РИА Новости. Фильм "В списках не значился" по повести Бориса Васильева планируют представить к юбилею Великой Победы в мае 2025 года, сообщили создатели проекта. Повесть Бориса Васильева «В списках не значился» была опубликована в 1974-ом году. фильм о защитниках Брестской крепости, по мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился». фильм о защитниках Брестской крепости, по мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился».
В списках не значился. Борис Васильев
В списках не значился / Б. Л. Васильев — «АСТ», 1974 — (День Победы. Роман «В списках не значился» Б. Васильева, написанный в 1974 году, посвящён Великой Отечественной войне. 21 июня – за день до премьеры – в Театре на Юго-Западе прошёл пресс-показ спектакля «В списках не значился» по мотивам одноименного романа Бориса Васильева.
Что посмотреть 9 мая: топ-10 фильмов о Великой Отечественной войне
«В спи́сках не зна́чился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность». В том же году издана трагедия в двух действиях. Он не значится в списках, но вместе с героическими защитниками крепости принимает первый удар гитлеровских войск. Создатели фильма, основанного на произведении Бориса Васильева «В списках не значился», объявили долгожданную дату выхода. подлинная история обороны Брестской крепости и судьбы людей, которые с честью встали на защиту Родины. Потрясающий фильм! Героизм и мужество не имеет границ!
Я русский солдат
В списках не значился - Борис Васильев, 1974 г. канала Политехнический колледж имени икова. «В списках не значился» — повесть Бориса Васильева 1974 года. В списках не значился — статья из свободной большой энциклопедии. В частности, роман «В списках не значился» (1974), в котором писатель тоже нашел особый взгляд на первые трагические месяцы войны – взгляд молодого лейтенанта, продолжающего сражаться в подвалах Брестской крепости. Большой популярностью пользовался спектакль «В списках не значился», поставленный вым в 1975 году, по инсценировке Ю. Визбора, — c А. Абдуловым (Плужников) и В. Проскуриным (Сальников). По книге был поставлен спектакль «В списках не значился»(1975)в Московском театре «Ленком», где главную роль сыграл Александр Абдулов.
Театральные встречи. "В списках не значился". Постановка Марка Захарова (1975)
(1969). Другая, не менее известная повесть Васильева «В списках не значился» (1974) рассказывает о самых первых днях войны. Он не значится в списках, но вместе с героическими защитниками крепости принимает первый удар гитлеровских войск. Создатели фильма, основанного на произведении Бориса Васильева «В списках не значился», объявили долгожданную дату выхода. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: 9 мая все экраны страны, от большого до малого, загораются военными фильмами. В списках не значится (2015) – 27 просмотров, продолжительность: 3:10:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Нины Осетровой в социальной сети Мой Мир. в Брестскую крепость - в ночь на 22 июня 1941 года, и не успел найти своих командиров.
В списках не значился. Часть первая (Б. Л. Васильев, 1974)
Мы помним Крамарова по его ролям в фильмах «Джентльмены удачи», «Большая перемена» и «Иван Васильевич меняет профессию». Тогда актёр был известен на всей территории СССР, режиссёры активно приглашали его сниматься в кино, но роли все были однотипные, из-за специфической внешности Савелия. Крамаров нередко говорил на встречах: «В кино я играю в основном жуликов, алкоголиков и придурков. Наверное, поэтому меня везде принимают как родного! Однако вскоре карьера актёра пошла на спад, причиной того, что Крамаров попал под опалу, стало его увлечение религией, занятий йогой, а также эмиграция родного дяди в Израиль. На фамилию актёра в творческих кругах действовал негласный запрет, его стали снимать всё реже, а в последние три года перед отъездом Савелий вообще остался без ролей. Причина была проста: несмотря на то, что роли Крамарова часто были второстепенные или небольшие, снялся он более чем в 40 фильмах. По негласно действующему тогда принципу, все фильмы с эмигрировавшим актёром пришлось бы «положить на полку». И тогда Крамаров решился на отчаянный шаг.
В 1981 году он написал «Письмо президенту США Рейгану», «как актёр актёру», в котором просил о помощи и возможности работать в Америке по специальности. Это письмо вызвало скандал. Ещё бы! По радио «Голос Америки» его читали три раза! После этого инцидента держать Савелия Крамарова в стране больше не стали.
Поводом для её написания послужил один случай. Как-то раз Борису Львовичу случилось мимоходом остановиться на Брестском вокзале. Там он увидел женщину, которая стояла у таблички с надписью «Солдат Николай» и возлагала цветы.
Борис Львович спросил её, кто этот солдат. Она ответила: «В списках не значился».
Художественный руководитель театра Олег Леушин отметил, что мы сейчас живем в эпоху перемен, как и то поколение в 41-м, у которого жизнь и будущее в одночасье изменились, поэтому необходимо ещё раз окунуться в то время и понять, почувствовать, как оно соотносится с нами и как мы помним наших дедов и их подвиг. Олег Леушин представил первым зрителям автора инсценировки романа — режиссёра Максима Лакомкина.
Про постановку режиссёр рассказал так: «Наш спектакль — попытка по-новому поэтически взглянуть на события прошлого. Мы генетически сохраняем связь с героями тех времен, даже по прошествии стольких лет. Ощущение неразрывности истории, связь прошлого и настоящего — мы говорим в данной постановке об этом». Своим первым зрителям Максим признался, что показ этот уникальный, потому что он не решился сокращать или ужимать многие сцены, а показывает всё, как режиссёрскую версию.
Поводом для написания повести стал случай, произошедший с писателем на Брестском вокзале. Там он увидел женщину, которая стояла у таблички «солдат Николай». На вопрос Васильева - что это за солдат- она ответила: «в списках не значился...
В гостях у пограничников
В своём выступлении Татьяна Анатольевна подчеркнула, что писатели Брестчины с особым трепетом относятся к встречам с воинами в зелёных фуражках. Ведь именно здесь, на границе, служба не прекращается ни на одну минуту, а на плечах военнослужащих лежит ответственность за обеспечение безопасности всей страны. В преддверии великого праздника Дня Победы Татьяна Анатольевна не могла не вспомнить писателей-фронтовиков, чьи юбилеи отмечаются в мае этого года — Бориса Васильева, Юлию Друнину, Булата Окуджаву. Именно перу Бориса Васильева принадлежит знаменитый роман «В списках не значился», посвящённый подвигу защитников Брестской крепости.
Творческим импульсом к написанию романа послужила поездка Васильева в Брест и встреча с работниками музея Брестской крепости. Тогда, в семидесятые годы прошлого века, сотрудники музея пытались выяснить имена трёх молодых офицеров, прибывших в Брест на службу в мае — июне 1941 года и ещё не занесённых в списки, отосланные в центр из Бреста в самом начале мая.
Вслед за обретшей огромную популярность повестью очень выигрышной в театральных постановках последовали другие военные произведения. В частности, роман «В списках не значился» 1974 , в котором писатель тоже нашел особый взгляд на первые трагические месяцы войны — взгляд молодого лейтенанта, продолжающего сражаться в подвалах Брестской крепости. Такой же «наособицей» отличался и герой еще одной прославившейся книги Васильева — лесник из романа «Не стреляйте белых лебедей» 1973 , хотя борьбу он ведет не с захватчиками во время войны, а с браконьерами в мирное время. В 1990-2000-е гг. Васильев обратился к историческому жанру, представив как цикл из семи романов о властителях Древней Руси, так и «Историю рода Олексиных» — о своих предках, народовольцах XIX века, участниках «процесса 193-х».
Васильева, написанный в 1974 году, посвящен Великой Отечественной войне. Сквозь призму становления главного героя писателю удалось точно и емко описать все ужасы военного лихолетья.
Сюжет повествует о молодом лейтенанте, выпускнике училища Плужникове, который прибывает в Брестскую крепость накануне начала военных действий.
Коля оставил чемодан, одернул гимнастерку, как перед входом в генеральский кабинет, и с замиранием сердца скользнул за тяжелую дверь. И сразу увидел немца. Настоящего, живого немца в мундире с бляхой, в непривычно высоких, точно из жести сапогах. Он сидел, развалясь на стуле, и самодовольно постукивал ногой. Столик был уставлен пивными бутылками, но жандарм пил не из стакана, а из пол-литровой кружки, выливая в нее сразу всю бутылку. На красной роже топорщились жесткие усики, смоченные пивной пеной. Изо всех сил кося глаза, Коля четыре раза продефилировал мимо немца.
Это было совершенно необыкновенное, из ряда вон выходящее событие: в шаге от него сидел человек из того мира, из порабощенной Гитлером Германии. Коле очень хотелось знать, о чем он думает, попав из фашистской империи в страну социализма, но на лице представителя угнетенного человечества не читалось ничего, кроме тупого самодовольства. Ребята сказали, тут недалеко ресторан «Беларусь», может, поужинаем по-людски? Тебя как зовут-то? Ну, сдавай чемодан и айда разлагаться. Там, говорят, скрипач мировой: «Черные глаза» играет как бог… В камере хранения тоже оказалась очередь, и Коля поволок чемодан с собой, решив прямо оттуда пройти в крепость. Лейтенант Николай о крепости ничего не знал, так как в Бресте у него была пересадка, но утешил: — В ресторане наверняка кого-нибудь из наших встретим. Сегодня суббота.
