Защитник «Атлетико» Мануэль Санчес перешел в «Осасуну» на правах аренды. Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года. Президент Испании Мануэль Асанья утвердил премьер-министром Хуана Негрина — ученого-физиолога, занимавшего до этого пост министра финансов.
Мануэль Асанья
6 ноября правительство покинуло столицу страны, его сопровождали и президент Мануэль Асанья, и автомобили советского посольства. Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте. АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта. 1 сентября 1936 года в Испании произошёл государственный переворот, который закончился свержением Республиканского правительства и президента Мануэля Асаньи.
Асанья-и-Диас, Мануэль
Мануэль Асанья. Дата рождения: 10 января, 1880. Асанья-и-Диас Мануэль быстро стал признанным экспертом в своей области и получил множество наград и заслуженных званий. Мануэль Асанья.
Внезапное помилование. Зачем Мадрид решился на хитрый план с амнистией каталонцев?
Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции, в т. В 1918 и 1923 гг. В 1918 г. В 1920-1924 гг. Был известным писателем, автор художественных произведений «Vida de don Juan Valera» 1926, за эту книгу был удостоен Национальной премии по литературе , «El Jard?
Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу , Бертрана Рассела , Стендаля , занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1920-е гг. В 1926 г. В 1930 г.
После свержения монархии в апреле 1931 г. В октябре 1931 — сентябре 1933 гг.
Эта революция положила конец периоду, более известному как «Бесславная декада». Армия выступила против республиканского правительства, избранного на недавних парламентских выборах.
Недовольство националистически настроенных офицеров армии, привело к формированию «Группы объединённых офицеров».
В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна, символизировавшего единство всех республиканских политических сил. После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору, который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику.
После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца. Из страны был выслан примас католической церкви Испании кардинал Сегура, выступивший с критикой республики. Асанья был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции, согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты, кроме трёх обычных таким образом, из Испании изгонялись иезуиты, которые давали четвёртый обет — верности Папе Римскому. Правительство Асаньи пользовалось поддержкой масонских организаций, которые в Испании были центрами либерального общества; в 1932 и сам премьер-министр стал масоном. Правительство Асаньи провело аграрную и образовательную реформы в рамках последней были закрыты церковные школы и открыто большое количество светских , провело через парламент устав каталонской автономии.
Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии, опираясь на поддержку либерально настроенных артиллеристов и военных инженеров, недовольных своим медленным продвижением по службе по сравнению с офицерами, отличившимися во время войны в Марокко. Асанья инициировал создание специальной комиссии, которая занялась пересмотром обоснованности внеочередного присвоения чинов офицерам, воевавшим в Африке, что вызвало резкое недовольство с их стороны. В 1936 целый ряд этих офицеров включая Франсиско Франко приняли участие в выступлении военных против республики. Франко был недоволен деятельностью Асаньи ещё и из-за закрытия военным министром в целях экономии Военной академии в Сарагосе, которой тогда он руководил. В то же время преобразования Асаньи не носили революционного характера — так, несмотря на его громкое заявление о намерении «растереть в порошок» военную касту, офицеры, не присягнувшие республике, получили возможность выйти в отставку с полной пенсией.
В армии было существенно сокращено количество генералов, которое было приведено в соответствие с численностью армии.
Именно в это время были приняты республиканская конституция, Статут об автономии Каталонии и закон о конфессиях и правах религиозных общин, женщинам предоставили право голосовать, проведена образовательная реформа, в рамках которой были закрыты церковные школы и открыто большое количество светских, начаты военная и аграрная реформы. Реформистская политика премьера Асаньи вызвала недовольство как со стороны ультралевых, требовавших более радикальных и глубоких реформ, так и со стороны правых. В январе 1933 года удар по молодой республике был нанесён слева, анархисты подняли мятеж в деревне Касас-Вьехас в провинции Кадис, жестоко подавленный «асальто», специальными полицейскими силами, сформированными для защиты республики из офицеров и рядовых, особо верных новому режиму. Всё это, а также растущая парламентская оппозиция привели в конце концов к отставке Асаньи. Противостояние левых и правых в парламенте достигло апогея. Новому премьеру, лидеру центристской Радикальной республиканской партии Алехандро Леррусу не удалось сформировать стабильное правительство. В результате, премьером на время выборов стал радикал Диего Мартинес Баррио. Парламентские выборы 19 ноября 1933 года оказались для левых республиканцев провальными.
Правые и монархисты завоевали в общей сложности 197 мест, ещё 138 мест получили центристы и правые республиканцы, в то время как левые республиканцы без учёта марксистов смогли выиграть лишь 13 мандатов, из них 5 досталось Республиканскому действию. В следующем 1934 году Республиканское действие, Автономная галисийская республиканская организация и независимые радикал-социалисты Марсело Доминго объединились, сформировав новую партию, названную Республиканская левая исп. Izquierda Republicana. Участие в правительстве В период с 1931 по 1933 год три члена Республиканского действия занимали посты в правительстве: Мануэль Асанья Диас, военный министр 14 апреля 1931 — 12 сентября 1933 и премьер-министр 14 октября 1931 — 12 сентября 1933.
Улица Серрано (Мадрид)
Он умер на 3 ноября 1940 г. По словам историка Макса Лагаррига : «В тот день более 3000 испанских республиканцев и многие деятели» сопровождали его на коммунальное кладбище в городе Энгр, где он до сих пор покоится. Исторический анализ Роль Мануэля Асанья и его ответственность в начале гражданской войны в Испании являются предметом споров среди историков. Если историки, такие как англичанин Хью Томас, положительно оценивают его действия в месяцы, предшествующие конфликту, то видение, разделяемое Бартоломе Беннассаром и испанскими политическими деятелями, такими как Хосе Мария Аснар , вызывает «ясность и разум Мануэля Асанья» , другие например, специалист по франкистской Испании Стэнли Пейн , напротив, считают Асанья одним из главных виновников конфликта.
Асанья принял решение узаконить эти действия, а не бросить вызов им. Радикальные социалисты соперничали с коммунистами в призыве к сильной революции и насильственному подавлению Права. Политические убийства коммунистами, социалистами и anarchosyndicalists были частыми, как были возмездия все более и более радикализируемыми консерваторами.
Однако Асанья настоял, что единственная опасность для республики была от Права. Он казался не желающим подавить или даже признать насилие Левых. Как «республиканец среднего класса», он был неумолимо враждебным к монархии и церкви. CEDA, который был прокатолическим, он поэтому, расценил как незаконнорожденного, и также любого и всех монархистов, даже те, кто поддержал парламентарную демократию. Но социалисты и коммунисты, которые были здравомыслящими по этим двум проблемам, были приемлемы, как раз когда они призвали к «bolshevization» и подавлению всех «фашистских» сторон и газет, или говорили открыто о вооруженном восстании. Много историков рассматривают избирательную победу Народного фронта как первое событие в непосредственной цепи событий, которые привели к военному восстанию против республики 17-18 июля 1936.
Президентство Когда Кортес встретился в апреле, это удалило Алькалу-Zamora президента из офиса. Социалисты и коммунисты расширили свои положения в правительстве. Но он не сделал ничего, чтобы проверить растущую мощь радикальных социалистов. Политическое насилие продолжалось: было более чем 200 убийств в феврале в течение начала июля. К июлю военный заговор, чтобы свергнуть республику был хорошо в стадии реализации, но ничто определенное не было запланировано. Тогда 13 июля Хосе Кальво Сотело , лидер малочисленной монархистской группы в Кортесе, был «арестован» и убит смешанной группой бандитов-социалистов и Охранниками Нападения.
Асанья и Кирога заметно не действовали эффективно против убийц. Это было последней соломинкой. Восстание потерпело неудачу в Мадриде, как бы то ни было. В это время большая часть испанской армии не присоединилась к восстанию.
После установления республики в 1931 году - военный министр, в 1931-1933 глава правительства. В апреле 1934 возглавил Левореспубликанскую партию, вошедшую в 1936 в Народный фронт. С победой последнего на выборах 16 февраля 1936 Асанья глава правительства, а затем с мая 1936 по 1 марта 1939 президент республики. В период Гражданской войны 1936-1939 Асанья практически лидер правого крыла Народного фронта. После победы франкистов эмигрировал во Францию. В 1930 году основал партию Республиканское действие 1930-1934 , представлявшую интересы мелкой и средней буржуазии. Участник Сан-Севастьянского пакта 1930 года. После начала в 1931 году буржуазно-демократической революции Асанья в 1931 году - военный министр, в 1931-1933 годы - глава правительства; стремился предотвратить развитие революции. После прихода реакционной партий к власти ноябрь 1933 года возглавил с апреля 1934 года новую партию - Левореспубликанскую, вступившую в 1936 году в Народный фронт. С победой последнего на выборах 16 февраля 1936 года Асанья - глава правительства, а затем с мая 1936 года - президент республики.
Он также предпринял шаги, чтобы уменьшить власть и влияние Римско-католической церкви, отменив церковные школы и благотворительные организации и значительно расширив государственные светские школы. Испанский законодательный орган, кортесы , также принял программу аграрной реформы, в соответствии с которой крупные частные земельные владения латифундии должны были быть конфискованы и распределены среди сельской бедноты. Однако Асанья был «республиканцем из среднего класса», а не социалистом. Он и его последователи не были в восторге от этой программы. В аграрный закон не входили государственные колхозы, как того хотели социалисты, и он не был принят до конца 1932 года. Он также был написан неуклюже и угрожал многим относительно мелким землевладельцам больше, чем латифундистам. Правительство Асанья также очень мало сделало для этого: только 12 000 семей получили землю в первые два года. Вдобавок Асанья мало что сделал для реформирования налоговой системы, чтобы переложить бремя правительства на богатых. Кроме того, правительство продолжало поддерживать владельцев промышленности против забастовок или попыток поглощения со стороны воинствующих рабочих, особенно анархо-синдикалисты по Национальная конфедерация труда Национальная конфедерация труда или CNT. Между тем крайняя антиклерикальная программа Азанья оттолкнула многих умеренных. На местных выборах, состоявшихся в начале 1933 года, большинство мест досталось консервативным и центристским партиям. Выборы в «Трибунал конституционных гарантий» «Верховный суд республики» проходили по этой схеме. Таким образом, Асанья вступил в конфликт как с правыми, так и с крайне левыми. Он объявил вотум доверия , но две трети кортесов воздержались, и 8 сентября 1933 года Алькала-Самора приказал уйти в отставку. Новые выборы были проведены 19 ноября 1933 года. На этих выборах победили правая Конфедерация испанской испанской автономии CEDA и центристская Радикальная республиканская партия. Радикальный лидер Алехандро Леру стал премьер-министром. Азанья временно отошел от политики и вернулся к литературной деятельности. Самостоятельное политическое отступление Азанья длилось недолго; в 1934 году он основал Республиканскую левую партию, слияние « Республиканской партии» с радикальной социалистической республиканской партией , возглавляемой Марселино Доминго, и Автономной республиканской организацией ORGA Сантьяго Касарес Кирога. Восстание имело временный успех в Астурии и Барселоне , но закончилось через две недели. Он был арестован и обвинен в соучастии в восстании. Фактически Асанья не имел никакого отношения к восстанию, и попытка осудить его по ложным обвинениям вскоре провалилась, придав ему престиж мученика. Он был освобожден из тюрьмы в январе 1935 года Асание помогло организовать Народный фронт «Народный фронт» , коалицию всех крупных левых партий на выборах 16 февраля 1936 года. Фронт выиграл выборы, и 19 февраля Асанья снова стал премьер-министром. В его парламентскую коалицию входили PSOE и коммунисты. Это встревожило консерваторов, вспомнивших о своей попытке захвата власти всего 17 месяцев назад. Правительство Асанья объявило немедленную амнистию для всех заключенных восстания, что усилило обеспокоенность консерваторов.
Дни рождения 10 января
Войска националистов переходят реку Эбро Военные действия: от Теруэля до Эбро В декабре 1937 Республика предприняла неожиданную атаку на Теруэль, захватив город, но армия Франко вернула его в феврале 1938 года. Затем последовала операция националистов в Арагоне, разделившая территорию республики на две части. Следующим шагом было нападение на Валенсию. С целью ослабить натиск, республиканцы и интернациональные бригады переправились через реку Эбро. Битва длилась три месяца, после чего обессиленная "Армия Эбро" была вынуждена снова отступить за реку. Вывод интернациональных бригад Международное участие во многом повлияло на ход войны и определило ее исход.
Большинство этих генералов потом покинули масонство. Одним из двух генералов, которые не вступили в ложу, был Франсиско Франко. Это одна из версий о «связи» Франко с масонством.
По другой версии причиной антипатии Франко к масонству было то, что ему отказали в посвящении в масонской ложе в Марокко, к которой принадлежал его брат Рамон Франко Бахамонде ему и отказавший. Первоначальный отказ, возможно, обидел Франко достаточно, чтобы объяснить его отказ примкнуть к масонству. Спекулируют, что отец каудильо тоже был масоном. Франко находился в хороших отношениях с коллегами-офицерами и политиками, которые были масонами, хотя, вне сомнения, он прекрасно осознавал, кто они такие. Что касается Рамона Франко 1896-1938 , его биография весьма любопытна. Он был пионером авиации, в 1920 г. В 1924 г. В 1922 г.
В 1926 г. Рамон стал национальным героем за ещё один перелёт через Атлантику из Испании в Буэнос-Айрес 22-26 января , о чём сообщали газеты всего мира. В 1929 г. Во время диктатуры М. Примо де Ривера [в 1923-30 гг. В октябре 1930 г. Затем он бежал в Португалию; вернулся в страну после провозглашения Второй Испанской Республики. Рамон стал шефом авиации, но вскоре был уволен за участие в анархистском восстании в Андалусии.
Когда в июле 1936 г. По возвращении на родину Рамон примкнул к националистам во главе с братом; стал лейтенант-полковником и главой авиабазы на Майорке. Офицеры не приняли назначение масона, уволенного из армии, поверх отличившихся в войне; командующий авиацией Альфредо Кинделон отправил о том Франко письменный протест. Погиб Рамон в авиакатастрофе, пытаясь бомбардировать республиканцев в Валенсии. Возможно, в его самолет подложили взрывчатку. Его сестра утверждала, что его убили масоны, т. Он ссылался на вмешательство «иностранных держав и лож» и критиковал военных масонов в рядах националистов за «колебания», в то же время называя мирные предложения Диего Мартинеса Баррио в 1936 г. Позже в том же году в интервью прессе он утверждал, что лидеры республики в большинстве своем — масоны и что «их обязательства перед Великим Востоком идут впереди их обязанностей перед страной».
Он обвинял масонство за то, что это «организация принципиально ответственна за политическое разрушение Испании» и за убийство Кальво Сотело «по приказу великого секретаря масонства в Женеве». Сотело франкисты называли «Первомучеником Крестового похода» и «Первомучеником Национального движения». Франко посмертно присвоил ему титул герцога. Франко распорядился о том, что все символы, связанные с масонством, должны быть удалены с масонских могил в Испании. В 1939 г. Это, однако, не относилось к его коллегам по армии вроде генерала Кабаньельяса и генерала Кейпо де Льяно; карьера ни одного из них не пострадала, хотя они были бывшими масонами и имели республиканские симпатии. В марте 1940 г. Франко издал указ, запрещавший коммунизм и масонство за то, что они были ответственны за потери Испанской империи в 19 в.
В том же году был создан особый военный суд для подавления масонства. К заключению сроком до 30 лет было приговорено ок. Более детальное исследование Великой Ложи Испании сообщает, что 1. В то же время министр юстиции Франко утверждал, что в заключении было 950 масонов, из которых 500 были освобождены к 1945 г. Франко пошёл дальше, соорудив в Саламанке масонскую ложу, чтобы демонстрировать предполагаемые пороки и зло масонства. Первоначально эта ложа предполагалась быть частью музея масонства. Эта комната так и не была открыта публике, и сейчас она часть Испанского национального архива. Она была замужем за одним видным масоном.
В 1942 г. Он «донёс» на масонов своего времени: генерала Прима, умершего в 1870 г. Франко сообщил трём своим старшим шефам армии, что раскрыт масонский заговор с целью реставрации монархии. Возможно, это отражало его осведомленность о группе монархического лобби внутри верховного командования националистов, которую, возможно, возглавлял генерал Андрес Саликет Сумета. Среди арестованных в связи с «заговором» 1943 г. В 1936-37 гг. После окончания Гражданской войны Аранда Мата возглавил Высшую военную школу и стал председателем Королевского географического общества. В 1941 г.
Франко, вспомнив, что Аранда Мата был до войны масоном, издал указ, отправивший его в отставку. В 1943 г. Аранда Мата пережил Франко, умерев в 1979 г. В 1976 г. Воспитанник Франко после смерти «наставника» часто поступал вопреки «вкусам» каудильо. Это повышение «врага» Франко не случайно. Молодой король был осведомлён о том, кто такой Аранда Мата. В речи перед Женской секцией Фаланги он играл в слова, говоря о «дезориентированном масонстве» в котором важен Восток, т.
Orient , и заявлял, что разрушил «масонское супергосударство». Он утверждал, что виной враждебности западной прессы к его режиму были «дьявольские махинации масонов, враждебных Богу». Он говорил, что необходимо уничтожить масонство, чтобы возродить Испанию. В том году 11 человек приговорили к срокам от 12 до 16 лет за то, что они написали памфлет в защиту масонства. В 1946 г.
Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам?
Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений.
Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам.
Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах. Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней.
Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей». Но, пожалуй, самой главной характеристикой мировоззрения Унамуно во всем, что касалось и политики, и индивидуального существования, можно считать его человечность. Он сосредотачивался не на масштабных идеях, ради которых живет и умирает «маленький человек», а на том самом «маленьком человеке из мяса и костей, который рождается, страдает и умирает». Унамуно оказался уникальной фигурой для интеллектуального ландшафта Испании на стыке эпох. Он выстроил концепцию вокруг фигуры реального индивида, отказавшись от претензий других философов на масштаб и универсальность, и одновременно активно участвовал в политических дискуссиях, тревожился о судьбе родины и о проблемах, выходивших далеко за рамки темы «маленького человека». Как же получилось, что мыслитель, на протяжении всей жизни неизменно выступавший против междоусобных конфликтов, насилия и притеснений, к середине 1930-х превратился в ожесточенного противника республиканского строя и поначалу поддержал восстание националистов, консерваторов и военных?
Из противника Республики — в борцы против мятежников Практически вся жизнь Унамуно пришлась на период масштабных геополитических потрясений. За карлистскими войнами в конце XIX века последовала Испано-американская война, закончившаяся для европейской колониальной державы потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин, и монархический кризис 1920-х с военной диктатурой Примо де Риверы с последующим установлением Второй Испанской Республики. Личные переживания Унамуно накладывались на постоянное беспокойство о том, что ждет его страну. Прежний режим существования колониальной империи старого типа казался невозможен, а в новом мире Испания еще не обрела своего места. Философ чувствовал себя потерянным и как гражданин в государстве, которое раздирали на части противоборствующие политические силы, и как человек, мечущийся между религией и наукой, бессмертием и конечностью, скорбью и экстазом. Волнения о туманном будущем Испании, экстаз от пребывания в мире и скорбь от осознания того, что это пребывание не вечно, — противоречивые переживания одновременно вдохновляли Унамуно и погружали в глубокое уныние. Если бы не было моей жены и моих детей, моего мира, который мне дал Бог… Осужденный представлять белое черным, а черное белым и не понимаемый ни теми, ни другими, я с огорчением наблюдаю за затянувшимся спектаклем вульгарности». К моменту написания этого письма Унамуно уже восемь лет занимал должность ректора Саламанкского университета.
По всей стране его знали и уважали как выдающегося специалиста по литературе и философии. Он выпускал сборники стихов и художественных произведений, в которых не менее глубоко, чем в академических трактатах, исследовал испанскую культурную идентичность, рефлексировал над связью между прошлым, настоящим и будущим, переосмыслял классические сюжеты — от приключений Дон Кихота до убийства Авеля Каином. Его карьера складывалась триумфально, а личная жизнь, несмотря на смерть первенца, обретала новые смыслы благодаря теплым отношениям с женой и рождению детей. Тем не менее существование Унамуно даже в самые стабильные моменты оставалось агонией, нескончаемой попыткой обрести себя. В 1910-х политические симпатии философа склонились в сторону либерализма. Унамуно считал, что, лишь преодолев узость мысли карлистов-традиционалистов и бросив все силы на укрепление демократических ценностей, у испанцев получится избежать давно назревшего противостояния между соотечественниками. Одним из явных примеров непримиримого конфликта в испанском обществе философ называл разделение на сторонников и противников Германии в Первую мировую. Сам Унамуно поддерживал Антанту и считал нейтралитет в войне не следствием пацифизма, а свидетельством разлада как среди граждан, так и во власти.
Испании придется заплатить высокую цену за свой нейтралитет». Резкая критика властей в начале 1920-х воспринималась практически как измена: недоброжелатели считали, что если философ поддерживал «крестовый поход» других государств против Германской империи, то косвенно одобрял подобные меры против любого монархического строя. Несмотря на высокий статус и академический авторитет, Унамуно никогда не был ни дипломатом, ни бюрократом. Он откровенно обличал провальную политику не сумевшего примирить левых и правых короля Альфонсо XIII, чем нажил себе немало влиятельных оппонентов. Переворот в сентябре 1923 года, когда генерал Мигель Примо де Ривера при попустительстве монарха распустил легитимное правительство, отменил Конституцию, ввел цензуру и учредил «военную директорию» с собой во главе, предопределил судьбу Унамуно. Сторонники диктатора отнеслись к нему как к антимонархисту, хотя баск всю сознательную жизнь держался в стороне от радикализма и тем более не поддерживал насилие как способ решения разногласий. Тем не менее в 1924 году его сняли с должности ректора и выслали на Канарские острова. Оттуда Унамуно выбрался во Францию и поселился в приграничном городке Андае, чтобы оставаться как можно ближе к Испании, но избежать дальнейших преследований.
Вернуться на родину у философа получилось лишь в феврале 1930-го, когда Примо де Ривера лишился поддержки консервативной элиты, короля и армии из-за кумовства, неспособности решить назревшие социальные проблемы и обеспечить экономическую стабильность. Осознав шаткость своего положения, 60-летний диктатор подал в отставку и переехал в Париж, где скончался в марте того же года. Авторитет короля достиг минимума — десятки тысяч жителей в разных регионах мечтали о республике.
Внезапно: Лукашенко приказал найти коррупционеров — назавтра найдено 13 Минск , 25 февраля, 2016, 01:34 — ИА Регнум. Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Белоруссии возбудил 13 уголовных дел в отношении должностных лиц предприятий системы ЖКХ. Согласно сообщению уголовные дела возбуждены в каждой из областей и в Минске. Фигурантами «причинен существенный вред государственным и общественным интересам в жилищно-коммунальной сфере, в том числе нанесен ущерб гражданам Белоруссии в особо крупном размере», проинформировало информагентство, не уточняя, будут ли произведены перерасчёты за оплаченные жилищно-коммунальные услуги.
Франко придет, порядок наведет
Просмотров: 1 — Для создания атмосферы доверия. Просмотров: 1 И в этот момент по лестнице в вестибюль спустился еще один гостиничный постоялец — симпатичный молодой мужчина в хорошем синем костюме с каким-то «плывущим» взглядом синих же глаз и… Просмотров: 3 «Ничего это не значит, — вынужден был согласиться он через минуту. Дружба и любовь — суть разные вещи».
В этом правительстве Асанья занимал пост военного министра и в качестве такового провёл ряд реформ, имевших целью модернизацию испанской армии. Стремясь сократить количество офицеров, число которых далеко превосходило действительные потребности вооружённых сил, Асанья добился издания закона, переводившего излишние офицерские кадры в отставку с пожизненным обеспечением их хорошими пенсиями. Асанья наивно рассчитывал, что в результате этой меры "волки будут сыты и овцы целы". На самом деле, однако, данная мера только способствовала созданию большого количества реакционных офицеров-политиканов, на казённый счёт систематически занимавшихся различными интригами и заговорами против республики. Это с особенной яркостью обнаружилось позднее, во время мятежа Франко. В 1931 году, после первого кризиса, перенесённого Временным правительством в результате оппозиции Алкала Замора к попыткам республики ограничить злоупотребления религиозных орденов, Асанья стал премьер-министром.
Этот пост он занимал в течение 2 лет 1931-1933 , прилагая усилия к укреплению Испанской республики. Вследствие усиления реакционных элементов Асанья в конце 1933 года пришлось уйти в отставку. В 1934 году реакционное правительство Леруса - Хиль Роблеса привлекло Асанью к ответственности в связи с антифашистским восстанием в октябре 1934 года. После парламентских выборов 1936 года, давших победу демократическим элементам, Асанья вновь стал премьер-министром испанского правительства.
Он и его последователи не были восторженны для этой программы. Земельное законодательство не включало бюджетные колхозы, как социалисты хотели и не были предписаны до конца 1932. Это было также неуклюже написано и угрожало многим относительно маленьким арендаторам больше, чем latifundists.
Между тем чрезвычайная антиклерикальная программа Асанья отчуждала много умеренных. На выборах в местные органы власти, проведенных в начале 1933, большинство мест пошло в консервативные и центристские партии. Он назвал вотум доверия, но две трети Кортеса воздержались, и Алькала-Zamora заказал отставку Асанья 8 сентября 1933. Восстание имело временный успех в Астурии и Барселоне , но было закончено за две недели. Он был арестован и обвинен в соучастии в восстании. Он был выпущен из тюрьмы в январе 1935. Его правительство включало PSOE и коммунистов.
Это встревожило консерваторов, которые помнили их попытку захватить власть только 17 месяцами ранее. Социалисты и коммунисты были назначены на важные положения в Охране Нападения и Жандарме. Кроме того, с победой Народного фронта радикализированные крестьяне во главе с социалистами начали захватывать землю 25 марта. Асанья принял решение узаконить эти действия, а не бросить вызов им. Радикальные социалисты соперничали с коммунистами в призыве к сильной революции и насильственному подавлению Права. Политические убийства коммунистами, социалистами и anarchosyndicalists были частыми, как были возмездия все более и более радикализируемыми консерваторами. Однако Асанья настоял, что единственная опасность для республики была от Права.
Он казался не желающим подавить или даже признать насилие Левых. Как «республиканец среднего класса», он был неумолимо враждебным к монархии и церкви.
Улица Серрано начинается у площади Пуэрта-де-Алькала. Двигаясь на север через зажиточный район Саламанка, исторически связанный с высшим классом и наличием роскошных магазинов, Серрано заканчивается на площади Республики Эквадор, на перекрестке с улицей Принсипе-де-Вергара в районе Чамартин. История Первоначально улица называлась «Бульвар Нарваэс», а после революции 1868 года получила такое название, как известно сегодня. Первые дома, которые были построены, шли от улицы Вильянуэва до улицы Гойя то есть улицы за Археологическим музеем. В то время здоровые условия этого района делали его идеальным для роскошных домов, широких проспектов, близости к сельской местности и обилия воды. Саламанка сам создал первую трамвайную линию в Мадриде, которая обслуживала этот район, и первая трамвайная остановка в городе была расположена на этой угловой улице Мальдонадо, первая из которых отправилась 31 мая 1871 года в сторону площади Пуэрта-дель-Соль.
Асанья Мануэль
6 ноября правительство покинуло столицу страны, его сопровождали и президент Мануэль Асанья, и автомобили советского посольства. Асанья-и-диас мануэль, воспитанник транспортной академии Каджи из города Дуала. 3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост. 3 ноября 1940) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. Асанья-и-диас мануэль, воспитанник транспортной академии Каджи из города Дуала. испанский государственный и политический деятель, президент Испании (1936-1939).