БТР М-113, произведенный по лицензии США в Нидерландах, предназначался для перевозки личного состава и огневой поддержки. Бронемашина больше ВСУ не поможет, она заняла свое место в парке «Патриот», с трофеем знакомятся гости форума «Армия-2023».
Российские военные захватили под Артемовском американский БТР М113
РИА Новости: ВС России захватили под Артёмовском бронетранспортёр НАТО «М113». Союзники решили помочь Украине поставками БТР М113. Разведчики ВС России опубликовали видео, на котором показан бронетранспортер M113 производства США, его отобрали у ВСУ в ходе ночного штурма, рассказал разведчик-доброволец с позывным «Ганс». Российские военные уничтожили украинский бронетранспортер M113 производства США, сообщил «РИА Новости» начальник пресс-центра группировки «Запад» Сергей Зыбинский. Тюменские умные часы CaseGuru промокод CGWAT23 на скидку 200р. От 6 тыс. руб. 2 в 1: часы + гарнитура. До 10 дней без подзарядки.
"Вагнера" затрофеили американский бронетранспортер М113
Также наш телеканал продемонстрировал , как выглядят повреждения трофейной боевой машины пехоты Marder германского производства. Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.
Всего, Пентагон выпустил около 80 тысяч БТР М113, который эксплуатируется более чем 60-ти странами мира, со средней экспортной стоимостью в 2,5 миллиона долларов за модификацию М113А3 1987 года. Бронетранспортер М113 Самыми крупными операторами, имеющими на вооружении более 500 единиц бронетранспортеров М113, являются такие государства, как Австралия, Бельгия, Бразилия, Германия, Греция, Дания, Египет и Турция. Сухопутные войска США и Корпус морской пехоты обладают 5 тысячами таких боевым машин в версиях А2 и А3 и еще около 8 тысяч единиц находятся у Пентагона на хранении. Длина корпуса БТР М113 в ранних версиях составляет 4,86 метра при ширине 2,68 метра, а его базовая масса равна 10,37 тонны. Алюминиевая катаная броня бронетранспортера способна выдерживать попадание из стрелкового оружия, а его экипаж состоит из 2 человек и 11 бойцов десанта.
Разумеется, многие из них уничтожают даже сравнительно лёгким вооружением. Чего уж там, многие бронеавтомобили и тем более MRAP-ы защищены лучше. И всё же, если М113 удаётся взять трофеем, его непременно восстанавливают и используют далее, но не на передке, а по прямому назначению — доставка и эвакуация личного состава, инженерные машины, больные штабы и прочее. Благо для этих задач десантное отделение идеально приспособлено. Скажу больше, на любой М113 после несущественных изменений можно поставить ПТРК, нанося противнику серьёзный урон и не давая шанса поразить расчёт ответным огнём. Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями. К тому же к вычитке текстов относится спустя рукава. Самый массовый городской автобус советских времён.
Ранее сообщалось, что российских десантников и спецназ начали учить пользоваться оружием НАТО. Все новости на тему:.
Содержание
- Американские бронетранспортеры М113 доставлены на украинскую передовую
- Минобороны опубликовало видео боя российского БТР-82А и американского М113
- Содержание
- Российские военные захватили первый американский бронетранспортёр M113
- БМП-1 - бронированный первопроходец
- Шутки в сторону
Курсы валюты:
- БМП-1 - бронированный первопроходец
- «У нас там один «Алеша»: экипажем, выстоявшим против 8 бронемашин ВСУ, командовал татарстанец
- Наши проекты
- Американский БТР М113 и модификации М113А1, М113А2, М113А3 вооружение, двигатель., защита
- Минобороны РФ опубликовало видео победы российского БТР-82А над американским М113
- Бронетранспортер M113, описание и характеристика
Российский спецназ «Осман» сжёг американский БТР M113 в Запорожской области
- ВС России показали захваченный в ходе боев американский БТР M113
- Американская армия снимает с вооружения бронетранспортёр М113 -
- Кадры уничтожения бронетранспортера американского производства М113 - 08.09.2022, Sputnik Армения
- Содержание
Консервная фабрика: почему ВСУ недовольны западной бронетехникой и какую получат ей на замену
Бронетранспортёр эвакуировали с передовой в качестве трофея. В дальнейшем он будет изучен специалистами. Возможна его передача союзным силам. Серийное производство данных боевых машин началось в 1960 году.
Бронетранспортеры М-113 и YRP - набили уже просто немеряно на вскидку несколько сотен. Обещанные новые скорее пойдут на восполнение Тоже самое касается Maxx Pro, Mastiff-в и тд.
Мусор по типу хаммеров не в счет. Выбито минимум 30. Немцы и французы обещали на пару скинуться и передать хохлу несколько сотен бронетранспортеров французы свои VAB-ы.
Её применение было вызвано инициативой производителей алюминия, спрос на который после окончания Корейской войны резко снизился, и в попытке найти новые рынки сбыта, производители представили армии образцы брони на основе алюминия [9]. Для сравнительной оценки всех вариантов, с учётом предыдущего опыта, были заказаны сразу 16 прототипов: десять бронетранспортёров, два самоходных 81-мм миномёта , три носителя ПТУР и одно базовое шасси.
Восемь из этих прототипов должны были иметь алюминиевую броню и оснащаться стандартными армейскими двигателями воздушного охлаждения , тогда как остальные восемь — стальную броню и коммерческими автомобильными двигателями жидкостного охлаждения. Изготовленный FMC макет T113 был представлен армейской комиссии в октябре 1956 года, а в 1957 году фирмой были собраны первые прототипы бронетранспортёра. В общей сложности было изготовлено, по разным данным, три [10] или пять прототипов с алюминиевой бронёй и двигателями AOSI-314-2 с воздушным охлаждением, сохранивших обозначение T113, и пять прототипов со стальной бронёй и автомобильным двигателем Ford Model 368-UC, получивших обозначение T117, чтобы избежать путаницы. Помимо этого, были изготовлены по одному стальному и алюминиевому броневому корпусу для испытаний обстрелом [8]. T117 со стальным бронекорпусом, 1957 год Сравнительные испытания T113 и T117, начавшиеся осенью 1957 года, показали, что алюминиевая броня обеспечивала несколько лучшую защиту по сравнению со стальной при действии бронебойных пуль и осколков осколочно-фугасных снарядов полевой артиллерии, а также была более эффективна в обеспечении жёсткости конструкции корпуса.
Также корпус T113 оказывался более технологичным в производстве по сравнению со стальным. Помимо этого, T113 был на 750 кг легче T117, что и определило его итоговую победу [10] [11]. Испытания также выявили проблемы с обоими вариантами силовой установки — двигатель «Форд» проявлял склонность к перегреву, тогда как AOSI-314-2 не развивал заявленной мощности. Ещё одной проблемой стали ненадёжные гусеницы [9]. По итогам испытаний, к концу 1957 года требования военных к новому бронетранспортёру были пересмотрены.
Помимо устранения недостатков T113, дополнительным требованием явилось максимально возможное удешевление машины, для чего было решено остановиться на коммерческом автомобильном двигателе [11]. Помимо этого, военные требовали усиления брони даже ценой утяжеления бронетранспортёра, что в итоге вновь вылилось в создание двух вариантов — «лёгкого», с более слабым бронированием, массой 17 500 фунтов, предназначенного для вооружения воздушно-десантных подразделений и «тяжёлого», массой 24 000 фунтов, уровень броневой защиты которого должен был по меньшей мере не уступать M59, и предназначавшегося для вооружения бронетанковых войск. FMC было заказано изготовление четырёх прототипов каждого из вариантов, которым протоколом от 9 октября 1958 года были присвоены обозначения, соответственно, T113E1 и T113E2. Помимо них, было заказано по броневому корпусу каждого из вариантов, для испытаний обстрелом. Изготовление прототипов было завершено к ноябрю того же года [12].
От T113 их отличали прежде всего изменённая конфигурация лобовой части корпуса и доработанная подвеска , применение двигателя Chrysler A710B и новой трансмиссии Allison TX-200 от грузовых автомобилей , а также более широкие гусеницы и увеличенный волноотражательный щиток. Единственное же отличие T113E1 от T113E2 заключалось в толщине бронирования [11]. Сравнительные испытания прототипов продолжались до января 1959 года, после чего по их результатам армейской комиссией был сделан вывод, что T113E2 может выполнить обе роли, если его вес будет уменьшен ещё на 400 фунтов, что в ходе последовавшей доработки было достигнуто уменьшением толщины кормы и днища корпуса, а также днищ надгусеничных ниш. В таком виде T113E2 был протоколом от 2 апреля 1959 года принят на вооружение под обозначением M113 англ. Armored Personnel Carrier M113 [13].
Серийное производство[ править править код ] Для подготовки к производству, были изготовлены, по разным данным, два [13] или три [11] предсерийных образца, после чего FMC был выдан первый заказ на поставку 900 M113 [11]. Производство нового бронетранспортёра было начато на заводе FMC в Сан-Хосе в январе 1960 года [13] , а первые серийные машины сошли с конвейера в июне того же года [11].
Отступающие силы противника бросили бронетранспортер М-113 производства США. Видео с осмотром российскими военнослужащими захваченной техники опубликовала пресс-служба Минобороны. Украинский экипаж принял решение оставить технику, столкнувшись с огнем вооружения бронетранспортеров БТР-82А и противотанковых средств.
БТР, который пережил десятилетия: невероятные истории и тайны M113
Военнослужащие Вооруженных сил России в зоне спецоперации поразили бронетранспортер ВСУ американского производства M113 вместе с личным составом. Об этом, как передает РИА Новости, подал глава пресс-центра группировки «Запад» ВС РФ Сергей Зыбинский. Военнослужащие Южного военного округа захватили бронетранспортер М-113 производства США, который бросили украинские военнослужащие, сообщает Минобороны и публикует кадры боя российского БТР-82А и БТР M113 в составе вооруженных сил Украины. Министерство обороны России опубликовало видео захвата на Украине американского БТР M-113 после боя с российским БТР-82А. Украинские военные, используя бронетранспортёр M113, американского производства, предприняли вылазку в районе Донецкого аэропорта, однако были выявлены. Фотографии из репортажа РИА Новости 29.01.2024: Российские военные захватили под Артемовском американский БТР М113 | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
РИА Новости: ВС РФ захватили американский бронетранспортер М113 под Артемовском
поделился военный в беседе с корреспондентом РИА Новости.В феврале министр обороны Украины Рустем Умеров объявил о поставках десятков бронетранспортеров M113 в страну. M113 — основной гусеничный бронетранспортер, состоящий на вооружении механизированных войск армии США и многих армий других стран мира. Это гусеничный транспорт, вес которого составляет 10,4 тонны. Партия из 10 бронетранспортеров M113, модернизированных бельгийской компанией John Cockerill Defense (JCD), будет отправлена из Бельгии на Украину, сообщил телеканал RTBF. Трофеем тульских десантников в зоне СВО стал американский БТР М113. Тульские десантники забрали с поля боя американский бронетранспортер М113 в качестве трофея.
Российские разведчики показали захваченный у ВСУ американский бронетранспортер M113
Вместимость БМП «Мардер» 10 человек, в том числе 3 члена экипажа, двое из которых командир и наводчик располагаются в башне. Боевое отделение с вращающейся двухместной башней находится в средней части корпуса. Впереди справа от механика-водителя расположен многотопливный дизель компании «Даймлер-Бенц» мощностью 600 лошадиных сил, обеспечивающий запас хода в 520 километров. Ещё один такой же пулемёт с дистанционным управлением установлен на крыше десантного отделения. БМП «Мардер» претерпела несколько модернизаций, связанных с усовершенствованием систем управления огнём, приборов ночного видения и с повышением защищённости машины. Бронекорпус БМП «Мардер» сварен из листов катанной стальной брони. Защищённость повышена большими углами наклона листов корпуса. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм, бортовая - от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин.
Борта прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными лёгким стальным каркасом. Для маскировки на башне слева от лафета установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатомётов. Её защита обеспечивает непоражаемость лобовой и бортовой проекций машины при обстреле из 30-мм пушки бронебойным оперённым подкалиберным трассирующим снарядом. Вместе с тем «Мардер» стала и самой тяжёлой среди серийных боевых машин пехоты - её вес, в зависимости от модификации, от 28,2 до 33,5 тонны. Она, напомним, не умеет плавать и тяжела для мостов, которые могут встретиться на Украине. Пушка «Мардер» пробивает российские БМП в борт и с кормы, однако слабовата, чтобы расправиться с танками. До 2011 года эти бронемашины не раз подвергались модернизации, самая последняя получила обозначение «Мардер» A5А1.
В этой БМП установлена система кондиционирования воздуха, использовано мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Однако модернизации подверглось всего 35 машин, которые вряд ли попадут в зону специальной военной операции. Самая распространённая версия «Мардер» А3 выпускалась с 1989 по 1998 год, 40 машин этой серии и планируется отправить Украине. В 2009-2011 годах бундесвер использовал порядка 20 машин «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. И считается, что БМП неплохо себя зарекомендовала в сложных климатических условиях и при этом снискала популярность у личного состава за высокую огневую мощь, хорошую броневую защиты и надёжность. Следует только заметить, что «Мардер» использовалась исключительно при невысокой интенсивности боевых действий и отсутствии у противника современного вооружения.
Причём создавалась БМП с учётом опыта боевого применения советской БМП-1 и с учётом конструктивных особенностей германской БМП «Мардер», которая по лучшей защищённости и вооружению считалась альтернативой бронетранспортёрам M113. К ноябрю 1974 года было построено 11 образцов. В 1981 году плавающая БМП М2 «Брэдли», названная в честь генерала армии Омара Нельсона Брэдли, с комплексом вооружения, включающим сдвоенную пусковую установку ПТРК «Тоу», стабилизированную в двух плоскостях 25-мм автоматическую пушку М242 «Бушмастер» и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт М240С модернизированный вариант бельгийского MAG , была принята на вооружение. Это была первая боевая машина пехоты второго поколения, занявшая место в армейском строю, и ей придавалось в США большое значение. Историки отмечают, что до 1980-х годов имена генералов в армии США получали только танки, и присвоение генеральского имени БМП означало признание именно боевого характера новой машины. В боевом строю БМП «Брэдли» более 40 лет. Машина неоднократно модернизировалась. Некоторые модернизации связаны с заменой пусковой установки под ПТУР «Тоу-2» , улучшением условий наблюдения и перекомпоновкой боеукладки А1 , а также с дополнительным бронированием, применением динамической защиты A3 , установкой современной системы управления огнём и др. С каждой модернизацией «Брэдли» рос вес машины - от 21,3 тонны до 30 тонн, что применительно к территории Украины является большим минусом. Для сравнения, российская БМП-3 весит 18,7 тонны. Всего выпущено 9753 экземпляра разных вариантов «Брэдли». Гадать не будем, но вряд ли американцы передадут украинцам машины последних модификаций. Фирмы «Рейншталь АГ - Транспорттехник» г. Кассель и «МАК Машинбау» г. Киль приступили к производству неплавающей боевой машины пехоты «Мардер» «Marder» в переводе «куница». Поставки в войска начались с октября 1970 года, и до 1975 года обе фирмы совместно выпустили более 2000 БМП. Вместимость БМП «Мардер» 10 человек, в том числе 3 члена экипажа, двое из которых командир и наводчик располагаются в башне. Боевое отделение с вращающейся двухместной башней находится в средней части корпуса. Впереди справа от механика-водителя расположен многотопливный дизель компании «Даймлер-Бенц» мощностью 600 лошадиных сил, обеспечивающий запас хода в 520 километров. Ещё один такой же пулемёт с дистанционным управлением установлен на крыше десантного отделения. БМП «Мардер» претерпела несколько модернизаций, связанных с усовершенствованием систем управления огнём, приборов ночного видения и с повышением защищённости машины.
Из-за недостаточной защищенности от мин и фугасов в американской армии БТР получил прозвище "алюминиевый гроб". За все время эксплуатации выпущено свыше 80 тысяч экземпляров. Находился на вооружении и до сих пор используется в армиях более 50 государств. Права на данный материал принадлежат Военное обозрение Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Отмечается, что мужчины с ограниченной годностью к службе пройдут повторное медосвидетельствование, после чего будут разделены на четыре категории для определения места службы, передает ТАСС. Известно, что теперь обновлены критерии отбора. К примеру, если у человека в анамнезе есть язва желудка, то он признается годным в службе. При этом пометка о том, что эта болезнь была осложнена операцией с удалением значительной части желудка, освобождает его от службы. В апреле украинская Рада приняла закон об ужесточении мобилизации. Ранее призывник на Украине умер от эпилепсии, он был признан годным к службе. Медведев в видеообращении к участникам акции «Диктант Победы» заявил о попытках очернить истинных героев и превознести отъявленных мерзавцев, убийц и палачей. Россия этого не допустит, заверил он, передает ТАСС. Ранее министр обороны Сергей Шойгу заявил, что российские вооруженные силы продолжают эффективно вести специальную военную операцию, все цели СВО будут достигнуты. Причем я говорю не только за российскую часть делегации, но и за украинскую. Там были разные люди, но в основе своей это были люди, которые хотели договориться и найти какой-то компромисс», — сказал Мединский в интервью Наталье Литовко на телеканале «Россия 24». Кроме того, в беседе была затронута тема государственного финансирования культуры.
Американские бронетранспортеры М113 доставлены на украинскую передовую
Российским подразделениям удалось успешно захватить в целом состоянии американский бронетранспортёр M113. Где именно последний был затрофеен, пока что не сообщается, однако, это первая американская боевая бронированная машина этого типа, хотя до этого в качестве трофея уже был взят аналогичный YPR-765, поставленный на вооружение ВСУ из Нидерландов. На снимках, оказавшихся в распоряжении журналистов Авиа.
Отмечается, что машина российским военным не понравилась. Ее заменили на МТ-ЛБ для медиков. Эта неповоротливая. Коробка автомат, руль-штурвал рогатый, достаточно просторное десантное отделение. Машина на полном ходу.
Коллеги и друзья, которые сейчас находятся на передовой, рассказали, что в том бою во время массированного артобстрела получил ранение механик-водитель. Командир экипажа Баксиков эвакуировал раненого из машины и передал его медикам. Танки в зоне СВО На некоторое время лейтенант Александр Леваков заменил командира и выдвинулся на поддержку обороняющимся. Именно этому экипажу и пришлось держать бой с колонной ВСУ: Баксиков, занявший место механика-водителя, умело маневрировал и руководил работой экипажа. В свою очередь Леваков оперативно и грамотно помогал наводчику Алексею Неустроеву. После того, как был расстрелян танк из вражеской колонны, экипаж «Алеши» отправился на перезарядку — пополнять боекомплект. В это время оказался подбит российский танк, который заменил «Алешу» в бою.
Ранний вариант израильской адаптации М113. В Армии обороны Израиля М113 получил официальное название «Bardelas» на иврите — гепард , но оно не прижилось и употреблялось крайне редко За исключением силовой установки, отсутствия системы зажигания и увеличенного объема топливных баков, конструктивно M113A1 был аналогичен M113. Как и на М113, для поворота машины служили рычаги, положение которых задавало режим работы управляемого дифференциала. За счет более тяжелого дизельного двигателя и увеличенного запаса топлива боевая масса M113A1 вплотную приблизилась к отметке в 11 т, но более мощный двигатель позволил сохранить подвижность бронетранспортера на прежнем уровне. Оно продолжалось до 1979 года, за этот период было выпущено 23576 машин. Значительных изменений в конструкцию самого бронетранспортера в ходе производства не вносилось, однако параллельно компанией FMC выпускались комплекты оборудования различного назначения, которые могли устанавливаться на серийные машины. Так, например, по опыту эксплуатации M113 во Вьетнаме была разработана лебедка для самовытаскивания машины с заболоченных участков, а также комплект дополнительной защиты — плита из броневой стали, монтировавшаяся под днищем бронетранспортера, и бронированные внешние топливные баки, крепившиеся на задней стенке корпуса. Эта комплексная баллистическая защита сочетает обычную и динамическую защиту. Машина вооружена дистанционно управляемой пулеметной установкой. Они крепились снаружи в верхней части кормы корпуса и приводились в движение от штатного двигателя посредством карданных валов, уложенных на крыше. Еще одной интересной модификацией М113, работы над которой велись в конце 70-х годов, был «длинный» бронетранспортер. Его корпус был удлинен на 673 мм, а в ходовую часть добавили пару катков стало по шесть с каждого борта. Хотя эта машина так и не была запущена в серийное производство, но ее разработка и испытания дали ценную информацию, позже использовавшуюся в других проектах «удлиненных» боевых машин на базе М113. Следующая модификация М113 стала результатом выполнения программы по повышению эксплуатационных характеристик и надежности бронетранспортера. Работы велись по четырем направлениям — система охлаждения двигателя, подвеска, топливная система и трансмиссия. Вариант израильской модернизации М113 — машина для действий в городских условиях, оснащена решетчатыми экранами и башенкой с бронестеклами В 1978 году было построено пять прототипов, получивших обозначение M113A1E1, которые имели улучшения по всем четырем направлениям. На них смонтировали новую силовую установку — дизель 6V53T повышенной мощности с турбонаддувом, трансмиссию X200-3 с гидростатическим механизмом поворота. Управление бронетранспортером теперь осуществлялось рулевым колесом. Также была перекомпонована система охлаждения двигателя. Теперь воздух для охлаждения радиатора засасывался прямо из атмосферы, а не проходил предварительно через моторный отсек, нагреваясь при охлаждении двигателя. Кроме того, были установлены более мощный вентилятор и радиатор, что повысило эффективность системы охлаждения. В подвеске использовались торсионы с улучшенными характеристиками, а на вторых катках были добавлены амортизаторы. Внутренний топливный бак заменялся двумя внешними, по конструкции аналогичными бакам из комплекта, разработанного для повышения защищенности M113A1. Баки были взаимозаменяемыми и крепились к корпусу болтами, что обеспечивало возможность их быстрой замены в полевых условиях. Кроме снижения пожароопасности, использование внешних баков позволило высвободить дополнительное место в десантном отделении 0,4 м3. Испытания прототипов были завершены в мае 1979 года.
Американский бронетранспортер М113 обладает слабой броней
Военнослужащие вооружённых сил Российской Федерации неоднократно находили тела погибших боевиков у которых отсутствуют части тела На просторах интернета появились кадры разгромленного БТР М113 вооружённых сил Украины в районе Артёмовска. набили уже просто немеряно (на вскидку несколько сотен). Обещанные новые скорее пойдут на восполнение Тоже самое касается Maxx Pro, Mastiff-в и тд. - хохлам им за 2023 практически выбили и сейчас свое докатывают остатки. американский бронетранспортёр М113 и другое оружие, производства НАТО. Военные из российского армейского спецназа «Осман» уничтожили противотанковой управляемой ракетой американский бронетранспортер М113 около села. Так, 106-я воздушно-десантная Тульская дивизия на одном из флангов Артемовского укрепрайона вооруженных сил Российской Федерации забрала с поля боя в качестве трофея американский легкий БТР М113А2/3.