Исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни царя Ивана Грозного, о его борьбе с оппозицией и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом.
Павел Лунгин: Что не Грозный, то вроде и не власть
Фильм царь актеры и роли фото. Фильм «Царь» режиссера Павла Лунгина откроет ХХХI Московский международный кинофестиваль. Режиссер: Павел Лунгин. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Рамиля Искандер и др. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, его борьбе с оппозицией и о взаимоотношениях с митрополитом Московским Филиппом. После выхода фильма «Царь», исполнитель роли Ивана Грозного Пётр Мамонов в одном интервью признался, что сначала был категорически против того, чтобы митрополита Филиппа играл Олег Янковский.-6-3.
Среди героев пятого сезона «Короны» оказались Борис и Наина Ельцины. Их сыграли российские актёры
Знаковая роль, до сих пор непревзойдённая в отечественном кинематографе. Большего и не надо. Одна из лучших российских картин. Именно эта фраза из «Иван Васильевич меняет профессию», лучше всего характеризует происходящее на экране. Любые попытки сравнение с картиной Эйзенштейна, формально вроде бы посвященные одному и тому же человеку, ничего кроме смеха вызвать не могут.
Про все претензии на историчность фильма можно забыть после эпизода детства двух главных героев картины — реальный Федор Колычев был минимум на 22 года старше царя Ивана. Батальные эпизоды сняты так плохо, неумело и абсурдно с военной точки зрения, что лучше бы их не было. Да они и вообще здесь не нужны, ибо этот фильм не про великого человека, который первым официально провозгласил себе царем, завоевал Казанское и Астраханское ханства, положил начало расширению России за Урал. Это картина про то, каким нехорошим был Иван Грозный и каким же хорошим был митрополит Филипп.
Живописуя и откровенно смакуя действия опричников господин Лунгин даже не попытался, хоть на самом примитивном уровне объяснить что же это такое, как и зачем появилась опричина. Вместо всего этого Лунгин старательно изображает нам царя в образе садиста и шизофреника. По фильму у Ивана Грозного было всего два занятия в жизни: молится и пытать и казнить людей. Больше ничего, вообще.
В одной из сцен где Грозный начинает беседовать сам с собой, мне невольно вспомнился «Властелин колец» и сцены с Горлумом. Сёркис, кстати с поставленной режиссером задачей справился намного лучше Мамонова. Про внешний облик Грозного в фильме стыдно даже упоминать. По поводу актерской игры: Олег Янковский отыграл свою роль отлично — с другой стороны его персонаж в фильме настолько идеологически правильный, что играть ему, если совсем честно, нечего.
Из других актеров больше всего порадовали доктор Быков Иван Охлобыстин и Вилли Хаапсало — в происходящем на экране дурдоме оба, что называется, оторвались по полной программе. А вот Домогаров в роли Алексея Басманова который был основным идеологом и создателем опричины никакой, да по возрасту никак — Басманову было под 60 лет. Юрий Кузнецов актер замечательный, но в роли Малюты Скуратова после шедеврального Михаила Жарова вызывает в лучшем случае недоумение, настолько он далёк от своего персонажа. Теперь немного о самом главном, то есть о политике в кино.
Заговоры против Ивана Грозного были и не один, и он разумеется имел право наказывать заговорщиков. Мои предшественники уже писали о Варфолмеевской ночи, Тридцатилетней войне и творившихся тогда ужасах. Попробую дополнить на примере столь любимой либералами Англии. Королева Елизавета правившая паралельно с Иваном Грозным топила всех заговорщиков в крови без всяких опричников, не менее жестокими способами чем Иван Грозный — сжигала их на кострах а также — hanged, drawn and quartered посмотрите концовку «Храброго сердца» или почитайте Википедию и поймете что это означает.
Однако при всем этом Елизавета Тюдор считается чуть ли не величайшей в истории Англии правительницей вместе с Черчиллем и национальным символом — и абсолютно закономерно. В Англии никому даже в голову не придет снимать фильм подобный «Царю» хотя исторические основания есть. Пересмотрите хоть «Елизавета» и «Золотой век». Ее папа Генрих Восьмой, помимо трех жен, казнил такое количество народа, что синодики Ивана Грозного начинают казаться мелким хулиганством.
Однако если о нем и есть какой то негатив в кино, истории и общественном сознании, то только в контексте тех самых жен. В России, к сожалению, имеется совершенно противоположная тенденция, как области кино, так и истории. Фильм, как последующий «Викинг», носит ярко выраженный клерикальный характер — заказ РПЦ виден за версту, церковники приняли фильм на ура как и дикий треш «Викинга», где Владимира Великого выставили дураком и тряпкой — зато верующим — и в угоду сиюминутным интересам откровенно, глупо и нагло извращается русская история. Зато фильм понравился на Западе — что закономерно ибо русские опять показаны тупыми кровожадными дикарями.
