Главное сегодня. Бензин сегодня — Эксперт допустил использование бензина для поджога в «Крокусе». Доля фальсифицированного топлива на АЗС в России снизилась на 4. Служба новостей ForPost. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы -
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Служба новостей ForPost. Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Последние свежие новости на тему бензин. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире.
Саботаж и катастрофа: топливный кризис больно ударит по всей экономике РФ
Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. На АЗС Челябинска продают бензин по 68 рублей, а до этого исчезало топливо. В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо.
Схватка за демпфер
- Бензин | Новости и статьи на сегодня | РИАМО
- Новости по тегу: Цены На Бензин
- Материалы с тегом
- «Рынок находится в ситуации белки-истерички»: эксперт — о причинах топливного кризиса в России
- Эксперты рассказали, чего ждать от цен на бензин в ХМАО до конца года
Сургут готов выходить на митинги? Что будет с ценами на бензин в ХМАО до конца года
Соловьёв считает, что основная проблема связана с демпферным механизмом, который компенсирует нефтяникам убытки от продажи топлива на внутреннем рынке по сниженным ценам. Однако этого демпфера недостаточно, и с 1 сентября его размер будет уменьшен вдвое для снижения нагрузки на бюджет. Ну а в итоге повышение розничных цен на топливо сталкивается с ограничениями со стороны Федеральной антимонопольной службы ФАС , которая грозит наложить штрафы. Эксперт напоминает, что разрыв между ценами на независимых АЗС и заправках ВИНКов достигает 3-4 рубля из-за того, что последние могут продавать топливо по оптовым ценам или даже дешевле, чтобы компенсировать убытки.
В результате фиксируется миграция клиентов, что в конечном итоге может привести к закрытию независимых АЗС. Напомним, в августе правительство начало рассматривать вопрос ограничения «серого» экспорта бензина.
К тому же, замечает Потавин, Россия производит значительно больше бензина и тем более дизеля, чем потребляет, — то есть ограничение экспорта быстро приведет к профициту на внутреннем рынке. На этом фоне для стабилизации ситуации достаточно ограничений сроком на месяц. Причем российский объем экспорта дизеля производится по ценам, близким к мировым.
Ограничения на экспорт российского топлива могут усугубить данную проблему. Но мы полагаем, что долгосрочно ограничения вводиться не будут, поскольку это может привести к затовариванию внутреннего рынка и падению цен на нем", — уверен аналитик. Что касается налогового маневра, из-за которого происходит постоянное повышение стоимости топлива, то это нормальный шаг с точки зрения стабильности государственных финансов, считает специалист. Изначально этот маневр предполагал перенос налогооблагаемой нагрузки с экспорта на внутренний рынок.
Эти изменения цен произошли вследствие ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ. Повреждения первичных перерабатывающих установок привели к сокращению производства бензина, что стимулировало повышение цен на топливо. На ценообразование также влияют сезонные факторы и общенациональная инфляция.
Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель до 10 процентов в ближайшее время.
НПЗ летом ушли на профилактический ремонт, станции с готовым топливом, имею в виду системы хранения, не появились. Это и вызывает проблемы», — пояснил Муксун. К тому же, по словам Игоря Юшкова, нефтяные компании не стремятся закрывать своими силами проблемы на топливном рынке, поскольку у них нет для этого стимула. Наоборот, государство, чтобы уменьшить дефицит бюджета, поднимает налоги и сокращает расходы. Напомним, правительство сократило в два разы выплаты по «демпферу» нефтяным компаниям. Поэтому мы видим, что сначала топливо выросло на бирже, а в августе был пик цен на дизель и бензин в регионах», — заявил эксперт. При этом данные ведомства, которое, видимо, решило подготовить потребителей к новой суровой реальности, на фоне пессимистичного настроя аналитиков и жителей региона выглядят, по большей части, издевательски. В регионах России бензин марки АИ-95 уже не найти за 45, 47 или даже 50 рублей за литр.
Минимальная стоимость, зарегистрирована в Курганской области, там литр стоит 51,6 рублей, максимум зафиксирован на Чукотке — 66 рублей. Но это лишь средние цифры. В реальности все намного страшней. В Сургуте цены на бензин бьют рекорды. По словам местных жителей, обновление цен на АЗС происходит по несколько раз в неделю. Причем за раз поднимают на 0,5 или 1 рубль. В итоге, за неделю получается около 2-3 рублей. Бензин марки АИ-95 — практически достиг 60 рублей.
Локомотивов не хватает, НПЗ взрывают: как власти будут снабжать страну топливом
Крупные нефтеперерабатывающие предприятия, в первую очередь, обеспечивают топливом свои станции, заявил эксперт. Демпфирующий механизм не сработал, компенсационные выплаты нефтяным компаниям уменьшили в два раза, и альтернатива высокая, и курс доллара высокий — все совпало», — объяснил собеседник. Узнать подробнее По его словам, проблемная ситуация с топливом обострилась во всех регионах страны. Все без исключения. Сравните цену на бирже, посмотрите по чем продается топливо на заправках. Для того, чтобы покрыть свои затраты — эксплуатационные, зарплата, налоги — на литре нужно иметь наценку 7-8 рублей.
Учитывая, что у нас благосостояние, мягко скажем, не растет с 2014 года. Розничные цены сдерживались. Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло. Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети. Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей. К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу. На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще. И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги. RU Поделиться Некоторые сети перестали продавать топливо. Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан. И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива. Просто не покупали. Какой смысл? Это работа в минус. Третий фактор, который формировал локальный дефицит в отдельных регионах, загрузка железнодорожных путей. У нас из-за перестроения логистических цепочек часть дизельного топлива шла на Запад. С 5 февраля эти объемы не идут. Значит они идут куда-то еще. Если раньше на Запад, то значит сейчас нагружается южное, северо-западное и восточное направления. А железные дороги не расширились. И у вас еще повышенный спрос на юге — люди поехали отдыхать. Они приехали на машинах и потребляют моторное топливо. И на юга же идет экспортный поток. Не больше и не меньше, а просто те же самые экспортные потоки, которые шли на Запад. Это нагружает железную дорогу, и сроки доставки увеличились. И снова рассуждение о кризисе — как мы к нему пришли Было несколько стартовых позиций, с которых мы зашли в кризис: неоптимальные графики, как выяснилось, ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, исходя из текущих уровней потребления, которые выросли; неоптимальные запасы по структуре; и словесные интервенции, которые напрасно стал предпринимать Минфин; и курс национальной валюты; и загрузка железных дорог; и поведение отдельно взятых независимых игроков. Это всё складываем и приходим в день сегодняшний.
Они встают по всем территориям. Нам сегодня никто не ответил, что будем делать с ценообразованием? Вышли из отпусков и теперь начали решать, что дальше делать? Коллеги, это всё — плановые решения. Но нет понимания у аграриев, что кто-то озаботился этой проблематикой или нет». Читайте по теме: Губернатор Севастополя по пунктам объяснил ситуацию с бензином в Крыму «Нет понимания» На Юге России цена солярки — 85-87 тысяч рублей за тонну, а не 70 тысяч рублей, о чём говорят некоторые чиновники, посетовал депутат Госдумы Алексей Лавриненко. Солярки вообще нет. И нет понимания, что дальше делать. Мы сегодня в пропасть летим», — констатировал он. Нам нужно сейчас справиться не с ценой, а с наличием. На мой взгляд, надо, пока такая ситуация на внутреннем рынке, прекращать экспорт». Таких серьёзных вопросов обеспечения топливом, когда его просто нет, «не было в последнее время», отметил первый заместитель главы комитета по аграрным вопросам Владимир Плотников. Он опасается возникновения перебоев в поставках ГСМ, которые могут вот-вот начаться, и привёл пример Оренбургской области, где «сегодня нет горючего»: «Поэтому надо чётко сказать: экспорт запрещаем, пока не обеспечим своих. Это будет сигнал, который все услышат. Этого люди ждут, по-другому нельзя». Он согласился с тем, что цены на топливо выросли.
RU Недели не проходит без того, чтобы кто-нибудь не пожаловался на отсутствие бензина на заправках. Жалобы приходят со всех концов страны. Так в начале сентября жители Красноярска говорили, что как минимум на четырех станциях «Газпромнефти» нельзя было заправить машину. Также из-за нехватки топлива водители выстраивались в огромные очереди в Барнауле, о перебоях сообщали челябинцы, обнаружившие дефицит на заправке «Лукойла». Екатеринбургские водители говорят, что кассиры на АЗС прямо заявляют: « Мы скоро высохнем ». Пока топливно-дефицитная география расширяется, мы решили узнать у экспертов, почему в стране, которая находится на втором месте в мире по объему добычи нефти, появилась нехватка топлива. Нехватка бензина — краткосрочная проблема По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ряд регионов столкнулся с временным и локальным дефицитом, и в этом нет ничего необычного. В рамках каких-то регионов, в силу резкого спроса и недостаточного объема запаса, у нас возникают затыки, — отмечает Григорий Баженов. В Краснодарском крае к резкому спросу и недостаточному объему запаса среди причин причислили турпоток.
Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу
Аналитик Юшков: запрет на экспорт бензина поможет избежать дефицита. В России спрогнозировали снижение цен на бензин. На АЗС Челябинска продают бензин по 68 рублей, а до этого исчезало топливо. Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска -
Локомотивов не хватает, НПЗ взрывают: как власти будут снабжать страну топливом
Финтолк объясняет. Эксперты связывают это с возникшим дефицитом топлива , а тот, в свою очередь, стал следствием сразу нескольких причин. Там дизель стоит сейчас выше 70 рублей за литр. Почему на заправках нет бензина Проблема с наличием, а вернее, отсутствием топлива на заправках сильнее всего ощущается в южных регионах. Как раз там, где осенью традиционно потребуется больше бензина и дизеля на проведение сельскохозяйственных работ. Руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет» Николай Баранов называет две основные причины перебоев с топливом: Сложности с доставкой. Железнодорожная инфраструктура перегружена, из-за чего увеличиваются сроки и периодичность поставок нефтепродуктов на заводы и доставка готового топлива в регионы. РЖД приходится возить многочисленные военные грузы, а также туристов, все чаще выбирающих маршруты внутри страны, плюс уголь, который раньше вывозился на Запад, а теперь поехал на Восток. Сложности ценообразования. Сейчас оптовые и розничные цены вертикально-интегрированных нефтяных компаний крупнейших национальных корпораций вроде Роснефти, Газпрома и «Лукойла» практически ничем не отличаются, и небольшим независимым заправкам просто невыгодно торговать.
Как мы пришли к кризису — нашим коллегам из 72. RU объяснил Александр Фролов, заместитель генерального директора Института национальной энергетики. Далее — от первого лица. Дизеля потребляем меньше, чем производим Я бы не стал делать точкой отсчета введение запрета на экспорт, которое произошло 21 сентября. А взял бы 18 и 19 сентября, когда началось относительно устойчивое снижение биржевых котировок на бензин и дизельное топливо. Сам по себе запрет на экспорт оказал, скорее, стабилизирующее воздействие. Надо заметить, что в Российской Федерации производится не просто много, а чудовищно много дизельного топлива. Если брать данные 2022 года — порядка 85 миллионов тонн. А потребляем лишь около 40 миллионов тонн из этого объема. То есть меньше половины. Невозможно всё поставить на внутренний рынок. Банально потому, что он не переварит такие объемы. В конце сентября власти ввели эмбарго на поставку дизельного топлива и бензина. RU Поделиться Внимание, вопрос. Если вы запрещаете экспорт дизельного топлива, как быстро ваша отрасль придет к ситуации, когда у нее просто физически будет негде хранить нефтепродукт? Отрасль не рассчитана на то, чтобы постоянно складывать всё производимое в кубышку. Запрет касался дизельного топлива и бензина. А что ж я про бензин ничего не говорю? Потому что основным потребителем автобензина является российский потребитель. Значит этот запрет даже в относительном выражении меньше касался автобензинов, да и в количественном тоже. Паника на рынке Поэтому были введены послабления для дизельного топлива. Только для производителей и в том случае, если половину дизельного топлива отправляют на внутренний рынок. Было ли так, что в прошлые годы от нефтяников не требовали направлять на приоритетной основе моторное топливо на внутренний рынок? Эта норма никуда не девалась. А зачем артикулировали? Чтобы успокоить. Сейчас у нас рынок находится в ситуации белки-истерички: «О, боже мой, это объявили. О, боже, то объявили. Всё очень плохо. Надо бежать на биржу и делать дополнительные запасы». RU Поделиться Я утрирую, конечно, потому что отдельные игроки на этом неплохо зарабатывают: купили дешевле, продали дороже. В данном случае я пытаюсь подчеркнуть, что в условиях нестабильности, которая наблюдается пять месяцев на внутреннем рынке, любые сообщения от правительства, любая новость, которая касается моторного топлива, будет восприниматься в первую очередь с негативной коннотацией. Все побегут закупаться, и это спровоцирует избыточный спрос на бирже. Нужно ли вам столько топлива, дорогие игроки? А зачем вы бежите? Все побежали.
В сентябре участники рынка могли бы получить почти 100 миллиардов рублей. Таким образом, правительство продолжает рассматривать разные варианты ограничения экспорта нефтепродуктов, не принимая финальных решений. В последние полтора месяца активно обсуждалось введение списка спецэкспортеров топлива для борьбы с серым экспортом, то есть, ситуацией, когда вывозится топливо с внутреннего рынка, на которое уже был выплачен демпфер. Указ о введении списка уже одобрен правительством, но пока не подписан президентом, к тому же не согласован сам список.
Нефть, как и любой биржевой актив, управляется извне — «печатной машинкой для долларов». Что же касается торговли нефтепродуктами на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СпбМТСБ , то череда скандалов наглядно продемонстрировала: это — не более чем фикция. Контракты не исполнялись , зафиксировано манипулирование ценами и прочие нарушения. Иными словами, полная лажа. Биржевая торговля ГСМ — чистой воды Потёмкинская деревня. Хотя нам говорят, что некие биржевые котировки бензина и солярки сильно упали, чуть ли не до уровня весны 2023 года. Данные, понятное дело, «скорректированы», но тенденция показана верно. Одновременно, в той же пропорции, растёт и недовольство. Уже в 2024 году топливо на АЗС снова начнет дорожать. Если цены будут расти стремительно, то правительство снова вмешается, сократив экспорт, как это наблюдалось в сентябре. Властям удастся удержать темпы роста цен на бензин и дизтопливо на уровне инфляции до конца текущего года. Однако в 2024 году стоимость горючего снова начнет расти, как и всего остального. Больше всего дорожает дизтопливо, так как оно является основным экспортным товаров наравне с нефтью. Поэтому именно им в основном спекулируют на топливном рынке", — предупреждает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Насчёт «вмешается» — даже не смешно. А уровень инфляции — понятие растяжимое. Сколько при этом будет стоить солярка, даже представить страшно. Читайте также Московская зарплата для сельского учителя: сколько надо платить за призвание Педагога красит не заработок, считает оренбургский министр образования Или не к 1 января, а сразу после него — прецеденты уже случались.
Обсуждение (8)
- Главные котировки
- Новости по тегу: Рост Цен На Бензин
- Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
- Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
- Актуальные новости про бензин
- Нефть - Главное за день
Почему на заправках нет бензина
- Бензин | Новости и статьи на сегодня | РИАМО
- Бензин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Правительство определило новые меры для сдерживания цен на бензин и дизтопливо - Ведомости
- Бензин - последние новости из мира авто:
- Локомотивов не хватает, НПЗ взрывают: как власти будут снабжать страну топливом
Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин | Экономика - 4 октября 2023 - Новости Красноярска - |
Все статьи рубрики Топливо | это шаги, которые бы, по меньшей мере, позволили остановить набирающий оборот кризис. |
Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу - МК | Самое печальное, что и сегодня союзничество с англо-американцами не только остается священной коровой нашей историографии, но всякий иной взгляд на него (и это в условиях фактической войны с англосаксонским миром) признается «ревизионизмом». |
Новости по тегу: Цены На Бензин | бензин Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24». |
Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу - МК | Аналитик Юшков: запрет на экспорт бензина поможет избежать дефицита. |
Саботаж и катастрофа: топливный кризис больно ударит по всей экономике РФ
Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо | Отсутствовали бензин и дизельное топливо на челябинских АЗС «Лукойла». В Тюменской области, судя по рассказам водителей, с которыми пообщался корреспондент , дефицита бензина и дизтоплива нет и осенью не было. |
Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 63.ру - новости Самары | Последние свежие новости на тему бензин. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. |
Топливо: последние новости
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Бензин — все новости по теме на сайте издания Фейк про цены на топливо распространяется в Приморье. Новости по тегу: Бензин. Уточнить запрос. Последние новости. 81к Индекс МБ сегодня. 82к Ситуация на текущий момент. Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше.
Бензин на опохмел: цены на горючее могут взлететь сразу после Нового года
Новости по тегу: Бензин. Уточнить запрос. На АЗС Челябинска продают бензин по 68 рублей, а до этого исчезало топливо. Автомобильные новости. Россия производит достаточно топлива, однако высокие мировые цены на бензины и дизтопливо и дешевый рубль стимулируют повышенный экспорт нефтепродуктов из России. Экономика - 4 октября 2023 - Новости Красноярска - читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Бензовоз после ДТП опрокинулся на трассе М-4 "Дон" Правительство ввело запрет на экспорт бензина с 1 марта по 31 августа.
В России безуспешно пытаются укротить рост оптовых цен на бензин
В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин | Чтобы стабилизировать цены на нефтепродукты власти могут вернуться к идее введения заградительной пошлины на экспорт топлива. |
бензин — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | Бензин — все новости по теме на сайте издания Цены на бензин в Пермском крае растут четвертую неделю подряд. |
Ожидать ли снижения цен на топливо в России? | Нехватка бензина и дизельного топлива на заправках в регионах России в августе 2023 года. Почему образовался дефицит и как его будут преодолевать. |
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года | Впрочем, в ряде регионов это происходит уже сегодня. Так, в ХМАО рост цен на ГСМ возобновился. |