Николай Цискаридзе готовит первый выпуск к экзаменам в Академии русского балета имени Вагановой. Впервые в Сириусе на Весенний музыкальный фестиваль приехали ученики и выпускники одной из лучших и старейших балетных школ в мире – Академии русского балета имени Вагановой, ректором которой является Николай Цискаридзе. Танцовщик Николай Цискаридзе в беседе с «Комсомольской правдой» пожаловался, что русский балет превратили в ширпотреб. Николай Цискаридзе, совместно с авторами Никитой и Юлией Тихоновой, запускает программу, которая будет называться «PRO-БАЛЕТ».
Танцовщик Николай Цискаридзе сравнил русский балет с «ширпотребом»
Звезда Николай Цискаридзе перестал появляться на публике и позволил себе набрать лишние килограммы. «Балет» всё ещё заслуживает внимания, но есть риск, что сценарные проблемы, проявившиеся в первом эпизоде, свойственны всему сериалу. Артист балета и педагог Николай Цискаридзе очень давно разочаровался в балете, культуре и образовании. Николай Цискаридзе Большой эфир Сегодня на ТВ Триколор Новости. Тема балета у нас вообще табуирована, тем более.
Николай Цискаридзе признался, что разочаровался в балете и готов поменять профессию
Артист балета и телеведущий Николай Цискаридзе считает, что балет «Щелкунчик» в Большом театре является обманом зрителей. Николай Цискаридзе, совместно с авторами Никитой и Юлией Тихоновой, запускает программу, которая будет называться «PRO-БАЛЕТ». Премьер Большого театра и ректор Академии Русского Балета имени Вагановой дал эксклюзивное интервью. Николай Цискаридзе в первую очередь — боец, а уже во вторую — всё остальное. Николай Цискаридзе с грустью рассказал о главной трагедии современного балета. Сцена из балета «Щелкунчик» Николая Цискаридзе и труппы театра балета имени Леонида Якобсона.
Николай Цискаридзе: «Россияне потеряли Большой театр»
Николай Цискаридзе с грустью рассказал о главной трагедии современного балета. С января 2013 года Николай Цискаридзе оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Николай Цискаридзе в сцене из балета "Баядерка". Тема балета у нас вообще табуирована, тем более. «Балет» всё ещё заслуживает внимания, но есть риск, что сценарные проблемы, проявившиеся в первом эпизоде, свойственны всему сериалу.
Как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой
Главная» Новости» Новости балета за последнюю неделю. Народный артист России, и.о. ректора Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе, в ответе на вопрос РИА Новости о том, куда идти смотреть балет РИА Новости, 14.03.2024. Читайте последние новости дня по теме Николай Цискаридзе: Грузинское происхождение, Баланчин и русский балет, Президент России наградил Цискаридзе орденом "За заслуги перед Отечеством". Без работы Цискаридзе сидел недолго: уже осенью его назначили исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой. Беседуем с прима-балериной о новом сериале "Балет", который ещё не закончился, но уже вызвал неоднозначные эмоции у зрителей.
Новосибирцы раскупили билеты на премьеру с Николаем Цискаридзе
Сейчас портреты всех троих висят у Цискаридзе в Академии русского балета им А. Вагановой в Петербурге. Он любит себя окружать изображениями тех, кто был ему дорог и как-то повлиял на него. Меня особенно привлекло огромное живописное полотно, где Марина Семенова говорит по телефону. Почему-то художник Альфред Эберлинг решил изобразить народную артистку в балетной пачке и с телефонной трубкой в руке.
То ли таким образом хотел подчеркнуть контраст архаичного балетного жанра и новейших на тот момент достижений цивилизации. То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего. Шутники зубоскалили, что портрет одно время назывался: «Семенова говорит по телефону с товарищем Сталиным», потом с «товарищем Молотовым», потом с Хрущевым. Сама Марина Тимофеевна этот портрет ненавидела и очень надеялась, что его сожгли во время блокады.
Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик. Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб». Я видел, как Коля носится по этажам. Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела?
Я проверю», «Денис, как дела с коленом? Ударно-волновая терапия помогла? Отец родной. И так с утра до глубокой ночи.
С одним перерывом на обед в служебном буфете, где он ел ту же самую разваренную и недосоленную гречку, что и другие педагоги. И даже, кажется, не замечал ее вкуса от усталости. А ведь, когда Коля сюда пришел, никто и десяти копеек не давал, что он тут задержится дольше чем на два месяца. Ну да, ужасный!
А у кого был легкий и покладистый? У Плисецкой? У Нуреева? Или, может, у Сергея Полунина?
В балете не выжить, если у тебя за пазухой не притаилась анаконда, готовая в любой момент отразить нападение или самой перейти в атаку. Кстати, анаконда совершенно не ядовита для человека, но раны от ее жала могут быть очень даже болезненны. Перед нашей встречей мы заранее условились с Колей, что будем говорить только о тех, кого оба любим. Оставалось договориться о подходящем дне и месте встречи.
С последним было проще. Петербургская «Астория» — идеальное пространство для публичных разговоров о прекрасном. К тому же столько у каждого из нас воспоминаний! А в баре Lichfield знаменитый итальянец, танцовщик Роберто Болле рассказывал мне со слезами в голосе, как Рудольф Нуреев выбрал его, тогда тринадцатилетнего мальчика, на роль Тадзио для своего балета «Смерть в Венеции» и как восстали свирепые итальянские профсоюзы, обвинив Нуреева в эксплуатации несовершеннолетнего, фактически сорвав готовый спектакль… Пока мы согласовывали дату предстоящего public talk, возникли и другие героини и темы.
Как выяснилось, кроме Марии Каллас Коля любит Анну Маньяни «Она похожа на всех моих грузинских родственниц и соседок» , Вивьен Ли «Даже страшно представить, как ее должны были ненавидеть за красоту» , Елену Образцову «У нее на похоронах я нес крест за гробом». В конце концов договорились, что эту сугубо женскую компанию разбавит Владимир Горовиц, ради концерта которого маленький Коля с мамой прилетали специально из Тбилиси. И не было такой двери или препятствия, которое она не могла бы преодолеть. В конце концов, в кармане у нее всегда была приготовлена трешка, с которой она готова была расстаться ради святого искусства.
А тогда трешки в Москве брали все. И у нее всегда была бронь на самые дефицитные спектакли и концерты. А в кинотеатре повторного фильма служила его крестная, благодаря которой они с мамой раз двадцать посмотрели «Мою прекрасную леди» с Одри Хэпберн. А на какие-то события прилетали из Тбилиси специально.
Например, если намечался концерт Рихтера или спектакль с Плисецкой «Раскрывался занавес, и она стояла в этой своей позе. Одна рука в бок, красный цветок в волосах, красная помада на губах… Этот шок красоты мне не забыть никогда!
Просто это был единственный легальный способ на ней оказаться. Потому что детские театральные кружки, вот эти при ДК, меня не устраивали. Я на сцену серьезного театра ходил. Моя жизнь была настолько далека от этого волшебства театра, потому что мама — физик, дома все юристы, все люди очень серьезные. Если приходили какие-то гости, это все были какие-то прокуроры, режиссеры, педагоги и так далее.
Что делать, если нет способностей для балета Уйти. Уйти, да. Если бы у меня не было способностей, я бы ушел. Я был, наверное, единственным артистом в мире, который ушел день в день. Не тем, которого попросили уйти. Да, просто вокруг завершения моей карьеры в прессе бог знает что делалось, но я задолго сказал, что вот в этот день я закончу. Я закончил.
Мне никто не верил. Мне многие говорили, что вот сейчас два года отдохнешь, заноет и побежишь опять. Не хочу, мне даже не снится это. Я так хорошо и честно отслужил и свою вахту отстоял, что пусть кто-то повторит. Вот сейчас к моему 50-летию очень много делали передач, поднимали архивы, иногда мне приходилось давать интервью. В общем, в какой-то момент я это все смотрел про себя, какой я хороший, всякие эти поздравления, документальные фильмы. Я все время сидел и думал, как я хорошо танцую, и в какой-то момент про себя решил, что я сплю спокойно, потому что все неплохо.
Про отношение к себе Если бы я к себе правильно не относился, я бы походил на очень многих моих коллег, которые были именитыми артистами и ходили около театра и плакали, когда их уже не пускали. Я видел, как некоторые стояли за кулисами и прямо проклинали тех молодых, кто танцует их роли.
Он считает, что это происходит из-за назначения на руководящие должности в администрациях театров бесталанных руководителей. По мнению Цискаридзе, в те времена, когда об артистах русского балета говорили во всем мире, театрами управляли люди, которые сами были в прошлом гениальными артистами или балетмейстерами.
Также всегда привлекает внимание расстановка сил в балетной труппе: почему одни танцуют сольные партии, другие — нет, почему в последний момент меняются составы, кто за кем стоит, кто кого продвигает и при чём здесь социальные сети.
В новом фильме ТВ Центр прозвучала мысль, что подобные проблемы есть в любой сфере деятельности, и широкой публике это мало интересно, главное — результат. Но только не в случае с балетом: к этому искусству приковано слишком много внимания, как к самому закрытому «производству», отсюда слухи и домыслы. Только вот не всем артистам хочется огласки, судов, разбирательств, о чем упомянула и Анастасия Волочкова: «Когда я задавала вопрос, готовы ли девочки публично сказать, прийти и в суде засвидетельствовать, что это так и было? Разумеется, если бы все вышли и разом выступили с одинаковым требованием, это был бы прорыв. Но почти у всех семьи, дети, единственная работа, и идти на такие жертвы мало кто готов.
К счастью, в наше время — эпоху интернета — есть возможность подготовить себе пути к отступлению на случай необратимых процессов. О чем ещё рассказала Волочкова Анастасия Волочкова стала одной из первых артисток, кто в свое время «вынес сор из избы» Большого театра. Стойкость ее духа и желание восстановить справедливость поражает: артистка слишком дорого заплатила за правду. Вывод из её истории неутешительный: восстановить справедливость можно, предав проблему огласке, привлекая СМИ, обращаясь в суд. Другой вопрос, что и это не всегда может сработать положительно: Волочкова имела профессию и была в ней довольно успешна, но скандальность, которую артистка приобрела за эти несколько лет, перекрыла ей путь на большую сцену навсегда.
Развенчивая мифы», ТВ Центр В интервью для фильма ТВЦ Волочкова рассказала многое об изнанке балета, но все это зритель уже мог слышать в других интервью, а почти дословно — в книге Волочковой «История русской балерины». Также вы увидите редкие записи выступлений Анастасии на сцене театров, когда артистка была в лучшей физической форме. Балет — искусство рабов?
Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью»
Иван Васильев заменит Николая Цискаридзе в балете «Тщетная предосторожность». Но всего два раза! | 24 апреля стало известно, что состоится замена исполнителя партии Вдовы Симоны — Николай Цискаридзе не сможет выйти на сцену 17 и 18 мая. |
Николай Цискаридзе: «После балета для меня любая профессия очень простая» | Узнайте последние подтверждённые новости по поводу предстоящего сезона шоу «PRO-БАЛЕТ с Николаем Цискаридзе» на телеканале YouTube. |
Николай Цискаридзе раскритиковал положение дел в современном балете - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Содержание серий Видео Рецензия Новости Смотреть онлайн. |
О любимых сериалах, кино про балет и актерстве в жизни | | В онлайн-кинотеатре Wink показали сериал Балет один из самых амбициозных и техничных проектов этого сезона, снятый режиссером фильма Happy End Евгением Сангаджиевым. |
«Не стыдно за ересь и мракобесие?»: Цискаридзе уличил Большой театр в ошибке | 24 июня Государственный театр оперы и балета Якутии готов принять на работу Николая Цискаридзе, сообщила пресс-секретарь главы Якутска Айсена Николаева Ирина Ефимова. |
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»
Одно дело, когда труппа приехала на месяц, и на их спектакли раскуплены билеты. А каждый день в течение года, двух? Но ходят же! Значит, в этом есть потребность. И с филиалами художественных музеев будет ровно такая же история. Вот Советский Союз не сделал ничего в области музыкального образования во Владивостоке. Академии, консерватории — не дошла сюда волна по их строительству и формированию преподавательского состава. А ведь Владивосток — один из крупнейших городов на Дальнем Востоке России. И я много раз уже говорил, что от Улан-Удэ до Токио нет балета в нашей стране: нет традиции, образования, нет кадров.
И для того же Мариинского приходится искать людей в других городах, странах, уговаривать их приехать. Пока здесь учатся всего два класса, своего помещения у нас нет, и только решается, где оно будет. Я в начале марта говорил с вашим губернатором, он показал огромный проект центра. Кстати, во исполнение поручения президента о том, что Владивосток должен стать одним из серьезных очагов культуры и образования в сфере культуры. Филиал Академии уже есть, но он должен расшириться. И сейчас для нас получение своего здания — первоочередная задача. Обретя помещение, мы сможем учить не только российских студентов, но и иностранных, со всех азиатских стран. А для них это очень интересно.
Кстати, давайте сравним. Мы, являясь старейшей школой балета в мире, принимаем 60 человек, а с владивостокскими детьми — 80, а Китай только в одном городе принимает две тысячи. Разницу представляете? И это только в первый класс. Да, конечно, потом они потихоньку отсеиваются, но все равно, когда у тебя пять тысяч только в одной школе в первом классе, процент выискивания действительно одаренного ребенка возрастает кратно. Но, дай Бог, чтобы во Владивостоке все сложилось. Тот проект, который я видел, дает огромный потенциал для возможностей. Мне казалось, что родина этого искусства все же Запад — Италия, Франция.
Представляете: люди полуголодные, в этом ужасе войны, но ведут занятия. А во Франции и Италии — фактической родине балета — в конце 19 века, после буржуазных революций, этот вид искусства исчез. Школы прекратили существование. Как следствие, в театрах отсутствовали труппы. И если бы не Русские сезоны Дягилева в Париже и потом по всей Европе, никогда бы балет там не возродился. Да и русская революция 1917 года, когда огромное количество российской интеллигенции, аристократии, артистов отправилась на запад, внесла свой вклад в восстановление этого вида искусства в западной Европе. Если мы сегодня будем рисовать карту мирового балета, то все стрелочки будут вести на улицу Зодчего Росси, туда, где находится Академия Русского балета. Это мы научили весь мир танцевать, подарили репертуар.
Но почему-то никто сейчас не хочет это помнить. Знаете, очень смешно, когда англичане учат нас, как надо танцевать. В какой-то момент в одном из интервью я сказал английской критикессе: «Какое право вы имеете, когда вашему балету всего 60 лет, говорить мне, человеку, который представляет трехсотлетнюю историю, что-либо о том, как надо танцевать и что надо делать в балете? Я же не учу вас сеять газоны. Почему вы вторгаетесь в то пространство, где вы никто и звать вас никак? И мало того, все, что вы имеете, сделали русские, только вы пытаетесь никогда этого не произносить». А в Америке — я был тогда молодым, нахальным мальчиком — пошутил. Меня спросили: «Почему вы считаете, что ваш балет лучше?
Это была нахальная шутка, но ведь все мои слова правда!
Я доволен тем, как танцевал, это самое главное. Зритель Николай Цискаридзе был удовлетворен артистом.
А когда стал не удовлетворен, все закончилось. А то, что касается книги, — это мой взгляд на те события, которые я пережил. Вы думали, что это, пожалуй, не надо или про это мне больно?..
Просто иногда думаешь: напишу правду — мою правду! Все время у меня была такая дилемма. Знаете, один из бездарнейших артистов Большого театра написал книжку.
Я свидетель большего количества дней его жизни, он — бездарь. И вместо того чтобы себя приподнять в глазах читателя, он очень много написал плохого о великих. Как читателю мне же это не понравилось, я старался такого не делать.
Потом, это не такси и не маршрутный рейсовый автобус, который должен прийти по расписанию. А у меня все в жизни очень неплохо. Вы понимаете, в чем дело?
Было действительно большое количество людей, которые ко мне относились очень серьезно. Я очень их за это уважаю, очень люблю. И для меня их мнение было всегда очень важно.
Многие и сейчас, благодаря социальным сетям, ругаются, потому что мои поклонники умеют дать отпор. Спасибо всем! Это сложно?
Сложно — это когда вы в это ныряете, а если вы занимаетесь своим делом, это не сложно. Я вообще считаю, что жалость — самое омерзительное чувство. Я им ничего не говорил.
Я просто выслушивал — и: «Извините, у меня нет времени, я бегу туда-то», и все. А некоторые включают телевизор и смотрят, если меня там показывают. Я никогда на это не обращаю внимания.
Я даже не люблю употреблять слово «поклонник», потому что я вырос в семье, где были очень верующие люди, «не сотвори себе кумира» звучало все время. Уже так, как есть. Но его назвали в честь Чудотворца и меня, естественно, тоже.
Красивое имя. Я вас заранее поздравляю. Мне кажется, это один из самых прекрасных святых, потому что и Санта-Клаус это святой Николай.
И это человек, делающий чудеса. А само слово «Николай» — победитель народов. По крайней мере, меня приучили: я на сцену ни разу не вышел, не сходив в храм и не помолившись.
Мне не разрешали просить. Все зависит от того, в какой среде вы выросли. И мне сильно повезло: у меня было очень счастливое, комфортное и радостное детство.
Но дальше, к сожалению, реальность оказалась сложнее. У Пугачевой была замечательная песня: «Чтобы плакать? Даже если и беда».
Нет, плакать — это слабость. А у меня нет на это времени. Я умею принимать сегодняшний проигрыш, но это сегодняшний проигрыш.
Проигранное сражение — это не проигранная война. А войну я выиграю. Иногда надо сделать шаг назад для того, чтобы разбежаться и прыгнуть на четыре метра вперед.
Потому нет, плакать — нет. А смеяться и радоваться много чему есть. Если я хочу получить удовольствие, я сразу ставлю мультфильмы: простые советские, начиная от «Снежной королевы» и «Простоквашино», и мне сразу хорошо.
Или старые диснеевские: «Фантазия», «Белоснежка»... Там все плакали, не только я, весь класс. Но в какой-то момент слезы у меня высохли и все.
Фото: Из личного архива — Может быть, потому что вы не уверены, что вас кто-то пожалеет? Отсюда у вас такое неприятие жалости? Чего мне себя жалеть?
Что я, хлюпик, что ли, какой-то? Человек никогда не плачет о ком-то другом. Вы поймите, я артист, и нас учат плакать.
Слава богу, в балете это не так нужно, как для драматических артистов, но это — элементарная психология: вам надо просто вспомнить какое-то событие в жизни, где вы себя пожалели, у вас сразу польются слезы. Когда вспомните, у вас слезы польются просто градом. Это — техника.
Никакого отношения это не имеет к состраданию к другому человеку. Человек никогда не плачет о ком-то, он плачет только о себе. Я очень люблю быть один, очень.
И это редко получается. Кот и кошечка. Мне дети подарили.
Бесподобной красоты порода бирманская. Это дворовые ложатся. А породистые нет: за ними надо ухаживать, их надо выхаживать.
Мне это странно, потому что у меня всегда были дворовые, и я привык к другому кошачьему поведению. Единственное, когда берешь их на руки, они вот так прямо... Никого больше не терпят, только меня.
Чеширский, который — раз! Но когда-то увлекался. Мне было лет 16—17, когда я выбрал это четверостишие как девиз.
Потому что это прекрасно — вочеловечить. Вообще я все это стихотворение очень люблю — оно очень точное. Фото: Из личного архива — А вы сами не пишете стихов?
Я за свою жизнь написал только одно стихотворение, у нас когда-то был какой-то очередной юбилей Ленина, а мне, наверное, было лет семь, и всем поручили написать стихотворение. В общем, я мучился весь день, и соседская девочка мне помогла написать какие-то там строки, абсолютно глупые, про дедушку Ленина. Это был единственный мой поэтический опыт.
Прошел отворачиваясь, потому что я к этому всему отношусь не очень хорошо. Все-таки человек уже ушел… — В вашей жизни случалось что-то мистическое? Можно говорить «судьба», можно говорить, что это «провидение», можно говорить, что это «рок».
Я и сам ребенок-чудо, я родился у женщины, у которой был диагноз, несовместимый с рождением детей. Тогда не существовало ЭКО и никаких подсадок быть не могло, и то, что жизнь зародилась там, где перевязаны трубы, это уже чудо. Вот вам, пожалуйста, первое чудо — это то, что я родился.
Ведь какое количество людей мыкается туда-сюда и никак не может применить свои способности. Я, например, считаю, что нет неталантливых людей, просто им не повезло найти применение своему дарованию. Мне безумно повезло, и я это говорил неоднократно: если бы я захотел заниматься танцами и не попал в классический балет, из меня бы ничего не вышло.
Я был уникальный классический танцовщик. А быть танцовщиком даже современного хип-хопа мне вообще не дано, у меня такой координации нет. Я должен буду преодолеть огромное количество дискомфорта в теле.
А в классическом танце мое желание совпало с физическими данными. Можно сказать, что это было провидение, но это удача большая. Кому-то дано быть хирургом, кому-то дано зарабатывать большие деньги, быть серьезным финансистом — это талант не меньше, чем у артиста балета или крупного спортсмена.
Сколько людей занимаются финансами, и ничего у них не выходит. К этому тоже надо иметь дарование и удачу. У вас не возникало ощущения, что вы не получаете таких денег, как другие?
Не реализовываете таких возможностей? Во-вторых, я очень рано стал медийной фигурой — и мог себе позволить зарабатывать, не предавая свою профессию, не размениваясь на мелочи. Этим я очень злил своих недругов, они понимали, что здесь я неуязвим, и, даже забирая у меня спектакли, понимали, что не делают меня беднее.
Меня поздравляли, расспрашивали. Безусловно, приятно, что мне досталась такая награда. Многие танцуют всю жизнь и признание обходит их стороной. А мне 26 лет — и награда уже есть. Награда вдвойне приятная, потому что признание пришло от зрителей и профессионального жюри. Кто вас по жизни наставляет, подсказывает? Если бы не она — меня в балете не было бы. Когда я пришел в Большой театр, для меня большим авторитетом и наставником стал Николай Цискаридзе.
Не надо думать, что стоит попасть к Цискаридзе - и карьера сделана. На меня наоборот смотрели более пристально. Приходилось доказывать, что я достоин учителя. После ухода Цискаридзе, я, конечно, остался в подвешенном состоянии. Была некая театральная интрига. Потом меня пригласила танцевать балерина Светлана Захарова. Все эти люди на мою жизнь очень сильно повлияли.
Балет — искусство рабов? Эта необычная мысль ни разу не звучала в других документальных фильмах, но в этом сюжете стала как будто безапелляционным утверждением. Можно предположить, что ее произнёс кто-то из героев фильма, но зритель едва ли сможет это как-то проверить. Точная цитата звучит так: «Хоть и про классический балет говорят, что он зародился во Франции, укоренился на нашей почве совсем не случайно: почва оказалась благодатной. Потому что крепостное право, как считают многие, сделало людей покорными. Способность подчиняться специалисты объясняют национальной выносливостью и терпением: именно эти качества нужны в классическом балете. А то, что достигается муштрой тела, еще и наполняется теплотой сердца. И это тоже наше, родное». Согласны ли вы с этим утверждением? Какие фрагменты фильма понравились вам больше всего? Да здравствует русский классический Балет! Irina Davydovskaia Насчёт балета и крепостных в основном сказано верно. И есть одна страна, которая при всех властях оставалась империей...
Цискаридзе объяснил, в чем заключается трагедия современного балета
PRO-БАЛЕТ - Николай Цискаридзе - выпуск#19 - русская версия-PRO - BALLET-part#19 | Читайте последние новости дня по теме Николай Цискаридзе: Грузинское происхождение, Баланчин и русский балет, Президент России наградил Цискаридзе орденом "За заслуги перед Отечеством". |
Николай Цискаридзе: «После балета для меня любая профессия очень простая» | Николай Цискаридзе, совместно с авторами Никитой и Юлией Тихоновой, запускает программу, которая будет называться «PRO-БАЛЕТ». |
О любимых сериалах, кино про балет и актерстве в жизни | | Почему Николай Цискаридзе недоволен подрастающим поколением балета. |
Николай Цискаридзе: «После балета для меня любая профессия очень простая» | Николай Цискаридзе заявил об осквернении памяти легендарного танцовщика. |
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» - 7Дней.ру | В этом выпуске: Сколько канал Надежды Стрелец ждал Николая Цискаридзе? Балет, фигурное катание, гимнастика. |
Новосибирцы раскупили билеты на премьеру с Николаем Цискаридзе
Цискаридзе: «Лебединое озеро» могут исполнять только Мариинский и Большой театры | А программа "Эпизоды" с Туттой Ларсен рассказывает о том, какие трудности преодолевала съёмочная группа, готовя сериал. |
Nikolay ciskaridze pro balet vypusk 2 russkaya versiya nikolay tsiskaridze pro ballet part 2 | На постере к сериалу она очень хорошо копирует позу, в которой часто фотографируется Николай Цискаридзе, хотя впечатление от ее героини совсем иное. |
Цискаридзе отказывается комментировать участие в балете Михайловского театра | Николай Цискаридзе убежден, что Россия повысит уровень балета за время изоляции от Запада. |
Цискаридзе отказывается комментировать участие в балете Михайловского театра | 24 апреля стало известно, что состоится замена исполнителя партии Вдовы Симоны — Николай Цискаридзе не сможет выйти на сцену 17 и 18 мая. |
Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось» - МК | Артист балета и педагог Николай Цискаридзе очень давно разочаровался в балете, культуре и образовании. |