По узкому пешеходному мостику они пересекли многочисленные железнодорожные пути, занятые составами, и сразу оказались в городе. Три улицы расходились от ступенек мостика, и лейтенанты неуверенно затоптались. Коля спрашивать не решался, и переговоры вел лейтенант Николай. Вы можете иметь свое мнение, но оно неверное. Это так. А ресторан — прямо. Улица Стыцкевича. Улица Стыцкевича оказалась Комсомольской.
В густой зелени прятались маленькие домишки. Лейтенанты остановились. Топаем точно, Коля! Скрипка слышалась из открытых окон двухэтажного здания с вывеской: «Ресторан «Беларусь». Они поднялись на второй этаж, сдали в крохотной раздевалке головные уборы и чемодан и вошли в небольшой зальчик. Против входа помещалась буфетная стойка, а в левом углу — небольшой оркестр. Скрипач — длиннорукий, странно подмаргивающий — только кончил играть, и переполненный зал шумно аплодировал ему. Они задержались в дверях, оглушенные аплодисментами и возгласами.
Из глубины зала к ним поспешно пробирался полный гражданин в черном лоснящемся пиджаке: — Прошу панов офицеров пожаловать. Сюда прошу, сюда. Он ловко провел их мимо скученных столов и разгоряченных посетителей. За кафельной печкой оказался свободный столик, и лейтенанты сели, с молодым любопытством оглядывая чуждую им обстановку. Буржуйство какое-то… — Пусть хоть горшком зовет, лишь бы в печь не совал, — усмехнулся лейтенант Николай. Пока гражданин в черном принимал заказ, Коля с удивлением вслушивался в говор зала, стараясь уловить хоть одну понятную фразу. Но говорили здесь на языках неизвестных, и это очень смущало его. Он хотел было поделиться с товарищем, как вдруг за спиной послышался странно звучащий, но несомненно русский разговор: — Я извиняюсь, я очень извиняюсь, но я не могу себе представить, чтобы такие штаны ходили по улицам.
Коля обернулся: за соседним столиком сидели трое пожилых мужчин. Один из них перехватил Колин взгляд и улыбнулся: — Здравствуйте, товарищ командир. Мы обсуждаем производственный план. Мода — это бедствие, это — кошмар, это — землетрясение, но это естественно, правда? Но шить сто пар плохих штанов вместо полсотни хороших и за это получать Почетное знамя — я извиняюсь. Я очень извиняюсь. Вы согласны, молодой товарищ командир? То есть у нас с Германией мир… — Да, — вздохнули за соседним столом.
Но они не придут в Москву. За соседним столом все враз заговорили на непонятном языке. Коля вежливо послушал, ничего не понял и отвернулся. Коля хотел сказать, что не пьет, но как-то так получилось, что вспомнил он о другой встрече. И рассказал лейтенанту Николаю про Валю и Верочку, но больше, конечно, про Валю. Возле стола оказался рослый лейтенант-танкист. Пожал руки, представился: — Андрей. В военкомат прибыл за приписниками, да в пути застрял.
Придется до понедельника ждать… Он говорил что-то еще, но длиннорукий поднял скрипку, и маленький зальчик замер. Коля не знал, что исполнял нескладный, длиннорукий, странно подмаргивающий человек. Он не думал, хорошо это или плохо, а просто слушал, чувствуя, как подкатывает к горлу комок. Он бы не стеснялся сейчас слез, но скрипач останавливался как раз там, где вот-вот должны были хлынуть эти слезы, и Коля только осторожно вздыхал и улыбался. Рувим Свицкий — лучшего скрипача нет и никогда не было в городе Бресте. Если Рувим играет на свадьбе, то невеста обязательно будет счастливой. А если он играет на похоронах… Коля так и не узнал, что происходит, когда Свицкий играет на похоронах, потому что на них зашикали. Пожилой покивал, послушал, а потом зашептал Коле в самое ухо: — Пожалуйста, запомните это имя: Рувим Свицкий.
Самоучка Рувим Свицкий с золотыми пальцами, золотыми ушами и золотым сердцем… Коля долго хлопал. Принесли закуску, лейтенант Николай наполнил рюмки, сказал, понизив голос: — Музыка — это хорошо. Но ты сюда послушай. Коля вопросительно посмотрел на подсевшего к ним танкиста. Танки, тягачи. Они выпили. Коля поспешно начал закусывать, спросил с набитым ртом: — Возможны провокации? А здесь — Брест.
Подали ужин, и они накинулись на него, позабыв про немцев и ТАСС, про границу и архиепископа, которому Коля никак не мог верить, потому что архиепископ был все-таки служителем культа. Потом опять играл скрипач. Коля переставал жевать, слушал, неистово хлопал в ладоши. Соседи слушали тоже, но больше шепотом толковали о слухах, о странных шумах по ночам, о частых нарушениях границы немецкими летчиками. Вот и вертимся… — Как играет!.. Что-то зреет, ребята? А что? Стемнело, в зале зажгли свет.
Накал был неровным, лампочки слабо мигали, и по стенам метались тени. Лейтенанты съели все, что было заказано, и теперь Николай расплачивался с гражданином в черном. Пошли лучше за мной в военкомат: там переночуешь. Я сегодняшним числом в часть должен прибыть. Вероятно, они уговорили бы его: Коля уже и сам начал колебаться, несмотря на оружие. Вероятно, уговорили бы, и тогда Коля ночевал бы либо на вокзале, либо в военкомате, но тут пожилой с соседнего столика подошел к ним: — Множество извинений, товарищи красные командиры, множество извинений. Этому молодому человеку очень понравился наш Рувим Свицкий. Рувим сейчас ужинает, но я имел с ним разговор, и он сказал, что хочет сыграть специально для вас, товарищ молодой командир… И Коля никуда не пошел.
Коля остался ждать, когда скрипач сыграет что-то специально для него. А лейтенанты ушли, потому что им еще надо было устроиться с ночлегом. Они крепко пожали ему руку, улыбнулись на прощание и шагнули в ночь: Андрей — в военкомат на улицу Дзержинского, а лейтенант Николай — на переполненный Брестский вокзал. Шагнули в самую короткую ночь, как в вечность. Народу в ресторане становилось все меньше, в распахнутые окна вплывал густой, безветренный вечер: одноэтажный Брест отходил ко сну. Обезлюдели под линейку застроенные улицы, гасли огни в затененных сиренью и жасмином окнах, и только редкие дрожкачи погромыхивали колясками по гулким мостовым. Тихий город медленно погружался в тихую ночь — самую тихую и самую короткую ночь в году… У Коли немного кружилась голова, и все вокруг казалось прекрасным: и затухающий ресторанный шум, и теплый сумрак, вползавший в окна, и таинственный город за этими окнами, и ожидание нескладного скрипача, который собирался играть специально для него, лейтенанта Плужникова. Было, правда, одно обстоятельство, несколько осложнявшее ожидание: Коля никак не мог понять, должен ли он платить деньги за то, что музыкант будет играть, но, поразмыслив, решил, что за добрые дела денег не платят.
Я - русский солдат (1995)
Позже Плужников узнает от неё, что она беременна, и настаивает покинуть его, чтобы «маленький» смог родиться. Она пытается примкнуть к отряду пленных рабочих женщин, но это у неё не удаётся: её убивают и хоронят на месте. Плужников, после болезни, находит в подземельях бойца — старшину, который перед смертью передаёт знамя полка лейтенанту на сохранение. Через некоторое время, угрожая смертью, немцы отправляют скрипача Рувима Свицкого к Плужникову, чтобы заставить того сложить оружие. Между Свицким и Плужниковым происходит диалог: Николай просит Свицкого передать своим, что знамя он спрятал: Выйдя наружу, Плужников представляется немецкому генералу: «Я — русский солдат».
По этой повести в 1987 году режиссер Юрий Кара снял одноименный фильм. Среди других его известных произведений — «Иванов катер», «Самый последний день», «Не стреляйте в белых лебедей», «Жила была Клавочка», «Были и небыли», «Утоли моя печали», «Вам привет от бабы Леры…». В кино Борис Васильев начал работать с 1958 года, дебютировав как сценарист фильмом «Очередной рейс». Писатель принимал участие в создании таких известных художественных картин, как «Офицеры» режиссера Владимира Рогового с Георгием Юматовым и Василием Лановым в главных ролях , «Аты-баты, шли солдаты», поставленная Леонидом Быковым.
Кроме того, на основе собственной повести Борис Васильев создал сценарий для фильма «А зори здесь тихие…», снятого Станиславом Ростоцким.
Это история о первых днях Великой Отечественной войны, об обороне легендарной Брестской крепости и, конечно, о людях, вставших на защиту Родины. Поводом для написания повести стал случай, произошедший с писателем на Брестском вокзале. Там он увидел женщину, которая стояла у таблички «солдат Николай».
Плужников возвращается в подземелье и, совершенно опустошенный, лежит «без слов, дум и движения». Он вспоминает всех тех, кто прикрывал его своим телом во время сражений, благодаря которым он остался жив. Федорчук, думая, что , закладывает кирпичом нору, что связывает их с миром наверху. Он просто хочет «жить, пока есть жратва и это глухое, не известное немцам подземелье». Плужников пытается покончить жизнь самоубийством, но в последний момент его останавливает Мирра. Глава II Коля вновь принимает на себя командование и приказывает разобрать проход наверх. В поисках своих он регулярно совершает вылазки, и во время одной из них затевает перестрелку с немцами. Неожиданно пропадает Федорчук, и Коля вместе с Васей Волковым отправляется на поиски «невесть куда сгинувшего старшего сержанта». Они замечают Федорчука, который собирается сдаться в плен немцам. Без тени сомнения лейтенант стреляет ему в спину и убивает предателя. Он «не чувствовал угрызений совести, застрелив человека, с которым не один раз сидел за общим столом». Спасаясь от преследования, Плужников и Вася натыкаются на пленных и замечают их «странную пассивность и странное послушание». Заметив знакомого красноармейца, Коля узнает у него, что Сальников находится в лазарете. Он приказывает передать ему пистолет, но пленный красноармеец, опасаясь за собственную жизнь, выдает немцам местонахождение Плужникова. Спасаясь от преследования, Коля теряет из вида Волкова. Он понимает, что крепость занята не «штурмовыми немцами» — решительными и самоуверенными, а куда менее воинственными солдатами. Глава III Во время очередной вылазки Коля натыкается на двух немцев: одного он убивает, а второго берет в плен и приводит в подземелье. Узнав, что его пленник — недавно мобилизованный рабочий, он уже не в состоянии убить его и отпускает на свободу. Степан Матвеевич, страдая от загнивающей раны на ноге, осознает, что еще недолго протянет. Он решает подороже продать собственную жизнь и взрывает себя вместе с большой группой немцев. Часть четвертая В подземелье в живых остаются только Коля и Мирра. Лейтенант понимает, что нужно «проскользнуть, вырваться из крепости, добраться до первых людей и оставить у них девушку». О том, чтобы сдаться в плен немцам Мирра даже не задумывается: ее, калеку и еврейку, сразу же убьют. Во время обследования подвальных лабиринтов Плужников неожиданно натыкается на двух советских бойцов. Они делятся с лейтенантом своим планом — «рвать в Беловежскую пущу» — и зовут его с собой. Вот только хромую Мирру они брать не намерены. Услышав, как Коля заступается за нее, Мирра от избытка чувств признается юноше в любви, и тот отвечает ей взаимностью. Глава II Молодые люди, окрыленные новым чувством, принимаются мечтать о том, чем они будут заниматься в Москве после окончания войны. Во время очередного патрулирования подземелья Плужников обнаруживает Васю Волкова, который сошел с ума, не выдержав всех ужасов войны. Увидев Колю, он в страхе убегает, натыкается на немцев и погибает. Коля становится свидетелем торжественного парада, который немцы устраивают по случаю приезда важных гостей. Плужников «видит перед собой фюрера Германии Адольфа Гитлера и дуче итальянских фашистов Бенито Муссолини» , но даже не догадывается об этом. Глава III С наступлением осени в крепости появляются «колхозники, согнанные из соседних деревень» для расчистки территории от завалов и разложившихся трупов. В поисках склада с провизией Плужников ежедневно роет туннели, «задыхаясь, ломая ногти, в кровь разбивая пальцы». Он натыкается на мешок армейских сухарей и плачет от счастья. Мирра сообщает Коле, что ждет ребенка, и ради его спасения должна выбраться из подземелья.
Савелий Крамаров
- Раскрыта дата премьеры фильма «В списках не значился» по Борису Васильеву
- "Мальчик в полосатой пижаме" (2008)
- Премьера трагедии «В списках не значился»
- В Профиль | В списках не значился
- Новую экранизацию романа «В списках не значился» представят в 2025 году
- 5 военных фильмов о Брестской Крепости
Содержание
- В титрах не значился: актёры, которых запрещали в СССР
- Борис Васильев. В списках не значился.
- Бобруйчанка стала победителем областного конкурса профессионального мастерства
- Я – русский солдат (1995) - Смотреть фильм онлайн бесплатно в хорошем HD 720 - 1080 качестве
- Телеспектакль белорусского республиканского телевидения