В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно.
Читательский дневник «Алые паруса» А.С. Грин.
Рассказываем, чему может научить современных подростков повесть Грина. Чудеса мы создаем сами Отчего-то считается, будто чудо — явление нерукотворное. Сказка Александра Грина, напротив, предлагает совершенно иную теорию, согласно которой за чудеса отвечаем мы сами. Вспомните, как сбылась детская мечта фантазерки Ассоль. По большому счету, чуда в традиционном понимании этого слова не случилось, не считая разве что предсказания Эгля. Грэй сам, влюбившись в прекрасную спящую незнакомку, узнал у жителей деревни о ее мечтах и принял решение воплотить грезы девушки в реальность. Более того, он не поскупился на два километра ткани нужного цвета.
Все это подтверждает, что сотворение чудес и волшебства — дело исключительно наших рук. Только мы сами можем облачить наш корабль в алые одеяния во имя любви, мечты или цели. Нужно быть верным своей мечте С возрастом детские мечты начинают казаться нам несущественными и наивными. На смену им приходят другие, зачастую лишенные обаяния и романтики.
У него был свой, неповторимый и собственный внутренний мир, из-за чего многие его не понимали. В 15 лет Грэй покидает отчий дом и отправляется в плаванье на корабле «Ансельм» под руководством капитана Гопа. Позже отважный юнга покидает своего учителя и путешествует на собственном корабле «Секрет». Случайно Артур Грэй встречает спящую Ассоль и надевает ей на палец кольцо. Неожиданная встреча перерастает в большую любовь. Грэй желает исполнить мечту Ассоль, находит алую ткань для парусов и отправляется к берегу Каперны.
Предсказание Эгля и меча Ассоль сбывается — возлюбленные уплывают на корабле, оставляя местных жителей в шоке и недоумении. План пересказа 1Возвращение Лонгрена домой. Известие о смерти супруги. Желание плавать самостоятельно. Подарок в виде кольца. Разговор с Хином Меннерсом.
Он словно приобретает лиричность, задушевность, особую теплоту. Есть и более прозаичная версия. Бытует мнение, что Грин обратил внимание на вопрос, сказанный им однажды вслед официанту: «А соль? Тут же возникла ассоциация с именем, он только удвоил букву «с». Вышло очень красиво и романтично: Ассоль. Эти две версии о происхождении имени удивительно соответствуют образу героини, ведь в ней было «две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая - живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое». Именно второе «я» Ассоль Грин считает наиболее важным. В реальной жизни ее звали Нина Миронова. На сердце у меня весело и светло, - говорил он жене. И еще: - Начали мы с тобой жизнь «Алыми парусами». Сердце сразу сказало мне, что я нашел друга». Они познакомились в Петрограде в самом начале 1918 года. Однако из-за болезни и отъезда Мироновой к родственникам в Москву, им пришлось расстаться. Нина Николаевна впоследствии вспоминала, что ухаживаниям Грина не придала тогда большого значения. Ей было 23 года. Озорная, смешливая красавица, умница, закончившая с золотой медалью гимназию, обучившаяся на Бестужевских курсах, вряд ли сразу обратила внимание на угрюмого литератора, выглядевшего старше своих лет и казавшегося ей почти стариком. Нина Николаевна вспоминала, что Грин походил на католического патера: «Длинный, худой, в узком черном, с поднятым воротником, пальто, в высокой черной меховой шапке, с очень бледным, тоже узким лицом и узким… извилистым носом». Вновь с Ниной Николаевной Грин встретился на Невском проспекте спустя два с половиной года, которые по насыщенности событиями для писателя равнялись чуть ли не половине жизни. А встретились случайно снова, и души запели в унисон». Спустя месяц после встречи Грин сделал избраннице предложение и уже не расставался с ней до конца жизни. Люблю тебя больше жизни», - писал он ей. Именно своей жене писатель посвятил феерию «Алые паруса». ПБГ, 23 ноября 1922 г. После смерти Грина судьба Нины Николаевны сложилась непросто. Когда фашистские войска захватили Крым, Нина осталась с тяжело больной матерью на оккупированной нацистами территории, работала в газете «Официальный бюллетень Старо-Крымского района». Немецкая власть использовала имя вдовы знаменитого писателя в своих пропагандистских целях. В дальнейшем Миронова была угнана на трудовые работы в Германию. Однако после возвращения в СССР была арестована, и получила десять лет сталинских лагерей за «коллаборационизм и измену Родине» с конфискацией имущества. После выхода на свободу по амнистии в 1956 году, Нина Николаевна вернулась в Старый Крым, где с трудом отыскала заброшенную могилу мужа. Будучи уже немолодой женщиной, она стала хлопотать о возвращении дома, где прожил свои последние дни Александр Грин, открыла в нем Дом-музей писателя в Старом Крыму. Там же она провела последние годы своей жизни. Осенью 1970 года Нины Николаевны не стало. Однако полностью она была реабилитирована только в 1997 году. Таким образом, не совершила действий, предусматривающих ответственность за измену Родине». Однако трудность этой задачи не останавливала творческих людей - режиссеров, музыкантов, театральных деятелей, которые обращались к произведениям Александра Грина. Художники также не оставили без внимания книги писателя. Замечательные иллюстрации к его произведениям создавали в разное время Наталья Салиенко, Екатерина Штанко, Александр Дудин, Андрей Харшак и многие другие художники, графики и иллюстраторы детской и юношеской книги. Описанию Ассоль в феерии уделяется довольно много места. Мы видим её такой, какой она представляется писателю: «... На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». А вот как видели Ассоль российские художники-иллюстраторы разных лет. Известный советский художник Савва Григорьевич Бродский с начала 1960-х годов 20 века увлекся книжной графикой, и в итоге это стало главной работой в его жизни. Бродский создал иллюстрации к множеству книг, в том числе к многотомным собраниям сочинений Теодора Драйзера, Проспера Мериме, Ромена Роллана, Стефана Цвейга и др. Особое место в творчестве Бродского занимал его любимый с детства писатель - Александр Грин. Савва Григорьевич очень тонко, точно и глубоко чувствовал Грина, и определил главную живописную тональность, свойственную поэтике писателя, воплотив ее в своих иллюстрациях. Основной акцент художник сделал на персонажах произведения. Ассоль, например, показана подчеркнуто крупно, вынесена на первый план изображения, а то, что ее окружает, показано с минимальным количеством деталей, с высокой степенью обобщенности. В иллюстрациях художника лирика и философичность сочетались с высоким профессионализмом, глубоким проникновением в самую суть творчества Грина. Не зря Бродского часто называют «самым гриновским художником», а его работы являются в своем роде классическими. Михаил Бычков - один из самых ярких иллюстраторов современности. Книги, оформленные им с неизменным трепетом, чуткостью и глубочайшим погружением в текст, обретают душу и незабываемую индивидуальность: в них каждый элемент подчинен замыслу художника, где слово и рисунок превращаются в единое целое. В своей работе художник особое внимание уделяет деталям. Все предметы, изображенные на его работах, соответствуют их историческим прототипам, будь это костюм моряка или огромный лайнер. Прежде чем приступить к иллюстрации той или иной книги художник проводит серьезную исследовательскую работу: консультируется со специалистами в различных областях знаний, проводит многие часы в архивах. Техника, в которой работает Бычков, тоже весьма самобытна. Фактически это живопись на бумаге. В одном из интервью Михаил Бычков признался, что очень любит Грина и его сказочную феерию, но видит ее несколько иначе, чем другие художники. Над иллюстрациями к книге «Алые паруса» Бычков работал целых двенадцать лет. И эта книга была сделана совершенно в другой манере - на её страницах оживают настоящие живописные полотна, удивительные по гамме цветов, воскрешающие «запах» эпохи и поразительно передающие то щемящее и трогательное чувство, которым проникнута знаменитая феерия Александра Грина. Благодаря эффектным иллюстрациям этого художника можно не только читать эту удивительную историю, но и видеть ее так, будто мы сами — там. За иллюстрации к «Алым парусам» Михаил Бычков в 2002 году был удостоен Почётного диплома Международного совета по детской литературе IBBY - высочайшей международной награды за достижения в области книжного искусства. Тогда же «Алые паруса» были включены в Почетный список самых красивых книг мира. Вручение премии состоялось в швейцарском городе Базеле. Вокруг иллюстраций художника к феерии Грина всё время толпился народ. Приехавшие со всех концов света писатели и художники также хотели отправиться в тот край, где на горизонте вспыхивают алые паруса, а у окна стоит тоненькая и хрупкая Ассоль в белом платье — как сложивший крылышки, но готовый каждый миг вспорхнуть белоснежный мотылёк… Тонко прочувствовать и передать на бумаге дух произведения удалось и современной художнице Нонне Алешиной, прекрасные акварели которой звучат абсолютно в унисон с текстом. А ее Ассоль изящна и воздушна. И ещё одна Ассоль — это репродукция с выполненной пастелью портретной работы Юрия Масютина. Художник изобразил загорелую девочку с высветленными южным солнышком волосами и не по-детски серьёзным взглядом больших синих глаз. Что в этом «блеске свежих глаз»: грусть, задумчивость, мечтательность? Её юная душа исполнена доверия к людям и миру. Её чувства легки, как перистые облака, которые высоко поднявшись в небо, никогда не предвещают бурь и ненастий. Всё, хорошее и плохое, в её жизни впереди. А пока девочка пленяет наивной прелестью детства и верой в осуществимость мечты. Художник поступил правильно, отказавшись от загромождения картины разными романтическими деталями. Нет ничего. Есть лишь лицо и синь. Его Ассоль - это обыкновенная, простая девочка, разве что с морем и небом в глазах. И это очень точно для этого образа. Сказочная феерия «Алые паруса», ее героиня и сегодня занимает значительное место в творческой биографии многих российских художников, таких, например, как Владимир Галатенко, Александр Елисеев, Оксана Балеева и других. А также символом надежды в светлое и доброе будущее. Наряду с этим она является одним из самых красочных произведений. Именно поэтому данное произведение несколько раз экранизировалось. Период конца 50-х - начала 60-х годов ХХ века в советском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о возвышенных чувствах, неординарных героях и незаурядных событиях. Именно в это время получила новую - киноэкранную - жизнь книга Грина «Алые паруса». В 1961 году режиссером Александром Птушко был снят фильм с одноименным названием. Идею экранизации гриновской феерии он вынашивал более двадцати лет, поэтому, приступая к работе, уже имел четкие ответы на большинство вопросов, связанных с общим замыслом кинокартины.
Вероятно, называя повесть феерией, писатель подразумевал именно эту сцену, выделяя ее как главную и финальную. Проводя план разбора произведения, можно проследить несколько направлений — неоромантизм и символизм. Последний обозначается в системе образов повести гладкая швейная строчка, дымка в голове, алые паруса. Неоромантизм — в характеристике основных персонажей отчуждение, близость к природе, одиночество. За счет этого сюжет как бы описан на гране реальности и сказки. Особенности структуры Писатель разделил повесть на 7 частей, идущие последовательно с учетом логики сюжетной линии, это указывает на линейную композицию. В произведении выделяется такая структура: экспозиция — читатель знакомится с отцом главной героини, историей его жизни и непосредственно с Ассоль; завязкой является предсказание Эгля, представившегося сказочником. Он сказал, что Ассоль повстречается с принцем, приплывшем на корабле с алыми парусами; развитие сюжета — повествование о мечтах юной Ассоль и часть, которая посвящена Грэю; кульминация — встреча Грэя и Ассоль, разговоры в трактире о «сумасшедшей» девушке, ждущей корабль с алыми парусами; развязка — сцена, когда Грэй приплывает к главной героине на корабле из ее мечтаний. Чтобы раскрыть образы, писатель применяет довольно детальные портретные образы персонажей, а также пейзажные зарисовки, наполненные метафорами и символикой. Описание персонажей Проводя анализ «Алые паруса», можно заметить, что в произведении находятся портретные характеристики персонажей, во внешнем облике которых много отображено из их характеров. Основными героями являются: Ассоль. В возрасте 5 месяцев потеряла мать. Отец бросает службу и воспитывает дочку. Все жители деревни относятся к девочке с неприязнью, у нее нет друзей. Однажды Эгль, волшебник, предсказывает ей, что когда Ассоль вырастет, за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Девочка является возвышенной и романтичной натурой, она верит в предсказание. Из-за ее характера, который остальные люди не понимают, девушку считают «сумасшедшей». Этот герой с детства являлся сострадательным и добродушным мальчиком, он чувствовал чужую боль. Целенаправленный, решительный и храбрый, из знатного рода, он все время был щедрый к людям, которые в этом нуждались. В 15 лет герой убегает из дома и идет младшим матросом на корабль. Через время становится настоящим моряком. Когда стал капитаном, начинает перевозить только избранные грузы. Он понял, что чудеса можно делать только собственноручно. Отец главной героини. Человек, который умеет искренне любить.
Исследования ГКУК ЧОБМ
Презентация к анализу повести А.Грина Алые паруса доклад, проект | В этой статье читайте критику о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников о произведении. |
В чем смысл феерии «Алые паруса» Грина? | Так что, к удивлению всех сельчан, корабль с алыми парусами действительно приплываетза Корабельной Ассоль. |
«Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа | Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. |
Грин А. «Алые паруса» | Замысел «Алых парусов», как писала Вера Калицкая, Грин вынашивал пять лет. |
Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина
Обзор повести «Алые паруса». В статье рассматривается жизнь и творчество Александра Грина, анализируются основные события и персонажи его знаменитого романа Алые паруса, а также. Анализ произведения Грина «Алые паруса» требует тщательной проработки, поскольку оно только на первый взгляд кажется легким для понимания. В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость.
Александр Грин и его «Алые паруса»
Живет мечтой, романтическая, тонкой душевной организации девушка. Незлобная, привыкла к одиночеству. Грэй — с малых лет был отзывчивым мальчиком. Умеет сострадать, думает о других людях. Становится отважным, решительным юношей. Целеустремленный, активный, работящий. Добрый, верит в чудеса. Тема Грин поднимает темы: любви, веры в невозможное, мечты, судьбы, жизненного выбора.
Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. Идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной програмности.
Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме. Музыка 1-й половины XIX в. Появился новый музыкальный язык; в инструментальной и камерно-вокальной музыке особое место получила миниатюра; разнообразным спектром красок звучал оркестр; по-новому раскрывались возможности фортепиано и скрипки; музыка романтиков была очень виртуозна.
Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями. Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, возникших на основе широкого национально-освободительного движения Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций.
И тем не менее все они отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом строе мысли. Благодаря особой способности музыки глубоко и проникновенно раскрывать богатый мир человеческих переживаний она была поставлена романтической эстетикой на первое место среди других искусств. Творчество выдающихся композиторов-романтиков имело крепкую реалистическую основу.
Интерес к жизни простых людей, жизненная полнота и правда чувств, опора на музыку быта определяли реалистичность творчества лучших представителей музыкального романтизма. Реакционные тенденции мистика, бегство от действительности присуще лишь относительно небольшому числу произведений романтиков. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения.
Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры. Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве Глинка, Даргомыжский, «кучкисты», Чайковский , польская Шопен, Монюшко , чешская Сметана, Дворжак , венгерская Лист , затем норвежская Григ , испанская Педрель финская Сибелиус , английская Элгар - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор.
Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе. Композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Они как бы очистили народную русскую песню от лакированной оперы, они ввели в космополитизированный интонационный строй XVIII века песенные обороты народно-бытовых жанров.
Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма - господство лирико-психологического начала. Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще - преломление любого явления через сферу чувств. Музыка всех эпох подчинена этой закономерности.
Но романтики превзошли всех своих предшественников по значению лирического начала в их музыке, по силе и совершенству в передаче глубин внутреннего мира человека, тончайших оттенков настроения. Тема любви занимает в ней господствующее место, ибо именно это душевное состояние наиболее многосторонне и полно отражает все глубины и нюансы человеческой психики. Но в высшей степени характерно, что эта тема не ограничивается мотивами любви в прямом смысле слова, а отождествляется с самым широким кругом явлений.
Сугубо лирические переживания героев раскрываются на фоне широкой исторической панорамы. Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу - сквозной нитью проходит через творчество всех композиторов - романтиков. Огромное место отводится в музыкальных произведениях малых и больших форм образу природы, тесно и неразрывно переплетающемуся с темой лирической исповеди.
Подобно образам любви, образ природы олицетворяет душевное состояние героя, так часто окрашенное чувством дисгармонии с действительностью. С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни. Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням.
Именно в эти годы литература обогатилась сказками, балладами русских литераторов. У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла.
Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др. Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства. Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А.
Нурри и др. Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа. Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим.
Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник. Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры концерты, сонаты.
Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал. Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства. Характерные черты его музыки - импровизационность, романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия.
Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель. Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828. Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса.
Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций. В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий. Обе песни написаны на слова Гете.
Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль.
И конечно, никогда не нужно оглядываться на мнения чужих людей, а верить только своему сердцу и тогда все мечты исполнятся. Композиция повести выстроена вокруг жизни жителей небольшой деревни и в каждой отдельной главе читатели постепенно узнают всю удивительную историю Ассоль и Грэя, закончившуюся так прекрасно.
Грин сам определил свою повесть как феерию — сказочную историю, своеобразный гимн любви и великой надежды, символом которой здесь является как раз корабль с алыми парусами. А главные герои выделяются на фоне серых односельчан своим необычным стремлением к смелым, еще небывалым свершениям. Некоторые исследователи творчества Грина, видят в самой задумке такой повести желание самого писателя воплотить в жизнь самые романтические мечты любого человека. В любом случае, писателю удалось выразить типичной сказочной символикой удивительную и светлую мечту романтизма — любовь как важный дар и преодоление трудностей. Вариант 2 Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в стиле феерии, раскрывающей несколько сюжетных мотивов с использованием разветвленной системы образов при достаточно объемном повествовании с включением волшебных событий, необычных сказочных образов. Основной тематикой произведения является изображение сбывшейся человеческой заветной мечты, а также о необходимости правильного выбора жизненного пути. Композиционная структура повести представляется в виде семи частей, каждая из которых содержит в своем повествовании какое-либо важное событие при расположении элементов сюжетной линии в правильной последовательности. При этом значимая роль отводится несюжетным элементам в виде описания пейзажей, изображения портретов.
В экспозиции произведения рассказывается о семье главной героини, представленной в образе Ассоль, в завязке повести представляется сказочное предзнаменование, предсказанной девушке незнакомым мужчиной о ее встрече с прекрасным принцем. Развитие сюжетной линии изображается в виде мечты героини, а также описании истории Грэя. В развязке повествуется о встречи Грэя и Ассоль. Отличительной особенностью повести является относительная завершенность каждой главы произведения, подталкивающей к конкретным выводам. Главной героиней повести является девушка Ассоль, представленная в образе мечтательной особы, верящей собственным фантазиям, ожидающей встречи с прекрасным принцем на корабле, имеющим алые паруса. Ключевым персонажем в произведении также является Грэй, изображенный автором в образе двадцатилетнего молодого человека, капитана собственного судна, выходца из состоятельной семьи, отличающегося целеустремленностью и отвагой, верящего в чудеса, как и Ассоль. Своеобразием повести является использование автором в повествовании образа алых парусов, представленных ярким, образным, удивительным языком, символизирующих мечту, надежду, любовь, счастье, радость, победу добра над злом, помогающим раскрытию основной идеи произведения, заключающейся в сохранении светлой мечты вопреки жизненным обстоятельствам. Алые паруса - анализ Данное произведение стоит прочитать каждому человеку.
Анализ повести «Алые паруса» Грина
Замысел «Алых парусов», как писала Вера Калицкая, Грин вынашивал пять лет. Так что, к удивлению всех сельчан, корабль с алыми парусами действительно приплываетза Корабельной Ассоль. 6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году.
Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание
И ещё в городе Лиссе, неподалёку от Каперны. Повесть рассказывает о девочке Ассоль, о её верности мечте и стремлении к ней. Главныйконфликт повести-это противостояние мечты и реальности. Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене. Его недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец сам воспитывать дочь.
Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль, которую считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами. Появляются и другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей - парень из знатной, богатой семьи. Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку.
Особой поэтичностью отличается уже первый портрет Ассоль в феерии их шесть.
Это импрессивный портрет, ибо передаётся в заметно эмоциональном восприятии Эгля. Грин, воссоздавая этот портрет, как бы сознательно указывает на свою манеру описания наружности героев. Не случайно впечатление от созерцания внешности Ассоль и открыло Эглю главное в её духовном содержании. Так были брошены семена крупной мечты на благодатную почву души Ассоль. Сказка оказалась пророческим предсказанием.
В этом моменте необходимо ещё раз обратить внимание на то, как у Грина романтическое и реалистическое тесно сближаются и переплетаются. Для писателя эти явления в атмосфере человеческого бытия нерасторжимы, взаимопроникающи и взаимообусловлены. Одно является продолжением другого и наоборот. Одно не существует без другого. И в этом нет ничего удивительного.
Поэзия и проза А. Горький, 1975. Харчев видит её в двойном действии: история Ассоль и история Грэя идут параллельно друг другу. В основе построения — конфликт между внешним и внутренним действием: внешнее действие нарочито ослаблено, внутреннее жизнь чувств доведено до экспрессии. Воображение поэтическое странствует и преображает вещи, наполняет их особым, сугубо своим смыслом и выявляет связи, которые даже не подозревались, но всегда, всегда, всегда оно явно и неизбежно оперирует явлениями действительности...
На этом уроке очень важно создать условия для живого воображения читателей, для рождения своих метафор, которые отразят поэтическое видение мира гриновских книг. Автор убеждает читателя, что если труд будет одухотворён мечтой, он станет творчеством. Сила метафоры — в способности ломать способ восприятия мира, показывать смысл, соединять ясность мысли с полнотой образа. Но на уроке это объяснение неисчерпаемо, интуитивно, оно соединяет образ и ощущение, оставляет пространство для фантазии, недоговорённости.
Согласилась бы Ассоль быть с Греем, если бы он не был капитаном корабля? Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё? Если бы он приплыл к ней на рыбацкой лодочке с красным половиком вместо паруса, потому что любит он её и готов все её хотелки исполнять - приняла бы она его таким, какой он есть? Я думаю нет, ведь она ждёт именно корабль и именно с алыми парусами. Тогда как он должен принять её именно такой, какая она есть. То есть со стороны женщины в таких отношениях требуется только быть. Никаких намёков на самосовершенствование и самообразование, никаких мыслей о том, что отношения - это труд для обеих сторон и каждая должна что-то отдавать. Ассоль не та героиня, которая будет планировать своё будущее и относится к браку как к важной ступени своей жизни - скорее она отдастся полностью на руки своего принца, ибо слишком инфантильна. И очень жаль, что произведений поддерживающих такую модель мышления куда больше, чем тех, которые бы призывали женщин думать перед тем, как создавать семью. Как Грей влюбился в Ассоль? Увидел её спящую в кустах. То есть по внешности. Ещё один вредный посыл для неокрепших умов - плевать на ум и внутренний мир, главное, чтобы была красота. Казалось, неминуемый печальный финал истории должен был продемонстрировать читателям горе Ассоль от несбывшегося чуда и торжествующий триумф местных обывателей, считающих, что она не от мира сего. Почему какой-то девице должен явиться капитан на своем судне? Зачем ему это надо? И до того мы в своих рассуждениях дойдем, что данное произведение достаточно вредное для неокрепших девичьих умов. Ассоль - существо достаточно инфантильное и неблагоразумное. Пьяный волшебник ей чего-то пообещал, а она верит. И навряд ли у неё будет счастливый брак, несмотря на влюблённость Грея. Зачем он нужен Ассоль - это понятно. Ну, а на кой ляд ему сдалась она? Собственно, данный вопрос можно задать для любой сказки "про Золушку". А в итоге у девушек вместо задачи о самосовершенствовании в голове оказываются мысли об исключительности и муже-олигархе, который обязательно упадёт к её ногам, как только увидит. И как в песне про волшебника на голубом вертолёте приедет к ней на роскошной яхте, размером с дом...
Воображение подсказывало, что паруса алого цвета, цвета любви и надежды больше подойдут для его будущего произведения, которое давно «крутилось» в голове. Черновик повести окончательно сформирован Грином в 1920 году. В последующие годы он дописывал книгу, внося изменения. В полном объёме опубликована в 1923 году. Рукопись в первозданном виде до наших дней не сохранилась. Считается, что свой труд он посвятил своей второй жене Нине, которая является прототипом Ассоль. Это трогательное повествование о высокой любви, воплощающей в жизнь самые удивительные и, казалось бы, несбыточные мечты. Всё произведение пронизывает мысль о чуде, сбывшейся мечте. Герои повести верят в чудеса и сами творят их.
Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание
Анализ повести «Алые паруса» Грин Повесть «Алые паруса» стала противоположностью той действительности, в которой жили люди, да и сам автор. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно. Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Метафоры в произведении «Алые паруса» объёмные, многословные, основанные на неожиданных сравнениях. «Алые паруса» Грин начал писать задолго до публикации рассказа «Грэй» в майском выпуске «Вечернего телеграфа» за 1922 год.
Анализ произведения Грина «Алые паруса»
Повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать. Краткий и полный анализ повести А.С. Грина «Алые паруса»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. своего рода "Символическое пространство". Грин в “Алых парусах” решил важную задачу — сохранил детскую непосредственность видения, но направил её на изображение душевной жизни.
Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения
Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие «Алые паруса»: история создания романа Идея романа у писателя Александра Грина настоящая фамилия — Гриневский родилась случайно. Однажды он заметил на витрине лодку с белым шелковым парусом. Эта игрушка чем-то зацепила творческого человека, словно бы пытаясь рассказать ему какую-то свою историю. Правда, какую именно — Грин понял не сразу. Лишь после того, как он мысленно перекрасил паруса суденышка в означающий ликование красный цвет, в его голове сложилась общая канва сюжета о решительном и целеустремленном Грее и мечтательной дочери моряка Ассоль, живущей в мире грез, который так сильно контрастирует с жестоким миром односельчан. Александр Грин с первой женой Верой в деревне Великий Бор 1911. Фото: wikipedia Работа над произведением началась в 1916 году, но ему предстояло пережить множество правок, как и его автору — множество мытарств, прежде чем повесть стала той, какую мы с вами читали. От красного цвета к алому Начнем с того, что на рубеже XIX-XX веков молодой Грин всячески поддерживал революционное движение, сблизившись с эсерами, за что его неоднократно приговаривали к ссылкам, но каждый раз ему удавалось выкрутиться. Однако постепенно Грин разочаровывается в идеалах революции: «В моей голове никак не укладывается мысль, что насилие можно уничтожить насилием».
И к моменту написания «Алых парусов» он окончательно приходит к выводу о категорическом непринятии нового строя. Так и действие повести, по первоначальной задумке, должно было происходить в революционном Петрограде — грязном, голодном, убивающем какие-либо мечты на корню. Но затем Грин решил перенести героев из этой удручающей действительности в другую реальность — вымышленную прибрежную деревушку Каперна, где свободный морской ветер, соленые волны и живописные пейзажи помогут девичьим грезам противостоять холодности и заносчивости мира других людей. Узнать подробности Еще одна малоощутимая с точки зрения содержательной стороны и невероятно сильная в плане сопутствующих символов правка: гриновские паруса с красного поменяли цвет на алый, чтобы не ассоциироваться с политикой. Хотя стоит отметить, что впоследствии советская пропаганда предпринимала попытки переиначить смысл произведения и прикрыться алым парусом как знаменем. Фото: wikipedia В 1919 году 39-летнего Грина мобилизовали в Красную Армию в качестве связиста. Черновики повести он взял с собой. Однако вскоре наш герой заболел сыпным тифом, который перенес достаточно тяжело, месяц проведя в больнице. А после этого при содействии Максима Горького ему удалось получить малюсенькую комнатушку в «Доме искусств» на Невском проспекте.
Это было чем-то вроде писательского общежития. Здесь, в темном помещении с минимум мебели, и появилась на свет большая часть знаменитой пронизанной светом феерии.
Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой. Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии. Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии. Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном. Вроде бы сама судьба столкнула героев, но если сделать анализ их образов, становится ясно, что оба главных персонажа как бы подготавливались к волшебству, которое скоро случится. Чтобы мечты смогли осуществиться, это все-таки требует от человека определенных действий.
Это и есть основная идея произведения. Мораль повести Помимо идеи чуда, писатель пытался призвать читателей быть добрей к остальным людям и не осуждать их. Ни Ассоль, ни Лонгрен не заслуживают того, как с ними обращалось местное население. По велению родителей дети обижали юную героиню, даже кидались камнями и называли ее «висельницей». Никто не думал, чтобы помочь Мери бесплатно, что от этого будет зависеть ее жизнь. После кончины женщины все удивлялись мстительности и хмурости ее мужа, оставшегося с маленьким ребенком. Мораль произведения проста: необходимо быть добрей к окружающим, только в этом случае всем станет лучше. Грин описывает разных героев. Некоторые из них строят собственную жизнь, считаясь с мнением чужих, к примеру, местное население деревни.
Эгль, зайдя в поселение, не услышал чего-то интересного, лишь лживость, пошлость, черствость и иные пороки, которые присущи пустым людям. Потому путешественник тут же увидел в Ассоль оживленность в ее душе. Такие люди, как эта девочка, выбирают собственный путь, они притягивают положительных героев, чувствуют в них что-то родное. Естественно, автор много приукрашает в истории, он сделал для читателя сказку с добрым концом. Но это произведение не оставит никого равнодушными, поскольку в нем заложено настолько много волшебства и добра, что читатель хочет поверить — чудеса возможны и сегодня… Такой вывод сделал Грин из жизни, а остальные — из его фееричной повести. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью. Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике. Успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы. Задать вопрос.
Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о ее чудачествах и решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью. В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. Паруса — символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом. Ассоль - гл. Грэй - гл.
Человек, понявший, что чудеса надо делать своими руками. Лонгрен-отец Ассоль.
Грин посвятил эту повесть своей любимой жене Нине.
Особенности произведения Краткий анализ произведения «Алые паруса»: Жанр. Это произведение часто называют не просто повесть, а повесть-феерия. С повестью ее роднит хронологическая последовательность изложения событий, средний объем, наличие повествователя, небольшое количество действующих лиц, четко выраженная сюжетная линия.
Феерия — это жанр, для которого характерны фантастичность и зрелищность. Грин создал свой собственный уникальный авторский стиль, который невозможно ограничить рамками конкретного литературного направления. Но чаще всего это произведение относят к неоромантизму с элементами символизма.
Повесть состоит из 7 глав, каждая из которых озаглавлена. Сюжет движется линейно, в хронологической последовательности. Структура повести простая и лаконичная.
Авторских отступлений мало. К несюжетным элементам можно отнести пейзажи и портреты, но они значимы для понимания сюжета. Непоколебимая вера в мечту.
Произведение написано богатым, красочным языком с использованием разнообразных художественных приемов и средств. Примеры средств выразительности, которые использует Грин: эпитеты — «струящаяся голубизна камней», «прекрасная неизвестность»; олицетворение — «ресницы спали на щеке»; сравнения — «глаза серые, как песок»; антонимия — «бледность заменил темным загаром»; метафора — «огни деревни напоминали печную дверцу…»; синонимия — проявляется в описании разнообразных оттенков алого цвета. Герои, краткая характеристика В книге героев немного, но все они изображены так ярко, что воспринимаются читателями как живые.
Источник: domkino. В 5 месяцев у нее умерла мать и ее воспитывал один отец, к которому она очень привязана. Ассоль красива, но не той красотой, которую привыкли ценить в их деревне.
В местности, где живет Ассоль, популярностью пользуются грубоватые, крепкого телосложения женщины, которые могут и с мужчинами выпить, и разделить их нехитрое веселье. Хрупкая Ассоль с тонкими чертами лица кажется им странной и чуждой. Девушка помогает отцу по хозяйству, много гуляет по лесу, а в свободное время сидит у моря и мечтает.
Артур Грэй — 24-летний молодой человек, капитан собственного корабля. Он из аристократической богатой семьи, имеет привлекательную внешность. С детства очень остро чувствовал чужую боль, любил приключения и много мечтал.
В 15 лет убежал из дома, чтобы служить юнгой на корабле. Получив наследство, купил свой корабль. Он не похож на людей из своего круга, его не интересуют ни деньги, ни карьера.
Влюбился в Ассоль с первого взгляда и исполнил ее сокровенную мечту. Лонгрен — отец Ассоль, пожилой моряк. Оставшись без жены, которая умерла от болезни вскоре после родов, он один воспитывает дочь.
Ассоль — это его единственная радость в жизни. Он нелюдимый, мрачный, но в минуты общения с дочерью его лицо озаряет нежная улыбка. Из-за необходимости воспитывать дочь отказался от работы на судне и стал мастерить детские игрушки на морскую тематику.
Второстепенные персонажи: Эгль — старый путешественник, который собирает легенды и предания по деревням. В представлении Ассоль — это добрый волшебник, который поведал ей историю об алых парусах. Меннерс — злой и жадный лавочник и трактирщик, из-за которого Лонгрен с дочерью стали изгоями.
Он не помог матери Ассоль, когда та отчаянно нуждалась в деньгах. Вскоре бедная женщина скончалась, а Лонгрен отомстил за нее, когда не помог утопающему трактирщику. Летика — матрос с корабля Грэя, плутоватый, но преданный своему хозяину.
Угольщик — единственный житель деревни, который по-доброму относится к Ассоль и отцу. Также в книге рассказывается о родителях Грэя. Они типичные представители своего круга, которые сами удивляются, как это у них вырос такой необычный сын.
Отец Грэя вечно занят и с сыном общается редко.
Презентация, доклад к анализу повести А.Грина Алые паруса
Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. «Алые паруса» Грин начал писать задолго до публикации рассказа «Грэй» в майском выпуске «Вечернего телеграфа» за 1922 год. “Алые паруса” – это одно из самых по-настоящему волшебных и проникновенных произведений в русской литературе.