Новости волны расширения нато

Путин также напомнил, что России в 1991 году обещали, что расширения НАТО на восток не будет, однако затем последовало пять волн расширения альянса. подчеркнул Шойгу. «В период Советского Союза еще Горбачеву – он, слава богу, жив-здоров, спросите у него – устно, но все-таки было обещано, что не будет расширения НАТО на восток.

Шойгу: НАТО вплотную приблизилось к границам России

Путин также напомнил, что России в 1991 году обещали, что расширения НАТО на восток не будет, однако затем последовало пять волн расширения альянса. Все эти волны расширения НАТО на восток по всей видимости входили в единый план, который сейчас обретает осязаемые черты. Боевые части НАТО уже на Украине: Запад задумал предотвратить крах ВСУ.

Шойгу рассказал, как США и НАТО воюют с Россией на Украине

Москва знает, что не сможет победить, провоцируя весь континент, и стремится избежать военного вмешательства США, которое с большой вероятностью последует, если российские войска вторгнутся в страну НАТО и приведут в действие статью 5 устава альянса. Проблема расширения НАТО остро встала перед Россией при продвижении организации на Восток, к границам РФ. Визит был частью ежегодного обзора мероприятий, проводимых в рамках Программы НАТО по углублению военного образования для Боснии и Герцеговины. Расширение НАТО на восток было одним из факторов, приведенных президентом России Владимиром Путиным для оправдания российского вторжения в Украину в 2022 году.[4].

Расширение НАТО на восток стало причиной расширения России на запад

Расширение НАТО сегодня, как никогда, является антироссийским шагом, написал экс-посол Франции в США Жерар Аро в Twitter. Тем временем НАТО проводит крупнейшие со времён холодной войны учения под названием Steadfast Defender 2024 («Стойкий защитник»), которые стартовали в конце января и продлятся до конца мая. Главная» Новости» Финляндия в нато последние новости. Россия воспринимает расширение НАТО как военную угрозу из-за продвижения альянса к ее границам и отказа США давать юридические гарантии безопасности. союзники, прежде всего, в рамках антитеррористической коалиции.

Что хотите найти?

Президент РФ Путин заявил о пяти волнах расширения НАТО на восток с 1991 года. Но после этого произошло целых 5 волн расширения НАТО. В результате последовательных расширений количество членов альянса выросло с начальных 12 до нынешних 32, ещё 3 страны объявили о своём стремлении вступить в НАТО[3]. В статье пишут, что НАТО является продуктом холодной войны, а новая волна расширения попросту станет "новой волной безумия". Главная» Новости» Финляндия в нато последние новости. По-видимому, уже при его преемнике состоится расширение НАТО за счет Швеции и, возможно, стран бывшего СССР.

В Вашингтоне заявили, что США не будут защищать страны НАТО в случае войны

В 1980 году Греция вернулась к участию в военной организации Альянса. Турция — один из старейших членов Североатлантического альянса. Вступила в НАТО 18 февраля 1952 года. Принятие в Альянс "несевероатлантических" членов лежит в основе доктрины Трумэна — расширение военной и экономической помощи государствам, уязвимым для советской угрозы. Вторая волна расширения Германия стала членом Североатлантического альянса 9 мая 1955 года. Получила право на формирование вооруженных сил, но не имела права иметь собственное оружие массового поражения. Третья волна расширения Испания была принята в Альянс 30 мая 1982 года. В 1996 году испанский парламент одобрил участие страны в общей командной структуре НАТО. Путь к расширению Альянса открыла программа "Партнерство ради мира" 1994 год , активизировавшая сотрудничество со странами бывшего соцлагеря. С этого началось расширение НАТО на восток.

Тогдашний президент России Борис Ельцин еще в феврале 1999 года в обращении к парламенту призывал противостоять концепции "натоцентризма", поскольку расширение Альянса "остается для России неприемлемым". Это расширение стало самым крупным в истории Альянса. Шестая волна расширения В 2009 году к Североатлантическому альянсу присоединились Албания и Хорватия. Новое расширение произошло 1 апреля.

Североатлантический альянс неоднократно нарушал границы зоны своей ответственности, грубо попирая международное право, в том числе Устав ООН и Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и НАТО. Без согласия Совета Безопасности ООН или в нарушение прописанного в них мандата Альянс предпринял ряд военных интервенций за пределами зоны своей ответственности. Так, силы Альянса приняли участие в боевых действиях в 1994—1995 годах в Боснии и Герцеговине, проведя ряд операций, в том числе организовав воздушное прикрытие сил ООН. Операция стала первой крупномасштабной военной акцией в истории НАТО.

Официальным поводом начала военных действий было объявлено присутствие сербских войск на территории края Косово и Метохии. В период с 24 марта по 10 июня 1999 года была проведена бомбардировка Югославии, которая в документах НАТО указана как "операция" "Союзная сила". Американцы и их союзники атаковали как военные, так и гражданские объекты, вызвав масштабный гуманитарный кризис. По данным из открытых источников, в итоге погибли свыше 1,7 тысячи мирных жителей, в том числе почти 400 детей. С 2003 года руководит Международными силами безопасности в Афганистане ИСАФ , с 2005 года осуществляет миссию в Ираке по подготовке кадров для иракских силовых структур, с 2008 года — участвует в операциях у берегов Африканского Рога, с 2011 года в Ливии — "Объединенный защитник" Unified Protector по поддержке оппозиционных формирований. По данным РИА Новости, жертвами операций НАТО стали около миллиона мирных жителей — без учета лиц, принимающих непосредственное участие в боевых действиях в составе вооруженных сил. Этнические чистки, гражданские войны, экологические и гуманитарные катастрофы, разразившиеся после вторжения НАТО, унесли еще больше жизней. В начале 1990-х годов чиновники военного блока уверяли Россию в том, что Альянс не будет расширяться на восток, придерживаясь принципа "не обеспечивать безопасность одних стран в ущерб другим".

В 2021 году Москва предложила зафиксировать это правило юридически, однако переговоры окончились безрезультатно. Он подчеркнул, что решающим доказательством лжи является найденный в британских архивах протокол встречи политических директоров министерств иностранных дел США, Великобритании, Франции и Германии.

Обычно при этом забывают, что Россия воевала за освобождение Балкан от османского ига, а молодая советская республика признала независимость Польши впрочем, вновь преданной в 1939 г.

Обстоятельство второе состоит в том, что предубеждения эти усиливаются негативным опытом полувекового "насильственного сожительства" этих стран с Советским Союзом. В этот реестр входят Венгерская Советская республика 1919 г. Для Запада "опыт социалистического содружества" -предмет академических исследований, страны же ЦВЕ на себе познали его "прелести".

Отсюда императив их политики - сделать все возможное и невозможное, лишь бы избежать повторения подобного опыта. Эти государства "ушли" на Запад и уже никогда не вернутся назад. Обстоятельство третье обусловлено тем, что практически во всех странах ЦВЕ наличествует устойчивая, носящая массовый характер эмоциональная подозрительность по отношению к бывшему "старшему брату", даже к самым благим его намерениям.

Огромные пространства России внушают не только почтение, но и страх ее соседям56. Психологически эти пространства давили на них, исключая возможность равноправных отношений, порождая комплекс неполноценности, стремление обезопасить себя от самой России. В этих условиях предложения Москвы гарантировать безопасность стран ЦВЕ воспринимаются ими либо как ловушка, либо как насмешка.

Безопасность совместно с Россией видится величайшей опасностью, ибо ведет к потере независимости: в любой такой системе Москва неизбежно доминировала бы над партнерами. Между тем, политическая элита России, так и не выработав иммунитета к сверхдержавности, "подыгрывая" странам ЦВЕ, сама исключает любую возможность подключения к европейской интеграции. Четвертое обстоятельство предполагает, что страны ЦВЕ хорошо знают болевые точки в системе отношений Москвы с государствами, составлявшими сферу ее влияния.

Спектр таких болевых точек достаточно широк: это -нетерпимость Москвы к любым самостоятельным инициативам этих государств, не получивших ее санкции; это -неконтролируемое развитие их отношений с внешним миром, особенно с США, Китаем, такими организациями, как ЕС, НАТО, Совет Европы, а теперь и ОБСЕ; это -болезненная реакция Москвы на упреки Запада в свертывании демократии. У стран ЦВЕ всегда будет большой соблазн использовать эти болевые точки в своих интересах. У них всегда будет сильно искушение "лягнуть" бывшего старшего брата - тем более что это безопасно под защитой НАТО.

Пятое обстоятельство57. Российская дипломатия, признав независимость стран ЦВЕ, не сумела, тем не менее, добиться их дружественности более того, в этих странах зреет убеждение, что Москва мстит им за то, что они "всерьез" приняли эту независимость, вместо того, чтобы "благородно" отказаться от нее и вернуться в лоно бывшего"старшего брата". Россия по-прежнему ориентируется на военную мощь как источник своего внешнего влияния что пугает ее окружение, вынуждая искать помощи вовне.

В результате она не сумела создать для государств ЦВЕ приемлемой альтернативы их переориентации на Запад за что последних вряд ли можно упрекать, ибо Москва точно так же поворачивалась в ту же сторону. И Россия, и страны ЦВЕ в процессе своей перестройки, видимо, пришли к выводу, что они просто не нужны друг другу; что то, что им нужно -помощь, опыт, инвестиции, новые технологии -они могут обрести скорее на Западе, чем друг у друга. Российская дипломатия, не сумев добиться дружественности новых режимов ЦВЕ, объективно отбрасывает их в объятия Вашингтона.

Обстоятельство шестое и последнее-Вашингтон в лице этих лояльных ему стран видит созидателей "новой Европы", каркас новых трансатлантических отношений хотя в "старой Европе" не все рады этому. Объективно, тем самым, повышается значение стран ЦВЕ в восприятии Запада. Россия же не только не участвует в строительстве новых трансатлантических отношений она теряет свои позиции в системе взаимодействия с Европой и США.

Делая ставку на Францию и Германию, Москва играет не в свою игру, она ставит не на Европу, а на личные отношения с двумя лидерами, которые в своих узко национальных интересах подталкивают ее к совершенно не нужному ей антиамериканизму58. По мере падения их престижа или ухода со сцены что уже имеет место Россия будет терять свою опору в НАТО. Обычно, когда у Москвы возникают проблемы с государствами ЦВЕ, она пытается решить их не путем прямого диалога с бывшими союзниками доставляющими ей неприятности, но хорошо ей знакомыми , а через их голову -с Западной Европой или США, требуя от них "надавить" на своих "друзей", чтобы те умерили свой пыл противостояния с Россией.

И те, и другие охотно идут на это, ибо положение мирового судьи дает им дополнительные рычаги влияния как на Россию, так и на страны ЦВЕ. Государства ЦВЕ могут влиять на Россию в своих интересах по разным векторам. Это может осуществляться через интеграционные структуры, союзы, членами которых данные государства являются, через международные организации, в которые входят страны ЦВЕ и Россия.

Это может происходить на групповой через коалиции по интересам или индивидуальной основе, если та или иная страна уверена в прочности своей позиции. Для этого ей необходимо одобрение практически каждого члена организации, в том числе и дюжины стран ЦВЕ, которые уже являются членами ВТО и теперь решают, быть ли там России. У тех и других есть претензии друг к другу, которые они стремятся решить и через эту организацию.

Москва пытается обвинить страны Балтии в дискриминации русскоязычного населения. Те же утверждают, что эта проблема как и калининградская была создана великодержавной политикой Москвы. В Совете Европы ее часто обвиняют в нарушении прав человека в Чечне, ограничении свободы СМИ, искажении демократических процедур "управляемая демократия" , во вмешательстве во внутренние дела соседей.

При обсуждении этих проблем представители стран ЦВЕ в СЕ, как правило, занимают критическую позицию по отношению к России. Западноевропейские политики относятся к ним с большим доверием, как к некоему "первоисточнику", как к знающим ситуацию экспертам. Москва же вынуждена постоянно оправдываться, что делает ее уязвимой для влияний извне.

Последнее массированное расширение НАТО, как и дальнейший прием новых членов, несомненно скажутся на взаимодействии России с Альянсом. Хотя былой вражды с НАТО больше нет, отношении российского общества к расширению Альянса по-прежнему негативное. И это понятно, учитывая тот факт, что мы десятки лет были противниками как в политическом, так и в военном плане.

Вместе с тем, негативное восприятие здесь имеет не только эмоционально-историческую природу. Расширение НАТО, безусловно, затрагивает политические, военные и, в определенной степени, экономические интересы России59. Нынешний его раунд характерен тем, что с изменением статуса трех балтийских государств в достаточно сложную палитру отношений между Россией и НАТО дополнительно включаются крупные неурегулированные проблемы.

На территории балтийских государств пока не действуют договорные ограничения на обычные вооружения; в Латвиии Эстонии продолжается дискриминация русскоязычного населения; сохраняется проблема военного транзита и жизнеобеспечения в целом Калининградской области. Кроме того, приходится учитывать, что после нынешнего раунда расширения натовские военные начинают де —факто оперировать в зоне жизненно важных в военном отношении интересов нашей страны. Но, прежде чем перейти канал из у последствий присоединения стран Балтии к НАТО, имеет смысл привести несколько фактов, характеризующих происходящие изменения в военном плане в самом Альянсе.

Нельзя отрицать , что НАТО в последние годы переживает серьезную трансформацию.

Резюмируя все вышесказанное можно подвести итоги исследования. Таким образом, можно утверждать, что основной целью НАТО на современном этапе является создание нового партнерства ,которое должно быть основано на осмыслении трансатлантических отношений в концептуальном и структурном плане.

Союз должен сохранить себя как главный форум сотрудничества США и Европы в сфере безопасности. Хотя объем американского военного присутствия в Европе сокращается, оно должно быть достаточным для поддержания как оперативных, так и общих коллективных возможностей, обусловленных интегрированной структурой Союза. Отношение Вашингтона к стремлению Европы играть более заметную роль в функционировании системы европейской безопасности могло бы быть более конструктивным.

В тоже время не следует спешить с созданием собственных европейских командных планирующих структур. И хотя ЕС принимает на себя все большую ответственность за стабилизацию ситуации в Боснии, Косово, Македонии, НАТО должна продолжать играть решающую роль в окончательному регулировании балканского кризиса, в консолидации демократии в Турции, странах Центральной и Восточной Европы,в ряде государств постсоветского пространства, в расширении кооперативных отношений с Россией. Приспосабливаясь к новым геополитическим реалиям уходом США из Европы и меняющимся характером вызовов, НАТО должна найти баланс между стремлением потребностью Союза расширить зону своей ответственности и традиционной его ориентацией на обеспечение европейской безопасности.

В этом плане трансатлантическому сообществу предстоит выстроить общий подход к решению агрегированных проблем Большого Ближнего Востока. Что касается взаимодействия России и НАТО, то по результатам нашего исследования можно сказать, что ведется широкомасштабная работа по развитию российско-натовских отношений Советом Россия-НАТО, который представляет собой вполне жизнеспособную модель международного сотрудничества. Россия и страны-участницы НАТО взаимодействуют как равные партнеры в своих национальных качествах.

В итоге на наших глазах отрабатывается механизм поддержания не конфронтационных отношений, который способствует достижению долгосрочной цели обеспечения стабильного и прочного мира на евро-атлантическом пространстве. Россия и НАТО:заклятые друзья. Обозреватель,2008 2 Стреляев С.

Обозреватель,2000 3 Ващенко А. В Запад Россия:от холодной войны к холодному миру. Международная жизнь,2006 4 Корольков Н.

Росия и НАТО должны дать друг другу шанс на спасение. Власть,2005 5 Штолль В. НАТО:динамика эволюции М.

С Россией или без нее. Международная жизнь. Со стороны НАТО необходимо встречное движение.

Европейская безопасность Вып. Отношения России с северо-атлантическими институтами в сфере безопасности. Европейская безопасность,Вып 25,2011 9 Пшель Р.

НАТО перед саммитомв Чикаго. Европейская безопасность,Вып 27,2012 10 Беблер А. Европейский союз,НАТО и "арабская весна.

Европейская безопасность,Вып 26,2006 12 Солтановский И. Недопустимый объект гиперссылки. NATO press release.

NAC-s 99 66. Как далеко зайдет расширение НАТО? Россия XXI.

Рим, 28 мая 2002 г. Шаклеина; Ред. Торкунов и др.

