Накануне и в день праздника (до праздничного ид-намаза) собирается обязательная милостыня. Духовное управление мусульман Татарстана установило даты праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам на 2023 год.
В Татарстане определили даты мусульманских праздников
Сегодня на телеканале ТНВ состоится прямая трансляция праздника поэзии, посвященного 138-летию со дня рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, которое пройдет в Казани. Накануне и в день праздника (до праздничного ид-намаза) собирается обязательная милостыня. Навруз считается праздником весеннего равноденствия, точкой начала нового сельскохозяйственного года у башкир и татар, а также народов Казахстана, Средней и Малой.
В Татарстане определили даты мусульманских праздников
Сабантуй (праздник плуга) — после посевной мало-мальски празднуют в Новосибирской области, где есть татарские деревни». Мусульмане отмечают один из двух главных праздников — Ураза-байрам. Неофициальный праздник, в основном отмечается татарскими общественными организациями. Навруз считается праздником весеннего равноденствия, точкой начала нового сельскохозяйственного года у башкир и татар, а также народов Казахстана, Средней и Малой. Ураза-байрам 2024: суть праздника, когда отмечают, где гуляют в Казани и Татарстане.
180 тысяч московских мусульман собрались у мечетей, чтобы отпраздновать Ураза-байрам: как это было
По старинной примете, первая встреча на Сабантуе сулила паре долгую и счастливую семейную жизнь. Как правило, в этот праздник готовят: татарский плов на баранине с добавлением томатной пасты или любых овощей; перемяч — пирожки с мясом, особенностью которых является отверстие сверху булочки; баранину, фаршированную яйцами, сливочным маслом и специями; бэлиш с уткой и рисом в мясном бульоне; чак-чак — десерт из обжаренных кусочков теста, залитых жидким медом. Сабантуй: современные тенденции и популярность До XX века Сабантуй в разных районах отмечали по-разному, но в начале столетия он постепенно стал национальным праздником с едиными традициями. В наши дни его отмечают с тем же размахом, что и в старину, но некоторые обряды претерпели изменения. Современный Сабантуй — это праздник, сочетающий в себе и традиции народа, и различные нововведения. В некоторых населенных пунктах праздник начинается с молитвы, читаемой муллой. При этом Сабантуй не является религиозным праздником. Кроме того, на праздник начали награждать передовиков труда и победителей в конкурсах профессий.
Также появились новые виды состязаний: шахматы, велоспорт, армреслинг, волейбол, соревнование на ходулях и другие. В Татарстане современный Сабантуй проводится в три этапа. Сначала праздник проходит в селах и деревнях республики, затем — в крупных городах, и заканчивается в Казани, где проходит главный Сабантуй, на который приглашаются почетные гости. Самым популярным состязанием остается борьба куреш. На майдане также соревнуются в подъеме тяжестей, беге, прыжках, устраивают конные скачки и состязания певцов и танцоров, достают ртом монеты из катыка кефир и ловят руками живую рыбу. С 2001 года в российских городах проходит ежегодный Федеральный Сабантуй, при этом место проведения праздника меняется из года в год. Первый фестиваль состоялся в Саратове, в другие годы — в Нижнем Новгороде, Астрахани, Пензенской области.
В 2023 году Федеральный Сабантуй должен состояться 1 июля в Кемеровской области.
Гильфанов, заместитель руководителя Исполкома Всемирного конгресса татар Казань Р. Зинатуллин, и. Губина, заместитель начальника отдела общественных и внешних связей Администрации г.
Екатеринбурга С. Бек, директор института дополнительного образования Уральского государственного экономического университета, доктор экономических наук, профессор Э. Закирова, директор музейного клуба» Дом Агафуровых» Л. Коновалова, заведующий отделом научно-справочного аппарата, использования и публикации архивных документов ГКУСО «Государственный архив административных органов Свердловской области» И.
Нусратуллин, представители молодежных, общественных, культурных, религиозных, образовательных национальных организаций, предприниматели, краеведы, представители башкирских культурных организаций. В ходе круглого стола были отмечены роль представителей татарской нации в истории Екатеринбурга, вклад татар в развитие экономики, культуры, образования и профессионального спорта, поднимались вопросы активизации работы татарских национально-культурных, общественных организаций в сфере сохранения татарской культуры, языка, исторического наследия татарского народа. Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества со всеми организациями, заинтересованными в сохранении исторического наследия народов Урала». Прогуляемся с вами по многофункциональному залу, чтобы четко представить, что там происходило.
Преподаватель татарского языка научно-образовательного центра «Институт Каюма Насыри» Алина Дамировна Имадиева провела в интерактивной зоне игру-викторину «Знатоки Татарстана», где участники смогли проверить свои знания в области языка и истории, культуры, искусства Татарстана. Продолжением увлекательной игры было знакомство с учебной и художественной литературой на татарском и русском языках. Для детей прошел творческий мастер-класс «Волшебный сундучок», целью которого является речевое развитие детского общения посредством приобщения к истокам национальной культуры, изучения татарского языка. По ходу мастер-класса ребята познакомились с названиями элементов татарской национальной одежды, выучили их названия на татарском и русском языках.
Также посетителям интерактивной зоны было предложено собрать мозаику, в результате которого каждый с собой забрал частичку Татарстана, а именно рисунок с гербом Республики Татарстан, на котором изображен белый барс на фоне красного диска солнца. И я с удовольствием отметила, что интерес к Татарстану, к татарской культуре, и к изучению татарского языка есть. Мне приятно, что современная молодежь тоже стремится знать свой родной язык». Следующий уголок принадлежал татарской молодежной организации «ЯШЕН».
Для этого наши активисты украсили свой уголок татарской атрибутикой. Каждый гость праздника смог сфотографироваться в тюбетейке или калфаке.
Этот пост считается одним из самых строгих среди всех религий.
Он предписан, чтобы укрепить мусульман в самодисциплине и точном исполнении заветов Аллаха. По утверждению богословов, в дни Рамадана Аллах одаривает вознаграждением верующего за каждое совершенное им благое дело. Помимо воздержания от пищи, в это время принято также раздавать милостыню и уделять внимание духовной жизни.
Праздник Ураза-байрам называется также «Ид аль-Фитр» как день благодарения Аллаху за то, что он дал мусульманам возможность испытать благословение месяца Рамадан. Мусульмане верят, что Ураза-байрам предложил отмечать пророк Мухаммед. Произошло это в 622 году, когда он переселился из Мекки в Медину.
С тех пор празднование Ураза-байрама как окончания священного месяца Рамадана стало важной частью исламской культуры. Когда наступает Ураза-байрам в 2024 году? Мусульмане ориентируются на лунный календарь, поэтому дата Ураза-байрама каждый год меняется.
Благодаря ее профессионализму, конкретике и умелому руководству процессом, все прошло на высоком уровне. В мероприятии приняли участие Постоянный представитель Республики Татарстан в Свердловской области, заслуженный артист Республики Татарстан Х. Гильфанов, заместитель руководителя Исполкома Всемирного конгресса татар Казань Р. Зинатуллин, и. Губина, заместитель начальника отдела общественных и внешних связей Администрации г. Екатеринбурга С. Бек, директор института дополнительного образования Уральского государственного экономического университета, доктор экономических наук, профессор Э. Закирова, директор музейного клуба» Дом Агафуровых» Л. Коновалова, заведующий отделом научно-справочного аппарата, использования и публикации архивных документов ГКУСО «Государственный архив административных органов Свердловской области» И. Нусратуллин, представители молодежных, общественных, культурных, религиозных, образовательных национальных организаций, предприниматели, краеведы, представители башкирских культурных организаций.
В ходе круглого стола были отмечены роль представителей татарской нации в истории Екатеринбурга, вклад татар в развитие экономики, культуры, образования и профессионального спорта, поднимались вопросы активизации работы татарских национально-культурных, общественных организаций в сфере сохранения татарской культуры, языка, исторического наследия татарского народа. Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества со всеми организациями, заинтересованными в сохранении исторического наследия народов Урала». Прогуляемся с вами по многофункциональному залу, чтобы четко представить, что там происходило. Преподаватель татарского языка научно-образовательного центра «Институт Каюма Насыри» Алина Дамировна Имадиева провела в интерактивной зоне игру-викторину «Знатоки Татарстана», где участники смогли проверить свои знания в области языка и истории, культуры, искусства Татарстана. Продолжением увлекательной игры было знакомство с учебной и художественной литературой на татарском и русском языках. Для детей прошел творческий мастер-класс «Волшебный сундучок», целью которого является речевое развитие детского общения посредством приобщения к истокам национальной культуры, изучения татарского языка. По ходу мастер-класса ребята познакомились с названиями элементов татарской национальной одежды, выучили их названия на татарском и русском языках. Также посетителям интерактивной зоны было предложено собрать мозаику, в результате которого каждый с собой забрал частичку Татарстана, а именно рисунок с гербом Республики Татарстан, на котором изображен белый барс на фоне красного диска солнца. И я с удовольствием отметила, что интерес к Татарстану, к татарской культуре, и к изучению татарского языка есть. Мне приятно, что современная молодежь тоже стремится знать свой родной язык».
Следующий уголок принадлежал татарской молодежной организации «ЯШЕН».
Ураза-байрам: как мусульмане проводят один из главных праздников
В 2023 году мусульмане отмечают множество традиционных и важных праздников, которые требуют соблюдения ряда традиций, в частности, чтения молитв и намазов, а некоторые. Крайне важно в этот день собрать всех друзей и родственников у себя дома и провести день в семейном кругу, даря друг другу подарки и угощая традиционными татарскими блюдами. Загрузка новости. После праздничного намаза ограничения снимаются, и верующие могут сесть за богато накрытый стол. В этот день в 1990 году Верховный Совет республики принял декларацию о государственном суверенитете Татарской.
В Татарстане определили даты мусульманских праздников
Вечером, накануне праздника, каждый человек от старого до молодого должен совершить процесс омовения и облачиться в свои лучшие чистые наряды, желательно новые. В праздничный день с утра верующие совершают совместную молитву. Также в этот день принято встречаться с родственниками, дарить подарки, приглашать домой гостей. Что такое фитр-садака В Рамадан мусульмане выплачивают обязательную специальную денежную выплату — закят-аль-фитр. Это можно сделать не только деньгами, но и продуктами. Как правило, все собранные пожертвования отдаются нуждающимся мусульманам, больным людям и тем, кто действительно находится в сложной ситуации. Сумма выплат определяется исходя из оценки состояния каждой семьи, в 2024 году она не может составлять менее 150 рублей на одного человека. В случае, когда человек по каким-либо причинам пропустил пост, то ему необходимо выплатить милостыню — фидию-садака.
Стою на остановке, что на Зелёном городке и жду электричку. Ну, мы уже привыкли называть пригородный поезд — электричкой. Что поделаешь, мы народ. Народ: весёлый, грустный, трудолюбивый, болеющий и страдающий от разного рода ситуаций, что происходят в стране. Мороз пробрался уже к спине, что под дублёнкой и начинает примораживать. Вот поезд прошёл на восток. Снежная пыль разлетелась в стороны и обдала ещё раз и другой морозом и колючими снежинками. Руки замёрзли так, что и шевелить не хочется. И вот, долгожданный свет на востоке. Народа на остановке мало. Тепло в вагоне, начинаю понемногу отогреваться. В себя приходить. А поехала я в Черемхово. Кто бы сказал, зачем. А вот зачем? Что по-татарски означает — сладкое блюдо на Печенюке. Когда-то, чак-чак - не был простым и повседневным блюдом — им украшали новогодний стол, готовили к праздникам. В частности, согласно одной из свадебных традиций, родители молодых, накануне свадьбы навещая друг друга, ставили на стол чак-чак. Причем участие в приготовлении сладости обязательно принимала невеста — она раскатывала тесто, а вот резать его могли, только замужние женщины. Женщины татары готовят чак-чак в одном виде — в виде тонкой сладкой лапши, в другом — в форме небольших круглых орешков. Составляющие чак-чака обычно выкладываются горкой на плоском блюде и заливаются медом. Употреблять восточную сладость можно как целиком согласно мусульманской традиции — взяв тремя пальцами , так и порезав на небольшие кусочки. Город Черемхово и татаро-башкирский центр «Туган тел» руководитель Мунира Абдрахмановна Зайнабгабдинова принял нас очень тепло, несмотря на такой же мороз, что в Усолье-Сибирском. Каким красивым стал город. Новые дома в центре.
На подворье "Дом национальной мудрости" была организована выставка "Духовность, культура, просвещение", посвященная татарским общественным деятелям и Гейдару Алиеву. Кроме того, желающие смогли принять участие в мастер-классах по росписи национальных узоров на чайных подставках в виде деревянного самовара, по составлению фамильного дерева, изготовлению магнитов, значков с цитатами татарского ученого и просветителя Ризаэтдина Фахретдина, по живописи на настольных мольбертах "Татарские мотивы", а также по вышивке бисером татарских калфаков. Участники Сабантуя также приняли в таких спортивно-развлекательных играх, как татарская борьба, битье горшков, бег с ложкой, бег в мешках, бег с коромыслом, гиревой спорт, богатырский молот, "Дружная семейка" и так далее.
Ураза-байрам в 2024 году — где отмечают
- Читайте также:
- Мусульмане Башкирии встречают Ураза-байрам
- Какой будет погода на праздник Ураза-байрам
- Когда отмечают Ураза-байрам в 2024 году
Воспитанники ЦДТ отличились в межрегиональном фестивале татарской культуры
Отдельное внимание уделили труженикам полей, которым и посвящен праздник. Фотографии и видео с праздника глава республики опубликовал в своем аккаунте в социальной сети «ВКонтакте». Национальный татарский праздник здесь не отмечали с 2015 года. Об открытии площадки говорится в сообщении администрации Кировского и Московского районов Казани в соцсети «ВКонтакте».
Да будет благославен Навруз! Молодежь устраивала игры и состязания, во время которых выбирали самую красивую и нарядную девушку села, которая получала титул Наврузбике тат. Она, олицетворяя образ весны, вступала в противоборства с персонажем, олицетворявшим уходящую зиму — ряженым в старика Кыш-Бабаем.
Для татар не характерно приготовление блюда сумаляк суманак , которое является обязательным атрибутом Навруза у народов Средней Азии. Празднование дня весеннего равноденствия сохранялось лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астраханской, частично Тюменской, Омской областей астраханские, сибирские татары. А вот форма проведения этого праздника заметно различалась [23].
Особенности празднования Навруза у различных групп татар У сибирских татар Тобольский куст празднование сводилось к коллективному обходу домов с новогодними пожеланиями, в котором принимали участие либо дети, либо все желающие. За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах.
Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую. У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей.
В этот же день или в другой, проводились различные состязания. Подарки для победителей овец, иногда телят, отрезки ткани и др. Главными в состязаниях были конные скачки и борьба [20].
Казанские татары весну встречали праздником «Карга боткасы» «Грачиная каша» , основанном на древнем поверье о том, что весну приносят на своих крыльях грачи. Семантика этого праздника очень близка Наврузу: дети ходят по дворам с «частушками», пожеланиями хорошего урожайного года и собирают крупу на коллективную кашу. Каша всегда готовится на специально отведенном месте, все желающие принимают участие в этой трапезе.
Детям устраиваются разные игры-состязания, собранные с подворья яйца, свариваются вкрутую, и их катают с холма. Данный праздник в некоторых населенных пунктах Заказанья до сих пор сохранился с полной семантической структурой.
В настоящее время Семык — один из значимых праздников марийцев, который знаменует наступление лета. В Республике Татарстан в 2009 году Семык получил статус республиканского праздника: 1-й республиканский Семык состоялся 26 июня 2009 в селе Мари-Буляр Муслюмовского района. Постоянными местами проведения сельских и республиканских праздников Семык стали марийские села и деревни Агрызского, Актанышского, Арского, Балтасинского, Елабужского, Кукморского, Мамадышского, Мензелинского, Муслюмовского, Менделеевского районов, места компактного проживания марийцев в Татарстане.
Во время праздника проводятся традиционные спортивные соревнования и национальные игры, конкурсы «Марий патыр» для юношей и «Марий чевер удыр» для девушек. В 2023 году гостями мероприятия стали сотни человек из Татарстана и соседних регионов, в том числе из Свердловской области, Удмуртской Республики и Екатеринбурга. Мордовский Балтай Происхождение праздника Балтай связывают с именем деда-отшельника или ведуна Балтая, жившего у родника в лесу у села Мордовская Кармалка, который однажды, чтобы позабавить детвору, нарядил себя кленовыми ветками и как медведь — хозяин леса прошел по деревне, заглядывая в каждый угол. Так появился праздник Балтай. Праздник существует свыше 100 лет.
В этот день мордва вспоминает своих предков, первыми переселившихся на эти земли, владычицу лесов Виряву и хозяина леса Медведя. В 2000 году Балтай получил статус республиканского праздника мордовской культуры и ежегодно отмечается в селе Мордовская Кармалка Лениногорского района в первое воскресенье после Троицы. Во время праздника на ритуальной поляне собирается мордва, проживающая в Татарстане и других регионах РФ. По жребию среди участников праздника выбирают мужчин, которые будут «медведями». Кленовыми ветвями обряжают медвежью семейку — «медведя», «медведицу» и «медвежонка».
Участники праздника в мордовской традиционной одежде встают в хоровод и поют, в центре находятся приплясывающие «медведи». После ритуального хоровода «медведи» в сопровождении участников Балтая под старинные мордовские песни возвращаются в село и обходят все его улицы. Дети весело обливают друг друга водой, прося у Бога дождя. Обойдя село, участники процессии вновь водят хоровод вокруг «медведей», затем «раздевают» «медведей», стараясь выдернуть из их «шуб» кленовую веточку и овеять ею соседа со словами «шумбра чи», желая ему тем самым здоровья и счастья. Каждый Балтай завершается богатым застольем и праздничными мероприятиями с участием различных мордовских фольклорных коллективов из Альметьевского, Бугульминского, Черемшанского, Лениногорского, Тетюшского, Камско-Устьинского и других районов РТ, городов Казань и Набережные Челны, а также из Мордовии и Самарской области.
Удмуртский Гырдон Быдтон Название праздника происходит от удмуртского «завершение пахоты», иногда название переводят как «праздник каши». Он восходит к одному из праздников весенне-летнего цикла молений удмуртов о предстоящем урожае. Празднуется Гырдон Быдтдон в удмуртских селах издревле, обычно проводится после завершения весенней пахоты и сева яровых, в последние дни летнего солнцестояния, перед сенокосом. По поверьям язычников-удмуртов, их божок Вось поселяется в эту пору на лугах, и они молятся ему с просьбой ниспослать хороший урожай, готовят для него ритуальную кашу с мясом жертвенного бычка. Классический Гырон быдтон продолжается несколько дней.
В Республике Татарстан на республиканском уровне Гырон быдтон проводится с 1998 года: 1-й Гырон быдтон состоялся 13 июня в селе Кит-Озеро Бавлинского района. Постоянными местами проведения сельских и республиканских Гырон быдтон являются удмуртские села и деревни Агрызского, Балтасинского, Бавлинского, Елабужского, Кукморского, Мамадышского, Менделеевского районов, места компактного проживания удмуртов в Татарстане. Обычно место проведения праздника делится на площадки: «Куно корка» для угощения приезжих гостей блюдами удмуртской национальной кухни; «Шулдыряськон» центральная площадка для выступления фольклорных и театральных коллективов; «Жук сион» для угощения желающих обрядовой кашей; «Усточикар» - «Город мастеров», для удмуртских мастеров национального декоративноприкладного искусства; «Гырон быдтон шудонъес» для детских аттракционов, спортивных соревнований, национальных игр и конкурсов и др. Во время праздника проводятся традиционные спортивные соревнования и национальные игры, конкурсы: «Чеберина-чеберай», «Инвожо чеберай», «Айкай кизили» и другие среди девушек и «Усточи пияш» среди юношей. Колорит празднику придают традиционные костюмы участников и гостей Гырон быдтон, народная кухня, национальные песни и инструментальная музыка удмуртов и других народов Республики Татарстан.
Впервые в 2023 году на празднике в Кукморском районе Татарстана состоялся республиканский конкурс удмуртских семей «Шудо-буро удмурт семья», раньше в конкурсах выбирали самую яркую красавицу или молодца. Мордовский Валда Шинясь Праздник мордовской культуры солнцестояния был известен многим народам мира. Отмечали его примерно в одно и то же время. Многие народы издревле почитали в этот день богов плодородия, совершали ритуалы для защиты своих родных, обращали к высшим силам просьбы об урожае, приплоде скота, здоровье. Солнце в течение нескольких дней до и после солнцестояния, с 20 по 23 июня склонения почти не меняет, его полуденные высоты в небе чуть ли неизменны.
Отсюда и название - солнцестояние. С языческих времен этот день отмечается многими народами: славянскими, финно-угорскими, романскими и т. С распространением христианства у многих славянских народов ко дню солнцестояния и связанным с ним ритуалам был приурочен день рождения Иоанна Крестителя, откуда закрепились названия Иванов день, Иван-купальник, Иван Купала, Ян Купальны. И сегодня празднование этого дня приходится в ночь с 6 на 7 июля по православному и 24 июня по католическому календарю, а не в день астрономической даты солнцестояния.
В праздничный день все ограничения Рамадана снимаются. Уже с рассветом, после обязательной торжественной утренней молитвы, люди приглашают друг друга в гости, просят прощения и раздают милостыню.
Где пройдут праздничные богослужения в Уфе Праздничные богослужения пройдут с раннего утра во всех мечетях Башкортостана. Начало богослужения в 9 часов. Прямую трансляцию можно будет посмотреть на телеканале БСТ. Намазы по случаю Ураза-байрама в этот день пройдут еще в 22 мечетях башкирской столицы. Также на площади перед лайфстайл-центром «Башкирия» состоится концерт, халяль-ярмарка, детская анимация и угощение пловом. Как проходит празднования Ураза-байрама К самому торжеству начинают готовиться заранее.
Рассылка новостей
- Сабантуй в Татарстане и Башкирии – 2023: программа и традиции празднования Сабантуя
- Ураза-байрам 2023: история, традиции, что нельзя делать
- Ураза-байрам — 2024. История праздника, традиции и интересные факты
- В Нефтекамске завершились Дни татарской культуры
- Прямая трансляция праздника поэзии, посвященного 138-летию со дня рождения Габдуллы Тукая
Дни религиозных праздников:
- Татарские праздники | Наш Татарстан | Дзен
- Значение праздника
- Тукай в наших сердцах: в Дрожжановском районе РТ отметили день рождения великого поэта
- Что такое Ураза-байрам