Новости ядерное оружие сша

У США никогда не было своего ядерного оружия, нет его и сейчас. При этом Салливан примирительно отметил, что «до сих пор США не видели никаких признаков того, что Россия готовится обратиться к ядерному оружию». В случае обмена ядерными ударами между Россией и США, ряд городов будут уничтожены в первые же полчаса войны. Власти США заплатят $13 млрд американскому авиапроизводителю Sierra Nevada Corporation за разработку нового «самолета Судного дня».

МИД отметил рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Коварные планы США: что задумал Пентагон насчет ядерного оружия Гатилов заявил. Глава МИД Польши Радослав Сикорский, по сути, поставил на место президента страны Анджея Дуду, заявившего о возможности появления в Польше атомного оружия США. Пентагон пытается накачать своим ядерным оружием всю Европу, подставляя таким образом союзников по НАТО.

Блинкен заявил, что США опасались применения РФ ядерного оружия в 2023 году

Размещение ядерного оружия США в странах, которые не являются членами НАТО, противоречит международным договорам, в том числе Договору о нераспространении ядерного оружия, а также обязательствам в рамках программы Североатлантического альянса. Соединенные Штаты в прошлом году опасались, что Россия «потенциально» может применить ядерное оружие. Шутить с ядерным оружием не подобает американскому политику, работающему в законодательном органе США». Обнаружены новые свидетельства того, что США намерены опять разместить ядерное оружие на британской территории. Тем не менее, если Россия разместит ядерное вооружение на Кубе и в Венесуэле, существует очень значительный риск того, что ядерное оружие США может появиться на Украине, на Ближнем Востоке и в других регионах, что спровоцирует очень серьёзный кризис. Во-вторых, перемещение американского ядерного оружия в страны Восточной Европы приведет к кризису, сравнимому с Карибским, и в Америке этого не могут не понимать.

Ядерные страсти в Польше. Глава МИД призвал президента замолчать

При этом факт применения ядерного оружия в космосе уже известен. Летом 1962 года США провели испытания ядерного оружия в космосе.

Издание Newsweek провело с его помощью моделирование, и выяснило, что новая американская гравитационная ядерная бомба B61-13 мощностью 360 килотонн нанесет Москве население 12,6 млн жителей удар такой силы, что сразу погибнут 311 480 человек, а число раненых будет — 868 860 человек. Кроме того, все, что находится в радиусе около 1 км от места взрыва, будет уничтожено полностью, а в радиусе 3 км от места взрыва рухнут все здания и начнутся пожары. Если же эту бомбу сбросить на Санкт-Петербург, последствия будут еще более катастрофическими: 360 150 человек погибнут сразу, а ранены будут 685 930 человек. Что представляет собой новая ядерная бомба О предложении создать новую ядерную бомбу с «расширенными возможностями по поражению определенных целей», Пентагон объявил на прошлой неделе, сообщает американское издание Newsweek. Это будет современный вариант ядерной гравитационной бомбы B61, уже получивший обозначение B61-13. Теперь этот проект ожидает решения о финансировании от Конгресса США.

Сообщается, что ядерная гравитационная бомба B61-13 — гораздо мощнее, чем единственные две атомные бомбы, которые США использовала во Второй мировой войне, сбросив их на японские города Хиросима и Нагасаки в сентябре 1945 года. Ожидается, что B61-13 будет иметь взрывную мощность, аналогичную более старому варианту B61-7, мощность которого эквивалентна 360 килотоннам в тротиловом эквиваленте. Кроме того, B61-13 будет иметь гораздо большую площадь поражения, чем бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки.

Науседа поддержал президента Польши и в призывах к странам - членам Североатлантического альянса об увеличении их военных расходов. Науседа указал на свое согласие с Дудой в том, что нынешний показатель в два процента от ВВП недостаточен в эти "динамичные и сложные времена". Анджей Дуда и Гитанас Науседа. Впрочем, эта идея была отвергнута другими представителями Польши, включая премьер-министра Дональда Туска.

Более того, Дуда получил публичную поддержку своего литовского коллеги Гитанаса Науседы, который сказал, что если в Польше будет размещено ядерное оружие НАТО, то такое решение Североатлантического альянса будет способствовать сдерживанию и отвечать ожиданиям Европы в области безопасности. Потому неудивительно, что вечером 26 апреля в студии телеканала Polsat Радослав Сикорский был уже куда менее дипломатичен по отношению к заявлениям Анджея Дуды о размещении в Польше ядерного оружия. Президент представляет внешнюю политику, которая формулируется Советом министров. Совет министров не давал президенту никакой поддержки или разрешения говорить об этом публично" — заявил глава МИД Польши. Совершенно очевидно, что любой такой склад станет целью российского удара", — добавил Сикорский. Он также напомнил, что размещение американского ядерного оружия на польской земле не сделает Польшу ядерной державой. Но на самом деле это не так. Это очень сложные вопросы, которые мы обсуждаем в группе ядерного планирования Североатлантического альянса при самых высоких условиях", — сказал глава польской дипломатии. Как отметил польский военный эксперт Михал Пекарский, формально Польша обладает носителями американских ядерных бомб В61, которые по программе Nuclear Sharing размещены в Германии, Нидерландах, Италии и Турции, — речь об истребителях F-16.

Breaking Defense: ВВС США заключили контракт на создание самолета "судного дня"

Он также напоминал, что Москва может применять ядерное оружие только в соответствии с положениями своей ядерной доктрины. Шутить с ядерным оружием не подобает американскому политику, работающему в законодательном органе США». Размещение ядерного оружия США в странах, которые не являются членами НАТО, противоречит международным договорам, в том числе Договору о нераспространении ядерного оружия, а также обязательствам в рамках программы Североатлантического альянса. Во-вторых, перемещение американского ядерного оружия в страны Восточной Европы приведет к кризису, сравнимому с Карибским, и в Америке этого не могут не понимать.

Насколько реальна ядерная война между США и Россией? Спасется ли ХМАО?

В свою очередь пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отмечал, что западные лидеры ежедневно упражняются в ядерной риторике, и подчеркивал, что Россия в этом участвовать не хочет. Он также напоминал, что Москва может применять ядерное оружие только в соответствии с положениями своей ядерной доктрины. Глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2023 году заявил, что президент России Владимир Путин никогда не угрожал ядерной бомбой, в отличие от Запада.

Если даже эта пресловутая помощь Киеву не будет выделена, пусть хотя бы выделяют деньги на создание системы против придуманного «ядерного оружия русских в космосе». ОПК и его лоббисты, даже если не отвоюют эти миллиарды на Украину, Тайвань и Израиль, будут отвоевывать новый кусок бюджета на разработки для противостояния России в космосе. Все хотят кушать. Думаю, следующим, кого американцы обвинят в возможном выводе ядерного оружия в космос, будет Китай. Очень удобно навешивать такие ярлыки, когда они сами этим занимаются.

Всем понятно, кто заказчик всех этих сливов в прессу. Им все равно. Они в одностороннем порядке нарушают международное право. Они могут слушать только Си Цзиньпина и Владимира Путина.

Не приходится сомневаться: в Вашингтоне очень рассчитывали на «контрнаступ», на то, что ВСУ при помощи западного оружия и советников сейчас их хоронят чуть ли не пачками быстро разделаются с российской армией. Была такая иллюзия с видами на «вундерваффе» - на чудо-оружие в переводе с немецкого. Не получилось, и теперь, чтобы Джо Байдену если, конечно, доживёт и останется в здравом уме и твёрдой памяти не втягиваться в президентскую гонку с неоконченной войной за плечами, в недрах окончательно обезумевшей Демпартии США активно отрабатывается идея мирных переговоров: пусть России достанется с Крымом в придачу то, что уже «завоёвано», а демаркационную линию, дескать, можно провести по линии боевого соприкосновения - как это было сделано на Корейском полуострове, когда страну разделили по 38-й параллели. Вот только Владимир Зеленский не согласен, поскольку для него любое мирное соглашение смерти подобно, причём не факт, что только политической. Не исключено, что и Пентагон, да и военное крыло коллективного Запада тоже, не в восторге от мирной перспективы, так как не смогли стремительно разделаться с Россией обычными вооружениями и потеряли лицо. А с ядерными перспективами и вовсе проблема, поскольку, например, российский ракетный комплекс «Авангард» способен доставить гиперзвуковой ударный блок в любую точку глобуса за каких-нибудь полчаса. И «противоядия» не существует. Отсюда и массовое «раздвоение личностей» в американском политическом истеблишменте: одни за то, что пора слить безнадёжную войну на Украине, пока не поздно, другие - за то, чтобы продолжать поставки боевой техники и вооружений Киеву, вплоть до самых убийственных например, тактическое ядерное оружие , и воевать, как сейчас говорят, до последнего украинца. Энтони Блинкен, порекомендовавший соотечественникам согреваться в ядерную зиму мыслями о глобальном потеплении, определённо из их числа. И всё-таки интересно, как он себе это представляет? Не исключено, так же, как те американцы, сознание которых сформировалось под воздействием Голливуда там этих Рембо не счесть. И которые надеются, что через океан ядерная оплеуха не долетит, что на крайний случай можно будет отсидеться в частном бункере на приусадебном участке уже накопали и продолжают энергично копать. А когда всё завершится, вылезти наружу и пойти как ни в чём не бывало в Макдональдс. State Блинкен полагает, будто ядерная война не опаснее глобального потепления... Дать стопроцентную гарантию всему населению Соединённых Штатов, кроме экзальтированного американского госсекретаря, что они выживут в случае ядерной войны, вряд ли кто отважится. Энтони Блинкен где-нибудь в бункере под Белым домом или под зданием Госдепа, возможно, и отсидится, но вряд ли у него появится желание быстро выбраться наружу. И не только из-за радиации, а потому что наверху не будет ничего: ни домов, ни зелёных лужаек, ни привычного образа жизни с капучино по утрам, ни яхт, ни курортов с водными процедурами или с лыжными прогулками. Даже душ принять едва ли получится.

Договор подписали 185 стран, из которых 169 его уже ратифицировали. В том числе три обладателя ядерного оружия: Франция, Россия и Великобритания. Франция даже стала единственно страной, которая ликвидировала свой ядерный полигон. Но для вступления договора в силу его должны ратифицировать 44 конкретных страны-обладателя ядерных технологий. А Индия, Северная Корея и Пакистан его даже не подписали. Тем не менее, по факту этот договор добровольно выполняется его участниками. Еще до его согласования, в 1990-м, Россия предложила ввести моратория на испытания ядерного оружия и его поддержали США и Великобритания. Россия последний раз провела ядерные испытания в 1990 г. Индия и Пакистан договор не подписали, и в 1998 году по два раза провели подземные испытания на фоне обострения отношений между собой. С 2006 по 2017 годы они провели 6 подземных ядерных взрывов. Еще одно важное последствие этого договора ДВЗЯИ - создание подготовительной организации по выполнению договора Comprehensive Nuclear-Test-Ban Treaty Organization - CTBTO и сети мониторинга ядерных испытаний из более 300 сейсмических, гидроакустических и радиационных станций и лабораторий по всему миру. Собственно, они и фиксировали те 10 испытаний, которые были проведены в трех странах после 1996 года. Помимо контроля за испытаниями сеть мониторинга используется и в научных и прикладных целях, например, предупреждая о землетрясениях и цунами. CTBTO и ее сеть мониторинга фиксировали и проводили анализ выброса после аварии и радиационного инцидента в Неноксе в 2019 году. Вступил в силу в 1970-м. Суть договора выражена в названии - он призван способствовать тому, чтобы число стран, обладающих ядерным оружием, не увеличивалось. Те, у кого оно есть, обязуются не передавать его третьим странам и не помогать им его создать, а те, у кого нет - не пытаться его создать. К обладателям ядерного оружия договор причисляет тех, кто создал его до 1 января 1967 года. Причем, Франция и Китай договор подписали лишь спустя 22 года, в 1992. На текущий момент ДНЯО подписали более 170 стран. Но ядерное оружие вопреки усилиям этого договора с тех пор заполучили еще 4 страны - Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея, которые не подписали договор. На первый взгляд может показаться, что это несколько лицемерный договор, пытающийся закрепить статус-кво и обеспечить ядерным державам превосходство, не дав другим неядерным странам подняться на их уровень и создать свою атомную бомбу. Судя по результатам, некоторые страны так его и восприняли. Однако если посмотреть глубже, то определенная логика в этом договоре есть. Все участники договора признают, как это отмечается и в других упоминаемых ранее договорах, что ядерное оружие - это угроза человечеству, и необходимо всячески способствовать ядерному разоружению и сокращению ядерных арсеналов мира. И имеющие ядерное оружие реально сокращают арсеналы, как мы еще увидим ниже, так что это не просто красивые слова. Те же у кого оружия нет разделяют этот взгляд на него и не пытаются его создать, тем более что для многих это и так неподъемная и дорогая задача. К тому же для добровольно отказывающихся от ядерного оружия стран предусмотрены определенные плюшки. Во-первых, дополнение к договору от 19 июня 1968 года гарантирует его участникам безопасность и защиту со стороны подписавших договор ядерных держав США, СССР и Великобритания в случае, если они подвергнутся ядерному нападению со стороны третьих стран. Этот пункт призван снизить риск ядерного конфликта и мотивацию желающих получить ядерное оружие, и тем более его применять. Кроме этого договора, США и СССР прикрывали "ядерным зонтиком" своих союзников, что для многих снимало необходимость делать свою бомбу. Во-вторых, договор закрепляет за всеми участниками право на мирное использование атомной энергии и получение всех благ ядерных технологий, и гарантирует, что отказавшиеся от идеи создания ядерного оружия страны получат в этом помощь со стороны ядерных держав. В некотором смысле это развитие идеи, высказанной Эйзенхауэром в 1953 году в своей речи "Атом для мира". В рамках Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ страны-участники могут получить доступ к результатам исследований, научной и технической информации, опыту применения мирного атома, получать техническую помощь, материалы и оборудование. Участники имеют право пользоваться международной системой ядерной информации ИНИС , содержащей более 500 тыс. Ядерные державы, в т. Например, нормы радиационной безопасности и многие другие нормативные документы базируются на обобщенных докладах и рекомендациях МАГАТЭ. МАГАТЭ же обеспечивает контроль за тем, чтобы эти знания и материалы не использовались участниками для создания оружия. Такой подход дал свои результаты. Действительно, атомная энергетика сегодня есть в 31 стране, из которых ядерное оружие есть лишь у 7. Использование ядерных технологий в науке, медицине, сельском хозяйстве, охране окружающей среды, промышленных технологиях, технологиях безопасности и других направлениях теперь доступно более чем 170 странам, для которых МАГАТЭ в рамках технического сотрудничества сейчас ведет более 850 проектов. Впрочем, нельзя сказать что этот договор полностью выполняет свое предназначение. Как я уже писал, 4 страны, несмотря на ДНЯО, получили ядерное оружие. Но не без проблем для себя. Некоторые исключения - Израиль, Северная Корея, Индия, Пакистан и Иран Израиль официально не подтверждает и не опровергает наличие у себя ядерного оружия, а мирной атомной энергетики не имеет. При этом активно борется с попытками получить атомное оружие у недружелюбно настроенных к нему соседей. А в Иране в ходе спецопераций и покушений периодически погибают видные участники ядерной программы , в чем тоже обвиняют Израиль. Ее ядерная программа 1970-х годов включала строительство исследовательских реакторов и планы по строительству нескольких АЭС с помощью СССР. Однако при этом корейцы тайно сотрудничали с Китаем по военным программам. Несмотря на некоторые успехи в переговорах по улаживанию ситуации с администрацией Клинтона в 1990-е и шестисторонние переговоры в 2000-е, Северная Корея вышла из МАГАТЭ в 1994, из ДНЯО в 2003, создала ядерное оружие и провела 6 испытаний с 2006 г. При этом термин "страна-изгой" - это практически определение нынешней Северной Кореи. Судя по всему, поиск решения корейского вопроса быстрым не будет. Индия и Пакистан, два антагониста в своем регионе, между которыми было минимум три войны, обзавелись ядерным оружием в обход всех международных договоров, в которых они не участвовали. Индия в 1974-м, Пакистан в 1998-м. При этом в отличие от КНДР странами-изгоями они не стали - большая включенность в мировую экономику, относительно демократические режимы, понятные проблемы не направленные вовне - все это делает их куда более предсказуемыми партнерами. Но санкций они не избежали. Но после испытания индийской атомной бомбы в 1974 году сотрудничество прекратилось. После индийского прецедента ядерные державы создали объединение - группу ядерных поставщиков ГЯП. Эти основные поставщики технологий, материалов и оборудования в атомной сфере договорились не поставлять их в те страны, которые не поставили свои ядерные объекты под контроль МАГАТЭ. Поэтому создание атомной бомбы Индией закрыло для нее возможности в иностранной помощи с развитием своего мирного атома. Индия пошла своим путем в атомной энергетике, что сделало его весьма непохожим на другие. Из-за ограниченности собственных запасов урана, Индия сделала ставку на реакторы на тяжелой воде как и CANDU собственного производства, которые не требуют обогащения топлива и могут работать на природном уране, на строительство быстрых реакторов-размножителей сейчас долго и мучительно строится первый из них и исследования возможностей ториевого топливного цикла. Это открыло возможности для поставок ГЯП и дало Индии доступ к мировому ядерному рынку. В 2013 и 2016 Россия построила и сдала в эксплуатацию два энергоблока индийской АЭС Куданкулам, сейчас строит 3-й и 4-й блоки, и есть договоренность о строительстве 5-го и 6-го блоков и еще одной АЭС на другой площадке. Индия планирует у троить мощности АЭС за 10 лет и без иностранной помощи тут не справиться. Первая очередь АЭС Куданкулам в Индии, построенная Росатомом Пакистан после очередного поражения в войне с Индией в 1971-м году тоже занялся своей ядерной программой. Свою бомбу они испытали в 1998 году. В том году они с Индией устроили по два показательных подземных ядерных взрыва. При этом Пакистан готов подписать договор о нераспространении и договор о запрете испытаний, если их подпишет Индия. Но Индия не особо на это идет, видя главную атомную угрозу даже не в Пакистане, а в Китае, который за ним стоит. Собственно, в ответ на появления ядерного оружия у Китая Индия и начала создавать свое. Отдельно стоит сказать пару слов о ситуации с Ираном, который вполне может стать 10-м обладателем ядерного оружия. Эта страна имеет мощности для обогащения урана, исследовательские реакторы и научные кадры, то есть Иран вполне обладает всем необходимым для создания ядерного оружия. Вопрос лишь во времени и политической воле. Но Иран заявляет что намерен развивать лишь мирное использование атомной энергии. Однако отношения в регионе мягко говоря непростые. Иран давно под санкциями США и ЕС, и там и без ядерных вопросов полно поводов для недоверия и конфликтов. В 2003-2004 Иран начинают подозревать в работе по созданию ядерного оружия, возникают сложности с инспекциями МАГАТЭ и обвинения Ирана в том что он нарушает соглашения договора о нераспространении. С тех пор идут почти безуспешные переговоры о том как обеспечить хоть какой-то вариант взаимодействия и контроля. И все бы хорошо, но в 2018 году Трамп в одностороннем порядке вывел США из сделки. Так что остается надеяться на то, что новая администрация Байдена найдет подход и способ восстановить сделку. В итоге, по данным ежегодного обзора мировых вооружений СИПРИ доступен по ссылке на русском за 2020-й год , ядерные силы стран мира выглядят примерно так: Но есть и успехи Глядя на то как круг стран, обладающих ядерным оружием, медленно расширяется, может показаться, что усилия международных договоров не приносят нужных результатов. На самом деле это не так. Во-первых, видно, что решение получить ядерное оружие обходится режимам и странам довольно дорого. Если вы не сторонник идеи Чучхе, или не завязли в многолетнем конфликте в своем регионе, где ваш оппонент имеет ядерное оружие - то особых стимулов к его созданию у вас нет. Во-вторых, этот тезис вполне подтверждается тем фактом, что число стран, отказавшихся от идеи создания ядерного оружия, или даже от самого оружия, которое у них оказалось - гораздо больше. С 1945 года ядерное оружие получили 9 стран, но пытались его создать и в итоге отказались от этой идеи минимум 15. На текущий момент на грани создания ядерного оружия лишь Иран. Кроме того, несколько стран получили ядерное оружие, но затем от него отказались. Первой такой страной стала ЮАР, имевшая ядерную программу и создавшая несколько атомных бомб. Но в 1989 они программу свернули, бомбы утилизировали, допустили инспекции МАГАТЭ, которые подтвердили их отказ от ядерного оружия в 1994-м. ЮАР присоединилась ко всем международным договорам и даже стала гарантирующим ядерным поставщиком. Вместе с Манделой в 1993 году он получил Нобелевскую премию мира. Фредерик де Клерк слева. Фото: Википедия. Но ближе к нам есть более масштабные примеры.

Bloomberg: Россия демонстрирует, что может помешать поставке оружия США Киеву

Однако, как он утверждает, защитники киевских партизан в Вашингтоне, как в правительстве, так и вне его, куда менее обеспокоены обменом ядерными ударами между двумя мировыми державами. Автор напоминает, как в ноябре прошлого года президент Украины Зеленский пытался вовлечь США в военный конфликт с Россией, утверждая, что российская ракета поразила Польшу, хотя на самом деле ракета была украинской. По его словам, именно действия со стороны Зеленского возродили забытую было обеспокоенность в мире и в Америке по поводу потенциальной ядерной эскалации. Осознавая свою экономическую слабость и невозможность противостоять США и их союзникам с помощью обычных вооружений, Россия установила свой ядерный порог ниже, чем у западных держав. Автор цитирует Валерия Акименко из Центра исследований конфликтов: «Разногласия по поводу точного порога применения Россией ядерного оружия рискуют затмить ключевой момент: этот порог намного ниже, чем у западных ядерных держав.

Принятие возможности ядерной войны пронизывает российскую военную теорию и практику». Дуг Бэндоу признаёт, что российское вторжение на Украину хоть и «не поддаётся оправданию», но было спровоцировано Западом. Если бы Москва вела себя аналогичным образом, расширяя враждебный альянс и способствуя смене режима в Западном полушарии, США ответили бы агрессивными, даже провокационными действиями. Для правительства Путина нынешний конфликт является экзистенциальным, а это означает, что Россия готова тратить гораздо больше и рисковать гораздо большим, чем Вашингтон, для которого конфликт, и особенно такие детали, как окончательные территориальные границы, являются в лучшем случае второстепенными вопросами», — пишет автор.

При этом он отмечает, что Москва реагирует на действия США крайне осторожно. Россия не применяет на Украине тактику тотальной войны и не осуществляет нападение на конвои с оружием за пределами Украины.

Испытание ракеты Trident II D5. Фото: U. Разумеется, виной тому не пацифизм военно-политического руководства США. Но это для России после окончания холодной войны ЯО служило доказательством того, что страна по-прежнему находится в высшей лиге, поэтому даже в самые трудные годы наш ядерный арсенал поддерживался в хорошем состоянии.

Могущество же США опиралось на политический авторитет, систему союзов, экономику и могучие неядерные вооруженные силы — для локальных войн с «неправильными режимами» ЯО было не нужно. Десятилетиями американские законодатели рассматривали вложения в ЯО не только как бесполезные какая разница, новая или старая ракета стоит без дела в шахте? Конечно, были и сторонники сохранения ядерного арсенала. Так, когда встал вопрос снятия с вооружения очень старой, не соответствующей нормам надежности и безопасности бомбы B53, ей постарались найти замену максимально «дешево и сердито». B53 особо раздражала ряд политиков своей запредельной мощностью — 9 мегатонн. Такая бомба могла понадобиться для поражения укрепленных наземных целей а не для уничтожения городов, как можно подумать, — физика поражающих факторов ядерного взрыва такова, что крупные площадные цели лучше атаковать несколькими легкими зарядами.

Но политики и активисты настаивали, что использование столь мощной бомбы неприемлемо из-за побочного ущерба. Кроме того, B53 несли устаревшие бомбардировщики B-52H, уже не имеющие шансов прорваться к цели, прикрытой хоть какой-то ПВО. Она получила усиленный корпус, с нее сняли тормозной парашют для низковысотного бомбометания и повысили мощность заряда до 400 килотонн.

Госсекретарь США Энтони Блинкен вечером 25 июня заявлял в эфире CNN, что в Вашингтоне «не заметили никаких изменений» в готовности российских стратегических сил и не меняли готовности своих на фоне мятежа Пригожина. По его словам, «нестабильность в такой большой стране, как Россия, всегда вызывает беспокойство». В МИД России подтвердили проведение встречи. Во время мятежа 23—24 июня никакой угрозы ни гражданским, ни военным ядерным объектам не было, говорит источник, близкий к Минобороны, и планов создания таких угроз у пригожинцев не было.

Взамен начались исследования того, как управлять оставшимся арсеналом, контролировать состояние шахт и ракет, улучшения систем предупреждения и контроля. Ну и, наконец, компенсации военному и гражданскому персоналу, которые положили здоровье, работая на ядерную оборонку. А кроме того, компенсация экологического воздействия. В общем, развитием стратегических вооружений не занимались давно. Вернуться к разработкам вынудил теракт 11 сентября 2001 года, когда республиканцы хотели проголосовать за разработку атомного бункерного оружия, чтобы доставать им талибов уже вроде как не запрещённая организация на территории РФ , но всё это потонуло в дебатах с демократами. В это же время происходила модернизация силовых блоков ракет-носителей, а также систем наведения и управления. Не известно, что успел за своё короткое президенство Дональд, но явно этого времени было недостаточно — США не проводили глубокую модернизацию и обновление стратегических ядерных вооружений более 30 лет. Переход к новым вооружениям у США запланирован на 2029 — 2075 годы. В то же время надо полагать, недавние события значительно повлияли на приоритеты правительства США. Что представляет собой ядерная мощь США сегодня? По параметрам ближе к ракетам комплексов «Тополь», ответом на принятие которых и была в 1970-м году. LGM-30G По дальности, после серии модернизаций, незначительно превосходит аналоги Тополь и Ярс 13 000 км против 12 000 км. Но тут всё зависит от нагрузки головной частью, а ещё учитывайте много её неудачных испытательных пусков с преждевременным подрывом в последние годы. А вот история с боевыми частями сложнее. Была первой в серии Минитменов модификация с разделяющейся головной частью, что позволяло прицельно отбомбить три объекта, или же сильно бахнуть по одному сразу тремя боеголовками. Для этого изобрели боеголовку W78, мощностью в 300 килотонн кт. Минитмен Minutemen — «минутный человек». Так называли полурегулярные формирования для американцев в 17-18 веках, которые усиливали регулярные британские и позднее континентальные войска.

Bloomberg: Россия демонстрирует, что может помешать поставке оружия США Киеву

Эта информация была засекречена вплоть до 2019 года. В каких еще странах США могут разместить ЯО Помимо Финляндии, о готовности разместить американское ядерное оружие заявляют и другие европейские страны: Польша Швеция Украина Кроме того, Вашингтон ведет переговоры о размещении ядерного оружия не только в Европе, но и в других частях света и даже на других континентах. Так, в ближайшие годы ядерный потенциал США может быть размещен в следующих государствах: Япония.

Роль ядерного оружия заключается в том, чтобы: 1 сдерживать стратегические атаки, 2 обеспечивать гарантии безопасности союзников и партнеров и 3 достигать целей США, если сдерживание потерпит неудачу. В обзоре повторяется формулировка 2010 года, что фундаментальная роль ядерного оружия США заключается в сдерживании ядерных атак и только в «экстремальных обстоятельствах». Ядерная стратегия Белого дома направлена на «поддержание очень высокой планки для применения ядерного оружия», и если применение его необходимо, следует стремиться «положить конец конфликту с минимально возможным ущербом на наилучших достижимых условиях для США и их союзников и партнеров». Также в обзоре говорится: «Ядерное оружие требуется для сдерживания не только ядерного нападения, но также и для узкого спектра других высокоэффективных атак стратегического уровня». Во время своей президентской кампании Джозеф Байден неоднократно высказывался в пользу политики неприменения ядерного оружия США первыми и заявлял, что его существование является только фактором сдерживания. Но в нынешних условиях в ОЯП явно отвергаются оба эти варианта. В открытой версии обзора не объясняется, почему политика неприменения ядерного оружия против неядерных атак невозможна, но в ней несколько смягчается формулировка ОЯП 2018 года о повышенной роли ядерного оружия при отражении неядерных стратегических ударов. В ОЯП декларируется, что Соединенные Штаты «не будут применять или угрожать применением ядерного оружия государствам», которые не обладают этим видом вооружений, являются участниками ДНЯО и действуют «в соответствии с их обязательствами по ядерному нераспространению». Использование ядерного оружия, отмечается в ОЯП, должно соответствовать Закону о вооруженных конфликтах LOAC и тезису, что ядерные удары не будут наноситься по гражданскому населению. Ядерным атакам будут подвергаться только те регионы, в которых располагаются формирования ВС противника и стратегически важные объекты его гражданской и военной инфраструктуры. Программы модернизации ядерной триады будут продолжены. Они включают совершенствование структуры ядерных сил, систем командования, управления и связи NC3 , а также производственной и обеспечивающей инфраструктуры. По сути, это та же программа ядерной модернизации, которая поддерживалась двумя предыдущими администрациями. Но есть и различия. В ОЯП определяются «существующие и планируемые ядерные возможности, которые больше не требуются для удовлетворения потребностей в сдерживании». Среди них — вывод из эксплуатации гравитационной бомбы B83-1 и отмена работ по ядерной крылатой ракете морского базирования SLCM-N , которые пытался поддержать Конгресс.

Это достоверная оценка? Он не подходит для производства ядерного топлива к современным реакторам. Этот уран на действующих АЭС применить невозможно. Он предназначен для реакторов будущего, работа над которыми ведется и в США, и в России. Перспективные реакторы сейчас существуют только на бумаге. Единственная пока серьезная компания, которая завила, что планирует такой реактор уже построить — это TerraPower Билла Гейтса. Они хотя бы выбрали конкретную площадку, на которой этот реактор появится, но пока не приступили к строительству. Этот реактор появится в лучшем случае приблизительно в 2030 году, причем — в единичном экземпляре. Его будут еще долго тестировать, пока запустят в серию. Поэтому уран, о котором сказал Байден — пока пойдет на склад. И наши специалисты прекрасно понимают, что с хранением урана, о котором сказал Байден, американцы еще испытают проблемы. Его нельзя запихнуть в обычную кастрюлю, он очень активен. Нужны специальные емкости. Для первых 200 фунтов они закупили это у нас, предположительно. А куда денут остальную тонну?

Снаряды и танки американские, а пулять из них будет киевская ВСУ. Хорошо-то как для врага, что Россия не спешит с уничтожением самой киевской хунты, взятием Киева, освобождением всех регионов Малороссии. Соединенным Штатам можно спокойно планировать и осуществлять, что угодно. Слушаю вчера очередные заявления экспертов некоторых российских информационно-аналитических программ на ЦТ насчет проводимых Западом учений и окружения России атомными зарядами. Вновь — призывы к возможности и нужности нанесения Россией превентивных атомных ударов по тем территориям, где размещаются ядерные боеголовки, то есть — по странам Европы и самой Малороссии. США указываются только в части гнусности их политики, но не более того. Что-то не наблюдается взываний к нанесению атомных ударов да и любых иных по территории США. В совокупности — это глупость со стороны российских «экспертов» или что-то иное? Есть только одно условие, при котором не развернётся ядерная война. Если Россия официально заявит, что при любом использовании любого ОМП против России или её ВС на территории России или на территории, временно находящейся под контролем киевской хунты , атомный ответ России последует молниеносно именно по США. Первым делом — атомный ответ по территории США, а потом уже, параллельно, но во вторую очередь, в адрес того государства, с территории которого будет нанесён удар.

Курсы валюты:

  • Новый Обзор ядерной политики США удивляет
  • О чем реально сказал Дуда
  • Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе
  • Основная навигация
  • Насколько реальна ядерная война между США и Россией? Спасется ли ХМАО?
  • Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе. Новости. Первый канал

Bloomberg: Россия демонстрирует, что может помешать поставке оружия США Киеву

По мнению эксперта, Штаты не считают актом агрессии ядерную бомбардировку японских городов. Арбатов подчеркнул, что ситуация с ядерной бомбардировкой может повториться, поскольку центральная часть ядерной доктрины Соединенных Штатов предполагает применение ядерного оружия.

И попутно готовят информационную базу для того, чтобы дискредитировать Россию, обвинить ее в этом нарушении международных договоренностей. На воре горит шапка, это именно американская инициатива — вывести ядерный боеприпас в космос. Она позволяет при необходимости уничтожать на низких орбитах военные спутники, которые занимаются слежением, разведкой, связью. Но Россия как раз соблюдает международное право, и мы не занимаемся даже созданием инфраструктуры для вывода ядерного оружия в космос. А американцы уже работают с 2010 года, готовя для этого специальные аппараты. Один такой аппарат и сейчас на орбите. Если даже эта пресловутая помощь Киеву не будет выделена, пусть хотя бы выделяют деньги на создание системы против придуманного «ядерного оружия русских в космосе». ОПК и его лоббисты, даже если не отвоюют эти миллиарды на Украину, Тайвань и Израиль, будут отвоевывать новый кусок бюджета на разработки для противостояния России в космосе.

Все хотят кушать.

Значительная часть ядерных вооружений приходится на США 5550 и Россию 6257. Ядерный потенциал других государств заметно скромнее — он в сотни раз меньше и теоретически не может привести мир к глобальной катастрофе. При этом из общего количества ядерных вооружений в постоянной боевой готовности у России и США примерно одинаковое количество зарядов — 1900 и 1700 соответственно. Но как в действительности будет разворачиваться ядерная война между двумя странами?

Если верить карте потенциальных ядерных ударов, на Россию приходится не меньше сотни атак боеприпасами различной мощности. Однако наносить удар одной ракетой с ядерным зарядом в 100—200 килотонн США не будут. В ход будет пущен практически весь ядерный арсенал США — от баллистических ракет подводных лодок Trident II D5 до ядерного оружия, размещённого в Европе. В нескольких минутах лёта от границ России, по разным оценкам, может находиться от 200 до 300 боеприпасов разной мощности, включая бомбы и ракеты повышенной мощности в 500 килотонн и более. Для уничтожения нескольких сотен военных целей и десятка городов вместе со стоянками кораблей, военными базами и шахтами баллистических ракет США может потребоваться от двух до 2,2 тыс.

Почему так много? Потому что ядерная война требует от участников хеджирования рисков.

Хранилище системы WS3 в поднятом положении с ядерной авиабомбой B61 внутри защищенного укрытия для самолетов. Кроме того, подземные хранилища еще на шести авиабазах, с которых американское ядерное оружие было вывезено ранее, сохраняются в законсервированном состоянии caretaker status таб. Ядерное оружие США в Европе в 2019 г.

Ядерные авиабомбы, как и коды к ним, американские союзники по НАТО получат от США только в военное время, если и когда будет принято решение о применении ядерного оружия. Последнее к настоящему времени учение этой серии, Steadfast Noon 19, прошло в октябре 2019 г. Так, например, в 2014 г. Американо-турецкие отношения и ядерное оружие на базе Инджирлик По крайней мере до 2010 г. Косвенно это подтверждается тем, что турецкие самолеты в последние годы не принимают участия в вышеупомянутых ядерных учениях НАТО.

Как предполагается, ядерные авиабомбы, хранящиеся в Турции на американской авиабазе Инджирлик, будут нести в случае необходимости самолеты ВВС США с других авиабаз. Турция противится постоянному размещению там американских самолетов двойного назначения, способных применять ядерное оружие. Из-за ухудшения американско-турецких отношений в последние годы, особенно после решения Турции закупить российские зенитно-ракетные системы С-400, и гражданской войны в Сирии, в 100 с небольшим километрах от границы с которой находится база в Инджирлике, в США достаточно активно обсуждается судьба ядерных бомб, хранящихся в Турции а это треть всех ядерных бомб США в Европе. Как отмечают аналитики, у CША есть три варианта действий. Первый — просто убрать бомбы из Инджирлика.

Но вряд ли это удастся сделать без уведомления турецких властей база используется и ВВС Турции и такой шаг наверняка дополнительно обострит и без того ухудшающиеся американско-турецкие отношения. К тому же, президент Турции Реджеп Эрдоган, который воспринимает находящиеся на турецкой земле ядерные бомбы США как свои, в частном порядке уже угрожал, что Турция начнет разрабатывать собственное ядерное оружие, если американцы выведут свое из Инджирлика. Более политически приемлемым для Турции вариантом может стать вывод американских бомб в рамках общего сокращения американского ядерного оружия в Европе. В конце концов, американцы уже полностью вывели ядерное оружие из Греции и Великобритании и сократили свои ядерные арсеналы в Германии и Италии. Также можно вывезти бомбы для модернизации на завод Pantex в Техасе, а потом просто не вернуть их обратно.

Второй вариант — во избежание рисков попадания бомб не в те руки просто отключить их на месте. У B61 есть специальный механизм, который позволяет сжечь внутренние схемы бомбы и разрушить ее критические компоненты, не вызывая детонации. Восстановить бомбы в этом случае можно будет только на заводе-изготовителе. Один раз американцы так уже поступили — в 1974 г. Третий вариант — просто оставить все как есть и ничего не делать.

Но с учетом ухудшения американо-турецких отношений бездействие приведет только к тому, что проблему все равно придется решать в будущем, но в худших обстоятельствах. Как отмечают американские эксперты, с учетом того, что нынешняя траектория внешней политики Эрдогана все равно уводит Турцию из орбиты влияния Вашингтона, в конечном счете лучше лишить его возможности использовать наличие в стране американского ядерного оружия для шантажа США и НАТО и вывезти то за пределы досягаемости все более ненадежного и враждебного союзника. Но куда именно? Во-первых, для размещения бомб необходимы специальные хранилища с системой хранения и безопасности WS3, а их в этих странах нет, и их строительство, насколько известно, не ведется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий