Пожар в Бодайбо потушили. На видео — то, что осталось от магазина "Караван". К акции присоединилась и Иркутская область, где студотряды познакомили 1,5 тысячи школьников с миром профессий и деятельностью своей организации. Ранее сообщалось, что в Зиминском районе Иркутской области 3 мая потушили лесной пожар.
Бодайбо: затерянные между золотом и нищетой
Без них и без того хиреющая экономика района провалится в еще большую яму. Выбраться из нее или пуститься по пути давно угасающего соседа — Мамско-Чуйского района — сегодня не выбор местной власти и жителей. Это выбор «Полюса» и других крупных игроков золотого бизнеса России. И выбор, безусловно, уже сделан. Не в пользу жителей. Пока по сотрудникам предприятия бродят слухи о предстоящих сокращениях не меньше, чем на треть работающего состава. Для «Полюса» — это путь наименьшего сопротивления. И хваленое соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с администрацией Бодайбинского района, подписанное в апреле прошлого года, уверенно летит в трубу.
Приступить к бетонным работам на взлётно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года, завершить строительство объекта — в 2025 году.
Благодаря проведённым работам аэропорт Бодайбо сможет принимать среднемагистральные самолеты типа Ил-114 и Sukhoi Superjet 100. Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем. В городе проживают более 13 тыс.
Они доказали, что преступления совершены группой по предварительному сговору с применением насилия. Двух похищенных учредителей и начальника службы безопасности предприятия по добыче золота перевезли в укромное место и удерживали, вымогая половину доли в капитале фирмы. Один из учредителей согласился выполнить требования бандитов, и только тогда похищенных отпустили.
Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области, 30 ноября в Бодайбо были обесточены три котельных по причине аварии на ЛЭП-7, при этом температура в квартирах составляла плюс 15-17 градусов, а температура наружного воздуха в Бодайбо составляла минус 35 градусов. По ее данным, авария на ЛЭП-7 в данный момент полностью устранена, все дома и объекты соцкультбыта подключены к теплоснабжению. Продолжается поквартирный обход силами оперативной группы 10 ОФПС отряд федеральной противопожарной службы с целью уточнения обстановки.
Новости Бодайбо — календарь событий, фактов, происшествий за день
- В Приангарье аэропорт Бодайбо возобновил свою работу
- Курсы валюты:
- 27 апреля 2024
- Пожар на складе магазина стройматериалов потушили в Бодайбо - Новости
- Новости Бодайбо
В Бодайбо участников ОПГ осудили за похищение людей и вымогательство
Никто из жителей дома в ходе пожара не пострадал. Ошибка в тексте?
На месте аварии вела ремонтно-восстановительные работы бригада ОАО "Витимэнерго". Читайте нас в.
Год, два, три проходит — область ничего не дает. Я поехал в Москву, пришел к руководству «Полюса» и прошу: давайте с вами сделаем? И мы за год бассейн построили — они вложили 50 миллионов, и мы один миллион свой добавили. Спонсорство не покрывает «портянку» социальных проблем полностью, запрос по району в среднем на 150 млн рублей в год, а покрывать спонсорством удается в лучшем случае треть этой суммы. Мы поставили угольные котельные и за четыре года на мазуте сэкономили миллиард», — объясняет Юмашев. При этом нельзя сказать, что богатеи-золотодобытчики откупаются от местных крохами, не вкладываясь в инфраструктурные проекты.
Именно они сегодня «закрывают» две основные болевые точки Бодайбо — мост через Витим и новый современный аэропорт. Евгений Юмашев на упоминание про недовольство бодайбинцев долгостроем моста реагирует с иронией. Зачем вам ехать на Бисягу? Я понимаю, зачем мост «Полюсу», — они сейчас Сухой Лог достроят, им нужно, чтобы четыреста машин в сутки на линии постоянно работало для снабжения. Там железнодорожная станция. Мост будет построен до 2026 года.
Мост также важен для бизнеса: сейчас с той стороны возят паромом. А два с половиной месяца в году с 15 апреля до 20 мая и с 25 октября по середину декабря продукты невозможно завезти, кроме как самолетом. Чтобы товар был в торговых сетях, они сначала должны кормить банки: взять кредит под процент, закупить впрок, не все раскупят — это просрочка в магазинах. Поэтому с вводом в эксплуатацию моста за счет постоянной логистики уменьшится оборот ненужных банковских денег, появится быстрый подвоз продуктов, большому бизнесу не надо будет заранее запасать топливо. Все это оживит экономику района. Та же ситуация и с новым аэропортом.
По соглашению сторон ГК «Полюс Вернинское» за свой счет делает проект и проходит экспертизу, а федерация и область выделяют финансирование на строительство — 7425 млн рублей. Деньги выделяются только на полосу и рулежные дорожки, а здания аэровокзального комплекса «Полюс» тоже строит за свой счет. Аэропорт принадлежит компании, а «взлетка» у них в аренде. Всем хорошо. Проект утвердили 29 апреля. Сейчас выбирают подрядчика — 10 декабря 2024 года новая взлетная полоса должна быть сдана в эксплуатацию.
Источник: Берт Корк Глава поселковой администрации Балахнинского-Дражного считает, что поселок не станет только вахтовым — и школа хорошая, и амбулатория. Рождаемость, опять же, хорошая: только за август там родилось четыре младенца Заложники репутации в узких кругах — У нас дети в старателей не играют, — говорит Герман Наумов. Сбылось, правда, и то и то — Герман помогает маме в семейном бизнесе, сети промтоварных магазинов, а тем временем учится в Иркутске, на пятом курсе Байкальского госуниверситета на специалиста по экономической безопасности — собирается работать на ГОКе. На первом курсе он уже проходил там практику. На вопрос, как украсть золото, он пожимает плечами: — Я бы не стал. Чистое золото украсть с ГОКа почти невозможно.
Несколько КПП на территории, с рамками и ручными металлодетекторами — звенят даже золотые зубы и металлические протезы. Везде камеры и квадрокоптеры. Службы безопасности многоуровневые. Это просто невыгодно: раз повезет — не обогатишься, второй раз попадешься, и после этого на работу вообще никуда не возьмут. Могут взять того, кто убил человека, но человеку, связанному с хищением золота, в Бодайбо делать нечего. Это изменило менталитет местных — они не падкие на золото.
Это подтвердил потом и мэр Евгений Юмашев: — В советские времена было жесткое законодательство — это хищение госсобственности. И в семьях воспитывалось отношение к золоту не как к драгоценности, а как к рабочему материалу. Я в юности проходил практику на драге, мне четко сказали: даже не пытайся что-то утащить, у нас тут каждый второй стучит в соответствующие органы. Грамм — год. Сейчас законодательство сильно смягчилось: были лоббисты с Магадана, которые продавили идею, что раз это коммерческая добыча, то кража до полутора миллионов рыночной стоимости — это вообще административное правонарушение. Второй раз — условный срок.
У нас службы безопасности работают отлично, так что случаи задержаний происходят достаточно регулярно, но я не помню, чтобы в последние годы кому-то дали реальный срок с первого раза. Но все это сформировало отношение к золоту. Культа золота здесь нет. Проблема, как считает Герман Наумов, отзеркалена: когда пришло московское начальство, местным стали меньше доверять и неохотно брать на работу. Считается, что местные могут воровать золото только потому, что знают особенности места — как спрятать, как обойти охрану, куда сбыть. Он утверждает, что бывали случаи, когда хороший специалист с местной пропиской, не замеченный в криминале, не мог устроиться на работу.
И ему приходилось любыми способами получать иркутскую прописку. Раньше с фабрик приходили в бодайбинский горный техникум, приглашали студентов, выращивали мастеров. Сейчас предпочитают приглашать готовых специалистов из других регионов. Я каждое лето подрабатывал на стройке, там был бригадир дядя Ваня — у него восемь ходок, последняя — за шесть килограммов золота, которое они вывезли с артели. Их задержало ФСБ уже в аэропорту. Так он с Новокузнецка!
Так что «черных копателей» почти нет — русла рек отслеживаются ФСБ, их объезжают на квадриках, патрулируют на вертолетах. Мнение, что простые люди по выходным выходят на реку с лотком мыть золото, — это миф. Люди в Бодайбо могут ни разу не увидеть местное золото за всю жизнь. Мэр Юмашев возражает: нет проблемы с недоверием к местным со стороны московского руководства. На тех, кто неблагонадежен, есть определенная база данных. Я бываю на встречах жителей — жалуются родственники именно таких людей.
Жена ругается: не берут. Я при ней звоню собственнику и спрашиваю: почему? Он говорит: «Ты с ума сошел? У него то бухнуть, то огород, то он через забор что-то перекинул». За нормальными кадрами у нас охотятся, ведь привлечение с материка специалиста обходится дороже, чем нанимать местных. Проблема другая: в Якутии за такую же работу на месторождениях платят больше, и наши местные спецы едут туда.
Какая разница, где сезон провести? У нас проблема найти машиниста на шагающий кран, их в районе, может, штук десять. Так за ними охота идет, друг у друга переманивают, перекупают. Любой человек, который работает, востребован — у нас в центре занятости на золотодобычу минимум пятьсот вакансий. Источник: Берт Корк Не очень точные муляжи самородков Где бы местным увидеть добываемое здесь золото? Непосредственно на ЗИФах золотоизвлекательных фабриках, конечной операции после дробления породы и ее многоэтапной промывки на вибростолах , на которых в мутной воде появляется злой блеск металла, работают единицы от общего количества населения.
Золота нет даже в краеведческом музее, хотя на втором этаже здесь хранятся близкие копии найденных самородков из гипса. Он не самый большой, просто для примера. В 1958 году нашли самородок в виде дельфина, порядка десяти килограммов. Зачем нам золото хранить — все беды от него, взять хотя бы Ленский расстрел... Весной 1912 года на бодайбинских приисках вспыхнуло восстание рабочих, доведенных до отчаянья низкими зарплатами, 12-часовым рабочим днем и ужасающими условиями работы, в том числе женщин и детей. Последней каплей была выдача рабочим тухлого мяса, а одной женщине в лавке вместо говядины продали «половой орган коня».
Взбунтовались шесть тысяч человек. После ареста стачечного комитета две тысячи рабочих пошли с протестами в Бодайбо, к зданию «Лензолота», но по пути были расстреляны жандармами — погибли порядка двухсот человек, еще столько же были ранены. Подошла еще один экскурсовод, Татьяна Евгеньевна, и уточнила: — Нет, это даже копии не точные. Самый большой самородок был найден на реке Угахан, прииск «Радостный», 26 килограммов, из них чистого промышленного золота — 22 килограмма. Самородкам давали собственные названия, но этот почему-то оказался безымянным. А в 2013 году нашли самородок, который назвали «Ухо дьявола».
Ухо — потому что похож на ухо человека, а дьявола — потому что проклятый металл и весил шесть килограммов шестьсот шестьдесят шесть граммов. Они находятся в Госфонде, их не переплавляют, в каком виде нашли — так и хранятся.
Пользователи стараются учесть все до мельчайших деталей: место съемки, одежду, атрибуты, позы и мимику. Получается такой яркий контраст, что кажется будто прокатился на настоящей машине времени. Мы считаем, что что воспроизведение старых семейных снимков — блестящая идея для отдыха в кругу родных и близких.
Бодайбо (город). Новости
Мы планируем получить положительное заключение Главгосэкспертизы в начале 2024 года. Уже после этого можно утвердить проектную стоимость строительства», — говорит Энгельгардт. Реконструкцию ВПП в аэропорту Бодайбо планируют закончить в 2025 году. После реконструкции он сможет принимать воздушные суда типа SSJ-100. Недавно в дальней части взлетно-посадочной полосы закончили демонтировать плиты, провели земляные работы. В 2024 году подрядчик должен начать бетонные работы на ВПП. Кроме этого, идет расселение людей из домов, которые попали в границы территории нового аэропорта. Мы свою часть расселения завершим в начале 2024 года», — пояснил Роман Энгельгардт.
Он направляет поддержку проектам в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта, развития городской среды.
Без них и без того хиреющая экономика района провалится в еще большую яму. Выбраться из нее или пуститься по пути давно угасающего соседа — Мамско-Чуйского района — сегодня не выбор местной власти и жителей. Это выбор «Полюса» и других крупных игроков золотого бизнеса России. И выбор, безусловно, уже сделан. Не в пользу жителей. Пока по сотрудникам предприятия бродят слухи о предстоящих сокращениях не меньше, чем на треть работающего состава. Для «Полюса» — это путь наименьшего сопротивления.
И хваленое соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с администрацией Бодайбинского района, подписанное в апреле прошлого года, уверенно летит в трубу.
Аэропорт в городе Бодайбо, который является центром золотодобычи Иркутской области, возобновил свою работу. Об этом ТАСС сообщили в аэропорту.
По информации Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, 12 рейсов авиакомпаний "Ангара" и "ИрАэро", ранее задержанных из-за неблагоприятных метеоусловий, вылетели из аэропорта города Иркутска в Бодайбо.
Напомним, сообщение о возгорании в складском помещении магазина строительных материалов на улице Стояновича в Бодайбо поступило сегодня утром, 25 января, в 07. Пожару был присвоен повышенный ранг сложности. Учитывая большую пожарную нагрузку, открытый огонь быстро распространился по всей площади.
Администрация МО г. Бодайбо и района
Тревожные сигналы поступают из Бодайбинского района – золотодобывающей столицы Иркутской области. В Бодайбо (Иркутская область) подрядная организация приступила к строительству аэропорта. Мэр Бодайбо (Иркутская область) Евгений Юмашев выиграл судебный процесс против пользователя, который публично оскорбил главу города во «ВКонтакте».
Пожар на складе магазина стройматериалов потушили в Бодайбо
Выход, который нашли и избрали управленцы «Полюса», оказался традиционно негуманным, но, безусловно, предсказуемым. Это решение, ни много ни мало, представляет собой резкое сокращение объемов работы одного из районообразующих предприятий Бодайбо — прииска Полюс Вернинское. И увесистую могильную плиту на и без того депрессивной и затянутой истории разработки Сухого Лога. Сейчас «Вернинское» — фактически одно из главнейших рабочих мест бодайбинцев.
Те же жители, что не задействованы в работе артелей золотоискателей, работают в самом городе. Магазины, кафе, парикмахерские, такси — огромная сфера коммерческого рынка трудоустройства Бодайбо давно и прочно живет за счет клиентов, приезжих на заработки в золотую столицу региона. Без них и без того хиреющая экономика района провалится в еще большую яму.
Выбраться из нее или пуститься по пути давно угасающего соседа — Мамско-Чуйского района — сегодня не выбор местной власти и жителей.
Завершить строительство планируют в 2025 году. Ежедневно на объекте трудятся более 50 человек».
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах.
Около 09. К тушению были привлечены семь единиц техники и 23 человека личного состава.
Пострадавших нет.
Мы считаем, что что воспроизведение старых семейных снимков — блестящая идея для отдыха в кругу родных и близких. Ведь, глядя на такие коллажи, понимаешь, что время летит, а дружба и любовь при этом становятся только крепче. Поэтому в Год семьи нами принято решение провести фотоконкурс «Повтори кадр», который поможет весело и творчески провести время с родными и друзьями.
Склад стройматериалов горит в Бодайбо: видео
Аэропорт Бодайбо в Иркутской области не принимает и не отправляет самолеты. Теплоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта в Бодайбо Иркутской области, прерванное на несколько часов из-за аварии на ЛЭП, восстановлено. Тегипесни про старателей бодайбо, высоцкий бодайбо скачать, бодайбо высоцкий аккорды, бодайбо витим песни, бодайбо атомный лес.
В Иркутской области вынесли приговор организаторам похищения предпринимателей
Главная» Новости» Новости бодайбо сегодня витим телеком. Главные новости о регионе БОДАЙБО на Будьте в курсе последних новостей: В городе Бодайбо на севере Иркутской области произошло землетрясение интенсивностью до. Пожар в Бодайбо потушили. На видео — то, что осталось от магазина "Караван". Росавиация планирует изъять 16 земельных участков и объектов недвижимости для строительства аэропортового комплекса в Бодайбо в Иркутской области. Бодайбо. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Пожар в городе Бодайбо на севере Приангарья потушен на площади 2,5 тысячи квадратных метров, сообщает ГУМЧС по Иркутской области на сайте. Росавиация планирует изъять 16 земельных участков и объектов недвижимости для строительства аэропортового комплекса в Бодайбо в Иркутской области.
Золото, мигранты, аэропорт: мэр Бодайбо рассказал о жизни города и района
Исключение — тушение лесных пожаров. Местные власти просят региональное министерство лесного комплекса привлечь Иркутскую базу авиационной охраны лесов к ликвидации нескольких возгораний на территории района, которые находятся в 50—70 километрах от населенных пунктов. Напомним, в конце июля в муниципалитете уже вводили режим ЧС, тоже связанный с лесными пожарами.
Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Как итог, автоцистерна опрокинулась. В результате произошла утечка дизельного топлива, - добавили в МВД Иркутской области.
Мамско-Чуйский район, депрессивный и дотационный, до сих пор живет воспоминаниями о счастливых советских временах, когда здесь велась промышленная добыча слюды. В перестройку, как полагается, все развалилось. Статья по теме: А чуть восточнее Мамы находится Бодайбинский район — это бездонные золотые закрома страны. Перестройку он благополучно пережил. Это пример того, как сегодня живет район, имеющий свою собственную промышленность, насколько он процветает и благоденствует. И из Мамы «Эксперт» отправился в Бодайбо. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под бодайбинскую резиденцию «Бодайбо» на эвенкийском — просто «Это место» Между Мамой и Бодайбо — 91 километр по прямой. Но в сибирской тайге прямых путей нет. Дороги тоже нет: строить ее начинали, построили половину и уперлись в скалы. Взрывать или пробивать тоннели в дотационный убыточный поселок Мама посчитали излишней роскошью, которая никогда не окупится. Поэтому единственной дорогой между соседними райцентрами была водная: зимой по льду, а летом паромом чуть ли не раз в неделю из Бодайбо на Маму по Витиму это 120 километров везут продукты и промтовары. К слову сказать, за эти деньги можно хорошей авиакомпанией улететь из Иркутска в Москву Иркутск—Бодайбо — 900 километров, Иркутск—Москва — 4200. Интересно вот что. Мама — район дотационный, бедный, и половину стоимости авиабилетов до Иркутска областное правительство субсидирует — он стоит восемь тысяч. А Бодайбо — богатый, у них же золото, поэтому билет ровно вдвое дороже. Прошлым летом областное правительство расщедрилось и пустило речной трамвайчик «Заря» от Мамы до Бодайбо и обратно, рейс раз в сутки, кроме воскресенья. Билет стоит 320 рублей. Время в пути — пять часов, столько же летит самолет из Иркутска до Москвы. Летом на Маме «суточных бодайбинских транзитников» было столько, что сами мамчане неделями не могли ни слетать в Иркутск, ни втиснуться на «Зарю». Поэтому сейчас мамчане ушлых бодайбинцев недолюбливают. Ее построили для нужд двух районов обеспечения электричеством тогда еще слюдяной добычи на Маме и золотодобычи в Бодайбо. Статья по теме: «Мама — это где-то рядом с Москвой». В поисках точки абсолютного покоя Мамакан — преддверие Бодайбо, и через несколько минут по левому борту появляется гордо торчащий в пустоту въезд на мост через Витим. Самого моста нет — его начали строить в 1990-х, потом деньги закончились, и реку сейчас перегораживают сиротливо торчащие три опоры. Условная пристань это просто каменистый берег находится в историческом центре Бодайбо — напротив здания «Лензолота» сейчас принадлежит правопреемнику, ГК «Полюс». И это место — начальная точка в истории самого Бодайбо. Отрезок современной улицы Стояновича от «Лензолота» до стадиона «Труд» длиной 1067 метров в 1863 году стал первым земельным отводом, который старатели застолбили под будущий город, — его и оформили как золотодобывающий участок, хотя там изначально предполагалось место под причалы для грузов, идущих по Витиму. История Бодайбо незамысловата и романтична. В этих местах раньше промышляли эвенки, тунгусы и якуты. А где-то гораздо южнее, по направлению к Иркутску и на полпути к нему, где была граница обжитой русскими территории она называлась Дальняя тайга , проходили «международные торговые ярмарки» — там малые коренные народности встречались с купцами и обменивали пушнину на товары первой необходимости, украшения и табак. На одной из ярмарок в 1846 году на реке Холомхо иркутский купец Константин Трапезников увидел в руках якута золотой самородок. Автохтоны ценности золота не знали, и эти камушки валялись у них в коробках с детскими игрушками. Трапезников выспросил якута и узнал, что таких камушков в реках попадается много. Он снарядил экспедицию по верховьям Холомхо, она проверила реку на промышленную золотоносность. Застолбили два первых участка — Спасский и Вознесенский, а отряд казака Ивана Новицкого прошел дальше по реке Бодайбо и вышел к ее слиянию с Витимом. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под Бодайбинскую резиденцию. История умалчивает, на каких условиях, скупо сообщая, что эвенкийский староста Икомин «уступил эти земли золотопромышленникам». Статус города это место получило от Николая II в 1903 году. Золото — банкам, акции — людям График 1 Динамика численности населения Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 2 Динамика поступлений в районный бюджет Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 3 Динамика добычи золота Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 4 Рост зарплаты рабочих Бодайбинского района администрация Бодайбинского района Сегодня в Бодайбинском районе золото добывают 35 крупных и малых предприятий. Из них только четыре ГОКа, которые разрабатывают рудное породное золото — снимают почвенный слой горы «вскрыша» , вгрызаются в породу, отвозя ее на ГОК, где дробят, просеивают и промывают из нее крупинки золота. Остальные, небольшие артели, моют россыпное золото по руслам рек. Частные артели, к слову сказать, возникли еще в СССР, им отдавали уже выработанные или нерентабельные участки золотоносных рек, и выживали они исключительно за счет своего упорства и работоспособности. Россыпного золота становится все меньше в 2019 году — 10,9 тонны, в 2021-м — 9,7 , зато добыча рудного год от года неуклонно растет в 2019-м — 13,9 тонны, в 2021-м — 15,9. Сегодня годовая добыча драгоценного металла в районе составляет более 25 тонн в год. Хотя у большинства золотодобывающих предприятий собственники — москвичи, все они, как утверждает мэр района Евгений Юмашев, являются налоговыми резидентами района. Население района сегодня — 17 тыс. Сколько совокупных налогов местных, областных и федеральных платят золотодобытчики — закрытая информация, но, по косвенным подсчетам, эта цифра составляет порядка 10 млрд рублей. Например, добывается 25 тонн золота в год — это порядка 100 млрд рублей выручки. Плюс налог на прибыль, подоходный и пр. Сколько возвращается в район — трудно сказать. Возвращается в виде субвенций учителям, в виде выпадающих доходов предприятий на закупку топлива для ЖКХ. Это позволяет решать социальные проблемы: содержать объекты, поддерживать малоимущих. По спонсорским вливаниям мы на втором месте в области после Жигалово — у них нефть и «Газпром». На третьем Усть-Кут — там работает Иркутская нефтяная компания. А ведь у жителей района был небольшой шанс жить по принципу «Мы здесь власть». Экономика района уже к перестройке подошла потрепанной — золотые россыпи в течение 1980-х истощались, а ГОКи еще не построили. В 1990-е все рухнуло, как и на Маме. Тогда поменяли налоговое законодательство, всю социалку «Лензолото» отдало муниципалитетам, и отдало не в хорошем качестве. Вокруг «Лензолота» были споры и войны. Тогдашний мэр Николай Сизых требовал при приватизации, чтобы акции раздали всем жителям Бодайбо. Против выступало руководство «Лензолота». В итоге войн компроматов дали акции только работникам предприятия. Люди Бодайбо при этом многое потеряли. Те рабочие, кто получил акции, в итоге дорого их продали и уехали жить в Сочи. Если всё раздать всем, то через семь лет все вернется как было, и бедные снова станут бедными, а богатые останутся богатыми, — вздыхает мэр Юмашев. Раньше государство оплачивало поиск и разведку, была своя геологическая партия — искали месторождения и ставили их на баланс, потом продавали на аукционе. Сегодня госзаказ есть только на поиск нефти и газа, остальное ищет и ставит на баланс сам предприниматель, за свой счет. Но парадокс в том, что не факт, что потом, на аукционе, этот участок отдадут нашедшему. С другой стороны, начались проблемы с курсом доллара. Банки выкручивают промышленникам руки, ссылаясь на международную цену, а она в баксах. Цена за тройскую унцию 1800 долларов — хорошая цена. Но курс в рублях упал, и банки стали капризничать: «Нам по этой цене в рублях не очень и надо. Давайте 15 процентов дисконт». Я знаю одну артель, которая хорошо добывает, но в этом году ни грамма не сдала — придерживает золото в ожидании лучших времен. К спонсорам со своей «портянкой» Крупные компании юридически району не должны ничего, на все претензии они отвечают: «Мы платим налоги, идите и возьмите там». Поэтому районной власти приходится выстраивать неформальные отношения. По сути, золотопромышленникам самим невыгодно конфликтовать с местными властями — от них зависит выдача лицензий, аренда лесов и земли. Поэтому бизнес, в принципе, не против делиться. Выглядит это так: — Мы в начале года составляем большую «портянку» проблем и обходим всех владельцев. Они смотрят, что им территориально или по интересам ближе, берут сметы и проплачивают работы. Например, нам нужно было три машины скорой помощи — на Кропоткин, Артемовский и Мамакан. Я прихожу к директору «Лензолота», он смотрит список и говорит: Артем — да, Кропоткин — ладно, Мамакан — нет, я там не работаю. У них дети идут в садик — они делают ремонт. Это хорошо, — объясняет механизм взаимодействия мэр Юмашев. На что? Выглядело как рэкет.
Также земельные участки, на которых находится будущее строительство, уже выкуплены у местного населения, а проведение работ по ограждению расширенной территории аэропорта находится в процессе подготовки. При этом старые конструкции были демонтированы, и в настоящее время проводятся земляные работы, но это не затрудняет выполнение полетов, и аэропорт продолжает работать в штатном режиме. Начать бетонные работы на взлетно-посадочной полосе планируется в третьем квартале 2024 года с завершением строительства объекта в 2025 году. После выполнения всех работ аэропорт Бодайбо сможет принимать среднемагистральные самолеты, такие как Ил-114 и Sukhoi Superjet 100. Ольга Золоторева провела совещание с представителями администрации Бодайбо, ФАУ "Ространсмодернизация", АО "Ротек" и Дорожной службой Иркутской области, на котором было принято решение о создании рабочей группы для оперативного решения возникающих вопросов и проведение строительства в установленные сроки.
Мощный пожар охватил крупный склад строительных материалов в Бодайбо
В Бодайбо к уголовной ответственности привлечен продавец магазина за повторную реализацию алкоголя несовершеннолетнему. Теплоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта в Бодайбо Иркутской области, прерванное на несколько часов из-за аварии на ЛЭП, восстановлено. К акции присоединилась и Иркутская область, где студотряды познакомили 1,5 тысячи школьников с миром профессий и деятельностью своей организации. Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем. Администрация г. Бодайбо и района ведет активную работу по подготовке к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.