Иконка канала Россия 1. губернатор 27 марта, 16:03. Однако на этом приключения русского националиста не закончились — по возвращении в Россию он был задержан в аэропорту Внуково. Девушка рассказала, как она столкнулась с национализмом в российской столице.
национализм
Ведь логично стремиться к лучшему. Неслучайно же нацисты всегда были озабочены евгеникой — они считали своей великой миссией улучшение человеческой породы, в том числе и при помощи максимального распространения собственной «исключительной» нации. Можно было бы сказать, что даже в такой радикальной форме национализм не должен вызывать опасений, пока не становится агрессивным. Но дело в том, что нацизм всегда агрессивен. Ведь «лучших» всегда меньше, чем остальных, и эти остальные не желают отдавать «лучшим» необходимые им территории и прочие ресурсы. Национализм играл важную и нужную роль в течение короткого промежутка времени, когда формировались буржуазные нации. Людям требовалось объяснить, почему валлоны, бургундцы, пикардийцы, нормандцы, бретонцы, гасконцы и прочие представители народностей, объединённых в одном государстве феодальным правом, предполагавшем лёгкий переход в состав другого государства, если территория отходила в качестве приданного или наследовалась представителем другой династии, вдруг стали французами и обречены вечно жить в одном государстве. То же касалось немцев, британцев и других.
Отсюда возникла идея политической нации политический национализм , объединявшая разные народности в составе одного политического, экономического, а со временем и культурного, кластера. Однако политический национализм практически моментально упростился до понятного широким массам национализма этнического. Причём отдельным этносом нацией признавались представители любых народностей и даже племён, населявших территорию соответствующей политической единицы. В результате возникли такие «нации», как бельгийцы, состоящие из франкоязычных валлонов, голландскоязычных фламандцев и небольшого количества немцев. На деле бельгийцы — искусственная смесь французов, не попавших в состав Франции, и голландских католиков, отделившихся от протестантской Республики Соединённых провинций ещё на этапе Голландской буржуазной революции. Такими же искусственными образованиями являются швейцарская нация, канадская нация, австралийская нация, североамериканская нация. Но и большинство известных нам наций, которые мы привыкли считать чистокровными, недалеко от них ушли.
Относительно чистокровными народом-нацией являются финны, поляки и, в меньшей степени, венгры. А совершенно чистокровные баски своего государства и вовсе не имеют, будучи разделёнными между Францией, Испанией и Андоррой. Русские, ещё со времён возникновения первого древнерусского государства, являлись смесью славянских, балтских, угро-финских и тюркских племён. В дальнейшем, с расширением границ России и включением в её состав всё новых народов, количество составляющих русского этноса только росло. В результате русская территориальная общность, основанная на общих экономических, политических интересах и синкретической культуре, возникла задолго до начала формирования буржуазных наций, хоть имела все присущие им черты. Единственное, что до 1917 года отличало русских от нерусских, была религия. Русский должен был исповедовать православие.
Неправославный не мог быть русским. Он мог быть подданным Российской империи, мог быть её героем, но русским быть не мог, ибо до 1917 года православие и русскость были нераздельны. Однако созданное после 1917 года атеистическое государство эту преграду сняло и теперь русский может быть кем угодно даже по вероисповеданию. Важно фактическое причисление себя к русским и несомненная принадлежность к русской культуре. Таким образом, Россия решила задачу построения буржуазной нации без задействования механизма национализма. Даже оппозиционные власти так называемые русские националисты, конца XIX — начала ХХ веков, по своим взглядам и убеждениям были скорее российскими патриотами. Наименование же себя националистами было реакцией на возникающие в границах России нерусские национализмы.
Фактически это было противостояние патриотов, представляющих центростремительные силы, сепаратистам, представляющим силы центробежные, разрушительные для государства. Наименование патриотами себя националистами сыграло с ними злую шутку, позволив всем противникам единства России, включая вышеупомянутого Ленина последнего особенно указывать на них как на великодержавных шовинистов — и самим фактом якобы существования «русского национализма» оправдывать наличие «освободительных» окраинных сепаратистских национализмов. На деле же «русский национализм» был так же многонационален, как и сама Россия. Сейчас мы находимся в опасной ситуации, когда вновь российский патриотизм может принять наименование «русского национализма» некоторые вполне достойные люди и организации уже его на себя примеряют. Как и в начале ХХ века, это будет ответом на внешнее воздействие. Как я уже писал, национализм очень заразен. Сейчас мы боремся с украинским национализмом, «доросшим» за тридцать лет до полноценного нацизма.
Так запрет на работу иностранных граждан в общественном питании, транспорте и розничной торговле, ранее ввели власти Калужской области, также регион приостановил участие в программе "переселения соотечественников", фактически, из-за обилия привлекаемых по ней неславянских мигрантов. Тульская область запретила труд мигрантов в перевозках, торговле табаком и алкоголем, деятельности по предоставлению продуктов питания. Власти Новосибирской области запретили гастарбайтерам работать в такси, а также торговать напитками и табаком. В Калининградской области мигрантам недоступны вакансии: на производстве хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, детского питания и диетически продуктов, перевозки пассажиров будь-то общественный транспорт или такси , в отелях, сфере трудоустройства, школьного и дошкольного образования.
При этом даже лояльные властям площадки отмечают, что любые региональные ограничения не касаются двух категорий мигрантов: 1. Армения, Казахстан и Кыргызстан. Иностранцы с видом на жительство могут работать в любом регионе Российской Федерации, при этом патент и разрешение на работу им не нужны для получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Возможно сокращение этого срока для различных категорий иностранных граждан.
Кроме того, как верно пишет канал "Сектор Русь": "Путин уже раздал гражданство РФ миллионам мигрантов и продолжает раздавать приезжим по несколько сотен тысяч российских паспортов в год. При такой федеральной миграционной политике любые местные меры будут недостаточны".
Именно поэтому, уверен писатель, России стоит обращать внимание не столько на трансформацию Европы, сколько на постсоветское пространство. Он исключал нацизм или фашизм. При распаде из него вывалились отдельно взятые народы, которые стали развиваться на основе национализма и, к сожалению, русофобии. И этот национализм в ожесточенной схватке с прошлым превратился в нацизм. Так случилось на Украине и Прибалтике. На мой взгляд, такие процессы ожидают неизбежно Казахстан», — пояснил Проханов в беседе со «Свободной прессой».
Историк предупреждает, что если вдруг произойдет распад России, то мир получит такие явления как, к примеру, якутский фашизм, татарский фашизм или чеченский, а главное, русский фашизм.
Там в день рождения Гитлера подают особый шницель за 8,88 евро. Называется он «фюрершницель». В 2019 году Министерство внутренних дел земли Северный Рейн-Вестфалия считало Никитина-Капустина одним из самых влиятельных ультраправых активистов в Германии. В том числе из-за его роли в развитии «бойцовской субкультуры» неонацистов. Он неоднократно выступал спонсором соревнований по смешанным единоборствам ММА , организованных неонацистами.
Он зарабатывает на продаже одежды и спортивного питания, соревнованиях и тренировках. Однако это лишь видимая вершина айсберга: журналисты предполагают, что он вовлечен в некий криминальный бизнес. Они пишут, что в октябре 2018 года он во время поездки на Украину был арестован СБУ. Его подозревали в изготовлении амфетаминов и попытке купить оружие в виде переделанных сигнальных пистолетов. Причем украинские власти конфисковали его паспорт. Поэтому, как пишет Spiegel, он не может вернуться в Германию это, напоминаю, 2019 год.
При этом немецкие журналисты традиционно много спекулируют на тему возможных связей Капустина с ФСБ. Интересно, правда? Создателя неонацистской международной сети, которого полиция Германии считает опасным, которого в Германии подозревают чуть ли не в подготовке госпереворота, ловят «на горячем» на Украине. При этом у него изымают паспорт, и он даже не может вернуться в Германию к маме. О том, чем закончилось это расследование, была ли доказана вина Капустина-Никитина, вернули ли ему паспорт, ничего не известно. А если вернули и не посадили, то на каких условиях?
Чем неонацист расплатился с украинскими спецслужбами? Глядя на его сегодняшнюю деятельность, ответ очевиден. Под знаменами национал-терроризма В качестве эмблемы РДК использует знак военизированной эмигрантской молодежной организации «Белая идея», созданной в середине 1930-х во Франции капитаном Виктором Ларионовым. Это «знак спайки: кольцо круг , пронзенное мечом, то есть идеей борьбы». Вряд ли выбор символики был случайным. Ларионов — участник гражданской войны, деятель Белого движения, фанатичный враг советской власти, террорист и коллаборационист.
После Октябрьской революции бежал на Дон, где примкнул к добровольческой армии. Командовал батареей в составе артиллерийской бригады генерала Маркова. После поражения «белых» эвакуировался из Крыма. Но и в эмиграции не угомонился, а сознательно встал на путь террора. Ларионов вступил туда и возглавил одну из «троек», которые засылались на территорию СССР для совершения терактов. Тройка Ларионова избрала своей целью Ленинградский центральный партклуб.
Это совершенно невинное мероприятие участники — ученые, биологи, историки, философы, наверняка там были и женщины террористы забросали бомбами. Ларионов потом вспоминал, что после взрыва услышал «дикие крики и звуки, которые напомнили ему писк тысяч крыс и мышей, попавших под пресс». Его «Белая идея» в 1937 году присоединилась к дальневосточной Русской фашистской партии, на флаге которой красовалась свастика. Его упоминает в своей книге глава РФС и основоположник русского фашизма Константин Родзаевский, называя «национал-террористом». В 1938 году капитан был выслан из Франции в Германию, где работал в белоэмигрантской берлинской газете «Новое слово». В своих статьях выражал симпатии фашизму, национал-социализму, Гитлеру и Муссолини.
Заголовок другой статьи говорит сам за себя: «Иудо-масонство не дремлет». В 1941 году Ларионов в качестве корреспондента посетил оккупированный немцами Смоленск. В 1941—1944 годах он работал переводчиком «восточного министерства» Розенберга. А в 1944—1945 годах служил в армии Власова контрразведчиком. После войны жил в Мюнхене и имел репутацию платного осведомителя спецслужб. Работал на разведки разных стран.
Вот такого замечательного человека «русские добровольцы» выбрали себе в покровители.
Владимир Путин отметил рост национализма в мире
- Содержание
- национализм, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- О компании
- 25.04.2024 21:02:41
- Русский национализм | ИА Красная Весна
- Национализм В России - самые последние новости в сети - Вестник Кавказа
Русский национализм? Патриарх Кирилл жёстко ответил всем "чувствительным" к террористам
Сход представителей «Русской общины» у школы в Батайске. В январе 2024 года в Ростовской области представители общины выступили в СМИ после инцидента с нападением на подростка на хуторе Красном Аксайского района. Дело принято межнациональный оборот. После этого глава регионального отделения «Русской общины» Олег Миронов обратился к гостям и новым гражданам Ростовской области с призывом «влиться, ассимилироваться в наше многонациональное общество». Этого только и ждут наши враги», — заявил он. Как отмечается на сайте « Русской общины », целью сообщества является «объединение русских людей по принципу взаимопомощи». Активисты обещают возродить «истинный дух русского народа, русскую традицию, культуру и веру».
Узнать подробнее Читайте также:.
Участники Общины выступают за здоровый образ жизни и правильный жизненный уклад. Однако вопрос о том, может ли вступить в общину человек любой другой национальности, остается открытым.
Корреспондент издания «Вестник» попыталась пообщаться с руководителем сургутского отделения «Русской Общины», чтобы понять, как на самом деле живет объединение и какие цели преследует, но от разговора представитель сургутского объединения отказался. Причем здесь «Совесть»? В Югре «Русскую Общину» сравнивают со скандальной организацией «Совесть». Это было уникальное для УрФО явление, подобной массовой оппозиционной группировки не было ни в одном другом регионе.
На пике существования организации в ее составе было больше тысячи человек, а только официальных сторонников около пяти тысяч. Участники организации заявляли, что главной их целью является пропаганда здорового образа жизни и патриотизма. Однако запомнилось объединение массовыми акциями протеста и политическими амбициями. Также скандальная организация получила негативную славу после массовых драк с мигрантами и выходцами с Кавказа, жесткими конфликтами с полицией и властями.
Из-за этих скандалов, «Совесть» стали считать радикально настроенной и самой многочисленной молодежной группировкой. В бэкграунде «Совести» уголовные дела, масштабные акции протеста, сухая голодовка, контроль и фактически захват местного отделения КПРФ. Закончилось все после того, как лидера, главного идеолога общественной организации Руслана Аюпова объявили в федеральный розыск 2016 год. В том же 2016 году заместитель лидера Евгений Кармазь, после очередной массовой драки оказался в колонии.
Текущее дело рассматривается в связи с нападением на Российский центр науки и культуры в Киеве в феврале 2018 года. Тогда неонацисты разгромили здание, пока там находились дети, которые пришли на занятия, и осквернили российский триколор. С таким заявлением выступила российская делегация, принимающая участие в 55-й сессии Совета ООН по правам человека в Женеве. По данным следствия, они поддерживали связь с главарями РДК на Украине и планировали насильственные акции в отношении представителей правоохранительных органов, военнослужащих и иностранцев. У задержанных изъяты оружие, флаги с нацистской символикой и средства связи. Он стал одной из основных военно-морских баз Российской империи и ключевым звеном в системе обороны южных берегов страны. В годы Крымской и Великой Отечественной войн Севастополь сыграл важную роль в сдерживании агрессоров. Ему по праву было присвоено звание «Город-герой».
Фото: Царьград Фото: Царьград По его мнению, во-первых, необходимо ужесточить цифровой контроль над приезжими. Он обратил внимание, что граждан России буквально загоняют в "цифровой концлагерь", но при этом гастарбайтеры, число которых в России уже может доходить до 10-15 млн человек, де-факто предоставлены самим себе: "Где этот цифровой контроль, когда он нужен? Так сложно? Они все переходят границу. Где их пальчики, цифровая подпись, другая биометрия? Это всё по силам собрать. Это раз.
Агрессивный национализм – единственная реальная альтернатива режиму Владимира Путина?
Какой я русский, если я горбоносый и такой. Мы есть вообще, мы существуем, и в кого же мы, русские, пусть хорошие или плохие, произошли? Я никого не хочу сейчас обидеть, но мне, видите, от всех достается смеется. Спасибо вам большое. Александр Асмолов: Да, и за этим «веселым» звонком стоит на самом деле истина, что все мы, как только что было сказано, люди, все мы человеки. И вместе с тем, один из наших слушателей верно сказал, что национализм — это то, что может взорвать все вокруг. Я хочу напомнить, что Советский Союз начал распадаться я не оцениваю как Маяковский, как последний человек, который знал, что такое хорошо и что такое плохо , когда начались конфликты в Карабахе.
И эти конфликты так или иначе привели к чудовищным ситуациям, когда начались избиения и бойни в Тбилиси, когда начались тяжелейшие ситуации в Прибалтике. Мы должны сегодня со всей ответственностью понять, я назойливо повторяюсь, в этот год, год 65-летия со времени Бабьего Яра, что здесь нужен серьезнейший государственный политический анализ ситуации, что если мы будем называть явления в Воронеже, в Петербурге хулиганством, если мы будем закрывать на это глаза и говорить, что это агрессия подростков, это частный случай… Мы пришли к роковой черте, и это уже не частность. Анна Качкаева: Александр, я тогда вас хочу спросить. Я с любопытством иногда тут учебники перелистываю и смотрю, как теперь меняется терминология описания того, что раньше называли национальным конфликтом, национально-освободительной борьбой, сопротивлением захватчикам, а теперь говорят так: отстаивание культурной самобытности. И получается, что зашивается, камуфлируется так называемый цивилизационный конфликт между разными ментальности, а на самом деле — все та же ксенофобия, и ничего другого. Александр Асмолов: Еще одна боль.
Наши учебники сейчас очень часто без серьезной гуманистической экспертизы, если угодно, экспертизы на толерантность пропитываются духом этнических конфликтов и, по большому счету, все той же ксенофобией. Мы неоднократно говорили о том, что учебники, которые воспевают конфликт и сажают конфликт на трон истории, — это учебники, которые формируют у наших подростков, у наших детей самую тяжелую норму — норму признания насилия как обычной ситуации для разрешения конфликтов. Социологические опросы показывают, что многие ребята считают насилие как путь решения конфликтной ситуации нормальным явлением. Отсюда — социальная агрессия вырастает на этой почве. И мне приходится только расписаться болью в том, о чем вы сегодня говорите, что во многих учебниках такие вещи, от которых становится не просто не по себе, а которые так или иначе стоят за поступком, проступком, чудовищным действием этого парня в синагоге. Анна Качкаева: Марина нам тут пишет, только я никогда не буду принимать ваше определение, уважаемая Марина, потому что эксперты у нас не «так называемые», а эксперты.
Все остальные ваши слова приведу: «Бессмысленны аргументы экспертов, потому что не называют основную задачу, которая должна быть поставлена перед госорганами, Министерством образования и средствами массовой информации. Нужно занять молодых людей, дать им хорошее образование в школе или в ПТУ, создать им трудовые места». Вполне себе государственная задача. Александр Асмолов: Отвечаю на это фактами. Было показано, что у подростков и вообще у разных групп населения есть четкая связь между уровнем образования и национальной нетерпимостью. Поэтому, дорогая Марина, вы по большому счету — отвечаю вам как «так называемый» эксперт — правы.
Образование является мощнейшим фактором социальной консолидации общества. И поэтому чем больше мы будем строить нормальное гуманистическое образование в России, тем самым мы будем заниматься профилактикой экстремизма, национализма и ксенофобии. Слушатель: Добрый вечер, Аня и Александр. Это тот Александр, которого слушатель из Питера назвал мракобесом, когда я сказал, что Россию очень легко любить на расстоянии по палехским картинкам и очень тяжело любить, находясь внутри. Так вот, если ответить на ваш вопрос, Анечка, то, конечно, при советской власти я массу встречал таких проявлений, и не только в армии, а везде, во всех слоях, особенно внизу, так сказать, в народе. Власть, советская идеология, мифология, создавая образ советского человека, в общем, достаточно выразительно подавлял всякие такие движения.
И сегодня я тоже это встречаю, но сегодня власть это используем для своих целей. Помните батьку Кондрата в Краснодарском крае? Там евреев-то один-два, а как мощно был задействован этот фактор! Так что я думаю, как раз к Александру Асмолову у меня вопрос, вы говорите об образовании, но образование вряд ли здесь поможет. Я думаю, здесь воспитание важнее. Но воспитывать-то уже некому.
В нашем обществе вот та самая прослойка интеллигентная, она уже настолько слабенькая и маленькая и настолько она уже не влияет никак ни на какие политические, другие процессы, что уже воспитывать людей некому. И поэтому этот фактор используется очень мощно для решения всяких своих и экономических, и политических, и всяких других задач. Если советская власть эти еврейские мозги и таланты очень хорошо использовала для своих целей, то сегодняшняя власть, кстати, тоже использует это для финансовых махинаций… Анна Качкаева: Да, я думаю, хорошо использует. Я думаю, что реагировать особенно не на что. Или будете, Александр? Александр Асмолов: Я очень кратко только скажу, что при всей тяжести ситуации я бы не стал быть до последней границы пессимистом.
У нас достаточно в России интеллигентных людей, причем говорю «интеллигенция» в широком смысле слова, людей, которые болеют за страну, у которых настоящее страдание. Я хочу также напомнить, что в одной замечательной энциклопедии, Британской энциклопедии, есть две статьи — «Интеллигенция» и «Русская интеллигенция». И в этой второй статье говорится, что Россия всегда болеет и всегда относилась с состраданием к тем группам, которые так или иначе становились изгоями. В связи с этим мы должны четко понимать: образование — не панацея от всех бед. Наивна была бы подобная позиция. Но что такое образование?
СМИ — это образование. Телевидение — это образование.
Возможна другая альтернатива — национально-демократическая, умеренная. Национализм может быть и не крайним, не столь агрессивным, не радикальным. Например, таким, который демонстрирует господин Навальный. На мой взгляд, это тоже довольно вероятная альтернатива.
Есть еще и «левая» альтернатива, но, как мне кажется, сейчас она неактуальна. Эдуард Лимонов , писатель, политик: — Я не считаю, что произошедшее в Бирюлеве — это следствие агрессивного национализма. Просто там живет очень много бедных людей, среди них еще и множество гастарбайтеров. И вот наш дикий политический строй заставляет этих людей конкурировать между собой. Они живут на этой улице разбитых фонарей как сброшенные отходы капиталистического общества. Спальные районы у нас стремительно превращаются в гетто, и это в первую очередь социальная проблема, национализм здесь не при чем.
Практически все наши политические силы заинтересованы в этой межнациональной вражде. Власти невыгодно признавать существование двух разных Россий.
Девятиклассник — представитель одной из национальных общин региона — пообещал и учителя, и детей «поставить на колени». Конфликт произошел не сегодня, но именно 25 апреля крепкие мужчины, представляя «Русскую общину», пришли к зданию школы, чтобы «заступиться за педагога». По данным паблика « Мой город Батайск », помимо крепких бойцов на место происшествия приехали представители местной администрации, комиссии по делам несовершеннолетних, МВД и прокуратуры. Встреча проходит в спокойной обстановке», — говорится в сообщении. На кадрах видно, что представителей общины пустили в школу, мужчины крепкого телосложения сидят за ученическими партами в одном из классов. Из-за появившихся во дворе мужчин тех детей, кто отучился в первую смену, из здания не выпускали, а тех, кто учится во вторую смену, попросили подождать на улице. Сход в ростовской школе.
Фото: База Источники канала указывают, что конфликт между девятиклассником и учительницей русского языка произошел не сегодня, а ещё 4 месяца назад. Участники спора при всем классе пытались выяснить, кто кого «поставит на колени».
Борцы за Свободу, как правило, были против всех санитарных мер и не предложили никакой альтернативы, кроме игнорирования проблемы. И в-третьих, самое главное, их риторика совсем не апеллирует к коллективному «Мы», исключительно к индивидуальному «Я». Даже речи нет о том, что пандемия — проблема коллективная, и победить её можно только коллективно, общенациональными усилиями. Ни проблеска мысли о том, что мы заражаем других; что, игнорируя санитарные меры, мы и близких провоцируем на рискованное поведение; что мы все вместе несём огромные потери; что моя жизнь и моё здоровье принадлежат не только мне, но всему моему народу. То ли они сами так эгоистично мыслят, то ли считают людей такого типа своей «ядерной аудиторией». Да, в идеологии многих активистов, выступавших за сбережение народа, национальные интересы и ценности играли важную роль, иногда даже казалось — чрезмерно важную. Но эти русские ценности и интересы оказались колоссом на глиняных ногах, и рухнули при столкновении с первым жизненным испытанием. Верх взяли эгоизм, индивидуализм, либерализм.
Самое прискорбное — в стране не нашлось политической силы, готовой выступить как национальный защитник. Силы, которая сказала бы: «Не сдадим наш народ. Ковид будет разбит. Всё для победы, все силы на сопротивление. Санитарные меры обязательны. Вакцинация обязательна. Уклоняться от борьбы с угрозой постыдно и недостойно, это приравнивается к бегству с поля боя. Национальные интересы выше личных в этой борьбе». Это знамя, знамя будущей Победы никто не поднял. Пандемия оказалась своеобразным тестом на национальную солидарность.
Россия этот тест пока провалила. Стоит ли удивляться, что мы не только убываем численно, но теряем своё место, свой вес на планете, уступая позиции сохранившим национальную солидарность народам Азии. Ковид с особой силой высветил нашу слабость, нашу разобщённость, наш болезненный индивидуализм и дефицит коллективной воли.
Нельзя разжигать национализм !!!
Свежие новости в России и мире. Национализм в постсоветских республиках возник не только из-за кризиса коммунистического строя в СССР, но и вследствие роста культурного национализма, поддерживавшегося этнической политикой большевиков. Русский национализм – самое страшное орудие ликвидации России.
В чем природа современного российского национализма
Я хочу всем вам напомнить, что этот год — год, когда прошло 65 лет со дня Бабьего Яра. Я обращаю на это особое внимание. И через 65 лет, когда были такие жертвы, такая кровь, мы опять сталкиваемся с глубинным социальным явлением, которое охватило нашу страну. Анна Качкаева: А сейчас я вам, Александр, ваш такой внутренний пафос вынуждена будут пригасить, потому что слушатели наши несколько раздражены тем, что вы оба такие толерантные. Татьяна из Москвы пишет: «Если американцы готовы заступиться американцы готовы заступиться за своего соплеменника любой ценой, то уж русские не имеют права заступиться за русских, не прослыв при этом ксенофобом и антисемитом». Эта несправедливость порождает нетерпимость русских по отношению к другим».
Ольга Зиновьевна, если жена Баркашова позвонит и скажет, что на нее напали, мы, ей богу, выпустим это в эфир. Только доказательства этому нужны и свидетельства людей, милиции, еще какие-нибудь заявления, и тогда это станет подовом для того, чтобы мы об этом говорили. А вот типичное мнение Татьяны распространено. Люди сразу вступают в состояние такой защиты: почему это вы, господа, позволяете нам не защищать русских. Александр Асмолов: Иногда такие формы «защиты», с которыми, еще раз подчеркиваю, мы сталкиваемся довольно часто, ищут их основания в той или иной религии, в той или иной конфессии.
На самом деле, еще раз хочу сказать, что по большому счету религии не являются источниками национальной нетерпимости, нетолерантности. Я хочу напомнить тем, кто пишет и пытается найти все вины человечества в другой нации или в другой религии, послание апостола Павла, который говорил, что для Бога нет ни эллина, ни иудея. И по сути дела в культуре и в той русской душе, которая неслучайно является широкой душой, Владимир Даль определил фанатизм как изуверство, замену веры. И все эти моменты, еще раз говорю, пронизывают сознание и доказывают, что сегодня, как никогда, кто бы нас ни обвинял в толерантности, необходима главная социальная стратегия противостояния национализму, ксенофобии, антисемитизму. Это — социальная стратегия толерантности и признания права человека быть иным.
Анна Качкаева: Да, это прекрасно, но Татьяна, тем не менее, подтверждает все-таки мою мысль о том, что есть знак вопроса, когда я говорю: так ли уж широка русская душа? Может, это все-таки миф и нормально, что она не так широка, как хочется многим гордиться и думать по этому поводу? Александр Асмолов: Есть разные русские души. Анна Качкаева: Вот, это тоже подтверждение толерантности. Слушатель: Здравствуйте.
Был недавно в Казахстане и столкнулся с дискриминацией по национальному признаку в городе и потом при отъезде. Пришлось даже в управление железнодорожное обратиться. Но уехал. Хочу вам напомнить, что фашизм в Германии все же имел национальные корни, депрессии национальной. И вопрос у меня к вам.
Сейчас везде и по радио, и по телевидению идет такое, что эмигранты — это хорошо, эмигранты помогают нам, бедным аборигенам. Но почему-то всегда «нам», «мы». А мне кажется, что надо конкретно сказать, кому они все-таки помогают. И последнее хотел бы заметить. Вот когда били ребят в Воронеже, студентов в Петербурге, что-то наша Дума никак не отреагировала.
Когда же в синогоге хулиганство произошло это — сразу они стали выступать с такими неординарными заявлениями. Передача очень хорошая, спасибо вам большое. И у меня даже не вопрос… Евреи меня называют русским, а русские называют меня евреем. А когда я бороду отпускаю, меня называют чеченцем. А я еще плюс не москвич.
А в армии, когда я служил в Грузии, грузины меня били за то, что я был русский. Какие мы русские, даже если мы хорошие или плохие? Какие мы, скажите мне? Какой я русский, если я горбоносый и такой. Мы есть вообще, мы существуем, и в кого же мы, русские, пусть хорошие или плохие, произошли?
Я никого не хочу сейчас обидеть, но мне, видите, от всех достается смеется. Спасибо вам большое. Александр Асмолов: Да, и за этим «веселым» звонком стоит на самом деле истина, что все мы, как только что было сказано, люди, все мы человеки. И вместе с тем, один из наших слушателей верно сказал, что национализм — это то, что может взорвать все вокруг. Я хочу напомнить, что Советский Союз начал распадаться я не оцениваю как Маяковский, как последний человек, который знал, что такое хорошо и что такое плохо , когда начались конфликты в Карабахе.
И эти конфликты так или иначе привели к чудовищным ситуациям, когда начались избиения и бойни в Тбилиси, когда начались тяжелейшие ситуации в Прибалтике. Мы должны сегодня со всей ответственностью понять, я назойливо повторяюсь, в этот год, год 65-летия со времени Бабьего Яра, что здесь нужен серьезнейший государственный политический анализ ситуации, что если мы будем называть явления в Воронеже, в Петербурге хулиганством, если мы будем закрывать на это глаза и говорить, что это агрессия подростков, это частный случай… Мы пришли к роковой черте, и это уже не частность. Анна Качкаева: Александр, я тогда вас хочу спросить. Я с любопытством иногда тут учебники перелистываю и смотрю, как теперь меняется терминология описания того, что раньше называли национальным конфликтом, национально-освободительной борьбой, сопротивлением захватчикам, а теперь говорят так: отстаивание культурной самобытности. И получается, что зашивается, камуфлируется так называемый цивилизационный конфликт между разными ментальности, а на самом деле — все та же ксенофобия, и ничего другого.
Последних ловили на живца, в роль которого играла четырнадцатилетняя девушка: она вступала с иностранцами в интимную переписку, а на «свидания» её сопровождала компания ребят, которые избивали «героев-любовников» на месте. Возраст участников банды не превышает шестнадцати лет, что не помешало им совершить по меньшей мере восемь «операций». Со слов парня, причиной конфликта оказались деньги: взрослый участник конфликта не заплатил ему за разгруженную фуру с пиломатериалами, а после предъявленных претензий накинулся с кулаками. Интересно, что после распространения видео предостережение из полиции получил сначала сам подросток, но затем ситуацией заинтересовался Следком, и теперь проверять будут уже его обидчика.
Также 17 декабря в Москве семнадцатилетний юноша расстрелял из травматического пистолета азербайджанца — сожителя своей матери, добившись трёх попаданий в голову, после которых пациент оказался в реанимации. Сообщается, что побудила стрелка взяться за оружие семейная ссора, в которой он заступился за мать. Как видно, спектр ситуаций весьма широкий, от банальной «бытовухи» до проявлений вполне организованной и направленной активности. А поскольку межнациональные отношения в нашей стране сейчас далеко не безоблачные, возникает вопрос, что же всё это такое — просто статистические погрешности или звоночки чего-то большего?
Крылатые качели пикируют Как мы помним, попытки раскачать российскую молодёжь именно на националистической почве в этом году уже были. Начало февраля отметилось массовой дракой в Челябинске двух «бригад» школьников, русской и нерусской, у которых, как выяснилось, были вполне взрослые заправилы. В конце февраля, после подростковой потасовки уже в Москве, разгорелся скандал вокруг якобы существующего движения «ЧВК Рёдан», на деле оказавшегося выдумкой украинского ЦИПсО. Хотя эти инциденты и не переросли во что-то большее разве что рубахи с пауками вошли в моду , они показали, что в молодёжной среде можно довольно легко и совершенно бесплатно запустить почти любой тренд.
Поэтому и принимают участие в нашем разговоре люди, которые занимаются этой темой профессионально: психолог и профессор МГУ, заведующий кафедрой психологии личности, вице-президент Российского Психологического общества Александр Асмолов. И вопрос к вам, уважаемые слушатели, такой: сталкиваетесь ли вы с проявлением национализма или национальной нетерпимости? А к вам такой вопрос: такой вот взрыв, может быть, не взрыв, может быть, накопившаяся энергия, в отсутствие новостей слишком очевидная в минувшую неделю хотя мы вроде бы и Францию, и Австралию уже поминали перед началом программы , минувшая неделя в России — это какой-то новый этап проявления национальной нетерпимости, это просто продолжение усиления чего-то такого, чего мы про общество еще не знаем? Что это за факты, если их обобщить, и характеризуют ли они в целом современный национализм в России? Александр Асмолов: Диагностика всегда вещь непростая.
И когда мы занимаемся диагностикой, анализом или, как любят сейчас говорить, мониторингом ситуации национальной нетерпимости и толерантности в России, мы с вами сталкиваемся с огромным количеством фактов, о которых вы упомянули. Бросаемся на факты, думаем о них, время от времени пережевываем эти факты в прессе, проходит день, два — и массовая память, как сказали бы психоаналитики, старается интерпретировать эти факты, по-разному вытеснить и боится этих выводов. Почему это происходит? Почему общество защищается в упор — не только по политическим, а по многим психологическим причинам — от того, чтобы сказать: мы подошли к ситуации, когда мы на грани? Ответ на этот вопрос ищется разными аналитиками, и было бы нагло, если бы я нарушил формулу Галича и стал тем, о котором он говорил: «Больше всего бойся того, кто скажет «я знаю, как надо».
Я обращу внимание на некоторые вещи. Наше поколение подростков, которое психологи неслучайно называют возрастом бури и натиска, оказалось в сложнейшей ситуации социальной, идеологической и ценностной пустоты. Невольно приходит стереотип: свято место пусто не бывает. И в данном случае именно поколение подростков оказывается, по большому счету, я не побоюсь этого слова, социальной жертвой разного рода мощных технологий, которые работают на разжигание расовой ненависти. Слово «расовая» к нам уже имеет отношение, вспомните ситуацию, когда были резкие нападения на представителей из Африки и других стран, национальной ненависти.
Россия все больше и больше находится в ситуации националистического пожара, и здесь в качестве врагов избираются — вспомните новый неологизм языка — лица кавказской национальности. Кто видел этих «лиц» — никто не скажет, но они есть. Я уже не говорю о привычных врагах в виде того, что мы имеем сейчас со случаем в синагоге, о евреях, которые на протяжении ряда веков оказываются жертвами предрассудков. Анна Качкаева: Я просто в подтверждение ваших слов хочу привести данные, опубликованные в статье Льва Гудкова и Бориса Дубина. Как раз она посвящена национализму и особенностям русского национализма, она была в недавнем журнале «Про и контра».
Вот эти данные с вопросом: как вы относитесь к идее «Россия для русских»? Приводятся данные с 1998 по 20004 год. И сумма поддерживающих, таким образом, 59 процентов. А вот отрицательно к такому обстоятельству, к такому определению относятся 24 процента опрошенных в этом исследовании. Александр Асмолов: Это ведь вспыхнуло не недавно и не вдруг.
Когда говорят об этих проблемах, я вспоминаю строки своего учителя, как бы старшего брата Владимира Тендрякова. Он писал в своей вещи «Охота» о конфликте между, по большому счету, Фадеевым и рядом писателей, в частности Коржавиным следующие слова: «В наших вологодских лесах а я слышу эти слова с его вологодским акцентом не водилось евреев. И мы любили их так же, как далеких негров, как китайцев». Вот это — слова из «Охоты» Тендрякова. А после он написал замечательную вещь о технологии возникновения националистских предрассудков, которая называется «Люди-нелюди», как люди расчеловечиваются, что такое национализм, что такое формулы, которые, мы знаем, в Германии превыше всего, что такое слова великих людей типа Марины Цветаевой: «Германия, безумие, безумие творишь!
Мы сталкиваемся, и это вспыхивает. И самое интересное, что мы пытаемся, особенно в России, рядить этих фанатиков в безумцев, мы пытаемся говорить, что они либо больные, либо странные, что у подростков истерия, что подросток в состоянии алкоголизма. Все это просто избыточно, никогда нельзя списывать мерзость нормы за счет патологий, а это мы делаем по отношению к обществу в целом. Слушатель: Добрый вечер. Я сталкивался с проявлениями национальной нетерпимости к собственной персоне, будучи полным славянином.
Но у меня есть одна особенность, с рок-н-ролльных времен ношу кудри длинные, до плеч. Ваши гости начали эту тему, но все-таки не образ врага, а образ «козла отпущения». Потому что я на своей шкуре испытал, когда тебе орут «педераст» и прочее скинхеды. Это я по полной программе испытал, будучи человеком абсолютно славянской внешности. Все-таки это вопрос «козла отпущения», понимаете.
Альтернатива национальной нетерпимости — это социальная нетерпимость. Давайте задумаемся и честно, по гамбургскому счету скажем себе, а почему этот человек устроил жуткую вещь в синагоге? Я думаю, что он бы ее, во-первых, не устроил, если бы он знал, кем до этого был раввин, что он работал на Россию и строил подводные лодки, никогда бы у него не поднялась рука. И второе, а почему этот человек не пошел резать «новых русских» на Рублевское шоссе? Потому что там стоят головорезы, которые его просто бы туда не пустили.
Потому что мир канализации всех его негативных эмоций для него просто отрезан. Поэтому бьют того, кто слаб и незащищен. С таким же успехом он мог напасть на бомжей. Ведь в этом же контексте мы можем — господин Асмолов со мной согласится — рассматривать, что есть подростки, которые «оттягиваются» на бомже, забив его до смерти. Это проблема того же порядка — канализации вот этой негативной энергии, протеста против этого мира, в котором, ты уже изначально понимаешь, ты ничего не достигнешь.
Александр Асмолов: Я хочу сказать, что вы во многом правы, или «козел отпущения», или, как говорят в социальной психологии, феномен «сукиного сына» стоит за тем, чтобы канализировать эмоции повторяю вслед за вами и направить их в определенном, очень четком направлении.
В «Общине» считают, что молодые тюменцы собрались в толпу не сами: на проведение акции их кто-то подтолкнул извне. Мы, русские во всей полноте этого слова , не желаем разжечь межнациональную ненависть! Мы за порядок в нашем доме! Организация призвала не поддаваться на провокации, а все возникшие конфликты решать путем диалога и в рамках закона.
Читайте также:.
#национализм
Политика, Война, Россия, Нацизм, Национализм, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост. губернатор 27 марта, 16:03. О наличии сторонников национализма в разных странах порассуждал президент Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны России. Необходимо пресекать деятельность тех, кто пытается расколоть российское общество, используя для этого сепаратизм, национализм и неонацизм.
В чем природа современного российского национализма
Европа раскритиковала Россию за игнорирование рекомендаций по проблеме национализма. NR: Законы об отмене русского языка на Украине являются проявлением национализма. КС РФ разъяснил порядок управления МКД после окончания срока действия договора с прежней компанией. Вступай в группу Поехали Россия-Донбасс-Германия Последние новости в Одноклассниках. губернатор 27 марта, 16:03.
#национализм
Кроме того он отметил, что только в этом году из России было выдворено около 11 тысяч мигрантов за нарушение миграционного законодательства. Выступление Ромодановского связано с тем, что ранее в московском районе Бирюлево «народный сход» с требованием найти человека, который убил Егора Щербакова , превратился в погромы на национальной почве. Люди ворвались в торговый центр «Бирюза», потом на овощную базу «Покровская», где, по их мнению, должен был скрываться предполагаемый преступник — мигрант. Около 400 человек были задержаны. И добавил: «Зачем нужна власть, если она не хочет знать ситуацию такой, какая она есть на местах, не принимает никаких мер и не слышит людей? Собеседники «Совершенно секретно» делают свои прогнозы. Лев Рубинтшейн, поэт, публицист: — Конечно, агрессивный национализм — это никакая не альтернатива. Единственная альтернатива — это попытка интегрироваться в Европу, другого разумного выхода для России я не вижу.
Все остальные пути ведут в тупик — и это в лучшем случае. Кроме того, агрессивный национализм и проводимая Владимиром Путиным политика — это не альтернативы друг другу, это фактически одно и то же. Просто одно является следствием другого. Хеда Саратова, правозащитиница, Чечня: — Высказывания многих — от Навального до Жириновского — носят характер разжигания межнациональной розни.
Генерал-полковник уточнил, что с 11 по 15 апреля в городе Лиман Краматорского района ДНР через механизм введенного комендантского часа боевики националистических батальонов провели тотальные поквартирные обходы, чтобы выявить у местных жителей пророссийские взгляды и признаки содействия формированиям ДНР. В ходе указанных силовых рейдов националисты в принудительном порядке изъяли ценное имущество и продукты питания якобы для нужд территориальной обороны», — рассказал Мизинцев.
Накануне Биттерман рассказал Воевавшему на стороне России немцу грозит 15 лет колонии в случае возвращения в ГерманиюВсему виной оказалось внесение в «Миротворец» Readovka, что отправился на СВО, поскольку хотел помочь русским бойцам бороться с киевским режимом, как это делали его предки в период Великой Отечественной войны. По словам мужчины, теперь ему грозит 15 лет лишения свободы за «наемничество». Помимо этого, он состоит в списке «Миротворца».
Это произошло после вооружённого государственного переворота в Киеве, в результате которого власть захватили националисты. Режим начал преследовать людей за пророссийские взгляды, язык и культуру. Такой расцвет неонацизма поддержали на Западе. Как это было, вспомнил военкор RT Мурад Газдиев. Текущее дело рассматривается в связи с нападением на Российский центр науки и культуры в Киеве в феврале 2018 года. Тогда неонацисты разгромили здание, пока там находились дети, которые пришли на занятия, и осквернили российский триколор. С таким заявлением выступила российская делегация, принимающая участие в 55-й сессии Совета ООН по правам человека в Женеве. По данным следствия, они поддерживали связь с главарями РДК на Украине и планировали насильственные акции в отношении представителей правоохранительных органов, военнослужащих и иностранцев.
НАЦИОНАЛИЗМ
Наименование же себя националистами было реакцией на возникающие в границах России нерусские национализмы. При этом в России достаточно людей с националистическими взглядами, так что говорить о смерти национализма не стоит. скандалы с «Народной самообороной», «Новым величием», «Сетью» и запрещенной в России «Артподготовкой»; оскорбление чувств верующих и преследование блогеров за репосты — последние новости и все самое важное об экстремизме и национализме в теме «Ъ». Русская культура убьет украинский национализм.