Новости взаимозависимость национальных экономик означает что

Означает, что национальные процессы воспроизводства находятся под существенным влиянием внешнеэкономических факторов.

Всемирное хозяйство и национальная экономика

Международная экономическая безопасность В ходе усиления взаимозависимости национальных экономик, развития и усложнения мирохозяйственных связей само понятие «открытая экономика» меняется.
Глобальная взаимозависимость стран и ее последствия для национальных экономик и мирового хозяйства МЭИ означает взаимоприспособление национальных экономик, внедрение их в единый воспроизводственный процесс.
1.4. Экономическая взаимозависимость. Национальная и международная безопасность. Взаимозависимость национальных экономик, являющаяся следствием процесса глобализации, приводит к тому, что изменения в одной национальной экономике вызывают ответный эффект в других странах.
Мировая экономика - Взаимозависимость национальных хозяйств Формирование финансово-экономической безопасности государства: взаимодействие и взаимозависимость национальных и глобальных процессов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес».

шпаргалки на телефон

Вследствие этого в качестве важной цели глобализации сегодня выступает лишение национальных государств автономии с точки зрения ведения экономической политики, что означает необходимость толковать национальный суверенитет как уже изжитую категорию. Ответ на тест Взаимозависимость национальных экономик означает, что. Национальная экономическая безопасность – защищенность экономики от внутренних и внешних факторов, которые нарушают нормальное функционирование процесса производства и уменьшают уровень жизни, что ведет к социальной напряженности в обществе и угрожает.

Нужна помощь с работой по экономике?

  • Другие экономические предметы
  • Безопасность. Механизм взаимозависимости
  • Взаимодействие и взаимозависимость национальных экономик.
  • шпаргалки на телефон
  • Лекция 1. Глобализация как ведущая тенденция мирового развития
  • Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия

Россия в глобальной политике

Экономическая глобализация — Википедия Россия заинтересована в экономическом прогрессе на всем пространстве СНГ, потому что взаимозависимость процессов нашего развития очевидна.
Взаимозависимость национальных экономик означает, что: - видео подборка Новости экономики.

Экономика. 11 класс

Экономическая независимость, зависимость и взаимозависимость. Это означает более тесное переплетение национальных экономик, углубление международной специализации и кооперации, более интенсивное перемещение товаров, услуг, технологий, капитала, рабочей силы. В результате формируются отношения взаимозависимости, а в отдельных случаях — зависимости, что актуализирует проблему экономической безопасности, как национальной, так и международной. Для анализа этой проблемы необходимо раскрытие фундаментальных принципов, так называемых «опорных столбов» экономической безопасности, на которые значительное влияние оказывает внешняя торговля. Более того, ее рациональная структура является одним из этих принципов. Для оценки рациональности структуры внешней торговли, также места и роли внешней торговли в развитии национальной экономики используется ряд показателей. В современном мире наметилась устойчивая тенденция к неограниченному росту потребностей населения, удовлетворить которые становится все сложнее и сложнее.

Справиться с этой задачей отдельно взятой национальной экономике, какой бы развитой она ни была, не под силу по причине ограниченности располагаемых факторов производства и специализации на производстве в рамках определенной номенклатуры товаров и услуг. Однако даже если предположить, что внутри страны могут быть произведены все те товары и услуги, в которых нуждается население, это вовсе не означает, что они будут конкурентоспособными по цене, поскольку использование недостаточных а значит, дорогостоящих факторов производства будет увеличивать себестоимость продукции и, соответственно, цены. Все это порождает необходимость торговли между странами, поскольку именно международная торговля дает возможность удовлетворить имеющиеся потребности в тех товарах и услугах, которые необходимы, но не производятся в силу сложившегося международного разделения труда внутри страны и по тем ценам, которые соответствуют ожиданиям потребителей. Кроме того, международная торговля выступает необходимым инструментом удовлетворения «будущих» потребностей, когда в рамках экспортно-импортных операций на мировом рынке появляются принципиально новые товары и услуги. Их внедрение на мировой рынок всегда рискованно, поскольку они могут встретить как одобрение потребителей, если товар в состоянии отвечать перспективным, не осознаваемым ранее потребностям, так и их негативную реакцию, если он не соответствует представлениям покупателя о соотношении цены и качества или о принципиально новых потребительских свойствах товара. Преимущества участия в международной торговле проявляются не только на уровне потребителей, но и на уровне производителей.

Считается, что именно спекулянты могли спровоцировать резкое падение курса рубля в середине декабря 2014 года. Галопирующие темпы его девальвации не имели под собой реальных оснований — падение цены на нефть и нестабильность в Украине, безусловно, способствовали снижению курса рубля, но развитие этих событий было не таким скоростным как ежедневное обесценивание национальной российской валюты на 10 и более процентов. Остановить или затормозить развитие финансового рынка и его проникновение во все сферы экономики на сегодняшний день невозможно. Более того, финансовый рынок, как уже упоминалось ранее, является источником финансирования для реального сектора.

Среди других показателей важности финансового рынка значительное количество занятых в ряде стран на финансовом рынке занято больше людей, нежели в сельском хозяйстве и его информационная функция. Финансиализация глобальной экономики — объективный процесс, его развитие связано с интенсификацией экономических связей [4], с необходимостью оперативно получать доступ к новым источникам капитала и т. Двигателями финансиализации являются как бизнес, так и сами государства, увеличивая заимствования и участвуя в управлении финансовым капиталом. Тем не менее, за последние годы стало очевидным, что финансовый рынок не является саморегулируемым, а кризисы, зарождающиеся на финансовом рынке, наносят слишком большой ущерб не только самим акторам этого рынка.

Последствия кризисов на финансовом рынке многочисленны и разнонаправленны. Провалы финансового рынка в их число входят и спекуляции, и кризисы могут иметь существенные негативные социальные последствия, а также могут оказывать дестабилизирующее влияние на работу ключевых государственных институтов. Глубина негативных воздействий увеличивалась с постепенным дерегулированием финансового рынка в конце 20-ого века. Рядом законопроектов таких как отмена Акта Гласса-Стигалла и др.

По мере того как финансовый рынок становится более волатильным, количество игроков растет, инструменты становятся всё более сложным, критически необходимо внедрение дополнительных мер контроля. Россия на сегодняшний день относится к группе стран, наиболее подверженных спекуляциям, что характерно для большинства государств-экспортёров сырья, доходы бюджетов в которых определяются размером валютной выручки. Именно такие страны являются своего рода «жертвами» финансиализации глобальной экономики и поэтому должны принимать меры для снижения зависимости от мировой финансовой конъюнктуры, развивать собственный финансовый рынок и контролировать деятельность экспортных компаний. Набор эффективных мер по регулированию финансового рынка был предложен экономистом Э.

Эккехардом [2]. Основная мысль ученого — необходимость переориентации поиска источников финансового обеспечения на внутренние ресурсы страны. Данное решение является как никогда актуальным для развивающихся стран и особенно применимо к сегодняшнему российскому рынку. Финансиализация как объективный процесс связана, в том числе, и с ростом участия страны в международной торговле.

И так как данная тенденция на настоящее время необратима, страны не могут отказаться от участия в глобальном финансовом рынке. Альтернативно они могут обратиться к политике торгового протекционизма, но ввиду недостаточности внутренних ресурсов для полного самообеспечения, данная опция не представляется возможной. Чтобы национальные экономики, несмотря на растущие межнациональные экономические связи, по-прежнему могли оставаться устойчивыми даже в условиях мировых кризисов необходимо постепенно снижать зависимость участников финансового рынка в стране от внешних кредиторов, от валютных колебаний, а также ограничивать деятельность спекулянтов на внутреннем рынке. В России частично проблемы растущей зависимости помогают решить санкции ЕС и США, коснувшиеся кредитования российских банков в этих странах.

Возможности внешних заимствований были ограничены, что стимулировало банки искать внутренние источники финансирования в стране. Тем не менее, внутренних ресурсов, которые могли бы обеспечить долгосрочное кредитование в России сегодня недостаточно. Малоразвита система страхования, отстает в развитии даже от показателей других развивающихся стран система негосударственных пенсионных фондов. Средства стабилизационного фонда, призванные в кризисных ситуациях, в том числе, поддерживать социальную систему страны, растрачиваются на дотации государственным компаниям.

В результате российские банки объективно ограничены в возможностях внутренних заимствований на долгосрочной основе. Это в свою очередь означает отсутствие возможности привлекать внутренние средства для реализации инфраструктурных проектов, т. Таким образом, если государство не примет системные меры по стимулированию создания «длинных денег» в стране, то простое ограничение во внешних займах может привести к острому дефициту ликвидности для реализации приоритетных долгосрочных проектов. Для России важным шагом должен стать отказ от политики замораживания пенсионных накоплений для финансирования текущих дефицитов.

Это позволит не только использовать эти средства по назначению в длинном цикле, но так же и сбережет имидж всей пенсионной системы. Критическое значение также приобретает воздействие на инвестиционный портфель пенсионных фондов, который зачастую ограничивается вложением в акции и ПИФы. С целью стимуляции долгосрочных вложений например, в инфраструктурные проекты государство может предоставлять гарантии на такие инвестиции с целью повышения их привлекательности для пенсионных фондов. Взаимодействие с пенсионными фондами должно строиться подобно проектам частно-государственного партнерства, где риски балансируются между государством и частными инвесторами.

Среди существующих в экспертном сообществе предложений по поддержке устойчивости российского финансового рынка популярна также идея о создании российской товарной биржи. Данная идея, возможно, чересчур оптимистична, и однозначно нереализуема без принятия системных мер, описанных выше. Эффективная работа биржи возможна исключительно в условиях высокой ликвидности и доступности денежных средств, а также при наличии значительного интереса иностранных инвесторов к местному рынку.

Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад Oleg, здравствуйте! Иван, помощь с обучением 5 дней назад Валерия, здравствуйте! Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность. Иван, помощь с обучением 5 дней назад Здравствуйте!

Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля. Иван, помощь с обучением неделю назад Дарья, здравствуйте!

Наблюдая девальвацию на национальном рынке, они удерживают валютную выручку, тем самым занижают её предложение на рынке и только подстегивают дальнейшее обесценение национальной валюты. В подобных случаях может быть оправдано государственное вмешательство особенно с учетом того, что зачастую такие корпорации имеют прямое или косвенное государственное участие , в рамках которого регуляторы могут обязать компании продавать валюту на открытом рынке либо капитализировать выручку. Все вышеупомянутые меры не будут действенны без создания эффективной и прозрачной нормативно-правовой базы для регулирования финансового рынка. Четкое определение правил и требований к участникам финансового рынка является залогом его здорового функционирования. Регулирование финансового рынка в России пока развивается, важным шагом стала передача функций контроля за финансовыми рынками Банку России, который стал мегарегулятором. На данный момент существует ряд «белых пятен» в российском законодательстве, скорейшее устранение которых актуально для повышения доверия инвесторов к рынку и восстановления экономики.

Наиболее остро, на наш взгляд, стоит вопрос регулирования инсайдерства. Ужесточение наказания за участие в инсайдерских сделках, стимуляция деятельности саморегулируемых организаций на финансовом рынке, а также организация контроля, в том числе и на внебиржевом рынке — вот только некоторые из мер, которые можно реализовать на пути к решению данной проблемы. Подведем итоги. Финансиализация глобальной экономики — объективный процесс, катализаторами которого является развитие мировой торговли, растущая взаимозависимость государств, развитие компьютерных технологий, повышение финансовой грамотности население, развитие банковской системы, дерегуляция финансовой системы и многие другие. Финансиализация также является противоречивым процессом, она обладает как положительными сторонами, так и провоцирует ряд проблем для глобальной экономики. К положительным последствиям финансиализации мировой экономики относятся расширение возможностей для финансирования реального сектора экономики, стимулирование потребления, повышение доступности товаров, увеличение мобильности капитала.

Финансовая система стала своего рода кровеносной системой, как для производственного сектора, так и для сферы потребления. С другой стороны, одним из основных компонентов финансиализации является рост взаимозависимости финансовых систем стран мира, что, в свою очередь, означает снижение устойчивости национальных экономик, особенно их реальных секторов. Негативно влияет и тот факт, что на настоящий момент цены на сырьевые ресурсы формируются также на финансовых рынках и являются результатом торговли срочными финансовыми инструментами. Высокая волатильность цен на сырье также оказывает дестабилизирующее воздействие нареальный сектор. Третье направление негативного влияния финансиализации на реальный сектор состоит в фактическом перетягивании капитала из него. На сегодняшний момент формирование дополнительных доходов посредством вложения в финансовые активы стало гораздо более привлекательным по сравнению с вложением в реальный сектор.

Происходит утечка капитала, трудовых ресурсов, знаний. Но наибольшую угрозу скорее представляют спекуляции на финансовом рынке, представляющие из себя однонаправленное воздействие на цену финансовых активов. Спекуляции провоцируют возникновение дисбалансов между реальной и рыночной стоимостью активов, форсируют необеспеченный рост цен, способствуют формированию финансовых пузырей. Зачастую масштабы этих спекуляций и их последствия становятся достаточно большими для дестабилизации целых национальных финансовых систем, а вслед за ними и потребительского сектора экономики. Национальные банки, интегрированные в мировую систему, не имеют возможности защититься, государственные институты также теряют контроль над управлением экономикой. Наибольшее негативное влияние финансиализация оказывает на те страны, экономики которых подвержены внешним шокам, т.

Приоритетной задачей для этих стран, где проблема неустойчивости национальных финансовых систем вследствие зависимости от глобальной системы стоит наиболее остро, должно стать принятие ряда мер по снижению данной зависимости и стабилизации ситуации. Системной проблемой является общая зависимость от внешних колебаний, которая может быть снижена с помощью переориентации на внутренние ресурсы. Стимулировать такую переориентацию может поддержка системы длинной ликвидности и развитие регулирования финансовых рынков. Основным объектом воздействия для развития «длинных денег» должны стать НПФ. В частности, государствам необходимо стимулировать диверсификацию их портфелей через предоставление государственных гарантий на инвестиции в инфраструктурные проекты. Регулирование финансовых рынков должно быть направлено как на системных участников рынка — таких как компании-экспортеры, так и на отдельных игроков.

В рамках развития законодательства наиболее актуальными направлениями, на наш взгляд, являются контроль использования валютной выручки, а также ужесточение контроля за инсайдерством. Описанные выше системные меры позволят таким странам, как Россия, стать более устойчивыми игроками в мировой финансовой системе и уменьшить негативное воздействие финансиализации глобальной экономики вместо этого извлекая выгоды из такого явления. Литература: 1. Dore R. Ekkehard E. Global Labour Column, 2010 3.

Epstein G. Sheng A. Буквич Р.

Всемирное хозяйство и национальная экономика

Взаимозависимость Экономическая | InvestFuture Между тем в законопроекте не появилась норма о снижении порога доли участия в капитале для определения взаимозависимости иностранных компаний с российскими с 25 до 10%.
Эффект взаимозависимости стран проявляется Взаимозависимость+национальных+экономик+означает,+что: видео подборка.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ. НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Отсутствие равновесия при таком подходе означает, что какие-то сферы экономики не сбалансированы.

Экономика. 11 класс

В развитии национальной экономики всякой страны определенную роль играют внешнеэкономические факторы. прочная хозяйственная взаимосвязь стран на основе МЭО и взаимодействия национальных экономик. Проблема взаимозависимости национальных экономик (Теория локомотива): сильная в экономическом плане страна своей внутренней экономической политикой, стимулируя собственное производство, стимулирует импорт в свою экономику, а, следовательно.

Глобализация мировой экономики: сущность и основные тенденции

14. Взаимозависимость национальных экономик означает, что: а) рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в других станах; б) обязательна координация макроэкономической политики. Формирование финансово-экономической безопасности государства: взаимодействие и взаимозависимость национальных и глобальных процессов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». Усиление экономического взаимодействия и взаимозависимости стран мира. Мировая экономика приобретает черты единого целостного образования, взаимодополняемости.

Всемирное хозяйство и национальная экономика

В качестве основных признаков МЭО могут быть названы следующие. В-четвертых, так же как и национальные рынки, мировой рынок и МЭО характеризуются конкуренцией товаров и услуг, продавцов и покупателей. В-седьмых, МЭО предполагают собственную инфраструктуру, специальные институты. В-восьмых, МЭО подвержены монополизации. Наконец, МЭО не свободны от международного, регионального, государственного вмешательства, регулирования.

Сочетание этих двух направлений и обеспечиваете переход к более высокой, эффективной и перспективной ступени мирохозяйственных отношений — международной экономической интеграции. С экономических позиций объективный фактор международной хозяйственной интеграции — обеспечение лучших условий применения ограниченных ресурсов естественных и обретенных. Предпочтения здесь не заданы: характер и роль приоритетных ресурсных факторов закономерно изменяются. Первоначально, после Второй мировой войны, толчком для интеграционного развития стала задача объединения прежде всего производственных ресурсов энергоносителей, металлургических мощностей и т.

Постепенно ядром международного интеграционного развития становится технологическая сфера. В последнее время на важное место выдвигается информационно-инжиниринговая деятельность. Можно констатировать, что в современных условиях международная экономическая интеграция — логический, закономерный результат транснационализации микроэкономических и макроэкономических процессов. При этом последняя "встраивается" в рыночные принципы мирохозяйственных отношений.

На современном этапе происходят глубокие изменения во всей системе международных отношений. Существенной их чертой становится глобализация.

Ведь реальность XXI века состоит в том, что основными игроками и силами на мировой арене становятся не только государства, но и трансграничные структуры и объединения: объединенная Европа, ВТО, транснациональные корпорации, региональные структуры, неправительственные организации наподобие Greenpeace, мировые религии. Их влияние распространяется на всемирные инфраструктуры финансов, коммуникаций и транспорта. Очевидно, что если трансграничные образования становятся сильнее и эффективнее государственных, то с ними надо налаживать взаимодействие, выстраивая многоуровневые взаимосвязи. Участие в многочисленных и разнообразных системах отношений предоставляет свободу для маневра и не закрывает ни одной из возможностей. Вопрос лишь в принципах осуществления такой разнонаправленной интеграции.

Важным инструментом повышения конкурентоспособности стали процессы укрупнения и интеграции. Региональная и субрегиональная интеграция становится в условиях глобализации доминирующей тенденцией на всех уровнях — от корпоративного до национального. Решающее значение имеет правильный выбор ниши, которую государство или союз могут занять в мировом разделении труда. Наша задача — создать такую необходимую миру конструкцию, которая не могла бы функционировать без России и союзов с ее участием. В третьем тысячелетии успех качественного развития любого государства предопределяется его способностью задействовать не только внутренние, но и внешние источники роста. Однако все понимают, что потенциал рынка энергоносителей ограничен, к тому же сам рынок не застрахован от резких и всегда плохо предсказуемых колебаний. Его нельзя рассматривать как основу для стратегии экономического роста.

Что касается производимых в России и на большей части постсоветского пространства несырьевых товаров и услуг, то их привлекательность на мировых рынках невелика в силу их пока еще невысокой конкурентоспособности. В такой ситуации есть два очевидных подхода к проведению внешнеэкономической политики. Один состоит в том, чтобы, сохраняя или даже усиливая защищенность национального рынка от внешней конкуренции, стимулировать внутренние инвестиции в основной капитал, реструктурировать таким образом производство и насытить внутренний рынок качественной продукцией, которая по мере возрастания конкурентоспособности начнет находить сбыт и за границей. Возросшие вследствие этого доходы от внутренней и внешней торговли обеспечат расширенное воспроизводство на новой качественной основе, а тем самым — требуемый экономический рост. Однако у этой модели имеется серьезный недостаток. Неясно, хватит ли капиталов как российских, так и зарубежных , готовых работать на пока еще недостаточно емкий российский рынок, при том что окупаемость вложений далеко не очевидна, а административные издержки по-прежнему велики. Другой — противоположный — подход предполагает быструю либерализацию рынка.

В этом случае можно надеяться на встречные уступки со стороны коммерческих партнеров, которые позволят тем российским предприятиям, что выдержат возросшую конкуренцию, беспрепятственно торговать со всем миром. Основные риски данного сценария связаны с тем, что переходный период приспособления российской экономики к новым условиям жесткой конкуренции явно чреват негативными социальными последствиями. И кроме того, на внешних рынках, как неоднократно приходилось убеждаться, нас никто не ждет. Но есть и еще один путь — расширение границ доступного рынка. Для России, к примеру, эта задача экономически означает создание выходящего за пределы политической карты РФ однородного пространства для деятельности российских компаний. Такая же схема подразумевается для наших соседей — Казахстана, Белоруссии, Украины. Предположим, что этот сценарий удается осуществить.

Первое и самое важное его следствие — появление мощного, нереализуемого сейчас стимула для инвестиций. Известно, что капиталовложения зависят от емкости прежде всего внутреннего рынка, а последняя — от численности населения. Например, население Китая на порядок превышает население России, поэтому при прочих равных или приблизительно равных условиях на порядок выше и приток инвестиций в Китай. Второе следствие: при выходе нашего экономического пространства за российские границы бывшие иностранные инвесторы скажем, казахстанские банки, проявляющие готовность идти в нашу экономику со своими деньгами превратятся в инвесторов внутренних. Это даст российским предпринимателям, «заморозившим» деньги в офшорах, недвусмысленный сигнал: пришло время возвращаться в собственную страну. Третье: расширение экономического пространства невозможно без модернизации механизмов его функционирования. Возникнет новый импульс для административной реформы, осуществляемой с применением лучшего мирового опыта.

Снижение административной ренты станет для бизнеса самостоятельным — и очень действенным — фактором повышения конкурентоспособности. Но у этого сценария есть и еще один аспект. Расширение границ доступного нам рынка должно достигаться не одним лишь путем создания единого экономического пространства с участием ряда республик бывшего СССР. Требуется формирование аналогичного по функциям пространства с участием объединенной Европы не только на восточном Единое экономическое пространство — ЕЭП , но и на западном Общее европейское экономическое пространство — ОЕЭП направлениях. Отметим, что при формировании общего с Европой экономического пространства сохраняются второе и третье из указанных позитивных следствий сценария — расширение привлекательности внутренних инвестиций и снижение административных издержек. Но одновременно достигается еще один, самый значимый результат. Если расширение рынка на страны СНГ фактически решает задачу восстановления традиционного российского рынка и традиционных связей бывшего СССР, если при этом меняются — хотя и очень заметно — только количественные показатели хозяйственной деятельности, то взаимодействие с Европой обеспечивает другой процесс, также очень важный для сегодняшней России: качественное развитие.

Речь опять-таки идет о задействовании внешних источников развития, но на этот раз не технологических связей, рынков сбыта или источников капитала, а в первую очередь новых стандартов качества и управления администрирования и выработки решений. Ведь ни для кого не секрет, что соблюдение стандартов качества и разработка изделий новых поколений, обладающих потребительскими качествами на уровне высших мировых стандартов, представляют для российских предприятий серьезные трудности в традиционных для России и СССР отраслях промышленности. Расширение российского рынка на страны СНГ, восстановление традиционных связей не способствуют ускорению и облегчению этих процессов — это лишь может содействовать накоплению ресурсов для дальнейшего качественного технологического рывка. Зато тесные связи с рынками Европы, использование европейских стандартов качества пусть и таким «внешне инициированным» способом все же помогут российским предприятиям приступить к созданию продукции нового поколения в области автопрома, авиапрома, электроники и т. При этом нельзя забывать о двух обстоятельствах. Во-первых, сказанное не относится к основному и традиционному направлению сотрудничества России и Европы — экспорту-импорту энергоносителей. Россия рассматривает это направление сотрудничества, доказавшее взаимную выгоду, как важнейший источник собственного благосостояния и накопления ресурсов для решения масштабных задач страны — перспективных и ближайших.

Не менее чревата отрицательными последствиями импортная зависимость. Рост мировых цен, ограничения на экспортные поставки в странах-экспортерах — все это неблагоприятно отражается на стране-импортере. Большое значение в этом плане имеет дифференциация стран по экономической мощи, уровню экономического развития, роли в мировой экономике. Сохраняющиеся построения мировой экономической системы дают односторонние преимущества ведущим странам и группам стран. Считается, что экономическая мощь часто имеет большее влияние на уровень прибылей, чем дешевая рабочая сила, новая технология или рациональное управление.

Наиболее слабые участники мировой экономики не могут обеспечить защиту своих интересов. Экономическая безопасность. Ведущие экономические страны стремятся обеспечить себе долговременные стратегические преимущества. Для этого применяются приемы внешнеэкономических войн, ослабления национальных инфраструктур, целенаправленного создания геополитических ситуаций. Страны, не способные выдержать темп воспроизводственных процессов, остаются на периферии деловой активности в мире, выполняют вспомогательную роль.

Через внешнеэкономические связи национальное богатство более слабых стран обеспечивает поддержание мирового воспроизводственного процесса, но сами они оказываются отделенными от распределения мирового дохода. Неравномерность развития различных стран и неравноценный интерес к их участию в международных экономических отношениях делают позиции сторон неравными, создают возможность давления и даже экономического шантажа. Нередко так складываются отношения «бедных» и «богатых» стран в международных торгово-экономических и валютно-финансовых связях. Все это предполагает отсутствие безопасности в мировой экономике. Раньше у стран были две четко разграниченные сферы безопасности, в которых она обеспечивалась различными инструментами.

В конце XX в. Ранее государство, добившись внутренней стабильности, могло защитить себя вовне. Сейчас международная сфера оказывает мощное влияние на внутреннюю сферу и расшатывает ее.

Международная экономическая интеграция вследствие перераспределения существующего капитала, труда и других ресурсов стран-участниц интеграционного объединения может привести к возникновению двух типов эффектов. На основании изложенного можно сделать, как минимум, три вывода. Во-первых, международная экономическая интеграция - закономерный результат развития мирового хозяйства.

При проведении внешнеторговой политики страна должна учитывать как выгоды, которые получит национальная экономика от участия в интеграционном объединении, так и возможные потери. Пристатейный библиографический список 1. Ленский Е.

Мировая экономика – Бесплатные ответы на тест Синергия

Проявления[ править править код ] Проявления экономической глобализации наблюдались на протяжении последних тысячелетий, с момента возникновения международной торговли. Однако в последние 20-30 лет наблюдается стремительное увеличение темпов этого явления [3]. Этот всплеск в большой степени инспирирован процессом интеграции экономик развитых стран с экономиками развивающихся стран.

С 1960 года разрыв между богатейшими и беднейшими странами более чем удвоился, что статистически подтверждает несостоятельность всяких обещаний справедливости в оказании помощи развивающимся странам. Социальная справедливость в условиях глобализации экономики.

Доклад Генерального директора МОТ. Женева, 1994, С. Взаимозависимость, свойственная мировому развитию в начале и в середине ХХ века, сменяется односторонней зависимостью «третьего мира» от «первого». Неоднородность мира проявляется и в следующих данных: всего лишь 358 миллиардеров владеют таким же богатством, как и 2,5 миллиарда человек, вместе взятые, почти половина населения Земли.

Образуются также «черные дыры» в постсоветском пространстве, в Африке, в Центральной и Южной Азии7. В условиях глобализации возможно проявление разрушительного влияния центробежных сил, связанных с этим процессом, что может привести к разрыву традиционных связей внутри страны, деградации неконкурентоспособных производств, обострению социальных проблем, агрессивному проникновению чуждых данному обществу идей, ценностей, моделей поведения. Локальные экономические колебания или кризисы в одной стране могут иметь региональные или даже глобальные последствия. Наиболее болезненные последствия глобализации могут ощутить на себе менее развитые страны, относящиеся к так называемой мировой периферии.

Основная масса из них, участвуя в интернационализации в качестве поставщиков сырья и производителей трудоемкой продукции а некоторые из них — поставщиков деталей и узлов для современной сложной техники , оказываются во всесторонней зависимости от передовых держав и имеют доходы, во-первых, меньшие, во-вторых, весьма нестабильные, зависящие от конъюнктуры мировых рынков. Роль и место России в процессах мировой глобализации 3. Это создает технологический разрыв, в первую очередь между развитыми и развивающимися странами. Главный барьер — образование и благосостояние: необразованный не сможет использовать технологии, даже если ему их продадут, а бедное общество не удержит достаточное количество образованных людей.

Распространение информационных технологий и глобализация качественно изменили сотрудничество между развитыми и развивающимися странами: созидательное освоение вторых первыми при помощи прямых инвестиций уступает место разрушительному освоению при помощи изъятия финансовых и интеллектуальных ресурсов. Именно осмысление реалий и последствий этого перехода породило понятие «конченых стран», безвозвратно утративших не только важнейшие — интеллектуальные — ресурсы развития, но и способность их производить. Массовый выброс «закрывающих» технологий на мировые рынки и их почти неизбежное внедрение вызовет резкое сжатие всей индустрии, что приведет к катастрофическим последствиям для большинства стран. Выиграют лишь страны, находящиеся либо на пост- как США и, возможно, Великобрита-ния , либо на доиндустриальной ступени развития, - в них не произойдет массовых сокращений производства, и они получат дополнительные шансы за счет резкого ослабления индустрального мира.

В числе выигравших окажется и вполне индустриальная Россия, - прежде всего как владелец и основной продавец «закрывающих» технологий. Россия сможет удержать процесс распространения «закрывающих» технологий под своим контролем, сможет извлечь из него глобальную, стратегическую выгоду. Следует понимать, что без использования потенциала «закрывающих» технологий Россия практически не имеет приемлемых долгосрочных перспектив. Плохой климат хозяйственная деятельность ведется в России в самых холодных условиях в мире обусловливает издержки производства, значительно большие вследствие намного больших энергоемкости производства и калорийности питания , чем в остальных странах мира.

Не исправимое в краткосрочном периоде плохое качество управления вызванное как психологическими причинами, так и тем, что российское государство исторически сформировалось для передела собственности и было способно стимулировать развитие только по недоразумению оказывает дополнительное воздействие на завышение издержек. В результате из-за относительно больших издержек производства концентрация на любом относительно простом производстве является для России исторически безнадежной, способной привести исключительно к банкротству. Россия в ее сегодняшнем и завтрашнем состоянии гарантированно не способна к развитию технологий; она может лишь использовать технологическое наследство Советского Союза, сконцентрированное и доработанное коммерческими структурами. Роль государства сужается в этих условиях до простой защиты от внеэкономических воздействий, что вполне соответствует даже его сегодняшним возможностям.

Следует ожидать, что нынешний — четвертый — цикл поддержки продлится до 2015 — 2025 г. Это и есть тот критический срок, который отведен России для самоопределения и выбора ею пути развития. Предполагается, что первую группу можно разделить на две подгруппы — при условии равнения России на США или Европу. Переход мира к глобальной экономике связывают с повсеместным утверждением принципов ультралиберализации и свободы рыночных отношений.

Отмена всяких национальных ограничений в международной торговле, на ввоз и вывоз капиталов, даже самого понятия суверенитета — вот тот путь, который ведет мир к процветанию и всеобщей благодати. В настоящее время очевидна тенденция США к усилению своей роли при полном финансовом и силовом доминировании. Однако Америка не может мириться не только с благополучием России, но и Европы. Существует мнение, что понятие глобализации есть не что иное, как специальная разработка фиксации доминирования США на мировой арене.

Еще при составлении Концепции развития России до 2010 года, определении дальнейшего направления реформ и перспектив развития страны очень много говорили о том, что Россия примет за основу вариант германской социальной рыночной экономики со всеми вытекающими отсюда последствиями. Много говорилось о том, что европейская ориентация безальтернативна, особенно если иметь в виду возрождение в стране в полном объеме жизненных принципов и норм, по которым живет весь цивилизованный мир. Однако весьма часто звучат высказывания, что копирование западной либеральной модели не проходит в качестве национальной идеи и не имеет ни смысла, ни перспектив. Спасти от американизации, точнее, от превращения в третьестепенную развивающуюся страну, жизнь в которой состоит лишь из преклонения перед американским ширпотребом и ненависти к нему, нас могут лишь наша культура и наша экономика.

Очень мощной в развитии российского общества и становлении ее государственности оказалась азиатская тенденция. На данный момент еще не выработана российская стратегия глобализации. Государство и общество не имеют пока четкого плана участия России в развертывающемся процессе глобализации. Единственной формой глобализации, которую Россия целенаправленно культивировала на протяжении всей своей истории, являлась территориальная глобализация.

Государственная централизация и освоение новых территорий шли рука об руку вплоть до 1991 года. Также успешно шло и строительство межгосударственных союзов с участием России — от Священного союза, чьим фактическим вдохновителем являлся Александр I, до СЭВ и Организации Варшавского Договора. При этом следует отметить, что практически все такие союзы носили непоследовательный и противоречивый характер из-за отсутствия объективных предпосылок для объединения. Идеи славянского братства не могли преодолеть существующие разногласия между балканскими народами, а социалистическая идеология не изменила традиционную ориентацию стран Центральной Европы на своих западных соседей.

Наибольшую сложность для России всегда представлял информационно-коммуникационный аспект глобализации. Огромные неосвоенные территории вызвали к жизни проблему доведения управляющих команд в регионы в приемлемые сроки. Способы, которыми российская государственность пыталась решить данную задачу, — строительство транспортных магистралей и расширение бюрократического аппарата на местах — не смогли устранить главное препятствие. Любая информация устаревала быстрее, чем успевала дойти до исполнителей.

Обратный процесс сбора информации о положении дел на местах и доведение ее до Центра занимал не меньшее время, еще больше усугубляя общую ситуацию. Вплоть до настоящего времени Россия не делает ничего для исправления положения дел в данной области. Более того, после 1991 года политические процессы фактически привели страну к полной автономности регионов, что не просто загрязняет коммуникационные каналы, но практически полностью их рассекает, делая невозможным информационный обмен. В стране нет ни одной компании, которая уже сегодня может претендовать на статус сверхкорпорации.

Такие гиганты как Газпром или РАО ЕЭС России являются не столько экономическими субъектами, сколько инструментами для политических игр глобальных группировок. У этих компаний нет ни собственной политики, ни собственной глобальной стратегии. Попытки российских олигархов заменить собой традиционное государство есть не более чем надувание щек, но никак не следование процессу появления субъектов негосударственного типа сверхкорпораций. В развитии России наблюдается одна закономерность: это развитие идёт «скачками».

Реформы осуществляются на неподготовленной для этого почве, поскольку мы всё время стараемся догнать Запад. Тоже самое происходит и сейчас. На основе всего вышеизложенного я могу сказать, что Россия на данный момент объективно участвует в процессах глобализации, но субъективно не готова к этому, что в свою очередь и не позволяет ей занять достойное место среди лидеров. Заключение Так как же должна действовать Россия?

Должна ли она ставить своей целью адаптирование к процессу глобализации, вписывание в него, приспосабливание к новой глобализирующейся реальности? На мой взгляд, в сформировавшейся ситуации у России есть 3 варианта дальнейшего развития: 1. Можно попытаться в очередной раз идти вне глобализационных процессов развёртывающихся в данное время, но в этом случае в ближайшие 25 лет наша страна перестанет существовать как государство, народ, культурная общность. В этом случае часть российской элиты найдет свое место под солнцем в качестве надсмотрщиков, нанятых лидерами глобализации.

Как говорится, если нельзя бороться с движением, следует его возглавить.

Означает, что национальные процессы воспроизводства находятся под существенным влиянием внешнеэкономических факторов. Количественное значение любого внешнеэкономического фактора для развития народного хозяйства той или иной страны характеризуется с помощью ряда показателей, таких как экспортная и импортная квота, удельная величина внешнеторгового оборота, экспорт и импорт на душу населения.

Модель ICIO позволяет детально анализировать глобальные цепочки добавленной стоимости и транзакции между различными отраслями и странами по 37 отраслям глобальной экономики. Предыдущие исследования охватывали лишь ограниченное число отраслей. На сегодня имеется пять полноценных балансовых моделей за 1995, 2000, 2005, 2008 и 2009 г. В связи с концепцией глобальных цепочек стоимости встает вопрос: в какой степени страны вовлечены в процесс вертикальной фрагментации производства? Для ответа на него в экономической литературе ранее других использовался показатель вертикальной специализации VS , который представляет долю импортируемых товаров в совокупном экспорте страны [9]. Однако этот показатель работает только на начальных стадиях цепочек добавленной стоимости обратная вертикальная интеграция.

Поскольку каждая страна участвует в глобальных цепочках стоимости в качестве поставщика промежуточных товаров и услуг, используемых в других странах для дальнейшего экспорта, был введен дополнительный показатель вертикальной специализации VS1 , представляющий собой долю экспортируемых товаров и услуг, используемых в качестве промежуточного импорта для производства экспортных товаров других стран [10]. Сочетание VS и VS1 дает возможность всесторонней оценки участия страны в глобальных цепочках добавленной стоимости как в роли потребителя зарубежных промежуточных товаров восходящие связи, или обратная интеграция , так и в роли поставщика промежуточных товаров и услуг, используемых в третьих странах нисходящие связи, или прямая вертикальная интеграция [11]. Показатель участия ряда стран ОЭСР в глобальных цепочках стоимости приведен на рис. При этом индекс участия в цепочках добавленной стоимости в меньшей степени коррелирует с размерами экономики, чем импортное содержание экспорта, поскольку отражает использование промежуточных товаров третьих стран. Индекс участия в глобальных цепочках добавленной стоимости развивающихся стран свидетельствует об аналогичных тенденциях рис. Индекс участия в глобальных цепочках добавленной стоимости развивающихся стран в 2013 г.

Доля импортных промежуточных товаров в экспорте той или иной страны, а также доля собственных промежуточных товаров, используемых в экспорте третьих стран, дают представление о вертикальной специализации, но ничего не говорят о протяженности цепочек добавленной стоимости и числе производственных стадий в каждой из них. В экономической литературе протяженность цепочек оценивается с помощью индекса, вычисляемого на основе межотраслевых балансов [12]. Значение индекса можно интерпретировать как реальное число производственных стадий. Минимальное значение индекса равно единице, когда для производства конечного продукта вообще не используются промежуточные товары или услуги. На рис. Средняя протяженность глобальных цепочек добавленной стоимости для всех отраслей глобальной экономики В период между 1995 и 2008 г.

С наступлением финансового кризиса и коллапса международной торговли произошло некоторое снижение, подтверждая тенденцию свертывания некоторыми компаниями международной активности в пользу внутренних поставщиков. Еще большие различия в протяженности глобальных цепочек добавленной стоимости заметны при анализе отдельных отраслей экономики рис. Протяженность глобальных цепочек стоимости по отдельным отраслям К отраслям с наибольшей степенью фрагментации относятся: производство телекоммуникационного оборудования, автомобильная промышленность, металлургия, легкая и электротехническая промышленность. Отрасли сектора услуг имеют более короткие цепочки добавленной стоимости. А самая короткая зафиксирована в добывающей промышленности. Каждая страна может находиться в восходящих или нисходящих сегментах этих цепочек, в зависимости от своей специализации.

В ряде зарубежных работ [13] фигурирует показатель «расстояние до конечного спроса». Для отдельной отрасли и отдельной страны этот показатель свидетельствует о числе производственных стадий, которые должны пройти продукт или услуга по пути к конечному потребителю. Значения этого показателя для ряда развитых и развивающихся стран представлены на рис. Расстояние до конечного потребителя для ряда стран, 2009 г. Как видим, в развивающихся странах расстояние до конечного потребителя существенно больше, чем в развитых, что свидетельствует об их преимущественной специализации на производстве первичных или промежуточных товаров. Теперь подробнее рассмотрим глобальные цепочки добавленной стоимости в некоторых отраслях.

Агробизнес Отрасли агробизнеса все больше выстраиваются вокруг цепочек, возглавляемых пищевыми компаниями и ретейлерами. Например, супермаркеты, работая как с экспортерами, так и с импортерами, стараются контролировать весь процесс производства включая выращивание и сбор сельскохозяйственной продукции.

Ключевые слова

  • Что такое открытая экономика. Объясняем простыми словами
  • Экономическая глобализация — Википедия
  • Telegram: Contact @bsaa_by
  • Авторизоваться
  • Международная экономическая безопасность | Cabron Тесты Ответы | Дзен
  • Тест по теме «Тест с ответами по Мировой экономике»

Глобализация мировой экономики.docx

  • Онлайн олимпиада по дисциплине: «Мировая экономика»
  • Навигация по записям
  • Свежие записи
  • Международная экономическая безопасность
  • Взаимозависимость национальных хозяйств - Мировая экономика (Смирнов П.Ю., 2009)

Взаимозависимость национальных хозяйств

Глобализация – это усиление взаимозависимости и взаимовлияния национальных экономик, это постепенное превращение мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний. Вследствие этого в качестве важной цели глобализации сегодня выступает лишение национальных государств автономии с точки зрения ведения экономической политики, что означает необходимость толковать национальный суверенитет как уже изжитую категорию. МЭИ означает взаимоприспособление национальных экономик, внедрение их в единый воспроизводственный процесс. Экономическая взаимозависимость стран — прочная хозяйственная взаимосвязь стран на основе МЭО и взаимодействия национальных экономик. Это означает, что платежный баланс в итоге должен быть сведен без остатка. страны участвуют в международных экономических организациях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий