Баптисты понимают, что у Иисуса Христа есть желание спасти весь мир, и чем больше верующий приближается ко Христу, тем большую часть в его жизни будет занимать миссионерская деятельность. — Опасен ли баптизм для верующего человека? — Самая большая опасность сегодня — это безбожие и религиозная «всеядность», которая только прикрывает равнодушие. Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта.
ЧЕМ ОПАСЕН БАПТИЗМ
Разочарованные и уставшие от гонений многие люди возвращались в зарегистрированные церкви. Видимо, в этот период СЦЕХБ признал своим принципом сознательный отказ от регистрации, что сохранилось и в наши дни. Возрастал, к сожалению, и дух самоправедности, нетерпимости к лояльным собратьям. В 1970-80-е годы члены "гонимого братства" собирались тайно на частных квартирах или, подобно революционерам, устраивали сходки в лесах, но и там их находили и разгоняли вездесущие органы. Периодически газеты сообщали о судебных процессах над "религиозными экстремистами" — подпольными служителями, учителями воскресных школ, издателями и распространителями религиозной литературы. Их обвиняли в создании подпольной типографии, печатавшей журнал "Вестник истины" и другую литературу. Подсудимые получили сроки от 3,5 до 5 лет лишения свободы. Религиозный самиздат опасно было даже хранить. Так, в 1970 г.
Витебске было возбуждено дело против К. Еремеева и В. Развитие международных контактов вынуждало советское правительство внимательнее, чем раньше, относиться к общественному мнению других стран. Если имя религиозного активиста было известно за рубежом, к нему могли проявить снисхождение. В 1979 г. В защиту баптистов-инициативников выступали политические диссиденты, в частности, академик А. В 1972 г. По официальной версии, юноша утонул 16 июля, купаясь в море под Керчью.
Однако его родственники и единоверцы утверждали, что при вскрытии гроба обнаружили на теле Моисеева следы ран и побоев. Слухи о том, что в советской армии замучен за веру невинный юноша, быстро разнеслись среди верующих. О Моисееве узнали и за границей. Помочь погибшему было уже нельзя, но люди разных стран требовали провести объективное расследование, назвать виновных. В средней школе с. Ольгина Павлодарской области восьмиклассница Таня Фриман даже рассказала о Моисееве на очередной политинформации. Среди верующих распространялись стихи неизвестного автора: Позор вам, убийцам двадцатого века, Носящим в кармане партийный билет. За что вы убили борца-человека?
Придется вам дать перед Богом ответ! Иван Моисеев стал для верующих Совета церквей еще одним мучеником, а советским идеологам пришлось до самой перестройки публично "опровергать клевету". В 1980-е годы власти ускорили процесс регистрации лояльных общин. Но в отношении "религиозных экстремистов", к которым причисляли деятелей СЦ, политика была суровой. В период правления Ю. Андропова осужденные за религиозную деятельность нередко получали новый срок прямо в колонии, не успев выйти на свободу. Приход к власти М. Горбачева поначалу не принес изменений.
Лишь в 1987-88 гг. В 1991 г. Совет по делам религий был упразднен. В том же году инициативники торжественно отметили 30-летие своего движения. С тех пор промелькнуло еще одно бурное десятилетие. Но оба братства ЕХБ идут своим путем, хотя давно исчезли проблемы, породившие разделение. Крючков на переговорах с руководителями Совета по делам религий. Нет теперь религиозных гонений, нет уполномоченных, нет и советского государства.
Но не преодолен конфликт, кровоточит давняя рана. И не в том беда, что в России есть два братства ЕХБ сосуществуют же мирно множество пятидесятнических организаций , а в том, что они альтернативны и нет христианского мира между людьми, любящими Христа и исповедующими одно вероучение.
У баптистов к таинству крещения допускаются только осознавшие эту потребность люди, изучившие основы веры и придерживающиеся их , которые хотят очиститься от грехов, приблизиться к Богу и начать новую жизнь. Отсутствие у верующих баптистов стремления к «умерщвлению плоти», аскетизму, тогда как у православных святых принято самоотречение во имя веры. Отсутствие монастырей. Баптисты считают, что человеку вполне достаточно вести добропорядочную повседневную жизнь, наполненную добрыми делами и соблюдать евангельские заповеди. Отсутствие длительных регламентированных постов. Хотя в ряде случаев баптисты могут добровольно поститься некоторое время, поддерживая единоверцев молитвами.
Отличие от православных и в самих молитвах. Наизусть баптисты произносят только «Отче наш», а прочие обращения к Богу произносят своими словами, так как считают, что главная сила молитвы в её искренности.
Некоторые из них склонны категорически отрицать эту связь, утверждая, что баптисты не протестанты. Другие прежде всего получившие богословское образование напротив склонны считать баптизм неотъемлемой частью мирового протестантизма.
Противники отождествления баптизма с протестантизмом либо исходят из необоснованной теории о существовании баптистов или движений со сходным учением в течение всей истории христианства, либо основывают свои выводы на эмоциональных предпосылках, так как не могут примириться со многими аспектами теологии и религиозной практики других протестантских конфессий. С точки зрения доктрины баптизм, безусловно, является разновидностью протестантизма. Это вполне соотносится с тем фактом, что первые баптисты были выходцами из английского пуританизма т. Традиционная краткая формула, выражающая теологическую сущность протестантской Реформации: «Sola Scriptura, sola fide, sola gratia», вполне применима к богословию баптизма.
Баптизм является историческим продолжателем и преемником движения радикальной Реформации, известного под традиционным наименованием — анабаптизм. Анабаптистское наследие сыграло важную роль в становлении собственно баптистской теологической системы. Прежде всего следует отметить, что анабаптисты впервые применили богословский принцип «Sola Scriptura» радикально. Мартин Лютерстремился исключить из религиозной жизни лишь те элементы традиционного католицизма, которые, на его взгляд, явно противоречили Писанию.
Швейцарская Реформация пыталась строить церковную и личную религиозную жизнь своих последователей непосредственно на текстах Библии, но в ряде случаев также вынуждена была опираться на церковную традицию, например, чтобы обосновать практику детокрещения. Анабаптисты были более последовательны, не допуская у себя доктрин и обычаев, которые было затруднительно обосновать библейским текстами. Баптисты восприняли аналогичное отношение к построению собственного богословия и духовной практики, отличительной чертой которых было обязательное обоснование всех духовных установок библейскими текстами. Важно также обратить внимание на то, что стремление построить всю жизнь на основании Священного Писания у анабаптистов носило массовый характер, так как их общины изначально состояли из людей с сильной личной мотивацией и религиозным энтузиазмом.
Анабаптистам удалось наиболее последовательно и полно реализовать принцип всеобщего священства верующих.
Из Священного Писания известно, что одежды праведников творили чудеса: «Елисей взял одежду Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и она разделилась то тут, то там, и Елисей пересекся» 4 Царств 2 : 14. Даже тень апостола Петра творила чудеса: «Верующие выносили больных на улицы и клали их на кроватки и кровати, так что, даже если тень Петра пройдет, она затмит некоторых из них» Деяния 5:15. Псалмопевец говорит: «Не оставишь души моей в аду и не позволишь Святому Твоему увидеть тление» Псалом 15:10. Апостол Павел проповедует Евангелие: «Как мы носили образ земли, так и будем носить образ небесный» 1 Кор. В Евангелии сказано: «И открылись гробницы; и многие тела усопших святых воскресли » Матфея 27:52.
О прославлении Бога через святые мощи: «Илия был сокрыт вихрем, и Елисей исполнился духом своим. И при жизни он творил чудеса, и после его смерти дела его были чудесны » Сир 48:12, 15. Вся история христианской церкви свидетельствует о том, что во все времена и до наших дней мощи св. Святых обладают целомудренной и чудотворной силой, как благодать Божия, пребывающая в истинной Церкви. Здесь на наших глазах происходят чудесные исцеления от мощей Серафима Саровского, Иоасафа Белгородского и других. И можем ли мы, как напрасно, отвернуться от блаженного святилища и обратиться к кощунственному лжеучению людей с обожженной совестью?
Не имея примера в своей секте, для того, чтобы кто-либо из мертвых имел чудодейственные силы, баптисты, чтобы оправдать свое разочарование, должны прибегнуть к отрицанию святых мощей. Баптисты — признаки Вы можете понять, что человек является сторонником этого убеждения, зная, что: Баптисты — сектанты. Эти люди всегда собираются в общину и приглашают других приходить на свои собрания и молиться. Библия для них — единственная истина, в которой можно найти ответы на все интересующие вопросы как в повседневной жизни, так и в религии. Невидимая церковь вселенная едина для всех протестантов. Все члены местного сообщества равны.
Знание о крещении могут получить только рожденные свыше крестившиеся. Для верующих и неверующих есть свобода совести. Баптисты считают, что церковь и государство должны быть отделены друг от друга. Являются ли баптисты сектой? Ссылка: культ — это понятие, которое используется для обозначения религиозной, философской или иной группы, которая отделилась от основного течения и выступила против него. Или оскорбительное название для верований, отличных от традиционной религии.
Культы стали считаться опасными из-за работы деструктивных и военизированных культов, созданных для разжигания ненависти, террористических действий и разрушения психики людей с помощью гипноза, употребления наркотиков и доведения их до самоубийства. Как правило, лидеры деструктивных культов — это нездоровые психопатические личности см. Также садисты, мазохисты со склонностью к доминированию, психологическому насилию и жестокости. Обычно эти люди имеют материальную или политическую заинтересованность в подчинении большого количества людей. Отличительные черты деструктивных сект: «Промывание мозгов», наркотики, секс, групповые «оргии», лишение свободного времени, имущества, ограничение внешних контактов. Крещение — отнюдь не деструктивная секта.
Сама христианская церковь делится на три основных направления: католицизм, православие и протестантизм. А крещение — одна из протестантских конфессий. Внимание: Крещение не указано в сектантских списках; У него нет деструктивных намерений; Не запрещено законодательством РФ. Раскольники, еретики и сектанты Чтобы сохранить единство веры, Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования. Каждого, кто нарушал эти законы, называли раскольником или сектантом, а проповедуемое им учение называли ересью. Церковь считала расколы одним из величайших грехов, совершенных против нее.
Святые отцы приравнивали этот грех к убийству человека и идолопоклонству, даже кровь мученика не могла искупить этот грех. В истории Церкви известно бесчисленное множество расколов. Правила Церкви начинают нарушаться: сначала одно, потом автоматически другое, и в результате искажается истинная православная вера. Во что верят баптисты? Чтобы отличить баптиста от небаптиста, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для баптистов важно слово Божье.
Они, будучи христианами, признают Библию, даже если интерпретируют ее по-своему. Пасха для баптистов — главный праздник в году. Однако, в отличие от православных, в этот день они не ходят на богослужения, а собираются в общине. Баптисты верят, что Иисус — единственный посредник между людьми и Богом. Они по-своему понимают Церковь Христову. Для них это своего рода сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей.
ПРАВДА О БАПТИСТАХ
В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? Евангельские христиане-баптисты являются одной из конфессий, традиционно присутствующих на территории нашей страны. Баптисты чем вредны для православия. Свое религиозное мировоззрение баптисты исключительно основывают на Священном Писании, т.е. на учение Св. Евангелия и посланий Апостольских; Священное же Предание отрицают. Частные баптисты, которые после произошедшего объединения остались верны строгому кальвинизму, получили наименование «строгие баптисты» и образовали 3 региональные ассоциации.
Баптисты как наиболее зловредная секта
Отсутствие у верующих баптистов стремления к «умерщвлению плоти», аскетизму, тогда как у православных святых принято самоотречение во имя веры. Отсутствие монастырей. Баптисты считают, что человеку вполне достаточно вести добропорядочную повседневную жизнь, наполненную добрыми делами и соблюдать евангельские заповеди. Отсутствие длительных регламентированных постов. Хотя в ряде случаев баптисты могут добровольно поститься некоторое время, поддерживая единоверцев молитвами. Отличие от православных и в самих молитвах. Наизусть баптисты произносят только «Отче наш», а прочие обращения к Богу произносят своими словами, так как считают, что главная сила молитвы в её искренности. Короткие молитвы произносятся ими несколько раз в течение дня, в том числе перед каждым приемом пищи хотя и православным христианам рекомендуется так поступать.
Они стали особенно популярными в Соединенных Штатах Америки, где появилось множество баптистских церквей и объединений. Сегодня баптисты насчитывают миллионы верующих и присутствуют во многих странах мира. Несмотря на свою значительную численность, баптисты не всегда имели хорошие отношения с другими христианскими конфессиями. Их строгое придерживание библейских учений и упор на индивидуальный опыт веры приводили к конфликтам и разделению с другими христианскими группами. В некоторых кругах баптисты считаются опасными из-за их потенциального влияния на общество и политику. Влиятельные баптистские церкви выражают свою позицию по вопросам абортов, однополых браков и других социальных и моральных вопросов. Это вызывает критику и противодействие со стороны других групп и лоббистов. Отличительные черты вероучения Баптистские церкви отличаются своей вероучительной позицией, которую они принимают на основе библейских принципов и прочных убеждений. Вот некоторые из ключевых отличительных черт вероучения баптистов: 1. Вероучение о спасении Баптисты учат, что спасение может быть достигнуто только через истинную веру в Иисуса Христа и его искупительную жертву на кресте. Они отвергают идею, что спасение можно достичь через ритуалы или свои собственные усилия. Практика крещения верующих Баптисты практикуют крещение только тех, кто сознательно принимает веру в Иисуса Христа. Они отвергают крещение младенцев, считая его неправильным и несоответствующим библейским учениям. Автономия церкви Баптисты придерживаются принципа автономии церкви, что означает, что каждая церковь самостоятельно принимает решения о своей деятельности и вероисповедании. Они отвергают идею централизованного управления или иерархической структуры церкви. Свобода совести Баптисты утверждают свободу совести и отвергают принуждение или преследование в сфере веры и религии. Они стремятся защищать свою веру и право на свободное исполнение религиозных обязанностей без каких-либо ограничений или препятствий.
Сходный взгляд всегда исповедовали и российские евангельские христиане-баптисты, хотя столь радикальное отношение к алкоголю не общепринято в баптистском мире. Полный отказ от курения, как неотъемлемый атрибут святой жизни, также является частью меннонитского учения. В отличие от своих единоверцев в Германии российские евангельские христиане-баптисты не терпят в своих рядах курящих людей. Для первых поколений отечественных баптистов благочестивый образ жизни воспринимался как естественный, даже привычный, унаследованный от молоканских предков. Для людей молоканского воспитания и менталитета любые компромиссы в отношении табака и алкоголя были немыслимы не только ментально, но и психологически. Молокане были убежденными пацифистами. Официальное Вероучение российских баптистов оправдывало несение верующими военной службы. Тем не менее, пацифистские настроения среди отечественных баптистов были всегда чрезвычайно сильны, что можно объяснить влиянием молокан. Многие российские баптисты также унаследовали от молоканства буквальное понимание слов Христа из Нагорной проповеди: «Не клянись вовсе» Мф. Западные баптисты не склонны видеть в словах Евангелия запрет на присягу. Тем не менее, для отечественных баптистов вопрос о допустимости принесения присяги остается дискуссионным вплоть до нашего времени. Важно отметить и влияние на мировоззрение ранних российских баптистов молоканской патриархальной общинной субкультуры. Отечественное евангельско-баптистское движение возникло и развивалось в контексте православной культуры и под сильным влиянием восточно-христианской духовной традиции. Православный дискурс во многом определил уникальные черты российского баптизма. Прежде всего, следует отметить, что подлинная вера в восточно-православной традиции воспринимается не просто как набор неких догм и обязательных представлений.
Молитвы, песнопения, чтения из Библии — все это осуществляется при участии верующих. Это создает атмосферу общности и активного участия в богослужении. Также стоит отметить, что баптисты практикуют крещение только взрослых верующих. Они считают, что крещение должно быть ответственным и осознанным шагом в вере, поэтому они крестят только тех, кто уже принял свое личное решение о принятии Иисуса Христа. Критика и обвинения Такое мнение, как правило, основывается на непонимании и предубеждениях. Баптисты открыто исповедуют свою веру и призывают других людей к принятию Христианства. Они отказываются от практики крещения в раннем детстве, считая, что крещение должно быть осознанным выбором каждого верующего. Также баптисты придерживаются множества других правил и обрядов, которые воспринимаются некоторыми людьми как странные или сомнительные. Например, отказ от участия в военных действиях или отказ от принятия крови в случае медицинской операции. Тем не менее, многие обвинения баптистов в опасности и экстремизме не подтверждаются исследованиями и опытом. За многие годы своего существования баптисты доказали свою преданность миру и любви к своим ближним. Они активно участвуют в благотворительных и социальных программах, помогая нуждающимся и способствуя развитию общества. Современное положение и отношение к баптистам Многие люди считают баптистов опасными или экстремистскими из-за их строгой интерпретации Библии и принципов веры. Однако, необходимо отметить, что в современном обществе большинство баптистов остаются миролюбивыми и толерантными к другим вероисповеданиям. Баптисты активно занимаются проповедью и распространением своей веры через миссионерскую и благотворительную деятельность. Они стремятся привлечь новых сторонников к своей церкви и рассказать о своих богословских убеждениях. Несмотря на некоторые разногласия, правительства многих стран признают право баптистов на свободу вероисповедания и религиозную практику.
Кто такие баптисты: что они проповедуют, чем опасны
Баптисты – часть Вселенской Церкви, которые в своей жизни и служении добровольно объединяются вокруг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и авторитета Слова Божьего! Баптисты, как и любые другие религиозные группы, не являются опасными. Одни утверждают, что баптизм ведет свое начало от частных баптистов, исключая при этом общих или генеральных баптистов, поскольку они в своем большинстве выродились в унитарианство (социанство) и с ними после этого баптисты не поддерживали контакты.
Кто такие баптисты и чем они отличаются от других христиан?
мы уже сказали выше. Баптисты с уважением относятся к умершим праведникам, но не делают из их останков объектов поклонения, потому что не находят в Библии примеров такого поклонения. Чем опасны баптисты? Неудивительно, что именно баптистов куряне начали обвинять в распространении опасной инфекции. Идеологи этого течения утверждали, что только баптист. общины являются истинными церквами и что они существовали на протяжении всей истории христианства. Свое религиозное мировоззрение баптисты исключительно основывают на Священном Писании, т.е. на учение Св. Евангелия и посланий Апостольских; Священное же Предание отрицают.
Что нельзя делать баптистам. Кто такие баптисты и чем они занимаются
— Опасен ли баптизм для верующего человека? — Самая большая опасность сегодня — это безбожие и религиозная «всеядность», которая только прикрывает равнодушие. Такая деноминация, как баптизм, пришла из Америки. Члены такой церкви считаю, что креститься человек должен во взрослом. Но, разумеется, баптизм тоже опасен для человека своим искажением христианской истины. Неудивительно, что именно баптистов куряне начали обвинять в распространении опасной инфекции.
ЧЕМ ОПАСЕН БАПТИЗМ
Итак, баптисты — это христианская секта из числа самых старых и основательных не стоит сравнивать их с какими-нибудь пятидесятниками, новоапостольцами или евангелистами, и уж тем более — со Свидетелями Иеговы. Почему секта? Это традиционная классификация: лютеран, англикан, кальвинистов и реформатов принято называть протестантскими церквами, остальные протестантские конфессии — сектами. Баптизм зародился в Англии, в первой половине 16-го века. Поводом послужил спор о форме совершения таинства Крещения: англикане в среде которых и появились баптисты крестили окроплением водой, этот обычай они унаследовали от католиков. Но во времена Реформации повсеместным стал интерес к языку написания Библии, а в ней глагол «крестить» происходит от греческого «баптизо» — полностью погружать в жидкость. Баптисты стали крестить полным погружением, и не только крестить, но и перекрещивать тех, кто уже крещен окроплением.
Так в чем же, собственно, различаются Баптизм и Православие? Баптизм, как и все протестантское сектантство, является религией внешнего благочестия, все его устремление направлено на преобразование общества согласно социальным евангельским заповедям таким, как «не укради», «почитай отца и мать», «не завидуй», «помогай ближнему» и т. Идеал Баптизма это добрый гражданин, живущий по заповедям.
Кладя нам на сердце просьбу о прощении наших грехов, Христос учит нас прощать и нашим ближним, прощать их согрешения против нас. Всякий раз, когда мы будем просить у Господа прощения наших грехов, — подумаем, кому из наших ближних мы еще не простили. Христос придает очень большое значение прощению с нашей стороны нашим ближним. В Своей Нагорной проповеди Христос говорит очень строгие слова ко всем тем ученикам Своим, которые не хотят простить своим ближним: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Ев. Будем серьезно относиться к этим словам нашего божественного Учителя. И, наконец, последняя просьба, которой учит нас Христос в молитве «Отче наш», гласит: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».
В молитве «Отче наш» Христос говорит о Боге, как нашем Отце на небесах. Он говорит, что Бог — прощающий наши грехи Отец. И Христос возвещает нам еще более радостную весть о нашем небесном Отце, а именно: Он может сохранить нас от искушения и избавить нас от лукавого. Медицина говорит: болезни надо лечить, а еще лучше их предотвращать. Христос говорит, что наш небесный Отец — Врач, лечащий наши духовные недуги; но, по учению Христа, Он также и Бог, могущий предохранить нас от впадения в искушение и грех и от соприкосновения с лукавым. Какие славные шесть просьб поставил перед нами Христос в молитве «Отче наш»! Чтобы имя Божие святилось и прославлялось в нашей жизни! Чтобы Царствие Божие нисходило в сердца наши! Чтобы воля Божия исполнялась в нашей жизни!
Чтобы нам иметь питание, необходимое для нашего телесного здоровья! Чтобы каждый грех был оплакан нами и прощен Господом! И чтобы нам не впадать вообще в какой бы то ни было грех! О возможности такой чистоты и непорочности мы читаем также в Послании Иуды 1, 24 — 25: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить перед славою Своею непорочными в радости, единому премудрому Богу… слава и величие!.. Во-первых, Он дал нам учение о молитве; во-вторых, Он оставил нам пример Своей молитвенной жизнью. Мы не научимся, как должно, молиться, если не пойдем по стопам Христа в наших молитвах. Познакомимся же тщательно с молитвенной жизнью Господа нашего Иисуса Христа. Пойдем на берега реки Иордана в день крещения там Господа нашего. Мы читаем в Ев.
Луки 3, 21 — 22: «Когда же крестился весь народ и Иисус, крестившись, молился, — отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь…» Обратим внимание на слова: «Иисус, крестившись, молился»… Христос приступил к Своему великому служению, и для совершения этого служения была нужна сила Духа Святого. Прочтем Ев. Марка 1, 35 — 37: «Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в лустынное место, и там молился. Так начинал Христос Свой трудовой день: «Утром, встав…, молился». Какой пример для всех Его учеников и учениц: каждое утро получать новые силы в молитве! Другими словами: «Большой труд ожидает Тебя, Учитель! И, начиная Свой день труда, Он в ранней утренней молитве соединялся с источником силы — вечным Богом-Отцом — и исполнялся силой свыше. Вот почему Его служение было таким благословенным. Как важно научиться у Христа иметь утреннее общение с Богом.
Луки 5, 15, 16: «Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему — слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился». Христос не только в ранней утренней молитве запасался силой свыше для Своего славного служения, но Он и среди дня искал обновления сил в общении с Отцом. Пустынные места — не обязательно пустыня. Для обновления наших сил достаточно любого тихого уголка, где можно направить сердце к Господу и испросить у Него новой силы для служения и жизненной борьбы. Так поступал наш Учитель Христос: Он среди дня неоднократно обращался к Отцу за помощью и силой. И Он оставил нам пример, чтобы мы поступали так же. Мы все нуждаемся в постоянном обновлении наших сил, и лучшим средством для достижения этого является молитва. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами».
Избрание апостолов имело великое значение для дела Христа на земле. Их задачей было — руководить всем делом насаждения и воспитания церквей после того, как их покинет Учитель, чтобы занять снова Свой престол славы. И перед этим важнейшим делом — делом избрания апостолов — Христос проводит ночь в молитве. В жизни детей Господних могут быть вопросы, для решения которых требуется особая помощь Божия. Эти трудные вопросы жизни заставляют нас особенно горячо молиться, чтобы решить их согласно воле Божией. Чтобы понять эту молитву Христа, надо прочесть Ее. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один». Сердце Христа исполнилось глубокой печалью по поводу трагической кончины величайшего из всех пророков — Иоанна Крестителя. И с этой печалью в сердце Христос взошел на гору помолиться наедине.
Вот пример для всех нас, когда мы бываем исполнены какой-либо печалью. Лучший путь к утешению нашего сердца — это молитвенное общение с Богом. Пусть в дни печали громко звучат слова псалмопевца: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» Псал. У Него сила для перенесения всех наших скорбей. И мы должны в молитве черпать эту силу. Луки 9, 18: «В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним…» Евангелие повествует нам о молитвах Христа «наедине и о молитвах Его с учениками. Будем следовать Его примеру и в этом отношении, то есть будем молиться наедине, будем молиться и коллективно — с учениками и ученицами Христа. В нашей христианской жизни необходима та и другая молитва. Научимся у нашего Господа Иисуса Христа молиться наедине и молиться с Его детьми!
Луки 9, 28 — 29: «После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился…» Каждый год мы празднуем праздник Преображения Господня. Ню сегодня мы подчеркнем слова: «И когда молился, вид лица Его изменился». Преображение произошло во время молитвы Христа! Идеал христианства — преображение в образ Христа, достижение высоты и совершенства Христа. Лучший путь к преображению в образ Христа — молитва, частое молитвенное общение с Богом. После каждого молитвенного общения со Христом лицо наше будет отражать любовь, радость и мир, излитые Господом в наше сердце. Молитвенная жизнь, подобная молитвенной жизни Христа, ведет к изменению нашего сердца, к уподоблению его божественному сердцу Христа. А изменение нашего сердца ведет к изменению всей нашей внешней жизни.
Такова сила молитвы. Луки 10, 21: «В тот час. Здесь мы слышим молитву благодарности, исходящую из уст Христа. За что же благодарит Он Отца? Его ученики только что вернулись из благословенного похода с благовествованием Евангелия. Они имели большой успех, и сердца их были полны радости, И Учитель благодарит за них небесного Отца, за этих простых малограмотных рыбаков, которым Бог открыл ум к уразумению Писания. Но обратим внимание на то, где возносит Христос эту молитву. По всему видно, не на горе и не в пустынном месте, а в населенном пункте, так как здесь очутился один из законников, который обратился к Нему с своим вопросом. Христос видел Отца на всяком месте и мог беседовать с Ним, то есть молиться в любое время и при любых обстоятельствах.
Какой пример для нас! Если мы очами сердца будем видеть всегда Христа перед собою, то любое место и любое время будет и для нас подходящим, чтобы внутренне воззвать к Нему или благодарить Его за ту или иную милость, явленную нам. Научимся у нашего Господа молиться при всяких условиях. Сердце наше должно быть независимо от условий. Оно должно быть способным установить связь с Богом в любое время и при любых условиях. Этому учит нас наш небесный Учитель — Христос. Иоанна 11, 41 — 44: «Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: «Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет». Мы прочитали о молитве Христа у гроба Лазаря. Здесь мы видим снова, как наш Господь Иисус Христос среди множества народа возводит очи к небу. Но из Его молитвы мы узнаем, что Он молился о воскрешении Лазаря еще в каком-то другом месте, будучи наедине с Отцом. К чему призывает нас молитва Христа у гроба Лазаря? К тому, чтобы мы молились за наших друзей, за их воскрешение силою Христа. Будем молиться за наших духовно мертвых Лазарей так, как молился Христос: и в тишине уединенного уголка, и в шуме жизни.
И будем верить в воскрешающую силу Христа, ибо для Него не существует безнадежно мертвых Лазарей. Иоанна 12, 28: «Отче! Голгофский час был уже совсем близок, и «пшеничному зерну» надлежало уже пасть в землю, чтобы умереть и принести много плода. Как ни страшен этот Голгофский крест, но Христос не намерен уйти от него, зная, что это единственный путь для спасения грешников, У Него только одно желание: чтобы крест Голгофы прославил Отца. Чему учит нас эта молитва Христа? Тому, чтобы, томясь под ношей своего креста, мы горели желанием, чтобы и наш крест послужил к славе Божией. Неся свой крест, будем молиться словами Христа: «Отче!
А идеал Православия — Святой. Для баптистов немыслим уход от мира в пустыню, затворничество, молчальничество, стремление к нищете и отсутствию удобств.
Такой человек для них — асоциальный тип, отщепенец. Поэтому Баптизм за всю историю своего существования не породил ни одного Святого. А Православие, между тем, не мыслится без его Святых, именно они являются его столпами и учителями, начиная с Самого Христа, и далее через Апостолов к Амвросию Оптинскому, Иоанну Кронштадтскому и подвижникам наших времен. Святой — это плод православного благочестия, а плод баптистского — добропорядочный бюргер. Не подумайте, я не против добропорядочного человека — это прекрасно, но Православие учит, что никакая добропорядочность не прочна, пока душа не очищена покаянием и не увенчана глубоким смирением, а этого-то в Баптизме и нет. Баптисты читают, но не понимают слова Христа о том, что «Он пришел призвать не праведников, а грешников на покаяние», они-то — праведники, уже спасенные Христом, как они сами утверждают. А вот в Православии — увы: никто до самой смерти не может считать себя спасенным, как это говорили и величайшие среди Святых подвижников. Главная задача для баптистов — евангелизация привлечение все новых и новых членов в их сообщество , они умножают свои ряды.
Вместе со своими последователями он создал в Амстердаме первую баптистскую общину. Несмотря на то что вскоре после смерти Смита 1612 община распалась, баптизм не прекратил своего существования. В 1611 г. Хелвис вместе со своими последователями возвратился в Лондон и создал там баптистскую общину. Баптизм в Европе Последователи Смита и Хелвиса в Нидерландах и Англии впоследствии стали называться общими генеральными баптистами. Они придерживались арминианского взгляда на искупительную жертву Христа. В своём первом исповедании, изданном в 1660 г. В 17—18 вв. Бoльшая часть современных баптистов именуют себя частными, или партикулярными; ведут своё происхождение от диссентеров индепендентов — последователей учения Ж. Кальвина , выдвинувших идею церкви, собранной Духом Божиим, а не отдельным человеком или государством. Так, тот, кто осознаёт себя истинным христианином, должен составить вместе со своими братьями в вере особую церковь, не ограниченную географическими или административными рамками приходами и т. Частные баптисты полагают, что искупительная жертва Иисуса Христа касается лишь людей, от вечности предопределённых к спасению. Первые общины частных баптистов появились в Англии в конце 1630-х гг. В 1644 г. Количество частных баптистов в Англии росло довольно медленно, т. В середине 18 в. В 1792 г. В 1813 г. Частные баптисты, которые после произошедшего объединения остались верны строгому кальвинизму, получили наименование «строгие баптисты» и образовали 3 региональные ассоциации. Впоследствии вместе с некоторыми другими общинами они сформировали ассамблею «Благодать» 1976. Баптизм в США В 1636 г.
Кто такие баптисты и чем они отличаются от православных?
В своём первом исповедании, изданном в 1660 г. В 17—18 вв. Бoльшая часть современных баптистов именуют себя частными, или партикулярными; ведут своё происхождение от диссентеров индепендентов — последователей учения Ж. Кальвина , выдвинувших идею церкви, собранной Духом Божиим, а не отдельным человеком или государством. Так, тот, кто осознаёт себя истинным христианином, должен составить вместе со своими братьями в вере особую церковь, не ограниченную географическими или административными рамками приходами и т. Частные баптисты полагают, что искупительная жертва Иисуса Христа касается лишь людей, от вечности предопределённых к спасению.
Первые общины частных баптистов появились в Англии в конце 1630-х гг. В 1644 г. Количество частных баптистов в Англии росло довольно медленно, т. В середине 18 в. В 1792 г.
В 1813 г. Частные баптисты, которые после произошедшего объединения остались верны строгому кальвинизму, получили наименование «строгие баптисты» и образовали 3 региональные ассоциации. Впоследствии вместе с некоторыми другими общинами они сформировали ассамблею «Благодать» 1976. Баптизм в США В 1636 г. Уильямс купил землю у индейцев и основал на ней колонию Прoвиденс ныне административный центр штата Род-Айленд ; в 1639 г.
В 1707 г. В 1751 г. Эти ассоциации положили начало распространению партикулярных баптистов в США. Демократичность баптистских общин, строгость дисциплины, а также активное миссионерство обеспечили быстрый рост числа их членов. В 18—19 вв.
Во многом, это следует считать отдаленным последствием меннонитского влияния на российских баптистов. Важно обратить внимание и на отношение традиционное меннонитов к алкоголю. Меннониты отказывались от употребления алкоголя в любом виде. Без отказа от алкоголя они не представляли себе жизни христианина, пережившего подлинное духовное обращение.
Сходный взгляд всегда исповедовали и российские евангельские христиане-баптисты, хотя столь радикальное отношение к алкоголю не общепринято в баптистском мире. Полный отказ от курения, как неотъемлемый атрибут святой жизни, также является частью меннонитского учения. В отличие от своих единоверцев в Германии российские евангельские христиане-баптисты не терпят в своих рядах курящих людей. Для первых поколений отечественных баптистов благочестивый образ жизни воспринимался как естественный, даже привычный, унаследованный от молоканских предков.
Для людей молоканского воспитания и менталитета любые компромиссы в отношении табака и алкоголя были немыслимы не только ментально, но и психологически. Молокане были убежденными пацифистами. Официальное Вероучение российских баптистов оправдывало несение верующими военной службы. Тем не менее, пацифистские настроения среди отечественных баптистов были всегда чрезвычайно сильны, что можно объяснить влиянием молокан.
Многие российские баптисты также унаследовали от молоканства буквальное понимание слов Христа из Нагорной проповеди: «Не клянись вовсе» Мф. Западные баптисты не склонны видеть в словах Евангелия запрет на присягу. Тем не менее, для отечественных баптистов вопрос о допустимости принесения присяги остается дискуссионным вплоть до нашего времени.
Каждая община сама решает духовные вопросы и полностью автономна. Все члены Церкви равноправны. Каждый человек в общине сам формирует свои убеждения. Община полностью отделена от государства. Баптизм это не Православие: отличия Чем отличаются баптисты от православных, если обе конфессии верят в Единого Бога и Воскресшего Иисуса Христа? Баптисты не признают Священного Предания, считая, что постигать Библию каждый должен своим разумом. Православные христиане руководствуются толкованием Святых Отцов Церкви, чтобы избежать искажения в трактовке текста. Баптисты не считают Пресвятую Богородицу святой. Православные же почитают Божью Матерь и молятся ей. Баптисты не признают почитания святых и иконопочитания, считая такие проявления религиозного поклонения идолопоклонством. Православные почитают святых как пример истинной любви и служения Богу и людям. Православные христиане с почтением относятся к иконам как к образу Бога, Богородицы и святых угодников. Они молятся не материальному предмету, а тому, кто на нем изображен.
Итак, поскольку понимание Христианства в Баптизме внешнее, он ничего не знает о глубинной жизни духа, интерес к такой жизни у баптистов даже не возникает, а отсюда и отрицание большей части проявлений Духа Божия, таких, как Таинства. Для них Крещение — не таинство, а обряд приема в члены общины, Причастие — простые хлеб и вино, пасторы — руководители из числа членов общины, а не священники, поставленные Благодатью Божией, храм — не храм Божий, а дом для молитвенных собраний, наподобие еврейской синагоги и т. И иконы для них — просто картинки, даже более того — языческие идолы. Они считают православных идолопоклонниками и гордятся тем, что исполняют заповедь, но почему-то не замечают, что одновременно с заповедью Моисею было дано повеление — построить Храм и украсить его, в том числе, изображениями Ангелов, перед которыми следовало совершать богослужение завеса и Ковчег Завета. И вообще, богословское учение баптистов очень фрагментарно: какие-то места особенно касающиеся библейского текста проработаны очень скрупулезно, постоянно исследуются, а где-то сплошные белые поля, ускользающие от внимания исследователей, цельного мировоззрения нет. Для них — как будто и не было всего первого тысячелетия по Рождестве Христове, эпохи Вселенских соборов. Этакий провал в памяти: эпоха Апостолов сразу переходит в эпоху Баптизма, а из источников вероучения оставлена только Библия. Богослужение у баптистов тоже скорее школа, чем собственно богослужение. Если на православной службе преимущественно молятся причем, сами молитвы есть плод духовного опыта Псалмопевца Давида и Святых Отцов , то баптисты большей частью читают Библию, занимаются толкованием и изучением ее текстов, слушают проповеди пастора, иногда даже смотрят фильмы на религиозную тему. Их духовное пение — в основном самосочиненные гимны типа «дружной, радостной семьею за Христом во след пойдем…», а молитвы — хотя и искренние, но спонтанные, произвольные и очень поверхностные да не возмущаются баптисты, ибо, извините, не раз слышал своими ушами.