Подготовка к Всероссийской проверочной работе. Подготовка К Впр Окружающий Мир, 4 Класс 17.08.2020» в сравнении с последними загруженными видео. Читать далее Образец (демоверсия) и описание проверочной работы ВПР по русскому языку 4 класс в 2023 году.
ВПР по окружающему миру. 4 класс
Бесплатные пробники Всероссийских проверочных работ для подготовки онлайн с оценкой. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Скачать бесплатно описание заданий ВПР по окружающему миру 4 класс. ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 6 Задание 1 Внимательно рассмотри рисунки предметов.
ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова (рабочая тетрадь) часть 1 и часть 2
Система оценивания проверочной работы. С 15 марта 2023 года проводятся всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах. Тренировочный вариант №10 ВПР 2024 по окружающему миру 4 класс с ВПР-2019 по окружающему миру 4 класс: варианты, разбор и решение заданий. Скачать бесплатно описание заданий ВПР по окружающему миру 4 класс.
ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова (рабочая тетрадь) часть 1 и часть 2
Сначала читаем текст и рассматриваем рисунок. В части 6. Чтобы определить влияние освещенности, нужно измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах. Ответ можно сформулировать и по-другому, главное передать правильный смысл.
В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание. Скачать и читать ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Образец, 2020 Данное пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Представленные работы помогут учащимся подготовиться к Всероссийской проверочной работе по окружающему миру. В конце пособия приведены рекомендации для оценки выполнения заданий, а также ответы. Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 2-го класса. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по предмету «Окружающий мир» при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 2-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе. Задание 1 Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет любую деталь из металла и любой предмет любую деталь из дерева. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле. На следующей странице представлены фотографии лемминга, морошки, саксаула и черепахи. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде не в зоопарке и не в ботаническом саду на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами. Покажи стрелками и подпиши локоть, лодыжку и кишечник человека так, как показано на примере. В жаркий солнечный день Карина решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две различные по форме ёмкости: металлическую кружку и металлическую миску, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла на улицу и поставила обе ёмкости рядом друг с другом на солнце. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта необходимо делать Карине, чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость испарения воды в ней? Если бы Карина захотела выяснить, влияет ли температура окружающего воздуха на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2005 году. Наше государство уделяет большое внимание вопросу сохранения редких исчезающих видов птиц. Как ты думаешь, почему для птиц важна защита и помощь человека? Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 3. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.
Ответ: 7. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу. Ответ: В: Вход с мороженым запрещён. Задание 8 Представители какой профессии используют в своей работе эти предметы? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем эта работа полезна обществу? Профессия швеи очень полезна и важна для общества, ведь именно швеи шьют одежду, которую мы носим. Если бы на свете не было швей, то некому бы было шить одежду на фабриках, людям бы пришлось самим покупать ткань и шить себе платья, юбки, брюки, футболки, но не каждый человек умеет шить сам. Задание 9 Всемирный день воды один из важнейших экологических праздников на нашей планете. В 2023 году этот день приходится на четвертую среду марта. Обведи эту дату в календаре. Ответ: 2. Запиши, какого числа ежегодно отмечается Всемирный день воды.
Как решить задание №6 ВПР по окружающему миру
Скачать бесплатно описание заданий ВПР по окружающему миру 4 класс. Разбор тренировочных заданий №4-6» на канале «Репетитор начальных классов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 апреля 2023 года в 20:58, длительностью 00:11:13, на видеохостинге RUTUBE. Знаки ВПР 4 класса по окружающему Папка классного руководителя по подготовке к ВПР 4 «В» класс на 2019-2020 учебный год. Всероссийские проверочные работы. • 4 класс.
Демоверсия ВПР 2024 по окружающему миру для 4 класса
Опиши этот эксперимент. Ответ: Часть 2 При выполнении заданий 7-10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдай нормы речи. На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответственно в лесу, рядом с водоёмом или рекой, в зоопарке. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки. Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке. В поле ответа: - запиши название соответствующей профессии если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них ; - опиши, какую работу выполняют люди этой профессии; - напиши, чем эта работа полезна обществу. Номер выбранного рисунка: Ответ: Ежегодно 11 января в нашей стране отмечают День заповедников и национальных парков. В этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник - Баргузинский.
Подумай и напиши, чем важны заповедники и национальные парки. Объём ответа - до пяти предложений. Ответ: 10. Запиши название региона республики, области, края, автономного округа, города , в котором ты живёшь. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта город, село, посёлок, деревня. Какие достопримечательности находятся в твоём регионе? Напиши об одной из них. Ответ: Часть 1 Внимательно рассмотри наглядный материал и выполни задания 1-6.
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет или его часть , который может быть сделан из металла, и любой предмет или его часть , который может быть сделан из дерева. Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку. Ответ: Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3, На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б. Запиши соответствующие названия материков. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайской го медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строч- ке запиши соответствующее название животного.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3. Полный правильный ответ на задание 3. Если в ответе допущена одна ошибка в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра , выставляется 2 балла; если допущено две ошибки — 1 балл, более двух ошибок — 0 баллов.
В ответе может быть дано такое описание эксперимента: взять два одинаковых блюдца и положить на каждое одинаковое количество свежих ягод. Оба блюдца накрыть стеклянными колпаками, под один из которых потавить стакан с водой. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента 7.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принято не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило 7. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
СОВЕТ: Несколько раз перечитай текст, подумай, что должна посчитать, измерить девочка и сделай вывод. Ответ: Необходимо посчитать количество проросших семян сначала в стакане с меньшей влажностью, а затем количество проросших семян в стакане с большей влажностью. Сравнить полученные результаты. Вывод: чем выше влажность, тем больше проросших семян. Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество воды влияет на скорость, с которой соль полностью растворится в этой воде? Ответ: Замерить время, за которое соль полностью растворится в каждом стакане. Вывод: Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль. Меньшее количество соли сахара растворяется в воде быстрее. Освещённость не влияет на скорость растворения соли сахара в воде. Через песок вода проходит быстрее, чем через глину. Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль. Горячая вода быстрее проходит через слой почвы, чем холодная. Чем больше воды, тем быстрее тает лед. С большей площади поверхности вода испаряется быстрее.
Чем выше температура окружающего воздуха, тем быстрее происходит испарения воды. Различные вещества растворяются в воде с разной скоростью. Сахар, соль растворяются в воде, а песок — нет. Чем выше температура в комнате, тем быстрее растает лёд. В горячей воде лёд тает быстрее, чем в холодной. Материал, на котором лежит лед не влияет на скорость его таяния. Плавучесть предмета зависит от материала, из которого сделан этот предмет. Более тяжёлый предмет глубже погружается в воду. Скорость испарения воды зависит от формы сосуда. Большое количество воды испаряется дольше.
Растительное масло, налитое в воду мешает испарению воды. Чем меньше воды в кастрюле, тем быстрее вода нагреется. Форма емкости влияет на скорость закипания воды, чем уже и выше емкость, тем медленнее закипает вода. Горячая вода закипает быстрее. В металлической посуде вода нагревается быстрее, чем в керамической. В солёной воде предмет легче плавает, чем в пресной. Наличие крышки помогает быстрее вскипятить воду. Чем больше света, тем быстрее растет рассада. Чем больше освещенность, тем быстрее прорастают семена. При комнатной температуре семена прорастают, а на холоде нет.
В почве семена прорастают лучше, чем в глине, значит, воздух в почве крайне необходим для растений. Низкая температура препятствует прорастанию семян. Наличие почвы в стакане влияет на прорастание семян где она есть, семена прорастают быстрее Замоченные перед посадкой семена, прорастают быстрее. На открытом воздухе растения растут и развиваются лучше. В тёплом месте семена прорастают быстрее. Для влаголюбивых растений важен частый полив. Растительное масло, налитое на воду, препятствует прорастанию находящихся в воде семян нет доступа воздуха, который очень важен для роста растений В почве с удобрением растение растет и развивается быстрее. Перегной сгорает. Чем больше в почве перегноя, тем меньше ее останется после нагревания. В холоде плесень развивается медленнее.
На мытых плодах плесень появляется медленнее. Свет препятствует образованию плесени на плодах. На солнце фрукты сохнут быстрее. Чем тоньше кусочки, тем быстрее высохнет фрукт. Накрывание марлей замедляет высушивание фруктов. Подземный переход Переходить запрещено Осторожно, дети! Перекресток со светофором Парковка автомобилей Пристегните ремни Движение мотоциклов запрещено Въезд запрещён Конец велосипедной дорожки Пешеходная дорожка Запрещается стоянка автомобилей с включённым двигателем. Бросайте мусор в Вход стоянка для Выключите урну соблюдайте инвалидов телефон чистоту По газону не ходить По эскалатору не На перила эскалатора не бегать ставить! Места для пассажиров с детьми НЕ входить с едой и напитками Животное зоопарке кормить Не мусорить! Не шуми!
Не мусорить! Постарайся объяснить в каких местах их можно встретить, что они отражают. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Разбор задания 6 варианта 16 ВПР по окружающему миру
Задание 6 Шестое задание ВПР по окружающему миру состоит из трех частей. Всего за него можно получить 4 балла. В нем дается описание проводимого эксперимента или наблюдения — например, Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками. В первой части ученику нужно ответить на вопрос, одинаковы или различны температура и освещенность в двух стаканах. Также могут спросить о материале стаканов. Если ответ не содержит ошибок, он оценивается в 1 балл, если содержит хотя бы одну — 0 баллов. Во второй части задается один вопрос, связанный с заданием — например, какие измерения надо проводить, чтобы определить, как освещенность влияет на рост семян, или, если задание не про семена, а, допустим, про нагревание воды — от чего зависит скорость этого процесса. Верный ответ на эту часть задания также приносит ученику 1 балл.
В третьей части четвероклассник должен описать другой эксперимент — например, если Артем хотел бы выяснить, как наличие почвы влияет на рост семян. Нужно рассказать, что делать в этом случае. За это можно получить 2 балла — в том случае, если в ответе отражены все аспекты эксперимента. Если какой-то аспект упущен, ставят 1 балл.
В работе всего 10 заданий, на выполнение дается 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, любыми справочными материалами.
Тренировочное задание из образца выглядит так: 37 37 Прорастание семян - тема из окружающего мира 3 класса. Сначала читаем текст и рассматриваем рисунок.
Предлагается ребенку рассмотреть картинку и на ней отметить предметы из стекла, металла, дерева, бумаги, ткани, камня и так далее, в зависимости от варианта. Умение ориентироваться в прогнозе погоды по соответствующей таблице со значками. Предлагается ребенку изучить таблицу и выбрать правильные утверждения из предложенных. Рассуждения: 1 Во вторник вечером температура 9 градусов, а ночью в среду 4 градуса.
Ночью с понедельника на вторник было 8, а со среды на четверг - 10.
Готовимся к ВПР по окружающему миру в 4-м классе
Ночью с понедельника на вторник было 8, а со среды на четверг - 10. Утверждение верное. Утверждение не верное. Задание 3.
Знание названий материков и расположение их на карте.
Во-первых, его авторы являются членами команды разработчиков ВПР по окружающему миру. Во-вторых, оно прошло экспертизу и рекомендовано Федеральным институтом оценки качества образования для использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования.
В-третьих, учителя-практики и заинтересованные родители уже давно пользуются такого рода пособиями, которые издательство «Экзамен» выпускает на протяжении уже нескольких лет. Перед каждой проверочной работой с четвероклассниками проводят инструктаж по выполнению работы. А ведь волнение перед ответственным делом еще никто не отменял!
Можно и прослушать нечто важное! Авторы пособия побеспокоились и о таком психологическом моменте, включив в издание инструкцию по выполнению работы, аналогичную той, которая прозвучит в назначенный день. Теперь с ней можно ознакомиться заранее и ничего не упустить.
Но вот пришло время проверить работу. Это легко сделает учитель, который знаком с критериями оценивания. А как быть заботливым родителям, которые хотят определить для себя уровень успеваемости ребенка, наличие или отсутствие пробелов в его знаниях, степень готовности к ВПР?
И на этот случай в пособии заложена помощь. В конце книги есть ответы на каждое из заданий для 25 вариантов. Лучше перед началом работы с пособием извлечь страницы с ответами и использовать их для проверки после выполнения заданий варианта или в качестве образца в случае затруднения построения рассуждений.
Особенно это относится к заданиям с описанием опытов, с умением презентовать информацию в форме краткого рассказа. Но какие же именно задания ожидают четвероклассников на ВПР по окружающему миру в 2022 году? За ответом мы снова обращаемся к упомянутому пособию издательства «Экзамен».
Проверочная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий, и включает в себя 10 заданий. Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми дети встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства. Это задание, как правило, у детей не вызывает трудностей.
Они выполняют его легко и быстро. Не стоит решать такое задание многократно. Лучше пойти от обратного.
На уроке или во внеурочной деятельности предложите ребятам групповую работу. Пусть каждая группа определит для себя материалы, из которых изготавливают предметы обихода, нарисует предметы определенной тематики, сформулирует задание по аналогии с заданием ВПР.
Верный ответ на эту часть задания также приносит ученику 1 балл.
В третьей части четвероклассник должен описать другой эксперимент — например, если Артем хотел бы выяснить, как наличие почвы влияет на рост семян. Нужно рассказать, что делать в этом случае. За это можно получить 2 балла — в том случае, если в ответе отражены все аспекты эксперимента.
Если какой-то аспект упущен, ставят 1 балл. В других случаях ученик не получает баллов за данное задание. Задание 7 Это задание проверяет умение ребенка понимать информацию, отраженную на различных условных знаках, а также знание о том, где они могут быть встречены.
Приведено три знака, например: Первая часть задания включает в себя вопрос, где можно встретить эти знаки, или, если это указано в условии — что объединяет эти знаки но в таком случае все три знака будут из одной серии, например, дорожные знаки. За верный ответ дают 1 балл. Вторая часть задания требует написание трех правил — для каждого знака нужно написать, какое правило он отражает.
Если три правила написаны верно — ставят 2 балла, если правильно сформулированы только два — 1 балл, и если лишь одно — 0 баллов. Задание 8 В условии восьмого задания ученику предлагаются три фотографии материалов, используемых для работы, или же фото людей во время работы — к примеру: Нужно: определить профессию, с которой связано фото написать, чем занимаются люди данной профессии сказать, какую пользу работа людей такой профессии приносит обществу Если все это сделано правильно и корректно, можно получить 3 балла по одному за каждый верный ответ. Задание 9 Это задание ВПР по окружающему миру в 4 классе проверяет, как ученик осознает свою связь с окружающими людьми и со своей страной.
В нем приводится утверждение, к которому задается один-два вопроса, или же просто задаются два вопроса: объем ответа должен составлять около 5 предложений. Задание с утверждением может быть таким: 9 мая во всех городах России проходит торжественное шествие «Бессмертный полк».
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Официальные демоверсии (образцы работ) ВПР 2024
pamyatka-trenazher dlya podgotovki k vpr po okr. miru | С 15 марта 2023 года проводятся всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах. |
Впр тип 6.1 | Скачать бесплатно описание заданий ВПР по окружающему миру 4 класс. |
Гдз по окружающему миру рабочая тетрадь впр. Впр по окружающему миру | Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». |
Разбор задания 6 варианта 16 ВПР по окружающему миру | Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. |
ВПР по окружающему миру 4 класс
В ответе может быть дано такое описание эксперимента: взять два одинаковых блюдца и положить на каждое одинаковое количество свежих ягод. Оба блюдца накрыть стеклянными колпаками, под один из которых потавить стакан с водой. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента 7. Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принято не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило 7. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
В нашем задании: вид семян одинаковый; температура семян в двух стаканах одинаковая; освещённость семян в двух стаканах различная. Во второй части нужно продолжить опыт или сделать вывод на основе уже проведенного опыта. В нашем задании ребенок должен выбрать объект измерения и сравнения, то есть записать, что в конце опыта нужно измерить длину появившихся ростков и сравнить количество проросших семян при хорошем освещении с количество семян, которые были плохо освещены. В третьей части необходимо видоизменить опыт так, чтобы он отвечал новым целям. Сама новая цель задана. Важно, чтобы ребенок не стал придумывать какой-то совсем новый опыт, а видоизменил тот, который только что изучался в предыдущих пунктах. Чтобы сконструировать новый опыт нужно внести изменения в условия исходного опыта. В нашем задании: в исходном задании изучалось влияние освещенности, но новом, которое нужно сконструировать — влияние почвы. В прежнем опыте баночки с семенами устанавливали в по-разному освещенных местах. Значит в новом эксперименте, в одну из баночек нужно поместить почву, а в другую — нет.
Для решения данной задачи по ВПР по Окружающему миру, нам необходимо изучить опыт, проведенный Никитой, и ответить на вопросы, предложенные в задаче. В описании опыта Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы. Для этого он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое из них по 10 свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна. Теперь давайте ответим на вопросы, предложенные в задаче. Сравни условия нахождения плодов сливы в двух блюдцах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками. В первой части ученику нужно ответить на вопрос, одинаковы или различны температура и освещенность в двух стаканах. Также могут спросить о материале стаканов. Если ответ не содержит ошибок, он оценивается в 1 балл, если содержит хотя бы одну — 0 баллов. Во второй части задается один вопрос, связанный с заданием — например, какие измерения надо проводить, чтобы определить, как освещенность влияет на рост семян, или, если задание не про семена, а, допустим, про нагревание воды — от чего зависит скорость этого процесса. Верный ответ на эту часть задания также приносит ученику 1 балл. В третьей части четвероклассник должен описать другой эксперимент — например, если Артем хотел бы выяснить, как наличие почвы влияет на рост семян. Нужно рассказать, что делать в этом случае. За это можно получить 2 балла — в том случае, если в ответе отражены все аспекты эксперимента. Если какой-то аспект упущен, ставят 1 балл. В других случаях ученик не получает баллов за данное задание. Задание 7 Это задание проверяет умение ребенка понимать информацию, отраженную на различных условных знаках, а также знание о том, где они могут быть встречены. Приведено три знака, например: Первая часть задания включает в себя вопрос, где можно встретить эти знаки, или, если это указано в условии — что объединяет эти знаки но в таком случае все три знака будут из одной серии, например, дорожные знаки. За верный ответ дают 1 балл. Вторая часть задания требует написание трех правил — для каждого знака нужно написать, какое правило он отражает.