Образование , 2002. Обра-зование , 2002. Речи и выступления.

Специальный выпуск. Департамент информа-ции и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации. Париж, 27 мая 1997 г.

Минное поле политики. Путина и Дж. Брюссель: Отд.

О новой редакции Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Внешняя политика и безопасность современной России. Обсуждение вариантов обеспечения евроатлант.

Шойгу: НАТО шесть раз расширялась на восток, не Россия пришла к ее границам

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Краткое объяснение: в 20 словах Россия воспринимает расширение НАТО как военную угрозу из-за продвижения альянса к ее границам и отказа США давать юридические гарантии безопасности. Расширенное объяснение: в 100 словах За всю многолетнюю историю НАТО пережил несколько волн расширения. Однако самыми важными стали две — 1999 и 2004 гг. Идея распространить военное присутствие США и их союзников на новые территории с самого начала столкнулась с критикой и непониманием. Как показала практика, опасения не были беспочвенными. Однако на этом альянс не остановился и продолжил наращивать влияние — теперь уже на территории бывшего СССР. При этом его руководители не смогли внятно объяснить Москве мотивы своих решений и наотрез отказались идти на уступки для того, чтобы успокоить ее. Все это заложило основу для будущего конфликта.

Подготовка украинских летчиков, как сообщается, идет крайне медленно. Отсюда следует вывод, что скорее всего управлять этими сложными самолетами на Украине будут опытные "западные пилоты". Они одеты в военную форму, на знаках отличия указана страна происхождения. В основном они сосредоточены в Западной Украине, хотя в некоторых случаях они находятся в непосредственной близости от боевых действий на востоке. Западный альянс утверждает, что это некомбатанты не воюющие технические специалисты , которые находятся на Украине, чтобы управлять сложной военной техникой. Но если они стреляют по русским солдатам, то единственным адекватным способом истолковать их присутствие на Украине — это то, что они принимают самое непосредственное участие в боевых действиях. В большей или меньшей степени именно такую схему использовали Штаты, когда отправляли «военных советников" во Вьетнам. Фактически это были американские спецназовцы, которые участвовали в боевых операциях. Американский самолет распыляет «Агент Оранж» над Южным Вьетнамом. Однако на деле Байден, похоже, ждет своего переизбрания, прежде чем отправить на Украину американцев.

Сергей Перминов: на восточном фланге НАТО происходит активное наращивание военных контингентов

Каждый раз нам говорили: ну да, мы вам обещали не расширяться на Восток, но это же устные были обещания. А где бумажка с нашей подписью? Бумажки нет. Ну всё, до свидания», — отметил Путин.

На сегодняшний момент в программе принимают участие 22 государства, бывших участников насчитывается тринадцать: 12 из них уже являются действительными членами альянса, Россия, оставшийся бывший участник программы партнерства, вышла из ПРМ в 2008 году. Вступлению государства в НАТО препятствует Турция, ссылаясь на неразрешенный конфликт между турецкой и греческой частями Кипра. Индивидуальный партнерский план. Участниками на данный момент являются восемь государств.

План действий по членству. Он разработан для трех государств, два из которых ранее являлись участниками программы "Ускоренный диалог": Черногория, Босния и Герцеговина. В программе с 1999 года также участвует Македония. Седьмая волна расширения: кто следующий вступит в НАТО? Программы партнерства позволяют предположить, какие государства станут следующими участниками альянса. Однако нельзя однозначно говорить о сроках вступления в ряды участников организации Североатлантического договора. Тогда как с момента подписания программы ПРМ до непосредственного вступления в ряды государств-членов альянса для Румынии, Словакии и Словении прошло десять лет, для Венгрии, Польши и Чехии — всего пять, для Албании — 15.

РФ участвовала в программе "Партнерство ради мира", однако дальнейшие конфликты, касающиеся расширения НАТО на Восток даже в том случае, если Россия будет против, не оставили выбора. Российская Федерация была вынуждена прекратить свое участие в программе и приступить к разработке ответных мер. С 1996 года национальные интересы России стали более конкретными и четко очерченными, но и проблема расширения НАТО на Восток стала острее. Вместе с тем со стороны Москвы началось выдвижение идеи, что главным гарантом безопасности в Европе должен стать не военный блок, а ОБСЕ — организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Несмотря на непродолжительное ослабление напряженности, негативное отношение Москвы к военному союзу только усугублялось.

При расширении НАТО страны, вступившие в альянс, принесли свои комплексы и антироссийские настроения, сказал он. Настаивали на наращивании потенциалов коллективной обороны, которые должны быть развернуты, прежде всего, против России", — отметил глава государства. При этом западные партнеры в ответ на идеи по гарантиям безопасности и нерасширению НАТО снова озвучили, что любое государство вправе вступать в любые союзы, в их позиции ничего не изменилось.

Как ранее сообщало ИА Регнум, президент Белоруссии Александр Лукашенко в своём выступлении на Всебелорусском народном собрании рассказал, что белорусская оппозиция и её западные кураторы планируют захватить один из районов республики Кобринский , объявить «новую власть» и обратиться к НАТО с просьбой о вводе войск. На территории Белоруссии создаются террористические ячейки, которые должны «проявиться» одновременно с вторжением в страну, сообщил глава КГБ Белоруссии Иван Тертель. На территории Украины подготовлены до тысячи боевиков, которые должны участвовать в попытке захвата населённого пункта в Белоруссии, отметил он.

В Совете Федерации описали возможный сценарий при атаке НАТО на Белоруссию

Ясности, кто им будет, пока нет. У того есть своя кандидатура — британский министр обороны Бен Уоллес. Прочие претенденты, которые называются в прессе, — это премьер-министр Испании Педро Санчес, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, а также эстонский премьер-министр Кая Каллас. Каждая из этих кандидатур имеет, как отмечают в прессе, свои достоинства и недостатки. Сторонником той же идеи является и Уоллес. Правда, следует оговориться, что сначала альянсу стоит окончательно интегрировать в свои ряды двух новых членов — Финляндию и Швецию. Первая в НАТО уже вступила фактически и юридически.

А вот снимет ли до саммита в Вильнюсе Турция свое вето на присоединение к альянсу Швеции — вопрос открытый. Это система, за которую мы вместе сражались», — сказал он, подчеркнув, что теперь нужно искать новые способы гарантировать безопасность государств путем их приема в НАТО. Поэтому, как явствует из выступления Уоллеса, Швеция и Финляндия, прежде нейтральные страны, задумались о своих евро-атлантических перспективах.

После переизбрания он получит свободу действий. В кругах национальной безопасности опасаются победы России на Украине. Она стала бы серьезным провалом в стратегии безопасности Америки и ударом по НАТО — пожалуй, даже смертельным.

Кроме того, она набралась боевого опыта: русские научились бороться с высокотехнологичными системами США, такими как средства радиоэлектронной борьбы и постановка ложных сигналов. Наконец, небольшие изначально арсеналы истощились еще больше — оборудование, предназначенное для национальной обороны, было отправлено на Украину, в результате чего боеготовность остается неудовлетворительной. В элите национальной безопасности США сложилось общее мнение, что Украина проигрывает в конфликте с Россией, а ее армии грозит крах. Уже поступают сообщения о том, что некоторые бригады ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров. Среди них 25-я воздушно-десантная, 115-я механизированная, 67-я механизированная которая покинула позиции в Часовом Яре и 47-я механизированная потребовавшая ротации после более чем года на передовой. Причем это лучшие армейские бригады, а не подразделения территориальной обороны.

Однако Венгрия не планирует участвовать в этом, сообщает RT. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

По пути в Литву Зеленский заявил, что обсуждаются только формулировки по приглашению в НАТО Украины, но никак не сомнения в ее членстве. Ранее генсек альянса Йенс Столтенберг предложил отменить для Киева процедуры, через которое проходили другие страны, и принять Украину в ускоренном порядке.

Тогда, когда союзники будут согласны, а условия будут соблюдены», - сказал Столтенберг. Хотя против этого - как показывают социологические опросы - выступают даже в дружественной для Украины Польше. В нем нет конкретной даты», - сказал Петер Сийярто. Однако Зеленский не теряет надежды это исправить, пишет газета Guardian. Она сообщает, что Зеленский пытается переубедить союзников в НАТО переписать текст итогового заявления. Возможно, именно с этим связана и отмена выступления Зеленского.

Ранее появилась информация, что он выступит сегодня на саммите в шесть вечера по Москве. Однако впоследствии в пресс-службе украинского президента это опровергли. Также участники блока подтвердили обязательство на принятие Киева, взятое на саммите в 2008 году в Бухаресте. В документе содержится заверение, что Альянс не стремится к конфликту с Москвой.

НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе

Воевать с Россией собственноручно Запад откровенно боится из-за риска развязать ядерный конфликт с непрогнозируемыми последствиями. Мексиканская ничья, когда Россия и США обменяются ядерными ударами и уничтожат друг друга, а заодно и Европу - совсем не то, чего хотят получить на Западе. Запад хочет победить. А мексиканская ничья - это не победа, это обоюдное поражение, потому что в результате обмена ударами станет только хуже, причем сразу всем. И многим после этого уже никогда не станет лучше. Цель войны - улучшить положение, а обмен ядерными ударами - это просто разновидность массового суицида в мировом масштабе. Воевать с Россией обычными, неядерными средствами, Запад тоже не готов. Потому что понимает, что сил на такую войну может не хватить.

Даже наверняка не хватит. Наполеон и Гитлер не дадут соврать. Пробовали уже - не получилось. Даже если бросить на Россию все силы НАТО, которые есть в наличии - этого все равно будет недостаточно. Численность российской армии - почти миллион. В случае начала масштабной войны будет мобилизовано еще несколько миллионов. Сирия и Иран тоже не упустят возможностей - они будут воевать не за Россию, а за свои интересы, но против Запада.

Еще и Северная Корея под шумок скушает Южную. А Китай окончательно решит вопрос с Тайванем. В общем, не хватит у НАТО имеющихся сил даже на половину тех фронтов, которые откроются в случае начала масштабной войны. А проводить мобилизацию в Европе и США - западное общество к этому не готово и в обозримой перспективе не будет готово. Ядерный конфликт сопряжен с неприемлемыми рисками, а победить в масштабной неядерной войне - не хватит сил. И вооружения не хватит. Американское и европейское оружие очень дорогое, поэтому его производят мало и быстро увеличить выпуск не могут.

Война на Украине это уже показала. Поставили несколько сотен единиц - и всё, запасы на исходе, лишнего больше нет. Очень далеко и очень дорого. И еще очень холодно. Именно поэтому Запад готов воевать с Россией исключительно чужими руками.

На сегодняшний момент НАТО объединяет уже 28 стран. Глобальная программа НАТО: тезисно о целях военного союза Основной целью организации Североатлантического договора, закрепленной в упомянутом документе, является сохранение и поддержание мира и безопасности в Европе и других странах - членах союза США и Канада. Изначально блок был образован для сдерживания влияния СССР, к 2015 году НАТО пришло к видоизмененной концепции — основной угрозой теперь рассматривается возможное нападение России. Промежуточный этап начало XXI века предусматривал внедрение кризисного регулирования, расширение Евросоюза. В настоящее время безопасность поддерживается в основном за счет размещения военных объектов на территории стран-участниц и присутствии военного контингента НАТО. Первые три волны произошли еще до распада Советского Союза, в 1952, 1955 и 1982. Крупнейшее расширение произошло в 2004 году, на сегодняшний момент кандидатами во вступление в Североатлантический альянс являются восемь государств. Все это страны Восточной Европы, Балканского полуострова и даже Закавказья. Причины расширения НАТО предельно ясны. Организация Североатлантического договора распространяет свое влияние и усиливает присутствие в Восточной Европе с целью подавления мнимой агрессии России. Численность стран-членов военного блока впервые увеличилась в феврале 1952 года. Западная Германия, Испания и несостоявшийся член союза Второе и третье расширение НАТО ознаменовалось присоединением ФРГ с начала октября 1990 года — объединённая Германия ровно через десять лет после легендарного парада Победы и Испании в 1982 году. Тогда к альянсу присоединились три из четырех государств Вышеградской четверки, объединившей в 1991 году несколько стран Восточной Европы. К Североатлантическому договору присоединились Польша, Венгрия и Чехия. Это лишний раз спровоцировало усиление присутствия альянса в государствах Восточной Европы и откликнулось изменением концепции организации Североамериканского договора в сторону защиты от возможной агрессии России. Шестой этап расширения: явная угроза Последний на сегодняшний момент этап расширения Североатлантического альянса произошел в 2009 году.

