Тем, кто пожертвует больше 10 тысяч — «Чёрная Сотня» дарит 22 электронных книги про русскую историю. Когда нас контузили чёрными мифами об СССР, заодно активизировали миф о чёрной сотне. Клуб спутников «Чёрной Сотни» и её Орбиты: сети книжных лавок «Листва», гуманитарной миссии «ТЫЛ-22» и других. Напротив, Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Козьмы Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков.
Основатели издательства «Чёрная сотня» назвали слухи об их антисемитизме еврейским враньём
«Чёрная сотня» — общее название для праворадикальных организаций Российской империи начала прошлого века. Черносотенцы и прочие религиозные экстремисты, и их роль в распаде РИ Дискуссия 2.045 38. Крошечные чёрные дыры Батарея из крошечных заряженных чёрных дыр, удерживаемых в отдельных ячейках до того, как противоположно заряженные чёрные дыры будут сведены для высвобождения энергии. В «Черносотенце» были помещены «Список выборщиков в Государственную Думу от Русских Людей» и «Отчёт о третьем Всероссийском съезде Русских людей в Киеве», которые имеют большое значение в плане изучения местного и общероссийского правомонархического. В "Чёрные сотни" также массово вступали мещане и прочие городские обыватели. Без всякого преувеличения можно сказать, что «чёрная сотня» крайне правых, стоявших на позициях национализма и монархизма, превратилась в «чёрный миллион».
Уничтожен пункт временной дислокации националистического формирования «Черная сотня»
Литература черносотенцев-книголюбов несколько раз привлекала внимание ФСБ, главным образом, из-за книг о войне в Донбассе. Черносотенцы выступали против забастовок как способа отстаивать интересы рабочих, так что те охотно поддержали Черную сотню. Но при решении определенного рода задач слабость черной сотни оборачивалась ее силой. Организация Черная сотня, сформировавшаяся летом 1992 года, провела свою учредительную конференцию только 9 апреля 1993 года.
ЧЁРНАЯ СОТНЯ
место для бывших пользователей российского новостного. А вот и запись на форуме "Черной Сотни" самого А.Р. Штильмарка, где указаны основные причины моего "исключения" из "Черной Сотни", привожу полностью. Возможно так же, этой темой я делаю «Черной сотне» своеобразную рекламу. Below are the 20 most recent journal entries recorded in Черная Сотня's LiveJournal. Форум ОВВАКУЛ › Выпуски училища › Выпуск 1980 года › Черная сотня.
Вы точно человек?
Чёрные флаги с оскалом клыков, Пусть нас боятся толпы врагов. Экспертное заявление Климкина и другие свежие новости с сарказмом ORIGINAL*27/04/2020. Литература черносотенцев-книголюбов несколько раз привлекала внимание ФСБ, главным образом, из-за книг о войне в Донбассе.
Конец Черной сотни
можно задать вопросы их руководителю(как я понял) Александру Робертовичу Штильмарку: ?name= viewforum&f=15 Может быть стоит поагитировать на их форуме? Рассказываем новости корпоративной библиотеки Alpina Digital, делимся находками и образовательным контентом: курсами, проектами, обучающими кейсами и тестами. В октябре 1905 года черносотенцев как организованной силы еще нет, отец-основатель «Черной Сотни» Грингмут только начинает предпринимать усилия по объединению разрозненных кружков монархистов, но Ленин уже предлагает «мочить». массовое общественно-политическое движение русского народа, всесословное по своему составу, возглавляемое представителями русской культурной и интеллектуальной элиты, возникшее для. |. Напротив, Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Козьмы Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков.
Чёрная сотня.
Это не недоразумение «из-за названия», а сознательный акт тупой цензуры, причём даже не за книги, а за взгляды, ибо наши книги идеально вписываются в формат ярмарки, а наше издательство — то самое «независимое книгоиздание», поддержка которого заявляется одной из главных идей ярмарки. Кстати, в ответ на бан книги Ярмыш, часть спикеров ярмарки решила устроить флешмоб и посвятить своё эфирное время «запрещённой» книге. Интересно, кто из участников из принципа решит выставить на свой стенд книги Чёрной Сотни? Кухня черносотенца : 2071 на пост: 3970 ER: 191. Таких тиражей и показателей как у нас в сфере нон-фикшн — раз два и обчёлся, но нет, «экспертный совет» годами упорно игнорирует наше существование.
При этом на ярмарке наравне презентуют книги Шойгу и Зыгарь, Прилепин и радикальные феменистки. Интересно, нас цензурят за то, что мы недостаточно либеральны, или за то, что мы недостаточно охранители? Что общего у Киры Ярмыш и Чёрной Сотни? В любых других городах — несколько раз в час.
Не было и визгов про фашизм, никаких возмущений, людей вообще ничего не удивляло — люди поголовно, даже пенсионеры, мягко выражали солидарность и иногда, тыкая на журнал «Вопросы национализма», многозначительно кивали головой на противоположный берег Амура. Абсолютно правый город. Вот что китайцы под боком животворящие делают! Ухоженный европейский город с широкими улицами и прекрасно сохранившимся историческим центром.
Здесь не пахнет депрессией и упадком, как в любой другой русской глубинке, не бросается в глаза нищета и бытовая ущербность, в любых прогулках чувствуешь себя в городе миллионнике, но никак не в глубинном городке на 200 тысяч душ. Много культурной и кулинарной самобытности, совсем не ограниченной китайским налётом. Реально интеллигентная, приятная и образованная публика, голодная до знаний и книг. Без провинциальной грубости и простушности и без околостоличных гоноров — золотое социальное сечение.
В действительности же он полностью забывает Бога и становится безбожником в прямом смысле этого слова. Кто шахматами, кто спортом, кто телевизором, кто чем закрываются от Бога и остаются без Него. А телевизоры, радио — все это сатана придумал, чтобы отвлечь человека от Бога. То человек помолился бы, а то он цирк какой-нибудь смотрит или чьи-то кривляния или известия со всего мира собирает и каждый день все новое. Совершенно ясно: суетой забил всех сатана. Только проснулся человек, как уже новости со всего света. Одевается, умывается человек, а голова уже набивается пустым хламом, жвачкой, которой сыт не будешь.
Что касается «коренных областей», то там преимущественные права превращались в исключительные. Главным стержнем черносотенной идеологии был антисемитизм. Они не только поддерживали все законодательные ограничения относительно евреев, но и требовали его дальнейшего ужесточения.
Черносотенцы предлагали лишить евреев всех прав, изгнать их из всех учебных заведений, где учатся христианские дети. Список профессий и промыслов, которыми черносотенцы предлагали запретить заниматься евреям, охватывал почти все виды человеческой деятельности. Они подчеркивали, что хотели бы возбудить «энергию евреев в деле скорейшего переселения в собственное царство и обзаведения собственным хозяйством». Учитывая непропорционально высокую долю евреев в торгово-промышленной среде, можно сказать, что антисемитизм здесь являлся своеобразной формой классового протеста. Монархисты исходили из убеждения, что самодержавная власть отвечает интересам коренной нации и ее лояльных соседей. Черносотенцы утверждали, что древний народ Израиля, претворяя в жизнь ветхозаветную идею своей избранности и исключительности, задумал завоевать все остальное человечество и осуществить это не силою оружия, а хитрыми интригами, моральным разложением и экономическим закабалением. Широко разветвленным заговором руководит тайный центр — «международное правительство», его органами являются масонские ложи. По некоторым вопросам черносотенцы высказывали различные суждения: одни утверждали, что все республики и конституционные государства уже завоеваны евреями, и только страны с сильной монархической властью, в том числе самодержавная Россия, остаются последней преградой; другие, наоборот, указывали, что Россия выбрана первой жертвой ужасного заговора. Характеризуя черносотенную идеологию в целом, можно констатировать: она являлась своеобразной реакцией самых различных социальных слоев на резкие и бурные перемены в экономической и политической жизни России на рубеже двух веков. Их социальной опорой были поместное дворянство, терявшее свое привилегированное положение, и в то же время значительная часть беднейшего населения, которую пугали разрушение привычного уклада, необходимость приспосабливаться к новым условиям и т.
Крайний национализм черносотенцев, с одной стороны, был порождением великодержавного сознания, заложенного вместе с созданием российской государственности и укреплявшегося по мере расширения границ империи. С другой стороны, «истинно русские» подняли свой стяг тогда, когда империя начала задыхаться под грузом проблем и в движение пришли завоеванные, а также мирно присоединенные окраины; «господствующая и первенствующая» же нация оказалась едва ли не в худшем положении, чем остальные народы. Уровень дискуссий, концепций, аргументов в правой среде был за редким исключением ниже, чем у либералов или революционных радикалов, и это обстоятельство не могли изменить блестящие специалисты по отдельным отраслям знаний, встречавшиеся в рядах черной сотни. Но даже до предела упрощенные публикации были не доступны для понимания основной массы черносотенцев. Поэтому крайне правые чаще, чем другие партии, взывали не к разуму, a к чувствам людей, многократно повторяли одни и те же формулы заклинания и никогда не придавали особого значения противоречиям в своих программах. Говорят о черносотенстве... Владимир Ленин В нашем черносотенстве есть одна чрезвычайно оригинальная и чрезвычайно важная черта, на которую обращено недостаточно внимания. Это — тёмный мужицкий демократизм, самый грубый, но и самый глубокий. Крайние правые — партия помещиков. Но ограничиться связями с одними помещиками они не могут.
Им приходится прикрывать эту связь и делать вид, что они защищают общенародные интересы, отстаивают «добрые старые» порядки «устойчивого» земледельческого быта. Приходится взывать к самым закоренелым предрассудкам самого захолустного мужика, играть на его темноте. Безопасно такая игра не проходит. Нет-нет, и прорвётся голос подлинной мужицкой жизни, мужицкий демократизм через всю черносотенную затхлость и натасканность. Тогда правые вынуждены выгонять вон «неудобного» мужицкого демократа. А подобное изгнание или устранение крайними правыми из их собственного лагеря самых верноподданных черносотенцев за демократизм, разумеется, не обходится без просветительного влияния на массу. Епископ Никон чувствует, что его черносотенные взгляды разбивает сама жизнь; их разбивает то, что ему приходится наблюдать и в Думе и в отношениях «начальства» и т. А понять, отчего это происходит, еп. Никон не может или боится. Но жизнь возьмёт своё, и из десяти единомышленников еп.
Никона в любой деревне девять, наверное, окажутся в конце концов не так туги на усвоение уроков жизни, как еп. Председатель Совета министров Сергей Витте Эта партия в основе своей патриотична, а потому при нашем космополитизме симпатична.
На что тратились эти деньги? На это государь ответа не требовал. Какова была реакция царя Николая II на происходящие события? Царь знал о происходящих событиях в России. Погромы ужасали его. Но тем не менее даёт такую оценку: "Я знаю,что русские суды относятся к участникам погрома с излишней строгостью и педантично. Даю моё Царское слово, что буду всегда исправлять их приговоры по просьбе дорого мне Союза Русского народа".
Деятельность черносотенцев прекратилась сразу же после Февральской революции 1917г. Но большинство бывших черносотенцев активно участвует в деятельности Белого движения, где также проводят погромы. После окончания Гражданской войны бегут за границу. На территории Китая даже осуществляется попытка создать Русскую Фашистскую Партию. Но идеи черносотенцев живы, они и сегодня привлекают своих последователей. Показать полностью 16.
Чёрная сотня.
Остальные числились лишь номинально. В чем состояла программа черносотенцев? Были ли у них какие-то прогрессивные аспекты или все ограничивалось «охранением старого мира»? Некоторые лидеры допускали изменения, но очень не любили слово «прогресс», они полагали, что изменения должны были быть направлены на сохранение и улучшение старого. Что касается отношения к монархии, то все они выступали за сохранение самодержавия, хотя и с вариациями. Например, у С. Шарапова, члена «Союза русских людей», была очень интересная программа: он предлагал передать монарху роль арбитра, а все дела управления передать правительству и земской Думе парламенту.
На закате Что собой представляли черносотенцы в канун Февральской революции, то есть на границе 1916-1917 годов? Они представляли собой душераздирающее зрелище. В своем развитии черносотенное движение пережило пик в 1906-м, может быть, в 1907 году, и дальше оно медленно, но уверенно шло к своему концу. Где-то в 1912 году после выборов в Государственную Думу черносотенцы начали понимать бессмысленность своей деятельности, направленной на сохранение монархии. Рядовые члены уже не видели смысла в активной деятельности и просто перестали ходить на собрания своих организаций, перестали платить взносы, предпочли жить своей жизнью. Причин тому было несколько.
Первая — это призыв огромного количества монархистов в армию. То есть организации просто обезлюдели. Кроме того, монархические организации соблюдали провозглашенный в том же году принцип патриотического единения — никакой политической борьбы они до конца войны не вели. Любая политическая деятельность в военное время воспринималась как подрыв целостности страны и подрыв внутренней обороноспособности. Владимир Митрофанович Пуришкевич, один из видных лидеров, вообще отказался от политической деятельности как таковой. Заявив, что надо помогать фронту, он создал свой санитарный отряд, возил на фронт медикаменты, забирал оттуда раненых.
Когда в 1915 году произошло знаменитое поражение русской армии — Горлицкий прорыв и прочее, патриотическую тревогу забили уже оппозиционные силы. В Думе был создан так называемый прогрессивный блок, и он взял курс если не на захват власти, то хотя бы на ее коррекцию. В ответ монархисты попытались защитить тогдашнюю систему монархии, но ничего сделать не смогли. Все ограничилось тремя частными совещаниями — в Саратове, Нижнем Новгороде и Петербурге. На самом деле, уже к 1916 году они разочаровались во всем. Дубровин произнес очень знаменательную фразу: «Нельзя быть роялистами больше, чем король.
Мы защищаем власть монарха, который сам не хочет ее сохранять». Постоянно наблюдавшийся либеральный дрейф власти привел к тому, что монархисты оказались далеко справа от нее и перестали быть ей нужны. К концу 1916 года монархические организации практически перестали существовать. Раскол правой фракции в Думе лишил их даже условного представительства в государственных органах. Кто обеспечивал поддержку черносотенцам в обществе в целом? Власть их не поддерживала, большинства в Госдуме у них не было и в помине.
Тут достаточно странная ситуация. Во время выборов в Думу монархисты были единственной силой, которая пользовалась поддержкой всех курий, они получали голоса и помещиков, и горожан, и рабочих, и крестьян. На деле же у них не было четкой социальной базы. Они делали ставку на социальные силы уходящего общества: помещики как таковые исчезали тоже, крестьяне уступали место либо кулакам, либо промышленным рабочим, доверие которых черносотенцы быстро потеряли. Но поначалу рабочие как раз очень активно поддерживали это движение. Многие из них были выходцами из крестьян, которые лишь относительно недавно пришли в город, наконец-то устроились и начали получать какую-то зарплату.
И тут вдруг начинаются забастовки, из-за которых они теряют средства к существованию.
А то любят у нас некоторые спекулировать не буду показывать пальцем , что неопасно это было и вообще отравляющая способность была сильно преувеличена. Затем описывается немецкое наступление и героические подвиги наших солдат. Они в один голос рассказывали, что немецкое командование возлагало огромные надежды на газовую атаку и даже подготовило несколько похоронных рот. Но крепость ответила артииллерийским огнем, а затем началась контр-атака, вошедшая в историю как "Атака мертвецов". В конце книги подводится итог оборы крепости и дается обширная оценка действиям наших войск. В итоге более чем 6-месячной обороны нашим удалось не только прикрыть отход основных сил, но и заметно усилить фронт, оттянув на себя и задержав значительные силы противника, а затем, выполнив поставленные задачи, спокойно эвакуироваться. Было вывезено все интендантское имущество и вооружение, а также взорваны основные укрепления.
На Руси города делились на черные сотни и белые сотни. Белые — те, кто не платил налоги: государевы люди, духовенство. Черные — предприниматели, купцы, ремесленники, которые платили налоги и выступали как субъект в отношениях с государством. По сути, черная сотня — это малая гражданская нация, которая как-то выстраивала отношения с государством, имела некоторую политическую субъектность. И в момент смуты эта черная сотня, Минин с Пожарским на площади Нижнего Новгорода начали краудфандить на ополчение, накраудфандили, поехали в Москву и освободили ее от смуты. Мы продолжаем тот же путь. Накраудфандили себе на издательство, боремся с информационной смутой. Сейчас мы разрушаем монополию столичных книжников левых взглядов, открывая книжный магазин «Листва». И какие взгляды отражает деятельность вашего издания? Умеренно правые, национальные взгляды. Сейчас под «националистами» все понимают разное, поэтому нужно как-то очертить, обозначить, что это значит. Мы, безусловно, антисоветчики — в своих книгах мы опираемся на идеалы Российской Империи, традиционную русскую культуру. У нас половина книг издана в дореформенной русской орфографии: с ятями, ерами — так, как написал автор. Мы считаем, что это более академический подход для переиздания книг. Вы видите какой-то потенциал для роста своей аудитории? Или вы исключительно для национально ориентированной публики существуете? Мы давным-давно уже вне тусовки благодаря нашим флагманским книгам. Например, «Кодекс чести русского офицера» расходится везде. В том числе у нас покупают его оптом в правительстве. Регулярно мы возим его в… Не буду называть службу, а то вдруг перестанут заказывать. Нас давно читают не только националисты. Мы — не издательство только для националистов. Это самое обидное, что о нас можно сказать. Каким языком вы пытаетесь общаться с непривычной для себя аудиторией? С теми же людьми либеральных взглядов, для которых даже ваше название неприемлемо? Тот же [книжный магазин] «Фаланстер», который нас ненавидит вообще и принципиально, как сам говорит, не берет наши книги, продает у себя изданный нами «Русский комикс». Мыши плачут, колются, но продолжают есть кактус.
В одних рядах могли оказаться князь и рабочий, православный пастырь и мулла для мусульман специально было создано «Царско-Народное Мусульманское Общество» , русский монархист и монархист еврей из «Отечественного Патриотического Союза» — вот вам и пресловутая юдофобия черносотенцев! Причем популярность черносотенцев в Малороссии ныне — русофобской Украине была едва ли не больше, чем в Центральной России. Говорить о низком интеллектуальном уровне черносотенцев тоже невозможно. Сознательно в «Черную сотню» пришли: великий русский филолог А. Соболевский, историк-медиевист европейского уровня А. Вязигин, профессора Б. Никольский, П. Никольский, Ю. Кулаковский, С. Левашев ректор Новороссийского университета , П. Черносотенный экономист С. Шарапов разработал свою гениальную теорию рубля, актуальную и до сих пор. Реформатор школы В. Грингмут только из-за преждевременной кончины не сумел реализовать свою выдающуюся концепцию развития образования в стране. Детский же врач А. Дубровин прославился своими достижениями на ниве педиатрии. Идеи «Черной сотни» разделяли: ученый мирового значения Д.
Чёрная сотня стояла на защите Российской Имприи
Спутники «Чёрной Сотни» - exclusive content on Boosty | массовое общественно-политическое движение русского народа, всесословное по своему составу, возглавляемое представителями русской культурной и интеллектуальной элиты, возникшее для. |. |
Черная сотня снова в России: simplici_us — LiveJournal | Вот центр тяжести программы Черной Сотни: 1) православная церковь — основа духовного здоровья народа; введение церковной цензуры, следящей за недопущением пропаганды насилия и разврата. |
ВС России уничтожили 300 националистов "Чёрной сотни", обустроивших базу в школе | Сенсаций.Нет | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Основатели издательства «Чёрная сотня» назвали слухи об их антисемитизме еврейским враньём | Интересные рецензии пользователей на книгу Черная сотня. |
Основатели издательства «Чёрная сотня» назвали слухи об их антисемитизме еврейским враньём
С тех пор России нет. И Бога нет. Всех закололи штыками, а тела — осквернили. Воскрес Христос — воскреснет и Россия. Меня устраивало абсолютно всё».
Хороший выйдет сборник! Да-да, выйдет до конца лета. Ну или осенью. Нам нужен талантливый, отважный, опытный и находчивый специалист, готовый влиться в наш коллектив и работать в тяжёлых и опасных условиях.
Видеооборудование, бронежилет, аптечку — выдадим. Основная занятность: фото и видео съёмка, монтаж, ретушь. Умение работать с профессиональным оборудованием, выставлять кадр, грамотно монтировать цветкорр, звук , умение работать со смыслами и выстраивать полноценные сюжеты. Опыт фотосъёмки и ретуши.
Если есть опыт работы в документальных проектах — жирный плюс.
По просьбе «Открытых медиа» сайт издательства изучил член президентского совета по правам человека Николай Сванидзе: «Ребята вполне мракобесные, их степень радикальности определяется степенью дозволенности, определяемой властями. Судя по их сайту, они полноценные наследники той «Черной сотни», которая участвовала в еврейских погромах сто лет назад, убивая женщин и детей». В общем, будем надеяться, что за магазинчиком с лекторием будут следить так же пристально, как и за теми, кто без веских причин испытывает прессинг со стороны контролирующих такие вопросы органов. Фото: t.
Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников". Оцените материал:.
Некоторые из возникших организаций имели филиалы в различных городах, но обычно деятельность союза или партии ограничивалась пределами одной губернии, иногда уезда. Высшим органом для черносотенных организаций являлся «съезд русских людей» чаще называли — монархический съезд , решения которого имели рекомендательный характер. Лидеры черной сотни неоднократно пытались упорядочить деятельность своих организаций. В 1906 г. Однако объединение оказалось неудачным. Самой крупной из черносотенных партий был «Союз русского народа», созданный в ноябре 1905 г. Задуманный поначалу как локальная организация Союз за полтора года значительно расширил сферу своего влияния, его программа была признана образцовой; IV монархический съезд, состоявшийся в апреле 1907 г.
К весне 1907 г. Выдвижению Союза на первые роли в черносотенном движении способствовали его возникновение в столице, содействие правительственных лиц, финансовая помощь департамента полиции и другие факторы. Текущими делами «Союза русского народа» ведал Главный совет, состоявший из 12 действительных членов и 18 кандидатов. Постепенно сложилась разветвленная сеть местных организаций: губернских, уездных, городских советов; низшим звеном были сельские подотделы. Несмотря на строгую иерархию и принципы централизации, Союз всегда оставался аморфной структурой с десятками почти независимых отделов, нередко сохранявших свое прежнее название и даже уставы. Многие из них считали себя только «примкнувшими» к союзу и не рассматривали циркуляры и распоряжения Главного совета как нечто обязательное. Главный совет издавал официальный печатный орган Союза — газету «Русское знамя».
Существовала также провинциальная черносотенная пресса: газеты — «Русский народ» Ярославль , «За царя и родину» Одесса , «Сусанин» Красноярск , журнал «Мирный труд» Харьков и т. Периодическая печать была рассчитана на невзыскательную аудиторию, отличалась крайней агрессивностью и резкостью, грубостью тона. Правительственные субсидии являлись одним из главных источников финансирования черносотенных союзов и расходовались в основном на издание агитационного материала и предвыборные кампании. Субсидирование осуществлялось из секретного фонда Министерства внутренних дел, точная сумма правительственных дотаций осталась неизвестной. Финансируя черносотенцев, правительство получало возможность влиять на их политику. Неугодных лишали субсидий. Поэтому большинство «революционеров справа» могли рассчитывать только на добровольные пожертвования частных лиц.
Существенную помощь оказывали богатые торговцы, духовенство. Черносотенцы заявляли, что в их партиях, союзах, обществах состоит более 3 млн. В свою очередь, их политические противники утверждали, что активное ядро черной сотни — максимум 10—20 тыс человек. К концу 1907 г. Общая численность черносотенцев достигала примерно 410 тыс. Подавляющее большинство членов крайне правых организаций сосредоточивалось в Европейской России. Причем в районах со сплошным русским населением черносотенная пропаганда не пользовалась особым успехом, так как не имела объекта для разжигания национальной розни.
Практически не было черносотенцев в регионах с незначительным русским населением. В Финляндии не было ни одной черносотенной организации. В Средней Азии, на Кавказе, в Польше численность черносотенцев не превышала 7,5 тыс человек, сконцентрированных в административных центрах Варшаве, Вильно, Тифлисе, Ташкенте. Черносотенцы активно действовали в регионах со смешанным национальным составом — в Белоруссии и на Украине. В 15 губерниях «черты еврейской оседлости» сосредоточилось более половины всех членов крайне правых организаций. Но при решении определенного рода задач слабость черной сотни оборачивалась ее силой. Гибкость такой модели состояла в том, что черносотенцы, предлагая на выбор ряд организаций, могли привлечь под свои знамена социальные группы с различными, порой даже противоположными интересами.