминиевых сплавов — дюралюминий. На его получение у немецкого ученого Альфреда Вильма ушло семь лет, но они того стоили. Сплав с добавлением меди, магния и марганца был таким же легким, как алюминий, но при этом значительно превосходил его по твердости, прочности и упругости. Дюралюминий быстро стал главным авиационным материалом. Из него был сделан фюзеляж первого цельнометаллического самолета в мире Junkers J1, разработанного в 1915 году одним из основателей мирового авиастроения, знаменитым немецким авиаконструктором Хуго Юнкерсом. Мир входил в этап войн, в которых авиация стала играть стратегическую, а иногда решающую роль. Поэтому дюралюминий первое время являлся военной технологией и метод его получения держался в секрете. Тем временем, алюминий осваивал новые и новые сферы применения.
Из него начали массово производить посуду, которая быстро и почти полностью вытеснила медную и чугунную утварь. Алюминиевые сковородки и кастрюли легкие, быстро нагреваются и остывают, а также не ржавеют. В 1907 году в Швейцарии Роберт Виктор Неер изобретает способ получения алюминиевой фольги методом непрерывной прокатки алюминия. В 1910 году он уже запускает первый в мире фольгопрокатный завод. А еще через год компания Tobler использует фольгу для упаковки шоколада.
Не случайно Евросоюз не так давно внес алюминий в список критических материалов стратегического значения. Каково финансовое состояние отрасли сегодня Как отмечает Алюминиевая ассоциация, сегодня российские производства и переработчики оказались на пороге острого кризиса с тяжелыми долгосрочными последствиями. Текущие производственные мощности российских заводов составляют более 4,3 млн тонн, а реализация на российском рынке — всего около 1 млн тонн, констатирует Ассоциация. Отрасль после распада СССР исторически ориентируется на экспорт, пока внутренняя переработка еще развита слабо. Вместе с тем, с 2022 года ключевые глобальные рынки сбыта для России потеряны.
По данным статистической службы Евросоюза, в августе 2023 года европейские страны импортировали из России 28,2 тыс. В ближайшее время ожидается решение по 12 пакету санкций Евросоюза, в который предложено включить изделия из алюминия проволока, фольга, трубки и трубы. Еще один важнейший негативный фактор — глобальная конъюнктура. С марта 2021 года биржевые цены на металл находятся на рекордно низком уровне. Поскольку алюминий — это «коммодити», то есть биржевой товар, это исключает возможность управления ценами со стороны производителей. Наконец, введенные правительством экспортные пошлины при таком наборе внешних обстоятельств не только лишают отрасль возможностей инвестировать в развитие, но и могут поставить на порог дефолта. На фоне низких цен на алюминий рентабельность многих заводов рискует уйти в минус, а это может привести к консервации или закрытию. В частности, под угрозой «ухода в минус», согласно оценке аналитиков, Кандалакшский, Волгоградский и Новокузнецкий алюминиевые заводы, издержки на которых выше средних по отрасли суммарной мощностью около 500 тыс. Почему отрасль еще зависит от импорта Алюминиевую отрасль России многие ошибочно считают добывающей, хотя по факту она перерабатывающая: этот металл невозможно добыть из недр, а его производство из глинозема состоит из множества сложных и дорогостоящих этапов.
Ведь мы знаем, что алюминиевый сплав — это действительно инновационный материал, который дешевле меди, но при этом сопоставим с ней практически по всем показателям. Почему практически по всем? Потому что в чем-то он ее даже превосходит.
Алюминий против долгостроя
пищевой алюминий. Но что можно было сделать в алюминиевой промышленности через пять лет самой неожиданной экономической катастрофы? Для выпуска алюминия компания использует электроэнергию из возобновляемых источников, внедряет инновационные и энергосберегающие технологии, снижающие выбросы парниковых газов на всех производственных этапах. новости, интервью и актуальные события в металлургии.
В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий
«Русал» и «Фосагро» объявили о продлении партнерства по поставкам фтористого алюминия до 2044 года и увеличении объемов продукции с текущих 75 тысяч тонн до 96 тысяч тонн в год. Из алюминия делают корпуса многих бытовых приборов, там где не используют пластик. Включение алюминия в список важнейших сырьевых материалов Европы является важной победой для алюминиевого сектора региона. Из чего сделан алюминий? Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте
В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода
В России инициирована разработка, производство из алюминия не только электрокабеля, а также железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов этого металла. Но дальнейшее развитие инфраструктуры Сибири оказалось под вопросом, так как алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением. Особо следует отметить окрашенные пленки из оксида алюминия на поверхности металлического алюминия, получаемые электрохимическим путем. — Что стимулирует потребление высокотехнологичной продукции из алюминия в ключевых секторах экономики? Уже к началу XX века из алюминия стали делать товары массового потребления, тару и упаковки. Кроме того, как сообщила Financial Times, биржевые цены на алюминий упали более чем на 40% по сравнению с максимумами прошлых лет.
От чеканок до трамваев: что в Красноярске сделано из алюминия?
Благодаря инициативе Алюминиевой ассоциации в 2017 году в Нижегородской области были реализованы первые в современной России пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. Практика их возведения быстро распространилась и на другие города: Москву, Тулу, Самару и др. Технологический прорыв продолжается: первый в России алюминиевый пешеходный переход над железной дорогой ввели в этом году в Красноярске. Мост длиной 151 м и шириной 3 м простёрся над Транссибирской магистралью и улицей Семафорной. Сейсмостойкость, надёжность и долговечность, стойкость к коррозии и перепаду температур, а также низкий вес при высокой удельной прочности — именно эти характеристики конструкций, выполненных с применением алюминиевых сплавов, привлекли внимание железнодорожников, что и сделало возможным строительство нового перехода через Транссиб.
Кроме того, благодаря высокой скорости монтажа удалось сохранить привычный график движения пассажирских и грузовых поездов. Руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев именно этим объяснил тот факт, что алюминию было отдано предпочтение перед традиционной сталью. По его словам, установка стальных пролётов — долгая и сложная процедура, требующая продолжительных остановок движения на дороге. Тогда как монтаж алюминиевого моста занимает считаные часы: конструкцию собирают на площадке и затем устанавливают в проектное положение.
Пример красноярских конструкторов вдохновил их коллег из других регионов: подобные мостовые переходы вскоре появятся в Тульской и Кемеровской областях. Причём для столицы края это уже седьмой мост, построенный с применением алюминиевых сплавов. Среди них пешеходный вантовый мост «Арфа», установленный в 2021 году и ведущий с площади Мира к одноимённому музейному комплексу. Из алюминия выполнены несущие элементы двух пролётных строений моста.
Его общая протяжённость составляет 57 м, ширина — 6 м. Металл для всех семи красноярских мостов произвели на Красноярском металлургическом заводе. Как пояснил генеральный директор завода Олег Буц, металлоконструкции «Арфы» выполнены из очень прочного сплава алюминия с кремнием, марганцем и магнием, а гарантия на все несущие системы моста составит более 50 лет. Следующий шаг — первый в Евразии алюминиевых автодорожный мост.
Его планируется возвести в Борском районе Нижегородской области. Он свяжет два берега реки Линда на дороге Нижний Новгород — Городец. Да и в целом количество мостов, построенных из алюминиевого сплава, в России растёт с каждым годом. Большой жизненный цикл и низкая стоимость владения делают алюминиевые мосты дешевле аналогов.
В настоящее время при содействии Алюминиевой ассоциации 63 мостовых сооружения находятся в разной степени реализации, включая экспортные проекты пешеходных мостов, которые востребованы за рубежом в силу своих уникальных экологических свойств. Неплохой результат, учитывая, в течение скольких лет в нашей стране не применяли алюминиевые конструкции для возведения таких строений. Для сравнения — в Китае, где эти традиции были сохранены, а технологии беспрерывно совершенствовались, из алюминия строят только пешеходные мосты.
Еще в первом полугодии прошлого года ведущие компании из этой отрасли неоднократно фиксировали падение прибыли. Аналитики не рекомендуют сейчас присматриваться к покупкам акций российского алюминиевого гиганта. Пока что все возможные варианты роста котировок компании ставятся под сомнения. В результате нарушается процесс отгрузки товара покупателям и прием сырья на производство.
Склады переполнены. Алюминщики всерьез начинают задумываться о сокращении объемов производства», — отмечает Евгений Коган. Еще по теме Свердловский политолог о подготовке миллиона рабочих: «Для решения проблемы создадут все условия» Как отмечают эксперты, РУСАЛ буквально вынужден работать «на склад». Для понимания, сегодня дедвейт величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах.
Замминистра добавил, что для принятия решения по мерам поддержки необходимо проанализировать мировой баланс на рынке алюминия. У нас высококачественный алюминий. И я не думаю, что отказ Америки, Англии от покупки нашего алюминия, куда мы и так в принципе не так много поставляли — можно сказать, крохи — каким-то образом повлияет на возможность наших поставок в другие страны», — подчеркнул Евтухов.
Честно говорим, результаты испытаний нас не удивили. Ведь мы знаем, что алюминиевый сплав — это действительно инновационный материал, который дешевле меди, но при этом сопоставим с ней практически по всем показателям. Почему практически по всем?
В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода
пищевой алюминий. Чашки измерительного прибора были сделаны из алюминия, что по тем временам считалось чуть ли непозволительной роскошью. Таким образом, неевропейские алюминиевые заводы выигрывают от закрытия европейских конкурентов и роста спроса на алюминий.