Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Разбираемся, в чем причины увеличения стоимости техосмотра автомобилей в 2023 году в России: где он подорожает сильнее всего и какие штрафы ждут водителей за отказ от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года транспортные средства, не прошедшие технический осмотр, будут штрафовать, в том числе, с использованием камер автоматической фиксации. Кто должен проходить техосмотр в 2022 году, какие появились новвоведения прохождения этой процедуры для автомобилей?
Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году (диагностической карты) | Некоторые автовладельцы путают понятия техосмотра и технического обслуживания автомобиля. |
Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД - АвтоВзгляд | В России техосмотр автомобилей могут вновь сделать обязательным, предупредил эксперт по аккредитации пунктов техосмотра Андрей Саблин. |
Илья Гращенков. Вернут ли в России обязательный техосмотр? — Росбалт | С РСА снята обязанность по организации обеспечения операторов бланками талонов техосмотра. |
Сотрудники ГИБДД начали массово направлять машины на техосмотр, несмотря на его отмену | МВД России предложило утвердить дополнительные критерии контроля при проведении технического осмотра транспортных средств. |
Эксперты оценили ужесточение правил техосмотра | С января 2024 года техосмотр техосмотр легкового автомобиля владельцы должны проходить при постановке на учет и перерегистрации машины старше четырех лет, а также в случае внесения изменений в его конструкцию. |
Пора провериться: как частному бизнесу передавали полномочия по проведению ТО
Отсутствие техосмотра у этих транспортных средств и его непроведение в положенный срок ведет к наложению штрафа в 2000 рублей. Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты. – Элементы технического контроля состояния транспортных средств со стороны государства необходимо вводить именно с позиции клиентоцентричности государства, исключая возможности дополнительной нагрузки на человека – как технической, так и финансовой, вызванной. Техосмотр может подорожать из-за перехода контроля над ним из Российского союза страховщиков к Росаккредитации.
Что такое техосмотр и почему его отменили
- Правительство РФ усовершенствовало процедуру проведения техосмотра автобусов
- Илья Гращенков. Вернут ли в России обязательный техосмотр? — Росбалт
- Техосмотр – последние новости
- МВД готовит очередные поправки о техосмотре
- Продавцам техосмотра грозит уголовка
- Нужно ли возвращать ежегодный техосмотр, объяснил автоэксперт Гуляев
Правительство РФ усовершенствовало процедуру проведения техосмотра автобусов
Борьба с коррупцией, минимизация различных ведомственных поборов идут вразрез с устаревшим форматом прохождения ТО. Второе - различие по критериям осмотра в стране. В Москве часто обновляется автопарк, на юге сохранилось большое количество еще советского автопрома, Дальний Восток - весь праворульный. Наконец, вероятен новый виток социального раздражения, что крайне нежелательно в период старта президентской кампании 2024 года.
Причем этот законопроект был внесен в нижнюю палату в июне, а проект «Единой России» — в сентябре этого года. По словам Вячеслава Володина, альтернативная законодательная инициатива менее проработанная, и к ней возникло много вопросов у экспертного сообщества и правительства, поэтому он предложил отклонить проект.
Вот и все. В России снова взялись за техосмотр. Чего ждать водителям фото: pixabay. В России могут изменить требования к процедуре прохождения технического осмотра транспортных средств. Это следует из нового приказа МВД, который уже находится на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
Соответственно, карту вам не выдадут. Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут. Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут. При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность. Осмотр автомобиля проведён. Что дальше? Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться. Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны.
Илья Гращенков. Вернут ли в России обязательный техосмотр?
На этот раз — кардинально. Откуда появилась добровольность ТО Честно говоря, я даже представить себе такого не мог, но в августе прошлого года глава ГИБДД МВД России Михаил Черников высказал поистине революционную идею — сделать добровольным техосмотр легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях. А что, очень хорошая идея. Особенно если вспомнить, что в любом случае по закону за техническое состояние автомобиля отвечает водитель, и только водитель. Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» Правила дорожного движения, ст. Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя с возможными финансовыми выводами в случае ДТП. Кстати, в конце лета случилась по этому поводу еще одна хорошая новость — депутаты «отвязали» ОСАГО от техосмотра до этого без предъявления диагностической карты полис купить было нельзя. Неожиданно идею об отмене ТО поддержали депутаты, а также руководители правительства.
И в подтверждение правильности этого плана тут же были озвучены новые статистические данные, теперь от РСА. И вообще, в большинстве случаев это вторая, сопутствующая причина. Например, водитель превысил скорость и не справился с управлением, а еще у него была летняя резина зимой… Только техосмотр, проведенный летом, никак не смог бы предотвратить такую аварию! В общем, дальше неожиданно закрутился некий маховик, и всем вдруг стало ясно, что техосмотр для личных авто может и должен стать добровольным и необязательным. Быстро появился законопроект, подготовленный правящей партией, за месяц прошло голосование в трех чтениях практически единогласное в Госдуме кстати, так же быстро депутаты 2,5 года назад ужесточили требования к проведению техосмотра. И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца.
Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО.
После покупки автомобиля новый владелец должен в течение 10 дней пройти ТО. А так — гарантированный поток как минимум в 6 млн авто в год столько у нас продают в год машин на вторичном рынке. Еще одна группа автовладельцев, которым придется пройти ТО, — те, кто внес изменения в конструкцию и заменил один из основных агрегатов автомобиля например, двигатель. Самые популярные переделки у нас — это перевод автомобиля на газовое топливо или серьезная доработка для поездок по бездорожью. И, по разным подсчетам, таких автовладельцев немало — до 0,5 млн ежегодно.
Если такой проблемный автомобиль въедет сзади в кого-то, то это будет несоблюдение дистанции, и никто про техническую неисправность не скажет. Соответственно, какой-то механизм контроля автомобилей всегда нужен, добавил Гуляев. С третьей стороны, важно, чтобы возвращение техосмотра не было коррупционным делом. Эта проблема заключается не столько в том, что автовладелец может «пройти» техосмотр за деньги, сколько в том, что сотрудники пунктов техосмотра могут разводить людей на неисправности. В настоящее время, по словам автоэксперта, контроль за операторами техосмотра более-менее налажен.
Если в ходе проверки неисправность будет не замечена, а на регистрации в ГАИ ее обнаружат, к оператору будут применены достаточно жесткие санкции. Второе предупреждение равносильно отзыву лицензии.
МВД России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предусматривающий корректировки ряда положений нормативных правовых актов в сфере техосмотра, которые обусловлены результатами их правоприменения. МВД готовит поправки в техосмотр 2023: видео Аннулирование техосмотра Проектом предусматриваются положения, повышающие эффективность мероприятий по аннулированию неправомерно выданных диагностических карт, подтверждающих допуск к участию в дорожном движении транспортных средств. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya. Одновременно с этим оператор техосмотра, выдавший такую карту, привлекается к административной ответственности.
Ну и для всяких грузовиков, автобусов, такси… «Отмене техосмотра» всеми силами сопротивлялись владельцы компаний, делающих деньги на проведении этих манипуляций с автомобилями. Ради того, чтобы все оставалось по-старому они подключали все свои лоббистские связи среди федеральных чиновников, членов Совета Федерации, в законодательных собраниях регионов. К счастью, здравый смысл победил, и поголовно-обязательное ТО отменили. С тех пор прошло полтора года и практика показала, что безопасность на дорогах не пострадала.
Российские власти ужесточат контроль за техосмотром
Проходить технический осмотр в 2023 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях. Однако действующая диагностическая карта личному транспорту понадобится для совершения регистрационных действий в ГИБДД. Проходить техосмотр нужно автомобилям, принадлежащим юридическим лицам и ИП, а также машинам, используемым для коммерческих целей: для перевозок пассажиров в службах такси;для перевозок пассажиров по заказу: трансферы, экскурсии и проч. Прохождение техосмотра обязательно также для грузовых авто, автобусов, прицепов и автомобилей категории «В» старше четырех лет. Как часто нужно проходить техосмотр Технический осмотр автомобиля категории «В» должен проводиться через 4, 6, 8, 10 лет с года выпуска, а далее — ежегодно. Но это правило больше не касается личных легковых авто. Для машин категории «С», такси, автобусов, перевозящих людей, грузовиков и машин со спецсигналами, срок действия техосмотра составляет 1 год. Машины, перевозящие опасные грузы, проходят проверку технического состояния каждые полгода. Сколько действует техосмотр на машину, оговорено в статье 15 ФЗ-170 «О техосмотре». Ниже приведена таблица, в которой указан вид транспорта, подлежащего обязательному техосмотру. Легковые авто и мотоциклы физических лиц, в отношении которых технический осмотр отменен, таблица не учитывает.
Год выпуска машины указан в ПТС. Например, если машина используется для коммерческих целей и год выпуска по ПТС — 2021, то первый осмотр технического состояния нужно пройти в 2024 году. Сколько стоит техосмотр в 2023 году С 1 января 2023 года цена за техосмотр поднялась во всех российских регионах. В приказе Федеральной антимонопольной службы ФАС говорится, что власти регионов вп раве пересмотреть цены на услугу ТО, подсчитав справедливый тариф. Однако многие организации данных не предоставили, и ФАС проиндексировала цены с учетом и нфл яции. Минимальная цена техосмотра должна быть не ниже 913 рублей для легковых машин. Стоимость техосмотра увеличилась в следующих субъектах страны: Санкт-Петербург — с 881 рубля до 1 543 рублей;Ленинградская область — с 990 рублей до 1 073 рублей;Амурская область — с 1 300 рублей до 1 401 рубля;Московская область — с 710 рублей до 940 рублей. Остальные регионы утвердили цену техосмотра на минимальной отметке, утвержденной ФАС — 913 рублей. Пункты технического ос мот ра Сейчас аккредитованные пункты технического осмотра есть во всех российских регионах. Если пункт проживания находится на границе двух областей, можно пройти ТО там, где ниже цена.
Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр. Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства. Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев. Фото: из открытых источников В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
С 30 декабря 2021 года обязательный техосмотр перевели на добровольную основу. Проходить технический осмотр в 2023 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях. Однако действующая диагностическая карта личному транспорту понадобится для совершения регистрационных действий в ГИБДД. Проходить техосмотр нужно автомобилям, принадлежащим юридическим лицам и ИП, а также машинам, используемым для коммерческих целей: для перевозок пассажиров в службах такси;для перевозок пассажиров по заказу: трансферы, экскурсии и проч.
Прохождение техосмотра обязательно также для грузовых авто, автобусов, прицепов и автомобилей категории «В» старше четырех лет. Как часто нужно проходить техосмотр Технический осмотр автомобиля категории «В» должен проводиться через 4, 6, 8, 10 лет с года выпуска, а далее — ежегодно. Но это правило больше не касается личных легковых авто. Для машин категории «С», такси, автобусов, перевозящих людей, грузовиков и машин со спецсигналами, срок действия техосмотра составляет 1 год.
Машины, перевозящие опасные грузы, проходят проверку технического состояния каждые полгода. Сколько действует техосмотр на машину, оговорено в статье 15 ФЗ-170 «О техосмотре». Ниже приведена таблица, в которой указан вид транспорта, подлежащего обязательному техосмотру. Легковые авто и мотоциклы физических лиц, в отношении которых технический осмотр отменен, таблица не учитывает.
Год выпуска машины указан в ПТС. Например, если машина используется для коммерческих целей и год выпуска по ПТС — 2021, то первый осмотр технического состояния нужно пройти в 2024 году. Сколько стоит техосмотр в 2023 году С 1 января 2023 года цена за техосмотр поднялась во всех российских регионах. В приказе Федеральной антимонопольной службы ФАС говорится, что власти регионов вп раве пересмотреть цены на услугу ТО, подсчитав справедливый тариф.
Однако многие организации данных не предоставили, и ФАС проиндексировала цены с учетом и нфл яции. Минимальная цена техосмотра должна быть не ниже 913 рублей для легковых машин. Стоимость техосмотра увеличилась в следующих субъектах страны: Санкт-Петербург — с 881 рубля до 1 543 рублей;Ленинградская область — с 990 рублей до 1 073 рублей;Амурская область — с 1 300 рублей до 1 401 рубля;Московская область — с 710 рублей до 940 рублей. Остальные регионы утвердили цену техосмотра на минимальной отметке, утвержденной ФАС — 913 рублей.
Пункты технического ос мот ра Сейчас аккредитованные пункты технического осмотра есть во всех российских регионах.
Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам подп. Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.
То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки за исключением личного транспорта физлиц, который в большинстве случаев от этой обязнности освобожден.
Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто. О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».
Добавить в закладки Советуем прочитать.
Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли?
В России техосмотр автомобилей могут вновь сделать обязательным, предупредил эксперт по аккредитации пунктов техосмотра Андрей Саблин. Депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра. Депутаты Государственной думы рассмотрели и приняли в первом чтении законопроект с поправками в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который предусматривает отмену обязательного. Поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств» и другие законодательные акты подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем.
Вернут ли обязательный техосмотр, рассказал эксперт
С января 2024 года техосмотр техосмотр легкового автомобиля владельцы должны проходить при постановке на учет и перерегистрации машины старше четырех лет, а также в случае внесения изменений в его конструкцию. РИА Новости, 1920, 30.04.2021. Еще одним важным изменением стал пересмотр ограничений на повторный технический осмотр.
С 2023 года в России подорожает техосмотр автомобилей
Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» (Правила дорожного движения, ст. 2.3.1). Постановлением предусматривается проведение технического осмотра автобусов оператором техосмотра, аккредитованным в установленном порядке, совместно с сотрудником Госавтоинспекции. Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Техосмотр «умер» девять лет назад: в конце 2011 года контроль процедуры передали от ГИБДД к страховым компаниям, и с тех пор система непрерывно деградировала. Белый дом упростил правила технического осмотра автомобилей. С 2021-го года техосмотр для транспортных средств, находящихся в личном пользовании и отнесенных к категориям легковых авто и мототранспорта, перестал быть обязательным.
На машине разоришься: почему с января 2024 года техосмотр для россиян сильно подорожает
Причем теперь просто купить диагностическую карту не получится, а придется ехать в аккредитованные сервисы. Новые правила для прохождения технического осмотра автомобилей будут введены с марта 2024 года. Эксперт в области автомобильного права Александр Бударагин пояснил, что изменения направлены на борьбу с незаконной выдачей диагностических карт без проверки состояния транспортного средства. В последние годы многие водители в России приобретали так называемые "серые" диагностические карты.
Тонировка лобового и передних боковых стёкол не допускается. Кроме того, на лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя со стороны пассажира они могут быть при условии, что не ухудшают обзор с места водителя.
Щётки стеклоочистителя должны находиться в рабочем состоянии при этом подачу жидкости на лобовое стекло больше не проверяют. Полный комплект подголовников должен находиться на штатных местах. Ремни безопасности должны пристёгиваться и отстёгиваться. Стояночный тормоз должен быть в состоянии удерживать автомобиль на месте. Колёсные болты или гайки.
Все они должны быть на месте. При отсутствии хотя бы одного болта диагностическую карту не выдадут. Колёсные диски. Они не должны быть заваренными или иметь трещины. Они должны быть одинакового размера и типа, а также иметь достаточную глубину протектора не менее 1,6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних.
Давление в шинах должно соответствовать рекомендованному производителем. Номерные знаки. Если хотя бы одна буква и цифра государственного регистрационного знака не различима на расстоянии 20 метров, то номер считается нечитаемым и в выдаче диагностической карты откажут. Нештатное оборудование.
МВД России предложило утвердить дополнительные критерии контроля при проведении технического осмотра транспортных средств.
Соответствующий проект приказа ведомства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В частности, она будет проводиться в случае, если эксперт на пункте ТО в течение двух месяцев трижды внес в специализированную Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра ЕАИСТО фотографии, "имеющие признаки редактирования".
Дешеветь ТО вашего авто точно не будет.
С января 2024 года техосмотр С января 2024 года техосмотр техосмотр легкового автомобиля владельцы должны проходить при постановке на учет и перерегистрации машины старше четырех лет, а также в случае внесения изменений в его конструкцию. Закон об отмене обязательного ТО легковых автомобилей и мототранспортных средств в 2021 г. При этом техосмотр все еще является обязательным для коммерческого транспорта — такси, автобусов и грузовиков.
Сильно подорожает Для россиян сильно подорожает техосмотр.
С 2023 года в России подорожает техосмотр автомобилей
Техосмотр возвращается с 1 марта. Отвечаем на популярные вопросы | транспортное средство старше четырёх лет, и его нужно поставить на госучёт; владелец меняет конструкцию автомобиля любого возраста. |
На машине разоришься: почему с января 2024 года техосмотр для россиян сильно подорожает | – Элементы технического контроля состояния транспортных средств со стороны государства необходимо вводить именно с позиции клиентоцентричности государства, исключая возможности дополнительной нагрузки на человека – как технической, так и финансовой, вызванной. |
Скорректирован порядок проведения технического осмотра транспортных средств | Технический осмотр — это процедура, которая позволяет проверить соответствие транспортного средства требованиям безопасности и экологичности. |
Как в России хотят бороться с фейковым техосмотром авто — 29.08.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» (Правила дорожного движения, ст. 2.3.1). |
В России заговорили о возвращении техосмотра автомобилей | Октагон.Медиа | Некоторые автовладельцы путают понятия техосмотра и технического обслуживания автомобиля. |
В России заговорили о возвращении техосмотра автомобилей
С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно | Согласно правилам, введенным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» для новых легковых автомобилей, грузовиков массой до 3,5 тонны, а также мотоциклов техосмотр в первые 4 года не обязателен. |
Сотрудники ГИБДД начали массово направлять машины на техосмотр, несмотря на его отмену | Стоимость технического осмотра автомобиля повысится с 1 января 2024 года. |
Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить | Москва | Правила прохождения технического осмотра автомобилей постоянно меняются. Сегодня выясним, кто обязан проходить техосмотр в 2024 году, а кому это делать необязательно, а также выясним, сколько он стоит. |
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы — Авторевю | На сколько подорожает техосмотр, стоимость техосмотра в регионах РФ, кто обязан его проходить, а кто освобожден от техосмотра. |
Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить | Москва | В случае если транспортное средство выпущено на линию без ТО, штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц, которые отвечают за его техническое состояние, равен 50 тысячам рублей. |
Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
Технический осмотр (техосмотр, ТО – не путать с техническим обслуживанием) – это процедура проверки готовности транспортного средства к использованию. Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить технический осмотр только при постановке на учёт, смене владельца, изменении конструкции и только если транспортному средству больше четырёх лет. Техосмотр — это проверка технического состояния автомобиля или мотоцикла на соответствие требованиям безопасности. Техосмотр — это процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС) с целью выявления неисправностей, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения или экологическую безопасность. В остальном порядок прохождения технического осмотра личного легкового автотранспорта в следующем году останется прежним, заявил Саблин. Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты.