Бременские музыканты читать сказку онлайн или скачать бесплатно в форматах pdf или doc. Авторы сказки "Бременские музыканты" фольклористы Вильгельм и Якоб Гримм. Они обработали весьма распространённый народный сюжет, в котором группа животных объединяется, чтобы легче было выжить, помогая друг другу.
Сюжет фильма «Бременские музыканты»
- Сюжет сказки Бременские музыканты
- трейлер >>
- Почему Бременские музыканты стали легендой?
- Что ждёт зрителей в новом фильме: ребрендинг образов и стиля
- Кто и для чего сочинил «Бременских музыкантов»?
- Бременские музыканты. Сказки
Сказка Бременские музыканты. Читать онлайн.
И был у мельника осел — хороший осел, умный и сильный. Долго работал осел на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился. Видит хозяин: ослабел осел, не годится больше для работы — и выгнал его из дому. Испугался осел: «Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб». А потом подумал: «Пойду-ка я в Бремен и стану там уличным музыкантом». Так и сделал.
Пошел в город Бремен. Идет осел по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит. Жила я у охотника, долго жила. По полям, по болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать, не знаю.
Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи. Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый. Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились.
Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю. Осел ему отвечает: — Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами.
Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился. Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, — и выгнал его из дому. Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен. Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному.
И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит. Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать — не знаю. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть. Пошли они вместе. Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи. Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот; печальный сидит, невесёлый.
Жил я у своей хозяйки, долго жил — ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться,- не знаю.
Вот я и убежала от него, а что дальше делать, не знаю.
Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи. Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый. Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились.
Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю. Осел ему отвечает: — Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи.
Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку». Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать? Отвечает ему осел: — Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами.
Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.
Кон Бременские музыканты ; 1951 г. Вальдман Бременские музыканты ; 1959 г. Введенский Бременские музыканты ; 1972 г. Заходер Бременские музыканты; Бременские уличные музыканты ; 1976 г. Маршак Бременские музыканты ; 1993 г. Иншаков Бременские музыканты ; 1999 г. Шустова Бременские музыканты ; 2000 г. Яхнин Бременские музыканты ; 2002 г.
Бременские музыканты читать
- Бременские музыканты, фильм 2024 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
- Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»
- Бременские музыканты — Википедия с видео // WIKI 2
- Создатели и актеры
- Бременские музыканты - сказка братьев Гримм. Читать с картинками
Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»
«Бременские музыканты» (2024) — приключенческая комедия Алексея Нужного, снятая по мотивам советского мультфильма. А бременские музыканты — осел, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать. Бременские музыканты Бременские музыканты Вакоша Сюжет этой замечательной сказки Братьев Гримм часто вдохновляет режиссеров, мультипликаторов и даже архитекторов.
Режиссер мультфильма "Бременские музыканты" Ковалевская чуть не умерла в Москве
Бременские музыканты | «Бременские музыканты» (2024) — приключенческая комедия Алексея Нужного, снятая по мотивам советского мультфильма. |
«Бременские музыканты» читательский дневник | Премьера «Бременских музыкантов» состоялась здесь, и с тех пор фильм долго не сходил с репертуарной афиши кинотеатра. |
Бременские музыканты (Энтин) | Книги вики | Fandom | Читать сказку Бременские музыканты, Братья Гримм, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123. |
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм «Бременские музыканты» | Врачи успели спасти режиссера мультфильма "Бременские музыканты" Ковалевскую. |
Сказка Бременские музыканты. Братья Гримм | А бременские музыканты — осёл, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать. |
Страшно или мило? Что нужно знать о хайповом фильме «Бременские музыканты» и стоит ли его смотреть
Отзывы о фильме "Бременские музыканты" настолько разные, что начиная его смотреть я психологически была готова к разным результатам просмотра. Режиссер-мультипликатор Инесса Ковалевская сняла мультфильм «Бременские музыканты» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм. Малышам непременно понравится читать сказку Бременские музыканты, ведь главные герои этой истории для детей– смышленые и непосредственные животные.
Аудиокниги слушать онлайн
«Бременские музыканты» (2024) — приключенческая комедия Алексея Нужного, снятая по мотивам советского мультфильма. С тех пор, для нас Бременские музыканты это не просто четыре животных пенсионного возраста, которых выгнали доживать свой век на улице. Бременские музыканты для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты» Братья Гримм, Якоб (1785—1863) и Вильгельм (1786-1859) У хозяина был осёл, который целый век таскал мешки на мельницу, а к старости силы его ослабевали, так что он с каждым днём станов. Лес был очищен от злодеев, а бременские музыканты поселились в домике, где они жили долго и счастливо. Сказка Бременские музыканты — забавная история со счастливой концовкой. Детям и взрослым понравятся герои, которые вместе преодолевали трудности.
Бременские музыканты - сказка братьев Гримм
Потом позвонил Гердт и попросил запись перенести, потому что он был в гостях, не рассчитал силы и прилично выпил. Оказалось, что у Никулина и Вицина в это время ночная съемка в кино — кто-то не согласовал графики. Не успел вернуться с гастролей квартет «Аккорд» и еще по каким-то очень уважительным причинам не смогли приехать Янковский и Миронов. В довершении ко всему Георгий Гаранян, руководитель оркестра, сказался очень уставшим и от записи «отвертелся». Гладкову пришлось самому встать за дирижерский пульт, хотя такого опыта он не имел. Таким образом, вместо семи артистов в студии был только один Олег Анофриев. Он как раз в театре примерял на себя спектакль на одного актера, пытался говорить и петь разными голосами, увидел в создавшейся ситуации интересный шанс проявить себя и заявил, что хоть и с температурой 39 попробует спеть за всех. В своих вокальных партиях Олег еще умудрился пародировать других исполнителей.
К примеру, Атаманша у него пела грудным голосом, как если бы это была Фаина Раневская. Справился Анофриев отлично, лишь для исполнения партии Принцессы среди ночи срочно нашли Эльмиру Жерздеву, однокурсницу Гладкова по училищу. За Осла, у которого предполагался довольно низкий бас, спел друг Энтина, поэт Анатолий Горохов он известен тем, что написал тексты к песням «Наша служба и опасна, и трудна» и «Королева красоты». Его вокальная партия состояла из всего из нескольких нот, но очень важных: «Ла! Геннадий Гладкой озвучил Короля и Младшего стражника знаменитые фразы: «Большо-ой секрет! К пяти часам утра фонограмма полностью была готова. Огромную роль сыграл звукорежиссер записи, Виктор Бабушкин, которому пришлось проявлять чудеса профессионализма и изворотливости.
Критика Полностью готовая к печати и выходу в прокат пластинка и мультфильм пролежали «под сукном» еще девять месяцев. Бдительного директора «Мелодии» смутили фразы «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы» и «Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч» — в них он заподозрил скрытый призыв к чему-то опасному и решил пока пластинку придержать. Юрий Энтин, который к тому времени работал редактором «Мелодии», воспользовался моментом, когда директор уехал в отпуск, и отдал фонограммы в печать. Мультфильм и пластинка появились одновременно. Это была настоящая идеологическая провокация. Разразился скандал. На худсовете «Мелодии» от «Бременских музыкантов» буквально камня на камне не оставили.
Члены худсовета негодовали, что вместо песен про солнце и улыбки с экрана звучат «покойники» и «разбойники». Главный режиссер Детского театра Наталья Сац говорила, что подобные мультфильмы приближают развал страны, а композитор Ростислав Бойко назвал музыку Гладкова «марихуаной для детей». Разбирали музыку мультфильма и в Союзе композиторов. Там тоже звучало много критики. В финале итог обсуждению подвел Тихон Хренников, председатель Союза. Он был краток: «Я вам скажу одно — мой внук кашу утром не ест, пока ему не поставят "Бременских музыкантов"». В итоге всё кончилось для «виновных» относительно безболезненно, хотя переживали они сильно.
Больше всех пострадала режиссер Инесса Ковалевская. Она как раз подала заявление на вступление в Союз кинематографистов. Ей отказали, обвинив в «потакании тлетворному влиянию Запада» и даже в «непрофессиональном видеоряде». Истинную же оценку мультфильму дал плановый отдел фирмы «Мелодия». Его сотрудники признались, что «Бременские музыканты» стали их «секретным оружием».
Осёл улёгся во дворе на куче мусора, собака — за дверью, кошка — на очаге в тёплом месте, а петух уселся на насесте.
А так как они устали очень после долгой дороги, то сей час же уснули. Когда миновала полночь и разбойники уже издали заметили, что в доме не горит свет и всё как будто спокойно — атаман сказал: - Мы не должны были всё же позволить так запугать нас. И он велел одному из разбойников пойти и осмотреть дом. Посланный, убедившись, что всё спокойно, зашёл в кухню, чтобы зажечь огонь. А так как он принял, сверкающие глаза кошки за тлеющие угли, то сунул туда спичку, чтобы добыть огоньку. Но кошка не любила шутить.
Она кинулась на разбойника и вцепилась ему в лицо. Он ужасно испугался, бросился бежать и хотел было выскочить во двор, но собака, которая лежала за дверью, вскочила и укусила его за ногу. Когда он мчался через двор мимо мусорной кучи, осёл крепко лягнул его задней ногой. А петух, которого разбудил шум, бодро закричал с насеста — Ку-ка-ре-ку. Разбойник пустился бежать изо всех сил к своему атаману. И сказал ему.
Она зашипела на меня, исцарапала мне лицо своими длинными когтями. За дверью стоял человек с ножом, он ранил меня в ногу. Во дворе лежало чёрное чудовище, которое набросилось на меня с дубиной. А наверху на крыше сидит судья, он как закричит — «подавайте мне сюда этого мошенника». Тут уж я пустился бежать. С тех пор разбойники больше не решались подходить к дому.
А четверым бременским музыкантам так понравилось в доме разбойников, что они остались там жить.
Он решил, что будет уличным музыкантом и отправился в город Бремен. По пути он встретил товарищей по несчастью, которых тоже выгнали из дома. В итоге собралась дружная и веселая команда из Осла, Собаки, Кота и Петуха. По дороге четверка героев нашла в лесу уютный домик. Уставшие животные решили отдохнуть и перекусить, однако они не знали, что в доме притаились злые разбойники.
Под покровом темноты звери решили напугать злодеев и выгнать их.
Сразу после анонса киноверсии «Бременских музыкантов» стало известно , что в фильме прозвучат оригинальные песни поэта Юрия Энтина и композитора Геннадия Гладкова. В том числе «Серенада Трубадура» , которую в мультфильме исполняет Муслим Магомаев. Сам композитор не работал над новой версией «Бременских музыкантов» — музыку Гладкова «осовременил» Максим Фадеев.
Новые песни для фильма Фадеев написал за четыре дня — среди них «Песня маме», которую исполняет маленький Трубадур, «Ку-Ка-Ре-Ку» от путешествующих музыкантов и рэп-трек разбойников «Мы не напугаем». Актеры сами исполняли песни и играли на музыкальных инструментах. К примеру, Валентина Ляпина призналась, что не занималась дополнительно вокалом , потому что поет с детства, но брала уроки фортепиано. Жизневский также с детства занимается вокалом.
Бременские музыканты
Сказка учит взаимовыручке, доброжелательности, дружбе. Мораль сказки Бременские музыканты Главная мысль сказки: объединив усилия, можно любые трудности преодолеть. Эта мудрая мораль пригодится не только детям. Она показывает пример поведения в команде, где положительные качества каждого — это успех общего дела. Пословицы, поговорки и выражения сказки У страха глаза велики. Одной рукой узла не завяжешь. Читать сказки онлайн — увлекательное и полезное занятие!
И в великом страхе убежали в лес. Тогда четверо друзей уселись за стол и стали с удовольствие доедать всё, что осталось. Они ели так, как будто им надо было наесться на четыре недели.
Покончив с едой, дальше музыканты погасили свет и стали подыскивать себе место для отдыха. Каждый по своему вкусу и привычкам. Осёл улёгся во дворе на куче мусора, собака — за дверью, кошка — на очаге в тёплом месте, а петух уселся на насесте. А так как они устали очень после долгой дороги, то сей час же уснули. Когда миновала полночь и разбойники уже издали заметили, что в доме не горит свет и всё как будто спокойно — атаман сказал: - Мы не должны были всё же позволить так запугать нас. И он велел одному из разбойников пойти и осмотреть дом. Посланный, убедившись, что всё спокойно, зашёл в кухню, чтобы зажечь огонь. А так как он принял, сверкающие глаза кошки за тлеющие угли, то сунул туда спичку, чтобы добыть огоньку. Но кошка не любила шутить. Она кинулась на разбойника и вцепилась ему в лицо.
Он ужасно испугался, бросился бежать и хотел было выскочить во двор, но собака, которая лежала за дверью, вскочила и укусила его за ногу. Когда он мчался через двор мимо мусорной кучи, осёл крепко лягнул его задней ногой. А петух, которого разбудил шум, бодро закричал с насеста — Ку-ка-ре-ку. Разбойник пустился бежать изо всех сил к своему атаману. И сказал ему. Она зашипела на меня, исцарапала мне лицо своими длинными когтями. За дверью стоял человек с ножом, он ранил меня в ногу. Во дворе лежало чёрное чудовище, которое набросилось на меня с дубиной.
Почему сказка не теряет популярности Почему же история про ослика, пса, кота и петуха, отправившихся покорять Бремен, не теряет актуальности и по сей день, спустя 200 лет после ее создания? Думается, в этом есть несколько причин: Во-первых, в сказке поднимаются вечные темы дружбы, взаимовыручки и преодоления трудностей, которые всегда волновали и будут волновать людей; Во-вторых, яркие характеры и поступки героев вызывают симпатию и служат хорошим примером для подражания; В-третьих, сказка обладает неувядающим юмором и изобретательностью сюжета.
Бременские музыканты в литературе и театре Помимо многочисленных экранизаций, сюжет о бродячих музыкантах вдохновлял писателей и драматургов. В театрах разных стран не раз ставились музыкальные и драматические спектакли по этой сказке для детей и взрослых. Несмотря на то, что сказка братьев Гримм появилась 200 лет назад в далеком 1819 году, она до сих пор популярна и любима как детьми, так и взрослыми во всем мире.
По коридорам «Мелодии» сиротливо бродили молодые музыканты, которых собрал Геннадий Гладков в качестве оркестрантов. И ни одного певца-солиста! Кто-то сообразил позвонить Олегу Анофриеву и певцу-поэту Анатолию Горохову. Анофриев обладал уникальным даром имитатора: он один исполнил партии Трубадура, разбойников, охранников и животных-музыкантов.
Знаменитое ослиное «е! Но оставались ещё женские партии Атаманши и Принцессы. Анофриев и бровью не повёл, лишь спросил у Гладкова, какой именно тембр должен быть у Атаманши? Тот подумал и сказал: «Как у Фаины Раневской». Анофриев с блеском исполнил указания композитора, и в голосе колоритной дамы действительно слышатся низкие ноты великой Раневской. Но вот с Принцессой Олег Анофриев справиться не мог — всё-таки партия писалась с расчётом на лирическое сопрано. В середине ночи позвонили Эльвире Жерздевой — певице из филармонического отдела Москонцерта.
Та оказалась женщиной с чувством юмора и согласилась немедленно приехать на «Мелодию». Вот так и получилась запись, которая стала легендарной и разошлась на виниловых пластинках миллионным тиражом. Работалось на звукостудии быстро и легко: настолько яркими были мелодии Гладкова и настолько интересными, запоминающимися — тексты Энтина, любителя изящной игры словами. Ясное дело, что главные герои оказались чужды идеологии. И потом, извините, что это за внешность у Принцессы и Трубадура? Кот, Пёс, Осёл и Петух явно несли в себе элементы западной культуры, а показывать в детском мультфильме взрослую любовь — безнравственно! Положение спас знаменитый карикатурист — политический сатирик Борис Ефимов, который заявил, что, посмотрев мультфильм, он помолодел лет на десять, и обязательно покажет «Бременских» своим детям и внукам, и будет рекомендовать его всем знакомым!
Фильм был принят Госкино и даже получил первую категорию. Премьера состоялась в 1969 году в Большом зале Дома кино. Зрители реагировали шумно и весело. Обсуждали ультрасовременные наряды Трубадура и Принцессы, а выходя из зала, напевали: «Ох, рано встаёт охрана…» Сбылась мечта Инессы Ковалевской — она сделала мультфильм, который запели! Но это лишь начало пути. Следующим этапом стало обсуждение в Союзе кинематографистов. Вот где критики от души поиздевались над творцами.
Было такое ощущение, что личное негативное отношение к Ковалевской и её коллегам превалировало над здравым смыслом. В итоге договорились до того, что, мол, хорошую сказку испортили! А ведь речь шла о том, чтобы послать «Бременских музыкантов» на кинофестиваль в Берлин. Уже и красочные плакаты были отпечатаны… В столицу ГДР поехала другая картина. Инесса Ковалевская до сих пор убеждена, что никакой строгой цензуры не было, а было лоббирование личных интересов отдельными режиссёрами и сценаристами. Да, конечно, обидно, что за рубежом тогда не увидели наш замечательный мультфильм, но на родине он завоевал бешеную популярность. В Москве открылся новый кинотеатр «Баррикады» специально для детских кинопрограмм.
И когда здесь стали показывать «Бременских музыкантов», то длинные очереди к кассам не заканчивались. Родители не меньше своих детей хотели ещё раз увидеть этот мультик. Дело доходило до того, что взрослые дяди и тёти стали одеваться и делать причёски точь-в-точь как мультипликационные герои. Авторы вместе с фильмом ездили по стране, показывали мультик в разных городах, и везде зрительская реакция была одинаковой: полный восторг!
Кто и для чего сочинил «Бременских музыкантов»?
Бременские музыканты сказка Братьев Гримм, читать и слушать бесплатно | Краткий отзыв о сказке «Бременские музыканты» для читательского дневника. Прочитав эту сказку, я сразу полюбила её простых, но таких очаровательных героев. |
Братья Гримм — Бременские музыканты: Сказка | Главная» Новости» Бременские музыканты 2024 торрент. |
Сказка Братьев Гримм - Бременские музыканты | На музыкальной сказке «Бременские музыканты» выросло не одно поколение. Мультфильм побил все рекорды по количеству проданных пластинок, но не получил ни одной награды. |
Бременские музыканты (Энтин) | Книги вики | Fandom | Краткий отзыв о сказке «Бременские музыканты» для читательского дневника. Прочитав эту сказку, я сразу полюбила её простых, но таких очаровательных героев. |
«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни
Смотреть онлайн сериал Бременские музыканты. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. «Бременские музыканты: Бесстрашная четвёрка» (1997, Германия) полнометражный мультфильм по мотивам сказки. А некоторые режиссеры даже утверждали, что «Бременские музыканты» пагубно влияют на советскую молодежь и даже (!) приближают развал страны. Сказка, 1819 год / Другие названия: Бременские уличные музыканты; Четверо бременских музыкантов. Фильм «Бременские музыканты» режиссера Алексея Нужного вышел в широкий прокат 1 января.
Братья Гримм: Бременские музыканты. Сказки
Дошла очередь до ансамблей. И тут выяснилось, что Олег Анофриев — неплохой имитатор. Звукорежиссёр записывал певца на отдельные дорожки, потом соединял все вместе, прибавляя сочный бас Анатолия Горохова. Бо-о-ольшой секрет! Добрались до куплетов настоящих разбойников и опять тупик... Во главе банды должна быть женщина — Атаманша. Лирическое сопрано Эльмиры Жерздевой никак для этого не подходило. И тогда Олег Анофриев предложил спеть и за Атаманшу!
Все оторопели. Но он настаивал, потом спросил, кого из актрис нужно «видеть» в роли Атаманши? Попробую «под Раневскую»! Олег Анофриев и Эльмира Жерздева Запись благополучно закончилась. Все с облегчением вздохнули. Как говорится, в русской народной пословице — нет худа без добра! Из студии граммзаписи " Мелодия" разъезжались под утро.
Ещё не проснувшаяся Москва с чистыми улицами и редкими машинами казалась прекрасной, жизнь — удивительной и совершенно счастливой... Осталось самое сложное — придумать их облик. Художник Макс Жеребчевский предложил свой вариант. Зачем нужен и что делает режиссер? Сценарист пишет сценарий, поэт — стихи, композитор сочиняет музыку, художник рисует персонажей, актёры озвучивают роли, мультипликаторы оживляют героев. Что же остаётся на долю режиссёра? Каждый из участников создания видит будущий фильм по-своему.
Задача режиссёра — собрать воедино мозаику творческих восприятий так, чтобы они смотрелись цело, а не разрозненно. При этом учесть, что каждый творческий человек очень раним и с трудом принимает критику. Подготовительный период по фильму заканчивался, а споры с художником были в полном разгаре. Члены художественного совета были удивительно единодушны во мнении, что данные персонажи не соответствуют сценарию, а особенно музыке. Надо отдать должное Максу Жеребчевскому — он согласился. После поисков и новых споров типаж Трубадура нашли в каком-то иностранном журнале с портретами авангардных музыкантов. Принцессу с забавными хвостами, торчащими в разные стороны, предложила ассистент художника-постановщика Светлана Скребнёва.
Платье для Принцессы режиссер нашла, листая модные заграничные журналы в закрытой библиотеке Госкино. В новом виде предстали и остальные музыканты. Даже повозка стала чемоданом на колесах. Король, охрана и придворные трудностей не составили, но вот разбойники... Мультипликационные разбойники, персонажи достаточно распространённые, но нужны особенные, ни на кого не похожие! Фильм запустился в производство, а «своих» разбойников не было. На студии был объявлен негласный конкурс.
Но всё это было не то! В один прекрасный день, а он был, безусловно, самым прекрасным, редактор студии Наталья Абрамова принесла красочный календарь, где была изображена троица самых известных тогда комиков : Юрий Никулин — Балбес, Георгий Вицин — Трус и Евгений Моргунов — Бывалый. Вот они — наши герои! Атаманшу нужно было сделать под стать всем остальным. Литературный сценарий очень отличается от режиссерского. К сценарию прилагается раскадровка, она напоминает современные комиксы и состоит из рисунков-кадров. Фильм снимается не по порядку, все сцены разрознены, и, чтобы всё сошлось в единое целое, режиссёрский сценарий и раскадровка являются основным руководством для всех работающих над фильмом.
К сожалению, сохранились только режиссёрские наброски: Подготовительный период завершается заседанием Художественного совета киностудии, принимающим всю проделанную работу. Утверждается творческо-производственная группа. В неё входят: кинорежиссёр И. Ковалевская, художник-постановщик М. Жеребчевский, оператор Е. Петрова, звукооператор В. Бабушкин, ассистент режиссёра, ассистент художника С.
Скребнёва, монтажёр Е. Тертычная, редактор А. Снесарев, группа художников-мультипликаторов и директор картины. Что делают волшебники? Когда всё придумано, нужно показать все эти фантазии зрителю. Но ведь таких нарисованных артистов в жизни нет, и не должны они быть как живые люди. Кто заставит фантазию двигаться?
В своё время киностудия «Союзмультфильм» сама готовила свои кадры на специальных курсах. Сюда приходили совсем молодыми, здесь учились и потом работали практически всю жизнь. На студии у каждого было постоянное место с непременным зеркалом. Посмотрит мультипликатор в зеркало, вообразит себя волком или котёнком и перенесёт всё на бумагу. Никто не удивлялся, если в коридоре студии кто-нибудь вдруг замяукает или запрыгает зайчиком — это просто художник входит в образ!
Тут же режиссёр и художник вносят свои поправки. Возникает обсуждение, споры. Просмотры черновых проб, как своих, так и чужих — отличная школа для художников-мультипликаторов, где можно многому научиться, услышать подробную оценку своей работы и увидеть собственные ошибки. Постепенно, по мере готовности мультипликата, к делу подключаются и цеха киностудии: прорисовка, фазовка, контуровка, заливка. Всё больше и больше студийцев трудятся над нашей картиной. Это уже не десяток, а добрая сотня пар искусных и трудолюбивых рук. Фазовка — черновая, чистовая или на целлулоиде соединяет компоновки, которые делает мультипликатор, в единое целое, что и создаёт движение на экране. И, наконец, заливка, когда персонажи из контурных, прозрачных, становятся полноценными, цветными героями фильма. Заливка Все эти этапы работы проходят через бесконечные проверки, доделки, уточнения, чтобы на экране не было дрожащего контура или ошибки в расцветке персонажей. К финалу фильма наступала особенно горячая пора, оставались вечерами и работали в выходные. На помощь спешили другие группы, ведь они знали, что им помогут так же. Хочется отметить, что съёмочная техника была допотопной и самопальной, но на ней, как выяснилось теперь, снимались очень неплохие фильмы. Худсовет 1969 г. Студийные приняли фильм более, чем критично. Один из старейших и уважаемых Мастеров безусловно требовал закадровый текст. Другой, не менее уважаемый, яростно критиковал, утверждая, что так снимать нельзя. К концу обсуждения судьба фильма не имела перспектив. Положение спасли только «непрофессионалы». Известный художник Борис Ефимов мастер политической карикатуры сказал, что, не претендуя на профессиональный разбор качества картины, он получил большое удовольствие от просмотра, помолодел на десять лет и непременно покажет фильм детям и внукам, и всем знакомым. Фильм приняли в Госкино и даже по первой категории. Прошёл показ и в Большом зале дома Кино. Зрители шумно реагировали на ультрасовременные наряды героев, изумлённо затихали, узнавая в разбойниках любимых киногероев, и дружно и долго аплодировали после просмотра. Некоторые сразу напевали мелодии: «Ох, рано встаёт охрана». Успех был совершенный! Но интрига ещё не начиналась. Следующим этапом можно назвать обсуждение фильма в Союзе кинематографистов с привлечением кинокритиков, успешно пашущих на ниве мультипликации. Здесь произошло то же самое, что и на студийном Худсовете. То, что было нового, интересного в фильме, вообще не обсуждалось. Лента раздражала кинокритиков. Особенно старался Н. Асенин, который яростно и убеждённо говорил об испорченной сказке. Тем не менее, где-то выше, очевидно в Госкино, фильм решили послать на фестиваль в Берлине. Были подготовлены оригинальные плакаты... И вдруг, в один день всё отменилось! Спустя много лет интрига раскрылась. Как рассказали люди в «Совэкспортфильме», в это дело очень активно вмешался один из авторитетных режиссеров «Союзмультфильма» и Союза кинематографистов. Скорее всего на фестиваль отправился именно его фильм. Причины могут быть самые разные, обычный чиновник до этого даже и не додумается». Инесса Ковалевская. А фильм всё-таки встретился со зрителем. В Москве, в районе площади Восстания, открылся кинотеатр мультипликационного фильма со странным названием «Баррикада». Премьера «Бременских музыкантов» состоялась здесь, и с тех пор фильм долго не сходил с репертуарной афиши кинотеатра. Со всех концов Москвы сюда потянулись толпы родителей с детьми всех возрастов. Билеты раскупались мгновенно, и достать их было трудно. Фильм постепенно набирал популярность. Как-то летом 1972 года во время перерыва какого-то матча на стадионе, внимание болельщиков было приковано к юноше, одетом в красные джинсы и пуловер. Он и внешне-то был похож на Трубадура — такой же стройный, светловолосый и белозубый! Юноша стоял в проходе на самом верху, гордый и довольный, позволяя рассматривать себя со всех сторон. Обратная сторона Луны Популярности способствовала и пластинка, выпущенная фирмой «Мелодия» почти одновременно с выходом фильма, получившая огромный тираж. Это, несомненно, радовало, если бы не одно маленькое обстоятельство. Для пластинки нужно было только наложить текст от автора, что и сделал В. Получилась музыкальная сказка. Странно только, что работа над пластинкой делалась втайне. На красивом конверте пластинки была скромная аннотация, в которой говорилось, что по этой сказке сделан мультипликационный фильм. Многие киноведы уверены, что сначала Ливанов сделал пластинку, а потом появился фильм. В своей книге «Белая ворона» В. Там собрался большой художественный совет: строгие редакторы, опытные режиссеры, маститые писатели и талантливые художники и композиторы. И мы приступили к созданию фильма. Ливанова о фильме заканчиваются. Одновременно с тем, как творческую группу фильма наперебой приглашали на встречи со зрителями, на студии и среди киноведов было другое отношение. Тогдашний директор студии М. Вальков мягким, извиняющимся тоном объявил, что режиссёр Ковалевская пришлась не по душе коллективу, и ей лучше подать заявление.
Мы использовали только некоторые мотивы этой сказки и развили их по-своему. Вложили в это произведение нашу любовь и страстное желание сделать хороший фильм. Нас объединяло общее дело. И, конечно, мы не выясняли, кто из нас главный, а кто - второстепенный... Композитор Геннадий Гладков подсказал, что в сказке нужна любовь. Так появилась Принцесса и, соответственно, её отец Король. Вокруг новых героев закрутился сюжет. От оригинального произведения немецких фольклористов осталось только название. Василий Ливанов рассказал свою, как создавались образы героев мультфильма. Первоначально они были похожи на кукольные фигурки. Как детские игрушки. Худсовет эти рисунки не принял, - вспоминает Ливанов. И тогда мы с Гладковым стали думать, как визуально выразить замысел. И вот эти наброски худсовет одобрил. Не было никакой творческой ревности. Максу Жеребчевскому мои рисунки тоже понравились. Мы дружили...
На протяжении двух столетий сказка вдохновляла художников, они ее переосмысляли, иллюстрировали, воспевали и ставили под сомнение во всех возможных формах, будь то книги для детей, живопись или скульптура. На юбилейной экспозиции представлен ряд этих работ. Один из экспонатов, ввиду своих масштабов, стоит перед входом в выставочный зал. Она представляет собой нагромождение… нет, не зверей, а транспортных средств — внизу автобус, на нем минивэн, сверху пара велосипедов. В общей сложности на выставке собрано три сотни экспонатов, среди которых не только произведения искусства, но и простые сувениры. Один из первых анимационных фильмов был снят в 1922 году компанией Уолта Диснея. А русскоязычным зрителям больше других известен советский мультипликационный мюзикл, выпущенный в 1969 году. Елена Александрова.