Как и «Викинг» фильм очень плохой и что еще, хуже вредный. Смотреть противопоказано 1 из 10 6 октября 2018 У Лунгина получился атмосферный фильм, но также однобоко-критичный. Да, историками отмечено, что к закату своего правления из-за военных неудач Иван Грозный стал несколько невменяемым, не в меру подозрителен и скор на расправу. Но стоило и отметить его заслуги, хотя бы словом, хотя бы одним кадром.
Он не только значительно расширил границы, но и вводил грамотные государственно-правленческие новшества. А так на фоне митрополита царь выглядит как форменный псих, погрязший в пучине религиозного безумия. Фильм ужасен. Практически каждый кадр вызывает отвращение своей жестокостью и религиозной косностью.
Народ голодает, запуган опричниной, которые творят тотальное беззаконие. Царь доволен оказанным раболепием, люди скованы страхом, ведь дальновидность помазанника божьего не ставится под сомнение. Всё продиктовано временем, царской эпохой, но от этого не легче, местами чересчур даже гадко. Конечно, нужно отметить превосходную актёрскую подачу.
Из Мамонова и Янковского получился неплохой творческий тандем — первый богато играл мимикой, второй же был нарочито непроницаем, таким образом, оба усиливали свои старания и оказанный эффект на зрителя. Никто не выпадал из общей обоймы, каждый персонаж был самобытен и ярок, а персонаж Охлобыстина настолько, что даже неимоверно раздражал. На то он и шут. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая историческая лента, правда тематически узко поданная, что несколько несправедливо, но зритель, который готов хоть немного поразмышлять, воспримет увиденное вполне адекватно, ведь болезнь не перечёркивает все царские многочисленные достижения.
Всем желаю приятного просмотра!!! Ну, вот приблизительно такой и будет картина Лунгина. Много казней, Ивановых юродств, иступленных молитв и окровавленных внутренностей, а неожиданностей — мало. На первый взгляд фильм получился довольно предсказуемым и плоским.
Беда в том, что в «Царе» нет объемных персонажей второго плана, нет глубины исторического контекста. В фильме «живут» два с половиной героя: государь, он же религиозный изувер Иван Грозный Петр Мамонов и митрополит Филлип Олег Янковский. Есть еще половинка Ивана Охлобыстина в роли инока Вассиана. Бесстыдник Охлобыстин вопреки высказанному им в интервью стремлению отмежеваться от «отрицательного обаяния, которое нас погубит», в очередной раз это обаяние продемонстрировал.
Остальные персонажи в основном соответствуют определению «народ безмолвствует». Складывается ощущение, что воеводы, посадские люди, и даже бесчинствующие опричники околдованы властью злого государика и решительно не понимают, что происходит. Они лишены индивидуального начала, что может и соответствует жанру «исторической» картины, однако, «Царь» — больше, чем исторический фильм. И это «больше» в основном заслуга Петра Мамонова.
Попытку разнообразить пейзаж фильма режиссер предпринял через персонажей Юрия Кузнецова и Вилле Хаапасало. Однако образы чадолюбивого отца, но скромного труженика контрразведки Малюты Скуратова Кузнецов и «доброго доктора Генриха Штадена Хаапасало выглядят искусственной инкрустацией. На мой взгляд, глубина киноленты сосредоточена в одной точке — в Иване Грозном. Сюжет выстроен на мировоззренческой схватке двух героев: Царь Иван Грозный против Митрополита Филлипа.
Иоанн показан как скотина и беззаконник, с кровожадностью которого соединилось слепое суеверие. Филлип противопоставлен ему как богомудрый добряк, образец благочестия и почти что европеец, знакомый с трудами Леонардо да Винчи. Филлип, игумен Соловецкого монастыря, прибывает в Москву после уговоров настырного Ивана Грозного, изнывавшего от отсутствия достойного противника после того, как предыдущий настоятель Церкви — Афанасий, сославшись на немощь, благоразумно вернулся в Чудов монастырь. Филлип восходит на престол нехотя, надеясь благочестиво умерить бесчинства царя, освободить его от власти злых демонов.
Куда там! Держи карман шире! Филлиповы увещевания тонут в омуте Ивановых мистерий. Наконец, как только патриарх открыто выступает против жестокосердия царя, расправа настигнет его молниеносно.
Итак, борьба Добра и Зла. Все так, все так, но что-то мешает расставить точки на «е». И это «что-то» — Петр Мамонов. На экраны страны выходит картина Павла Лунгина — «Остров».
В роли главного героя, отца Анатолия — Петр Мамонов. Анатолий, великий грешник и праведник, спасается в отдаленном монастыре, отмаливает прощение за несовершенное убийство и творит чудеса. Он беспощаден и к себе, и к братии. Ради очищения Благодатью Божией Анатолий отстраняется от всего земного — подвиг самоумервщления не терпит полумер.
Бесноватый монах морит в кочегарке настоятеля Виктора Сухорокова в образе игумена Филарета и тиранит Дмитрия Дюжева в образе отца Иова. Так кто же такой «отец Анатолий», как не очередная реинкарнация Лунгинского Ивана Грозного или как не новое воплощение Петра Николаевича Мамонова? Петр Мамонов, переводчик, рок-музыкант и Христа ради юродивый, удалившийся в верейскую опричнину, подальше от Москвы, схимник, бросающий тень на царя Путина на церемонии вручения «Золотого Орла». В фильме политической контекст за вынесен за скобки.
Реален или фиктивен боярский заговор, почему сдали Полоцк, есть ли какие земные, государственные заботы у царя кроме борьбы с крамолой — неясно. У Лунгина Иван Грозный — религиозный мистик, отрешенный от настоящего и вожделеющий небесного Иерусалима. И здесь мы сталкиваемся с парадоксом. С точки зрения здравого смысла, с позиций светского мировоззрения, Иван Грозный в фильме — самодур, мерзавец и редкая скотина.
Однако, с точки зрения религиозного сознания, исходя из предположения истинности Святого Писания, Иван действует довольно последовательно. Какая собственно разница сколько крови принесено на алтарь страданий, если наградой мученику будет Царствие Небесное? Не есть ли обетованная, вечная жизнь великая награда, в сравнении с которой невзгоды земного существования — сущий пустяк? В книге Бытия, Авраам заносит нож над единственным Сыном Исааком по первому требованию Бога, поскольку вера Авраама в Бога не имеет границы.
С точки зрения Ивана Грозного, воевод, которых спрятал Филлип в стенах обители, губит не предполагаемая измена, не сдача Полоцка, а безверие в него как помазанника Божьего. Неважно, чем были продиктованы действия Ивана Грозного в фильме — эгоистичной мнительностью, психическим заболеванием или заботой о чистоте веры, логику его поступков — опровергнуть невозможно, как, например, невозможно опровергнуть логику действий ваххабита, взрывающего самолет, или Троцкого, расстреливающего священников. Мы можем соглашаться или не соглашаться с Кораном, Библией или «Капиталом» Маркса, но понимание поступков Ивана Грозного, Ленина или Усамы бен Ладена требует учета силы религиозного или квзирелигиозного посыла, которым они могли руководствоваться. Для Ивана Грозного Бог — реален, и его незримое присутствие переворачивает картину мира с ног на голову.
Категорический императив Веры, выдвигаемый Иваном Грозным оказывается непосильным бременем для воевод, бояр, да и для самого Ивана. Мед с хлебом и безопасность — несравненно ближе, чем Царствие Небесное. Здесь и происходит разрыв сознания религиозного мистика, бессильного в свой злобе изменить это положение вещей. Именно Петра Мамонов больше, чем кто бы то ни было и воплощает этот разрыв, этот парадокс в сознании русского царя.
Можно называть Лунгинского Ивана Грозного Сатаной. И это правда. А можно, увидеть в нем и отблеск Бога, воплощение ветхозаветного Яхве, беспощадного Адоная. Кто же такой тогда Филарет?
Воплощение Зла? Митрополит являет собой отблеск иной божественной ипостаси — «Света Христова во тьме Библейской». Таким образом, в фильме Лунгина «Царь», мы имеем дело не с Войной Бога и Дьявола, а с двумя типами религиозности, если хотите, «кураевеской», новозаветной, и ветхозаветной, раскольнической. В, конце концов, окончательный ответ о том, что есть ересь, может быть дан только Богом.
Гуманизм, изобретательство, просветительство Филлипа подкупает зрителя. Все симпатии на его стороне. Это — естественно, но давайте посмотрим на этого персонажа с другой стороны. Чем, в конце концов, закончился просвещенческий, европейский гуманизм как не крахом Веры?
Через Ренессанс, через Протестантизм, через технику, через либерализм Европа почти полностью утратила христианское мировоззрение и продолжает его терять его остатки с огромной скоростью. B тоже время фанатичный иррационализм и изуверство исламских фундаменталистов заставил гореть костер их веры с новой силой.
Но работа над сценарием шла долго: появилось два или три варианта, и даже сейчас, на площадке, я постоянно его меняю. Сценарий не догма, а двухмерная бумажная штука, которую на съемках нужно переплавить в реальность, наполнить живыми людьми, плотью и истиной. И они радостно импровизируют - но на самом деле всегда в заданных мною рамках. Митрополит Филипп в исполнении Янковского готов к ссоре со своим царственным другом. Лунгин дает последние указания Олегу Янковскому.
Те несколько хороших операторов, с которыми я хотел работать, были заняты. А плохих брать не хотелось. При этом мне нравилось изображение в последних иствудовских картинах, и когда я узнал, что Стерн работает во Франции и вот-вот освободится, отправил ему сценарий. Русские-то операторы читают сценарий месяца полтора, да и то, как потом выясняется, краем глаза. А Том все прочел за два дня, на третий посмотрел все мои фильмы, которые смог найти, на четвертый прочесал Интернет и узнал все про Ивана Грозного, а на седьмой уже был у меня в России! Понимаете, у нас фильмы сейчас выходят в основном плохие, но при этом кино перегрето деньгами и возможностями, все бесконечно что-то снимают, о безработице речи не идет - и возникает общее ощущение «а давайте не париться! А я вот люблю, наоборот, париться.
И очень ценю самоотверженных людей, которые готовы делить это со мной на съемках. Мамонов на съемках одной из самых кровавых сцен фильма: Грозный в компании жены, придворных и своей воспитанницы Маши собирается посмотреть на воевод, которых заживо едят медведи. Он строго говорил продавцу: «Кароши люблю, плохой - нет! Иванов - талантливейший, яркий, ни на кого не похожий писатель, чувствующий средневековую русскую жизнь и язык, - мгновенно откликнулся на мое предложение. Я и сам всегда готов откликнуться на предложение талантливого человека. Наверное, мы должны создать некое сообщество «хороших», работающих с «хорошими». Вы ее читали?
Блестяще написанная вещь. Но это антиутопия, обращенная в будущее, а не в прошлое, и ни малейшего отношения к моему фильму и идеям она не имеет. Надеетесь его «отбить»? Вы же знаете - фильмы в России практически не окупаются. Снимая «Остров», я совершенно не думал о том, как он окупится, - а он отбился, и довольно быстро. Я просто стараюсь сделать все, чтобы картина была максимально интересной. В «Грозном», например, идет речь о вечной российской проблеме - противостоянии государственного и личного интересов.
Эта проблема, наверное, и решена-то никогда не будет, но все равно очень волнует людей. Если изначально думать, как отобьется фильм, лучше сразу снимать порнографию. Она стоит дешево и приносит прибыль в ста процентах случаев. Вы не можете не думать о деньгах. О том, как уложиться в бюджет. О том, что фильм при удачном стечении обстоятельств может вызвать большой интерес. Но прежде всего я должен думать о том, чтобы быть искренним и по максимуму отдать зрителю все, на что способны я и актеры.
Разве не любопытно будет посмотреть фильм, где на экране встречаются Мамонов и Янковский, да еще в таких шикарных ролях? Будь я обычным зрителем, меня такой дуэт очень бы заинтересовал! У них есть кое-что общее: юные герои, которые в кульминационных сценах совершают невероятные подлости. Это совпадение? Просто вместе с новым временем приходят новые характеры, и открывать их очень интересно. В сценарии «Жестокости» меня подкупил отлично прописанный образ озлобленной девочки, готовой на все ради достижения своих целей, - такого я в нашем кино раньше не встречал. В сценарии «Розыгрыша» был очень интересный характер богатого мальчика, который зажат между реальной жизнью и установкой всегда быть победителем...
Олег Янковский и Петр Мамонов составили на съемках неожиданный и крайне интересный дуэт. Смотрите фотогалерею: Съемки фильма "Иван Грозный" Но дело даже не в этом. Мне кажется, продюсеры, которые сейчас снимают молодежное кино, совершенно не думают о том, что зрителей нужно не только развлекать, а говорить с ними о важных вещах. По-моему, молодые люди - это все-таки люди, а не марсиане, у них много проблем морально-этического плана и нужно их вместе с ними решать или по крайней мере обсуждать. Юность - не время счастья, как обычно представляется людям, давно вышедшим из этого возраста. Это время катастроф, драм, глубокого отчаяния, обид... Время ситуаций, из которых можно выйти подлецом, а можно - человеком.
Многие думают, что если мы не можем снимать стомиллионные блокбастеры, то, значит, давайте нальем зрителю что-нибудь из помойного ведра. Но ведь это отвратительно! И я верю, что хорошие, не очень дорогие, не чисто развлекательные фильмы могут в результате приносить прибыль. А вы в это верите? Если думать: «Ох, какой ужас, мы выходим в один уик-энд с «Индианой Джонсом» и «Хрониками Нарнии», все бесполезно, мы провалимся, ну кто мы такие на фоне Спилберга» - останется только поднять руки и вообще ничего не снимать. Ветки - сиреневые и пальмовые - После «Острова», который для вас стал триумфом, вы сняли «Ветку сирени» - фильм о Рахманинове, который даже не вышел в прокат, а был сразу показан по телевидению и разгромлен критиками. Там не мой монтаж, я был поставлен в очень неприятные условия...
Собираетесь отправить «Грозного» в Канн, Венецию или Берлин? Они либо придут, либо не придут. Вообще знаете, что такое работа над фильмом?
Сейчас они занимают больше гектара земли. На воссоздание Москвы XVI века ушло более пяти тысяч кубометров настоящего дерева: ели и сосны». Сухов А. Рабочий день начинается часов в семь утра: в это время массовка собирается в зале суздальского дома культуры. Там уже ждут длинные ряды одежды: «Бояре», «Горожане приличные», «Горожане бедные», «Нищие» и т. Гримеры приводят лица «в историческое соответствие»: купеческим дочкам мажут щеки румянами, а побирушкам рисуют язвы и струпья. Все это продолжается часа четыре.
Потом массовка выходит на съемочную площадку. Получены ценные указания, и вот звучит команда: «Мотор! Для массовки предусмотрен перекус: палатка, где выдают горячий чай, сахар и сушки-печенюшки. Специально для съемок в Суздале возвели масштабные декорации. На реке у Спасо-Евфимиева монастыря построили кусочек старой Москвы. От любопытных туристов он защищен оградой и табличкой «Посторонним вход запрещен». В кремле появился пыточный городок».
Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? После выхода фильма многие, в том числе православные священнослужители, отрицательно отозвались о возобновлении актёрской деятельности отца Иоанна Охлобыстина [24]. Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов.
Фильм Царь актеры и роли / 2009
Фильм царь актеры и роли фото | Режиссер: Павел Лунгин. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. |
Актеры и съемочная группа фильма «Царь» | Полная информация о фильме Царь: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды. |
Царь драма | фильм Павла Лунгина (2009) | Биографический, драма, исторический. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Духовное противостояние царя Ивана Грозного и митрополита Московского Филиппа на фоне исторических событий 1566—1569 годов. |
Павел Лунгин создал фильм, над которым надо думать
- Личность Ивана Грозного
- Смотреть фильм Царь в хорошем качестве онлайн на сайте
- Сегодня выходит в российский прокат фильм Царь Павла Лунгина
- Союз спасения
Павел Лунгин: Фильм "Царь" - это не кинцо, над ним надо думать
Сёгун (2024) 1 сезон смотерть онлайн - Последнее королевство | РЕН ТВ покажет 16 июля фильм Павла Лунгина "Царь" с Петром Мамоновым в главной роли, а также один из последних концертов лидера группы "Звуки Му". Телеканал меняет сетку вещания в связи с трагическими событиями – смертью музыканта, актера и поэта. |
Фильм "Пётр I. Последний царь и первый император" (2022): содержание всех 4-х серий, чем закончится | роли, биография, личная жизнь, новости, мнения, факты. |
Российские цари и царицы на экране | Роли в проекте «Союзе спасения» исполнил потрясающий актерский состав: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Александр Домогаров, Павел Прилучный, Антон Шагин, Иван Янковский, Иван Колесников, Софья Эрнст, Даниил Воробьев, Игорь Петренко, Александр Устюгов. |
Сёгун (2024) 1 сезон смотерть онлайн | российский драматический фильм 2009режиссера Павла Лунгина. Он участвовал в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2009 года. |
Грозный 1 сезон
Из-за того что в шоу затрагивается тема развода Чарльза и Дианы, британский монарх Карл III опасался, что оно может подпортить его репутацию. Поэтому королевская семья добивалась того, чтобы Netflix использовал специальный дисклеймер, напоминающий, что это просто «драма, а не документальное кино». За это также выступала актриса Джуди Денч, которая написала открытое письмо авторам сериала «Корона». В нём 86-летняя артистка осудила создателей шоу за «неточный пересказ истории». Напомним, премьера первого сезона «Короны» состоялась на Netflix в ноябре 2016 года. Сериал рассказывает историю Елизаветы II с момента её свадьбы в 1947 году до наших дней.
Страшные пародии на Россию с кощунственным безобразием — назвали это кино одни зрители. Другие же говорили, что фильм получился точным и честным рассказом о том, на какое величие была способна Русь и русские люди, даже в самые мрачные времена. Друзья мои, мне очень приятно что мои статьи вы всегда оцениваете на "Ура". Пусть и с замечаниями по правописанию и со справедливой критикой, но оцениваете и всегда положительно.
С недавних пор я решил провести глобальный социальный эксперимент и собрать себе сумму на покупку... Эх, забавно это звучит. За последние шесть месяцев мои публикации собрали больше 125. И если бы каждый раз вместо лайка я бы получал просто 1 рубль. Всего 1 рубль! Примите участие в этом проекте. Подписывайтесь на канал и наблюдайте с остальными подписчиками как растёт моя сумма от статьи к статье. Я обязательно буду публиковать отчёт по накоплениям. Тут я всегда рассказываю то, о чём не пишут другие авторы.
Никто его по второму разу не смотрит. Да и по первому то, не особо много его посмотрело! Василий Интересно написано. Где-то критика, где-то восхищение. Автор явно играет на эмоциях читателя. Спасибо вам. От меня лично ЛАЙК и подписка на канал. Владимир Качесов Грозного, сделавшего Россию великой, Лунгин не любит! А Николая 2, сдавшего Россию, любит!
Учредитель Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Ресурс". Сущевский вал 31, с.
Цитата Грозный верил в пришествие конца света, они реально жили предчувствием Страшного суда… Опричный дворец без крыши, крыша не нужна, неба не будет, зачем крыша. Он часто казнил людей библейскими казнями. Классическая была — разрывание дикими зверями. У него были свои медведи любимые.
Актеры и роли фильма «Царь» (2009)
Блог › Новости › Новости сериалов › Леонид Бичевин, Игорь Жижикин и Сергей Юшкевич — в новой криминальной саге на Wink: сериал «Расплата» (2024). Иеромонах Косма (Афанасьев): «Царь» — это кино о святости. российский исторический драматический фильм 2009 года режиссера Павла Лунгина. Он участвовал в номинации "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля 2009 года.[1]. кадр из фильма "Царь", актер Олег Янковский. Фильм снимался в городе Суздале Владимирской области, где специально выстроили декорации старой Москвы. Иеромонах Косма (Афанасьев): «Царь» — это кино о святости.
Царь (фильм)
Сами палаты, где восседал вжившийся в роль царя переодетый Бунша, снимали в павильоне «Мосфильма». Интересно, что историческая одежда досталась актерам «по наследству» от съемок фильма «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. российский драматический фильм 2009 года режиссера Павел Лунгин. "Сибирский цирюльник". В ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Рамиля Искандер и др.
Российские цари и царицы на экране
Не намёк ли это на роль церкви в государстве после её отделения от него? Да и роль шута в фильме нельзя считать удавшейся: о царском шуте известно, что у него было княжеское происхождение и острый ум. Ничего кроме зубоскальства с потугами на юродство во Христе зритель не увидел. А зубоскальства было столько, что патриарх Кирилл после выхода фильма уже не счёл возможным для Охлобыстина совмещать служение церкви и Мельпомене. Роль царя исполняет известный с советских времён музыкант П. Исполняет почти карикатурно, возможно, так, как написано в сценарии, с явным уклоном в сторону психопатии или того состояния души и ума, которое в христианстве называют «бесовской прелестью». В сценах царских молений много текстов подлинных молитв, читаются они чувственно, выразительности лица у актёра Мамонова не отнимешь. Молитвы остались не услышанными. А это означает, что уверенность царя в том, что он посланники божий, является его дремучим суеверием.
Если это и хотел сказать фильм, то получилось невразумительно. Есть несколько диалогов царя с митрополитом о милосердии к преступникам, о наказании злом за зло. Иногда они почти дословно представляют собой евангельские строки, которые в отрыве от контекста противоречат друг другу. Но для того, чтобы считать их темой фильма, мало причин. Образ митрополита Ф. Колычева в исполнении О. Янковского с самого начала фильма кажется слишком страдальческим. Возможно, тому причиной болезнь актёра, которая через год после съёмок привела к смерти.
Отёкшие, грустные глаза и унылые интонации голоса очень отдалённо похожи на последствия монашеского аскетизма и вселенскую скорбь и напоминают симптомы тяжёлого перепития или хронической болезни. И только в конце фильма, когда митрополит решается обличать царя и отказывает ему в благословении, появляется на лице отблеск подобающий ему силы духа. Но этот факт все помнят из учебников истории. А что хотели сказать режиссёр и сценарист фильма? Не могли же они просто так собрать хороших артистов, чтобы сделать маленькую иллюстрацию к тем учебникам? Фильм «Царь» вышел на экраны в 2009 году.
Певица якобы всегда мечтала попробовать себя в кино. Напомним, что всем участникам вечеринки Ивлеевой после общественного резонанса пришлось извиняться в своих соцсетях.
Сама организатор заявила, что звезд и гостей ее мероприятия лишают контрактов, их «отменяют».
Он не русского мастерового учит, которому, к примеру, эти знания позарез необходимы, потому что он как раз бьется над задачей использования энергии движущейся воды. Лунгин считает, что нет таких мастеровых во всем царстве московском, нет у русских нужды в техническом прогрессе, мозги у них иначе устроены. Филипп передает знание первому попавшемуся иностранцу, который, по фильму, не дает никаких оснований для надежды на то, что семя упало в подготовленную почву. Вот только царь уважительно отозвался о способностях своего Андрюшки, и Андрюшка действительно оказался способным учеником — использовал принцип Леонардо при создании пыточных машин. Похоже, по Лунгину, земля русская для другого использования достижений технического прогресса просто не приспособлена. Нет никаких причин любить такой рабский народ.
Для Лунгина непонятно, как такой народ до сих пор существует и умудряется раз за разом давать отпор хорошо вооруженным «цивилизаторам», он считает, что без высшей силы слава богу, пока не сатанинской не обошлось. И вот мы видим, как подаренная царем блаженной Маше икона, очень похожая на знаменитую Владимирскую икону Пресвятой Богородицы, одним прикосновением своим валит опоры моста вместе с ненавистными поляками. Языки пламени, в котором сгорает церковь вместе с защитниками праха Филиппа, только касаются чудотворной иконы, но не повреждают ее. Лунгин заставил Машу каким-то сверхъестественным путем избежать алчных опричников, найти поддержку у Филиппа, сбежать и от царя вместе с иконой Богоматери, невредимой пройти сквозь ожесточенную кровавую битву, остаться нетронутой дикими зверями в лесу. И погибнуть, пытаясь остановить кровавую вакханалию расправы над невинными военачальниками. Маша гибнет, а икона уцелевает и каким-то загадочным путем попадает в руки последних сторонников Филиппа. По Лунгину, апофеоз победы Добра над Злом — это благодать, которая снизошла на страстотерпца Филиппа, ревнителя абстрактных моральных норм, но не сумевшего решить ни одной задачи, которую ему преподнесла реальная жизнь.
Это — торжественное вознесение в неведомую высь душ сожженных в церкви защитников праха святого. Другими словами, не созидание, но разрушение, не развитие, но застой. А созидание, по мнению Лунгина, — греховно по умолчанию. Лунгин не находит не то что оправдания, но даже разумного объяснения действиям Ивана — только безумие, только одержимость Злом. Богат фильм аллюзиями на современность. Клетка, в которой везут Курбатова, а потом и Филиппа, напоминает более поздние аналогичные транспортные средства.
Хотя многие хотят его смерти, лорд Есии Торанага просит о встрече с Блэкторном, поскольку считает, что тот потенциально может помочь им в битве с лордом Ишидо.
Актеры и актрисы фильма "Царь"
Поэтому лента выйдет в эфир в день, когда в стране принято отмечать Старый Новый год. Смотрите полную версию фильма « Пётр I. Последний царь и первый император » 14 января в 19:20 на НТВ. Картина дня.
Была усталость. Я думала — роль его так выматывает… Роль давалась непросто. Со сценарием он не расставался, вчитывался в каждый абзац, замечая: «Н-да. У людей той эпохи была совсем иная ритмика речи.
Ведь можно по-разному сказать простое «Иди! Особенно трудно ему удавалось осенение крестом. Пальцы все не складывались как нужно — в те времена и крестились по-другому. Но он и это освоил.
После съемок очередного дубля никогда не подходил к монитору, чтобы посмотреть, как получилось. Когда начиналось обсуждение, проговаривались детали, игравший изверга-царя Петр Мамонов все переживал: — Важно не впустить в себя слишком глубоко все дьявольское, что было в Иоанне Васильевиче. Хотя он и каялся, конечно. Олег Иванович вступил с ним в диалог: — Актерство — ремесло.
Артисту жить ролью опасно. Смоктуновский доигрался в «Идиоте» в Мышкина до того, что уже и в жизни был князем Мышкиным. Он, безусловно, гениальный, но актер не имеет права заигрываться… Сам Янковский всегда смотрел и на все происходящее, и на себя словно со стороны. Умел относиться к себе с иронией, рассказывая что-нибудь забавное: — Зашли мы как-то со звукооператором после съемок в бар — кофе попить.
А там стайка девушек, местных красавиц. Не успели мы улыбнуться, животики подтянуть, плечи расправить, как они — хором: «А Домогаров придет? В этих словах — весь Янковский. Когда-то также охотились за ним самые красивые девушки.
Его врожденное чувство собственного достоинства подсказало: не драматизировать смену приоритетов, а поиронизировать над собой. Он старел достойно, состариться не успел… Когда он уже знал о своей болезни, проходил лечение, работа над монтажом фильма шла полным ходом. Выяснилось — необходимо переозвучить одну молитву митрополита Филиппа. Заменить артиста с его неповторимым голосом не мог никто.
Режиссер связался с Олегом Ивановичем, тот сразу же откликнулся, приехал в студию, чтобы сделать свою работу, которая была главным содержанием его жизни. Больше играть некого Олег Янковский был удостоен практически всех существующих в Отечестве наград и, кажется, всех возможных эпитетов. Хотя почему-то никто и никогда не называл его ни «страстным», ни «страдающим» — так умело скрывал он эти свойства своей души. Но только страстный человек мог сыграть Камышева в так любимом зрителями фильме «Мой ласковый и нежный зверь» Эмиля Лотяну.
И только человек, познавший страдание в любви, мог сыграть Каренина в фильме Сергея Соловьева «Анна Каренина», передав непереносимую боль и муку от измены любимой женщины... Есть роли, которые сами выбирают артиста. Так зачастую происходило с Олегом Янковским в его профессии. Случайная встреча с Владимиром Басовым — и первая роль в кино.
Случайно подмеченное сходство с отцом Андрея Тарковского — и роль в фильме «Зеркало». Даже в «Ностальгии» тот же Тарковский собирался снимать вовсе не его, но оба избранных им актера один за другим по разным причинам не смогли сниматься в том фильме — и роль выбрала Янковского. Так было и с последней его ролью. Сам Олег Иванович как-то шутя сказал: — После этой роли кого же играть?
Некого… «Божий промысел», — скажет человек верующий. И все они будут правы. Свою земную роль — воплощение души в человеческом облике — Олег Янковский сыграл с достоинством. Именно достоинство было главным его качеством — до последнего вздоха.
И в этом он был созвучен своему последнему герою — митрополиту Московскому Филиппу, с которым они обязательно встретятся. У них будет время обо всем переговорить — впереди у них вечность. Иначе для чего же тогда и думать об аде и рае, если не верить в существование места, куда отправляются души самых светлых людей, завершивших свой земной путь?.. Заметили ошибку?
Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, - митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.
И встречаются царь и Филипп на мосту: Филипп идет пешком, царь едет на ковре-автомобиле мощностью в две человеческие силы.
Пытается главный опричник Домогаров-Басманов не пустить пастыря к царю, но проходит сквозь преграду, как нож сквозь масло, Филипп. Иван предлагает Филиппу стать Митрополитом Земли Русской и просит его только об одном — чтобы правду тот царю говорил, и обещает ему учитывать мнение Митрополита при решении государственных дел. Потом будут еще и молебны в полутьме, на которых будет присутствовать царь все с теми же опричниками, молебны с исступленными и злыми глазами, устремленными ввысь. Будут страшные застенки Малюты Скуратова, такие же обшарпанные, как и царевы чертоги, трупы в самих застенках и во дворе, сложенные аккуратно штабелями, живописные пытки, на которых страдальцы стройными рядами признаются в совершении явно мифических измен в пользу польского Жигимонта и далекого Новгорода. Будет град Иерусалим — странное здание без окон и крыши, в котором должны спастись избранные при втором пришествии Христа. Много что будет, не будет одного — исторической правды, задушевно обещанной Сергеем Гармашом в начале фильма.
Не об Иване Грозном этот фильм. Фильм Эйзенштейна, собственно, тоже не совсем об Иване Грозном. Оба фильма посвящены острейшей проблеме: соотношения моральных норм и политической целесообразности, проблеме нравственности власти. Фильм Эйзенштейна — одновременно исповедь Сталина, вынужденного для блага государства пойти на применение жестких мер, направленных против вчерашних товарищей по партии известно, что Сталин принимал большое участи в обсуждении сценария фильма. Фильм Лунгина — тоже исповедь, но современного убежденного либероидного правозащитника, который свято уверен, что любые проявления насилия со стороны ненавистного ему режима по определению не имеют не только морального, но и рационального оправдания, и даже объяснения. Расстановка сил в великой борьбе добра и зла у Лунгина прямо противоположна той, что представлена Эйзенштейном.
Иван у Лунгина — опереточный злодей, его окружение ему под стать, ну а силы добра, конечно, представлены Филиппом. Казалось бы, силы сторон несопоставимы: мощная государственная машина и один человек. Но, Филипп, будучи полностью раздавлен Иваном, смог одержать над ним моральную победу, потому, что на его стороне, по мнению Лунгина, были еще две незримые силы: Бог и народ. Народ у Эйзенштейна имеет красивые открытые лица, он свободен и раскован, у Лунгина же он представлен очень своеобразно: стоящий в смиренном поклоне, ползущий на коленях за царским ковром, восторженно наблюдающий за муками казнимых. По Лунгину, русские — это косный, рабский, застывший в своем развитии народ. Филипп показывает импортному опричнику Хаапасало-Штадену секреты устройства зубчатой передачи, открытой великим Леонардо.
Цареубийца
«Царь», безусловно, самый изящный лунгинский фильм: аскетичный, будто написанный скорописью (в первую очередь благодаря летучей камере американца Тома Стерна, оператора всех новейших фильмов Иствуда), напрочь лишенный присущих костюмному кино. Семь королей должны умереть. Зимний король. Семь королей должны умереть. Зимний король.