– Отец Андрей, расскажите об особенностях служения батюшки на селе, какие актуальные вопросы приходится решать вам как настоятелю прихода. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Беседа с батюшками: «Человек есть то, что он ест». Святыни храма - История прихода - Духовенство - Устав прихода - Приписные храмы - Сестричество - Воскресная школа - Архив передач - “Красно солнышко” Богослужения Наши НКО - АНО «СВЯТОГРАД» - АНО «Облако» Требы и пожертвования.
БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ
В студии священнослужители отвечают на телефонные звонки телезрителей. В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни. Канал Союз й Владимиров беседы с батюшкой 3 июля 2022 года. Настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев принял участие в программе «Беседа с батюшкой» на православном телевизионном канале «Союз».
Если супруг изменил. Беседа с протоиереем Александром Гавриловым
Это вопросы обо всем. Это возможность поговорить с батюшкой, не выходя из дома. По проекту вышло уже две книги — каждая несколькими тиражами — и, чтобы не менялось на Спасе, неизменным остается почти каждодневный выход «Ответа священника».
О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 2012-12-1457:00 Иерей Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково рассказывает о суевериях, гадании и колдовстве Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 2012-12-1354:26 Протоиерей Олег Стеняев расскажет о том, чем занимаются религиоведы и миссионеры. Какая между ними взаимосвязь и чем отличается их деятельность. Духовно-нравственное образование — протоиерей Алексий Ладыгин Выпуск 2 2012-12-0458:27 Протоиерей Алексий Ладыгин - настоятель храма преподобной Евфросинии великой княгини Московской в Котловке г.
И в этом, в сущности, вся наша духовная аскеза, вся наша духовная практика, а не в том, чтобы просто быть крещеным и соблюдать внешнюю обрядовую сторону Церкви. Афонские монахи всегда искали Христа, искали формат общения с Ним… Конечно, в поиске Бога нужен хороший учитель, чтобы не перепутать свою психологическую разгоряченность, духовные иллюзии с реальной встречей Христа. Беседы с батюшкой. Протоиерей Сергий Баранов Виктор Базилевский.
Ответы на вопросы В московской студии нашего телеканала на вопросы зрителей отвечает протоиерей Михаил Зазвонов, клирик храма всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине города Москвы, руководитель направления по защите семьи, материнства и детства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: tv-soyuz. Ответы на вопросы В московской студии нашего телеканала на вопросы зрителей отвечает протоиерей Михаил Зазвонов, клирик храма всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине города Москвы, руководитель направления по защите семьи, материнства и детства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению:.
Беседы с батюшкой. Протоиерей Александр Березовский. 12 сентября 2023 🎥 Топ-10 видео
Православное интервью. Протоиерей Алексей Тушев. Выпуск от 11.11.23 | твой городской портал, состоялся разговор с протоиереем Димитрием Соловьевым о его гуманитарной поездке на Донбасс к российским военнослужащим. |
Вопросы отцу Сергию Баранову за 2020-2022 г | Беседы с батюшкой на телеканале. |
К престольному празднику храма праведного Иоанна Русского. Интервью с протоиереем Андреем Смирновым
Главное меню | Дорогие друзья! Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию несколько записей программы «Беседы с батюшкой» из архивов православного телеканала «СОЮЗ». |
Кимрский священник выступил в программе «Беседа с батюшкой» на телевизионном канале «Союз» | Интервью протоиерея Димитрия Смирнова журналу "Покров" о новомученике протоиерее Василии Смирнове и об историческом пути и будущем русского народа. |
Беседы с батюшкой. Записи телепрограмм православного телеканала «СОЮЗ» ( ВИДЕО )
Беседы С Батюшкой Скачать mp3 | Беседы с протоиереем Димитрием Смирновым. В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». |
Союз — смотреть онлайн прямой эфир | О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин. |
БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ | Валентина ФОМИНА | Фотографии и советы на Постиле | После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. |
Беседы с батюшкой. Записи телепрограмм православного телеканала «СОЮЗ» ( ВИДЕО )
Довелось застать еще то поколение — советского духовенства, и там были тоже очень разные люди. Что уж скрывать: встречались и, что называется, требоисполнители, лишенные всякой романтики. Но если говорить в целом, то нельзя не отметить, что в большинстве своем всё же это были священники, от всей души стремящиеся служить Богу. В основном — уже взрослые люди, со светским образованием за плечами, которые обратились ко Христу уже в довольно сознательном возрасте. А они, как правило, обладали особым рвением к духовной жизни и критическим мышлением. Все они хорошо друг друга знали, все были на виду друг у друга.
И с наступлением девяностых, когда народ просто толпами стал креститься, возникла острая необходимость в новых священниках. Тогда настоятели стали присматриваться и отыскивать среди прихожан кандидатов для рукоположения. Когда я пришел в Новоспасский монастырь, то даже не помышлял о священстве. Вначале наместник поручил мне заниматься воскресной школой, и буквально через год отец Алексий, мой духовник, сказал мне подумать о рукоположении. Я к тому времени даже и не мечтал о том, чтобы стать батюшкой.
И как только я, уж простите за меркантильность, стал получать зарплату на курсах, так сразу ушел из института. Но, конечно, зарплата была скорее символическая. Это был 1992 год, когда неопределенность в материальном плане стала максимальной. Помню, как в том же Новоспасском монастыре основой рациона была какая-нибудь зеленая чечевица, которую раздавали из гуманитарной помощи. Мы, например, с семьей сажали картошку за Окой.
Какое было горе, когда привезли 20 мешков картошки в Москву, а она оказалась зараженной фитофторой. И пришлось ее шпарить кипятком, раскладывать на газетах по всему коридору, чтобы хоть как-то спасти. Насколько заполненными они были? Когда Патриарх Алексий II благословил при каждом храме создавать воскресные школы, то был целый бум среди прихожан. Тогда, конечно, это были воскресные школы не в том виде, в каком они у нас существуют сейчас.
Еще до прихода в Новоспасский монастырь я был прихожанином храма Петра и Павла на Яузе, и там служил замечательный священник — отец Аркадий Станько. Он потом стал настоятелем Казанского собора на Красной площади. И вот воскресная школа у него выглядела следующим образом: проходила она не по воскресеньям, а по четвергам после акафиста. Отец Аркадий ставил аналой на амвон и просто начинал читать катехизис. А прихожане стояли и слушали.
Вот такие были воскресные школы. Ведь тогда никто и не представлял, что и как делать, не было ни литературы, ни молитвослов, ничего. Что-то такое приобрести можно было только за сумасшедшие деньги. Я помню, как еще в конце восьмидесятых «Лествицу» купил за 50 рублей при зарплате в 100. Сейчас такое сложно представить.
Если вернуться к тому моменту, когда Вы уже знали, что скоро станете священником, можете вспомнить, какие чувства испытывали? Был ли это некий страх и трепет перед предстоящей хиротонией? Я был юношей. Поэтому мне всё казалось каким-то простым, что ли?.. К тому же у меня было ощущение, которое меня не покидает до сих пор, что рядом со мной Господь и бояться нечего.
Молодежь привела в порядок территорию возле церкви и кладбища. Затем в храме участники проекта побеседовали об истории храма, о православных традициях, а также о воинском долге, защите Церкви и традиций. Особое внимание в беседе уделили семейным ценностям и их влиянию на духовно-нравственное развитие молодёжи. Напомним, что 2024 год объявлен Годом семьи по инициативе президента России Владимира Путина.
Рейтинг: 8 Андрей 14.
Мне кажется, у человека странное представление о психических особенностях М и Ж, странное представление о проблеме. Добро перемешано со злом. Зло не клеймится, грех апологизируется. Может просто подобрались не очень удачные выражения и "хотел как лучше, а получилось как всегда". Но что есть, то есть.
Возможно и с логикой что-то не так Если женщины однолюбы - с кем тогда мужчинам изменять? Получается, женщины - тоже не однолюбы. Тогда, если муж не будет жену кормить супом, она должна будет пойти искать богатого красивого доброго повара? Составитель книги хотел сделать её назидательной? Что составитель хотел донести этим интервью до читателя?
Позицию священника, с которой солидарен составитель? О том что термин "православная семья" - это оксюморон? О существующей проблеме в отношении церкви с маленькой буквы к семье? Рейтинг: 18 Посмотрела его инстаграмм, менеджер по продажам в одежде священника. Рейтинг: 4 Людмила 10.
Тут он сурово конечно высказывается. Кому подходят такие методы - welcome некоторым сильный пинище нужен, вот он а кому-то мягко нужно сказать, возиться, растить. У каждого свой подход. Видимо, такой подход в групповой терапии у батюшки. А вообще видела другие его ролики, все по делу говорит, грамотно.
Мне понравилось. Рейтинг: 11 Просто я 12. Мда,идите уважаемый работать дворником в церковь и,как наведение порядок в своей голове,так и идите пасти стадо Бога. Всех благ вам. Рейтинг: 2 Дина 13.
Алекснадра "Ты увидь сначала бревно в своем глазу!
Он очень подробно исследует этот вопрос и говорит, какие меры нужно принимать, чтобы это развитие происходило. Причем он говорит о том, что в Центральной России то есть Европейской России темпы прироста населения самые высокие в империи; мусульманские окраины имели более низкие темпы прироста населения. А сейчас Псковская, Тверская области вымирают; тогда же был самый высокий темп прироста населения. И он рос так быстро, что никакой передел помещичьей земли никаких проблем не решил бы. На год-два оттянул бы проблему, а так каждый год в стране население увеличивалось миллиона на три. И за несколько лет столыпинской реформы, которая как бы вытекала из этих исследований Дмитрия Ивановича Менделеева, сельское хозяйство в Сибири развилось настолько, что Сибирь от продажи сливочного масла на экспорт получала золота больше, чем от добычи золота. Вот какие люди были.
Откуда брать источники? Конечно, трудно из этого моря информации вылавливать содержательную, непротиворечивую, правдивую, чтобы создать правдивое представление о тех процессах, которые происходили. Тут, конечно, нужны какие-то априорные интуитивные представления. Потому что один обладает большим кругозором, интеллектом и знаниями, но у него своя концепция; другой пишет — и у него своя концепция, у третьего — третья. И выбрать, какая действительно соответствует тому, что происходило в реальности, совсем не просто. Но если человек любит свой народ, свою Родину и не пытается превозноситься над другими, то, думаю, он найдет ту информацию, которая правдиво опишет тот круг вопросов, который его интересует. Почему те самые темпы прироста населения, о которых Вы сказали, сошли на нет? Еле-еле смогли преодолеть это страшное потрясение; потом — Первая мировая война.
На мой взгляд, это тоже очень тяжелая ошибка царского правительства. Мы говорим о том, что были очень высокие темпы прироста населения, но при этом были и очень высокие показатели смертности, особенно детской. Тогда, в царское время, детская смертность была такова, что умирал каждый четвертый младенец до года. Это же ужасно: из четырех детей один умирает. Я посмотрел статистику, в Англии и Германии смертность была ниже, чем в России. За несколько десятилетий она упала в полтора-два раза, а у нас — на несколько процентов. Значит, они вкладывали деньги в народное здравоохранение, а царская Россия нет. Затеяна совершенно ненужная русско-японская война — значит, неправильная политика, раз позволили себя втянуть в такую авантюру.
А денег на здравоохранение не хватило. И народ не мог этого не чувствовать. Поэтому он так и всколыхнулся в 1917 году, так как был доведен до крайности вольными и невольными промахами или провокациями, которые происходили по вине или беде правительства, которое стояло у власти. Но к власти рвались и недобросовестные люди, которые и устроили Февральский переворот. Так что это очень сложный вопрос, и он нас уведет в сторону, но речь идет о том, что на ровном месте ничего не бывает; были очень тяжелые противоречия. Часть из них и Дмитрий Иванович Менделеев вскрывал, были и другие. И нам нужно изучать их для того, чтобы не повторять. И знать, как преодолевать.
Такой актуальный вопрос, как увеличение пенсионного возраста: каковы причины этого явления и последствия? Писал я одну книгу долго и достаточно давно; вышла она, по-моему, в 2011 году под названием «Большая семья — большие надежды». Там я написал, что демографическая ситуация в стране такова, что через несколько лет правительству придется поднимать пенсионный возраст. Представьте себе: вдруг не станет у нас трудоспособного населения. Кто будет кормить пенсионеров? Ведь не социальные сферы, а реальные люди, которые производят реальные продукты промышленные, сельскохозяйственные , работают в социальной сфере. Вот они реально содержат тех, кто действительно своим трудом заработал право на пенсию, право на отдых в пенсионном возрасте. Но если эти люди не хотели рожать детей в свое время, чьи дети должны их содержать?
А если никто не хотел иметь детей, значит, людей трудоспособного возраста становится меньше. Сейчас выступил наш премьер-министр и сказал, что 50 лет назад на одного пенсионера приходилось без малого четыре работающих человека, а сейчас — менее двух, в два раза меньше. Значит, на нынешних работающих людей ложится двойная нагрузка, они просто ее не тянут. И тем более тенденция растет, продолжается сокращение численности трудоспособного населения. Наоборот, численность пенсионеров увеличивается. Оказывается, это наша беда, корни которой заложены несколько десятков лет назад. Предположим, ты выходишь на пенсию в 60 лет, значит, твоим детям должно быть порядка 40 лет. А где они, эти дети?
Их нет. И внуков нет. Это страшное, трагическое явление, но объективное. Причем оно обусловлено тем, что наши соотечественники не хотят иметь большие семьи. Большая семья — это как бы нечто ретроградное, нечто необычное, вызывающее, непонятное. И как нечто непонятное, это вызывает некий протест со стороны тех, у кого один-два ребенка. Как-то моя жена это было давно, лет двадцать-тридцать назад шла с нашими ребятишками. Мимо нее прошла некая дама с собачкой и громко, чтобы та слышала, сказала: «Вот наплодили детей, с собаками гулять негде».
Это, правда, был единственный случай, обычно предлагали свою помощь. Люди русские — люди добрые, такими и остаются. Благодаря поддержке очень многих людей, даже незнакомых, мы смогли воспитать двенадцать детей. Но речь идет о том, что большая семья не должна быть чем-то необычным. Я провел небольшой расчет. Оказывается, если бы, как и раньше, в каждой семье появлялось бы столько детишек, сколько Господь пошлет, то количество семей, в которых четверо и больше ребятишек, по сравнению с нынешней ситуацией возросло бы в семь раз. Фото: pravmir. А если нормальное развитие, то в семье после первого ребенка рождается и второй, и третий… Ясное дело: чем больше детишек, тем таких семей все-таки меньше, потому что бывают и несчастные случаи, и смертельные, и болезни.
Так что рожают больше какие-то действительно здоровые семьи, уже какие-то особые у них возможности. Пусть их становится меньше, но все равно в семь раз должно возрасти число многодетных семей. И это означает, что маленькая семья — это просто начальный этап развития семьи. И каждая семья должна быть большой, это должно быть нормой. Сейчас это не норма, на них смотрят как не пойми на кого. Да ничего особенного, это должно быть нормальным. А попробуй объясни это нашим соотечественникам, особенно соотечественницам.
Иерей Андрей Леушин: «Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами»
Передача "Беседы с батюшкой" на телеканале "Союз", во время которой протоиерей Александр Березовский отвечает на вопросы телезрителей. Ведущий – Павел Денисик. Интервью протоиерея Димитрия Смирнова журналу "Покров" о новомученике протоиерее Василии Смирнове и об историческом пути и будущем русского народа. Вам бы я посоветовал: потрудитесь, покопайтесь в интернете, пообщайтесь с батюшками, с молодыми людьми — с теми, кто представляет лучше, чем вы, поле современного кинематографа.
Беседы с батюшкой. Записи телепрограмм православного телеканала «СОЮЗ» ( ВИДЕО )
Новости, мастер-классы и лекции. На телеканале «Союз» 12 января вышла передача «Беседы с батюшкой», в ней принял участие духовник Иверского женского монастыря г. Орска протоиерей Сергий Баранов. Батюшка поговорил с ребятами о Крещении Господнем. В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни. В новой книге известного миссионера и публициста протоиерея Андрея Ткачева собраны его беседы о воспитании и образовании детей, о роли отца и матери и об иерархии ценностей в семье.
Если супруг изменил. Беседа с протоиереем Александром Гавриловым
13 июля на православном телеканале «Союз» состоялась трансляция программы «Беседа с батюшкой». Настоятель храма Сергия Радонежского протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу с учащимися 6-7 классов школы №15 им. А.П. Маресьева посёлка Мирской на т. Беседа священника Петра Кипарисова «От Рождества Христова до Крещения Господня», проиллюстрированная песочными картинами художника Марины Бритовой, вызвала большой интерес как у детей, так и у взрослых. В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему «Духовность и нравственность в современном мире».
БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ
Почтовый перевод через отделения связи : перевод федеральному клиенту номер 9021 «Православный телеканал «Союз». На этот номер можно делать перечисления и через систему "Золотая корона" Получатель - Байбаков Дмитрий Максимович. Но этот телефон только для переводов. Звонить на него не нужно. Благодарим всех, кто оказывает каналу регулярную помощь в расчетах за вещание. Призываем всех зрителей проявить активность! Не будьте равнодушны!
Поэтому если вы поминаете сродников в невенчанном браке, то отдельно надо поминать сродников мужа и жены. А если семья венчанная, то род поминается целиком. Можешь и не знать про своих предков, но Бог приоткроет, если молимся, просим, то непременно будет все открыто. Если сам не знаешь, через праведников откроется, духовника, которым Господь дает благодать Духа Святаго.
Даже не зная, крещен ли сродник или нет, поминать его надо и за него молится, он все равно нашей крови, земля у нас православная. Когда человек в храм приходит, вымаливает на четыре поколения вперед и три назад, даже если мы не знаем всех имен, заказываем службу «со сродниками». Наших умерших, мы можем вымаливать, понемногу, шаг за шагом. Есть такая молитва Чудового монастыря Архангелу Михаилу, который человек прочтет сию молитву, того дня не прикоснется к нему ни диавол, ни зол человек, ни лестию соблазнится сердце его. Если преставится от жития сего, то и ад душу его не примет. Очень важно эту молитву читать 19 сентября в день памяти святого Архангела Михаила и 21 ноября — Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, также - всю страстную неделю Великого Поста. По преданию, в это время Архангел Михаил находится на берегу долины огненной, и опускает свое правое крыло в геену огненную и она гаснет. Называйте в эти в два дня усопших по именам, и Архангел Михаил выведет их души из ада. Это канонически не прописано, но вера наша живая. Это монастырское откровение вселяет огромную надежду на величайшее милосердие Господа Бога нашего.
Можно молиться своими словами? Молитвы составлены святыми отцами, теми, которые сподобились милости божьей и стали святыми. И мы, начав молиться, зажгли в себе факел духа святаго, мы как православные имеем у себя в сердце дух святый. Богу надо молиться не душою, а духом святым, а для этого его надо зажечь. Грамоте тоже можно учиться по буковке выискивая из газет, но все это долго будет. А если учиться по букварю, это гораздо быстрей и проще. На самом деле мы все младенцы в Иисусе Христе и чтобы нам это понять дух молитвы, основы православия, надо опираться на святых отцов. Почему и молишься и в храм ходишь, а все равно болеешь? К болезням православие относится так — немощь от многих грехов может избавить. Господь дает силы нести свою немощь всю жизнь.
Бывает, человек в Бога не верит до конца, но ездит по святым местам и Господь дает ему чудо исцеления для укрепления веры. Тело не лечить нельзя — это грех. То есть скорби и болезни даются не для того, чтобы мы мучились, а для того, чтобы к Богу приходили. Чтобы мы несли покаяние. И тогда мы понимаем, какой крест у нас в жизни есть. Ведь Бог креста, которого мы понести не можем не даст, все дается по мере наших сил. Так удивительно происходит, как говорится в Евангелии «духовных трудов». Кому на 20 , кому на 40, кому на 100. Только нужно эту меру подвигов духовных не только пронести, но и стяжать, преувеличивать их два раза. Не только иметь что есть, то и есть.
Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.
Во-первых, в храме станет чисто, во-вторых, не будет хлопот с дровами. Но на данный момент обходимся двумя печами, зимой не минус — уже хорошо, а на дрова в течение года копим деньги. Но, конечно, минус печного отопления — копоть. Бабушки и рады бы стены начищать, но в таком случае пострадают росписи, поэтому протираем церковные стены к Пасхе, как раз сейчас будем намывать. Думаю, подобные проблемы есть на каждом сельском приходе, расположенном далеко от города. Другой важной насущной задачей является реконструкция и установка дверей. Кто может помогать на приходе?
Господь Бог. И люди, которые рядом По возможности стараемся храм преображать. Прежде проход в летний храм был заколочен досками, лет пять назад установили стеклянные двери, и сейчас стало светло, особенно когда светит солнце. К тому же в летнем храме на куполе витражное остекление, и, проходя сквозь цветные стекла, солнечные лучи создают особый свет. Летом мы пытались служить в летнем храме молебны, но там большое эхо, звук разлетается, и людям не всё понятно, бабушки попросились обратно в зимний храм. Поэтому прежде чем проводить службы в том помещении, нужно учесть нюансы, в том числе связанные со звуком. И люди, которые рядом. О пастве — Спаситель жил на земле и общался с самыми разными людьми, в том числе простыми. А кто составляет паству современного священника?
Ты отвечаешь даже за тех, кто не ходит в храм. Для того ты сюда и поставлен. За богослужениями и в Каринке, и в Филиппово я напоминаю верующим: «Смотрите, нас немного, но мы за всех молимся». Иногда проходят встречи с жителями села Филиппово при Доме культуры, и люди проявляют интерес к беседе с батюшкой. Вопросы есть у многих, но некоторые в храме стесняются подойти и спросить священника. В таких случаях я говорю, что священник на то и поставлен, чтобы прояснить вопрошающим какие-то духовные моменты. Порой вопросы начинаются с того, как свечу поставить, как в храм зайти. Начинаешь общаться — а вопросы все глубже идут. Приходилось их как-то поддерживать, обращать их взоры к вере?
Каждый чинил свою машину. Узнав, что я новый батюшка на приходе, он сообщил, что тоже является человеком верующим. Говорю: «А почему я тебя в храме не вижу? Если есть какие-то вопросы, ты знаешь, где я живу на селе все знают, где дом священника ». Пришел, мы с ним поговорили. Евангелие почитали немного. На второй день пришел — у него уже кипа вопросов. Потом он стал в храм приходить. Меня, правда, перевели с того прихода, но знаю, что сейчас он уже в алтаре помогает, апостол читает за богослужениями.
Просите у Бога душевного здоровья, и я должен этого просить: — Господи, Ты врач мой, исцели мою душу от застарелых болезней, которые Ты Сам видишь и знаешь. Чтобы мы были простые, здоровые люди, имеющие простую, здоровую веру, и, в конце концов, вошли в настоящий и красивый рай. Я инвалид, и по-другому не могу.
По сути, бумажная хартия — это хартия Вашего сердца. Когда Вы пишете свои грехи на бумаге, Вы совершаете перенос невидимого в видимое. Это тайна сердца, записанная на куске бумаги.
Священник, читающий эти грехи, принимает их так же, как если бы произнесли их своими устами. Он читает над Вами молитву, разрывает список — это все равно, что Ваши грехи уходят от Вас. Конечно, это принимается, и не сомневайтесь в этом.
Посещаю храм регулярно, но чувствую себя безучастным. Молюсь, миропомазываюсь — беру в долг благодать Святого Духа. Что мне делать для Бога в ответ?
Как вернуться в лоно Церкви, если я произношу "Верую", а на деле выполнять до конца не получается? Все мы должны быть богатырями духа, и нет в нас никакой слабости. Отсюда рождались презрение к согрешающим, высокомерие над теми, кто согрешает много и часто, желание отсечь от себя всех слабых, ненужных и так далее.
Из этого вырастали целые ереси. Желание перфекционизма, желание того, чтобы все было хорошо, может быть и опасным. Церковь святая, но не столько нашей святостью, сколько святостью ее Главы — Господа нашего Иисуса Христа.
Он сообщает здоровье телу. К Церкви относятся не только святые, но также и грешники. Это очень важно понимать.
Кающиеся грешники, не победившие грех до конца, страдающие от греха и не достигшие совершенства — это также люди, принадлежащие к Церкви. В большом теле нужна каждая ресничка, каждый ноготочек. В большом теле есть разные многофункциональные органы, и большие, и маленькие, и заметные, и незаметные.
Поэтому не сомневайтесь в своей принадлежности к Церкви из-за того, что Вы не достигли совершенства, из-за того, что Вы падаете, согрешаете, опять каетесь, и опять падаете. Грешники кающиеся точно так же принадлежат Церкви, как и святые. И не один подлинный святой не пренебрежет грешником, потому что знает, что он и я находимся в одной Церкви.
Только ложная святость пренебрегает грешниками, она забывает, что у нее есть источник — Христос, Который никем не пренебрегает. А самосвят думает, что он свят сам собой, поэтому презирает кающегося. Настоящий святой грешников не презирает.
Кукша Одесский говорил: я сам грешник, и грешников люблю. Мне бы хоть с краечку, да в раечку. Ваша борьба — знак того, что Вы принадлежите к Церкви.
Вам нет смысла унывать, Вам есть смысл плакать, что Вы слабы. Но Вы не вне Церкви, а в Ней. Такие, как Вы, составляют одну из когорт Церкви — это плачущие и припадающие, носящие свою немощь и умоляющие Бога о том, чтобы Он исцелил их.
Мы все к ним принадлежим, время от времени каждый из нас плачет о своем окаянстве. Осипова, который сказал, что маленькие детишки, которых приносят в храм, отвлекают прихожан от службы. Считается ли это грехом, и в какое время лучше приводить маленьких детей от года до полутора лет?
Поскольку маленький ребенок не может сознательно участвовать в молитве, не может пропеть с нами "Верую", не понимает, что происходит во время Евхаристического канона, нужно приходить с ним непосредственно к самому Причастию, к молитве "Отче наш". Понятно, что создает сложности для родителей, потому что мама или папа оказываются вырванными из Литургии, что является неизбежными сложностями, нужно это потерпеть, пока ребенок маленький.
Беседы с батюшкой на телеканале Союз: протоиерей Павел Великанов
Цикл бесед протоиерея Дмитрия Смирнова на телеканалах "СПАС" и "Союз". В этом разделе собраны беседы с батюшкой Владимиром на разные темы о духовной жизни. Беседы с Батюшкой с участием отца Константина. Беседа с батюшками: «Человек есть то, что он ест».