Счет 71 является активно-пассивным, это значит что по одному подотчётнику может сложиться дебиторская задолженность (выдан аванс под отчет), а по другому кредиторская (по авансовому отчёту сложилась переплата).
Задолженность за подотчетными лицами актив или пассив
Отражение задолженности подотчетных лиц в балансе В бухгалтерском балансе форма 1 задолженность по подотчетным суммам, как и всякая иная задолженность, отражается либо в активе баланса если она дебиторская, либо в его пассиве если она кредиторская. Задолженность подотчетного лица может считаться пассивом, если есть юридическое обязательство организации или других лиц вернуть сумму задолженности и она представляет собой ожидаемые экономические потери для подотчетного лица. Итак, инвестор должен стремиться к тому, чтобы активы приносили больше доходов, чем забирают пассивы. Изменить ситуацию Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность по заработной плате актив или пассив?».
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе
Пример 2. Ведение учета расчетов с подотчетными лицами. На начало месяца подотчетное лицо Петров А. Как определить: пассивный счёт или активный?
В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с подотчетными лицами: Содержание операции 1. Выданы деньги на командировочные расходы руководителю предприятия 4500 2.
Итоги По расчетам с каждым из подотчетных лиц на отчетную дату может иметь место как дебиторская, так и кредиторская задолженность. Как правило, она является краткосрочной и в балансе показывается в составе долгов, подлежащих погашению в ближайшие 12 месяцев, — как в активе, так и в пассиве. Аналогичное правило действует и для организаций, имеющих право на составление упрощенной отчетности. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Взыскание с работника подотчетных сумм Итак, работник не предоставил авансовый отчет либо не предоставил надлежащих документов о расходовании выданных сумм на соответствующие цели; на удержание соответствующих сумм заработной платы работник не согласен. Что делать? В этом случае работодатель может подать в суд с исковое заявление о взыскании с работника подотчетных средств. Исковое заявление о взыскании подотчетных средств Исковое заявление о взыскании подотчетных средств это процессуальный документ, требующий соблюдения правил по его составлению в соответствии с требованиями процессуального законодательства. Поскольку работнику денежные средства были выданы на конкретные цели, и работник не отчитался о их целевом использовании, соответственно можно говорить о том, что работодателю причинен ущерб работником, а на стороне работника возникло неосновательное обогащение. Как указано выше, важно, чтобы был определен срок, до которого выдаются подотчетные суммы. Поскольку соответствующий спор вытекает из трудовых отношений, дела указанной категории рассматриваются районными судами.
Калькулятор это актив или пассив Резервы на предприятии Резерв по сомнительным долгам относится к пассивам предприятия Теперь определимся с нюансами, резерв по сомнительным долгам — актив или пассив при ведении бухгалтерского учета. В этой ситуации уместно учитывать базовые термины. Отметим, финансовые средства компании относятся к собственной части пассивов фирмы. Соответственно, материальные и денежные фонды, образованные для стабилизации ликвидности предприятия бухгалтеры отражают в пассивной части баланса. Формирование резерва по сомнительным долгам определяется особенными нюансами. По указанной причине конкретные цифры здесь вычисляются по факту определения прибыли в налоговом или отчетном периоде. Причем здесь в бухгалтерии эту позицию отражают кредитным счетом 63 с корреспонденцией по сч.
Помогите распределить хоз. Я начало уже сделал а дальше не получается. Могу только по РСБУ, а ваш рабочий план не знаю. Отражение в учете расходов по оплате коммунальных услуг в период проведения работ по достройке объекта. Денежные средства выдаются подотчетным лицам в суммах и на сроки, определенные руководителем учреждения. А откуда родом ваще такие счета? Здесь Россия.
Украинский план счетов никто не знает. Помогите пожалуйста разобраться в журнале хозяйственных операций 1. Остальные ошибки вам разъяснила Дина. Как списывают долг Механизм списания каждой задолженности очень специфичен. Все имеющиеся случаи могут кардинально отличаться друг от друга. Чтобы списать остатки подотчетных сумм, следует проделать следующие манипуляции: Установить срок начала исковой давности. Если лицо обязано было вернуть деньги и отчитаться 7 июля 2015 г.
Затем отсчитать три года от этой даты. В данном случае это 8 июля 2021 г. После чего денежная сумма признается безнадежной к взысканию, и списывается в бухучете за счет резерва по сомнительным долгам. Следует учитывать, что списание не является аннулированием. В течение пяти лет задолженность следует отражать за балансом на счете 007. Отражение дебиторской и кредиторской задолженностей даже для опытного бухгалтера, подчас представляет проблему. Все деньги, оказавшиеся в обороте организации, должны быть зафиксированы при составлении бухучета.
Поэтому нужно следить за периодически меняющимися правилами ведения отчетности. О расчетах с подотчетными лицами можно узнать из видео: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже: Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? И ФНС уже ссылается на это решение. Подотчетные лица — это лица, которым выданы денежные средства для оплаты товаров, работ и услуг в интересах организации подп.
Важно помнить, что если по какой-то причине выданные работнику средства или же, наоборот, потраченные им излишне не будут обозначены, то налоговая служба при проверке может воспринять это как доход, заем. Что, соответственно, влечет за собой необходимость уплаты налогов. Предприятие их, соответственно, не уплачивало. Как следствие, будет наложен достаточно серьезный штраф. Следует заранее разобраться, какой счет необходимо использовать для отображения конкретных проводок. Также особую важность имеют назначения платежного поручения. С ними также следует ознакомиться заранее, в противном случае велика вероятность появления всевозможных сложностей. Имеется достаточно обширное количество самых разных вопросов, которые непосредственно связанны с тем, куда следует записать операцию — в дебет или кредит. Бухгалтеру или же иному должностному лицу, непосредственно ответственному за свершение различного рода операций по учету средств, следует также заранее ознакомиться со следующими важными вопросами: дебиторская задолженность; порядок списания; погашения в регламентированном учете 1С. Особое внимание необходимо обратить на то, каким образом списывается задолженность как перед предприятием, так и перед работником. Дебиторская Дебиторская задолженность возникает на различного рода предприятиях достаточно часто. Она представляет собой некоторую сумму, которая излишне выдается сотруднику и впоследствии не расходуется на какие-либо нужды. Видео: подотчет и наличные расходы Работник обязан соответствующим образом отчитаться по данной задолженности. Именно по этому поводу формируется специальный документ, деньги должны быть возвращены в кассу. Если по какой-то причине работник средства возвращать не желает, они могут быть вычтены из его заработной платы. При этом следует помнить, что необходимо в обязательном порядке отражать как процедуру вычитания, так и погашение задолженности дебиторского характера специальной проводкой.
По аналогии с активами, в балансе отражены, но либо уже закрыты, либо не требуют возврата. Существующие долги, но в силу каких-либо причин, не отраженные в балансе. Обычно учитываются в следующем отчетном периоде. Обычный вид пассивов, реально существующих и при этом отраженных в балансе. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т. Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр. Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов. Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу. При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр. На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись: К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям можно отнести и суммы, незаконно без разрешения руководителя израсходованные подотчетным лицом.
Задолженность подотчетных лиц относится к оборотным или внеоборотным…
Обратите внимание! В случаях, если персонал тратит личные средства на нужды компании, тут действует иная схема. Такой сотрудник не считается подотчетным лицом. Соответственно, расчеты по указанной позиции неуместны.
Когда речь идет об отражении в кредите, здесь вносят цифры, соответствующие фактическим расходам сотрудника по авансовому отчету, или средства, возвращенные этим лицом предприятию. Таким образом, дебетовое сальдо указывает на недоимку подотчетного персонала, а кредитовое — на задолженность организации. Соответственно долги дебиторов в такой ситуации вносятся в раздел активов компании по строке 1230.
Читайте также: Нужно ли утверждать приказом новую печать общества при изменении наименования Отметим, в подобных обстоятельствах крайний срок расчета наступает по истечении 12 месяцев со дня выявления недоимки. Учитывайте, бухгалтера малых организаций вправе отразить эти средства по счету 71 в строке «Финансовые и другие оборотные активы», прикрепив пояснения проводок. Правда, пояснительная записка в такой ситуации не становится обязательным атрибутом.
Отражение налогов и сборов Следующая проблема, с которой сталкиваются сотрудники экономического отдела — задолженность перед бюджетом. Актив или пассив бухгалтерии заполняется в этой ситуации, разберемся ниже. Как утверждают финансисты, тут работает то же правило, что и в случае выше.
Соответственно, счета становятся переходящими из активной части в пассивный раздел. Отметим, подобные нюансы касаются всех расчетных операций предприятия. Операции по перечислению бюджетных платежей проходят по счету 68.
По кредиту в этой ситуации отражают суммы недоимок и фактических начислений. Соответственно, налог на прибыль вносится в бухгалтерию в виде записи: Д-99, К-68. А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке.
Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой. Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС. Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия.
Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании.
Сам отчет после проверки сотрудниками бухгалтерии обязательно должен быть завизирован руководителем организации. Подотчетным лицом может являться работник, отправляющийся в командировку Если лицо, получившее аванс, вовремя не отчиталось по совершенным тратам, то появляется задолженность. Она должна быть каждый месяц переоценена в зависимости от изменяющегося курса российского рубля к валюте других государств. В бухгалтерском балансе задолженность таких лиц отражается по статье, которая указана в действующих законодательных актах. Кто может быть подотчетным лицом Сотрудники организации при осуществлении хозяйственных операций и для поездки в командировку получают из бухгалтерии авансом денежные средства на осуществление этих целей. Именно они и являются для учреждения подотчетными лицами. Такой человек должен обладать рядом качеств: Это обязательно физическое лицо. Такой гражданин должен официально находиться в трудовых отношениях или с предприятием юридическим лицом или с физическим лицом, которое имеет статус предпринимателя.
Между таким лицом и организацией должен быть заключен трудовой договор в любой форме, т. Подотчетным лицам выдают аванс на будущие траты Перечень лиц, которым могут быть выделены денежные суммы для осуществления их деятельности, обязательно визируются руководителем предприятия. Для регулирования этого процесса бухгалтера пользуются Правилами ведения кассовых операций. Например, прежде чем получить новый аванс, каждое ответственное лицо должно выполнить обязательства по предоставлению отчета по ранее выданным суммам. Дебиторская задолженность лиц Все денежные суммы, которыми оперирует предприятие, необходимо учитывать в бухучете. Каждая строка баланса должна быть заполнена бухгалтером. Если этого не сделать, то проверяющие органы могут посчитать суммы, предоставленные подотчетному лицу, как доход организации или же целевой заем. А раз это прибыль, то с нее должен быть уплачен налог, но так как по вполне понятным причинам этого не сделано, то сотрудники налоговых органов вправе наложить штрафные санкции на организацию. Когда в отчетности образовался дебиторский долг, то для его отражения создается отдельный документ.
Если какая-то часть средств осталась неизрасходованной, то она должна быть возвращена в кассу предприятия. В случаях, когда этого по какой-то причине не происходит, вся сумма вычитается из заработной платы подотчетного лица. Каким бы способом деньги не были возвращены в кассу, они должны найти свое отражение в балансе предприятия специальной записью, исходя из норм действующего законодательства. Дебиторская задолженность в бухгалтерском учете отражается в разделе активов предприятия. Несмотря на то, что эта часть имущества находится в других руках, но по закону является собственностью организации. Когда составляется отчет, дебиторскую задолженность положено компоновать по срокам ее образования. Проводка ее ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями».
В целом, эффективное взаимодействие кредиторов и подотчетного лица способствует улучшению финансового состояния предприятия, обеспечивает возможность более уверенного планирования и управления финансовыми ресурсами. Влияние задолженности на финансовую стабильность Задолженность подотчетного лица перед прочими кредиторами может оказывать значительное влияние на финансовую стабильность организации. Положительные аспекты задолженности Наличие определенной суммы задолженности может свидетельствовать о том, что подотчетное лицо успешно пользуется доверием кредиторов и имеет возможность получать необходимые финансовые ресурсы для своей деятельности. Задолженность может быть использована для развития и расширения бизнеса в перспективе. Отрицательные аспекты задолженности Однако, иметь задолженность также влечет за собой определенные риски. Когда задолженность становится неуправляемой или превышает возможности подотчетного лица, она может привести к финансовым трудностям и даже к банкротству. Наличие крупных сумм задолженности может обусловить негативное отношение кредиторов к организации и усложнить ее финансовую деятельность. За Создание возможностей для развития и расширения бизнеса Риск финансовых трудностей и банкротства Доступ к необходимым финансовым ресурсам Негативное отношение кредиторов и усложнение финансовой деятельности В целом, задолженность подотчетного лица перед прочими кредиторами является одним из аспектов финансового состояния организации. Следует учитывать как положительные, так и отрицательные аспекты задолженности при анализе финансовой стабильности и принятии финансовых решений. Пути решения проблемы задолженности Задолженность подотчетного лица возникает, когда он не выполнил свои финансовые обязательства перед прочими кредиторами. Решение этой проблемы может быть достигнуто через несколько путей. Установление взаимовыгодных отношений Один из способов решения проблемы задолженности — установление взаимовыгодных отношений между подотчетным лицом и кредиторами. В данном случае, кредитор может предложить реструктуризацию задолженности или установить более гибкие условия, чтобы удовлетворить обе стороны. Взыскание задолженности через судебный порядок Если взаимовыгодные отношения не могут быть достигнуты, то кредитор имеет право обратиться в суд для взыскания задолженности через судебный порядок. В этом случае, суд рассмотрит доводы обеих сторон и вынесет решение, которое будет обязательным для исполнения. Кредитор может подать иск о взыскании задолженности, заявить опись имущества подотчетного лица, а также требовать исполнения решения суда через судебного пристава.
Если согласно условиям договора доходы будут поступать несколько отчетных периодов и отсутствует понятие поэтапной сдачи товара услуг или работ , то на протяжении этих отчетных периодов налогоплательщик будет самостоятельно распределять эти расходы. В таком случае применяется принцип пропорциональности или равномерности, так же как и в бухгалтерском отчете. Также в Налоговом кодексе имеется определенное количество расходов, которые поддаются налогообложению не с момента их возникновения, а по определенным правилам. Как снять расходы будущих периодов с бухгалтерского учета Списание таких расходов организуется по тем же условиям, что и списание стоимости самих активов. Затраты на приобретение программного обеспечения будут списываться весь период действия договора лицензирования. Это правило действует в случае, когда за объект интеллектуальной собственности заплачена вся сумма полностью. Если же оплата производится в несколько этапов, частями, то их следует учитывать как текущие расходы. Как распределить расходы, затрагивающие несколько налоговых периодов Сейчас подробнее рассмотрим, как равномерно распределяются расходы на протяжении нескольких налоговых периодов и расходы, имеющие определенный порядок их списания. Распределение доходов и расходов происходит в равных частях по условиям договора, который действует больше, нежели один отчетный период. Часто бывает так, что организация заключает договор на выполнение работы, которая начинается и заканчивается в разных отчетных периодах, например, научные, строительные, геологические и прочие. Расходы и доходы, которые возникают в нескольких отчетных периодах, самостоятельно распределяются организацией в равных количествах. При осуществлении производства на протяжении длительного цикла. Если работы проводятся на протяжении длительного цикла, то налогоплательщик будет самостоятельно распределять доходы в равных частях согласно учетным данным. Но предусмотрен этот порядок тогда, когда в договоре не указаны сроки поэтапной сдачи работы или услуг. НК РФ определено, что организация должна зафиксировать метод распределения доходов от реализации в учетной политике. Расходы новой организации У только что созданных организаций может случиться так, что у них появляются расходы по офисной аренде, заработной плате и другие, но их доходы появятся на протяжении следующего налогового периода. В НК РФ указано, что расходы, которые имеют место в текущем налоговом периоде, относятся к числу расходов этого же периода. Это значит, что расходы будут признаваться в том периоде, в котором они и появились. А расходы новой организации должны быть обоснованы и подтверждены документально, а также их целью должно быть получение прибыли. Таким образом признаются расходы независимо от того, есть ли у предприятия доходы в данный период, но расходы должны направляться для того, чтобы получать прибыль в будущем. По налоговой отчетности в новой организации может получиться убыток. В таком случае убыток нужно перенести на будущее, делать это нужно со следующего отчетного периода. Расходы, направленные на освоение природных ресурсов Учет расходов будущих периодов на освоение природных ресурсов предусмотрен в ст. На основе п. Но финансироваться эти работы должны собственными или заемными средствами налогоплательщика, но не средствами бюджета и государственных фондов. Расходы такого рода признаются в налоговой отчетности с начала следующего месяца, в котором завершены все работы или определенный их этап. Существует определенный порядок учета таких расходов. Отображение зависит от их вида: Равномерными частями на протяжении 12 месяцев. Сюда относятся расходы на поиск и разведку полезных ископаемых, а также на приобретение определенной информации у других лиц, а также у государственных органов.
Здание цеха актив или пассив?
Таким образом, задолженность подотчетных лиц в балансе предприятия отражается на счете «Расчеты с подотчетными лицами» как актив. Задолженность подотчетных лиц отражается в бухгалтерском балансе в разделе «Внеоборотные активы» или «Краткосрочные обязательства» в зависимости от ее характера. Задолженность подотчетных лиц отражается во 2 разделе баланса «Оборотные активы».
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив.
По активно-пассивным счетам учета расчетов (71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.) сальдо в балансе отражается развернуто, т.е. дебетовое сальдо отражается в активе баланса, а кредитовое – в пассиве. Задолженность подответных лиц в балансе (актив или пассив) ↑. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится.
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? Долг за подотчетными лицами актив или пассив
Во избежание искажений в отчетности следует распределять расходы на все месяцы. Корректное отражение проводки требует отнесения в марте затраченных сумм к РБП, а затем постепенного списания их в затраты по мере трансляции рекламы. Ряд операций, несмотря на сходство с требованиями РБП, нельзя проводить по 97-му счету. К таким затратам не относятся авансовые платежи и предоплаты. Это расходы, договора на которые предусматривают частичный или полный возврат средств. К таким видам договоров относится договор о страховании или заказ периодических изданий. Авансы и предоплаты определяют в дебиторскую задолженность — к типичным расходам они не относятся. С этой точки зрения их целесообразно отражать на 60-м или 76-м счете.
Разберемся, как определиться с определением корректной формулировки: актив или пассив задолженность работникам по оплате труда или недоимка по ежемесячным взносам. Кроме того, уточним нюансы учета резерва сомнительных долгов и расчета с подотчетными сотрудниками. Активно-пассивные бухгалтерские счета На активно-пассивных бухгалтерских счетах ведется учет расчетов с различными организациями или отдельными лицами, т. Если предприятие пользуется привлеченными или заемными средствами, то оно имеет кредиторскую задолженность перед другими организациями или отдельными лицами, которые являются кредиторами этого предприятия. Если предприятию должны другие организации или отдельные лица, то этих должников называют дебиторами, а их задолженность предприятию — дебиторской. Дебиторы должны предприятию, а кредиторам должно само предприятие. Слово «дебет» образовано от латинского debet, что означает «должен», а «кредит» — от латинского слова credo, что значит — «верю».
Схема активно-пассивного счета.
К фондам обращения относятся средства, обслуживающие процесс реализации продукции: готовая продукция на складе, товары, отгруженные заказчикам, но еще не оплаченные ими, средства в расчетах, денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банках. Таким образом, оборотные средства — это часть средств производства, которые единожды участвуют в производственном процессе и свою стоимость сразу и полностью переносят на производимую продукцию.
Аналитическая работа делает возможным объективную оценку финансовых, бухгалтерских и хозяйственных ресурсов компании.
Комплексные мероприятия по отслеживанию — это способ фиксировать ситуацию в общем. Это помогает понять, как идут дела в организации. В него включаются акцизы и суммы НДС, рассчитываемые на момент предоставления работ, услуг, товара. Группировка, объединение всех объектов бухгалтерского и налогового типа учетов согласно их характеристикам применяется на каждом предприятии. Запишите правильный ответ на пустой площади цифрами, округляя ответ на сотый!
Работник платит подоходный налог в …… ответ тут евро. Таким образом, кредиторская задолженность в балансе — это суммированный долг компании со сроком погашения до 1 года перед различными кредиторами. Работник платит подоходный налог в …. Указанные значения можно расшифровать в строках 15201 — 15207. Кредиторская задолженность представляет пассив баланса в отличии от дебиторки, представленной в активе, таким образом, оба значения не образуют сальдо.
Верны ли утверждения? Кидай свои варианты ответа, если неверно подскажу! Д Счет 71 Расчеты с подотчетными лицами К. Авансы полученные актив или пассив Расчеты с подотчетными лицами отражаются в бухгалтерской отчетности организации только в случае наличия задолженности по расчетам с сотрудниками по подотчетным суммам. Согласно Приказу Минфина РФ от 06.
Отметим, тут, опять же, действует правило отражения расчетных операций — счета отражаются и в активах, и в пассивах. Однако стандартные ситуации с выплатой пособий, ставок, премиальных платежей бухгалтеры относят к разделу пассива.
Как утверждают финансисты, тут работает то же правило, что и в случае выше. Соответственно, счета становятся переходящими из активной части в пассивный раздел. Отметим, подобные нюансы касаются всех расчетных операций предприятия. Операции по перечислению бюджетных платежей проходят по счету 68. По кредиту в этой ситуации отражают суммы недоимок и фактических начислений. Соответственно, налог на прибыль вносится в бухгалтерию в виде записи: Д-99, К-68. А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке. Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой.
Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС. Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия. Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании. По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись, связывайте счет 68 с позициями 90—91. В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой. Помните, корректно отраженные позиции по уплате бюджетных сборов тут становятся ключевым моментом для бесперебойного функционирования компании. Учитывайте, для правильного отражения финансовых поступлений и убытков тут важно назначение платежа и остаток суммы на счетах контрагента. Особенности учета регулярных выплат персоналу Следующий непонятный для новичков в бухгалтерском деле момент — задолженность персоналу по оплате труда — актив или пассив в балансе организации. Отметим, тут, опять же, действует правило отражения расчетных операций — счета отражаются и в активах, и в пассивах.
Однако стандартные ситуации с выплатой пособий, ставок, премиальных платежей бухгалтеры относят к разделу пассива. Читайте также: Сроки оплаты коммуналки москва Эти выплаты определяются счетом 70. Причем в кредит вносятся суммы, которые направлены на погашение заработной платы, «отпускные», взносы в социальные фонды. По дебету же бухгалтер фиксирует начисленные, но невыплаченные средства. Причем тут важно разобраться в корреспонденции, чтобы уточнить, куда относится счет — в актив или пассив.