Новости забытые советские мультфильмы

В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Сказка о попе и о работнике его Балде (мультфильм, 1936).

От Емели до Колобков: советские мультфильмы, которые понравятся детям и взрослым

Одновременно первый советский цветной мультфильм и первый мультфильм, в котором картинка и звук были синхронизированы. Советский мультфильм по одноименной сказке Пушкина, ремейк черно-белой версии картины 1943 года. Отечественный проект "Эстетика Звука" привлекает внимание к забытым шедеврам первых десятилетий советской анимации, создавая электронные композиции для звукового сопровождения видеоряда. Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград. Так, например, если спросить у человека, рожденного в советские времена, о том, какие он помнит зарубежные мультфильмы, то ответы будут практически однотипными: «Утиные истории» или «Чип и Дейл».

13 советских мультфильмов, которые изначально создавались не для детей, а для взрослых

На канале собраны лучшие советские мультфильмы, добрые, поучительные, веселые и любимые многими поколениями. сняли первый полнометражный мультфильм по сказке в 1947 году. Сможете ли вы узнать самые жуткие и захватывающие мультфильмы СССР, только глядя на один кадр в течение 60 секунд?

Результаты поиска

Обнаружил на просторах интернета фотографии забора, на котором изображены персонажи из советских мультфильмов – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересное, исскуство на развлекательном портале Благодаря восстановительным работам советские мультфильмы вновь возвращаются к зрителю на большой экран / Кадр из мультфильма «Щелкунчик». Этот мультфильм, снятый по сказке Петра Ершова и изобилующий фольклорными мотивами, за границей стал одним из самых популярных советских мультипликационных фильмов. Советские мультфильмы Большинство согласится, что в Советском Союзе умели рисовать мультфильмы, поэтому они покоряли не только детские, но и взрослые сердца. Здесь можно найти ещё 15 странных и абсурдных советских мультиков, которые изменят представление о мультипликации в СССР.

Не только "Простоквашино": 4 забытые легенды от Попова - ливень слез для киноманов

Кадр из мультфильма. Абсолютно безысходный мульт с жутким финалом создан по мотивам рассказа фантаста Рэя Бредбери. Советский мультфильм мультфильм СССР мультипликация анимация ностальгия психоделика. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Научно-популярные мультфильмы советских аниматоров интересны и с художественной, и с образовательной точки зрения.

Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей

Волшебник а отдать его спустя, согласился взять парня к себе на перевоспитание. Как выиграет Оха в дурачка хотя бы, при этом он выдвинул условие — забрать сына старик сможет только после того. Мультфильм 1959 года, источник google картинкисоветский. Молодой море прекрасную царевну Юрате, рыбак каститис повстречал. Невестой Перкунаса, красавица была.

Богу поэтому он затопил лодку рыбака, не понравилось внимание юноши к его избраннице. Своем чудесном дворце из янтаря, юрате приютила юношу. Поэтому рассказали Каститису о том, что на суше по нему страдает мать, слуги царевны боялись гнева перкунаса. Но, попав в ловушку, чуть не погиб, юноша отправился домой.

Чтобы жить с ним на суше, юрате снова спасла каститиса и отказалась от божественной природы. Перкунас и поразил девушку молнией, уничтожил подводный замок.

В Финляндии. Причиной такого решения послужило мнение о Зайце. Его признали настоящим злодеем, не то что Волка. Сейчас, думаем, подобная участь могла бы постигнуть главную героиню мультсериала «Маша и Медведь». Из-за плотного графика на студии «Мелодия» — где проходила запись — на всё про всё выделили одну ночь. Естественно, приехали не все. Олегу Анофриеву удалось спасти ситуацию и позвать друзей. В итоге партию принцессы исполнила Эльмира Жерздева, Анатолий Горохов озвучил сразу нескольких персонажей, и даже композитор Геннадий Гладков принял своё участие в процессе.

На вопрос режиссёру о том, какой голос у Атаманши, Олег Анофриев получил ответ «как у Фаины Раневской» и пошёл к микрофону пытаться претворить идею в жизнь.

Они основаны на сказках Сергея Козлова, который также придумал Львёнка и Черепаху, певших: «Я на солнышке лежу». Что было раньше: не только Норштейн и Бутырин снимали мультики про героев Козлова.

Здесь дружная парочка отправляется в лес за ёлкой, чтобы нарядить её на праздник. Но им попадаются слишком большие деревья, и Ёжик с Медвежонком возвращаются домой с пустыми руками. Но потом друзья спонтанно приходят к нестандартному решению.

Мультфильм Грачёвой, конечно, не такой философский, как «Ёжик в тумане», но он значительно взрослее милых историй Бутырина. История про новый год очень лиричная и даже грустная, что подчёркивает минималистичный визуальный ряд. В 1978 году вышла вторая работа Аллы Грачёвой по сценарию Козлова — «Если падают звёзды».

В ней герои протирают звёзды, чтобы они светили ярче, но иногда Медвежонок их роняет. В этом мультфильме режиссёр сменила художника-постановщика, и результат стал чем-то напоминать произведения Норштейна. С 1980-го над историями про Ёжика и Медвежонка работал вышеупомянутый Бутырин.

Он снял четыре части, из которых все запомнили не только ярких улыбающихся героев, но и добрые цитаты, и песню «Облака — белогривые лошадки». А в 1985-м Наталья Марченкова поставила «Как Ёжик и Медвежонок небо меняли» — ещё один почти философский мультфильм про знакомых всем зрителям друзей, которые пытаются нарисовать дома идеальное небо. Или любой другой трек из работы Инессы Ковалевской.

Почти все роли в «Бременских музыкантах» озвучил один актёр — Олег Анофриев. Ходят легенды, что изначально поработать над мультфильмом пригласили таких звёзд, как Юрий Никулин, Андрей Миронов, Георгий Вицин и другие, но все они не явились на запись по разным причинам. В итоге Анофриеву, невзирая на простуду, пришлось отдуваться за всех.

Сам же артист утверждает, что изначально хотел исполнить все партии, за исключением партии принцессы: её озвучила Эльмира Жерздева. Как бы то ни было, популярными стали и сам мультфильм, и саундтрек, выпущенный на пластинках. Через несколько лет Василий Ливанов поставил сиквел «По следам бременских музыкантов», а уже в XXI веке историю продолжили странными «Новыми бременскими».

Что было раньше: можно даже сказать, что на фоне популярности мультфильма Ковалевской некоторые зрители забыли, что изначально это — вольная интерпретация сказки братьев Гримм. В 1938 году он выпустил 15-минутный кукольный мультфильм «Весёлые музыканты». По сюжету он гораздо ближе к оригинальной сказке: здесь нет ни Трубадура, ни принцессы.

Лишь звери, которые сбегают от жизненных неурядиц, становятся музыкантами и захватывают логово разбойников. Детям этот мультфильм стоит показывать с осторожностью: мрачно выглядит даже вступительная сцена, где хозяин бьёт постаревшего осла. Да и в целом визуальный ряд у «Весёлых музыкантов» специфический, а иногда персонажи просто пугают.

Но на самом деле это только доказывает талант Птушко: ему удалось сделать движения кукольных персонажей предельно реалистичными. Четыре классических эпизода вышли в начале 1970-х.

Вас слышу! Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес. Анкор задумали развить новый для советской мультипликации жанр — фильм-гипотезу.

В фильме, очень богатом на разнообразные цитаты и аллюзии, есть в том числе вставные эпизоды, отсылающие к произведениям Марка Твена и Герберта Уэллса.

6 советских мультфильмов, запрещенных в СССР

Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies. На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.

Все мы в детстве любили смотреть мультики, особенно те у кого это детство прошло в 80-е. Потому как именно в тот переломный для нашей страны период, появились такие мультфильмы, которые заметно выделяются из всех остальных. В первую очередь тем, что они тогда были для нас самыми новыми и современными.

И в то же время ещё - нашими.

И маленького врунишку, и незнакомца в машине, и всех других персонажей мультика, кстати, озвучивает Евгений Стеблов. Марьиванна, мол, недоглядела — двойку теперь надо исправить на тройку.

Но знаки препинания-нелегалы восстают против обмана: запятая с точкой хотят убежать обратно в чернильницу, а мешают им кляксы — Колины союзники. Школьники нечаянно ставят кляксу на рисунок знакомого художника и отправляются ловить ее в мир сказок, где есть и традиционные Баба-яга со Змеем Горынычем, и модные в 1969-м Робинзон Крузо и марсиане. Но она до сих пор смешит, поражает актуальностью и нравится даже дошкольникам.

Им просто нужно объяснить, кто из героев мультика сценарист, а кто оператор, рассказать, что они делают и почему сцену с маленькой девочкой, которая должна просто понюхать цветочек, снять сложнее всего. Ну или для любых вечеров в самоизоляции. За 28 минут в волшебном медитативном мире Юрия Норштейна погружаешься в историю примерно всей нашей жизни, увиденную глазами серенького волчонка, который вот-вот ухватит кого-то за бочок.

Ничего не поняли? Тот случай, когда это даже правильно. Просто включайте мультфильм и получайте свое, очень личное впечатление.

Там Чу, "который не дурак", "поступает на рабфак". Но даже научившись грамоте и далее жадно проглатывая тонны книжной премудрости, подросший герой не забывает о родном Севере, надеясь в один прекрасный день вернуться на малую Родину и заняться переустройством кочевой жизни на советский лад. Журналист и кинокритик Алиса Таежная отмечает, что развитие отечественной анимации происходило на фоне аналогичных творческих поисков мультипликаторов в Европе и Америке. Основная цель проекта заключается в том, чтобы отдать должное представителям отечественной школы и наглядно показать, какое серьезное влияние они оказали на мировую культуру.

Легендарные советские мультфильмы восстановят и покажут зрителям

Миролюбивая Черепаха — созидательная сила веселой компании. Оставшись дома, она старательно чистит любимый ковер, на котором изображен кто-то из ее родственников. Почему вместо традиционного грузинского наряда Муджири выбрал для героини образ знойной испанской красавицы — неизвестно. Можно сказать, что в этом смысле он опередил свое время: «Кармен» стала широко известна в СССР только в 1967 году, когда балет «Кармен-сюита» впервые появился на сцене Большого театра. На двадцать четыре года раньше, чем Майя Плисецкая, черепаха Муджири закрепляет кокетливый цветок в волосах и делает несколько изящных па. Остается только жалеть, что Воробей и Мышь так и не примерили на себя роли страстного Хозе и коварного Тореадора. Разобравшись с делами, друзья собираются во дворе дома. Начинается веселая пирушка с вином и угощениями. Веселье прерывает неожиданный визит лесного Слендермена — тощей лисицы с длинными, извивающимися как резиновые жгуты, ногами.

Воробей и мышь прячутся в домике, вход в который блокирует черепаший панцирь. Я же пошутила! Я же к вам в гости пришла», — воет лиса и бросает тяжелый булыжник в черепаху. Злодейку поливают гашеной известью, и она, крича от ожогов, убегает. Лиса не оставляет коварных планов и решает действовать хитростью. Хищница облачается в восточные одежды, подкарауливает в лесу черепаху и соблазняет ее красивым платьем, заставляя избавиться от панциря. Ни с того ни с сего преступница и жертва начинают кружиться в танце. Балетный бэкграунд рептилии очевиден — танец на пуантах и сложные элементы с подхватами и переворотами даются ей удивительно легко.

Увы, черепашье счастье длится недолго — лиса бросает ее на дно глубокого квеври. Разумеется, у воробья и мыши еще будет шанс помочь подруге. Но пока черепаха, прикованная цепями к стенам глиняной тюрьмы, льет горькие слезы, разевая рот словно рыба из легендарного мультфильма «В синем море, в белой пене» Роберта Саакянца. Пространство, предметы и персонажи могут меняться в размерах, исчезать и появляться в самых неожиданных местах. Воробей и мышь, секунду назад бывшие ростом с черепаху, внезапно уменьшаются в несколько раз и залезают ей на плечи. Длинное тело лисицы без труда помещается в небольшой глиняный сосуд. В этом же сосуде рядом с черепахой возникает ее любимый ковер, но вскоре исчезает. То же самое происходит с гаражом, находящимся во дворе домика друзей.

Ляпы мультипликаторов и неожиданные действия персонажей на удивление органично вписываются в повествование — добрая сказка с незамысловатым сюжетом превращается в захватывающее сновидение. Обиженные игрушки 1949 В начале мультфильма зритель становится свидетелем милейшей сценки: в уютной комнате, заставленной игрушками, резвятся два медвежонка — однако голая кукла без ног, брошенная на кровать, намекает на дальнейшее недоброе развитие сюжета. Веселье прерывает бабушка-медведица, которая просит внуков не шалить и обещает принести им из магазина новые игрушки. Детский магазин поражает воображение: в 1949 году о таком игрушечном изобилии советские дети могли только мечтать. Из-за торгового прилавка выпрыгивает слон и, согласно принципам агрессивного маркетинга, преграждает медведице дорогу, уговаривая купить велосипед. На велосипеде сидит несчастное существо с красными глазами — нечто среднее между морским котиком и безухим зайцем. Под строгим взглядом продавца оно начинает усиленно крутить педали, стараясь продемонстрировать все достоинства товара. Затем покупателю предлагается оценить телевизор, который показывает застывший кадр с танцующими зайцами.

Довольная медведица расплачивается со слоном медовыми сотами и забирает покупки. Продавцу следовало бы брать плату за товар деньгами — вылетевшая из меда пчела забирается в слоновий хобот. Крича от боли, слон несется по магазину и разбивает огнетушитель. Требовать компенсацию за моральный и физический ущерб уже поздно — клиентки давно и след простыл. Потратившись на телевизор с велосипедом, медведица явно не обеднела — судя по всему, ее семья живет на широкую ногу. В модных остроносых туфлях хозяйка шагает по полу, выложенному сверкающей плиткой. Интерьер украшает скульптура, которая изображает обнаженную женщину, а весь дом устлан коврами и обставлен изящной мебелью. Внуки жадно накидываются на коробку с игрушками.

Первым в расход идет телевизор с зайцами, которые оживают и принимаются танцевать лезгинку. Их вытаскивают из чудо-прибора и швыряют на пол, оторвав голову одному из танцоров. Теперь самое время разломать новенький велосипед — медвежата изо всей силы колотят им о паркетный пол. Медведица, жалея напрасно потраченный мед, несет вещи слону в починку.

Плейлист видео: --------------------------— 00:00 Советские мультфильмы 00:36 Крот 01:42 Болек и Лёлек 02:50 Рекс 03:50 Сказки лесных человечков 05:01 Самый маленький гном 06:09 На задней парте 07:49 Контакты… конфликты… 08:57 Баба-яга против!

Мультфильм 1959 года, источник google картинкисоветский.

Молодой море прекрасную царевну Юрате, рыбак каститис повстречал. Невестой Перкунаса, красавица была. Богу поэтому он затопил лодку рыбака, не понравилось внимание юноши к его избраннице. Своем чудесном дворце из янтаря, юрате приютила юношу. Поэтому рассказали Каститису о том, что на суше по нему страдает мать, слуги царевны боялись гнева перкунаса. Но, попав в ловушку, чуть не погиб, юноша отправился домой. Чтобы жить с ним на суше, юрате снова спасла каститиса и отказалась от божественной природы.

Перкунас и поразил девушку молнией, уничтожил подводный замок. Выносят на сушу кусочки янтаря, с той поры волны. Принцессе легла в основу мультфильма, источник google картинкиитальянская сказка о взбалмошной.

Для их реставрации компания «Яндекс» использовала технологию DeepHD. Нейросети убрали помехи и артефакты, которые могли остаться при оцифровке старой пленки, и улучшили качество изображения. При этом сохранена резкость и хорошо видно все детали, сообщает сайт N plus1.

Пиф-паф, ой-ой-ой

  • 50 лучших советских мультфильмов - список лучших фильмов и сериалов
  • Строка навигации
  • Лучшие советские мультсериалы и циклы
  • На все времена: 60 любимых советских мультфильмов смотреть онлайн

Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей

С 1980-го над историями про Ёжика и Медвежонка работал вышеупомянутый Бутырин. Он снял четыре части, из которых все запомнили не только ярких улыбающихся героев, но и добрые цитаты, и песню «Облака — белогривые лошадки». А в 1985-м Наталья Марченкова поставила «Как Ёжик и Медвежонок небо меняли» — ещё один почти философский мультфильм про знакомых всем зрителям друзей, которые пытаются нарисовать дома идеальное небо. Или любой другой трек из работы Инессы Ковалевской. Почти все роли в «Бременских музыкантах» озвучил один актёр — Олег Анофриев. Ходят легенды, что изначально поработать над мультфильмом пригласили таких звёзд, как Юрий Никулин, Андрей Миронов, Георгий Вицин и другие, но все они не явились на запись по разным причинам. В итоге Анофриеву, невзирая на простуду, пришлось отдуваться за всех. Сам же артист утверждает, что изначально хотел исполнить все партии, за исключением партии принцессы: её озвучила Эльмира Жерздева. Как бы то ни было, популярными стали и сам мультфильм, и саундтрек, выпущенный на пластинках. Через несколько лет Василий Ливанов поставил сиквел «По следам бременских музыкантов», а уже в XXI веке историю продолжили странными «Новыми бременскими».

Что было раньше: можно даже сказать, что на фоне популярности мультфильма Ковалевской некоторые зрители забыли, что изначально это — вольная интерпретация сказки братьев Гримм. В 1938 году он выпустил 15-минутный кукольный мультфильм «Весёлые музыканты». По сюжету он гораздо ближе к оригинальной сказке: здесь нет ни Трубадура, ни принцессы. Лишь звери, которые сбегают от жизненных неурядиц, становятся музыкантами и захватывают логово разбойников. Детям этот мультфильм стоит показывать с осторожностью: мрачно выглядит даже вступительная сцена, где хозяин бьёт постаревшего осла. Да и в целом визуальный ряд у «Весёлых музыкантов» специфический, а иногда персонажи просто пугают. Но на самом деле это только доказывает талант Птушко: ему удалось сделать движения кукольных персонажей предельно реалистичными. Четыре классических эпизода вышли в начале 1970-х. В них компилировали разные рассказы Распе про Мюнхгаузена.

Например, в первой серии барон охотится на уток, потом вытягивает себя из болота за волосы и сражается одновременно с крокодилом и львом. В первоисточнике это три разных сюжета. Ещё одну серию, «Волк в упряжке», Солин доснял уже в 1995-м, но, как и большинство доработок советской классики, продолжение не слишком понравилось зрителям. Что было раньше: первая анимационная экранизация сюжетов о знаменитом лгуне вышла в СССР аж в 1929 году. В этом сюжете барон пускается в погоню за лисой и походя успевает перенести себя с лошадью через ущелье, вырастить у оленя на голове дерево и так далее. В немом чёрно-белом мультфильме запоминающаяся анимация. При схематичной прорисовке герои и животные выглядят живо и обаятельно, а действие, как ни странно, поставлено динамично. В 1967 году свет увидела ещё одна версия истории под названием «Приключения барона Мюнхаузена», на сей раз кукольная, поставленная Анатолием Карановичем. Интересно, что в этом варианте автор перенёс действие в Россию и превратил классическую сатиру Распе в ироничное отображение жизни родной страны.

Его новые серии почти ничем не отличаются от советского оригинала — ни в плане нарратива, ни в плане визуальной составляющей. Органичное продолжение классики от наследника режиссера вообще легко спутать с большей частью эпизодов, словно их сделали еще в СССР и оставили лежать на полке в монтажной. Но помимо нее «Умка» покорял сердца и своим трогательным сюжетом о белом медведе в поисках друга-человека. Обретя и потеряв его в первой части, мишка путешествует к полярной станции и спасительному вертолету во второй, а в третьем, финальном эпизоде трилогии, который вышел к 50-летию оригинального мультфильма в 2019 году, он находит товарища на новогодней елке. Все тот же короткий метр, как и советский оригинал, продолжает следовать традициям: никакой трехмерной анимации, обязательная душещипательная песня и отказ от попыток осовременивания мультфильма. В процессе его создания использовались старые раскадровки, при этом рисунков и эскизов того времени не осталось — новой команде пришлось воспроизводить все своими силами. Красивое завершение трогательного путешествия — ни больше, ни меньше. Интересно, что это не первое появление героя в российских мультфильмах: уже повзрослевший Умка заглядывал в короткометражку «Элька и звездный почтальон» 2004 года выпуска и ее полноформатное продолжение «Элька» как дедушка главной героини. В них медведица, наследница советского персонажа, помогает вернуть потерянные подарки Деду Морозу и спасает Антарктиду от злобного робота, а Умка появляется лишь изредка и скорее в качестве пасхалки для более возрастной аудитории. В 2020 году вышла короткометражка про крокодила Гену и его маленького друга, которая бодро сломала четвертую стену и по итогу завоевала телевизионную премию ТЭФИ — первую в 86-летней истории студии.

Посвященный переезду «Союзмультфильма» в новое здание эпизод в трехмерном оформлении показал, как герои покидают старую и знакомую студию: пока трудоголик-крокодил без сомнений пакует вещи, старуха Шапокляк всячески противится внезапным жизненным переменам и грядущей разлуке с домом. В какой-то момент мультфильм превращается в целую экскурсию по другим работам студии, а затем сюжет и вовсе переносится за кулисы, где съемочная команда решает, что нужно сделать с Геной, чтобы он перестал сливаться с зеленым экраном. Конечно, «Переезд» сложно назвать полноценным эпизодом «Чебурашки и крокодила Гены». Зато новогодний выпуск «Секрет праздника», вышедший чуть позже, — вполне. Два друга пытаются отогнать зимнюю тоску новогодним деревом, а Шапокляк привычно пытается все испортить. Несмотря на более современные декорации, гэги и трехмерную графику, мультфильм остается все таким же наивным, непосредственным и пронзительно добрым, как завещали авторы оригинала.

Это непревзойденная классика отечественной мультипликации. Среди обилия современных отечественных и зарубежных мультсериалов старые добрый мультики до сих пор занимают важное место в сердцах и детей и взрослых. Заведите личный аккаунт и смотрите лучшее детское видео вместе со своим ребенком.

Понимая, что зайчатина — отличный шанс пробраться в гости к подруге, разбойник тут же вскакивает на ноги. То ли задыхаясь, то ли злорадно смеясь, он наблюдает за будущими жертвами, хватая воздух широкой вытянутой пастью, похожей на клюв пеликана. Один меткий бросок неизвестно откуда взявшегося лассо — и зазевавшийся зайчонок оказывается в лапах у хищника. Внезапно лис вынимает из пасти вставную челюсть и с возгласом: «Вас я есть не собираюсь! Охотник без сожалений расстается с добычей, так как думает на два хода вперед — к чему ему одна тушка, когда можно освежевать целую семью? Наивные зайцы радуются лису как отцу родному и приглашают «дядю Лисичку», который только что хотел разодрать их сородича, в гости. Небольшая музыкальная пауза: один из зайчат отрывает себе ухо и скручивает из него дудочку. Другие достают барабаны и бешено лупят по ним, пока лис танцует лезгинку. В гостях у лисицы и вовсе начинается безудержное веселье — один зайчонок обматывается наволочкой, другой танцует с табуреткой на голове. Мгновение — и зайчиха уже привязана к столбу, ее дети в ужасе хватаются за головы, а кровожадные любовники готовятся к бурному пиршеству, поигрывая кинжалами. Попировать лисьей чете не удается — к дому уже спешит заяц-спасатель с длинным, в два раза больше чем он сам, ружьем. Как водится в жанровом кино, чем мужественнее герой, тем длиннее его «фаллический» огнестрел. Притаившись за забором из ребер, ушастый сорвиголова сперва применяет психологическое оружие — имитирует голос гуся, чтобы выманить лиса из дома. Лис прислушивается: ухо разбухает от птичьего крика. Обеспокоенный, он выходит во двор, и тут же попадает в заранее приготовленную зайцем петлю. Разбойник корчится в конвульсиях и через несколько секунд безжизненно повисает в воздухе. Настигает наказание и лисицу — меткий выстрел заставляет ее подскочить до небес, после чего она падает в котел с кипящей водой, где будет сварена заживо. Такая жестокость напоминает лучшие образцы северокорейской анимации, например — мультфильм «Белка и ежик» , что, учитывая схожесть двух тоталитарных режимов, неудивительно. Лисы — явные враги народа, и ушастый пролетариат имеет полное право расправиться с ними. Довольные собой зайцы выстраиваются по росту и пляшут, вытягивая шеи и вращая конечностями. На их мордах — злорадные ухмылки, зрачки глаз расходятся в разные стороны, рты раскрываются, обнажая острые зубы. Кажется, мясо сваренной в котле лисы скоро окажется в желудках победителей. Чиора 1939 Сюжет первого цветного мультфильма «Госкинпрома Грузии» основан на грузинской народной сказке о находчивой птице и глупой лисе. Муджири несколько изменил первоначальную историю — она стала куда более жестокой и куда менее логичной. Начало мультфильма напоминает заставку сериала или титры к популярным тогда комедиям вроде «Веселых ребят» Ивана Пырьева. В первую очередь зрителя знакомят с «актерами»: с лисой в голубых рейтузах, рыдающими ежами и мускулистой птичкой Чиорой. Возникает ощущение, что перед нами — не выдуманная история из повседневной жизни антропоморфных животных, а настоящий спектакль, разыгранный ими. Это дает пищу для фантазии: возможно, в обычной жизни лисица — вовсе не злодейка и мало чем отличается от добропорядочного советского гражданина, в перерывах между съемками курит папиросы с ежами, а по вечерам ругается с Чиорой на коммунальной кухне. Начала сказки и мультфильма различаются. В сказке лиса, объевшись падалью, страдает от несварения желудка и просит птицу помочь ей «растрясти» плотный обед, после чего герои отправляются на пробежку. По неизвестным причинам Муджири отказывается от падали и делает из страдающей желудком лисы голодную злодейку, угрожающую птичьей семье. Чтобы отвадить хищницу от птенцов, Чиора приглашает ее сыграть в жмурки. Птица натягивает на глаза лисицы повязку и уводит ее к крутому обрыву. Лиса бьется головой о камни, из ее пасти выпадает язык, ноги судорожно дергаются. Затем пушистый хвост хищницы застревает в трещине лежащего рядом бревна, и несчастная снова бьется в судорогах, а ее череп разбухает от крика. Выдрав из деревянного капкана половину хвоста, она убегает восвояси, стыдливо прикрывая зад. Ох уж эти «добрые советские мультфильмы», которые, по мнению старшего поколения, совершенно не похожи на жестоких «Тома и Джерри» и прочий буржуазный слэпстик! Далее Муджири возвращается к сказочному сюжету, но снова перекраивает его по-своему. В сказке хищница, набегавшись, просит птицу ее рассмешить. Та ведет лисицу к крестьянам, где устраивает для нее представление — бьет посуду и доводит до слез ребенка. В мультфильме же визит к крестьянам превращается в жуткий калейдоскоп анимационного насилия. Лошадку-черепаху, которая везет телегу с селянами-ежами, лупят палкой, отчего та басовито вопит, ударяется в рыдания и несется прочь со двора. Лиса пытается подобраться к птице, но получает по голове булыжником, который запустил разгневанный еж. Чиора подлетает к ежихе, танцует на ее голове лезгинку, после чего впивается когтями в колючий зад. Вслед за ней на ежиху прыгает лис, его тело вибрирует от боли, ежиха вопит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий