Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2024 по биологии. Решайте задачи, развивайте навыки и готовьтесь к успеху на экзамене! Методичка со всей теорией по заданию №1 pdf.
Биология огэ теория по первому заданию
Так были заложены основы генетики, ставшей самостоятельной наукой уже в XX в. Важнейшее значение имело открытие вирусов русским ученым Д. Ивановским 1892. В конце XIX в. Швейцарский врач Ф. Мишер открыл нуклеиновые кислоты 1869 , выполняющие, как было установлено в дальнейшем, функции хранения и передачи генетической информации. К началу XX в. Фишер, пептидными связями. Физиология в XIX в. Особенно существенными были работы французского физиолога К.
Бернара, создавшего учение о постоянстве внутренней среды организма — гомеостазе. В Германии прогресс физиологии связан с именами И. Мюллера, Г. Гельмгольца, Э. Гельмгольц развил физиологию органов чувств, Дюбуа-Реймон стал основоположником изучения электрических явлений в физиологических процессах. Сеченов, Н. Введенский, И. Павлов, К. Особенно бурно развиваются генетика, цитология, физиология животных и растений, биохимия, эмбриология, эволюционное учение, учение о биосфере, а также микробиология, вирусология, паразитология и многие другие отрасли биологии.
Генетика сформировалась как самостоятельная биологическая наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов. Американский ученый Т. Морган, исследуя гигантские хромосомы мухи дрозофилы, пришел к выводу, что гены находятся в клеточных ядрах, в хромосомах. Он, а также другие ученые разработали хромосомную теорию наследственности. Тем самым генетика в значительной мере объединилась с цитологией цитогенетика и стал понятен биологический смысл митоза и мейоза. С начала нашего века началось быстрое развитие биохимических исследований во многих странах мира. Основное внимание было уделено путям превращения веществ и энергии во внутриклеточных процессах. Было установлено, что эти процессы в принципе одинаковы у всех живых существ — от бактерий до человека. Универсальным посредником в превращении энергии в клетке оказалась аденозинтрифосфорная кислота АТФ.
Советский ученый В. Энгельгардт открыл процесс образования АТФ при поглощении клетками кислорода. Колли поставил вопрос о молекулярном механизме передачи признаков по наследству. Ответ на вопрос дал в 1927 г. Кольцов, выдвинув матричный принцип кодирования генетической информации Транскрипция, Трансляция. Матричный принцип кодирования был разработан советским ученым Н.
Это проявление раздражимости организма. На рисунке изображен хемотаксис — это свойство одноклеточных. В задании просят указать — общее свойство живых организмов, значит указываем — раздражимость.
В результате конкуренции доминирующие организмы получают больше ресурсов, в то время как слабые организмы обречены на ограниченные ресурсы. Симбиоз и паразитизм являются формами взаимодействия, где два организма живут вблизи друг друга и зависят друг от друга. В случае симбиоза оба организма получают выгоду от взаимодействия, тогда как в случае паразитизма один организм получает выгоду за счет повреждения другого организма. Взаимодействие организмов с окружающей средой включает в себя такие процессы, как адаптация к климатическим условиям, использование ресурсов окружающей среды и воздействие на нее. Организмы вырабатывают различные адаптационные механизмы, чтобы выжить в своей среде и использовать доступные ресурсы. Таким образом, взаимодействие между организмами в экосистеме играет важную роль в поддержании равновесия и устойчивости этой системы. Оно обеспечивает передачу энергии и веществ, конкуренцию за ресурсы, симбиоз, паразитизм и адаптацию к окружающей среде. Роль вещественного обмена в экосистеме Вещественный обмен играет важную роль в экосистеме, обеспечивая перераспределение веществ и энергии между живыми организмами и их окружающей средой. Важными компонентами вещественного обмена являются фотосинтез и дыхание. Фотосинтез, осуществляемый зелеными растениями и некоторыми другими организмами, позволяет захватывать энергию солнца и преобразовывать ее в химическую энергию органических веществ. В процессе фотосинтеза углекислый газ поглощается и кислород выделяется в окружающую среду. Выделяемый кислород используется живыми организмами для дыхания. Дыхание, или клеточное дыхание, является процессом окисления органических веществ, в результате которого выделяется энергия, необходимая для выполнения жизненных функций организмов. Кроме того, вещественный обмен включает в себя циклы веществ, такие как углеродный, азотный и водный циклы. Эти циклы обеспечивают перераспределение углерода, азота, воды и других элементов между живыми организмами, почвой, воздухом и водой. Например, углеродный цикл включает захват углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза, а также его выделение при дыхании животных и разложении органического вещества в почве. Азотный цикл включает захват азота азотфиксирующими бактериями и его использование живыми организмами для синтеза белков. Таким образом, вещественный обмен играет важную роль в поддержании баланса веществ и энергии в экосистеме. Он позволяет живым организмам получать необходимые ресурсы и избавляться от отходов, обеспечивает циркуляцию и перераспределение веществ в экосистеме. Как происходит обмен энергией в экосистеме? Обмен энергией в экосистеме происходит посредством питания и роения. Растения, основные производители в экосистеме, получают энергию из солнечного света посредством фотосинтеза. В процессе фотосинтеза растения преобразуют солнечную энергию в химическую, запасая ее в органических веществах, таких как глюкоза. Продуценты передают свою энергию растительным или растительно-животным планктоном, который является пищей для гетеротрофных организмов, таких как рыбы или киты. Эти организмы, в свою очередь, становятся пищей для других хищников или паразитов. Таким образом, постепенно передается энергия от одних организмов к другим, образуя цепочку питания. В процессе обмена энергией в экосистеме происходит потеря энергии в виде тепла. Для поддержания энергетического баланса в экосистеме необходимо постоянное поступление энергии из внешнего источника — Солнца. Энергия, получаемая растениями, используется ими для роста и развития, а также передается другим организмам, поддерживая их жизнедеятельность.
Пищевая пирамида представляет собой иерархическую структуру, где на каждом уровне находится организм, потребляющий организмы на уровень ниже. Взаимодействие внутривидовое и межвидовое включает в себя взаимодействие организмов одного вида между собой внутривидовое и взаимодействие организмов разных видов межвидовое. Внутривидовое взаимодействие включает в себя такие процессы, как размножение, конкуренцию за ресурсы и уход за потомством. Межвидовое взаимодействие включает в себя взаимодействие хищник-жертва, симбиоз и паразитизм. Биологическая конкуренция возникает из-за конкуренции организмов за ресурсы, такие как пища, пространство и свет. Она является ключевым фактором, влияющим на приспособление организмов и эволюцию видов. В результате конкуренции доминирующие организмы получают больше ресурсов, в то время как слабые организмы обречены на ограниченные ресурсы. Симбиоз и паразитизм являются формами взаимодействия, где два организма живут вблизи друг друга и зависят друг от друга. В случае симбиоза оба организма получают выгоду от взаимодействия, тогда как в случае паразитизма один организм получает выгоду за счет повреждения другого организма. Взаимодействие организмов с окружающей средой включает в себя такие процессы, как адаптация к климатическим условиям, использование ресурсов окружающей среды и воздействие на нее. Организмы вырабатывают различные адаптационные механизмы, чтобы выжить в своей среде и использовать доступные ресурсы. Таким образом, взаимодействие между организмами в экосистеме играет важную роль в поддержании равновесия и устойчивости этой системы. Оно обеспечивает передачу энергии и веществ, конкуренцию за ресурсы, симбиоз, паразитизм и адаптацию к окружающей среде. Роль вещественного обмена в экосистеме Вещественный обмен играет важную роль в экосистеме, обеспечивая перераспределение веществ и энергии между живыми организмами и их окружающей средой. Важными компонентами вещественного обмена являются фотосинтез и дыхание. Фотосинтез, осуществляемый зелеными растениями и некоторыми другими организмами, позволяет захватывать энергию солнца и преобразовывать ее в химическую энергию органических веществ. В процессе фотосинтеза углекислый газ поглощается и кислород выделяется в окружающую среду. Выделяемый кислород используется живыми организмами для дыхания. Дыхание, или клеточное дыхание, является процессом окисления органических веществ, в результате которого выделяется энергия, необходимая для выполнения жизненных функций организмов. Кроме того, вещественный обмен включает в себя циклы веществ, такие как углеродный, азотный и водный циклы. Эти циклы обеспечивают перераспределение углерода, азота, воды и других элементов между живыми организмами, почвой, воздухом и водой. Например, углеродный цикл включает захват углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза, а также его выделение при дыхании животных и разложении органического вещества в почве. Азотный цикл включает захват азота азотфиксирующими бактериями и его использование живыми организмами для синтеза белков. Таким образом, вещественный обмен играет важную роль в поддержании баланса веществ и энергии в экосистеме. Он позволяет живым организмам получать необходимые ресурсы и избавляться от отходов, обеспечивает циркуляцию и перераспределение веществ в экосистеме. Как происходит обмен энергией в экосистеме? Обмен энергией в экосистеме происходит посредством питания и роения. Растения, основные производители в экосистеме, получают энергию из солнечного света посредством фотосинтеза. В процессе фотосинтеза растения преобразуют солнечную энергию в химическую, запасая ее в органических веществах, таких как глюкоза.
Блок 1. Биология как наука
- БиологиЯ : Лекции для подготовки к ГИА по биологии
- Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии
- Задание №1 ОГЭ биология
- Подготовка к ОГЭ по биологии. Раздел 1. Роль биологии
- Теория огэ биология 2024 по заданиям
- Описание задания
Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии | Задание 1 из 307
ПРОВЕРЬ СЕБЯ НА РЕШУ ЕГЭ: Задания 1. Признаки биологических объектов. Задание 1. Биология как наука. признаки биологических систем. Варианты ОГЭ по биологии 2024 с ответами скачать или решать онлайн с удобной проверкой заданий.
1. Биология как наука (Панина, теория)
Осуществляйте постоянный контроль. Выработайте у себя привычку отслеживания и проверки результатов вашей подготовки. Если вы занимаетесь на курсах или с репетитором, то ваши действия регулирует преподаватель, и корректирует, при надобности. Но это не освобождает вас от необходимости самостоятельно отслеживать собственные шаги, успехи и, напротив, слабые места. Помните про возможность подачи апелляции.
Этот совет — на самый крайний случай.
Предполагаемое время выполнения: до 1,5 минут 3 задание Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Предполагаемое время выполнения: до 2 минут 4 задание Приёмы работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме. Предполагаемое время выполнения: до 3 минут 5 задание Работа с последовательностью биологических процессов, явлений, объектов.
Предполагаемое время выполнения: до 5 минут 6 задание Работа с аналоговыми и цифровыми биологическими приборами и инструментами. Предполагаемое время выполнения: до 1,5 минут 7 задание Критический анализ полученной информации и использование простейших способов оценки её достоверности. Умение проводить множественный выбор.
Наблюдать можно визуально, например за поведением животных. Можно наблюдать с помощью приборов за изменениями, происходящими в живых объектах: например, при снятии кардиограммы в течение суток, при замерах веса теленка в течение месяца. Наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, за линькой животных и т. Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально.
Эксперимент опыт — метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения — гипотезы. Примерами экспериментов являются скрещивания животных или растений с целью получения нового сорта или породы, проверка нового лекарства, выявление роли какого-либо органоида клетки и т. Эксперимент — это всегда получение новых знаний с помощью поставленного опыта. Слайд 12 Моделирование — метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте. Так, например, при установлении структуры молекулы ДНК Джеймс Уотсон и Френсис Крик создали из пластмассовых элементов модель — двойную спираль ДНК, отвечающую данным рентгенологических и биохимических исследований. Эта модель вполне удовлетворяла требованиям, предъявляемым к ДНК. Этот метод широко применяется в систематике.
Слайд 13 Микроскопия — исследование строения клеток и клеточных структур с помощью световых и электронных микроскопов. Световые микроскопы позволяют увидеть формы и размеры клеток, отдельных органоидов.
Гарвей — два круга кровообращения; И. Павлов — природа образования условных рефлексов; М. Ломоносов, впервые в монографии «о трех материях дна ока», сформулировал трехсоставную теорию цветового зрения; И.
Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ — презентация
Главная» Новости» Теория биология огэ 2024. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Инструкция к тренировочному варианту ОГЭ-2022 по заданию №1. Подготовка к ОГЭ по биологии 2022. Задание 1 ОГЭ по биологии. Задание 1. Каким методом воспользовался И. П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
Задание №1 ОГЭ биология
Ответ на демонстрационный вариант ОГЭ по биологии Большинство амеб не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма. На рисунке изображен хемотаксис — это свойство одноклеточных.
Их можно разделить на три уровня сложности: базовый, повышенный и высокий. Если вы успешно сдадите экзамен в 9 классе, готовиться в 11 классе будет проще. Уровни сложности в ОГЭ по биологии — 2024 В экзамен входят 26 заданий. Если вы решите всё идеально, получите 48 первичных баллов — потом их переводят в оценку по пятибалльной шкале. При подготовке необходимо разбирать и прорабатывать обе части. Они одинаково важны, но различаются по формату и структуре. Распределение заданий по частям экзаменационной работы, ФИПИ Первая часть Первая часть состоит из 21 задания, в ответе на которые нужно указать цифру или слово.
Задания бывают пяти разных форматов. Пять тестовых заданий — ответ в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного варианта: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Одно задание, где нужно дать ответ в виде слова или словосочетания: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Шесть заданий, где нужно выбрать несколько ответов из предложенного списка: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Пять заданий на установление соответствия. Сюда же относятся задания на выбор пропущенных в тексте терминов и морфологическое описание организма по предложенному образцу. Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Три задания, где нужно определить правильную последовательность элементов: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 И одно задание на заполнение пропусков в тексте: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Вторая часть Здесь вас ждут 5 заданий с развернутым ответом. Именно эти задачи вызывают больше всего вопросов у выпускников 9-го класса, поэтому при подготовке я советую обратить на них пристальное внимание и как можно чаще тренироваться в их решении.
Другие простейшие эвглена зелёная, лямблия имеют жгутики, с помощью которых перемещаются в пространстве. Жгутик — поверхностная структура клетки, служащая для передвижения. Это длинные и тонкие, обычно единичные образования, которые вращаются как винт моторной лодки, тем самым двигая клетку в нужном направлении.
Только у лодки винт сзади, а у простейших — спереди. Простейшие при этом будут двигаться в сторону вращения жгутика. А вот так выглядят жгутики хламидомонад под электронным микроскопом. Органоиды пищеварения. Их функции — питание и выведение ненужных веществ. Для простейших характерно наличие пищеварительных вакуолей. Это органоиды, в которых происходит расщепление питательных веществ, поглощенных клеткой. В вакуолях, как и в наших органах пищеварения, содержатся ферменты — вещества, способствующие разложению пищи до простых органических соединений.
А для того чтобы пища попала в пищеварительные вакуоли, у инфузории есть следующие структуры: Ротовой желобок — это углубление, по которому пища попадает в клеточный рот. Клеточный рот — участок клетки, где происходит заглатывание пищи с образованием пищеварительной вакуоли. Это происходит следующим образом: частицы с водой вовлекаются в ротовой желобок, затем проталкиваются в глотку и собираются в пузырек на ее конце. Отрываясь от глотки, пузырек превращается в пищеварительную вакуоль и начинает перемещаться по цитоплазме инфузории. Клеточная глотка — это канал, который соединяет клеточный рот и цитоплазму. Когда переваривание пищи завершается, непереваренные остатки нужно удалить из клетки. Для этого у инфузории есть порошица — это отверстие в пелликуле, из которого выбрасываются непереваренные остатки пищи. А теперь обсудим еще несколько деталей питания простейших.
Питание Главное отличие живого от неживого — наличие в составе органических веществ: у живых существ они есть, у объектов неживой природы их нет. Следовательно, органические вещества на Земле появляются только из живой природы. Одни живые организмы умеют сами их создавать из неорганических, остальные же могут питаться только готовой органикой, которую создал кто-то другой. На основе этого у живых организмов выделяют два основных типа питания — автотрофный и гетеротрофный, и один смешанный — миксотрофный. Гетеротрофы в ходе питания поглощают готовые органические вещества, созданные другими организмами. Гетеротрофы получают питательные вещества вместе с готовой пищей — равно как и мы с вами. Но в отличие от нас они не могут сами приготовить себе обед, им всегда приходится ходить в кафе. Например, так питается Инфузория-туфелька, Амёба обыкновенная, Малярийный плазмодий.
Автотрофы самостоятельно синтезируют создают для себя органические вещества из неорганических. Они, в свою очередь, делятся на: Фототрофов — в основе их питания лежит процесс фотосинтеза , используется для этого энергия солнечного света. Например, так питается Эвглена зелёная. Хемотрофов — питаются за счет процесса хемосинтеза, используя энергию химических связей. Этот способ характерен для некоторых бактерий. Миксотрофы — организмы, которые могут питаться как автотрофно, так и гетеротрофно. Это очень удобный механизм выживания, как у калькулятора с солнечными батареями: если нет обычной батарейки, можно работать от энергии света. Такой тип питания имеет Эвглена зелёная.
Как мы упомянули выше, она предпочитает питаться автотрофно, но может также и гетеротрофно. У миксотрофов есть особый светочувствительный органоид — стигма, или глазок, благодаря которому, например, Эвглена зеленая может перемещаться в более освещенное место. Это явление называется положительный фототаксис. Фототаксис — направленное движение в сторону света. Помимо света, простейшие могут также ориентироваться в пространстве в зависимости от химического состава среды. Хемотаксис — движение в ответ на изменение химического состава окружающей среды. Это осуществляется с помощью хеморецепторов, которые располагаются на поверхности клетки и улавливают химические изменения вокруг организма. Эти рецепторы — глаза, уши и нос простейшего, именно они получают информацию о том, где «хорошо», а где «плохо».
И таким образом клетка движется в направлении к питательному раствору или подальше от агрессивных веществ. Подробнее про типы питания вы можете прочитать в этой статье. Для большинства простейших характерен гетеротрофный тип питания, однако некоторые из них — миксотрофы. Пиноцитоз и фагоцитоз Согласитесь, приятно вкусно пообедать, а затем выпить свежесваренный компот. Вот и простейшие, как и мы, тоже от этого не отказываются, поэтому могут питаться как твердой, так и жидкой пищей. Разберем, как у них это происходит. Такая хорошая приспособленность к разным условиям среды обуславливает высокую выживаемость Простейших. Не зря их на планете так много.
Разберем подробнее, как же происходит увеличение их численности. Размножение Для простейших характерно бесполое размножение, которое протекает без образования специальных клеток или структур и может осуществляться с помощью митоза и шизогонии.
Не нервничайте: подготовиться, чтобы хорошо сдать, получится и за короткий срок хотя, конечно, лучше не затягивать. Главное: выявить сложности и слабые места, грамотно распланировать подготовку и чётко следовать намеченной структуре.
Определите уровень знаний по предмету. Сделать это можно как с помощью репетитора, так и самому — достаточно без подготовки решить несколько вариантов теста и оценить результат. Это поможет выявить слабые места и «западающие» темы. После того, как вы поймёте все эти моменты — можно приступать к планированию подготовки.
Разбор 1 задания ОГЭ по биологии 2023: подробный анализ и рекомендации
Теория первого задания ОГЭ биология. Биология в таблицах и схемах к ОГЭ. Only RUB 2,325/year. теория для 1 задания огэ по биологии, свойства живого.
Презентация ОГЭ Биология Задания 1. Признаки биологических объектов
Задание 1 ОГЭ по биологии. Задание 1. Каким методом воспользовался И. П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока? Первая часть содержит 24 задания: Первая часть содержит 21 задания: 16 – с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. з Типы заданий в КИМ ОГЭ по биологии 2023. з Слагаемые готовности обучающихся к итоговой.
Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии
Клеточная инженерия основана на культивировании растительных и животных клеток и тканей, способных вне организма производить нужные для человека вещества. Соматическую гибридизацию, т. При определённых условиях происходит слияние двух разных клеток в одну гибридную, содержащую оба генома объединившихся клеток. Удалось получить гибриды между клетками животных, далёких по систематическому положению, напр. Соматические гибриды нашли широкое применение как в научных исследованиях, так и в биотехнологии. Этот метод используется для клонального бесполого размножения ценных форм растений; для получения гибридных клеток, совмещающих свойства, например, лимфоцитов крови и опухолевых клеток, что позволяет быстро получить антитела. Генная инженерия Совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма клеток , осуществления манипуляций с генами, введения их в другие организмы и выращивания искусственных организмов после удаления выбранных генов из ДНК. Генетическая инженерия не является наукой в широком смысле, но является инструментом биотехнологии Все методы генетической инженерии применяются для осуществления одного из следующих этапов решения генно-инженерной задачи: Получение изолированного гена. Введение гена в вектор плазмиду или бактериофаг для переноса в организм. Перенос вектора с геном в модифицируемый организм.
Преобразование клеток организма. Отбор генетически модифицированных организмов ГМО и устранение тех, которые не были успешно модифицированы. Методы генетики как науки. Гибридологический Основной метод исследования в Менделевской генетике. Им же и был введен в науку: подбирают родительские пары по паре альтернативных признаков и анализируют фенотипическое расщепление в потомстве. Берем чистые линии родительских особей, отличающихся по какому-либо исследуемому признаку, скрещиваем, наблюдаем в потомстве единообразие, делаем вывод относительно доминирования. Цитогенетический Был описан выше в общих методах. Применяется для исследования кариотипа человека. С помощью цитогенетических методов можно выявить геномные мутации у человека синдром Дауна, синдром Клайнфельтера и т.
Генеалогический Применяется при составлении родословных людей, выявлении характера наследования некоторых признаков. С помощью этого метода выявили сцепленное с полом наследование гемофилии. Близнецовый Применяется для выявления степени влияния окружающей среды, воспитания и условий жизни на генотип. Изучаются генотипические и фенотипические особенности одно- и двуяйцовых близнецов. Можно попробовать разделить влияние наслественности и среды на организм. Близнецов иногда даже воспитывают в разных семьях. Популяционно-статистический Это метод изучения распространения наследственных признаков наследственных заболеваний в популяциях. Существенным моментом при использовании этого метода является статистическая обработка получаемых данных. Изучением генетической структуры популяций занимается особый раздел генетики — популяционная генетика.
Для выяснения частот встречаемости тех или иных генов и генотипов используется закон Харди-Вайнберга. Биохимический Был описан выше, применяется и как частный метод в генетике. Позволяет обнаружить нарушения в обмене веществ, вызванные изменением генов и, как следствие, изменением активности различных ферментов. Наследственные болезни обмена веществ подразделяются на болезни углеводного обмена сахарный диабет , обмена аминокислот, липидов, минералов и др. Методы селекции как науки. Теоретической основой селекции является генетика, так как именно знание законов генетики позволяет целенаправленно управлять закреплением мутаций, предсказывать результаты скрещивания, правильно проводить отбор гибридов. В результате применения знаний по генетике удалось создать более 10 тысяч сортов пшеницы на основе нескольких исходных диких сортов, получить новые штаммы микроорганизмов, выделяющих пищевые белки, лекарственные вещества, витамины и т. Для закрепления полезных наследственных свойств необходимо повысить гомозиготность нового сорта. Иногда для этого применяют самоопыление перекрёстноопыляемых растений.
Неродственное аутбридинг -внутрисортовое внутрипородное -межсортовое межпородное Метод межлинейной гибридизации, при котором часто наблюдается эффект гетерозиса: гибриды первого поколения обладают высокой урожайностью и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям. Гетерозис характерен для гибридов первого поколения, которые получаются при скрещивании не только разных линий, но и разных сортов и даже видов. Эффект гетерозиготной или гибридной мощности бывает сильным только в первом гибридном поколении, а в следующих поколениях постепенно снижается. Основная причина гетерозиса заключается в устранении в гибридах вредного проявления накопившихся рецессивных генов. Другая причина — объединение в гибридах доминантных генов родительских особей и взаимное усиление их эффектов. Отдаленная гибридизация Отдаленная гибридизация домашних животных менее эффективна, чем растений. Межвидовые гибриды животных часто бывают бесплодными. При этом восстановление плодовитости у животных представляет более сложную задачу, поскольку получение полиплоидов на основе умножения числа хромосом у них невозможно. Правда, в некоторых случаях отдаленная гибридизация сопровождается нормальным слиянием гамет, обычным мейозом и дальнейшим развитием зародыша, что позволило получить некоторые породы, сочетающие ценные признаки обоих использованных в гибридизации видов.
Шпаргалки по биологии 5 класс. Шпоры на ВПР по биологии 5 класс. Биология 5-6 класс в шпаргалках. Шпаргалки для ВПР по биологии. Ткани человека ЕГЭ биология.
Ткани человека ЕГЭ. Ткани человека ЕГЭ по биологии. Ткани человека ЕГЭ биология таблица. Кровеносная система человека круги кровообращения ЕГЭ. Круги кровообращения ЕГЭ биология шпаргалки.
Круги кровообращения ЕГЭ шпаргалка. Малый круг кровообращения схема ЕГЭ. Таблица ткани животных ЕГЭ по биологии. Характеристика клеток нервной ткани. Нервная ткань строение и функции местоположение.
Рохлова ЕГЭ 2023 биология. Рохлов в с ОГЭ биология 2022 10 вариантов. Рохлов ОГЭ 2022. Рохлов ОГЭ 2021. Кириленко биология растения ЕГЭ.
Кириленко биология растения. Шпоры по биологии. Шпоры по биологии ЕГЭ. Признаки живых систем ЕГЭ таблица. Признаки живых организмов таблица.
Признаки живых систем биология. Свойства живого ЕГЭ таблица. Темы ОГЭ. Подготовка к ОГЭ по биологии 2022. Темы для ОГЭ по биологии.
Темы ОГЭ биология 2022. Сердце ОГЭ биология теория. Биология 9 класс ОГЭ 29 задание. Задание 29 по биологии ОГЭ ответы. Эволюция систем органов позвоночных животных таблица по биологии.
Сравнительная характеристика нервной системы беспозвоночных. Сравнительная таблица беспозвоночных биология 7 класс. Строение и функции пищеварительной системы таблица у животных. Задачи по биологии ОГЭ на калорийность. Карточки по ботанике.
Задания по ботанике. Ботаника ЕГЭ биология. Карточки с заданиями по ботанике. ЕГЭ тесты по биологии. Кириленко биология ЕГЭ 2020.
ЕГЭ биология тесты. Теории эволюции ЕГЭ биология. Эволюция ЕГЭ биология. Задания на эволюцию в ЕГЭ по биологии. Справочник по биологии ОГЭ.
Справочник ОГЭ биология. Универсальный справочник по биологии ОГЭ. Справочник по биологии ОГЭ 2022. Задания ЕГЭ по биологии 2022. Пищевые Цепочки ОГЭ.
ОГЭ по биологии 2023 год. Структура ОГЭ по биологии 2023 год. Структура ЕГЭ по биологии в 2023 году. Зоология ОГЭ теория по биологии. Эволюция шпоры ЕГЭ.
Чек лист по биологии ОГЭ. Таблицы для ЕГЭ по биологии. Конспекты по биологии ЕГЭ. Конспекты по биологии ОГЭ. Демонстрационный вариант ЕГЭ биология 2020.
Тесты по биологии задание биология. Основные биологические науки по объекту изучения.
Часто в задании спрашивается, кто придумал закон, изображённый на фотографии. Ответ: Мендель. Фагоцитоз - поглощение клеткой твёрдых комочков пищи. Пиноцитоз - поглощение клеткой растворенных органических веществ. Рисунок А - фагоцитоз.
Учащиеся, которые остаются в школе, тоже должны сдать предметы для перехода в 10 класс. Обязательными считаются русский язык и математика, а остальные — по желанию. Так вот, если выбрали биологию, то подготовиться за короткий срок возможно. В первую очередь необходимо взять все книжки по предмету за предыдущие годы. А еще лучше — собрать тетрадки с конспектами. Так будет быстрее и легче усвоить материал. Если же нет конспектов, то не беда! Можно завести тетрадь, а уже там записывать важное. После того как весь материал пройден, можно переходить на вторую ступень подготовки. Самое главное в подготовке к экзаменам — это огромное желание. Если его нет, то и результата не будет. Затем нужно определить для себя, какой способ подготовки будет лучше. На данный момент лидируют специальные курсы. Их устраивают в самих колледжах или университетах. Набираются 3-4 группы по 15-20 человек. Это подходит для тех, кто знает предмет на слабую четверку. Стоит отметить, что на коллективных занятиях можно упустить важный материал. Людей много, и преподавателю будет физически сложно подойти к каждому. Поэтому придется слушать внимательно. Тут есть и свои плюсы. Например, в группе могут оказаться те ученики, которые усвоили какой-то материал хорошо и в последующем смогут объяснить. Репетиторов нанимает каждый второй. Это такой же учитель, только занимается в индивидуальном порядке. Не обязательно проходить все темы. Можно взять те, которые непонятны. Или же скачать программу ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ. Лекция 1
1 задание ОГЭ по Биологии. Разбираем с вами один из важных нюансов, когда писать «ритмичность», а когда «саморегуляция». В умеренном поясе надземные побеги трав чаще всего живут всего один вегетационный период, после чего отмирают. Тестовые задания в формате ОГЭ. Переходи по ссылке и напиши в сообщения группы ВК —?? Занятие проводит Елена Зеленская, преподаватель по биологии в онлайн-школе Умскул. Задание номер 1 ОГЭ по биологии. Сколько баллов? Как делать задание?