На четвёртом этапе отрабатывалось формирование группировки войск в Румынии, а затем - совместные действия против «почти равного противника». Нетрудно догадаться, против кого. Тогда всё завершилось свёртыванием сил в национальные пункты постоянной дислокации, хотя наверняка в Румынии что-то осталось, поскольку с 2014 года Вашингтон проводит операцию Atlantic Resolve с целью увеличения запасов вооружения и наращивания военного потенциала в Европе. При этом учение 2021 года было не особо продолжительным и не столь массовым - 9 тысяч военнослужащих из 20 стран. Легенда учений для прикрытия истинных планов тоже была не слишком каверзной - борьба с терроризмом, пиратством и ещё что-то в этом роде. Но теперь понятно, что уже тогда отрабатывался план вторжения сил альянса из Румынии на Украину - для её поддержки в войне в Донбассе. А политическим прикрытием, как известно, были те самые Минские соглашения. Что же происходит сейчас? Продолжение «банкета» Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. Однако на этот раз масштаб стал стратегическим: количество привлечённых военнослужащих увеличилось в 10 раз, до 90 тысяч человек. Кроме того, число фаз учений возросло в четыре раза - с трёх до тринадцати. Изменился и геополитический контекст, поскольку война в Донбассе не без помощи коллективного Запада переросла в СВО по демилитаризации и денацификации Украины, что не могло не повлиять на военные планы Пентагона и Брюсселя. С 17 октября 2022 года началась операция под названием «Миссия военной помощи ЕС в поддержку Украины» EUMAM Ukraine , для чего и пригодился созданный годом ранее центр по тыловому обеспечению и логистике в Ульме. А в июле прошлого года западные СМИ одновременно сообщили о модернизации железной дороги в Финляндии и Швеции, которая позволяет более коротким маршрутом доставлять войска США с вооружением и техникой из портов Норвегии к российской границе на участке от Санкт-Петербурга до Мурманска. Необходимо вспомнить и ещё одно важное событие. В июле прошлого года в Вильнюсе проходил очередной саммит НАТО , в итоговое коммюнике которого вошли два любопытных пункта - о планах региональной обороны нового поколения и о многопрофильных операциях, что, собственно, и происходит. В свою очередь, многопрофильные операции, как считают в Брюсселе, стали возможны благодаря цифровой трансформации НАТО, которая позволяет увеличить технологическое преимущество альянса во всех сферах вооружённого противостояния. И здесь есть о чём задуматься. Кто стоит за кибероперациями? В отличие от стандартных и более привычных сфер военной деятельности, киберпространство и космос границ не имеют. Например, в 2012-2013 гг. Вредоносное ПО, действовавшее по всему миру в течение пяти лет, похищало как дипломатические секреты, так и личную информацию с мобильных устройств.

Дело может дойти до ядерного оружия у западной границы России, так как теперь не действует отказ НАТО от размещения такого вида вооружения на территории новых членов. Стоит вспомнить о желании Финляндии и Швеции присоединиться к Североатлантическому альянсу. При этом тактическое ядерное оружие уже есть в Европе. Оно находится на территории сразу нескольких стран. Угроза развёртывания ядерного оружия вблизи границ РФ остаётся. Сейчас свою территорию под американские боеголовки предоставляют Турция, Италия, Германия, Бельгия и Голландия. При условии дальнейшей конфронтации акцент может сместиться на Восток, а именно — на Польшу, Румынию и Прибалтику. Оружие будет дислоцировано так, чтобы можно было достать до Европы и США. При этом оно не будет находиться на западной границе, так как это зона первого удара противника. Россия вряд ли будет размещать у собственных западных границ ядерное оружие, так как его дальность позволяет использовать другие варианты. Если условно установить их в Пензе или в Якутске, то мощности установок будет достаточно, чтобы поразить Вашингтон. Получается, что достать до США можно из любой точки России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий