Юлия Васильевна – гувернантка хозяина-рассказчика была вызвана к нему в кабинет, чтобы подсчитать ее жалование. 1) Юлия Васильевна пыталась обмануть рассказчика. 2) Гувернантка злилась на то, что ей заплатили одиннадцать рублей. 3) Юлия Васильевна не ожидала, что ей оплатят работу полностью.
Краткое содержание «Размазня» Чехов А. П.
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и жестоко? Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но ни слова.
Краткое содержание «Размазня» Чехов А. П.
Автор называет Юлию Васильевну размазней, потому что она проявляет нежелание анализировать ситуацию и принимать ответственность за свои действия. Она предпочитает рассказывать о своих проблемах и жаловаться на свою жизнь, а не делать что-то, чтобы изменить ее. Вместо того, чтобы самостоятельно искать решения, она надеется, что кто-то другой решит все ее проблемы. Какие причины автор называет для размазней Юлии Васильевны? Автор указывает на несколько причин, по которым он считает Юлию Васильевну размазней.
Во-первых, она неуверенна в себе и боится принимать решения. Она не верит в свои силы и постоянно сомневается в своих способностях. Во-вторых, она склонна отступать от своих мечт и целей. Она не стремится достигнуть чего-то большего, а ограничивается мелкими успехами.
В-третьих, она не готова брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Она предпочитает перекладывать свои проблемы на других людей и искать оправдания. Что автор подразумевает под термином «размазня»? Под термином «размазня» автор подразумевает человека, который не проявляет активности и самостоятельности в достижении своих мечт и целей.
Это человек, который предпочитает жаловаться на свою жизнь и надеяться на помощь со стороны, вместо того, чтобы самостоятельно делать что-то, чтобы изменить свое положение. Вместо того, чтобы брать на себя ответственность за свои действия, размазню всегда ищет оправдания и виноватых в своих неудачах. Какие аргументы автор приводит для обоснования своего мнения о Юлии Васильевне? Автор приводит несколько аргументов для обоснования своего мнения о Юлии Васильевне.
Во-первых, он указывает на то, что она постоянно жалуется на свою жизнь и считает, что она несчастна из-за внешних обстоятельств. Во-вторых, он отмечает, что она не предпринимает никаких действий, чтобы изменить свое положение, а только надеется на чью-то помощь. В-третьих, он подчеркивает, что она не готова принимать на себя ответственность за свои ошибки и винит во всем других людей.
Так, например, работодатель девушки считает, что нельзя « быть такой размазней». Рассказчик негодует, почему девушка «не протестует» и «чего молчит». Благодаря этим примерам автор пытается донести до читателя мысль, что нудно возражать, если ты с чем-то не согласен, быть сильным и смелым в этом жестоком мире. Позиция автора становится явной лишь после внимательного прочтения всего рассказа. Однако мнение писателя выражено не очень четко. Чехов выражает своё мнение через слова автора-повествователя. Антон Павлович считает, что на этом свете нельзя не быть «зубастым», но в это же время думает о том, что « сильным на свете быть нелегко».
Критикуя гувернантку за ее «бесхарактерность», не стоит забывать, что она занимает более низкую позицию в обществе и, по сути, не имеет право голоса на работе, потому что ее в любой момент могут уволить. Анализируя поведение хозяина, невольно приходишь к выводу, что он еще более жалкая личность, чем гувернантка, потому что сильный человек не станет унижать и оскорблять слабого для «урока на будущее». Обратите внимание Так поступают только безнравственные люди, неспособные понять закомплексованность других и, вместо того, чтобы им помогать, они всячески пытаются унизить, оскорбить и подстроить под себя слабую личность. Таким образом, тема, раскрытая Антоном Чеховым, не потеряла своей актуальности и в наши дни.
Хотя бы раз в жизни, человек сталкивается с безнравственными боссами или хозяевами, которые пытаются воспользоваться своим положением в собственных эгоистичных целях. Автор на примере Юлии Васильевны хотел показать, что если за себя не бороться, то окружающие будут лишь вытирать ноги, считать безвольной тряпкой и соответствующе относиться. Поэтому «Размазня» — краткое изложение мнения А. Чехова о том, каким нужно быть человеком и почему необходимо защищать свои права в тех случаях, когда они попираются.
Возможно, что рассказанная история является аллегорией на русское общество, обездоленное и униженное, которое и не пытается отстаивать свои права. И его, по мнению А. Чехова, можно было заставить «отрастить зубы» только такими жестокими методами. Хотя девушка в конце рассказа показала, что «размазней быть можно» и нет никакой гарантии, что она извлекла пользу из урока.
Возможно, что Чехов, закончив рассказ именно так, хотел показать, что русский народ в лице Юлии Васильевны нельзя научить бороться за свои права. Сюжет «Размазни» очень кратко Мужчина преподаёт своей гувернантке жестокий урок, считая, что такой размазнёй быть нельзя. Девушка покорно соглашается и получает всё, что ей причитается. Повествование ведётся от лица автора.
Автор приглашает к себе в кабинет Юлию Васильевну, гувернантку своих детей, для того, чтобы рассчитаться. Он вычитает деньги из жалования гувернантки за каждую мелочь. В итоге вместо восьмидесяти рублей выходит одиннадцать. К удивлению мужчины, гувернантка принимается благодарить его.
Он говорит, что преподал ей жестокий урок, но отдаёт все восемьдесят рублей. Мужчина считает, что нельзя быть такой размазнёй. Девушка считает, что можно. Это интересно: Рассказ «Человек в футляре» Чехов написал в 1898 году.
Произведение является первым рассказом из цикла «Маленькой трилогии» писателя. Прочитать краткое содержание «Человека в футляре» по плану можно на нашем сайте. В рассказе Чехов рассказывает об учителе мертвых языков Беликове, который всю свою жизнь пытался заключить в «футляр». Автор по-новому переосмысливает образ «маленького человека».
Беликов боле масштабен, чем гоголевские персонаж, он становится воплощением целого общественного явления — «футлярности». Герои рассказа «Размазня» — две противоположности В рассказе «Размазня» всего два героя — хозяин и гувернантка. Эти два персонажа являются полными противоположностями. Как два полюса он далеки друг от друга — и по социальному статусу, и по мировоззрению, и по характеру.
Хозяин жизни Хозяин — это настоящий хозяин жизни. Он состоятельный, жесткий и уверенный в себе человек. Он нанял на работу гувернантку для своих детей и теперь считает, что имеет право поучать ее. От имени хозяина и идет повествование в рассказе.
Этот человек упивается собственной силой и властью, позволяя себе жестоко шутить над гувернанткой. Он ни на миг не задумывается о моральности своего поступка. Более того, он убежден в том, что поступает правильно — учит жизни молодую и, по его мнению, слишком церемонную девушку, которая не напоминает о положенных ей деньгах. Складывается такое впечатление, будто он специально не выплачивал жалованье скромной гувернантке, чтобы устроить ей жестокий урок.
Но полностью насладиться своей значимостью у него не получается. Ему так и не удается разозлить гувернантку — в результате он злится сам. Гувернантка Юлия Васильевна — молодая гувернантка с мягким и кротким характером, она занимается обучением и воспитанием детей хозяина — Коли и Вари. На протяжении всего рассказа героиня произносит всего несколько фраз, пытаясь восстановить справедливость или оправдаться.
О ее мыслях и переживаниях мы догадываемся лишь по жестам и выражению лица. Эта молчаливая девушка безропотно воспринимает все издевательства хозяина, приписывающего ей всевозможные оплошности и несуществующие долги. Она терпеливо выносит этот урок. Только какие она делает выводы?
Это остается для читателя загадкой. Читатель видит сцену, где происходит выплата жалования. Краткое содержание Глава семейства позвал гувернантку к себе в кабинет, чтобы рассчитать за работу. Ее звали Юлия Васильевна.
Хозяин был недоволен излишней церемонностью, так как сама она не собиралась приходить за жалованьем. После этого он перешел к подсчетам. Мужчина сказал, что был договор на 30 рублей в месяц, но девушка робко ответила, что по 40 рублей. В ответ он ее заверил, что все гувернантки в его доме получали по 30 рублей.
Мужчина стал считать, сколько девушка прожила в его доме. По его подсчетам оказалось, что два месяца, но Юлия Васильевна возразила, так как она пробыла еще дополнительных пять дней. Но хозяин и слушать не стал, у него все записано и точка. Получилась сумма 60 рублей.
Далее мужчина начал вычитать воскресенья и праздники. Гувернантка покраснела, стала нервничать, теребить одежду, но в ответ не сказала ни слова. Затем он вычел 4 дня болезни сына, 3 дня, когда у Юлии Васильевны болели зубы, ведь работала она тогда только с обеда. В итоге вышел 41 рубль.
Девушка считала эту сумму несправедливой платой, от этого у нее покраснел глаз, выступили слезы, но она промолчала. Посмотрев на нее, хозяин продолжил подсчеты. Еще он вспомнил про разбитую посуду, порванный сюртук, пропавшие ботинки, посчитал даже 10 рублей, которые якобы гувернантка одолжила у него. Девушка начала протестовать, но хозяин ее остановил, ведь у него все записано.
В итоге из 60 осталось только 11 рублей. Юлия Васильевна поблагодарила мужчину и собралась уходить. Но тут же он взорвался, стал ругать гувернантку из-за ее чрезмерной доверчивости, слабости, отсутствии воли.
Разозленный такой безропотностью, он вскакивает и почти набрасывается на гувернантку: «…ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci? Он говорит, что преподнес этой девочке жестокий урок, чтобы она была на этом свете «позубастей», и отдает все ее жалованье сполна. Однако выражение лица героини наводит рассказчика на более глубокие размышления. Он понимает, что не только, и, может быть, не столько виновата сама Юлия Владимировна, сколько несправедливое социальное устройство, жестокие законы российского общества. Девушки, не имеющие средств, вынуждены зарабатывать себе на хлеб собственным трудом.
Но права их на защищены российским законом , а душа их и сердце не защищены от развращенных богатством и безнаказанностью «состоятельных господ». Таким образом, в этом рассказе Чехов поднимает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». В «Размазне» он говорит не только о гувернантках, русских женщинах, но и вообще об участи людей, вынужденных терпеть беззаконие, превращенных обществом в жертву, жалкую «размазню». Финальные строки рассказа, как нельзя лучше, подтверждают эту мысль: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в «область серьеза» из «мелкой» работы в жанре юморески. Рассказ «Размазня» является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных и нравственных вопросов. Сюжет произведения достаточно простой и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения он же одновременно является и рассказчиком , над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы «посчитаться». Важно, что данное понятие в контексте рассказа «Размазня» приобретает сразу несколько значений.
Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей 30 вместо 40. Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться. Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей. Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и просит у гувернантки прощение за свою шутку.
Также он просит ее быть впредь более «зубастой» и отстаивать свою позицию. Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. Ответственнен именно социум, позволяющий «состоятельному господину» полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни. Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы тема «маленького человека». В «Размазне» он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую «размазню». Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Причем даже не часы, а минуты. Мы предлагаем вниманию читателя краткое содержание. Обычная ситуация Весь рассказ фактически состоит из одного диалога между хозяином барином, дворянином, богатым человеком и гувернанткой его детей.
Замечательный день - расчетный. Девушка сидит, хозяин стоит спокойно или ходит по кабинету и считает ее зарплату. За два месяца работы гувернантке должны 80 рублей. Однако барин, время ссылаясь на то, что у него все записано, стремительно сокращает эту сумму, вешая на няньку все подряд, а она ни слова не говорит. Только невербальные реакции выдают бедную молодую женщину: когда хозяин срезал общую зарплату вдвое, то у нее начал слезиться правый глаз, когда от жалования остались 11 рублей, гувернантка заплакала почти в голос.
Рассказ Антона Чехова “Размазня”
Звали ее Юля. Из текста мы понимаем, что девушка в доме работает два месяца и пять дней, и за работу она должна была получить по сорок рублей в месяц. Однако работодатель своим напором постоянно исправляет слова девушки, утверждая, что договаривались они об оплате в тридцать рублей за месяц, а работает она полные два месяца. Именно так у него записано в блокноте. Получается, что он должен лишь шестьдесят рублей. Однако он их не выплачивает, и продолжает вести свой подсчет.
Хозяин отнимает праздничные и выходные дни, дни когда болел один ребенок, и когда у гувернантки болели зубы. Девушка лишь молчала, и только слезы на глазах выдавали ее чувства. Огласив, что в итоге получается сорок один рубль, работодатель не спешил их выплачивать. Он высчитывал за каждую проделку сына, за то, что девушка не доглядела, утверждал, что гувернантка у него взяла в долг. Девушка сначала пыталась отрицать, но потом соглашалась и лишь молча слушала рассуждения работодателя.
В итоге хозяин насчитал одиннадцать рублей, которые и выплатил Юле. Девушка со слезами на глазах взяла деньги и поблагодарила своего благодетеля. И ту мы видим возмущение хозяина. Он спросил, за что она его поблагодарила, ведь по сути он ее обобрал, ограбил. На это Юля ответила, что в другом месте ей и вовсе бы не заплатили.
Работодатель понимает, почему ее обманывали, пытается открыть глаза, вопрошая, разве можно быть такой размазней и кислятиной. Своим примером он хотел лишь преподать девушке урок, и по-честному выплатил положенные ей восемьдесят рублей. Однако, заглядывая героине в лицо, он понимает, что из этой ситуации девушка выводов не сделала. Отдавая всю сумму хозяин подумал, как же легко быть сильным в этом мире. Послушать рассказ Анализ рассказа Чехова «Размазня» А.
Чехов известен короткими юмористическими историями, в которых высмеивает различные человеческие пороки. В его творчестве незначительные эпизоды из жизни поднимают многие серьёзные нравственные вопросы. Анализ «Размазни» Чехова показывает, что в этом рассказе на примере небольшой ситуации автор порицает излишнюю слабохарактерность главной героини и её неспособность дать отпор власть имущим, что позволяет и ей, и читателям вынести для себя урок. Это тот период, когда писатель начал отходить от «мелких» работ в жанре юморески и переходить к более серьёзным и сложным рассказам с тонким психологизмом. Прототипы персонажей неизвестны, но в то время на месте робкой и забитой гувернантки могла оказаться любая девушка без средств, вынужденная работать.
Автор передал характерные черты переходного периода, когда многие люди, а особенно женщины, ещё в полной мере не осознавали свои права трудящегося человека и не умели их отстаивать. Они покорно сносили всю несправедливость от господ, считая, что не имеют права голоса. Чехов всегда старался дать произведению название, которое бы отражало его главную мысль, было простым, понятным и ёмким. Изначально он хотел назвать рассказ «Жестокий урок», но посчитал его довольно сложным. Вторым вариантом было «Гувернантка», но оно не в полной мере отражало его смысл.
В итоге он выбрал для названия слово, лучше всего характеризующее главную героиню — «Размазня». Краткое содержание Повествование ведётся от первого лица: рассказчик одновременно является и персонажем — хозяином дома. Он собирается вызвать к себе в кабинет кроткую и тихую гувернантку своих детей, Юлию Васильевну, чтобы с ней посчитаться. Интересно, что слово «посчитаться» в итоге принимает и второе значение. Когда она приходит и садится, хозяин начинает высчитывать ей жалованье за 2 месяца.
Он говорит, что она такая церемонная, что за это время даже не попросила свои деньги сама. Сначала он утверждает, что они договорились по 30 рублей в месяц, так записано у него в книжке, хотя на самом деле — по 40. Гувернантка не перечит ему. Затем он заявляет, что она прожила у них ровно 2 месяца, у него так записано, хотя она прожила у них ещё 5 дней, и вновь она не говорит ни слова протеста. После этого рассказчик вычитывает 9 воскресений, 3 праздника, а также дни, в которые гувернантка не занималась с детьми из-за их болезни.
А затем он начинает вычитывать из жалования девушки сумму за суммой, придираясь по любому поводу: за разбитую чашку, за порванный сюртучок своего сына… В итоге остаётся всего 11 рублей. На глазах Юлии Васильевны выступают слёзы, но, к его удивлению, она берёт деньги и даже говорит «мерси». Тогда хозяина охватывает злость. Он рассказывает, что на самом деле провёл над ней психологический эксперимент, решив проучить её и показать, что нельзя на свете быть такой мямлей и размазнёй, нужно отстаивать свои права и быть «зубастой». Он нарочно вычитывал деньги из её жалования по любому пустяку, ожидая, что она будет протестовать, но она только поблагодарила его, ведь в других местах ей денег и вовсе не давали.
В итоге хозяин отдаёт ей все 80 рублей, приготовленные ей в конверте, и надеется, что произошедшее станет для неё уроком. Характеристика главных героев Главных героев «Размазни» Чехова всего двое. Их описание и характеристика: Рассказчик, он же хозяин дома — довольно богатый человек, семьянин, отец двоих детей, Коли и Вари. Его внешность в произведении не описывается.
Второстепенные герои и их характеристика Коля и Варя — дети рассказчика и воспитанники гувернантки. Краткое содержание рассказа «Размазня» подробно Строгий глава семьи пригласил в свой кабинет Юлию, новенькую гувернантку, для того чтобы рассчитаться за отработанные у него два месяца. Без предупреждения начал снижать сумму жалованья, умышленно не учел для оплаты проработанные ею пять дней, тайно ожидая, что девушка будет возмущаться или спорить. Все, что смогла Юлия, это робко возразить, что жалованье было обещано в сорок рублей вместо тридцати. Видя, что девушка не спорит, продолжил вычитать воскресные и праздничные дни. Обескураженная гувернантка молчала. Несправедливость продолжалась, жалованье уменьшалось по всяким мелочам. Хозяин дома последовательно стал вычитать из зарплаты Юлии Васильевны дни, когда Коля был болен, когда из-за зубной боли у девушки, воспитанники Юлии посетили сокращенные занятия. Жалованье подавленной девушки уменьшалось на глазах, но хозяин продолжал уменьшать положенную оплату. Оказалось, что мужчина считает Юлию виновной в том, что Коля залез на дерево и порвал одежду, а у Вари были украдены ботиночки. Также были упомянуты разбитые фамильные чайная чашечка с блюдцем. Под молчаливое кивание и нервное покашливание гувернантки откуда-то взялся и несуществующий долг в размере десяти рублей. И даже после этого девушка не посмела возразить.
Юлия Васильевна была обескуражена, но не смела возражать. Далее хозяин дома принялся вычитать из заработной платы гувернантки все воскресенья, « да три праздника ». Не забыл он упомянуть и те несколько дней, когда « Коля был болен и не было занятий », а также зубную боль Юлии Васильевны, из-за которой та вынуждена была сократить уроки с детьми. Девушке было очень обидно слышать эти упрёки: « она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова ». Её заработок таял на глазах, но хозяин и не думал останавливаться. Он обвинил гувернантку, что по её недосмотру Коля залез на дерево и порвал сюртучок, а горничная украла у Вари ботинки. Мужчина даже припомнил « чайную чашку с блюдечком », которую гувернантка случайно разбила под Новый год. Последней каплей стало напоминание о несуществующем долге в размере десяти рублей, но даже в этой ситуации Юлия Васильевна не попыталась отстоять себя. После всех вычетов у гувернантки осталось лишь одиннадцать рублей. Еле слышно прошептав «Merci», она хотела было выйти из комнаты, но мужчина её остановил. Он принялся возмущаться слабостью и бесхарактерностью девушки, готовой благодарить обманщика. Хозяин дома искренне не понимал, как « можно быть такой размазнёй », но весь облик Юлии Васильевны говорил о том, что можно. В итоге рассказчик попросил у гувернантки прощения за жестокий урок и сполна расплатился с ней. И что в итоге? Рассказчик — просит прощения у гувернантки за жестокий жизненный урок и выдаёт ей полное жалование. Юлия Васильевна — получает полную оплату за свой труд. Заключение Произведение Чехова учит не бояться отстаивать свои законные права, до последнего бороться за правду. Порой нужно применять жёсткие методы, чтобы человек начал бороться со своей слабостью. После ознакомления с кратким пересказом «Размазня» рекомендуем прочесть произведение в полной версии. В словаре Ожегова оно означает слабого и нерешительного человека. Учащиеся выносят предположения: Почему так названо произведение? О чем оно должно быть? На уроке учитель дает детям задание: после чтения текста выписать в тетрадь реплики главных героев. По мере того как хозяин предъявляет Юлии Васильевне новые ее оплошности, меняется и реакция девушки: «Мерси», — прошептала она.
Герой отдаёт гувернантке положенные ей 80 рублей, извиняясь за свою шутку и поучая, что нельзя быть на этом свете не зубастой и размазнёй. Система образов произведения. Юлия Васильевна милая, честная, искренняя девушка, но живёт в роли жертвы. Композиция произведения. Экспозиция: хозяин приглашает гувернантку зайти к себе в кабинет. Развитие действия: хозяин выдвигает довод за доводом, чтобы вычесть из жалования гувернантки как можно больше денег. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Автор использует выразительную художественную деталь для создания образа Юлии Васильевны: церемонная, шепнула, дрожащими пальчиками, дрожащим голосом, замерсикала. Отзыв о произведении. Янв 3, 2019 0 комментариев В нашей жизни часто прослеживается противостояние сильных и слабых. Его сложно искоренить, однако всегда можно стараться оставаться человеком и не терять своего человеческого достоинства ни при каких обстоятельствах. Тему человеческого достоинства поднимали многие писатели. Особенно ярко удается раскрыть образ униженного человека размазни Чехову, который как нельзя лучше понимал состояние униженных. В итоге писатель написал работы, где иногда лишь легкой тенью просматривается образ униженных людей, а иногда и со всей жесткостью. Чехов Размазня сочинение Одним из рассказов Чехова, который раскрывает наболевшие проблемы, стала его работа Размазня. Это был один из его первых рассказов, где Чехов стал поднимать серьезные вопросы и проблемы. Так, создавая образы героев, Чехов раскрывает проблему человеческого достоинства, проблему притеснения слабых сильными. Своим небольшим рассказом, где хозяин решил проучить гувернантку, выплатив вместо восьмидесяти рублей лишь одиннадцать, автор показывает читателю, как важно бороться с робостью и застенчивостью. Да, в итоге барин отдал полагаемые восемьдесят рублей, но мог этого и не сделать. Мы бы увидели, как гувернантка покорно берет свои одиннадцать рублей и радуется этому немногому. Но это было бы несправедливо, и автор указывает на эту проблему. Слабым и застенчивым людям порой важно показать свой оскал. Если этого не делать, то их всегда будут обманывать и пользоваться их добротой. Мы видим, как сильно возмущает Чехова такое поведение кислых и бездейственных людей. Это хорошо прослеживается в его рассказе Размазня, где автор устами работодателя восклицает: Отчего вы не протестуете? Хозяин хотел преподать урок гувернантке, да вот только пошел ли этот урок впрок? Скорее всего нет. Что самое страшное, такие размазни есть и в наше время. Жизнь пытается сделать их сильнее и решительнее, да только большинству из них, чтобы вспомнить о своем человеческом достоинстве, будет жизни мало. Поэтому в рассказе Размазня Чехов обращается и к сильным людям. Он хочет донести до них, как важно считаться со слабыми людьми, не пользоваться их нерешительностью, а напротив, важно их поддержать и помочь. Размазня: краткое содержание Сюжет и содержание рассказа Чехова Размазня начинается тем, что работодатель пригласил в кабинет гувернантку своих детей, чтобы оплатить ее работу. Звали ее Юля.
Задание Учи.ру
Кратко «Размазня» А. П. Чехов | Рассказчик хотел дать Юлии Васильевне «жестокий урок». |
Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери | На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. |
Краткое содержание Чехов Размазня | Юлия Васильевна. |
Размазня - очень краткое содержание (4 варианта) + пересказ ~ Проза (Школьная литература) | Юлия Васильевна – гувернантка хозяина-рассказчика была вызвана к нему в кабинет, чтобы подсчитать ее жалование. |
«Размазня»: краткий пересказ известного рассказа А.П. Чехова | На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. |
Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова
То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря. Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе. Он кричал для того, чтобы заглушить свой страх. На другой день в актовом зале состоялась общая линейка.
Прокурором интересах несовершеннолетней предъявлено исковое заявление о взыскании морального вреда в размере 1 млн рублей с обвиняемой, которое вместе с уголовным делом направлено в суд для рассмотрения по существу. Рассмотрение исковых требований прокуратуры находится на контроле. В результате полученного ранения мужчина в тот же день скончался в больнице. Канал Mash сообщал, что убийца — сотрудница соликамского отделения МФЦ. Во время разговора 35-летний Алексей усомнился в том, что его жена, 33-летняя Юлия, любит его и поставил под вопрос ее верность.
Обескураженная гувернантка молчала. Несправедливость продолжалась, жалованье уменьшалось по всяким мелочам. Хозяин дома последовательно стал вычитать из зарплаты Юлии Васильевны дни, когда Коля был болен, когда из-за зубной боли у девушки, воспитанники Юлии посетили сокращенные занятия. Жалованье подавленной девушки уменьшалось на глазах, но хозяин продолжал уменьшать положенную оплату. Оказалось, что мужчина считает Юлию виновной в том, что Коля залез на дерево и порвал одежду, а у Вари были украдены ботиночки. Также были упомянуты разбитые фамильные чайная чашечка с блюдцем. Под молчаливое кивание и нервное покашливание гувернантки откуда-то взялся и несуществующий долг в размере десяти рублей. И даже после этого девушка не посмела возразить. В итоге из жалованья осталось лишь одиннадцать рублей, за что безвольная Юлия Васильевна тихо поблагодарила хозяина. И вот тогда уже не выдержал сам глава семьи! Он не мог понять, как «можно быть такой размазней» и бесхарактерно благодарить обманщика! Он обреченно отдает все восемьдесят рублей девушке, прося прощения за то что преподал ей жестокий урок и понимая, что достучаться не получилось. Он утверждает, что за один месяц полагается 30 рублей жалованья, однако юная гувернантка пытается возразить.
Последней каплей стало напоминание о несуществующем долге в размере десяти рублей, но даже в этой ситуации Юлия Васильевна не попыталась отстоять себя. После всех вычетов у гувернантки осталось лишь одиннадцать рублей. Еле слышно прошептав «Merci», она хотела было выйти из комнаты, но мужчина её остановил. Он принялся возмущаться слабостью и бесхарактерностью девушки, готовой благодарить обманщика. Хозяин дома искренне не понимал, как « можно быть такой размазнёй », но весь облик Юлии Васильевны говорил о том, что можно. В итоге рассказчик попросил у гувернантки прощения за жестокий урок и сполна расплатился с ней. И что в итоге?
Чехов размазня сочинение егэ
От имени хозяина и идет повествование в рассказе. Этот человек упивается собственной силой и властью, позволяя себе жестоко шутить над гувернанткой. Он ни на миг не задумывается о моральности своего поступка. Более того, он убежден в том, что поступает правильно — учит жизни молодую и, по его мнению, слишком церемонную девушку, которая не напоминает о положенных ей деньгах. Складывается такое впечатление, будто он специально не выплачивал жалованье скромной гувернантке, чтобы устроить ей жестокий урок. Но полностью насладиться своей значимостью у него не получается. Ему так и не удается разозлить гувернантку — в результате он злится сам. Гувернантка Юлия Васильевна — молодая гувернантка с мягким и кротким характером, она занимается обучением и воспитанием детей хозяина — Коли и Вари. На протяжении всего рассказа героиня произносит всего несколько фраз, пытаясь восстановить справедливость или оправдаться. О ее мыслях и переживаниях мы догадываемся лишь по жестам и выражению лица.
Эта молчаливая девушка безропотно воспринимает все издевательства хозяина, приписывающего ей всевозможные оплошности и несуществующие долги. Она терпеливо выносит этот урок. Только какие она делает выводы? Это остается для читателя загадкой. Читатель видит сцену, где происходит выплата жалования. Краткое содержание Глава семейства позвал гувернантку к себе в кабинет, чтобы рассчитать за работу. Ее звали Юлия Васильевна. Хозяин был недоволен излишней церемонностью, так как сама она не собиралась приходить за жалованьем. После этого он перешел к подсчетам.
Мужчина сказал, что был договор на 30 рублей в месяц, но девушка робко ответила, что по 40 рублей. В ответ он ее заверил, что все гувернантки в его доме получали по 30 рублей. Мужчина стал считать, сколько девушка прожила в его доме. По его подсчетам оказалось, что два месяца, но Юлия Васильевна возразила, так как она пробыла еще дополнительных пять дней. Но хозяин и слушать не стал, у него все записано и точка. Получилась сумма 60 рублей. Далее мужчина начал вычитать воскресенья и праздники. Гувернантка покраснела, стала нервничать, теребить одежду, но в ответ не сказала ни слова. Затем он вычел 4 дня болезни сына, 3 дня, когда у Юлии Васильевны болели зубы, ведь работала она тогда только с обеда.
В итоге вышел 41 рубль. Девушка считала эту сумму несправедливой платой, от этого у нее покраснел глаз, выступили слезы, но она промолчала. Посмотрев на нее, хозяин продолжил подсчеты. Еще он вспомнил про разбитую посуду, порванный сюртук, пропавшие ботинки, посчитал даже 10 рублей, которые якобы гувернантка одолжила у него. Девушка начала протестовать, но хозяин ее остановил, ведь у него все записано. В итоге из 60 осталось только 11 рублей. Юлия Васильевна поблагодарила мужчину и собралась уходить. Но тут же он взорвался, стал ругать гувернантку из-за ее чрезмерной доверчивости, слабости, отсутствии воли. Он был возмущен этим, не понимал, как можно быть такой размазней.
Ведь девушка даже не пыталась защищать свои права. В ответ она сказала, что в других домах ей вообще не платили. Хозяин извинился за такой жестокий урок. Действующие лица и основная мысль В сказке представлены всего два главных героя. Это хозяин дома и гувернантка его детей. Мужчина имеет следующие черты: настойчивость; решительность; сила воли. Хозяин дома намеренно хотел преподать девушке урок. Он ждал от нее возражений, но та поблагодарила его даже за те копейки, что остались после всех надуманных вычетов. Мужчина негодовал от этого, он считал, что нельзя быть такой размазней.
Это произведение учит следующему: Нужно отстаивать свои права, бороться за то, что заслужил. Необходимо уважать свой труд, не обесценивать его. Учиться на жизненных уроках. Девушке повезло, что работодатель всего лишь пошутил, он сделал это намеренно, чтобы воспитать в ней характер. Автору хотелось «привести гувернантку в чувства», встряхнуть ее. Девушка добродетельна, но слишком доверчива. Если она не изменится, то мошенники всегда будут ее обманывать. Тем более она работает с детьми. Анализ рассказа Чехова «Размазня» Actionteaser.
Чехова «Размазня». В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он вычитает деньги из зарплаты робкой женщины за каждый пустяк. Совершение таких поступков является непозволительным для порядочных мужчин. Чувство вины — один из способов для управления поведением людей Если задеть эту струнку души,— считай, что человек находится в твоей власти, можешь требовать от него что хочешь. Но глава дома постоянно прерывает ее на полуслове: «У меня записано». На этом все ее попытки защитить свое достоинство прекращаются. Если человек молчит — это еще не означает, что у него нет собственного мнения. И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель. В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей.
Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки. Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно. Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы. Возможно, бездействие и покорность героини — это отголоски с детства усвоенных от родителей норм: «Ты должна молчать. Твое мнение никого не интересует. Вот вырастешь, тогда и поговорим! Главные герои и их характеристика Главные герои рассказа «Размазня» и система образов отражены Многомудрым Литреконом в таблице: Рассказчик хозяин обеспеченный человек, семьянин.
Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… Верно? Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. Долой два рубля… Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять… Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять… Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. Бедная девочка! Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… Вот вам ваши деньги, милейшая! Три… три, три… один и один… Получите-с!
Литература 21. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве — это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян, их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Но более всего интересовал автора именно женский характер.
И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель. В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей. Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки. Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно. Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы. Возможно, бездействие и покорность героини — это отголоски с детства усвоенных от родителей норм: «Ты должна молчать. Твое мнение никого не интересует. Вот вырастешь, тогда и поговорим! Главные герои и их характеристика Главные герои рассказа «Размазня» и система образов отражены Многомудрым Литреконом в таблице: Рассказчик хозяин обеспеченный человек, семьянин. Есть два ребенка. Он далеко не слабый человек, но при этом с добродушием относится к людям. Видит, что его гувернантка — рохля: отработала два месяца, а зарплату не просит. Он понимает, что она не из тех людей, кто не может потребовать свои деньги, поэтому решает преподать ей урок. Думая, что с помощью провокации она обретет в себе силы и начнет требовать свое. Но эксперимент провалился с треском. Изобразив сначала бессердечного и наглого человека, он все равно в конце извиняется перед ней и отдает заработанные 80 рублей. Но при этом отчитывает ее, что нельзя быть такой мягкотелой. Юлия Васильевна гувернантка, два месяца назад устроилась работать в дом к рассказчику. По своей натуре она покорная, неуверенная в себе девушка. Когда хозяин попросту обкрадывает Юлию на ее же глазах, она шмыгает носом и теребит оборку юбки. За полученные 11 рублей вместо 80 Юлия благодарит своего хозяина, так как на прошлой работе ей вообще не давали денег. А все потому, что она не может постоять за себя и потребовать свое. Юлия не понимает, что она достойна такой заработной платы. Героиня зависима от чужого мнения, которое ей навязывают. В ней нет внутреннего стержня, чтобы начать протестовать за свое жалование. Она считает, что хозяину виднее, как она работала, и не станет ему перечить. Юлия — добрая, честная девушка, но она так и останется жертвой. Главы 20-22 Подходит к концу повесть «Прощание с Матерой» краткое содержание по главам. Автор рисует картину запустения — не осталось в деревне строений, кроме барака Богодула, где теперь собрались старухи и внучек Симы. Вернулась и Настасья — ее старик не пережил переезда. Павел решает вернуться за оставшимися через два дня. Но начальник Воронцов отправляет его в ночь на Матеру — завтра комиссия, и на острове не должно быть ни одного человека. Павел, Петруха и Воронцов садятся в катер и отплывают. Их накрывает облако густого тумана, в котором ничего невозможно разглядеть. Туманом накрывает и Матеру. Темы Тематика произведения «Размазня» проста: слабый человек в огромном мире несправедливости. Чехов показывает «маленького человека», в котором навсегда поселилось рабство. Юлии очень повезло, что эта была всего лишь шутка, и хозяин отдал ей все деньги. Но в другой раз ее просто оберут. Юлия не может противостоять всему миру, она слаба и беззащитна. Автор призывает людей быть сильными и отстаивать свою правду. В противном случае человек так и останется бесхребетным рабом. Еще одна основная тема — гордость и смирение. Автор противопоставил эти качества друг другу, чтобы показать: кротость — не всегда благо, а умение постоять за себя — не всегда гордыня. Человек должен иметь чувство собственного достоинства и стремиться к справедливости, а не принимать неудачи как должное. Современность ситуации Почему А. Чехов никогда не устареет и будет одним из самых читаемых писателей в России? Потому что хотя и прожил русский классик недолго всего 44 года , у него внутри стоял изумительной силы прибор, который чутко улавливал архетипические проблемы русской жизни, а свойственный ему талант позволял эти неясные или очень ясные чувства превращать в лаконичную прозу. Последняя же является не только замечательным бальзамом для души любящего литературу человека, но и некоторой энциклопедией и сводом правил русской жизни. Если можно так сказать, произведения классика — это краткое содержание психологии русской души. Если вам нужно все самое главное и точное, читайте Чехова. Можно ли себе представить подобную историю в наши дни? Причем теперь пытаются обмануть не только «доверчивых гувернанток», но и вообще всех, кто «обманываться рад» или слишком верит людям. Эту идею не передаст краткое содержание. Чехов «Размазня» всегда изображал проблемы, актуальные по сей день. Надеемся, что не разочаровал читателя классик А. Главные герои При анализе рассказа Чехова «Размазня» следует подчеркнуть, что в нем всего два героя — хозяин и гувернантка. Они имеют разные статусы, взгляды на жизнь и характеры. Повествование ведется от имени хозяина. Это властный и знающий свою силу человек. Персонаж считает, что если у него есть деньги и власть над подчиненными, тогда их можно унижать и поучать. Он гордится своим общественным положением. Хозяин даже не догадывается о безнравственности своего поступка. Для него такие розыгрыши в порядке вещей, он не задумывается, что обижает людей и унижает их человеческое достоинство. Главный герой «Размазни» Чехова специально в течение двух месяцев не выплачивал девушке деньги за ее работу, чтобы разыграть эту комичную историю и разозлить ее. В итоге он злится сам за ее бесхребетность «Как же можно быть такой размазней! Принимая безропотно издевательства и молчаливо смиряясь с обвинениями, молодая женщина даже не пробует возмутиться. Загадкой для читателя остается одно: сделала ли она для себя какие-либо выводы из этого жестокого урока. История создания Рассказ не случайно написан от первого лица, это не просто художественный приём. Валентин Григорьевич Распутин признавался, что в основу были положены его собственные, личные воспоминания из детства. Сюжет рассказа взят из биографии писателя.
Краткое содержание Чехов Размазня
Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны. Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование. Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование. Юлия Васильевна. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику.
Рассказ Антона Чехова “Размазня”
Ответ:если я правильно поняла, это "Размазня"рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаива. Ответ:если я правильно поняла, это "Размазня"рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаива. А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и жестоко? Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. пыталась обмануть рассказчика антка злилась на то что ей заплатили 11 рублей. Юлия Васильевна – гувернантка хозяина-рассказчика была вызвана к нему в кабинет, чтобы подсчитать ее жалование.
Краткое содержание «Размазня»
Юлия Васильевна – гувернантка хозяина-рассказчика была вызвана к нему в кабинет, чтобы подсчитать ее жалование. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. 1) Юлия Васильевна пыталась обмануть рассказчика. 2) Гувернантка злилась на то, что ей заплатили одиннадцать рублей. пыталась обмануть рассказчика антка злилась на то что ей заплатили 11 рублей. Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего.
«Размазня» — читательский дневник по рассказу А. Чехова
Рассказ учит жить по совести, не притеснять тех, кто слабее, в зависимом положении, не играть чувствами людей, не самоутверждаться за чужой счет, учит ставить себя на место другого, быть справедливым, благодарным, честным. Вопросы по рассказу «Размазня» Кем в семье рассказчика работала Юлия Васильевна? Как звали детей хозяина? Коля и Варя. Сколько выходных дней хозяин отказался оплачивать? Сколько было вычтено из жалованья за разбитую чашку? Кто украл у Вари ботинки? Сколько денег было выдано героине на руки? Почему героиня благодарит обокравшего ее хозяина?
Повествование ведётся от первого лица. Нужно было посчитаться». Бедная девочка! Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо. Хозяин возмущённо восклицает: «— Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci? Но часто ли самому удаётся быть сильным, не унижаться в ситуации, когда оказываешься в роли подчинённого, зависимого? Пересказ Рассказчик вызвал к себе в кабинет Юлию Васильевну, чтобы рассчитаться за работу. Первым делом рассказчик заявил, что должен Юлии Васильевне не 40 рублей, как договаривались, а 30 рублей в месяц: так у него записано, и другим гувернанткам он платил именно столько. При этом он утверждал, что проработала гувернантка не 2 месяца и 5 дней, а ровно 2 месяца. Юлия Васильевна вспыхнула, но не сказала ни слова. Из этой суммы рассказчик вычел за пропущенные дни: выходные, праздники, болезни детей и самой гувернантки. Учёл он порванную по недосмотру одежду сына, украденные ботинки дочери и фамильную чашку, разбитую Юлией Васильевной. Потом придумал, что гувернантка брала у него в долг, хотя должна она была только его жене.
Ответственнен именно социум, позволяющий «состоятельному господину» полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни. Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы тема «маленького человека». В «Размазне» он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую «размазню». Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Причем даже не часы, а минуты. Мы предлагаем вниманию читателя краткое содержание. Обычная ситуация Весь рассказ фактически состоит из одного диалога между хозяином барином, дворянином, богатым человеком и гувернанткой его детей. Замечательный день - расчетный. Девушка сидит, хозяин стоит спокойно или ходит по кабинету и считает ее зарплату. За два месяца работы гувернантке должны 80 рублей. Однако барин, время ссылаясь на то, что у него все записано, стремительно сокращает эту сумму, вешая на няньку все подряд, а она ни слова не говорит. Только невербальные реакции выдают бедную молодую женщину: когда хозяин срезал общую зарплату вдвое, то у нее начал слезиться правый глаз, когда от жалования остались 11 рублей, гувернантка заплакала почти в голос. Но даже тогда сказала «merci» за протянутые деньги и хотела выйти. Если бы речь шла не о русском классике, то так бы и закончилось краткое содержание. Чехов «Размазня» неожиданно дает возможность хозяину преобразиться и выступить некоторым моральным ориентиром рассказа. Неожиданная трансформация героя Когда гувернантка со слезами на глазах принимала конверт, хозяин вдруг резко разъярился и стал кричать: «Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! А девушка ему тихим голосом сообщает, что в других местах и вовсе не давали денег. В запале хозяин сказал: «И правильно делали! Потом дворянин к ее удивлению протягивает ей другой конверт, а там лежат все ее честно заработанные 80 р. Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Молодая женщина благодарит и выходит из кабинета. Так заканчивает автор свое произведение мы привели краткое содержание. Чехов «Размазня» наделил рассказ еще определенным моральным содержанием, которое мы не можем оставить в стороне. Мораль истории Мораль проста и вечна: нельзя никому позволять садиться себе на шею. Ко всему прочему, нельзя никому доверять. С одной стороны, немного параноидальная истина - кругом враги, а с другой, если всем верить, и исключительно на слово, то можно остаться вообще без штанов. Современность ситуации Почему А. Чехов никогда не устареет и будет одним из самых читаемых писателей в России? Потому что хотя и прожил русский классик недолго всего 44 года , у него внутри стоял изумительной силы прибор, который чутко улавливал архетипические проблемы русской жизни, а свойственный ему талант позволял эти неясные или очень ясные чувства превращать в лаконичную прозу. Последняя же является не только замечательным бальзамом для души любящего литературу человека, но и некоторой энциклопедией и сводом правил русской жизни. Если можно так сказать, произведения классика - это краткое содержание психологии русской души.
Идея: Призыв Чехова «выдавливать из себя по капле раба», быть сильным, отстаивать правду. Проблематика: «…легко на этом свете быть сильным! Очевидно, легко быть сильным на фоне таких бесхарактерных людей. Сюжет сюжетные линии произведения. Ключевые эпизоды. Сюжет рассказа основан на психологическом эксперименте, проводимом героем над нанятой им гувернанткой Юлией Васильевной. Хозяин рассказчик вызывает её для уплаты жалования, но перед этим знакомит её со всеми подсчётами. Гувернантка отработала два месяца, за которые хозяин должен ей 80 рублей. В самом начале хозяин вычел из её жалования 10 рублей, настаивая на 30 рублях в месяц вместо 40. Робкая попытка девушки возразить пресечена хозяином. После этого он нашёл ещё ряд причин, по которым жалование гувернантки должно ещё сократиться. Хозяин высчитал за нерабочие дни, за разбитую чайную пару, за украденные горничной ботинки у её дочери и т. В результате таких подсчётов он оставил гувернантке за два месяца 11 рублей вместо 80. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Рассказчик не выдерживает, вскакивает, возмущается бесхарактерностью девушки, ведь он её обобрал. Герой отдаёт гувернантке положенные ей 80 рублей, извиняясь за свою шутку и поучая, что нельзя быть на этом свете не зубастой и размазнёй. Система образов произведения. Повествователь хозяин — человек обеспеченный, не из породы слабых людей, но и не бессердечный хищник. Он видит, что нанятая им гувернантка слишком «церемонна»: два месяца отработала, а жалованья не просит. Он видит, что она из тех, кто не может за себя постоять, потребовать своё. Хозяин — человек справедливый, у него и в мыслях не было воспользоваться бесхребетностью девушки и обсчитать её, но он решает дать этой недотёпе суровый урок. Изобразив сначала бессовестного человека, обсчитывающего гувернантку, рассказчик в итоге попросил прощения, выдал девушке всю причитающуюся ей сумму с назиданием, что нельзя быть такой. Имел ли право этот человек давать жестокий урок девушке и поучать её? По сути — не имел. Он считал, что имел право как старший, сильный, успешный. Он возвысился над ней, считает для себя возможным учить её жизни. Его охватила злость, когда Юлия Васильевна с покорностью судьбе приняла факт, что хозяин её обобрал. Но можно сказать, что он проявил себя и как человек неравнодушный, надеясь на некую перемену в слабохарактерной натуре после его «шутки». Гувернантка Юлия Васильевна — жертва по натуре: безропотна, покорна, в себе не уверена. Она только шмыгает носом и теребит оборку, когда хозяин нагло обсчитывает её. Получив от него жалкие 11 рублей за два месяца, она прошептала «merci». На возмущённый вопрос хозяина «за что merci? Юлия Васильевна не осознаёт себя как личность, она не имеет своего мнения о себе как человеке, достойном лучшего, зависима от чужих мнений, навязанных ей. Она не протестует на несправедливость не от внешних условий, в ней нет внутреннего стержня. Изменится ли она после «наставлений» хозяина? Она кисло улыбается, отвечая всем видом, что — можно. Юлия Васильевна милая, честная, искренняя девушка, но живёт в роли жертвы. Композиция произведения. Экспозиция: хозяин приглашает гувернантку зайти к себе в кабинет. Завязка: «Давайте посчитаемся». Развитие действия: хозяин выдвигает довод за доводом, чтобы вычесть из жалования гувернантки как можно больше денег. Развязка: Хозяин извиняется, отчитывает гувернантку за «беззубость», отдаёт все деньги. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Автор использует выразительную художественную деталь для создания образа Юлии Васильевны: церемонная, шепнула, дрожащими пальчиками, дрожащим голосом, замерсикала. Отзыв о произведении. Вряд ли можно назвать это произведение рассказом о бесправном положении женщин вообще и, в частности, гувернанток в 19 веке. Речь здесь не о пороках общества. Это рассказ о внутренне несамостоятельной личности, не умеющей постоять за себя, не имеющей «стержня». Таких «размазней», как правило, третируют в школе, потому что чувствуют, что можно. Откуда берётся эта бесхребетность?
Краткое содержание А.П. Чехов «Размазня»
Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и жестоко? Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. 2)__ в рассказе А. Чехова "Размазня" Юлия Васильевна была гувернанткой детей рассказчика.