Новости чкалов летчик подвиг

По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальный Восток. Совершая, по сути, ещё один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору.

Против правнучки лётчика Чкалова возбудили дело о призывах к терроризму

15 декабря 1938 во время испытательного полета разбился легендарный летчик Валерий Чкалов. Официально считается, что при посадке экспериментальный самолет зацепился за провода. Точно известно, что пос Смотрите видео онлайн «Жуткая тайна гибели Валерия. В региональном Музейно-выставочном центре отдали дань памяти подвигу прославленного советского летчика Валерия Чкалова. За этот подвиг летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а Чкалов, командир воздушного корабля, стал любимцем граждан страны. Чкалов вместе с другими передовыми советскими летчиками блестяще показал бурно растущие боевые возможности истребительной авиации.

Последний подвиг

Крылья этой модификации самолета вмещали до 7 тонн дозаправки. Первая модификация самолета не была предназначена для дальних перелетов. Крылья машины были покрыты дюралевыми гофрированными пластинками. Этот материал создавал большое сопротивление при полете, что значительно уменьшало его дальность. Было решено заменить дюраль на перкаль. Им покрылись все крылья, отшлифовались и покрасились. Это помогло снизить сопротивление, но увеличило пожароопасность — перкаль напитывался бензином и мог легко загореться от искр из выхлопных труб. Однако впоследствии именно АНТ-36 стал основой для изготовления более модифицированных версий бомбардировщиков. Специально для осуществления легендарного перелета через Северный полюс была создана арктическая модификация АНТ-25. Машину модернизировали и подготовили для полетов при низких температурах. Для достижения цели: радиатор системы охлаждения уменьшили, ее трубку перевели за бак подогрева, дабы не допустить замерзания, на двигатель установили трехлопастный винт, позволяющий выбирать оптимальный режим перелета, решили проблему заледенения лопастей.

Пробные попытки Осенью 1934 года экипаж в составе М. Громова, А. Филина и И. Спирина на АНТ-25 по замкнутой территории пролетели 12 тысяч 411 км за 75 часов полета. Они установили мировой рекорд дальности. Однако уже над Баренцевым морем двигатель усиленно стал «гнать» масло. Из Москвы поступила личная команда Сталина — возвращать машину назад. Но возвращение самолета было небезосновательным. Во время посадки около Москвы машина загорелась. Экипажу чудом удалось спасти.

Туполев понимал, что совершить подобный перелет Лаваневскому больше не позволят. Но он был уверен в возможности АНТ-25 совершать длительные перелеты. Друг Туполева Байдуков уговаривал Чкалова совершить перелет с такими словами: «Я и Беляков предлагаем тебя стать командиром нашего экипажа в полете через Северный полюс до США. От тебя требуется добыть согласия на вылет и взлететь на перегруженном самолете. Гайдуков, Чкалов и Беляков К следующей попытке отнеслись более осмотрительно. Только авторитет Чкалова и его уважение Иосифом Виссарионовичем позволили обратиться к руководству страны за разрешением повторить попытку перелета в США. Идею поддержал. Всегда прислушивающийся к мастеровитому летчику Сталин дал добро, но скорректировал маршрут — вместо США пунктом назначения стал Петропавловск-Камчатский. Экипаж под руководством Чкалова пролетели 9375 км за 56 часов без пересадки. Необорудованная для посадки песчаная коса острова стала местом посадки самолета.

Чкалов снискал любовь всего советского народа, ему был вручен личный самолет марки У-2. Но в основе всех героических свершений Валерия Чкалова была вовсе не жажда званий, наград, рукопожатий. Он бросал вызов трудностям. Он любил небо, самолет, Родину. Он хотел показать мощь всей советского авиапрома и отвагу не лично свою, а всего народа. В ходе подготовки перелета были введены в строй радиостанции по Северному морскому пути. В случае опасности ледоколы и пароходы Северного флота должны были оказать помощь членам команды.

На крыле, стабилизаторе и антеннах также образовалась ледяная корка. Схема перелета Облачность оказалась выше, чем планировалось, и часть маршрута пришлось идти в слепом полете, благо второй пилот Байдуков был признанным в стране мастером полетов вслепую, и около двух третьих всего пути он уверенно вел самолет в облаках по приборам, не сбиваясь с маршрута. Второй причиной, по которой последние 13 часов перед посадкой за штурвалом был не Чкалов, а Байдуков, стало кислородное голодание. Для экономии веса в трансконтинентальном перелете запасы кислорода на борту были ужаты до минимума. Кроме того, часто приходилось лететь выше запланированной высоты, и расход кислорода увеличивался. Экипаж страдал от гипоксии, больше всего досталось Чкалову, у которого шла носом кровь, поэтому на финише его подменил второй пилот Байдуков. Советский экипаж преодолел расстояние 9130 км из них 8504 по прямой за 63 часа 16 минут. Американцы восторженно встретили летчиков. Среди встречающих были советский посол в США А. Трояновский и генерал Дж. Маршалл, будущий министр обороны и госсекретарь США. Американский президент Ф. Рузвельт принял советский экипаж в Овальном кабинете Белого дома. Воздушный мост дружбы Политические итоги полета были впечатляющими. Полет Чкалова и его команды содействовал сближению двух стран. Как сказал летчикам один из помощников Рузвельта на встрече: «Вы за 62 часа сделали больше, чем все ваши дипломаты за несколько лет». На родине летчиков встречали как героев, экипаж лично приветствовал Сталин, а Москва засыпала их машину цветами. И хотя рекорд поставить они не смогли, именно экипаж Чкалова стал первопроходцем авиапути через Северный полюс. Громова, А.

Чкалова к выходу на вокзальную площадь. Здесь героя окружает плотным кольцом огромная толпа. Выждав, пока стихнут аплодисменты, берет слово Валерий Павлович. Чкалов, - чем отдавать себя на благо нашей великой родины, на благо народа. Никакие трудности не могли остановить нас, ибо со сталинской путевкой ни останавливаться, ни сворачивать никуда нельзя». Чкалов заканчивает свою речь словами, полными горячей любви и преданности товарищу Сталину. Митинг окончен. И когда тов. Чкалов садится в машину и отъезжает, бурные овации несутся ему вслед». Фото: drugoigorod. Большую часть своего рассказа он посвятил полёту в США. Следующий визит Чкалова в Куйбышев был намечен на март 1939 года. Но он не состоялся. Летчик погиб в декабре 1938 года при проведении испытательного полёта на самолёте И-180 конструкции Николая Поликарпова. Куйбышевцы приходили к родным Чкалова, чтобы лично выразить соболезнования. Сын Валерия Чкалова Игорь продолжил карьеру знаменитого отца, стал авиационным инженером, много раз бывал в Самарской области. Выступал перед курсантами самарского аэроклуба и Сызранского вертолетного училища, а также дарил книги о своем героическом отце. Согласно легенде именно Игорь Чкалов впервые озвучил выводы, к которым, видимо, пришёл Лаврентий Берия: отца погубили люди из окружения Иосифа Сталина, которым не нравилась дружба вождя и лётчика, а также влияние последнего на главу страны. Фото: mixyfotos. Где, кроме авиационной техники Поликарпов занимался и ракетной тематикой. И-180, на котором разбился лётчик, признали ненадёжным. Группу конструкторов, инженеров и авиатехников, готовивших самолет Чкалова к вылету, отправили в лагеря и расстреляли по-быстрому, обрезав все нити, ведущие к реальным заказчикам преступления.

Они принимали активное участие в боях во время советско-финской войны 1939-1940 годов. В годы Великой Отечественной войны в боях за освобождение Родины от фашистских захватчиков 13 выпускников совершили воздушные тараны, 12 лётчиков повторили подвиг Николая Гастелло. Навечно в списки личного состава авиационных полков были зачислены И. Полбин, Н. Гоманенко, И. Павлов, Е. Выпускники Оренбургского лётного училища были гордостью всей страны. Они вписали в её историю выдающиеся страницы. Легендарные лётчики В. Чкалов и М. Громов со своими экипажами совершили героические перелёты через Северный полюс в Америку. Воспитанники Оренбургского лётного штурмовали высоты, устанавливали мировые рекорды по дальности и скорости полётов, испытывали новые типы самолётов. Они были первыми в покорении стратосферы и космического пространства, в освоении фигур высшего пилотажа и испытании самолётов с реактивными двигателями. Аминтаев стал первым человеком, вышедшим в стратосферу. Вспомним тех, кто был и остаётся гордостью воздушного флота не только нашей страны, но и всего мира, хотя их имена сегодня известны лишь специалистам. Парашютист-испытатель Н. Парашютист-испытатель К. Кайтанов первым в СССР совершил прыжок из верхней точки «мёртвой петли». Романюк первым из парашютистов-испытателей был удостоен звания Героя Советского Союза. Степанчонок впервые в мире выполнил «мёртвую петлю» на планере. Герой Советского Союза Г. Бахчиванджи выполнил первый полёт на Би-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем. Екатерина Зеленко стала первой в мире женщиной, совершившей воздушный таран, а Нина Русакова единственной женщиной заслуженным лётчиком-испытателем СССР. Луковников одним из первых советских лётчиков совершил таран в небе Испании. Грицевец - одним из первых в стране стал дважды Героем Советского Союза. Выпускник училища Ю. Гагарин осуществил первый в мире полёт в космос и положил начало профессии лётчиков-космонавтов. В 1963 году при лётном училище была создана первая в Советском Союзе школа юных космонавтов. Достойными продолжателями традиций первооткрывателей космоса стали воспитанники училища, лётчики-космонавты дважды Герой Советского Союза В. Лебедев, Герой Советского Союза А. Викторенко, Герой России Ю. Гагарин совершил первый в мире полёт в космос и положил начало профессии лётчиков-космонавтов. Формированием школы в первый год её существования занимался участник Первой мировой и Гражданской войн, военный лётчик К. В Положении об авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания, утверждённом главнокомандующим всеми вооружёнными силами советской республики С. Каменевым, отмечалось: 1. Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания имеет назначением ознакомление лётчиков и лётчиков-наблюдателей с конструкцией вооружения самолётов и предоставление им практики в стрельбе как из всех установленных на самолётах пулемётов и ружей, так и с земли, а равно в сбрасывании бомб и литературы. Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания состоит в непосредственном подчинении ГУ КВФ и является учебно-строевой частью. Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания состоит из: а частей учебной, лётной, технической и строевой, б денежно-хозяйственного отделения и в учебно-педагогического комитета. Начальником школы был утверждён К. Капустян, комиссаром - боевой лётчик-наблюдатель Н. В короткий срок были оборудованы учебные классы и мастерские, а в пойме реки Оки подготовлено лётное поле. Первый в нижнем ряду слева - Капустян Константин Федорович. Первыми слушателями школы стали боевые лётчики отрядов и эскадрилий действующей армии, имевшие награды за участие на фронтах Гражданской войны. Вступительные экзамены не проводились, но требования к политическим и деловым качествам кандидатов предъявлялись высокие. Срок обучения составлял 6 месяцев. За это короткое время освоить программу было нелегко, да и самолётный парк состоял из старых машин иностранных марок. Справиться со всеми задачами первым курсантам помогали любовь к делу и самоотверженные инструкторы. Генерал-майор в отставке Н. Терехов вспоминал: «Мы были полны решимости оправдать доверие народа и овладеть искусством полётов. Но многие из нас имели слабую общеобразовательную и техническую подготовку. Одновременно с изучением лётного дела мы много и настойчиво занимались самостоятельно. Наши лучшие преподаватели помимо учебных часов давали нам дополнительные уроки по вечерам». Длинное название авиаторы заменили коротким: «Стрельбом».

Новости по теме

  • Памяти В.П. Чкалова
  • Памяти В.П. Чкалова
  • Валерий Чкалов
  • Женщина раздора. Почему Сталина подозревают в гибели легендарного лётчика Чкалова

Чкалов Валерий Павлович

  • Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск - Вера СМАГИНА
  • Герой Советского Союза «летчик хулиган» Валерий Чкалов
  • Подвиг Валерия ЧКАЛОВА: след в сердцах камчатцев
  • Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов

В печатном номере

  • За что смелого лётчика-истребителя отстраняли от полётов и даже дважды лишали свободы
  • К рекордам готов
  • В печатном номере
  • 100 лет Валерию Чкалову // Новости НТВ
  • Сайт прекратил работу

Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза

Чкалов и А. Спустя 63 часа, преодолев в воздухе без посадки 9130 километров, они приземлились в американском Ванкувере. Перелет проходил в экстремальных условиях, но, несмотря на трудности, Чкалов и его экипаж выполнили задачу. Полет на рекордном самолете АНТ-25, созданном А. Туполевым и П. Сухим, открыл авиационный путь через Северный полюс и укрепил взаимосвязи между странами. Самолет, созданный побеждать Для начала стоит рассказать о самом самолете АНТ-25, без которого легендарный полет не смог бы состояться. Своим появлением эта уникальная машина во многом обязана большому интересу И. Сталина к теме авиационных рекордов. Он лично обратился к авиаконструктору А. Туполеву для создания самолета, который смог бы побить мировой рекорд по дальности полета.

Проект самолета с предельной дальностью в 13 тыс. Подобная машина создавалась впервые. Кроме конструктивных и технических вопросов, приходилось решать новые задачи, например решить, как обеспечить комфорт экипажа в длительном полете. Для расчетов освещения кабины привлекались специалисты-психофизиологи. Разработчиков консультировал опытный летчик М. Громов, который позже будет испытывать АНТ-25 и поставит на нем первые рекорды. Всё в этой машине было подчинено одной задаче: установить рекорд дальности. Самолет АНТ-25, на котором экипаж Валерия Чкалова выполнял рейс Москва—Америка Самолет был выполнен по схеме моноплана с дюралевым гофрированным крылом необычного для того времени удлинения.

А дальше версии расходятся.

Некоторые источники говорят, что летчик умер через несколько минут после госпитализации. Но были свидетели, которые утверждали, что он прожил еще несколько часов. И даже успел что-то рассказать о катастрофе врачам. Но что он рассказал?

На главную роль режиссер пригласил Владимира Белокурова. Выбор этот был сделан прежде всего из-за характера актера. На съемочную группу возлагали большую ответственность, но при этом несколько раз подчеркивали, что результат зависит только от них. Главное, что требовало руководство, — успеть сдать фильм до конца 1940 года. Вопреки трудностям Съемки начинались на подъеме. В газете «Кадр» творческий коллектив фильма принял на себя повышенные обязательства: «Сдать картину «Великий летчик» рабочее название дирекции киностудии не позднее 31 декабря 1940 года с оценкой «отлично».

При таком настрое разве может пойти что-то не так? Но фильм снимался с боем. Об этом говорят подшивки ленфильмовской газеты «Кадр» той поры. Павильон переснимался из-за брака пленки. В течение трех дней группа выезжала на натуру, на аэродром, но плохая погода исключала возможность съемки», — опубликовала свой первый отчет съемочная группа. В Киеве должны были сниматься основные непавильонные сцены. Съемочной группе, несмотря на обещания киевского руководства, не было предоставлено вовремя необходимое оборудование — подъемный кран, тележка для съемочной камеры, автобус… Однако несмотря ни на что, съемки в Киеве закончились успешно.

В 1941 году Александр Георгиевич был призван на фронт. Стал командиром авиаэскадрильи 226-го ближнебомбардировочного полка на Юго-Западном фронте.

С июля 1942 года он командовал разными штурмовыми авиационными дивизиями, сражавшимися на Юго-Западном, Сталинградском, Центральном, Белорусском фронтах. Несмотря на численное превосходство противника, Наконечников перестроил боевой порядок штурмовиков и вступил в бой. Без потерь с нашей стороны были сбиты 3 немецких истребителя, остальные покинули зону боя, а советские штурмовики продолжили выполнение задания и нанесли удар по наземным войскам противника. Этот воздушный бой стал образцовым.

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки

Когда Чкалов начал первые испытательные полеты на самолете И-15, на том же Центральном аэродроме уже несколько дней летал его лучший друг Анисимов летчик НИИ ВВС Красной Армии. 15 декабря 1938 во время испытательного полета разбился легендарный летчик Валерий Чкалов. Официально считается, что при посадке экспериментальный самолет зацепился за провода. Точно известно, что пос Смотрите видео онлайн «Жуткая тайна гибели Валерия. Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа (восходящий штопор и замедленную «бочку»), испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. В январе 1933 года Валерий Чкалов был снова уволен в запас и переведен на должность летчика-испытателя при Московском авиационном заводе. Чкалов Валерий Павлович – лётчик-испытатель авиационного завода №39 имени В. Р. Менжинского Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР, командир экипажа АНТ-25 (город Москва). 15 декабря 1938 во время испытательного полета разбился легендарный летчик Валерий Чкалов. Официально считается, что при посадке экспериментальный самолет зацепился за провода. Точно известно, что пос Смотрите видео онлайн «Жуткая тайна гибели Валерия.

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки

В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью. жизнь и подвиг советского лётчика - к 120-летию со дня рождения. инструктором Ленинградского авиационного клуба Общества друзей Воздушного флота, возглавив школу планеристов.

Последний подвиг

восходящего штопора и замедленной бочки). 120 лет назад родился советский летчик-испытатель Валерий Чкалов, ФедералПресс вспоминает, чем прославился герой, а также как сейчас живут его потомки. Самолет под управлением Чкалова первый раз в истории достиг США, показав американцам всю мощь советской авиатехники и отвагу летчиков. Однако при всей своей известности Громов из-за своей интеллигентности и скромности находился всегда как бы в тени таких также известных летчиков, как Валерий Чкалов или Сигизмунд Леваневский.

Рыцарь пятого океана. К 110-летию со дня рождения советского летчика В.П. Чкалова

За 56 часов беспересадочного полета в сложнейших погодных условиях было преодолено 9374 километра. О важности этого достижения можно судить хотя бы по тому, что встречать возвращавшийся в Москву экипаж поехал лично товарищ Сталин. С самолета Чкалов сошел уже в статусе всенародного героя в том числе официально — за перелет всем членам экипажа было присвоено звание Героев Советского Союза и вручены ордена Ленина. В США их встречали как героев, фотографии советских летчиков красовались на передовицах газет, в их честь устраивались банкеты и званые ужины, а президент Соединенных Штатов Франклин Рузвельт лично поздравил их в Белом Доме. По слухам, к славе и почестям Чкалова ревновала Марлен Дитрих, шедшая с ним на одном корабле из США в Европу — известная актриса была шокирована и недовольна избыточным вниманием, которое вместо нее оказывалось советским летчикам. Подготовка проходила в условиях крайней спешки — тестировку летательного аппарата собирались закрыть до Нового года. При этом на момент испытаний в машине было выявлено порядка 190 дефектов, и о том, чтобы тестировать его в воздухе не могло быть и речи.

Газеты пестрят портретами Чкалова. Тогда же ему предлагают принять участие в важном пропагандистском деле — полёте из Москвы на остров Удд в Охотском море и обратно. Лётчики должны были лететь над Северным Ледовитым океаном, добраться до острова и вылететь обратно в Москву. Полёт имел важное значение. Менее десяти лет назад американец Линдберг перелетел Атлантику, проделав путь в 5800 километров, и стал главной мировой звездой. Советским лётчикам предстояло пролететь 9374 километра. Первоначально планировалось лететь в Америку, но Сталин не разрешил. Полёт прошёл успешно и стал значимым событием, все советские газеты писали о нём, а лётчики стали общесоюзными знаменитостями. Когда они возвращались в Москву, Сталин встречал их лично. Все трое членов экипажа получили звание Героев Советского Союза. Летом 1937 года та же команда в составе Байдукова, Чкалова и Белякова вылетела с подмосковного аэродрома, взяв курс на Ванкувер. Через 63 часа самолёт благополучно приземлился в Америке. После возвращения Чкалов получает звание комбрига, мандат депутата Верховного Совета, орден Красной звезды, а его родной посёлок Васильево переименовывают в его честь. Его начинают приглашать на кремлёвские банкеты. Однажды Сталин даже лично провозгласил тост в честь Чкалова, назвав его "талантливым человеком, каких мало не только в СССР, но и во всём мире". Несколько месяцев Чкалов отдыхал от полётов, выполняя обязанности депутата. Тем временем к испытаниям готовился новый самолет И-180, который должен был стать более совершенным продолжением уже начинавшего устаревать И-16. Самолёту уделялось первостепенное внимание, однако на заводе не успевали подготовить новинку к полётам. Тем не менее летом 1938 года нарком оборонной промышленности Каганович настоял на том, чтобы провести испытания до окончания года. В начале декабря Чкалова вызвали из отпуска для испытаний. При этом заводской технический контроль отказывался подписать акт о готовности, ссылаясь на множество дефектов. Однако боявшийся выволочки сверху директор завода настаивал. Дошло даже до жалоб на сторону. В конечном счёте пришли к компромиссному варианту: техконтроль дал добро на полёт со строгими ограничениями по скорости и дальности, а самого Чкалова предупредили о наличии дефектов. Тем не менее он желал лететь. Однако в тот день полёт так и не состоялся. Во время рулёжки сломалась тяга газа, и вылет пришлось отложить. К 15 декабря поломку починили, а также устранили в авральном темпе несколько имевшихся дефектов. Перед вылетом директор завода даже позвонил Кагановичу, чтобы подстраховаться и получить от него разрешение на полёт в таких условиях. Чкалов был прекрасно осведомлён о том, что самолёт недоделан. Тем не менее это не пугало его. Во-первых, никаких фигур пилотажа не планировалось, это был простейший полёт на 10—15 минут на небольшой высоте с выпущенными шасси над аэродромом. В таких условиях это, казалось, не предвещало никакой опасности для столь опытного пилота. Полёт проходил без эксцессов. Первый круг пилот сделал над аэродромом, а вот второй что он не должен был делать зачем-то решил сделать побольше и удалился от аэродрома на несколько километров. Это и стало фатальной ошибкой, стоившей ему жизни. При возвращении и заходе на посадку мотор самолёта заглох примерно за километр до ВПП.

Летчик Валерий Чкалов еще при жизни стал легендой. В июле 1936 года его экипаж вылетел из Москвы и через 56 часов приземлился на острове Удд в Охотском море. Через год после перелета на остров Удд экипаж в том же составе совершил то, что никому в мире еще не удавалось, — перелетел через Северный полюс из Москвы до канадского Ванкувера. Тогда Чкалов сказал: «Если быть, то быть первым». Эти слова многие годы вдохновляли его последователей, в том числе Юрия Гагарина. Это фильм о летчике со сложным характером, его отношении с людьми и любви к небу. Сталинский сокол Конечно же, личность Чкалова не могла не заинтересовать кинематографистов. В 1940 году Михаил Калатозов будущий обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля за фильм «Летят журавли» на «Ленфильме» приступил к съемкам картины о «Сталинском соколе», как было принято тогда называть Чкалова. На главную роль режиссер пригласил Владимира Белокурова. Выбор этот был сделан прежде всего из-за характера актера. На съемочную группу возлагали большую ответственность, но при этом несколько раз подчеркивали, что результат зависит только от них. Главное, что требовало руководство, — успеть сдать фильм до конца 1940 года. Вопреки трудностям Съемки начинались на подъеме.

В конце концов одно из очередных его нарушений дисциплины правда, не в воздухе, а на земле привело к тому, что 21-летний пилот оказался под трибуналом. После отбытия очередной длительной гауптвахты Чкалов как следует отметил своё освобождение алкоголем, после чего явился на аэродром для участия в полётах. Его состояние было замечено, и Чкалова отстранили от полётов. Однако он так разошёлся, что наотрез отказывался признавать своё отстранение, порывался сесть в самолёт, громко бранился. А когда его отвезли в город, размахивал руками, кричал и всячески привлекал к инциденту внимание прохожих. За недостойную выходку Чкалова отдали под трибунал, который учёл как его хорошие характеристики отличный и смелый пилот , так и отрицательные постоянный обитатель гауптвахты , и приговорил к году заключения. Однако, учитывая молодость и первую судимость, срок сократили до шести месяцев. Кроме того, Чкалов был исключён из рядов армии. В заключении он провёл три месяца, после чего был досрочно освобождён и вскоре восстановлен в армии. За него ходатайствовали знакомые, не желавшие терять талантливого пилота и надеявшиеся обуздать его темперамент. Чкалову не было равных в своей части в мастерстве управления. Но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал про всё на свете, что порой приводило к серьёзным неприятностям. Так, во время одного из учебных боёв Чкалов настолько увлёкся, что уронил самолёт своего товарища. И тем не менее в части его хотя и ругали, но ценили. Он был единственным, кто умел делать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолётах, у остальных пилотов этого не получалось. Поэтому неудивительно, что Чкалову, несмотря на его частые воздушные хулиганства, доверили ответственнейшее дело — участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство. Сделав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов сорвал овации зрителей, а сам Ворошилов распорядился выписать лётчику денежную премию за высочайшее мастерство. Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё. В июле 1928 года Чкалов, летевший на новом самолёте, немного не рассчитал и совершил неудачную посадку. При приземлении он задел задним колесом край оврага, так что у самолёта отломился хвост. Комиссия, разбиравшая этот инцидент, пришла к выводу, что авария стала следствием излишней самоуверенности Чкалова. Его на трое суток посадили на гауптвахту и пригрозили, что в следующий раз отстранят от полётов, если он не будет поддаваться внушениям со стороны командиров. Через две недели произошла вторая авария. На этот раз летевший на низкой высоте Чкалов зацепился за телеграфные провода и разбил самолёт. Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами. Хотя отчасти виноват в этой аварии был командир звена, комиссия посчитала, что авария стала следствием грубого нарушения уставов, невнимательности и хулиганства Чкалова. Вместе с командиром звена их отдали под трибунал. Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену. Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Не дисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признаёт никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Воспитательная мера на него никакая не действует". Трибунал приговорил его к году заключения. Однако там он провёл лишь несколько недель. Однако он не мог восстановиться в армии, откуда его уволили во время суда. Почти два года он проработал в Осоавиахиме инструктором, прежде чем его восстановили в звании. Но в действующей части восстановиться не удалось.

В тени Валерия Чкалова: история легендарного пилота СССР Михаила Громова

В 19 лет Чкалов стал летчиком-истребителем. За этот подвиг летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а Чкалов, как командир воздушного корабля, стал любимцем граждан страны. Там Чкалов снова с удовольствием вернулся к службе летчика и стремительно наверстал упущенное: участвовал в 800 полетах высокого уровня сложности и в совершенстве изучил технику управления несколькими десятками видов самолетов. Чкалов в ипостаси профессионального летчика-испытателя известен не настолько широко, как в роли воздушного хулигана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий