Одобрен законопроект о переносе номера между мобильными операторами.
Россиянам захотели упростить смену сотового оператора. Вот что изменится
Одобрен законопроект о переносе номера между мобильными операторами. С даты, когда вы подаете заявку на перенос номера, начинается процесс перехода к другому оператору. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, закрепляющий право абонента подвижной радиотелефонной связи сохранять свой абонентский номер при смене оператора. Однако ФСБ отметила, что минимальный срок для переноса номера между регионами должен составлять не менее 15 дней. Перенос номера или MNP (Mobile number portability) — это возможность стать абонентом СберМобайл, сохранив свой привычный номер, который приобретен у любого другого оператора. По мнению Минцифры, операторы по этой формальной причине отказывают гражданам в перенесении номера к другому оператору.
2 способа перехода к другому оператору связи с сохранением номера
Но не бесконечно: постановление Медведева предписывает, что период, когда можно не исполнять правило восемь дней, продлится до 15 апреля 2014 г. Никто из операторов не гарантирует, что сможет уже с 1 декабря укладываться в отведенные законом восемь дней, но все заявляют, что постараются минимизировать сроки подключения. Представители МТС и «Вымпелкома» говорят, что полностью готовы к запуску услуги, а вот остальные операторы, в том числе локальные региональные компании, фиксированные операторы, платежные системы, банки, контент-провайдеры и проч. Так что при переносе номера абоненты сейчас могут испытывать проблемы с корректностью прохождения звонков, доставки сообщений, работы мобильного интернета, контент-сервисов и роуминга. МТС и «Вымпелком» не рекомендуют пользоваться новой услугой, пока не будет обеспечено ее надлежащее качество. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева ожидает, что качество наладится в середине января.
Целью эксперимента является обеспечить возможность переноса в первую очередь мобильных номеров в пределах всей территории России. В будущем этот принцип может быть распространен и на городские номера.
Ведомство отправило авторам инициативы комментарии и готово рассмотреть заявку повторно при доработке, сообщили журналистам.
На фоне этих изменений эксперты рынка обсуждают, как можно упростить схему переноса номера. Как пишет источник, в будущем россияне могут столкнуться с новым принципом MNP mobile number portability. Так называется возможность переходить от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера телефона. В частности, процедура может заметно сократиться по времени. Сейчас установлен срок в 8 дней, его предлагают «убыстрить» до 1-2 дней. Кроме того, оформление заявки на перенос номера хотят перевести в онлайн.
Два дня подряд я звонил в Техподдержку и просил исправить ситуацию и вернуть деньги. Мне сказали что срок рассмотрения моего обращения- неделя!!! На вопрос как быть со связью всю это неделю - кидать по 100-150 рублей в сутки на телефон? Да не вопрос! Я заново написал Заявление на перенос к ним номеров из Мегафон и жду 8 дней этого переноса! Это я так 03 апреля думал - что ежу понятно... Ох как заблуждался Часть третья Удивительная и разоблачительная Сегодня 06 апреля только 2 номера из четырех перешли к новому оператору. Звоню и спрашиваю посему - говорят ваш прошлый оператор прислал отказ из-за минусового баланса! Смотрю в ЛК - на одной карте 145 рублей, на другой 124 рубля! Что за...
Россияне начали массово «переносить» свои телефонные номера: что происходит
Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе. У операторов сотовой связи остаётся два пути: отпустить с миром или удержать любым способом. Какие операторы самые щедрые Объективных данных нет и быть не может — операторы не раскрывают свои программы удержания, плюс многое зависит от того, насколько «жирный» клиент подал заявление на перенос номера. Но некоторые рамки щедрости всё-таки удалось выявить опытным путём.
Больше всего бонусов предлагают Tele2 и «Билайн». Самый скупой набор бонусов предоставляет МТС. Предлагают в основном скидки на не самые выгодные пакеты.
Это лишь общие впечатления, встречаются исключения — например, высокие скидки на МТС и минимум бонусов на Tele2. Зачем вообще удерживать абонентов Операторы сражаются за клиентов, потому что новых абонентов появляется мало. У людей уже есть номера, которыми они пользуются много лет.
По словам сотрудника одного из крупных сотовых операторов, большинство новых абонентов — номера-однодневки. Они не приносят компании выгоду в долгосрочной перспективе. Особенно жёстко ситуация с нехваткой новых клиентов проявилась в 2020 году.
Их сотрудники звонят человеку, отправившему заявление на перенос, и предлагают бонусы в обмен на то, что он останется их клиентом. Для отправки заявления даже не надо идти в салон — все необходимые формы есть на сайте оператора Некоторые пользователи быстро увидели в этом выгоду для себя. Так появились псевдопереносы. Абоненты пишут заявления только для того, чтобы выбить из оператора новые скидки и бонусы. И это тоже работает. Правила вообще очень мягкие. Номер должен быть оформлен на абонента, который подаёт заявление на его перенос. Единственное ограничение — между переходами должно пройти не менее 60 дней. Новые номера можно переносить сразу после покупки тарифа.
Стоимость переноса — 100 рублей. Но многие операторы делают его бесплатно или зачисляют деньги на счёт. До момента перехода к другому оператору баланс должен быть положительным. Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе.
Интересное предложение: Так как на одном из номеров был какой-то там кредитный лимит и я реально не понимал какой баланс, позвонил в Мегафон уточнить сколько нужно заплатить. При звонке мне предложили остаться в Мегафон. Теперь мне это стоит 145 рублей в месяц. Принял решение остаться на Мегафоне.
Да и использовать их теоретически все равно можно - то есть у меня есть дополнительные 4000 минут и Интернет на месяц на новых СИМках. На этом первая часть заканчивается неким Хэппи-эндом - реальное подтверждение того, что при попытке перейти к другому оператору, текущий оператор предлагает "плюшки", чтобы вы остались! Часть Вторая! Огорчительная: В Личном кабинете Тариф стал стоить 330 рублей, хотя до "скидки" стоил 290 рублей, но и это не всё!!!!! Минут было не 1000, как обещано, а 900! И это не всё!
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, несовпадение адресов абонента, имеющихся в наличии у операторов связи, не может являться основанием для отказа в перенесении абонентского номера. Несоблюдение указанных в пункте 140 Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.
Мучение длиною в месяц или как сменить оператора.
Не допускайте эти ошибки при переходе к другому оператору с сохранением номера. — Оператор реципиент делает запрос на перенос номера оператору донору (старому оператору) через БДПН. Чтобы начать переход к другому оператору, необходимо написать заявление о переносе номера, заключить договор с оператором-реципиентом (тем, к которому вы переходите) и получить новую SIM-карту с временным номером, на которую позднее и будет перенесён ваш.
Как перейти к другому оператору, сохранив номер телефона
Решил перенести 4 своих номера с Мегафона к другому оператору. Не допускайте эти ошибки при переходе к другому оператору с сохранением номера. Федеральным законом от 30.12.2021 № 480-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях была введена новая статья (13.2.1), предусматривающая ответственность за непередачу другому оператору абонентского номера в неизмененном виде. В статье рассказываем, как переходят на другого оператора с сохранением номера телефона, как перейти со своим номером на Теле2, МТС, Мегафон. Новости и аналитика Новости В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи. После переноса временный номер отключится и автоматически поменяется на ваш прежний номер, перенесённый от другого оператора.
Закон о санкциях к операторам за задержки MNP вступает в силу 1 марта
Это гораздо проще и менее времязатратно — SIM-карту вам доставит на дом курьер. Здесь-то и пригодится знание из предыдущего пункта. Когда время ограничено, лучше заранее позвонить в салон сотовой связи и убедиться, что они смогут принять заявление о переходе сегодня. В ином случае есть риск наткнуться на неработающую программу и «приходите через пару дней». Держите положительный баланс на счету телефона все время до осуществления перехода — даже небольшая задолженность может стать причиной отказа, после которого вам придется писать заявление заново. Не торопитесь менять старую SIM-карту на новую сразу же в день перехода, дождитесь, пока она перестанет работать. Будьте готовы сразу пополнить баланс, чтобы оставаться на связи — после перехода на счете будет 0 рублей.
Итоги Это простое руководство поможет сэкономить время и заранее обойти все подводные камни, связанные со сменой оператора. Если до ваших ушей доходили слухи о том, что старые номера у новых операторов доставляют проблем, например, с пополнением баланса, то знайте — это неправда.
Также необходимо учесть, что при переходе на нового оператора могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с подключением тарифного плана или оборудования. Поэтому перед переходом стоит внимательно изучить все условия и возможные расходы, чтобы не потерять деньги из-за изменения оператора. В салоне вы получите образец заявления на смену провайдера с сохранением номера.
Pixabay Так, предлагается установить сроки переноса абонентских номеров: в течение двух часов — для физических лиц и трёх часов — для юридических со времени направления оператором-реципиентом запроса о переносимом абонентском номере оператору «базы данных перенесённых абонентских номеров». В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок. Ранее Минцифры запустило новый сервис , благодаря которому уведомления о результатах тестов на COVID-19 будут загружаться в личный кабинет на портале «Госуслуги».
Завершение договора: По закону в разных странах могут быть разные правила оператор обязан закрыть договор с абонентом после успешного переноса номера. Это означает, что технически договор прекращается, и услуги от старого оператора больше не предоставляются. Оплата и счета: Если у вас остались непогашенные счета или задолженности перед старым оператором, вам все равно придется их оплатить. Даже после переноса номера, вы не освобождаетесь от обязанности погасить задолженности по старому договору. Посещение оператора: Технически, вам не обязательно посещать оператора связи, от которого уходите, чтобы закрыть договор. Обычно это можно сделать через контактный центр или через онлайн-кабинет. Однако, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, вы всегда можете обратиться лично в офис оператора для получения информации. Важно отметить, что процедура переноса номера может немного различаться в разных странах и зависит от политики и правил регулирующего органа связи.