Как Никол предал Арцах и Армению и обманул армянский народ – 7or TV. В ночь на 13 сентября на азербайджано-армянской границе начались вооруженные столкновения – стороны сообщили о погибших и обвинили друг друга в нарушении режима прекращения огня. Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ. При этом в Минобороны Армении сообщили, что по состоянию на 13 часов по московскому времени ситуация на границах Республики относительно стабильна. Президент России Владимир Путин после этого акцентировал внимание на том, что руководство Армении, по сути, признало суверенитет Азербайджана над Карабахом, отмечает РИА Новости. Лидерами России, Азербайджана и Армении было подписано соглашение о прекращении огня.
Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт
Начиная с 2020 года армянская сторона не предприняла никаких значимых усилий в деле подготовки к новой войне. В этой ситуации представляется очевидным, что официальный Ереван обвинит в произошедшем Россию, которая «не смогла защитить» Армению. Итак, с 1 января 2024 года Азербайджан де-юре и де-факто становится полноправным хозяином Карабаха, причем местное армянское население само отказывается от любых претензий на государственность, самоопределение и автономию без участия в этом деле властей Армении. Тогда «Новые Известия» предположили, что новая война в Нагорном Карабахе — дело ближайшего будущего. Армянская полиция задерживает участников акции против делимитации границы с Азербайджаном. Секретарь Совбеза Армении не поедет в РФ на встречу высоких представителей по безопасности. МИД Азербайджана общается с Арменией на языке ультиматумов.
Около 20 военных присоединились к протестующим из-за делимитации границы Армении
О том, чем руководствовались Баку и Ереван при подготовке совместного плана действий и что он в себя включает, — в материале РИА Новости. Шольц заявил, что Азербайджан и Армения скоро подпишут мирный договор. Армянская полиция задерживает участников акции против делимитации границы с Азербайджаном. Секретарь Совбеза Армении не поедет в РФ на встречу высоких представителей по безопасности. Конфликт между Азербайджаном и Арменией снова обострился. Сегодня Россия не может просто так встать над схваткой — это гарантированно усилит антироссийские настроения в Армении и не заставит Азербайджан пойти на какие-либо уступки. Однако молчание Мо. Как видно, возможная война Армении и Азербайджана в 2023 году во многом была следствием недостаточно эффективного урегулирования после окончания Второй Карабахской войны. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян.
«Карабахский цуцванг»: Руслан Пухов объяснил логику действий Пашиняна в Армении
У посольства России в Ереване также прошла стихийная акция. Собравшиеся потребовали от российских миротворцев поспособствовать остановке боевых действий в Нагорном Карабахе. Сколько российских миротворцев сейчас находится в Нагорном Карабахе? Почти две тысячи. Они заехали туда после 9 ноября 2020 года, когда Россия, Азербайджан и Армения заключили трехстороннее соглашение.
Армения ждет, что миротворцы защитят население Карабаха от военных действий. Однако участвовать в войне они не обязаны. Их миссия — мониторинг обстановки и фиксация нарушений соглашения о прекращении огня. Кроме того, они занимаются разминированием и обменом пленными.
Арцах сдают — Карабах забирают. Азербайджан начал свою локальную военную операцию Почему этот регион важен для России? Россия пытается присутствовать в границах регионов бывшего СССР. В городе Гюмри расположена одна из немногих зарубежных военных баз России.
После того как страна лишилась радиолокационной системы в Азербайджане этого добился Азербайджан , ввод российских миротворцев в Карабах был своеобразной победой. В виде миротворцев страна получила рычаг военного влияния. Важен и имидж. Если вторая армия мира, как принято считать, не сможет при помощи своих миротворцев прекратить конфликт, то "мир смотрит на это и делает выводы", говорят политологи.
Больше 30 лет между Арменией и Азербайджаном шло противостояние за Нагорный Карабах, и вот 19 сентября они приступили к решительному выяснению отношений. Вернее, приступил только Азербайджан, власти Армении сдали Карабах практически без боя. Что же произошло и чем всё это обернется для России? События развивались стремительно. Поводом назвали регулярные обстрелы со стороны армянских военных и минирование ими территорий. Вскоре после этого Азербайджан начал наносить удары по территории, где проживает армянское население.
Работали артиллерия, авиация и беспилотники. Азербайджанская сторона подчёркивала, что по гражданским объектам удары не наносятся. Однако в непризнанной Нагорно-Карабахской республике сообщали о жертвах и раненых среди мирных жителей. Мир всколыхнулся. Евросоюз призвал Азербайджан прекратить боевые действия. Франция потребовала созвать экстренное заседание Совета безопасности ООН.
Турция, напротив, поддержала решительные действия своих союзников из Баку.
Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу.
Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было.
Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией.
По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта.
Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества.
В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики.
Собравшиеся потребовали от российских миротворцев поспособствовать остановке боевых действий в Нагорном Карабахе. Сколько российских миротворцев сейчас находится в Нагорном Карабахе? Почти две тысячи. Они заехали туда после 9 ноября 2020 года, когда Россия, Азербайджан и Армения заключили трехстороннее соглашение. Армения ждет, что миротворцы защитят население Карабаха от военных действий. Однако участвовать в войне они не обязаны. Их миссия — мониторинг обстановки и фиксация нарушений соглашения о прекращении огня. Кроме того, они занимаются разминированием и обменом пленными. Арцах сдают — Карабах забирают. Азербайджан начал свою локальную военную операцию Почему этот регион важен для России? Россия пытается присутствовать в границах регионов бывшего СССР. В городе Гюмри расположена одна из немногих зарубежных военных баз России. После того как страна лишилась радиолокационной системы в Азербайджане этого добился Азербайджан , ввод российских миротворцев в Карабах был своеобразной победой. В виде миротворцев страна получила рычаг военного влияния. Важен и имидж. Если вторая армия мира, как принято считать, не сможет при помощи своих миротворцев прекратить конфликт, то "мир смотрит на это и делает выводы", говорят политологи. Может ли начаться большая война?
Армения — больше не союзник? | 16.09.2023
Акции протеста против политики Пашиняна, в частности в вопросе отношений с Азербайджаном, процесса делимитации армяно-азербайджанской границы, передачи азербайджанской стороне сел в Тавушской области Армении, проходят в республике с 20 апреля, демонстранты перекрывают автодороги местного значения, автотрассу в Грузию. Как заявили 19 апреля в аппарате армянского лидера, между Арменией и Азербайджаном впервые будет демаркированная государственная граница в районе четырех сел в Тавушской области.
Франция потребовала созвать экстренное заседание Совета безопасности ООН. Турция, напротив, поддержала решительные действия своих союзников из Баку. Самой неожиданной оказалась реакция премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который фактически умыл руки. Во-вторых, ожидаем мер от Совета безопасности ООН», — сказал он. В тот же день у здания правительства в Ереване начались стихийные митинги с требованием отставки премьер-министра, которого называли «предателем». Впрочем, многие политологи назвали поведение Пашиняна ожидаемым: он уже давно давал понять, что не собирается воевать за непризнанную республику. Напомним, территория Карабаха разделена на равнинную и нагорную части. В Равнинном Карабахе исторически преобладало азербайджанское население, в Нагорном — армянское. В XX веке он стал территорией раздора.
Но после распада СССР ситуация снова обострилась. Регион объявил о выходе из состава Азербайджанской ССР в 1988 году. С тех пор эту территорию периодически потряхивало. Ещё новости по теме Почему Ельцин разогнал Верховный Совет Русское дело: за что на самом деле дрались наши предки на Куликовом поле В Сантьяго идёт дождь Очередной виток противостояния развернулся в 2020 году, когда здесь начались военные действия с участием армий Азербайджана, Армении и самого Нагорного Карабаха.
То есть после этого официальному Еревану, чтобы отказаться от претензий на Карабах, будет не нужно ни мирных переговоров с Азербайджаном, ни определения государственных границ, ни письменных гарантий от Баку в отношении переходящего под его юрисдикцию местного армянского населения, если таковое останется и захочет вступить в азербайджанское гражданство. От официального Еревана и лично от армянского премьер-министра Никола Пашиняна теперь уже абсолютно ничего не зависит, он не является субъектом взаимоотношений между азербайджанскими властями и армянской общиной Карабаха, которая уже отправила своих представителей в Баку с эскортом азербайджанской полиции. Отныне и навсегда судьба региона решена без его участия, что полностью развязывает ему руки в переговорах с Азербайджаном, которые после 1 января можно будет вести чуть ли не с чистого листа, не будучи обремененным «карабахским вопросом». Ни на секунду не сомневаюсь в том, что данный шаг Шахраманяна был заранее согласован с Баку, и даже вполне допускаю, что его придумал непосредственно азербайджанский президент Ильхам Алиев, являющийся, как показывает опыт, незаурядным и дальновидным дипломатом и знатоком международного права школа МГИМО сказывается.
Как бы то ни было, факт остается фактом: карабахский вопрос закрыт окончательно и бесповоротно. Как заявил сам азербайджанский лидер, «серых зон» на карте Азербайджана не осталось. И не этот ли сценарий развития событий имел в виду другой дипломат — нынешний пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, когда заявил об этом 23 сентября? Ну а сейчас в сухом остатке мы имеем точную дату — 1 января 2024 года, когда армянский Карабах из государства-фантома превратится в факт истории, описание которого займет пару небольших абзацев в энциклопедии. После чего на всем Южном Кавказе установится если не мир, то временное затишье, которое станет предвестником долгого и прочного мира. Лично меня в этом деле поражает то изящество, сравнимое с чувством эстетического наслаждения, с каким случилось окончательное решение карабахского вопроса. Азербайджан мог бы выдавливать армян из Карабаха угрозой применения силы, например, введя на улицы Ханкенди, Аскерана и других городов региона тяжелую бронетехнику, один вид которой давил бы на психику армян, побуждая их к бегству. Можно было бы с той же целью ввести комендантский час и ночное патрулирование населённых пунктов на гремящих и лязгающих гусеничных бронемашинах.
По сообщению немецкого издания Rheinische Post, от жителей Степанакерта поступила информация, что Азербайджан нарушил согласованный накануне режим прекращения огня, и в столице НКР идёт стрельба [68]. Минобороны Азербайджана отвергло обвинения в обстреле города [69]. Минобороны России, в свою очередь, сообщило, что с момента заключения договоренности о прекращении боевых действий российским миротворческим контингентом было зафиксировано пять нарушений режима прекращения огня в Шушинском два и Мардакертском районах три [70]. Азербайджанскую сторону представляли назначенный «ответственным лицом по контактам с армянскими жителями Карабаха» Рамин Мамедов , Башир Гаджиев и Илкин Султанов, а армянскую — Сергей Мартиросян и Давид Мелкумян. Также в здании исполнительной власти Евлахского района, где проходила встреча, находились четыре офицера российского миротворческого контингента, которые, однако, в переговорах не участвовали и ожидали их завершения вне комнаты, где проходила встреча [71]. Ранения, по словам омбудсмена, получили свыше 400 человек, включая 40 мирных жителей [72]. Азербайджан[ править править код ] Могилы погибших азербайджанских военнослужащих. Ранения, как сообщает ведомство, получили 511 военнослужащих и один гражданский [19]. Основная статья: Гибель российских миротворцев в Нагорном Карабахе 20 сентября под обстрел из стрелкового оружия попал автомобиль УАЗ с российскими миротворцами вблизи населённого пункта Джанятаг , пятеро миротворцев погибли. Генпрокуратура Азербайджана заявила о гибели шести российских миротворцев: пятерых расстреляли азербайджанские военные, приняв их автомобиль УАЗ за принадлежащий «незаконным армянским вооруженным формированиям», ещё один миротворец погиб и один был ранен в результате обстрела «Камаза», за эту гибель ответственность Азербайджан возложил на «неустановленных членов армянских вооруженных формирований» [21] [73] [74].
При обстреле российских военных погиб замкомандующий подводными силами Северного флота Иван Ковган, который был заместителем командира миротворческого контингента [75]. Для расследования обстоятельств случившегося на месте происшествия сообща работают следственные органы Азербайджана и России [79] [80] [81]. Международная реакция[ править править код ] Представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Россия встревожена резкой эскалацией ситуации в Карабахе, и призвала стороны прекратить военные действия, вернувшись к дипломатическому урегулированию [82]. Она также заявила, что Баку сообщил о планируемом наступлении за несколько минут до его начала [83] и призвала Баку и Ереван обеспечить безопасность российских миротворцев в Карабахе. Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев в заявлении, опубликованном на своем Telegram-канале, дал понять, что Россия не поддержит Армению в продолжающемся наступлении Азербайджана на Нагорный Карабах, раскритиковав премьер-министра Армении Пашиняна [84]. Армяне Вашингтона провели акцию протеста перед Белым домом против действий азербайджанских войск. В Армении начались митинги с требованием признать независимость НКР и защитить карабахских армян. У здания правительства в Ереване произошли столкновения с полицией, есть пострадавшие. Протестующие называли премьер-министра Армении Никола Пашиняна предателем и требовали его отставки [27]. Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок обвинила Азербайджан в нарушении обещаний не прибегать к военным действиям в Нагорном Карабахе и призвала его остановиться и вернуться к переговорам [85].
Евросоюз осудил военные действия Азербайджана в Нагорном Карабахе [86]. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил, что ЕС осуждает военную эскалацию вдоль линии соприкосновения и в других местах Карабаха, и призвал Азербайджан немедленно прекратить военные действия [87]. Председатель Европейского совета Шарль Мишель также заявил: «Военные действия Азербайджана должны быть немедленно прекращены, чтобы обеспечить подлинный диалог между Баку и карабахскими армянами». МИД Франции осудило начало боевых действий со стороны Азербайджана, заявив, что ни один предлог не может оправдать военную операцию в Нагорном Карабахе. Официальный представитель министерства иностранных дел ИРИ Насер Канани Чафи заявил, что «Иран считает Карабах частью Азербайджана, но призывает решать проблемы региона путем диалога» [91]. США призвали Азербайджан прекратить боевые действия в Карабахе. С соответствующим заявлением выступил госсекретарь Энтони Блинкен [92]. Специальный советник Генерального секретаря ООН по предотвращению геноцида Алиса Вайриму Ндериту высказала опасения, что военная эскалация конфликта несёт угрозу насилия гражданскому населению, в том числе — геноцида и связанных с ним особо тяжких преступлений [94]. В октябре 2023 году Европарламент осудил «неоправданное и заранее спланированное» вооружённое нападение Азербайджана на Нагорный Карабах и обвинил Азербайджан в проведении «этнической чистки» армян в Нагорном Карабахе, призвав ввести против него санкции [95]. В обоих документах говорилось в том числе и о ситуации в регионе.
Так в первой декларации в очередной раз осуждается спланированное и неоправданное нападение Азербайджана на армян Нагорного Карабаха, которое грубого нарушает международное право и права человека, а также является явным нарушением трехсторонних заявлений о прекращении огня от 9 ноября 2020 года и обязательств, взятых на себя Азербайджаном перед ЕС. Исход же армян из Нагорного Карабаха назван этнической чисткой [96]. В другой декларации парламентарии также осуждают нападение Азербайджана на Нагорный Карабах, и напоминают что нападение последовало за много месячным голодом и блокадой армян Нагорного Карабаха. Документ подчеркивает, что российские миротворцы на месте не предприняли никаких действий для предотвращения или прекращения блокады, а также ничего не сделали для прекращения нападения Азербайджана на Нагорный Карабах. Согласно резолюции последствия для армянского населения равносильны этнической чистке.
Протестующие в Армении перекрыли трассу Ереван-Тбилиси
На такой шаг Баку пошел после того, как армянские формирования взялись за оружие вопреки достигнутым три года назад договорённостям о прекращении огня. По данным зарубежных СМИ, военные действия шли по всей линии соприкосновения. По информации властей Нагорного Карабаха, погибли семь человек, среди них двое детей. Ещё 35 человек получили ранения различной степени тяжести. Ереван, тем временем, отстранился от конфликта.
Вооружённых сил Армении в Нагорном Карабахе нет. Армения никому не давала мандат на проведение в Нагорном Карабахе этнических чисток. Наша задача была и есть обеспечение прав и безопасности армян Нагорного Карабаха. Армения считает, что российские миротворцы должны принять меры», — сказал во время своего выступления 19 сентября Пашинян.
Заместитель думской комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Андрей Луговой, считает, что именно пражское заявление Пашиняна привело к обострению ситуации в Нагорном Карабахе. Я думаю, что всей этой публике в Армении давно уже пора свалить с той позиции, которую они занимают последнее время и ломают тот хрупкий мир, который сложился на Южном Кавказе. Пашинян сам отказался от Карабаха и сам сделал всё, чтобы произошло то, что на сегодняшний день происходит», — написал в своём telegram-канале Луговой. Захарова подчеркнула, что «в сложившейся обстановке российский миротворческий контингент продолжает выполнять свои задачи».
По данным Минобороны РФ , в настоящее время в базовом лагере миротворцев, где расположен и медицинский отряд, находится 2261 эвакуированных из зоны конфликта мирных граждан, из них 1049 детей. На момент выхода публикации, власти Нагорного Карабаха приняли решение прекратить огонь. В Москве надеются на то, что этот конфликт всё ещё можно вернуть в русло дипломатии. Ориентир — трёхстороннее соглашение, подписанное три года назад, отмечает телеведущий Владимир Соловьёв в своем telegram-канале.
Придет ли ОДКБ на помощь? Другой вопрос — готовы ли армянские власти следовать им. В частности, он сообщил журналистам, что российские военнослужащие якобы продавали оружие Азербайджану. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отверг эти обвинения.
Де-юре сейчас речь идет о действиях Азербайджанской Республики у себя на территории.
Он сумел одержать победу в Первой карабахской войне только по одной простой причине — ее не армянская сторона выиграла, а азербайджанская проиграла, — объяснил Александр Нестеров. Он также считает, что армяне в России воздержатся от протестов против Пашиняна, подобных тем, которые происходят в Ереване. Но не думаю, что они приобретут более массовый характер, чем акции на площади Республики в Ереване. Тем более что соответствующие службы в России наверняка держат руку на пульсе и всё контролируют, — рассказал Андрей Лямзин. После поражения во Второй Карабахской войне Пашиняну удалось удержаться, мобилизовав электорат. Кроме того, объективным наблюдателям было понятно тогда, что подготовка к войне была провалена не столько Пашиняном, сколько так называемым карабахским кланом, руководившим страной до него. Теперь дипломатия премьер-министра вызывает больше вопросов, чем ответов, — сообщил Лямзин. Но политические проблемы, которые существуют между руководителями наших стран, не должны сказаться на отношениях простых граждан, считает Лямзин. Поэтому какая-то возможная обида не должна на них отразиться.
Алиев же вести какие-либо переговоры с НКР отказывается, заявляя, что её жители должны либо принять гражданство Азербайджана, либо убраться восвояси. По итогам войны 2020 года на линии соприкосновения также была размещена миссия российских миротворцев. Её зоной ответственности, помимо прочего, стал Лачинский коридор — транспортная артерия, соединяющая Карабах с основной территорией Армении. Однако осенью прошлого года его заблокировали азербайджанские боевики, а весной нынешнего — регулярные части ВС Азербайджана.
Таким образом основной путь снабжения Карабаха оказался перекрыт. В регионе начался гуманитарный кризис — перебои с топливом, медикаментами, а затем и с продуктами питания. Никол Пашинян в связи с этим сделал ряд заявлений, основная суть которых сводилась к тому, что российские миротворцы не выполняют своих обязанностей и что ставка на Россию в вопросах безопасности была ошибочной. Недавно ВС Армении провели миротворческие учения с американским военным подразделением.
При этом сами российские солдаты теперь подвергаются провокациям и с армянской стороны. Кроме того, Пашинян, видя, что напряжение на линии соприкосновения растёт, предпочёл обсуждать это с западными политиками, а не с Россией.
В свою очередь, СК сообщает, что, по данным военной полиции на основе анализа видеозаписей в СМИ , 26 апреля 2024 г. В Главном военном следственном управлении СК было инициировано дело по статье отказ военнослужащего выполнять служебные обязанности. В СК выяснили, что офицер А. Асатур Чобанян и прапорщик Ф. Убедившись, что там не происходит ничего необычного, они вскоре ушли от места скопления демонстрантов. Следствие продолжается.
Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт
Москва выступает за продолжение контактов между Баку и Ереваном, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на фоне сообщений о протестах в Тавушской области. Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Мой совет военным: если вы с чем-то не согласны и хотите публично выразить своё мнение, то в ваших же интересах уволиться в запас и только после этого сделать следующие шаги. Иначе, это уголовно наказуемо. Надеюсь, что я ясно выразился, и больше мне не придется об этом говорить.
Все очень похоже на переезд, когда жилец спокойно и деловито собирает вещи, чтобы без суеты переехать из одной квартиры в другую без участия судебных приставов, полиции и иных неприятных ему лиц. Словом, исход армян из Карабаха в 2023-м совсем не похож на исход азербайджанцев из Карабаха за 30 лет до этого, в 1993-м.
И в том, что апофеоза трагедии образца 1993 года удалось избежать сейчас, есть большая личная заслуга Ильхама Алиева и Самвела Шахраманяна хотя их ставить на одну доску, все всякого сомнения, никак нельзя , а также солдат и офицеров российского миротворческого контингента, которые одним фактом своего присутствия в регионе подтолкнули стороны конфликта к тому, чтобы искать приемлемые компромиссы сообразно ситуации, а не резать по живому там, где без этого можно и нужно было обойтись. Будучи профессиональным историком с университетским дипломом и дипломом кандидата исторических наук, я не могу припомнить примеры в мировой истории, когда государство заявляет о своей самоликвидации, — пожалуй, это будет прецедент, новое слово, который войдет во все учебники теории и истории государства и права. Даже в Чехии, превращенной в 1937 году в протекторат Моравии и Богемии нацистской Германии, и то сохранялись хотя бы формальные институты государственности во главе с кукольным президентом Эмилем Гахой, и тот публично не отказывался от них перед лицом внешней военной силы. Другие оккупированные гитлеровцами страны и народы создавали свои правительства в изгнании и формировали воинские контингенты в структуре вооруженных сил стран антигитлеровской коалиции, но в случае с армянским Карабахом мы ничего подобного не видим — нет ни правительства Арцаха в изгнании, хотя среди армян есть немало миллиардеров, которые могли бы его возглавить и содержать например, все тот же Рубен Варданян , вообще нет ничего, кроме обвинений в адрес Никола Пашиняна в предательстве интересов собственного народа. И за всем этим скрываются чувства апатии, обреченности, рабской покорности судьбе или полного безразличия к тому, что раньше казалось таким дорогим и близким. Меня смущает только одно обстоятельство — это то, с какой лёгкостью армяне отказались от своей государственности в Карабахе, даже в той неполноценной и усеченной форме, в которой она существовала на протяжении 30 лет под брендом «Арцах». Подобно перелётным птицам они практически в одночасье снялись с насиженного места и откочевали на новое место жительства.
Это выглядит по меньшей мере странно, особенно если сравнивать Карабах и Сейшелы, население которых также живет в постоянной готовности к эвакуации из-за угрозы затопления островов водами Мирового океана, чего им никак не предотвратить и не избежать. На этот случай власти Сейшельских островов разработали и реализуют план создания и существования виртуального или цифрового государства, о чём объявили мировому сообществу на сессии Генеральной Ассамблеи ООН; Карабахским армянам, если им настолько дорог и ценен Арцах, также вполне могли бы виртуализировать его существование, но никто об этом даже не задумался, хотя финансовых и интеллектуальных ресурсов у мирового армянства, в чем я ни на секунду не сомневаюсь, было и есть предостаточно, но почему-то никто из лидеров народа или диаспоры не озаботился тем, чтобы сохранить его или память о нем в пику Азербайджану и Турции хотя бы в виде цифровой матрицы. Следовательно, Карабах для армян — это не такая уж и самодостаточная ценность, как они об этом постоянно заявляют, если её нельзя монетизировать.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США
Новости Армении, Арцаха, Армянской Диаспоры, Южного Кавказа и мира: Арменпресс- твой источник достоверной информации. По словам эксперта, вторая (44-дневная) карабахская война убедила иранское политическое руководство, что перекрытие Азербайджаном границ Армении и Ирана обернется для республики отрицательными последствиями. К этому «процессу» подключился и живущий в Москве экс-министр обороны Армении генерал Аршак Карапетян, принявший 5 апреля участие в формате видеоконференции в учредительном съезде своей партии в Ереване.